Встречу провели: педагог-психолог Евгения Владимировна Смирнова инспектор ОДН ЛУ МВД России на станции Москва-Курская капитан полиции Дмитрий Борисович Гагарин и специалист по охране труда Московско-Горьковской дистанции пути Елена Владимировна Безбородова. В настоящее время в общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД» задействовано 5 994 общественных инспектора по безопасности движения. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛа следующими видами поощрения: вознаграждение в установленном порядке за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год.
Инспекторы стали мобильнее
Поэтому, создавая институт общественного контроля в трудовых коллективах, как и в компании в целом, в РЖД не гонятся за количеством инспекторов по безопасности, как было до перестройки, а делают упор на качественное проведение проверок. В Брянске расследуется уголовное дело по подозрению начальника Брянского отдела МТО Московской дирекции снабжения – филиала РЖД и его заместителя в получении взяток. Безопасность под общественным контролем На первый Всероссийский слёт общественных инспекторов ОАО «РЖД» в Москву приехали более 200 представителей со всех дорог сети. Общественные инспектора в 2003 году на дороге вскрыли более 79 тысяч нарушений и отклонений от требований обеспечения безопасности движения.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
В Петербурге инспекторы РЖД не работали и еще несколько месяцев получали зарплату за просто так | В ОП РФ прошло первое заседание Общественного совета при Росжелдоре. |
Семинар с инспекторами по безопасности движения - Орен.Ру | Развитие Общественного Инспектора РЖД (ОИРЖД) с Применением Искусственного. |
В Петербурге инспекторы РЖД не работали и еще несколько месяцев получали зарплату за просто так
В 3 квартале 2023 года общественный контроль осуществляли 319 общественных инспекторов по безопасности движения. OJD-1 С начала 2023 года общественные инспекторы по безопасности движения на Октябрьской железной дороге (ОЖД) провели свыше семи тысяч проверок, по результатам которых предъявлено более 18 тысяч замечаний, в том числе, и весьма существенных. В проведенном совещании с Общественными инспекторами генеральный директор ОАО "РЖД" Белозеров Олег Валентинович отметил важность и нужность работы общественного инспектора.
«Общественный инспектор более 45 лет на страже прав железнодорожников»
Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор», которая год используется на сети железных дорог, позволила общественным инспекторам фиксировать замечания о нарушениях безопасности движения в режиме онлайн, а также отслеживать в системе. В завершении семинара лучшие общественные инспектора по итогам 10 месяцев текущего года были награждены медалями и денежными премиями. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР РЖД. Кол-во: Цена: 450 руб. С января текущего года в общественном контроле используется цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» на платформе «Навигатор безопасности». За счет проведенных совещаний и отработки проблемных вопросов с ОИБД удалось значительно снизить долю формальных замечаний, фиксируемых в системе «Мобильный общественный инспектор». В Брянске расследуется уголовное дело по подозрению начальника Брянского отдела МТО Московской дирекции снабжения – филиала РЖД и его заместителя в получении взяток.
В мае ревизорскому аппарату ОАО «РЖД» исполняется 80 лет
Большой интерес у участников слета вызвало знакомство с пилотным проектом, который реализуется на станции Люблино—Сортировочное. Он предусматривает внедрение такого регламента, при котором повышается роль и ответственность машинистов маневровых локомотивов и руководителей маневров в наблюдении за готовностью проведения маневров. Не менее важно, что сокращаются переговоры в эфире, повышается бдительность маневровой бригады, снижается утомляемость диспетчерского персонала, что положительно сказывается на повышении безопасности. Внедрение современных регистраторов переговоров, устройств закрепления подвижного состава позволило значительно сократить долю ручного труда и тем самым повысить уровень безопасности.
Но все равно решающими остаются человеческий фактор и работа с людьми. Поэтому общественный контроль сегодня становится в компании одним из важнейших элементов всей системы обеспечения безопасности в организации движения поездов на всей сети дорог. Новый импульс его развитию дали решения, принятые на состоявшемся в минувшем году I Всероссийском съезде инспекторов по безопасности движения.
На этом форуме, на который регионы делегировали более 200 своих лучших представителей, были подведены итоги работы за период, прошедший после принятия нового Положения об общественном контроле. Делегаты обсудили проблемы, с которыми они сталкиваются при проведении проверок, поделились накопленным опытом, определили задачи на перспективу. Следует отметить, что количество общественных инспекторов по сравнению с прошлыми временами, до перехода на рыночные отношения, заметно сократилось.
Так, на Московской магистрали на собраниях трудовых коллективов избрали 631 общественного инспектора. Казалось бы, для такой огромной по территории дороги совсем немного. Но в управлении магистрали заверяют, что такого количества вполне достаточно.
И что дело совсем не в количестве. Сокращение числа общественных контролеров совсем не сказалось на результате их деятельности. А ларчик открывается просто: в новых условиях в связи с реорганизацией системы управления железнодорожным транспортом главный упор в РЖД сделан на формирование культуры безопасности.
Она предусматривает слаженную работу всех без исключения подразделений, связанных с перевозочным процессом. Культура безопасности напрямую зависит не от количества занятых в нем людей, а от ответственного отношения к выполнению своих профессиональных обязанностей каждого работника, вовлеченного в этот процесс. Поэтому, создавая институт общественного контроля в трудовых коллективах, как и в компании в целом, в РЖД не гонятся за количеством инспекторов по безопасности, как было до перестройки, а делают упор на качественное проведение проверок.
Наталья уже давно убедилась, что выявлять нарушения правил безопасности, предотвращать их можно не только во время дежурства, но и в нерабочее время. Регулярно проводя с коллегами проверки, она особое внимание уделяет профилактике отклонений от правил операций по закреплению подвижного состава, проверке соответствия документации действующим технологиям и всем обустройствам станции. Наталья Михеева не раз выявляла нарушения, которые могли привести к риску несанкционированного движения поездов, что чревато серьезными последствиями. На слете ее выдвинули в президиум состоявшего форума. Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов. Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты. Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности.
Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании. Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами. Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения. В новом положении также определены корпоративные награды, которыми начали поощрять общественников. Среди поощрений — предоставление дополнительного отпуска, путевок в дома отдыха и санатории, премии и другие. Только в прошлом году общественные инспекторы провели почти 100 тыс. Их работа уже дает обнадеживающие результаты: по сравнению с 2015 годом количество ЧП на железных дорогах России заметно сократилось.
Корольков Геннадий Владимирович, начальник сектора информационного и организационного обеспечения Центра по организации противодействия коррупции ОАО «РЖД», привел статистические данные и конкретные факты применения одного из эффективных инструментов обратной связи - Горячей антикоррупционной линии ОАО «РЖД». Большой интерес участников конференции вызвал доклад Ковальчука Андрея Леонидовича, главного специалиста отдела мониторинга соблюдения нормативных требований и процесса управления коррупционными рисками Центра по организации противодействия коррупции ОАО «РЖД», о цифровизации и автоматизации антикоррупционных процедур в ОАО "РЖД». Чеботарева Анна Александровна, заведующий кафедрой «Правовое обеспечение государственного управления и экономики» ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта», доктор юридических наук, рассказала присутствующим о востребованной программе магистратуры «Государственное управление: обеспечение национальной безопасности и противодействие коррупции», успешно реализуемой в Юридическом институте РУТ МИИТ.
Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области информирует, что 23 апреля 2024 года Александровским городским судом осужден местный житель, который, являясь машинистом-инструктором локомотивного депо, неоднократно получал от работников филиала ОАО «РЖД» мелкие взятки 500 рублей за прохождение тестирования без фактической проверки теоретических знаний. Это обеспечивало неправомерный допуск сотрудников к работе. Кроме того, отмечается, что подсудимый скрыл от руководства РЖД информацию о допущенном дисциплинарном проступке.
Мобильное приложение
- Профилактика правонарушений. Встреча с инспектором полиции РЖД.
- Thank you!
- Результаты работы общественных инспекторов по безопасности движения подведены
- Инспектор самых нужных правил
Скачать исследование
- Информация о доставке
- В Москве арестован инспектор РЖД по делу о подготовке теракта
- Семинар с инспекторами по безопасности движения - Орен.Ру
- Начало положено
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Тем более что в 2024 году общественные инспекторы полностью перейдут на работу в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор». Избранный состав общественных инспекторов утверждается председателем первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛа и руководителем соответствующего структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД". Почему я стал общественным инспектором по безопасности движения поездов ОАО РЖД?
2024 год в РОСПРОФЖЕЛ объявлен Годом общественного контроля и культуры безопасности на производстве
Сотрудники Госавтоинспекции чернянской полиции и Старооскольской дистанции пути РЖД провели профилактическую акцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на ж/д переезде 657 км станции Чернянка. В ОП РФ прошло первое заседание Общественного совета при Росжелдоре. Как передает корреспондент ТАСС из зала суда, инспектор безопасности РЖД вину признал и написал явку с повинной. По окончании заседания лучшие общественные инспектора по безопасности движения были награждены Благодарностями Тульского РОП. В начале года на перегоне Черемхово – Гришево общественный инспектор по безопасности движения поездов Ощепков обнаружил две сломанные стыковые шпалы. Избранный состав общественных инспекторов утверждается председателем первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛа и руководителем соответствующего структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД".
Семинар с инспекторами по безопасности движения
Ожидаем расширения функционала системы «Мобильный общественный инспектор». Андрей Кунгуров, начальник участка Барнаульской дистанции СЦБ, общественный инспектор по безопасности движения: — Чего я жду от года? Буду выполнять, как всегда, свои должностные обязанности с полной отдачей, не проходить мимо нарушений, не быть равнодушным в вопросах безопасности движения. Одним словом, работать, как работал, и все будет в порядке. Это же истина. Мы должны быть единым и целым механизмом, вне зависимости от того, в какой службе и на какой должности работаем, чтобы достичь нулевых показателей в задержках поездов, сходах и естественно в уровне травматизма на производстве.
В непростое для нашей страны время общественный контроль жизненно необходим. Бдительность каждого из нас поможет уберечь от непредвиденных обстоятельств. Игорь Южаков, первый заместитель председателя Дорпрофжел на СвЖД: — Реализация идеи года — это хорошая возможность поднять результаты по объявленной тематике. Тем более что в 2024 году общественные инспекторы полностью перейдут на работу в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор». Не за горами использование специальной программы и для уполномоченных по охране труда.
Нужна максимальная активность уполномоченных и общественных инспекторов. По итогам прошлого года было принято решение о дополнительной мотивации лучших общественников: шесть уполномоченных и шесть инспекторов весной поедут в мотивационные заезды. Сертификаты на заезды мы будем вручать в трудовых коллективах, чтобы люди видели, что общественная нагрузка не только полезна для жизни организации, но и поощряется профсоюзом. Традиционно проведем и конкурс уполномоченных. В соцпартнерстве, чем больше настойчивости мы будем проявлять, тем лучше будет его результат.
Поэтому в 2024 году надеюсь на быстрое реагирование и реальный результат со стороны работодателя на все замечания и предложения для улучшения условий труда, решения проблем в области охраны труда, повышения роли общественного контроля. Алексей Стельмашенко, технический инспектор труда Дорпрофжел на КрЖД: — Ожидаю, что в подразделениях с большей отдачей и эффективностью заработают инженерно-врачебные бригады и совместные комиссии и комитеты по охране труда, способные решить много стратегических и повседневных вопросов. Представители первичных профсоюзных организаций будут проявлять больше принципиальности, работая в комиссиях по приемке качества спецодежды, обуви и других СИЗ.
Профактиву необходимо повышать требовательность к неукоснительному исполнению процедуры проведения спецоценки условий труда и оценки профессиональных рисков, защищать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев и в результате профессиональных заболеваний. Общественные инспекторы по безопасности движения также будут более полно реализовывать свои функции, работая в составе комиссий по проведению осмотров объектов инфраструктуры, подвижного состава, а также участвуя в днях безопасности, внутренних аудитах системы менеджмента безопасности. Повсеместное внедрение культуры безопасности будет способствовать сохранению жизни и здоровья не только работников и их коллег, но и всех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта.
Дмитрий Соловьев, мастер участка производства эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2, общественный инспектор по безопасности движения поездов: — От этого года жду многого. Планирую изучить процессы в смежных подразделениях ОАО «РЖД» для лучшего понимания их деятельности и повышения качества совместной работы. Хочется обменяться опытом по формированию культуры безопасности и обеспечения общественного контроля с коллегами с других территориальных управлений Дальневосточной магистрали и с других дорог.
По-новому взглянуть на свою работу, внедрить полезный опыт. Следует расширить функционал «Навигатора безопасности», добавив библиотеки с актуальными нормативными документами и инструкциями. Важно активизировать мотивацию персонала для снижения уровня текучести кадров.
Это позволит сохранить кадровый костяк, повысить профессиональный уровень персонала, накопить производственный опыт, что позитивно скажется на безопасности движения поездов, охране труда, снизит возникновение рисков. Вырастет и уровень мотивации наставников, трудовой опыт которых ценен своей уникальностью — об этом не прочитаешь ни в инструкции, ни в нормативном документе. Данный опыт не раз демонстрировался на уровне Ространснадзора и признавался эффективным.
В ноябре прошлого года в ГУП «Петербургский метрополитен» также начали работать контролеры по безопасности движения.
Наталья Михеева не раз выявляла нарушения, которые могли привести к риску несанкционированного движения поездов, что чревато серьезными последствиями. На слете ее выдвинули в президиум состоявшего форума. Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов. Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло.
Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты. Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности. Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании.
Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами. Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения. В новом положении также определены корпоративные награды, которыми начали поощрять общественников. Среди поощрений — предоставление дополнительного отпуска, путевок в дома отдыха и санатории, премии и другие. Только в прошлом году общественные инспекторы провели почти 100 тыс. Их работа уже дает обнадеживающие результаты: по сравнению с 2015 годом количество ЧП на железных дорогах России заметно сократилось.
Высокую оценку их работе дал президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, отметивший, что публичность и открытость деятельности общественных инспекторов, пользующихся непререкаемым авторитетом в своих коллективах, безусловно, играют важную роль в обеспечении безопасности движения поездов. Какими качествами должен обладать общественный инспектор?
В 2021 году ОИБД активно принимают участие в проведении в Днях культуре безопасности, в проведении технических ревизий структурных подразделений.
В текущем году проведено 5 совместных совещаний с аппаратом РБ по организации и проведению общественного контроля на Сургутском регионе. В совместных совещаниях принимали участие ревизоры аппарата РБ, ОИБД, разобраны наболевшие вопросы по порядку, качеству выявления и занесения замечаний в систему МОИБД, узкие места в специфике той или иной отрасли железнодорожного транспорта, отраслевые ревизоры направляли ОИБД на результативную работу. За проведенную работу активно используется мотивация ОИБД.
За отчетный период: своим правом на дополнительный отпуск воспользовались 20 ОИБД, а в 2020 году только 5; поощрены премией за счет средств профсоюзного бюджета 8 ОИБД на сумму 34,0 тыс.