Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на. Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации. Нейросеть» три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Портал правительства Москвы
Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Солнцева «Крестьянское семейство перед обедом» Основа жизни этой семьи основана в значительной степени на форме ведения натурального хозяйства, так как мы видим на столе выращенные в собственном огороде лук и огурцы. В руках женщины крынка с парным молоком от собственной коровы. Старший сын держит чугунок, вероятно, с отварной картошкой, тоже выращенной собственными силами.
Этот фактор значительно осложнял внутриполитическую ситуацию в регионе. Советская власть провозгласила политическое право нации на самоопределение, которое было утверждено в одном из первых правовых актов Советской власти — «Декларации прав народов» 2 ноября 1917 г. В 1920 г.
Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу. Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г. Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных. Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте. Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г.
На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе.
В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения. Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал.
И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации.
Лидер государства подчеркнул, что также «во главу угла надо ставить задачи укрепление суверенитета».
Сейчас их преподают в школах, но полученные баллы не учитывают при поступлении в вуз В конце марта Путин призвал уважать представителей разных национальностей в России. Он отметил, что РФ — многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать, к этому нужно бережно относиться. Ранее, 29 февраля, президент указал, что западные страны столкнулись с решимостью многонационального народа РФ.
Защита документов
Лидер государства подчеркнул, что также «во главу угла надо ставить задачи укрепление суверенитета».
В своей стране я видел, как правительство активно насаждало мультикультурализм и национальное примирение. Я видел, как в нашей стране проводились программы и проекты, направленные на поддержку общественных и политических инициатив, которые объединяли различные национальности и создавали условия для их активного участия в общественной жизни.
Среди приоритетных целей: сплочение представителей всех национальностей для решения задач, направленных на укрепление государственного единства и демократических основ России; формирование в обществе уважения к правам человека, непримиримости к проявлениям национализма, ксенофобии и этнорелигиозного экстремизма; объединение усилий государства и институтов гражданского общества по утверждению в общественном поведении установок толерантного сознания, ценностей гуманизма, отвечающих традициям солидарности и гражданского согласия; создание правовой, идейной и политической базы для деятельности разных ветвей власти, политических сил и общественных организаций. Национальная политика, прежде всего, должна обеспечивать реализацию предусмотренных Конституцией прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов в Российской Федерации с учетом разрозненного проживания многих народов на своей территории. Органы государственной власти призваны оказывать содействие по созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей. Принципиальное значение для поддержания этнополитической стабильности в обществе имело принятие закона «О национально-культурной автономии» в 1996 году, что означало признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований и возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства. Этот закон позволил самоорганизоваться этническим группам и сообществам вне зависимости от места их проживания.
Удовлетворение культурных, социально-экономических, политических интересов в равной мере всех этнических групп и общностей, невозможно добиться без национально-культурной автономии, которая является дополняющим фактором федеративного устройства страны, формой самоопределения, которая представляет собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям на основе их добровольной самоорганизации в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Мы солидарны с мнением директора института этнологии и антропологии РАН В. Тишкова, выраженным следующим образом: «Не вместо, а вместе с национально-государственными образованиями национально-культурная автономия является важнейшей формой самоопределения народов Российской Федерации». В последние годы для поддержания этнополитической стабильности и сохранения межнационального мира предпринято немало шагов, таких как наведение конституционного порядка, обеспечение равноправия народов, противодействия экстремизму и ксенофобии, решение этнокультурных проблем при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Помимо этого необходимо учитывать этническое и религиозное многообразие страны, при формировании общероссийской идентичности у всех граждан России вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности. Согласимся с мнением К. Калининой, которая полагает, что «…именно констатация непреложного исторического факта, что все народы России в равной степени являются государствообразующими, может и должна стать консолидирующей идеей, которая будет способствовать упрочению федеративного государства, снижению этнической напряженности, преодолению различного рода деструктивных «национальных идей», возникших в результате центробежных процессов». Таким образом, отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным. Отдельные социальные противоречия в обществе по-прежнему приобретают этноконфессиональную окраску, что создает угрозу для внутренней стабильности государства.
Законодательные акты в сфере национальной политики, принятые более 10 лет назад, уже не в полной мере учитывают особенности современного периода, что не способствует эффективному регулированию национальных отношений в Российской Федерации, поддержанию этнополитической стабильности и сохранению межнационального мира и согласия.
Президент особо подчеркнул: авторы провокаций в России руководствуются западными шаблонами. Однако чем больше санкций, чем больше клеветы, тем сильнее консолидация общества. Владимир Путин: «Наша держава созидалась вокруг ценностей многонациональной гармонии. Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз. А наши противники, о которых я упомянул, люди с неоколониальным мышлением, недоумки на самом деле, не понимают, что именно это разнообразие делает нас сильнее.
И зря они рассчитывают на тот эффект, ради которого стараются. Я уже сказал, что люди, которые руководствуются своими неоколониальными идеями, и есть недоумки, и на конкурсе недоумков заняли бы второе место. Почему только второе?
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве
Ярким примером такого искажения является политическое решение 1992 г. Главными критериями в обеспечении единства и безопасности страны являются политико-правовые аспекты государственного регулирования. Умелое их использование, сохранение баланса, опора на культурные ценности, способность к взаимодействию являются необходимой основой для мира и процветания народов. В юридической литературе, как правило, широко распространено значение прав человека как основы общества. Однако имеют место и другие подходы.
Так, А. Макинтайр утверждал, что не существует таких прав, а вера в них того же рода, как вера в ведьм и единорогов2. Проблема прав человека появилась в глубокой древности и имеет природно-естественное начало. Вместе с тем права человека являются продуктом исторического развития и имеют определенные вехи, отразившиеся в международных актах.
Среди них - Великая хартия Вольности 1215 ; Вирджинский билль о правах 1776 , закрепивший право человека на жизнь, свободу и собственность; Декларация прав человека и гражданина 1789 на ее основе в первой трети XIX века в Европе было принято 70 конституций. В моделях реализации прав человека находит свое отражение политическая основа: 1 либеральная обеспечение свобод на основе частной собственности ; 1 Правда. В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными актами: 1 Всеобщей Декларацией прав человека 1948 ; 2 Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 ; 3 Международным пактом о гражданских и политических правах 1966. Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона.
Основные принципы, заложенные в этих документах: 1 равенство всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений и социального происхождения, имущественного или сословного происхождения; 2 государство существует, чтобы служить людям; 3 запрещается рабство, работорговля; 4 запрещается вмешательство в личную жизнь; 5 сохраняется неприкосновенность личности и имущества; 6 сохраняется тайна переписки, свобода передвижения. Названные принципы нашли свое отражение в конституциях целого ряда стран, в том числе и в России. Однако в международной жизни и в национально-государственном плане они не всегда соблюдаются. Чтобы право работало, необходимо его соотношение с политикой.
Особое влияние на развитие межнациональных отношений оказывает политика. Так, в политической жизни Центральной Азии уже в советское и постсоветское время значительную роль играли, прежде всего, территориальные кланы. В Таджикистане это ходжентский ле-нинабадский , кулябский, курган-тюбинский, гармский и памирский горно-бадахшанский кланы, ожесточенная борьба между которыми стала основной причиной вспыхнувшей в республике кровопролитной гражданской войны, в Киргизии - группировка южных Ош и Джалал-Абад , северных Нарын, Талас и других кланов. Территориальные кланы Казахстана и Туркмении восходят к традиционной родоплемен-ной структуре коренного населения; в Казахстане - к Старшему, Среднему и Младшему жузам, в Туркмении - к крупнейшим племенам те-ке и иомудам, а также гокленам, ходжа, эрсары и др.
Борьба между кланами советской бюрократической буржуазии за привилегии, высшие государственные посты, власть и влияние часто принимала крайние, экстремальные формы. Для реализации эгоистических целей нередко провоцировались этнонациональные конфликты, искусственно создавались экономические трудности и политическая напряженность. Сказанное относится, например, к кровавым столкновениям, которые происходили в Ферганской долине, Оше и многих других районах Центральной Азии и Закавказья, а также в Чечне. Развитие националистических настроений, наметившееся в союзных республиках СССР и в национально-территориальных образованиях Российской Федерации в 1970-е и нараставшее в 1980-е гг.
Лидеры этих группировок и кланов для укрепления своих позиций на местах, а также получения поддержки коренного населения разжигали националистические настроения. Так, например, 26 мая 1989 г. Авторов этого решения не смутило, что именно в этот день 71 год назад - 26 мая 1918 г. Грузия была оккупирована турецкими и немецкими войсками.
Выполняя указания оккупантов, так называемое правительство Грузинской демократической республики заключило соглашение с Турцией о передаче ей Батуми, Ахалкалаки, Ахалцихе и других грузинских территорий. Немецким оккупантам это правительство передало контроль над банками, железными дорогами и телеграфом, а также передало на 60 лет Поти и на 30 лет Чиатуру. Руководство области, стремясь упрочить собственные позиции, в октябре 1990 г. Весной 1992 г.
В числе мер политического характера были попытки вывести из состава Архангельской области Ненецкий автономный округ; выделить в национальные республики: Еврейскую автономную область, Чукотский округ и Нанайский район; превратить Красноярский край в Енисейскую республику; Архангельскую область - в Поморскую республику, а Кузбасс - в автономную область; создать Дальневосточную республику из Читинской области и Приморского края; образовать на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока Северо-Азиатские Соединенные Штаты; образовать Сибирскую республику из 19 краев, областей и национально-территориальных образований расположенных к востоку от Урала , а также Вологодскую и Уральскую республики и Северотихоокеанскую федеративную республику. Партии и общественные организации стремились обосновать требования создания названных территориальных образований. Это Ассоциация «Сибирское соглашение», «Северотихоокеанский форум», «Дальневосточная республиканская партия» и даже «Партия независимости Сибири». В 1990-е гг.
Этот крайне сложный и противоречивый процесс везде шел по-разному, приобретая местами драматический характер. Авангардом же «движения за суверенитет» среди автономных республик в 1990-е гг. В условиях социальной нестабильности 1990-х гг. Установившиеся в них крайне специфичные авторитарные режимы развивались в парадигме государственного и национально-культурного самоопределения, содержащего в себе и определенную потенцию сепаратизма, однако, нигде кроме Чечни, даже возможность выхода из состава России региональными элитами всерьез не рассматривалась.
Ситуация постепенно изменилась с началом президентства В. Путина и инициированной им политики «укрепления вертикали власти». В ходе запущенного федеральным центром процесса политической и государственно-правовой унификации на данный момент фактически все постсоветские режимы, возникшие в 90-х гг. В ходе реформирования начала XXI века произошло некоторое повторение советского опыта первенства политики над правом.
В условиях становления советской власти первенство политики над правом сохраняется вплоть до 1922 г. Однако правовые нормы были приближены к политике, о чем свидетельствуют многие Декреты советской власти. Вместе с тем, если в советское время одним из важнейших регуляторов общественного развития являлась идеология, то начало XXI века - это продолжение политики деидеологизации. Тем не менее в выступлениях В.
Путина все чаще проявляются идеологические концепты: «величие России», «русский народ», «культурный код» и другое, что свидетельствует о понимании интегрирующей роли идеологии. Одним из важнейших аспектов политического регулирования межнациональных отношений является наличие идеи нации и национальной идеи. Существенное различие идеи нации и национальной идеи в том, что в их содержании отражены представления о взаимосвязанных, но ограниченных разными факторами исторического времени векторах развития нации. Если идея нации включает в себя осмысление настоящего через прошлое, следствие реализовавшихся в жизни данного народа разных исторических условий и факторов, определивших контуры его судьбы, то национальная идея - это понимание будущего через прошлое и настоящее.
В этой связи важное место в ней занимают размышления о смысле бытия народа в перспективе. Идея нации и национальная идея представляются как различные по масштабности уровни самоидентификации индивидуального и коллективного национального самосознания. Приоритетное значение в идее нации имеет осознание единства, суверенности нации, органично связанное с отношением к понятиям «родина» и «отечество». Наряду с политическими аспектами регулирования межнациональных отношений важную роль играют правовые аспекты, закрепляющие избранный политический курс.
Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Так было в 1917 г. Еще до 1917 г. Ленин был сторонником федерации.
В своей статье «О лозунге Соединенных Штатов Европы» 1915 г. Политическая подоплека данной позиции состояла в том, что это должен быть государственный социалистический союз. Вслед за «Декларацией прав народов России» 2 ноября 1917 г. В вышеназванном обращении от лица революционной власти верования, обычаи, национальные и культурные учреждения народов Поволжья и Крыма, Сибири и Туркестана, Кавказа и Закавказья объявлялись свободными и неприкосновенными.
Правительство Ростовской области создает благоприятные условия для осуществления государственной политики в сфере этнических отношений. Считаю, что для укрепления общероссийской гражданской идентичности необходима профилактика межнациональных и межрелигиозных конфликтов, а также недопущение распространения идеологии экстремизма в молодежной среде. Для этого необходимо повышение культурного уровня подростков и молодежи путем обогащения их кругозора, знаниями в области межнациональных и межконфессиональных отношений.
Ведь главная наша задача — это обеспечение межэтнического согласия, общегражданской солидарности и сохранения российской идентичности», — сказал Петр Тришечкин, глава администрации Морозовского района. В течение всего 2022 года проводились различные мероприятия, нацеленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культур народов. Также действовал консультационный совет по межэтническим отношениям при администрации Верхнедонского района, на заседаниях которого поднимались такие важные вопросы, как профилактика экстремизма и укрепление межнациональных отношений.
О стабильно благоприятной обстановке в нашем районе свидетельствует и тот факт, что в 2022 году, по информации администрации, не проводились акции, провоцирующие дискриминацию по этническим и конфессиональным признакам. Кроме того, отсутствуют заявления об ущемлении прав человека в связи с отношением к какой-либо национальности или конфессии, поступившие в органы местного самоуправления и в правоохранительные органы. Не зарегистрированы межэтнические и межрелигиозные конфликты, а в публикациях в СМИ не зафиксировано пропаганды враждебного отношения к людям различных национальностей и конфессий.
В 50-е годы прошлого века на строительство Цимлянского гидроузла и ГЭС, как тогда говорили, на комсомольско-молодежную стройку, хлынули парни и девушки со всех республик Советского Союза. Многим приглянулись наши цимлянские просторы, и они остались здесь навсегда, создали семьи зачастую интернациональные.
Конфедерация носит международно-правовой характер и, как правило, образуется для достижения ограниченных целей военных, внешнеполитических и т. Конфедерация - аморфное и слабое образование. Каждый член конфедерации имеет право выхода из нее. Конфедерацией были Швеция и Норвегия до 1905 г. В 1958 г.
ОАГ распалась в сентябре 1961 г. В 1982 г. По принципу конфедерации образовано СНГ. С этногосударственной политикой тесным образом связана этноправовая политика. Этнические права и свободы представляют собой специфическую разновидность групповых прав и распространяются на каждого конкретного гражданина как на представителя данной этнической группы. Этническое право строится на основе определенных принципов. К основным из них относятся: равноправие этнических групп или привилегированное положение отдельных из них например, В.
Это право этноса на: жизнь, существование; самобытность и этническое своеобразие; культурную автономию; пользование родным языком. Особое значение имеют политические права этносов: избирательные; на создание национальных ассоциаций; на самостоятельное определение национально-политических символов; на самоопределение и суверенитет и т. Право наций на самоопределение в научной литературе трактуется неоднозначно: от признания права этноса на самоидентификацию и национально-культурную автономию до признания права на свободный выбор государственного устройства, вплоть до отделения и образования собственного государства. Государственно-правовыми формами реализации права наций на самоопределение являются: автономия культурно-национальная или национально-территориальная , федерация, сепарация. Абсолютистская трактовка суверенитета и самоопределения наций сепарация приходит в столкновение с одним из основных принципов государственной стабильности - принципом территориальной целостности государства. Как отмечал в свое время известный русский мыслитель И. Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина...
Народы, увлеченные лозунгом «самоопределения наций»,указывал Н. Современная практика также подтвердила, что чрезмерное расширение суверенизации ведет к ослаблению, а то и к развалу государства. Случаи относительно безболезненного решения этой проблемы, например выхода из федерации по общему согласию заинтересованных сторон, - единичны Норвегия и Швеция, штат Сингапур - из Малайзии, Чехия и Словакия. Федеральная власть, как правило, подавляет различными способами в т. Ни одно цивилизованное демократическое государство не предоставляет своим гражданам и этническим группам абсолютную политическую свободу и право на полный суверенитет как верховную власть на определенной территории. Входящие в состав федераций штаты, земли, провинции обычно обладают только теми правами, которые предоставлены им центральной властью, или по согласованию между субъектами закреплены за ними конституцией причем проявляется тенденция к сужению объема этих прав [70]. Независимостью в международных делах они не обладают.
Самоопределение осуществляется в рамках федеративного государства, которое не обязано безоговорочно предоставлять населению той или иной республики или отдельной этнической общности право на отделение, даже если это требование поддержано большинством населения в ходе референдума[71]. Объем прав субъектов Федерации устанавливается не в результате торга, или какой- либо сделки. Он четко определяется требованиями, вытекающими из принципа самоопределения: недопустимо расширение прав субъектов за счет интересов других наций и всех народов Федерации, которые также обладают этим правом. Одним из основных направлений этнической политики является этноэкономическая политика. Ее важнейшие принципы: учет этнических последствий экономических решений, их соответствия или несоответствия интересам конкретных этносов; учет и использование этноспецифических трудовых навыков, уклада хозяйствования, образа жизни; специализация местной экономики с учетом удовлетворения этноспецифических потребностей; сохранение и воспроизводство среды обитания этносов; поддержка и развитие традиционных ремесел и промыслов; оказание экономической помощи отсталым этносам; недопущение экономического паразитирования одних этносов в том числе и малых за счет других. Соблюдение последнего принципа имеет актуальное значение для современной России. Проблема эта не нова.
Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов. Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим. Кувалдин С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре.
Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных
Я видел, как политика, направленная на защиту прав меньшинств, помогает создать гармоничное и устойчивое общество.
Ужесточила иммиграционное законодательство Германия. Президентом РФ от 13. Принимаются новые законы по урегулированию миграции в целом ряде стран. Меркель [7]. Интересен опыт в отношении мигрантов - национальных меньшинств из России. Так, батумские курды, проживающие в Краснодарском крае, обратились к послу США с просьбой о помощи в предоставлении статуса беженцев.
При этом они опирались на практику в этом отношении турок-месхетинцев, несколько тысяч которых уже покинули Кубань и обосновались в США. Прежде чем дать разрешение, американская сторона с помощью правозащитников в течение нескольких месяцев изучала ситуацию с нацменьшинствами, живущими на территории Кубани. Те, кто переселился, получают пособия, пенсии, работают в основном в сфере обслуживания10. Учитывая зарубежный опыт, в нашей стране можно было бы апробировать некоторые сюжеты миграционной политики сначала на региональном, а затем -на федеральном уровне. Саратовская область могла бы стать своеобразным полигоном для выявления наиболее эффективных форм работы с мигрантами. В целом, как нам представляется, целесообразно контролировать миграционные потоки и одновременно проводить разъяснительную и воспитательную работу среди населения. На сегодняшний день, несмотря на действующий Федеральный закон «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом»11, ситуация с обеспечением поддержки российских соотечественников, а их, по данным МИД Российской Федерации, как уже отмечалось ранее, проживает за пределами России более 25 млн человек, довольно сложная.
Из-за того, что многие положения существующего закона носят не нормативный, а декларативный характер, по существу отсутствует реальный политический и юридический механизм их реализации. В связи с этим требуется законодательное обеспечение формирования системы «выборочной» миграции для оказания поддержки тем мигрантам, которые стремятся стать гражданами Российской Федерации и проживать на ее территории. Важным направлением в политико-правовом регулировании межнациональных отношений в современной России является национально-культурная автономия. Генезис национально-культурных образований активно происходил в основном в 90-е гг. ХХ века. В XXI веке установились достаточно стабильные отношения с властью, что во многом обусловлено принятием федерального закона «О национально-культурной автономии» в июне 1996 г. Длительное время национально-культурные автономии испытывали финансовые трудности.
Теперь, благодаря поддержке центра и региональной власти, ситуация изменилась. В целом институты гражданского общества в этнополитических процессах играют положительную роль. Как и в других регионах, в Саратовской области важным механизмом реализации национальной политики является обеспечение предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов в Саратовской области с учетом разрозненного проживания многих народов на ее территории. Российская Федерация расширила правовое поле в связи с вхождением Крыма в состав России. Президентом РФ был подписан Указ «О федеральном агентстве по делам национальностей», руководство которым осуществляет правительство РФ [8, с. Особое внимание в нем уделено разработке нормативно-правовых актов по оказанию услуг в сфере государственной национальной политики, осуществлению мер, направленных на укрепление многонационального народа Российской Федерации, защиту прав как национальных меньшинств, так и коренных малочисленных народов.
В целом современный период предъявляет новые требования к управлению этнополитическими процессами. В связи с усилившимися миграционными процессами многие страны перешли к авторитарным и даже дискриминационным методам. На этом фоне Россия показывает образец подлинно демократического управления, что особенно очевидно в управленческой деятельности в регионах, в отношении Крыма и мигрантов. Таким образом, политико-правовые механизмы государственного регулирования межнациональных отношений начинают складываться в систему, позволяющую обеспечивать развитие народов нашей страны внутри определенных политических векторов и правовых предписаний. Появились новые институты, формы взаимодействия центра и регионов. Однако на региональном уровне этот процесс протекает медленнее, чем на федеральном уровне. В одних регионах за эту сферу отвечают главы администраций, в других - областные думы.
Во многих регионах работа по межнациональному сотрудничеству осуществляется министерствами культуры. В погоне за новизной политические и правовые институты не всегда уделяют должное внимание историческому опыту страны. Созданное Федеральное агентство по делам национальностей пока еще никак о себе не заявило. Стране нужна объединяющая многонациональный народ идея и, хотя государство имеет определенные успехи в опоре на гражданское общество, пока больших результатов не замечено. В этой связи было бы целесообразно на федеральном уровне создать специальный интернет-ресурс, объединяющий информацию позитивного свойства о нациях и этносах, конфессиях, их движении к миру и согласию. Список литературы 1. Кузина С.
Кагарлицкий Б. После мультикультурализма. Бжезинский З. Мировое господство или глобальное лидерство. Ленин В. Дейниченко П. Полный энциклопедический справочник.
Дмитриева О. Алешина М. Заметина Т. Поступила в редакцию 21. Отрецензирована 25. Принята в печать 28. Конфликт интересов отсутствует.
Информация об авторах Дорофеева Елена Степановна - доктор исторических наук, профессор кафедры истории, политологии, социологии и сервиса. Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов, Российская Федерация. E-mail: Anastasiya-chekmareva yandex. DOI 10. Dorofeyeva, A. The relevance of political and legal regulation of interethnic relation consists of new model of modern multicultural state formation and challenges of inner and international character overcoming.
Keywords: law; politics; interethnic relations; separatism; national autonomy; state regulation; globalization; nation; ethnos; sovereignty References 1. Kuzina S. Moscow, 2015, 268 p.
Все материалы авторские. Национальная политика.
Отношения между этносами. Способы мирного сотрудничества. Способы сотрудничества наций. Способы межнациональных отношений. Способы мирного сотрудничества в межнациональных отношениях.
Межнациональные конфликты. Меднационалтные конфликт. Нации и межнациональные конфликты. Пути урегулирования межнациональных конфликтов. Пути предупреждения и решения межэтнических конфликтов. Пути разрешения национальных конфликтов. Способ разрешения межфункционального конфликта. Межнациональные взаимоотношения. Межкультурные отношения. Гармонизация межнациональных отношений.
Плакат межнациональные отношения. Межнациональные отношения рисунок. Межнациональные отношения в Российской Федерации. Межнациональные отношения в России. Культура межнациональных отношений. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Проблемы межнациональных отношений в России. Проблемы межнациональных отношений в РФ кратко. Проблемы межнациональных отношений в современной России. Создание многонационального государства.
Взаимоотношения в многонациональном государстве. Проекты построения многонационального государства. Самый цивилизованный путь объединения разных народов. Причины межнациональных конфликтов. Межнациональные и межэтнические конфликты. Межэтнические и межконфессиональные конфликты это. Межнациональные противоречия. Современная толерантность. Толерантность к другим народам. Национальная толерантность.
Толерантность в России. Национальные отношения. Нации и национальные отношения. Национальные отношения это в обществознании. Пути решения межнациональных отношений. Межнациональные отношения решение проблемы. Проблема межнациональных отношений пути решения. Пути решения межнациональных конфликтов. Межнациональные конфликты примеры. Межэтнические противоречия и конфликты.
Межэтнические конфликты примеры. Нация и Национальность. Нация народ народность. Этнос и нация. Способы мирного сотрудничества этносов. Формы межнационального взаимодействия. Профилактика межнациональных конфликтов. Профилактика межэтнических конфликтов.
Библиотека
- Ответ нейросети NoxAI
- Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям
- Портал правительства Москвы
- Ответ нейросети AfinaAI
Управа района Хорошевский города Москвы
- Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
- Национальная политика с демократическим лицом | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира
- Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира
Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира
Ответило (2 человека) на Вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации. Межнациональные отношения и национальная политика государства. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира
Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации. Межнациональные отношения и национальная политика государства. От особенностей межнациональных отношений зависит стабильность общества и государства в целом. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3). гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Cтратегия национальной политики
Я видел, как политика, направленная на защиту прав меньшинств, помогает создать гармоничное и устойчивое общество.
Первое направление политики, которое я заметил, это уважение и защита прав меньшинств. В демократическом государстве важно поощрять взаимопонимание и сотрудничество между различными национальностями. Я видел, как правительство предоставляет финансовую поддержку проектам, связанным с сохранением и распространением культурных традиций различных этнических групп.
Спросить нейросеть бесплатно Ответ нейросети Fast-AI Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Первое направление политики, которое я заметил, это уважение и защита прав меньшинств. В демократическом государстве важно поощрять взаимопонимание и сотрудничество между различными национальностями.
Национальная политика, прежде всего, должна обеспечивать реализацию предусмотренных Конституцией прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью.
Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов в Российской Федерации с учетом разрозненного проживания многих народов на своей территории. Органы государственной власти призваны оказывать содействие по созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей. Принципиальное значение для поддержания этнополитической стабильности в обществе имело принятие закона «О национально-культурной автономии» в 1996 году, что означало признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований и возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства.
Этот закон позволил самоорганизоваться этническим группам и сообществам вне зависимости от места их проживания. Удовлетворение культурных, социально-экономических, политических интересов в равной мере всех этнических групп и общностей, невозможно добиться без национально-культурной автономии, которая является дополняющим фактором федеративного устройства страны, формой самоопределения, которая представляет собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям на основе их добровольной самоорганизации в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Мы солидарны с мнением директора института этнологии и антропологии РАН В.
Тишкова, выраженным следующим образом: «Не вместо, а вместе с национально-государственными образованиями национально-культурная автономия является важнейшей формой самоопределения народов Российской Федерации». В последние годы для поддержания этнополитической стабильности и сохранения межнационального мира предпринято немало шагов, таких как наведение конституционного порядка, обеспечение равноправия народов, противодействия экстремизму и ксенофобии, решение этнокультурных проблем при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Помимо этого необходимо учитывать этническое и религиозное многообразие страны, при формировании общероссийской идентичности у всех граждан России вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности.
Согласимся с мнением К. Калининой, которая полагает, что «…именно констатация непреложного исторического факта, что все народы России в равной степени являются государствообразующими, может и должна стать консолидирующей идеей, которая будет способствовать упрочению федеративного государства, снижению этнической напряженности, преодолению различного рода деструктивных «национальных идей», возникших в результате центробежных процессов». Таким образом, отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным.
Отдельные социальные противоречия в обществе по-прежнему приобретают этноконфессиональную окраску, что создает угрозу для внутренней стабильности государства. Законодательные акты в сфере национальной политики, принятые более 10 лет назад, уже не в полной мере учитывают особенности современного периода, что не способствует эффективному регулированию национальных отношений в Российской Федерации, поддержанию этнополитической стабильности и сохранению межнационального мира и согласия. Делая выводы, согласимся с мнением Н.