Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. У блогеров, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Никто сейчас не может такие обязательства на вас возложить, кроме вас самих. Фактически это будет обозначать признание со стороны государства блогерства как профессии. В этом вопросе нас поддержал ряд представителей органов государственной власти. В начале декабря Росреестр внес Ассоциацию блогеров и агентств в список саморегулируемых организаций. Новый статус позволит ассоциации принимать участие в обсуждении законопроектов и антимонопольных разбирательствах в отношении блогеров, а также устанавливать стандарты рынка.
Сопредседатель этой группы, первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова на заседании отметила, что "сегодня создание информационных продуктов с использованием дистанционных технологий стало широко распространенной коммерческой деятельностью, направленной на получение прибыли через реализацию продуктов или привлечение аудитории к блогам с последующим размещением рекламы". Создание нового ОКВЭД позволит законодательно урегулировать эту отрасль, обеспечить прозрачность деятельности и защитить права предпринимателей в этой области", - сказала Лантратова.
Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». Нерешенным остаётся только вопрос реестродержателя и создания наблюдательной комиссии за соблюдением положений Меморандума. Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или совет блогеров, действует с 2019 года при Комитете СовФеда по науке, образованию и культуре.
Некоторые виды экономической деятельности подлежат обязательному лецензированию.
Поэтому, при регистрации бизнеса, обязательно проверьте есть ли выбранный вид деятельности в списке лицензируемых видов деятельности 2024 года.
Блогерам присвоят код ОКВЭД
Автором инициативы выступила Валерия Рытвина, координатор Совета блогеров. Таким образом будет исполнено наставление Президента и создан реестр блогеров, генерирующих экспертный конструктивный контент. Для включения в реестр мы предполагаем необходимым условием наличие предлагаемого кода ОКВЭД Валерия Рытвина Председатель Совета блогеров » Также в планы Совета блогеров входит подписание Меморандума «За честный контент», запланированное на осень 2022 года.
Призывникам предложат сдать загранпаспорта уже с 11 декабря Появление инициативы о статусе блогера Лантратова в беседе с «Парламентской газетой» анонсировала в июле. По ее словам, блогерство давно является профессиональной деятельностью и приносит немалые доходы, а потому требует законодательного оформления. При этом, подчеркнула депутат, одного лишь кода ОКВЭД мало — интернет-деятелей нужно ввести в правовое поле, уточнив их статус и права.
Сегодня вице-спикер Госдумы Петр Толстой выразил готовность парламентариев проработать создание кода для блогеров в классификаторе. Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию. У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой.
В интервью Forbes Russia Александра Митрошина рассказала, что став предпринимателем, она не имела никакого опыта и не понимала, что бухгалтерия и налоговые вопросы — это разные вещи. Я же разово обращалась за консультациями — не более того. Думала, что налогами в целом занимается бухгалтерия, в том числе отправляет декларации. Я не понимала, что это не в их компетенции», — сообщила блогер. Как выяснилось, просто надеяться на бухгалтера довольно опасно: «Грубо говоря, мы неправильно уплатили налог. А узнала я об этом, только когда уже началась проверка. Тогда я обратила внимание на эту сферу, начала изучать, читать Налоговый кодекс и общаться с консультантами и поняла, что все не так просто». Бухгалтер, который занимался делами Митрошиной, скорее всего не обладал необходимыми компетенциями и ошибочно уплатил налоги. Александра Митрошина заявила, что теперь в её команде появились налоговые консультанты, отдельная бухгалтерия, финансовый директор. Уклонение от уплаты налогов блогерами: последствия Блогерство — это сравнительно новая индустрия, и те, кто работает в данной сфере в основном молодые люди с небольшим жизненным опытом. Они редко изучают законы и порой не платят налоги, не осознавая всю серьезность последствий. Поэтому многие эксперты настоятельно рекомендуют инфлюенсерам пользоваться услугами бухгалтерского сопровождения, чтобы в дальнейшем минимизировать проблему с контролирующими организациями. При выявлении нарушений гражданину могут быть назначены следующие меры наказания: штрафы; временный запрет на осуществление деятельности; лишение свободы. Если это первое нарушение, то блогер может погасить общий долг с пенями и штрафами и тогда уголовное дело не возбудят. Однако если выяснится, что ведомство обманывали годами и сумма ущерба значительна, то избежать уголовной ответственности не удастся.
Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров
В России для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) создадут код, который, вполне вероятно, получит. Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. У блогеров, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному.
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
По мнению основателя Совета блогеров Валерию Рытвину, добавление кода в ОКВЭД позволит решить проблему правового статуса блогера и соблюсти баланс отрасли и государства. Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета». СМИ узнали о планах Минфина обязать блогеров платить НДФЛ. Какой/какие ОКВЭД нужно указывать, если я планирую получать доход с: === канала Youtube (основной источник дохода) группы ВК (продажа рекламы + рсвк) адсенс и рекламные места на веб-портале? === сотрудников нет, так что риск травматизма можно не учитывать.
Код для блогеров могут добавить в справочник видов деятельности
Если источником доходов выступает компания-рекламодатель по договору гражданско-правового характера, то на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДФЛ — это означает, что именно она исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму налога за блогера. Доходы, получаемые от частных лиц и зарубежных партнеров, блогер должен самостоятельно задекларировать по форме 3-НДФЛ и уплатить в бюджет налог не позднее 15 июля следующего года пункт 4 статьи 228 НК РФ. Уплата налога на доход в качестве физического лица является наименее выгодным вариантом налогообложения для блогеров. Следовательно, данный режим налогообложения может применяться только начинающими блогерами, не имеющими постоянного дохода от активности в социальных сетях. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» Если блогерство превращается в основной вид деятельности и постоянный источник дохода, то такому лицу целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого блогер подает в налоговые органы по месту жительства заявление по форме Р21001 и уплачивает госпошлину в размере 800 рублей. Стоит отметить, что в соответствии с подпунктом 32 пункта 3 статьи 333. Наиболее распространенные варианты: 73.
Также индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать фиксированные страховые взносы за себя, независимо от суммы полученных доходов, а также аналогичные платежи за своих сотрудников. Сумма налога по УСН может быть уменьшена на величину внесенных в бюджет страховых взносов. Налог по УСН уплачивается ежеквартально не позднее, чем через 25 дней после окончания отчетного периода. Обязанность по сдаче декларации наступает ежегодно до 30 апреля следующего года пункт 1 статьи 346.
Документ уже готов и будет внесен в ближайшее время", - написала она. Лантратова отметила, что первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко на встрече с представителями Ассоциации блогеров и агентств поддержал инициативу. Предложение также поддержали в Минэкономразвития.
Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме. Источник 3. Через 20 дней после показа рекламы нужно передать в ОРД отчет, в котором указаны расходы на рекламу, договоры и акты, сроки рекламной кампании и информация о показах для каждого объявления на каждой площадке. Общая схема маркировки рекламы выглядит так: Рекламодатели передают информацию ОРД, а он — в единый реестр интернет-рекламы Нативную интеграцию можно не маркировать ФАС разъяснила, что нативная интеграция не считается рекламой. Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать. Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой. Пояснение ФАС Шаг 3.
Это уже было кратковременно реализовано ранее в статье о блогерах. На мной взгляд, всё зависит от сферы, для которой вводится определение. Если сфера информационная, то количественное значение посещаемости существенно. Но при высокой посещаемости наличие дохода у блогера не гарантировано, поэтому для целей налогообложения такой критерий, как посещаемость ресурса, незначителен. Трудно согласиться с утверждениями о том, что блогеры сегодня вне правового поля, их деятельность не узаконена, а причиной распространения серых схем в деятельности блогеров является отсутствие господдержки. Даже при отсутствии легального определения и специального кода в ОКВЭД, членства в СРО и документов об образовании блогеры-предприниматели остаются гражданами, налогоплательщиками, участниками гражданско-правовых, в том числе рекламных, сделок и субъектами информационных отношений. В то же время потребность в выработке юридического понятия блогера или блогерской деятельности существует, но не ясно пока, для каких именно отношений, не считая налоговых и бюджетных. Возможно, дело ограничится описанием экономической блогерской деятельности в ОКВЭД, но не исключаю, что захотят идти дальше. И тогда возникнет проблема выбора федерального закона для размещения в нем определения блогера или блогерской деятельности. Любой федеральный закон ограничен своей сферой регулирования, что не может не накладывать отпечатка на содержание и объем определяемых им понятий. Кодекс этики, СРО или иное профессиональное объединение и включение в реестр Такие инструменты, как кодексы этики, принадлежность профессиональным сообществам и учет в целях контроля, наблюдаются при регулировании профессиональной деятельности, связанной с повышенной социальной ответственностью. Например, адвокатской, оценочной, микрофинансовой, журналистской деятельности. Блогерство изначально воспринималось гражданами как сфера, в которой шанс есть у каждого, независимо от пола, возраста, образования и тематики создаваемого контента. Сейчас, я полагаю, на первом этапе регулирования сферы, государство присматривается к тематике и наполнению блогов, отделяя допустимое от недопустимого. За последние 10-15 лет Закон об информации был дополнен специальными порядками ограничения доступа к нежелательной информации, а КоАП и УК РФ — составами преступлений информационной направленности. Одно из последних предложений в этом направлении — ужесточить ответственность за треш-стримы.
ОКВЭД для блогеров
Российским блогерам присвоят официальный статус | Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в ОКВЭД. |
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров | Национальная ассоциация блогеров раскритиковала идею ввести специальный ОКВЭД для инфлюэнсеров. |
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров | Он согласился с тем, что нужно выделить новый код для блогеров в ОКВЭД. |
Блогерам пропишут ОКВЭД. Госдума займется регулированием медиасферы | "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. |
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров | ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы. |
У вас есть блог: нужно ли платить налог?
- Госдума готова законодательно оформить профессию блогера
- Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
- Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
- Когда блог становится бизнесом
- Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы
- Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России
В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров
У инфобизнесменов и коучей, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс. ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы.
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») ранее в ходе заседания выразил от лица депутатов готовность законодательно проработать вопрос о введении отдельного кода для блогеров в ОКВЭД. В Росстандарте указывают, что отдельный код ОКВЭД для блогеров – не единственный вариант.