Новости описание мастера в романе мастер и маргарита

Роман «Мастер и Маргарита» – это видение Булгаковым причин нашей национальной трагедии. Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов.

Характеристика Мастера

Незамедлительно последовала реакция в литературной среде. Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман - причина всех его несчастий, и поэтому сжег его. Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей. Внезапный крах всех надежд, конечно, не мог не повлиять на душевное состояние Мастера.

Прообраз этого героя романа — советский поэт Демьян Бедный, автор так называемого «Нового завета без изъяна от евангелиста Демьяна». Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, Ты не задел Его своим пером нимало. Разбойник был, Иуда был, — Тебя лишь только не хватало.

Так лучшие русские писатели высмеяли антирелигиозную кампанию. Сергей Есенин — в стихах. Михаил Булгаков — в прозе.

Одна из самых известных фраз романа Булгакова «Рукописи не горят» произнесена Воландом, искусителем людей, сила которого сводится к фокусам. После неудачи с постановкой пьесы о Мольере Булгаков сжег первый вариант своего романа. В отличие от Николая Васильевича Гоголя у него оставалось время написать новый, более глубокий текст.

Однако в противоположность Гоголю ужаса перед темной силой Булгаков, судя по его произведениям, не испытал. Видимо, ему казалось, что зло неожиданно может принести благо.

Главный подарок судьбы Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз — настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. Так поражает молния, так поражает финский нож! Период отчаяния и безнадежности Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу.

И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского. Там начинается следующий этап его жизни — период смиренности и тоски. Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью.

Сергей Есенин — в стихах. Михаил Булгаков — в прозе.

Одна из самых известных фраз романа Булгакова «Рукописи не горят» произнесена Воландом, искусителем людей, сила которого сводится к фокусам. После неудачи с постановкой пьесы о Мольере Булгаков сжег первый вариант своего романа. В отличие от Николая Васильевича Гоголя у него оставалось время написать новый, более глубокий текст. Однако в противоположность Гоголю ужаса перед темной силой Булгаков, судя по его произведениям, не испытал. Видимо, ему казалось, что зло неожиданно может принести благо. Во всяком случае, эпиграф из «Фауста» Гёте он сократил, оставив: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». А далее у Гёте читаем: Итак, что вы грехом привыкли звать: Опустошенье, зло, напасть, развал — Своей родной стихией я назвал.

Михаил Булгаков, ощущая себя грешником, надеялся на милость Божью. В последние минуты жизни ему подумалось об упокоении и тогда он попросил вечного покоя для своего Мастера между Светом и тьмой.

Литература

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» — это трагический образ человека, которому свыше был вручён «дар Слова», который сумел прочувствовать это, выполнить возложенную на него миссию — но потом оказался не в силах удержаться на той нравственной высоте. Роман ова «Мастер и Маргарита» можно назвать одним из самых противоречивых и сложных произведений в литературном процессе XX века. Мастер уже очень больной, но он до конца пытается ничем не навредить Маргарите – спасти ее от себя самого как уже опасности для нее. «Мастер и Маргарита» — это роман-миф. 4. Хронология в романе «Мастер и Маргарита» Весна стала для мастера временем перемен.

Характеристика и образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Сошел с ума, уволился. Соков Андрей Фокич Соков — старый грустный заведующий буфетом Варьете, торгует несвежей едой. Тайный богач. Воланд предсказывает ему смерть от рака. Буфетчик безуспешно лечится.

Ласточкин Василий Степанович Ласточкин — бухгалтер Варьете. Арестован, когда сдает выручку за сеанс Воланда не рублями, а валютой. Никанор Иванович Босой — председатель жилищного товарищества в доме, где расположена «нехорошая квартира», заведующий столовой. Толстый, хитрый делец, наказанный Воландом.

Арестован как спекулянт валютой. Алоизий Могарыч — подлец, который втерся в доверие к Мастеру как начитанный, умный журналист. Маргарита чувствует, что это враг. После доноса он получает жилье Мастера.

В качестве наказания от Воланда — перемещен в поезд без штанов. Остается таким же беспринципным, пролезает на место Римского в Варьете. Доктор Стравинский — главврач психиатрической лечебницы, где побывали Мастер, Иван Бездомный. Вежливый, гуманный, твердо стоит на материалистических позициях, для него герои психически больны.

Наташа — молодая красивая домработница Маргариты. Они приятельницы. Намазывается кремом Азазелло, становится ведьмой. К Берлиозу равнодушен, зато хочет его квартиру в Москве.

За корысть Воланд силами Азазелло выгоняет его ни с чем. Семплеяров Аркадий Аполлонович Семплеяров — заведующий акустической комиссией в театрах. Во время сеанса в Варьете выясняется, что он изменяет жене. Перевед в грибнозаготовочный пункт в Брянске.

Арчибальд Арчибальдович — заведующий Грибоедовским рестораном. Эффектный, черноглазый. Похож на пирата, властный. Равнодушен к людям, подворовывает продукты.

Николай Иванович — сосед Маргариты, с виду очень почтенный, побаивается жену. В шутку намазанный Маргаритой кремом Азазелло, летит в виде свиньи на бал, где ухаживает за Наташей. Вернувшись, становится «жертвой луны», в полнолунье бродит на Патриарших и вздыхает по Наташе. Прохор Петрович — председатель зрелищной комиссии.

Пустое место, после сеанса магии Воланда вместо него какое-то время руководит его костюм. Потом председатель «возвращается» в костюм и управляет дальше. Анна Ричардовна — очень красивая секретарша Прохора Петровича. Аннушка — скандальная соседка Берлиоза по прозвищу «Чума».

Человек бежит за духовностью, борясь со своим вторым началом инстинктами как слабостью тела , пытается духовность познать, обрести, а она ускользает, тело слабо, а дух силен. Так человек обретает энергию. И человек убегает от духовности, устав от борьбы с инстинктами, слабостью тела, животное начало в нем побеждает - так он теряет энергию, и может погибнуть.

В романе М. Булгакова некоему мужчине дано было знание о жизни Иисуса Христа. Мужчина как бы видел некоторые картины — и его долгом это было описать в художественной форме, то есть облечь картины в слово.

Мужчина понимал, что написание романа, конечно, будет связано с трудностями и организационными для его тела — надо где-то жить, чтоб не мешали работать целый день, надо что-то есть, надо уйти с работы… и пр. Он так же понимал, что не все поймут роман о Исусе Христе в то время, когда идет борьба с религиозными воззрениями на устройство мира. Но он роман создавал как исторический, потому что точно знал, что все эти события с данными лицами — были в реальности.

Такое знание было ему дано. И он понимал, что знание это надо передать людям. Он не может НЕ передать.

Это его долг как мужчины. И это не обсуждается. Он создал роман.

Он отнес главу в журнал. Мужчину уничтожили, причислив к лжецам, его лишили чести, достоинства. Он не понимал — за что?

Мастер воспитан в дореволюционном мире, творческая свобода в выборе темы для него абсолютно естественна. Он хочет писать на интересующие его темы и чурается злободневности, она ему неинтересна. Самоцензура автору неизвестна, представление о том, что может быть напечатано, а что нет, совершенно отсутствует, мастер не считает нужным идти в своем творчестве на компромиссы. Он полагает себя естественно свободным. Уверенный в значительности написанного, мастер смело покидает свой «тайный приют» с рукописью в руках.

Честолюбива и его возлюбленная: она «сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером» с. Оба они знают, что роман о Понтии Пилате — великое произведение, но оба далеки от запросов своего времени. Мир литературы, так напугавший и удививший новоявленного писателя, — лишь отражение макромира, сложной жизни в целом. Булгаков не дает прямого ответа на вопрос, чт? Мастер вовсе не собирался бросать вызов литературной современности, он просто не знал злободневности, а узнав, возненавидел ее.

Он хочет опубликовать свой роман потому, что он — личность избранная и его произведение имеет право на жизнь. Это попытка разрешить вечный гамлетовский вопрос «быть или не быть»; это стремление к самоутверждению и самоопределению, выход из безвестности, из духовного «подполья». Его литературным «наставником» становится Алоизий Могарыч. Мастер называет Могарыча своим другом, хотя знакомство их непродолжительно: встретились они осенью, а уже в середине октября мастера арестовали. Могарыч сам подошел к мастеру и «как-то очень быстро свел… знакомство» с.

Интересно, что Алоизий «к себе как-то не звал» с. Общеизвестна трактовка доноса Алоизия на мастера как репродукция выдачи Иудой Христа, но здесь есть очень тонкое различие. Булгаковский Алоизий вовсе не предатель, он осведомитель, «стукач». Мнение о его предательстве ложно. Азазелло спрашивает Могарыча: «Это вы, прочитав статью Латунского о романе этого человека, написали на него жалобу с сообщением о том, что он хранит у себя нелегальную литературу?

Однако есть в вопросе Азазелло некий подвох, как очевидна и неискренность раскаяния Алоизия. Дело в том, что Могарыч познакомился с мастером значительно позже опубликованной статьи Латунского, когда первые возмущения Маргариты уже улеглись и в подвальчике «настали совершенно безрадостные дни» с. То есть никакого импульса «прочитал — написал донос» не было. Алоизий появился как результат статей. Второй вопрос Азазелло тоже не без подковырки: «Вы хотели переехать в его комнаты?

Да, конечно, хотел, и к застройщику пришел «по какому-то делу» с. Ведь Алоизий, живший рядом с мастером, обитал «примерно в такой же квартирке» с. Тем более что в эпилоге читатель узнает, каким предприимчивым человеком был Могарыч, который после выдворения из злополучного подвальчика и пожара у застройщика буквально «через две недели… уже жил в прекрасной комнате в Брюсовском переулке» с. И уж совсем забавно, что, отрекомендовавшись мастеру журналистом с. Впрочем, в эпилоге романа мы видим много чудесных смен профессий, а точнее — должностей: перемещаются должностные лица, и кажется, что руководить можно чем угодно, лишь бы были начальнический опыт и желание.

И уж совсем забавно, что, отрекомендовавшись мастеру журналистом с. Впрочем, в эпилоге романа мы видим много чудесных смен профессий, а точнее — должностей: перемещаются должностные лица, и кажется, что руководить можно чем угодно, лишь бы были начальнический опыт и желание. Но превратиться из журналиста в финдиректора!.. Однако Алоизий прекрасно осведомлен о требовании цензуры, настолько, что объяснил мастеру, почему его роман не может быть напечатан, и «с потрясающей точностью, как бы присутствуя при этом, рассказал все замечания редактора, касающиеся этого романа» с. В общем, Алоизий свое дело знал. Он оказался не столько корыстным человеком, доносчиком-любителем, сколько профессионалом, которому любая должность, как и любая слежка, по плечу. Во всяком случае Варенуха «такой сволочи, как этот Алоизий… никогда не встречал в жизни и… от этого Алоизия ждет всего, чего угодно» с. Можно ли в таком случае рассматривать донос на мастера как предательство?

Нет, это санкционированная властями слежка и ее естественный результат. Мастер — просто-напросто объект наблюдения Могарыча, который добросовестно выполняет свою работу. Вероятно, одних рецензий для ареста мастера было недостаточно, Алоизий лично свидетельствовал неблагонадежность мастера, выражающуюся в хранении «нелегальной литературы». Следовательно, литература какая-то была[3] — ведь не рукопись же имеется в виду, поскольку часть ее опубликована, да и шум вокруг романа предполагает наличие этой рукописи? Временное переселение Алоизия в подвальчик мастера можно рассматривать символически. Алоизий предстает чем-то вроде негатива мастера. У него нет ни внутреннего, ни внешнего конфликта с действительностью. Он выживает в любых ситуациях, в конечном итоге выгадывая.

Этот «черный двойник» мастера, по которому тот даже скучает в клинике, постепенно вытесняет его из реальной действительности и занимает его место, его квартиру, можно сказать, замещает мастера в жизни, живет вместо него. Могарыч в этом мире может многое, но главное — преуспеть на несчастьях других, при том что нередко сам это несчастье и навлекает. Интересно, что Алоизий упросил мастера «прочесть ему… роман весь от корки до корки, причем о романе он отозвался очень лестно» с. Это не грубая лесть — Могарыч одновременно высказывает и предполагаемое мнение редактора, то есть противопоставляет свое личное отношение официальному, как бы заключает с мастером союз. Короче, входит в доверие через единственно верные двери. Встреча мастера с Алоизием фатальна для мастера. Она развивает тему предопределенности судьбы главного героя булгаковского романа. Каждый из встречаемых им людей — веха на его жизненном пути.

Маргарита сразу же почувствовала в Алоизии врага, он произвел на нее «впечатление отталкивающее» с. К моменту встречи с Алоизием мастер — вполне сложившийся человек. Наивность его проявляется только в одном: свою неудачу он считает исключительной, точнее, у него нет ни намерений, ни желания сравнить себя с кем-либо из настоящих писателей, которые живут рядом с ним. Он высокомерен, и чужие страдания его не волнуют. Булгаков оттеняет неординарность своего героя «литературным фоном»: все, кроме мастера, оказываются подхалимами, приспособленцами и графоманами. Автор не совсем объективен, зато его задача — показать избранность героя.

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

В последнем появлении Мастера в романе мы видим пугливо озирающегося обросшего бородой человека, которого за руку ведёт Маргарита. Роман ова «Мастер и Маргарита» можно назвать одним из самых противоречивых и сложных произведений в литературном процессе XX века. Именно благодаря Маргарите Мастер получил покой в вечности, который так жаждала его душа, истерзанная земными страданиями последних месяцев жизни. В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера является центральным: он пишет роман о Понтии Пилате, сжигает его, а потом оказывается в психиатрической больнице.

Характеристика мастера в романе мастер

Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер По ходу романа Маргарита влюбляется в Мастера и вместе с ним удаляется в “место вечного покоя и уединения”, предоставленное Воландом.
Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») «Мастер и Маргарита» — широко известный роман М. Булгакова. Произведение освещает любовь главных персонажей сквозь препятствия и невзгоды.

Счастливый билет

  • 1. Мастер и его жизнь
  • Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
  • Мастер и Маргарита. Тема: Образ мастера и тема творчества в романе
  • Характеристика и образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
  • Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита» Михаила Булгакова

Характеристика Мастера

  • Идейное содержание книги
  • Счастливый билет
  • Навигация по записям
  • Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
  • Содержание

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

Источник: Часть 1, Глава 13 «…страх владел каждой клеточкой моего тела. И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая. Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас». Источник: Часть 1, Глава 13 «— Я неизлечим, — спокойно ответил гость, — когда Стравинский говорит, что вернет меня к жизни, я ему не верю». Источник: Часть 1, Глава 13 Болезнь делает Мастера равнодушным к ко всему, былые радости и желания уже не вдохновляют его. Лишь Маргарита его притягивает по-прежнему. Ничего больше не хочу в жизни.

Кроме того, чтобы видеть тебя». Источник: Часть 2, Глава 24 «— У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, — ответил мастер, — ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, — он опять положил руку на голову Маргариты…» Источник: Часть 2, Глава 24 После всего пережитого Мастер является надломленным человеком. Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут». Источник: Часть 2, Глава 30 «…ах, моя, моя много страдавшая голова. Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня… А плечи, плечи с бременем… Искалечили, искалечили…» Источник: Часть 2, Глава 30 В психиатрической клинике у Мастера появляется привычка что-то бормотать себе под нос.

Источник: Часть 2, Глава 32 Мастер понимает, что уже ничего не может дать Маргарите, что с ним она будет несчастной, и потому пытается образумить её и заставить бросить его. Ты пропадешь со мной». Источник: Часть 2, Глава 24 «Но мне жалко тебя, Марго, вот в чем фокус, вот почему я и твержу об одном и том же. Зачем тебе ломать свою жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это и говорю».

Источник: Часть 2, Глава 30 Мастер, по мнению высших сил, не заслуживает света, но заслуживает покой. Источник: Часть 2, Глава 29 «А что же вы не берете его к себе, в свет? Источник: Часть 2, Глава 29 «— Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже, — в первый раз моляще обратился Левий к Воланду». Источник: Часть 2, Глава 29 Воланд предлагает Мастеру заслуженный покой. Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула?

Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет». Источник: Часть 2, Глава 32 Воланд переселяет Мастера и Маргариту в иной мир — тихое, уютное место, где влюблённые обретают долгожданный покой. Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все».

Источник: Часть 2, Глава 30 «—Скончался сосед ваш сейчас, — прошептала Прасковья Федоровна…» Источник: о Мастере, Часть 2, Глава 30 «…сейчас в городе еще скончался один человек. Я даже знаю, кто, — тут Иванушка таинственно улыбнулся, — это женщина». Он имеет высшее историческое образование. Ну, немножко еще читаю по-итальянски». Источник: Часть 1, Глава 13 Характеристика Мастера другими героями Маргарита Маргарита, как никто другой знает, как много пришлось испытать её возлюбленному. Об этом знаю только я одна.

Смотри, у тебя седые нитки в голове и вечная складка у губ». Источник: Часть 2, Глава 30 «— Да, нити, нити, на моих глазах покрывается снегом голова, ах, моя, моя много страдавшая голова. В них пустыня… А плечи, плечи с бременем…» Источник: Часть 2, Глава 30 Маргарита жалеет Мастера, которого душевно надломила травля критиков. Они опустошили тебе душу!

В начале романа перед читателем предстает успешный молодой человек, с хорошим образованием и интересной должностью в музее. Но, став обладателем выигрыша, Мастер неожиданно оставляет свою размеренную, комфортную жизнь.

И оказывается, что внешнее благополучие — это мишура. На самом деле героя тяготит бесцветность и обыденность его образа жизни, душа его рвется к неизведанному, он чувствует в себе силы создать «великий труд». Воспользовавшись случаем, он радикально все меняет в своей жизни и начинает работу над произведением, идею которого вынашивает уже давно. Судьба дарит ему еще один подарок — преданную, любящую Маргариту. Мастер — человек талантливый, чуткий, тонко чувствующий все прекрасное, это и помогает ему заметить прекрасную незнакомку. Она становится его музой, ангелом-хранителем.

Мастер плохо знает людей. Как все гении, он беззащитен, раним, неуверен в себе и в близких. Попав в лечебницу, он надеется на то, что Маргарита забыла его, он не верит в силу ее любви. Он признает себя неудачником, несчастным человеком, и желает лишь покоя и тишины в своем подвальчике. Не хочет мешать возлюбленной, остро ощущая, что причинит ей только горе. В современном мире недостаточно обладать талантом.

Надо иметь сильную волю, характер, чтобы противостоять сложившейся системе. К сожалению, творческие натуры не обладают такими качествами. Критики, как коршуны, накинулись на Мастера и его детище. Им недостаточно просто указать на недостатки, им надо сломить человека, растоптать его. Мастер подавлен, запуган и соглашается, что он бездарен и его существование бесполезно. Даже Маргарита не в силах вернуть ему веру в себя.

Он неспособен отстаивать свою правоту, не в силах бороться с системой.

Известно, что когда начались преследования Осипа Мандельштама, в его защиту выступил сам Бухарин, он просто «рвался к «Максимовичу», чтобы рассказать ему о том, что Мандельштама не печатают и никуда не допускают. Но Мандельштам убеждал Бухарина, что от этого обращения проку не будет. Известно, что Горький ненавидел Мандельштама.

Это проявилось существенно раньше, когда поэт вернулся через Грузию из вражеского Крыма, при этом его дважды арестовывали, он был чуть живой и без какой-либо теплой одежды. Ордера на одежду писателям санкционировал Горький. После подачи заявления о выдаче Мандельштаму свитера и брюк, Горький вычеркнул из списка брюки и сказал: «Обойдется. До этого никто из писателей никогда не уходил без брюк».

Фактически Горькому был «ненавистен любой людской крик»: под криком понимается обращение к нему с просьбой о помощи, о защите, о восстановлении справедливости и др. Исходя из этой своей ненависти, он пренебрег просьбой предотвратить расстрел Гумилева — пока он собирался, его расстреляли. Когда его просили спасти оклеветанного, он лениво цедил сквозь зубы. Речь шла о человеке, у которого были ампутированы обе руки, при этом его обвиняли в том, что он собственноручно написал контрреволюционную листовку.

В романе эту «особенность» Горького Булгаков связал в диалоге при обращении мастера к поэту Бездомному, когда он заявился к нему в палату: «Но вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный?

Роль Горького в литературе и жизни страны с самого начала произошедшего большевистского переворота была очень точно охарактеризована Мережковским в его «Открытом письме Уэллсу». Там есть такие слова: «… Вы полагаете, что довольно одного праведника, чтобы оправдать миллионы грешников. И такого праведника вы видите в лице Максима Горького. Горький будто бы спасает русскую культуру от большевистского варварства.

Я одно время сам думал так… но когда я испытал на себе, что значит быть спасенным Горьким… я предпочел быть пойманным и расстрелянным, чем так спастись. Знаете ли, мистер Уэллс, какою ценой «спасает» Горький? Те убивают тела, а этот убивает и расстреливает души». Именно из этой откровенной переписки можно сделать ещё раз вывод о том, кого же Булгаков хотел показать в образе основного героя закатного романа.

Ну, уж явно не фигуру, обладающую какими-либо выдающимися способностями, обычно присущими положительным героям, например, борющуюся с нечистой силой во главе с Воландом, которая прибыла в Москву с инспекционной поездкой, или неким образом помогающим раскрыть масштаб чувств Маргариты, как идеала русской женщины скорее наоборот , или как героя, являющегося выдающейся творческой личностью. Роль мастера в романе Булгакова состояла в том, чтобы показать настоящее лицо того, кто управлял литературой в стране, выявить его никчемность и бездуховную пустоту, того, кто, по замыслу Сталина, должен был стать иконой литературной и творческой мысли в СССР при его правлении. И понятно, что Горький не смог оправдать надежд вождя народов: Нобелевскую премию в области литературы получил Иван Бунин. И это, несмотря на все предпринимаемые Сталиным на международном уровне личные усилия по продвижению Горького, как будущего лауреата.

Для Сталина такой исход борьбы, учитывая то, что пришлось Горького вытащить из-за границы, создать ему ореол величия и все условия, и затем предпринять большие усилия в надежде сделать его лауреатом Нобелевской премии в области литературы, был равносилен публично нанесенной пощечине и унижению. Ольга Форш в личной беседе с А. Штейнбергом говорила: «Горький должен избавиться от своего тщеславия… Он же необыкновенно честолюбив. Подумайте только, что он делает?

Он хочет прибрать к рукам всё, и прежде всего литературу: как Ленин правил Россией, так Горький стремится править литературой… Горький как бы проявляет необыкновенную широту и терпимость, а на самом деле за этим кроется не что иное, как стремление к самоутверждению» [2, стр. Известно, что у многих было устойчивое мнение о том, что «…Горький был на службе у немцев». Отсюда следует, что сотрудничество Горького с инфернальными силами, как оно изображено в романе Булгакова, было изначально. И, конечно, Булгаков об этом знал.

В своё время Чехов сказал своему ученику Тихонову: «Можно ли такую дрянь хвалить, как песня о Соколе». Вот подождите, станете старше, самим вам стыдно станет. Сказано о Горьком, а читается — как будто бы о булгаковском мастере. Метла Маргариты Теперь, имея целый набор ключей, выступающих в роли доказательств, можно на полном основании утверждать, что мастером в романе Булгакова был представлен герой, являющийся прототипом А.

Герой явно противоречивый, обладающий целым набором качеств, которые демонстрируют его тривиальные литературные возможности и такие же способности, но при этом огромные амбиции. Тем не менее, в романе мастер показан, как писатель, которого нашла женщина по имени Маргарита, и в которую невозможно было не влюбиться. В течение некоторого времени она сопровождала его, потом забыла и мучилась в тоске по себе любимой, а по его возвращении, используя способности инфернальной нечисти, согласилась на отравление для того, чтобы найти вечный покой. Поэтому есть все основания поискать прототип Маргариты среди тех женщин, которые так или иначе сопровождали Горького по жизни.

Кроме жены Екатерины Павловны, у него были три женщины, с которыми он сожительствовал или, как говорят сейчас, состоял в гражданском браке: Мария Федоровна Андреева, актриса МХАТ, в то время самая красивая женщина России; жена его друга А. Оказалось, что проводить детальный предварительный анализ в отношении каждой из всех трех кандидаток на роль Маргариты нужды не было. В силу явных совпадений событий в романе и в жизни со стороны Марии Федоровны Андреевой по мужу М. Желябужская и Горького, можно заключить, что именно Мария Андреева была той Маргаритой, о которой идет речь в романе [2].

Именно она по распоряжению Ленина в 1906 году выехала вместе с Горьким в Америку, а потом на Капри для исполнения якобы роли секретаря, а на самом деле за присмотром за тратами его авторских гонораров, получаемых им за постановки его пьес в театрах Европы и Америки. Иногда это были серьезные деньги, поскольку пьесы Горького, в частности «На дне», выдержали рекордное количество постановок в Германии, только в Берлине около 500. Посредником между Горьким и стороной, отчисляющей гонорары, его театральным агентом, был долгое время остающийся в тени Гельфанд-Парвус. Впоследствии Парвус был агентом немецкого генерального штаба и являлся посредником между ним и большевиками.

Приведем лишь один пример «удивительного» совпадения событий в романе и в жизни реальной «Маргариты», одновременно ублажающей А. Горького и большого друга и мецената большевиков Савву Морозова. Савва Морозов и Мария Андреева. С другой стороны, в реальной жизни Савва Тимофеевич Морозов застраховал свою жизнь на такую же сумму.

Согласно завещанию, в случае наступления страхового случая, вся сумма страховой премии была завещана Андреевой, несмотря на то, что у Морозова была своя семья и дети. Как утверждают различные источники, крайне маловероятно, чтобы С. Морозов, являющийся по вере старообрядцем, мог наложить на себя руки. Для него это был страшный грех.

Кстати, по доставке тела из Франции в Москву он был отпет в старообрядческой церкви и похоронен на Рогожском кладбище, что говорит о наличии веских оснований его насильственного убиения. Красину, являющемуся руководителем Боевой технической группы при Центральном комитете партии. Художник Илья Репин. Во- первых, Андреева считалась женщиной невероятной красоты.

Её портреты писали самые известные художники И.

Он не способен бороться за свои права. Автор не приводит ни имени, ни фамилии автора, но Маргарита все время называет его Мастером, оправдывая это тем, что у него необыкновенные писательские способности.

Его описание приводится в 13-й главе. О нем известно, что ему коло 38 лет, у него темные волосы, острый нос и вечно встревоженные глаза. В отличии от Маргариты, Мастер был нищим человеком.

Живя в Москве, у него почти не было знакомых, совсем не имел родственником и был совершенно один в этом городе. Ему было трудно общаться и находить подход к людям. Несмотря на свою бедноту, Мастер достаточно образованный человек, по образованию он — историк, знает пять иностранных языков: английский, французский, немецкий, латинский и греческий, и раньше также работал переводчиком.

Из-за своего заболевания он превратился в нервного и беспокойного, подозрительного человека. Работу над своим произведением он начинает после того, как выиграл большую сумму, 100 тысяч рублей, в лотерею. Он переезжает в другую квартиру и начинает писать, бросив работу в музее.

По окончанию своей работы он пытается напечатать роман, но это у него не выходит, и Мастер думает сдаться, но Маргарита настояла на печати. После выхода произведения Мастер подвергся огромному шквалу критики, что сломало его. Он постепенно начал сходить с ума, у него начались галлюцинации, появляется боязнь многих простых повседневных вещей.

За все то, что причинил ему роман, Мастер решает сжечь его. В результате он попадает в психиатрическую клинику профессора Стравинского, где лежит 4 месяца до встречи с Воландом и Маргаритой. Перед читателями Мастер предстает как бессильный, нецелеустремленный и слабый персонаж, но в то же время добрым, честным, любящим и любимым.

За все это ему предназначена награда: вечный покой и вечная любовь. О герое и его возлюбленной Монолог Мастера — чрезвычайно поэтическая часть произведения Булгакова. Безымянный герой поведал друг по несчастью, Бездомному, о своей любви, которая когда-то выскочила между ним и Маргаритой, словно вор из подворотни.

Дальше последовала необыкновенно красивая, но трагическая история. В последней главе романа решается судьба главных героев. Цитаты про Мастера и Маргариту известны всем.

Более того, высказывание библейского персонажа много лет не дает покоя критикам. Почему автор романа о Пилате не заслужил света? Отчего Мастер и Маргарита могут рассчитывать лишь на покой?

Прежде всего, они не заслужили света, так как в противном случае это бы противоречило христианским канонам. Вариант 2 Кто же он, этот таинственный Мастер? Мы не знаем ни его имени, ни фамилии и это настораживает, но, только окончив читать роман, понимаем, что он действительно Мастер.

На вид ему около 38 лет, темноволосый с легкой проседью человек. Жил он бедно и просто, но в квартире было много книг, что говорит о его образованности. Родственником и друзей у него не было, правда, когда-то он был женат, но видимо не любил свою жену, ибо забыл, как ее звали.

Получив образование историка, он несколько лет работал в музее, а также переводчиком, ибо знал иностранные языки.

14 главных героев «Мастера и Маргариты» с характеристиками

Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — краткое описание, внешность и история жизни героя с цитатами из текста произведения. В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера перекликается с жизнью самого Михаила Булгакова. Мастер — литературный персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Из-за бесконечной травли мастер постепенно сошёл с ума и в один из моментов отчаяния сжёг свой роман. Если исходить из характеристики главных героев, «Мастер и Маргарита» содержит описания реальных людей — видных политических деятелей того времени.

Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита»

  • Развитие героя по мере сюжета
  • Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова | TheOcrat Quotes
  • Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита»
  • Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита»
  • История мастера в романе мастер и маргарита цитаты
  • Образ Мастера в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений и характеристик

Характеристика Мастера

Но, может быть, именно Мастер стал спасением для этой женщины? Булгаков поздно вводит в повествование линию Маргариты. Вероятно, это сделано специально. Героиня немедленно оказывается в центре сюжета, причем гармонично соединяя все то, что уже было описано в романе. Великое произведение Разумеется, роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в котором на первый взгляд не является центральным, нельзя представить без великого произведения. Оно поднимает темы, которые сложно принять. Речь идет о Понтии Пилате и Иешуа. Это своего рода диалоги между людьми и посланником Божьим. В них вложено столько смысловых зацепок, что сразу и не понять, как они переплетены между собой. Что основное? Боль судьи, когда он понимает, кого встретил?

Непринятие людьми чуда? Жестокость друзей и преданность врагов? На эти вопросы можно долго искать ответ, в итоге каждый найдет свою основную идею, заключенную в этот роман. В чем суть произведения в романе? Как же Мастер смог сотворить это произведение? Именно после этого он остается один, покинут всеми, но только для того, чтобы навсегда остаться с Маргаритой. Он просто шел на поводу у сущего, у судьбы. Он стал проводником, через который роман вышел в свет, открылся людям. Именно поэтому он стал Мастером, тем, кто сотворил что-то большое, не всегда понятное окружающим. Он подвергся давлению, к которому не был готов.

Так, номер Мастера в психиатрической лечебнице — это отсылка к роману Замятина «Мы». Кроме этого, герои обоих произведений чем-то похожи в своей судьбе. Также существует мнение, что, создавая роман «Мастер и Маргарита», личность Мастера автор писал с самого себя. Булгакова называли прототипом своего персонажа.

Булгакова — писателя, драматурга, сатирика — и его яркого, волнующего закатного романа «Мастер и Маргарита», которому автор посвятил последние годы своей жизни. Единственным желанием умирающего писателя было, чтобы произведение дошло до своего читателя, чтобы о его детище помнили потомки. Желание автора осуществилось. С момента написания произведения прошли уже десятилетия, роман действительно нашел своего читателя, а Мастер — главный герой произведения — остается одним из самых интересных персонажей в истории русской литературы. Мастер — неизвестный писатель, он пишет роман о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа Га-Ноцри. Ради того чтобы заняться любимым делом, герой оставил службу в музее. Такая возможность появилась у него, после того как он выиграл в лотерею крупную сумму денег. Бросив работу в музее, оставив ненавистную комнату на Мясницкой улице, Мастер снял небольшую, но уютную квартирку в тихом живописном местечке недалеко от Арбата и занялся наконец любимым делом — приступил к написанию давно задуманного произведения. Для него это был по-настоящему «золотой век». Он уже написал часть романа, когда на Тверской весенним днем встретил Маргариту, с первого взгляда покорившую сердце героя и ставшую впоследствии его музой. Мастер утверждал, что любовь между ними вспыхнула с первого взгляда, она, словно наемный убийца, выскочила, будто из-под земли, и в одну секунду сразила их обоих. В прошлой жизни, до того как Мастер решил стать писателем, у него была жена. Но, видимо, брак с ней не был счастливым, он не любил жену, так как даже не помнил ее имени. Неожиданная встреча с Маргаритой стала судьбоносной. Жизнь Мастера меняется, становится полнее и счастливее: сам герой занимается тем, о чем мечтал долгие годы, рядом с ним любимая и любящая женщина. Именно Маргарите суждено было спасти как самого автора, так и его творение. Впервые с главным героем романа читатель встречается в палате Ивана Бездомного в психиатрической лечебнице. Мастер предстает перед нами темноволосым остроносым человеком «с встревоженным взглядом». На вид ему было около тридцати восьми лет. У него был какой-то бледный, больной и даже несколько странный вид. На небритом, обросшем бородой лице, которое беспрестанно дергалось неприятной гримасой, выделялась глубокая складка у губ.

Синцова, например, показано, как Мастер становится важнейшим звеном в решении писателем социальной проблематики романа. Мы также увидели, что этот образ выражает важнейшие нравственные и философские идеи, о которых рассуждают А. Барков и В. Говоря об этих исследователях, стоит отметить, что они стоят на совершенно противоположных позициях рассмотрения образа Мастера, если для В. Петелина этот герой является основным выразителем нравственных идеалов, то для А. Баркова Мастер, напротив, - герой отрицательный, мистический, связанный с обманом и нечистой силой. Как нам кажется, Мастера нельзя полностью вписать в какую-то определенную категорию. Думаем, при создании этого героя главной задачей М. Булгакова было передать психологическую составляющую его образа, писатель стремился нарисовать реального человека, который находится на краю гибели, который оказался совершенно непонятым и чужим среди людей. Единственное, что до конца связывает его с реальным миром, — это любовь Маргариты. Он откровенно говорит: «У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновений тоже нет, ничего меня вокруг не интересует, кроме нее…. На мой взгляд, еще одной важнейшей характеристикой образа Мастера является положение, которое он занимает в художественном мире романа. А именно то, что он находится на стыке миров - реального и нереального, настоящего и прошлого, московского и ершалаимского. Возможно, именно с этим связаны все таинственные и мистические черты этого образа, о которых говорил А. Ведь Мастер далеко не простой герой, а, напротив, один из самых сложных. Писательский талант Мастера позволяет ему постичь тайны прошлого и выразить их в своем романе, а это, безусловно, показывает его философский ум, его стремление познать мир и найти истину. Не случайно, мы находим в его произведении те же вопросы и проблемы, которые стоят перед героями в реальном мире. Это и конфликт человека и власти то, о чем писал Е. Синцов , и вечный вопрос о пороках человеческих, и очень значимая для романа тема милосердия и сострадания. Все эти вопросы волнуют Мастера так же, как и М. Булгакова, именно поэтому он обращается к истокам истории человечества, к библейскому сюжету. На вопрос о том, похож ли Мастер на самого автора, мне бы хотелось сказать, что в этом образе мы действительно можем найти отражение многих переживаний и размышлений М. Важной параллелью является тема давления критиков на Мастера, эта тема была актуальна и для создателя «Мастера и Маргариты», известно, что многие его произведения не были оценены по достоинству, на М. Булгакова обрушивались волны жестокой критики и непонимания. Но в отношении к этой ситуации Мастер и М. Булгаков не похожи тем, что автор романа о Понтии Пилате сдается, у него не хватает сил держать этот удар. А Михаил Афанасьевич до конца своей жизни поднимал и освещал смелые темы в своей прозе. Но почему герой, в которого М. Булгаков вложил столько сил, который во многом явился отражением его идей, в этом на него совсем не похож? На наш взгляд, причину стоит искать в том, что в образе Мастера М. Булгаков хотел отразить именно те страхи и сомнения, которые его волновали, то ощущение бессилия и разочарования, которое ему приходилось испытывать при столкновении с безжалостной цензурой и непониманием. В таком случае образ Мастера в романе можно назвать своеобразной исповедью писателя, его изображением своих личных чувств и переживаний, какой-то части самого себя. Результатом работы над собственной интерпретацией образа героя стал вывод о том, что образ Мастера в романе М. Булгакова является ключевым для понимания и раскрытия основной авторской позиции. Именно судьба этого героя позволяет нам увидеть, к чему ведет то множество сюжетных линий, созданных в романе, понять, к какому решению приходит автор. И в итоге М. Булгаков дарит своему Мастеру спасение, он дает ему любовь Маргариты и вечный покой вдали от того мира, в которым он был таким ненужным и лишним. На мой взгляд, именно любовь становится одной из самых главных тем, связанных с образом Мастера, это и есть то спасение, которое он искал, то, что может победить и власть, и зло, и людские пороки, и несправедливость. Работа по анализу литературной критики в параллели с анализом произведения М. Булгакова оказалась действительно очень полезной и интересной, она во многом помогла лучше понять и интерпретировать для себя как отдельные аспекты произведения, так и весь роман в целом. Наша рабочая гипотеза подтвердилась лишь частично. Так мы предполагали, что разночтения в понимании произведения окажутся небольшими, но в ходе исследования нам пришлось столкнуться даже с совершенно противоположными взглядами критиков на один образ. Это явление показывает нам необычайную сложность произведения М. Булгакова, невозможность единственно точной и бесспорной трактовки его романа «Мастер и Маргарита». Чем больше различных мнений мы знаем, тем полнее можем проанализировать произведение, лучше понять многие особенности авторской позиции. Работа не только с художественным произведением, но и с его интерпретациями, с всевозможными критическими и литературоведческими статьями, возможность подтверждать, опровергать или дополнять тезисы других исследователей, безусловно, помогает лучше разобраться в произведении, формировать наиболее полную и развернутую собственную позицию и доказывать её. Это, на наш взгляд, особенно актуально и важно при изучении сложнейших художественных текстов, как в процессе обучения, так и самостоятельно. Ведь несмотря на то, что статей и вариантов анализа изучаемого нами романа «Мастер и Маргарита» написано действительно много, это совсем не значит, что больше не стоит его изучать и интерпретировать самому. Роман М. Булгакова невероятно сложен и многогранен, и каждый из нас способен открыть в нем что-то новое и неожиданное. И ни один из литературоведов не может сказать, что он исследовал его до конца, открыл и познал все его тайны. Следующие на этом пути мы. Список литературы Акимов В. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. Барков А. Булгаков М. Вулис А. Гаспаров Б. Литературные лейтмотивы. Булгакова "Мастер и Маргарита". Литературно-критическая оценка. Лакшин В. Немцев В. Михаил Булгаков: становление романиста.

Фабула романа заинтересовала Воланда. Он возвращает сожжённые рукописи, а также предоставляет мастеру и его возлюбленной Маргарите место вечного покоя и уединения. О себе мастер говорит: У меня нет больше фамилии. В романе это прозвище пишется со строчной буквы. В сериале 2005 года на титульном листе его романа о Понтии Пилате можно разобрать, что его отчество Афанасьевич. В эпилоге романа о Мастере написано: «Но вот что осталось совершенно неясным для следствия — это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники.

История мастера в романе мастер и маргарита кратко

Именно благодаря Маргарите Мастер получил покой в вечности, который так жаждала его душа, истерзанная земными страданиями последних месяцев жизни. Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя. Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя.

Мастер в романе “мастер и маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера

Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова является произведением, насыщенным множеством персонажей различных характеров. Свой последний роман “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков начал писать зимой 1929-30гг. В общей сложности работа над ним продолжалась более десяти лет. Мастер встречается с Маргаритой тайно, так как его возлюбленная была замужем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий