Новости однородные сказуемые в предложении 4 класс впр

Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2021.

Предложения с однородными сказуемыми 4 класс впр

Жаворонок летает мало а бегает быстро. Родители греют птенцов в холод прикрывают от дождя и жгучего солнца смело кидаются на врагов. Мать взяла лисят за спину зубами вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку. Гага уводит птенцов в море а гнездо бросает. Один горностай притащит в свою нору и пять водяных крыс и семь полёвок и гадюку и ящерицу и тритона и лягушку и жука. Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Система оценок Всего за ВПР по русскому языку четвероклассник может получить 38 баллов. Они переводятся в оценки следующим образом: От 0 до 13 баллов 2 От 14 до 23 баллов 3 От 24 до 32 баллов 4 От 33 до 38 баллов 5 Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями Задание 1 Первым заданием является диктант. Текст, предназначенный для диктанта, медленно и выразительно читается учителем. Объем текста — в районе 80 слов. Диктант читается 3 раза: первый раз — для того, чтобы послушать, второй раз — под письмо, и третий — для осуществлении самопроверки. По окончании диктанта учитель читает вслух то предложение, по которому выполняется задание 3. Например, текст может быть таким: Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Максимальный балл за это задание — 7. Оно проверяется по следующим критериям: К1. Соблюдение орфографических норм. Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка — ставится 4 балла. Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается. Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений — можно получить 3 балла. При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 — 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов. Соблюдение пунктуационных норм. При полном отсутствии пунктуационных ошибок четвероклассник получает 3 балла, при одной ошибке — 2, при двух — 1.

То же самое касается и тех предложений, в которых присутствует разделительный союз «либо»: «Перед нами стояло два выхода: отсутствовать на занятии либо получить выговор от директора». Ну и не стоит забывать, что союз «да» может выступать в значении «и»: «Наш класс сегодня убирался на улице да мыл кабинеты». Поэтому важно смотреть не только на сам союз, но и его значение в предложении. С союзом «да» все может еще сложнее. Его очень сложно спутать с противопоставительным в значении «но» : «Я увидел в тексте ошибку, да только забыл ее исправить» — запятая ставится между сказуемыми точно так же, как и в случае, если бы находился простой союз «но». Если же он является повторяющимся, то однородные члены необходимо разделять запятыми в любом случае: «Мы загорали на пляже да купались в воде, да устраивали соревнования по волейболу» — ставить запятую следует только между теми частями, где присутствует повторяющийся союз. То есть между первым сказуемым «загорали» и вторым «купались» запятая не нужна, как и в случае с повторяющимся союзом «и». Союз «либо» при сказуемых также может быть довольно коварным, поскольку иногда перед ним будет ставиться запятая, а иногда — нет. Все зависит от того, сколько раз в предложении было употреблено это слово. Если один: «Ты сейчас поедешь домой либо останешься ночевать у меня на ночь», то ставить знак препинания нет нужды. А вот если два и более, то постановка запятых будет выглядеть следующим образом: «Либо мы сейчас отправляемся на природу, либо откладываем поездку на еще несколько месяцев». Проще говоря, если союз повторяется, то запятая между однородными сказуемыми ставится. Часть речи Чаще всего однородные сказуемые выражаются глаголами, но это правило действует далеко не всегда. Ведь главное правило сказуемого — оно должно обозначать действие предмета. И вовсе не обязательно, чтобы в предложении находилось подлежащее. Итак, вот интересные примеры, где сказуемые выражены не глаголами: «Он был красив, молод и богат» — в этом случае подлежащим является местоимение «он», от которого можно задать вопрос к сказуемым: «был красив», «был молод» и «был богат». В этом случае выделять необходимо не только глагол «был», как бы это сделало большинство учеников начальных классов, но и краткие прилагательные. Ведь о «нем» говорится, что он не просто существовал, а являлся богатым, молодым и красивым. Да, правило русского языка гласит, что это один из основополагающих признаков однородных членов предложения. Однако в случае со сказуемым есть определенные исключения. К примеру, в этом случае первый однородный член выражен инфинитивом, а второй — деепричастием. Однако поскольку они относятся к одному и тому же слову и обозначают действие предмета, то это не мешает им быть однородными.

Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Показать Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. Взяла, алфавит, документ, издавна. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Выпиши это слово.

Что такое однородные сказуемые 4 класс впр

Ответ:Предложение с однородными сказуемыми № 9. Однородные сказуемые: налетел, сгрёб, потащил, бросил. ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания. проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении. •. Предложение из текста, в котором есть однородные сказуемые, следующее.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 5 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть. Это все всероссийская проверочная работа по русскому языку для 4 класса, варианты с реальной ВПР за прошлые годы. Часть 1 задание 2. Однородные члены предложения.

Текст белка 4 класс впр

Если однородные сказуемые в предложении выражены неопределенной формой глагола (инфинитивом), то между ними также ставится запятая. Материалы для подготовки к ВПР по теме "Однородные члены предложения". ЗАДАНИЯ Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Однородные сказуемые 4 класс впр — это конструкция в русском языке, в которой два или более сказуемых, имеющих одинаковое подлежащее, объединяются в одно предложение.

Однородные сказуемые

  • Однородные сказуемые 4 класс впр: понятие и примеры
  • На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут
  • Однородные сказуемые 4 класс в предложении впр
  • Подготовка к впр 4 класс: русский язык
  • ВПР 4 класс (задание 2) | Педагогический портал «Тривиум»
  • Добро пожаловать!

ВПР по русскому языку 4 класс часть 2. Полный разбор заданий

Предложение с однородными сказуемыми. Однородные подлежащие и сказуемые предложения. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты. Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2021. Однородные сказуемые Однородные сказуемые — это главные члены предложения, которые обозначают действие или состояние предмета.

Впр 4 класс весеннее солнышко

Алгоритм действий для самопроверки Основные понятия Правило русского языка гласит, что однородными членами являются те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Следует обратить внимание именно на вторую часть этого определения, ведь в большинстве случаев именно она упускается из виду. Вот небольшой пример предложения со сказуемыми, которые являются однородными: «Грамматическая основа предложения была найдена и подчеркнута». Оба сказуемых «была найдена» и «подчеркнута» отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову — «грамматическая основа». А вот пример предложения, в котором также присутствует несколько сказуемых: «Грамматическая основа найдена правильно, а второстепенные члены были проигнорированы». В данном случае конструкция является сложной, поскольку в ней присутствует два простых предложения в составе сложного. Сказуемые «найдена» и «были проигнорированы» относятся к разным подлежащим, поэтому они не являются однородными. Поэтому прежде чем поставить запятую, необходимо провести синтаксический разбор и точно определить, какое слово к чему относится.

Постановка знаков препинания Поскольку однородные сказуемые подчиняются главному правилу для однородных членов, то постановка запятых ничем не отличается от привычных случаев: «Мальчик вышел на улицу, увидел упавший снег и начал лепить крепость». В этом предложении три сказуемых, которые необходимо разделять запятыми. Однако между вторым и третьим словом постановка знака препинания будет излишней, поскольку есть соединительный союз «и», перед которым запятая ставится только тогда, когда он повторяется: «Талантливая девочка и рисовала, и увлекалась музыкой, и хорошо училась». Также довольно много вопросов вызывают предложения, где однородные члены соединены между собой словом «или». Например: «Мы должны составить новую конструкцию или осложнить уже имеющуюся? То же самое касается и тех предложений, в которых присутствует разделительный союз «либо»: «Перед нами стояло два выхода: отсутствовать на занятии либо получить выговор от директора». Ну и не стоит забывать, что союз «да» может выступать в значении «и»: «Наш класс сегодня убирался на улице да мыл кабинеты».

Поэтому важно смотреть не только на сам союз, но и его значение в предложении. С союзом «да» все может еще сложнее. Его очень сложно спутать с противопоставительным в значении «но» : «Я увидел в тексте ошибку, да только забыл ее исправить» — запятая ставится между сказуемыми точно так же, как и в случае, если бы находился простой союз «но». Если же он является повторяющимся, то однородные члены необходимо разделять запятыми в любом случае: «Мы загорали на пляже да купались в воде, да устраивали соревнования по волейболу» — ставить запятую следует только между теми частями, где присутствует повторяющийся союз. То есть между первым сказуемым «загорали» и вторым «купались» запятая не нужна, как и в случае с повторяющимся союзом «и». Союз «либо» при сказуемых также может быть довольно коварным, поскольку иногда перед ним будет ставиться запятая, а иногда — нет. Все зависит от того, сколько раз в предложении было употреблено это слово.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. Соколобу-Микитову 2. Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки.

Примечание: перед нами предложение сложное - в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие. По прил. Запиши текст под диктовку. Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.

В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Вариант 1. Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа.

Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых!

Надо самой трудиться! Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши из текста 5-е предложение. Ответ: прил. Широкой сущ. Вариант 2. Вариант 9. Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.

Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой.

Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 3. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы.

Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Вариант 4. Текст диктанта Конец лета.

Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке. Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими.

Вот так сороки! Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Ответ: нареч. Там глаг. Вариант 5. Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу! Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце.

Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо. Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья. После дождя не останется на небе ее следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название. Ты глаг. Вариант 6.

Текст диктанта B субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звездочку! Одни ее лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. Oт тёплого дыхания её лучи сразу съёжились.

Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. Ответ: Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка нареч. Вариант 7. Вариант 19. Текст диктанта Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Ответ: глаг. Трудятся предл. Вариант 8. Текст диктанта Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян.

Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Сладкими сущ. Вариант 10. Текст диктанта Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра.

Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите.

Стены сущ. Вариант 11. Текст диктанта У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине.

На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом. Я глаг. Вариант 12. Текст диктанта Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку.

На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся.

Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Вариант 13. Текст диктанта Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра.

На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Выпиши из текста 1-е предложение. Настоящая сущ. Вариант 14.

Текст диктанта Ясный летний денёк. Вы с мамой идете в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг — проливной дождь! А ты понаблюдай за природой - она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями.

Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. Вариант 15. Текст диктанта Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина.

Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. Вариант 16. Текст диктанта Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа.

Ёж был колючий.

Если смысл слова объяснен верно, четвероклассник получает 1 балл. Если ответа нет, либо он не верен — 0 баллов. Задание 10 Здесь нужно заменить указанное слово из определенного предложения в тексте на другое слово, но близкое по значению — проще говоря, подобрать синоним. Например, могут предложить заменить слово «маленькое» или «известный». Если синоним подобран верно — ставят 1 балл, если нет — 0 баллов. Выпиши это слово, обозначь его части. Номера предложений и схемы могут быть различными. Если все это сделано правильно — ставят 2 балла. Если слово выписано правильно, но в обозначении частей допущена одна ошибка — 1 балл.

Если выписано не то слово или в обозначении частей присутствует более одной ошибки — 0 баллов. Задание 12 Это задание может выглядеть так: Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Может меняться номер предложения, однако выписывать в этом задании всегда нужно только существительные — оно направлено на проверку умения находить их в тексте. За первую часть задания выписывание всех существительных могут поставить 1 балл, если все сделано правильно, или 0, если верно написаны только 1-2 слова. За вторую часть — написание морфологических признаков — можно получить 2 балла. Если 4 признака род, склонение, число, падеж указаны верно, ставят 2 балла, если же допущено 1-2 ошибки — 1 балл. При наличии более двух ошибок за эту часть задания ставят 0 баллов. Задание 13 Тринадцатое задание ВПР по русскому языку выглядит примерно так: Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор.

Номера предложений различны в зависимости от варианта, но находить нужно только прилагательные с теми существительными, к которым они относятся — например, холодный воздух , из красивого дворца. Если все прилагательные выписаны верно — ставят 1 балл, если есть 1 и более ошибок — 0. Если все морфологические признаки указаны верно, ученик получает 2 балла. В случае, если правильно написаны только 2 признака из 3 или 1 из 2 ставят 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов. Задание 14 В этом задании нужно выписать из определенного предложения все глаголы в тех формах, в которых они употреблены. Указывать их морфологические признаки не нужно. Если ученик правильно выписал все глаголы из указанного предложения — ему ставят 1 балл, если только 1-2 слова - 0 баллов. Задание 15 Это задание не связано с текстом.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «держава» «державой» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста 9 Как ты понимаешь значение слова «ущерб» из предложения 9? Запиши своё объяснение. Показать ответ Ущерб — это урон, потери в результате каких-либо действий. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение 10 Замени слово «огромные» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово. Показать ответ Могут быть подобраны другие синонимы 11 В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Показать ответ 12 Выпиши из предложения 9 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Показать ответ человек — м. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор.

Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу.

Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке.

Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Выпиши из текста 10-е предложение. Ответ: Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Вариант 25,26, 41,43. Диктант Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку.

Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся.

Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Выпиши из текста 6-е предложение. Ответ: Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Вариант 27,28. Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы.

У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу.

Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся.

Старик и старуха вылепили и носик и ротик и подбородочек. Грачи громко кричали рылись в рыхлой земле искали червячков. Медведь подружился с собакой и лазил к ней в будку и отнимал кости и не давал ей проходу. Солнце встанет над землёй но не осветит её своими лучами.

Проснулась пчёлка от глубокого сна протёрла себе глазки и полетела будить своих подруг. Резкий ветер и гонит и крутит и вертит опавшие листочки над дорожками. Смотришь в окно, но не видишь ничего. Мы увидим ясный небесный свод выйдем в лес подышим лесным воздухом побродим по чащам в поисках грибов и ягод. Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий