Просмотрите примеры использования 'освещать новости' в большой русский коллекции. Ответственность журналистов и их умение правильно освещать новости в СМИ помогут обществу быть информированным и принимать обоснованные решения. Перед тем, как правильно писать новости, автору нужно четко понимать, о чем говорить, как, с какой целью. Освещаем мировые события даже в такое тёмное время.
Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
Если мы проводим акцию по этой теме, мы имеем максимальные шансы на широкое освещение. Права и обязанности журналиста при освещении публичного мероприятия определяются Законом РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). Russian definition, grammar, pronunciation, synonyms and examples | Glosbe.
Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил
Планирование новостей. Верстка новостной программы | Многие СМИ публиковали новости на эту тему по ходу зачитывания приговора. |
Как создать и использовать интересный инфоповод | В данной статье вы рассмотрите сущность новости, способы ее создания, а также средства ее усиления. |
Что значит освещать тему: объяснение понятия | В данной статье вы рассмотрите сущность новости, способы ее создания, а также средства ее усиления. |
Ответы : какие темы, на ваш взгляд, должны освещать СМИ на данный период времени? | Права и обязанности журналиста при освещении публичного мероприятия определяются Законом РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). |
Международная конференция «Световой дизайн» - 2024 | Когда происходит яркое событие или всплывает резонансный вопрос, СМИ временно меняют процесс отбора новостей — освещают буквально всё, что связано с горячей темой. |
Вы точно человек?
Как правило, в подобных мероприятиях могут принять участие только местные СМИ. Для федеральных журналистов требуется значимая в формате страны повестка и, в некоторых случаях, трансфер к месту встречи. Заочная Пресс-релиз и пост-релиз обеспечивают максимальный охват изданий. Для того, чтобы заявить о себе, достаточно выслать на официальный e-mail СМИ письмо с пресс-релизом. Как правило, этого достаточно для того, чтобы получить пиар-площадку на сайте издания и в соцсетях. Если же мероприятие соответствует теме номера, можно рассчитывать и на публикацию в печатном варианте СМИ. Релиз: емко о главном Цель пресс-релиза или пост-релиза - максимально емко рассказать и осветить событие. Правильно расставленные смысловые акценты вызовут интерес у представителей СМИ и помогут донести информацию до широкого круга лиц.
В создании релиза можно выделить несколько ключевых этапов: Выбор СМИ Размещение информации о событии напрямую зависит от соответствия тематики мероприятия и направленности издания. Если речь идет о пресс-релизе, лучше ориентироваться на местные общественно-политические СМИ, а пост-релиз уместнее разместить в профильных и федеральных газетах и порталах. Выбор цели В основе продуктивного пресс-релиза - целеполагание. На кого он ориентирован? Какие цели призван решить? В зависимости от целеполагания аудиторию охвата можно разделить на три группы: инвесторы, компаньоны, потенциальные участники.
Это позволяет сделать вывод о некомпетентности или недобросовестности авторов множества упомянутых псевдонаучных материалов. Приложение 5 — одна из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в связи с несоответствием многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания. На этой благодатной почве пышным цветом расцветает псевдонаука — «исследование, преследующее не истинно научные цели, а подгоняющее результаты к своим субъективным гипотезам; лженаука»2. Для противодействия распространению всевозможных недостоверных псевдонаучных концепций в 1998 году в Российской академии наук была создана «Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований». Президиум РАН опубликовал 16 марта 1999 года обращение «Не проходите мимо! Продолжаются попытки осуществлять за счет государственных средств различные бессмысленные проекты вроде создания торсионных генераторов. Население России оболванивается теле- и радиопрограммами, статьями и книгами 1 Марков А. Популяризация науки — необходимое условие выживания человечества. В отечественных государственных и частных СМИ не прекращается шабаш колдунов, магов, прорицателей и пророков. Псевдонаука стремится проникнуть во все слои общества, все его институты, включая Российскую академию наук. Эти иррациональные и в основе своей аморальные тенденции, бесспорно, представляют собой серьезную угрозу для нормального духовного развития нации. Российская Академия наук не может и не должна равнодушно взирать на беспрецедентное наступление мракобесия и обязана дать ему должный отпор. С этой целью Президиум РАН создал Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований уже начала действовать. Однако, совершенно очевидно, что существенного успеха можно достичь только в том случае, если борьбе с псевдонаукой будут уделять внимание широкие круги научных работников и педагогов России. Мы призываем руководителей радио- и телевизионных компаний, газет и журналов, авторов и редакторов программ и публикаций не создавать и не распространять псевдонаучные и невежественные программы и публикации и помнить об ответственности СМИ за духовное и нравственное воспитание нации. От позиции и действий каждого научного работника сегодня зависит духовное здоровье нынешнего и будущего поколений! Вместе с тем, многие СМИ намеренно эксплуатируют тягу населения к мистике и паранормальным явлениям, публикуя материалы псевдонаучного характера без каких-либо указаний на сомнительность представленной информации. Первый из них характеризует себя следующим образом: «ТВ-3 — единственный в России телеканал, который позволяет заглянуть за пределы реальности и расширить границы возможного. Здесь силе мысли подвластно невообразимое, и только здесь свершаются великие открытия! При этом телеканал показывает программы с такими красноречивыми названиями как: «Экстрасенсы-детективы», «Мистические истории», «Гадалка» и «Х-версии. Другие новости». Второй, РЕН-ТВ, — «является одним из крупнейших российских национальных телевещателей»3, создавая такие проекты, как: «Нам и не снилось» «Многовековая история человечества таит в себе немало интересного и необычного. От нашего взора спрятаны истины, которые наука объяснить не смогла! Астрологи уже долгое время изучают атмосферу и галактику. В 2011 году Ученый совет Государственного астрономического института имени П. Штернберга МГУ имени М. В нем содержался адресованный российским ученым призыв не давать интервью этим каналам и обвинение их в грубом нарушении закона об авторском праве и нанесении морального ущерба ученым, которые давали научное интервью или участвовали в научной передаче 2 см. Приложение 6. При этом часто такие лженаучные передачи формируются путем бессовестной компиляции различных частей научных передач с участием ученых-профессионалов с нанизыванием на эти научные части бредовых измышлений продюсеров и журналистов. Однако, как мы видим из вышеперечисленных программ в сетке вещания каналов, ситуация в настоящий момент в целом осталась прежней. Выступая на конференции «Болевые точки современной российской науки: бюрократизация, плагиат, лженаука» 5 апреля 2015 в Санкт-Петербурге он рассказал о причинах расцвета лженауки и ее формах, в числе прочего назвав СМИ «главным соучастником преступного оглупления народа»4. Даже обращение в правительство со стороны Гинзбурга с ходатайством снять публикацию астрологических прогнозов со страниц правительственной «Российской газеты» не имело успеха. Наши власти смотрят и читают этот вздор и сами начинают в него верить. Это проявляется, в частности, в том, что МЧС и следственный комитет содержат штат экстрасенсов! Следует отдельно выделить наиболее прискорбное явление в освещающей новости науки журналистике — сознательное искажение смысла комментариев ученых путем недобросовестного монтажа и компиляции их вырванных из контекста цитат. Красноречивее всего об этом повествуют рассказы самих ученых, столкнувшихся с подобными действиями журналистов. В октябре 2011 года доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе опубликовал в авторской колонке материал «Те же грабли», в котором рассказал о методике работы тележурналистов при подготовке якобы научнопопулярных сюжетов. Наиболее показательны в нем следующие два отрывка: «Снимается сюжет про астероид Апофиз. Моя задача — просто помочь в съёмке. Справедливости ради отмечу, что в конце фильма прозвучал и полный вариант, но кто ж до конца досмотрел? Хочу отметить, мне довелось видеть этот выпуск в эфире, и он поразил меня своим содержанием, в достоверности которого по неопытности и наивности я тогда лишь немного усомнился. Отдел науки «Газеты. Ru» выяснил, как создавался этот сюжет, — сообщает издание, далее упомянув: — В мае 2009 года в этой телепрограмме был показан сюжет о приближении планеты Нибиру, которая якобы должна вызвать в 2012 году невероятный катаклизм и чуть ли не конец света» 2. Это мифическое небесное тело древних шумеров, существование которого не подтверждено объективными данными. В материале приводится стенограмма видеосюжета с комментариями специалистов о его достоверности. Вся статья наглядно демонстрирует проблему сознательного искажения 1 информации, подробно разбирая Дмитрий Вибе. Проще говоря, огромные — величиной с Солнце — маяки. С точки зрения земной! Почему, не знает даже их первооткрыватель Григорий Бескин. Зато предполагает зачем. Российский учёный-астроном всю жизнь посвятил поиску внеземных цивилизаций. И уверен в том, что эти космические громадины — дело рук внеземного разума. Комментарий Григория Бескина корреспонденту «Газеты. Ru»: Здесь мы имеем дело с весьма неприятной по смыслу и форме смесью реальных астрофизических результатов с домыслами как правило, не очень грамотными журналиста. Существуют различные представления об их физической природе. Утверждение, что я их первооткрыватель, — просто вранье, которое ставит меня в весьма неловкое положение. Да, теоретически это может быть и что-нибудь искусственное. Уверенность же в справедливости простых ответов на 39 сложнейшие вопросы, связанные с поиском внеземного разума, характерна для плохо образованных корреспондентов. Григорий Бескин, астрофизик. Ru»: Эта цитата была взята из моего интервью в 2005 году. Это абсолютно корректные слова, из которых они сделали полный ужас. Особенно учитывая общую направленность сюжета. И самое грустное. На прошлой неделе мне звонила эта женщина, Светлана Андрощук. Сказала, что у них серьезная аналитическая программа, что у нее два высших образования. Я ей объяснял, что у меня был грустный опыт взаимодействия с корреспондентами, что меня много раз и подолгу снимали, интервьюировали, я всерьез рассказывал о наших проблемах. Показывали же какие-то бессвязные кусочки разговоров и совершенно в других контекстах. Дал ей ссылку на нашу статью в Nature, о которой, кстати, «Газета. Приходится объяснять, в чем разница между воинствующим уверенным невежеством и непрерывными сомнениями людей, занимающихся наукой. И что человечней и честнее... И что телевизор вообще смотреть не стоит... Астрономы уже не скрывают, что это ещё один вопрос среди сотни других, так и повисших в космосе, — кто послал нам радиосигнал ниоткуда? То есть речь идёт о сотнях миллионов световых лет. Голос Светланы Андрощук за кадром: А если и есть, то естественными процессами Вселенной, такими, например, как взрыв звезды, это объяснить нельзя. Потому как природному объекту такое мощное излучение не под силу. Расчёты астрономов доказывают: в том месте, откуда идёт сигнал, ничего нет и быть не может. Остаётся только гадать… Комментарий Сергея Попова корреспонденту «Газеты. Мне было сказано: давайте поговорим о том, что интересного происходит. Я долго пытался рассказывать что-то интересное, следил за их лицами, видел, что говорю не то, что они хотели бы услышать, но при этом следил, чтобы мои фразы нельзя было вырвать из контекста. Меня в какой-то момент попросили рассказать что-то необъясненное. Я рассказал им об открытии миллисекундного всплеска. И тут же начал говорить о том, какими именно причинами этот всплеск может быть объяснен. Из комментариев ученых мы видим, что журналисты сознательно искажают факты в угоду псевдонаучному спросу и компрометируют ученых путем спекулятивного монтажа. Это совершенно недопустимая практика, противоречащая основополагающим принципам журналистики. Рассмотрим показательный пример псевдонаучной публикации информационного портала «GlobalScience. Новость от 7 июня 2015 года озаглавлена интригующе, но при этом заведомо очевидна ее псевдонаучная направленность: «В Мексике приземлилась летающая тарелка». Известно, что современная наука не подтверждает наличия контакта с инопланетными цивилизациями, равно как и существования каких-либо форм внеземной жизни, однако в массовой культуре растиражирован и популяризирован образ инопланетных космических аппаратов — «летающих тарелок», которым приписываются всевозможные фантастические свойства. Подробно об этом явлении и оценке его достоверности можно прочитать, например, в 4-й главе «Пришельцы» книги астронома Карла Сагана Carl Sagan «Мир, полный демонов: Наука — как свеча во тьме»2, а также в 4-й главе «В небо, куриный бургер! Но вернемся к материалу, вот его содержание: «В расположенном на территории Мексики вулкане недавно был обнаружен объект, схожий по своей конструкции с неопознанной летающей тарелкой. Зарегистрировать падение объекта удалось при помощи нескольких камер видеоконтроля, стоящих на вулкане и исполняющих роли сезонных наблюдателей контролеров. По предварительным данным, в длину объект имеет размер тысячу, а в ширину двести метров. Ученые из разных институтов исследовательской направленности выдвинули на этот счет разные предположения, соответственно. Некоторые ученые из группы исследователей считают данный феномен дефектом камеры видеонаблюдения, другие заявляют о вторжении на землю инопланетян»1. Проведем анализ представленной информации, не обращая внимания на ошибки пунктуации и орфографии. В начале материала фигурирует неназванный мексиканский вулкан, в котором был обнаружен некий объект, схожий по конструкции с «неопознанной летающей тарелкой». Эта формулировка означает, что объект был каким-то образом найден внутри вулкана, однако в следующем абзаце мы узнаем, что это не так. Оказывается, космический объект с огромной скоростью упал в жерло вулкана, что было зафиксировано камерами, выполняющими роль сезонных наблюдателейконтролеров. По предварительным данным видимо, подразумевается «по предварительным оценкам», поскольку источниками данных в данном контексте служат видеоматериалы длина объекта достигала километра, а ширина — одной пятой от его длины. Таким образом, объект имел форму цилиндра или параллелепипеда, что не соответствует типичному «летающему блюдцу» flying saucer , имеющему форму диска, основной характеристикой которого является диаметр. Далее отмечается, что ученые из разных неназванных исследовательских институтов выдвинули различные предположения о природе объекта: одни посчитали его дефектом уже единственной камеры видеонаблюдения, а другие — «заявляют о вторжении на землю инопланетян». Налицо противоречивая информация о количестве камер, на которых базируется новость, а также отсутствие ссылок на конкретные институты или ведомства, по которым можно было бы выйти на первоисточник. А упоминание об ученых, заявляющих о вторжении на Землю инопланетян, отсылает нас к уфологам и прочим «специалистам по аномалиям», чье мнение не считается релевантным в научном сообществе. В итоге фактическая часть материала оказывается пустышкой из-за его внутренних противоречий, а отсылки к первоисточнику отсутствуют, что затрудняет его поиск. Однако материал дополняет низкокачественное изображение см. Приложение 7 , способное существенно облегчить его поиск с помощью соответствующих средств. Поиск по изображению приводит к следующему: исходное для кадра видео обнародовала мексиканская телекомпания Televisa, на нем запечатлен вулкан Попокатепетль. Об этом подробно пишет в июне 2013 года обозреватель паранормальных явлений американского новостного интернетиздания The Huffington Post Ли Спайгел Lee Speigel 1. Ознакомившись с его материалом, мы узнаем о другом видео, опубликованном той же телекомпанией ранее — в октябре 2012 года, о котором также писал Ли Спайгел2 со ссылкой на публикацию иностранного корреспондента международного американского новостного интернет-издания International 1 Lee Speigel. На видео 2012 года присутствовал цилиндрический объект, падающий в жерло вулкана, размеры которого оценивались в эфире Televisa в 1 километр длиной и 200 метров шириной. Таким образом, мы узнаем, что в материале GlobalScience. Это безответственная и непрофессиональная компиляция относящихся к разным событиям данных, подаваемых под видом свежей новости, для чего намеренно замалчивается их источник. Наличие размытых обобщенных формулировок о различных выводах оценки видео вместо комментариев специалистов, имеющихся в вышеуказанных англоязычных источниках, также свидетельствует о крайне низком качестве работы автора. В итоге материал служит показательным примером того, как не следует писать новость, компрометируя популярный специализированный информационный портал GlobalScience. Каждому журналисту необходимо избегать подобных приемов в работе, равно как и псевдонаучных тем, для чего можно обобщенно сформулировать ряд принципов, речь о которых пойдет в следующем разделе. Рекомендации по улучшению качества научных новостей Для оптимизации процесса подготовки научных новостей и повышения их качества следует руководствоваться простыми правилами работы, позволяющими максимально сократить количество ошибок. Перечислим десять основных практических советов научному журналисту: 1. Опираться только на заслуживающие доверия источники информации; 3 Umberto Bacchi. Всегда находить первоисточник новости и начинать работу с него; 3. Прояснять все непонятные аспекты и детали исходной новости; 4. Придирчиво следить за соблюдением точности перевода; 5. При необходимости обязательно консультироваться со специалистами; 6. Предварительно готовиться перед взятием комментариев; 7. Точно передавать слова ученых, избегая их вольных трактовок; 8. Прислушиваться ко всем замечаниям опрашиваемых экспертов; 9. Обязательно утверждать каждый комментарий до его публикации; 10. Поддерживать доверительные и уважительные отношения с учеными. Руководствуясь этими несложными правилами работы при подготовке научной новости, журналист достигает высокого уровня грамотности материала. Главным в этом отношении является экспертный контроль, поэтому не следует пренебрегать возможностью обсудить новость со сведущим в ее предмете ученым. Такие консультации позволяют избежать ошибок и псевдонаучных трактовок. При этом обязательно направлять эксперту подготовленный материал на утверждение в случае наличия в нем его комментария. Это позволяет сформировать со специалистом правильные взаимоотношения, когда уважение проявляется не только в общении, но и во внимании к деталям, позволяющем безошибочно передать его слова и суть новости. Такой подход требует от журналиста немного больше усилий, но они обязательно окупятся результатами этой плодотворной работы. Первые служат на благо всего общества, способствуя его развитию, вторые — лишь удовлетворяют повседневный спрос. Долг журналиста, ответственно подходящего к своей работе, состоит в укреплении первой из этих тенденций и соблюдении высокого уровня качества материалов. При этом новости можно преподносить грамотно и интересно, чтобы они послужили заменой тяготеющей к сенсационности чисто развлекательной журналистике. Для этого в настоящее время существует большое количество замечательной литературы и кинофильмов, служащих просвещению и популяризации науки. Их пишут ученые и снимают при участии ученых, и именно у них стоит учиться тому, как следует передавать научные знания, чтобы процесс был увлекательным и полезным. Интернет также открывает огромные возможности поиска новой информации, и, при должном отборе источников, он может послужить неисчерпаемым кладезем познавательной информации для каждого интересующегося человека. Наука исторически доказала свою беспрецедентную эффективность в познании мира, явившись основополагающим двигателем прогресса. Это определило соответствующую значимость ее для всего человечества — наука стала необходимым условием его выживания. Между тем, большинство людей не интересуется наукой и не осознает ее важности для общего будущего. Поэтому ученые должны популяризировать свою работы и ее плоды, а журналисты — всячески способствовать этому. В заключение приведу две цитаты, которые, по моему мнению, наилучшим образом отражают суть основополагающего мотива данной работы. Первая цитата взята из предисловия к уже упомянутой выше книге Джеймса Рэнди «Плутовство и обман: экстрасенсы, телепатия, единороги и другие заблуждения», написанного биохимиком и писателем-фантастом Айзеком Азимовым, непонимания повествующим многими о журналистами собственном вреда от удивлении от неверного и безответственного освещения научных тем, о чем он пишет: «Никогда за свою историю человечество не сталкивалось с таким глубоким, таким сильным, таким всеобъемлющим и таким многогранным кризисом. До настоящего времени никогда не было такого множества людей на Земле, настолько зависимых от 48 сложных технологий, настолько обремененными их недостатками, и столь близких к тому, чтобы стать свидетелями полного упадка этих технологий за считанные десятилетия. Если мы хотим спастись, мы должны осторожно пробираться через стремнины, которые нас ждут впереди. На каждом шагу мы будем зависеть от наших знаний, способности воспринимать и понимать науку, ее возможности и ограничения. Если мы будем беспечны и опрометчивы, мы можем уничтожить себя по причине неумелого обращения с наукой. Если мы будем предусмотрительны и умны, мы можем найти спасение благодаря мудрому использованию науки. При данных обстоятельствах, разве есть большее преступление, чем сознательное неправильное ознакомление общественности с наукой, сознательный обман в отношении науки, подпитывание и стимулирование невежества? В 11-й серии «Бессмертные» The Immortals ведущий сериала, астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон Neil deGrasse Tyson рассказывает о грозящих человечеству потенциальных опасностях, резюмируя следующим образом: «Кажется, будто наша цивилизация впала в некий ступор, в синдром отрицания. Наши действия противоречат нашим знаниям. Способность подстраивать свое поведение сообразно внешним условиям — очень хорошее определение разумной деятельности. Если разум — это отличительная черта нашего вида, значит, мы должны использовать его, как все прочие существа используют свои преимущества: для процветания своих потомков, для 1 James Randi. Перевод с английского: "выполнен Cosinus, Irina73, Siur, Murzilka, Cornhedgehog, RomeoXP, Anjelika9, Bonza, Savenya, Narmo, Maximkin и опубликован на сайте коллективных переводов «Notabenoid»" 49 передачи им накопленного опыта, для того, чтобы живая ткань природы оставалась неповрежденной. Человеческий разум несовершенен и довольно молод. Легкость, с которой его можно обольстить, запутать или сбить с пути с помощью различных приемов, иногда замаскированных под свет истины, вызывает тревогу. Но разум — это все, что у нас есть, и мы должны учиться пользоваться им»1. И только наука сможет нам в этом помочь. Баканов Р. Актуальные проблемы современной науки и журналистика. Вонсовский С.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам в работе и сбережет несколько ценных минут Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем Поле не заполнено Вы уже подписаны на рассылку Спасибо за подписку!
Ким М. По его словам у новости должен быть свой главный герой. Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на "антигерое". В любом случае в новости должен присутствовать и положительный герой [8]. Событие, освящаемое в новости, должно быть исполнено драматизма, в нем должна присутствовать борьба интересов, и даже насилие. Одна из особенностей общественного сознания в том, что шоу, спектакль, представление воспринимается с большей охотой, чем сухая информация. Поэтому новость, которая хочет привлечь к себе внимание, должна быть выполнена по законам развлекательного жанра. Событие должно обладать информационной асимметрией, событие должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию завязка — хороший и плохой герой — конфликт — победа хорошего над плохим — хэппи-энд , привлекает к себе значительно меньше внимание, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена "Если собака укусила человека — это еще не новость. Новость — если человек укусил собаку. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно. Событие, кроме того, должно быть культурно релевантным, то есть укладываться в культурный код аудитории. И событие должно быть ожидаемо. Вот почему самыми неожиданными новостями бывают хорошо подготовленные новости. Событие должно укладываться в повестку дня. Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей [8]. Для обеспечения большего распространения новости можно подавать различные её трактовки, предложить разные взгляды и мнения на одну проблему. Значительный эффект для усиления новости даёт присутствие влиятельных людей. Замечено, что участие в пресс-конференции чиновников высокого уровня — руководителей государства, губернаторов, депутатов, крупных бизнесменов — безо всяких дополнительных мер обеспечивает присутствие широкого круга журналистов, которые затем выдадут свои комментарии в СМИ [9]. Сочетание новости с общественно-значимой проблемой так же увеличивает её важность. При этом проблему необходимо обозначить, но вместе тем отодвинуть её на второй план, сделать всего лишь фоном для новости. Зачастую реально существующий информационный повод не интересен для СМИ, так как явно связан с корпоративным интересом. Тогда нужно перевести проблему в разряд общественно-значимых. Например, борьба компаний — девелоперов за земельные участки в Москве в итоге трансформировалась в проблему доступного жилья для молодых семей. Создание новости невозможно без информации. Многие гражданские и политические деятели терпели неудачи из-за того, что не сообщали ничего нового, отчитываясь о проделанной работе. Общие слова о "принятии необходимых мер" и о том, что "ситуация находится под контролем" в ответ на злободневный вопрос могут принести лишь негативный результат. Типы подачи события Выделяют три основные вида новостных сюжетов: предваряющий сюжет, сюжет реального времени и продолжающий сюжет. Как понятно из названия, предваряющий сюжет — это анонс события, настраивающий людей на волну ожидания события. Сюжет реального времени сообщает о событиях, происходящих сегодня.
Критерии отбора новостей в современных российских СМИ
В материале «Там жила парализованная женщина: в Свердловской области три человека погибли в пожаре» за 8 декабря 2020 год дана короткая информация самой сути ситуации, с привлечением МЧС и полиции [5]. Автор материала рассказывает читателям об этапах возгорания, называет возможную причину пожара. Также есть информация о том, кто проживал в доме, где случился пожар. Все это сопровождается фото и видео материалами. Материал «Десять автомобилей столкнулись на трассе под Нижним Новгородом» за 8 декабря 2020 год оснащен множеством снимков с места ДТП. Есть информация о том, когда и где произошло событие, что происходит в настоящий момент на месте происшествия. Также читателям дается результат аварии. И, что немало важно, в конце статьи говорится о том, что «Комсомольская правда» следит за развитием событий, чтобы держать читателей в курсе [6]. В материале «Алтайский депутат расстрелял бывшую жену и ее сожителя, а потом пытался покончить с собой» за 7 декабря 2020 год читателям предоставлена информация о месте и времени происшествия [7]. Кроме того, есть данные о самом убийстве, итог происшествия.
Имеются комментарии следственного комитета. Материал «200 000 человек без света. Энергетики полностью восстановили подачу электроэнергии в Приморье» за 5 декабря 2020 год посвящен стихийному бедствию. В нем названа причина происшествия, дана информация о том, к каким последствиям это привело. Читателям предоставлена информация о дате и точном времени события. Также освещается полная картина непосредственно стихийного бедствия «Ледяного дождя», кто был привлечен к восстановительным работам. В материале присутствуют комментарии от Минэнерго и зампреда Правительства Приморья. Более того, читателям предоставлена информация о дальнейших планах Правительства по избеганию подобных ситуаций. Материал сопровождается фотографиями [8].
Журналисту, специализацией которого является освещение чрезвычайных ситуаций, необходимо знать нормы международного права, которые определяют условия выполнения редакционных задач различной сложности, в том числе и связанных с угрозой жизни и здоровью журналиста. Всегда нужно действовать оперативно, но не забывать о том, что нужно проверять информацию, дабы не дезинформировать аудиторию. Кроме того, журналистов нужно обучать тому, как взаимодействовать с органами власти и представителями пресс-служб силовых ведомств, в том числе и МЧС, при подготовке журналистских материалов из зоны происшествия. Приведем пример освещения чрезвычайной ситуации в газете «Комсомольская правда». Материал посвящен пожару в центре Ростова-на-Дону 23 ноября 2020 года [9].
А исследования и статистика отлично подойдут для новостных порталов.
Публикуйте гостевые статьи Многие бизнес-медиа и корпоративные блоги публикуют статьи не только штатных авторов, но и приглашенных экспертов. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам. Редакция размещает гостевые статьи и увеличивает количество уникальных материалов в блоге. Компании, в свою очередь, получают бесплатное упоминание на площадке с уже сформированной аудиторией. От редакции: У нас есть большая подборка популярных площадок, где можно бесплатно опубликовать статью. По каждой площадке приводим четкую инструкцию: на какую целевую аудиторию рассчитывать, каковы правила и условия, кому писать и что делать, приводим пример готового материала.
О чем писать в гостевой статье? Определите, какие темы волнуют вашу целевую аудиторию и какие вопросы остро стоят в вашей отрасли. Рассказывайте о себе, делитесь знаниями и уникальным опытом. Сейчас в тренде полезный контент и хорошие истории. Познавательные материалы разбираются изданиями и воспринимаются читателями «на ура». Делитесь кейсами и результатами внутренних исследований , лайфхаками и провалами.
Делайте обзоры, чек-листы, статьи в формате «How to». Старайтесь попасть «в боль» аудитории, не бойтесь высказывать свое мнение: комментируйте новости, ситуацию на рынке и новые законопроекты. Например, мы разобрали собственные кейсы по продвижению в локдаун и опубликовали статью в «Деловом мире» Внимательно ознакомьтесь с требованиями редполитики и советами для авторов, изучите уже опубликованные статьи на ресурсе — оцените стиль изложения и характер материалов. Так вы сможете «подстроиться» под аудиторию медиа. Где публиковать гостевые статьи? Отличными площадками для публикации ваших экспертных материалов будут открытые бизнес-медиа например, Cossa, Rusbase, «Деловой мир» и крупные корпоративные блоги Texterra, Tinkoff—Журнал, Pressfeed.
Журнал и тематические порталы. Получить упоминание в медиа проще, чем кажется.
Необходимо выбрать такой язык, который будет понятен и удобен именно вашему читателю. Например, если вы пишете для специалистов, можете использовать термины, которые данная аудитория знает. Если ваша статья гендерно-специфическая, важно избегать стереотипов и неубедительных аргументов, которые могут быть оскорбительными для определенной группы людей. Интересной информацией можно привлечь внимание читателя, а значит обращаться к нему с более эффективным сообщением. Чем более оригинальная и уникальная информация — тем выше вероятность заинтересовать читателя и привлечь новых посетителей.
Нарушения закона и морали рекомендуется не обсуждать, особенно в открытых публикациях. Если тема является спорной, важно уметь доказать свою позицию аргументами, не оскорбляя других людей. Использование примеров позволит более точно объяснить понятие и сделать тему более доступной для понимания. Примерами могут быть отзывы реальных людей, статистика, научные исследования и тд. Настоящие факты являются основой любой темы и их важно учитывать при освещении. Важно подходить к необходимости сбора информации ответственно и осуществлять проверку на достоверность. Непроверенная информация может быть ложной и может показаться разрушительной для доверия читателей.
Правильный язык — ключ к успеху в освещении темы. Надо правильно следить за грамматикой, стилем и орфографией. Не следует переусложнять фразы или использовать сленговые слова, не понятные общественности. Недостатки в языковой форме текста уменьшат его легкость понимания и авторитета. Обращаться к аудитории в удобном ее виде или формате; Использовать только правдивую информацию; Подбирать интересные и оригинальные факты; Использование примеров из жизни; Избегать спорных и неэтичных тем; Использовать языковые средства осуществляя проверку на грамотность. Примеры хорошего освещения темы Связь теории и практики. Хорошее освещение темы означает наличие связи между теоретическими знаниями и их применением на практике.
Например, при обсуждении профессионального обучения, важно пояснять, какие именно знания и умения будут использоваться в работе, какие сложности возникают, как их можно преодолеть. Хорошее освещение темы подразумевает выявление всех доступных источников информации и объективное их рассмотрение.
Лично мне нравится, как работает пресс-служба регионального управления МВД.
Их статьи почти всегда публикуются в исходном виде. Некоторые пресс-службы публикуют статистическую информацию. Ее надо как-то обработать, осмыслить.
Можно сделать инфографику. Если будет хорошо получаться, то это может стать одним из небольших козырей вашего СМИ. Когда мы начинали, с информацией было хуже.
Сейчас уже почти у всех структур есть сайты, на которых регулярно публикуется важная информация. Некоторые, правда, предпочитают электронную почту для общения со СМИ, но как только вас станут читать, и эти пресс-службы выйдут на контакт. На сколько мне известно, многие из пресс-служб отчитываются о работе именно по числу использования их материалов в СМИ.
Сюда же я бы отнес сайты судов. Суды работают с ГАС «Правосудие», в которой отражено движение всех дел и доступ к которой есть на сайтах. Обычно поиск расположен в разделе «Судебное делопроизводство».
Новостей там искать не стоит, но в целом время от времени туда приходится заглядывать, чтобы прояснить тот или иной момент. В качестве совета могу предложить группировать типовые криминальные новости в одну статью но не всегда, об этом в следующих частях , а ежедневные сводки например о числе пожаров выносить куда-нибудь за основную новостную ленту. Рерайтить, копипастить, либо высказывать мнение редакции относительно освещаемых событий — решать вам.
Скорее всего будут ситуации, когда уместно каждое из этих действий. Пресс-службы политических партий Про политику в СМИ я писал в прошлых частях, потому здесь будет исключительно новостной аспект работы пресс-служб политических партий. Интересных новостей там мало.
Бывают различные заявления, которые рерайтить или копипастить неангажированному СМИ незачем. Можно написать статью о том, что политическая партия Х высказала недовольство чиновником Й, но в статье желательно рассказать о самом конфликте, либо сослаться на предыдущие статьи по этой теме. Можно попросить комментарий у чиновника Й.
В общей массе новостей эти занимают незначительную долю и достойные информационные поводы бывают редко. Большинство новостей политических партий — чистой воды болтовня, которая никому не интересна. Правда, о проводимых партиями митингах и других акциях стоит читать в первоисточнике.
В освещении митингов есть свои особенности, главная из которых — подсчет количества участников. Если вас не было на митинге, считайте по фотографиям. Фотографии от устроителей митинга могут быть такими, что посчитать что-то вряд не получится, поэтому ищите альтернативные фоторепортажи.
СМИ-освещение и построение информационной кампании проекта
В любом направлении маркетинга все решает целевая аудитория, она — наше все. Поэтому первый шаг — это вспомнить, кто наша ЦА, подумать, какие у нее проблемы, интересы и запросы, посмотреть на контекст. Мозговой штурм: накидываем идеи самыми разными способами. Сверяемся с ресурсами и выбираем лучшую идею, соответствующую нашим критериями.
Обычно главные критерии — это бюджет, временные затраты, охватный потенциал. Максимально нативно интегрируем в спецпроет свой бренд. Если хотите, чтобы об этом рассказывали бесплатно, то меньшее количество упоминаний повышает шанс восприятия, что вы создали что-то исходя из пользы или боли, а не личной выгоды.
Продаем идею руководству. Для этого грамотно ее упаковываем: делаем презентацию и указываем то, что будет важно шефу, показываем выгоду например: нашли такого исполнителя, но есть и дороже.
Лида — первого абзаца, призванного удержать внимание и вызвать интерес читателей. Здесь важно не обойти стороной «шестерых друзей-помощников», то есть ответить на вопросы Что? Тела текста, состоящего из нескольких абзацев с описанием и детализацией фактов. Факты, приправленные подробностями — вот что любят читатели; 4. Предыстории, описывающей происходившие раннее события, которые определяют значимость новости; 5. Фоновой части, содержащей справки и дополнительную информацию. В зависимости от типа новостного текста его структура может меняться.
Напоследок новость вычитывается, убирается лишняя и громоздкая информация. Также помните, что использование непроверенных или заведомо ложных фактов при освещении новостей крайне негативно влияет на репутацию их автора. Нестандартная структура новостного текста Некоторые новостные агентства разработали собственные схемы написания новостного текста. Зачастую в них лишь меняются компоненты общепринятой структуры, но иногда присутствуют новые составляющие. Рассмотрим структуру текста по версии крупного информационного агентства Интерфакс: — Слаглайн. Технический элемент, благодаря которому читатель может ознакомиться с содержанием текста, не просматривая его. Приблизительно его схема выглядит таким образом: Украина — компания «Нацпортал» — провела пресс-конференцию. В идеале это предложение, состоящее максимум из 76-ти знаков, которое отвечает на вопросы «Что?
Сейчас в тренде полезный контент и хорошие истории. Познавательные материалы разбираются изданиями и воспринимаются читателями «на ура». Делитесь кейсами и результатами внутренних исследований , лайфхаками и провалами. Делайте обзоры, чек-листы, статьи в формате «How to». Старайтесь попасть «в боль» аудитории, не бойтесь высказывать свое мнение: комментируйте новости, ситуацию на рынке и новые законопроекты. Например, мы разобрали собственные кейсы по продвижению в локдаун и опубликовали статью в «Деловом мире» Внимательно ознакомьтесь с требованиями редполитики и советами для авторов, изучите уже опубликованные статьи на ресурсе — оцените стиль изложения и характер материалов. Так вы сможете «подстроиться» под аудиторию медиа. Где публиковать гостевые статьи? Отличными площадками для публикации ваших экспертных материалов будут открытые бизнес-медиа например, Cossa, Rusbase, «Деловой мир» и крупные корпоративные блоги Texterra, Tinkoff—Журнал, Pressfeed. Журнал и тематические порталы. Получить упоминание в медиа проще, чем кажется. Опубликовать комментарий, статью, дать интервью можно бесплатно — через сервис журналистских запросов Pressfeed. Сервис объединяет более 13 000 представителей медиа и 100 000 экспертов из разных областей, помогает им начать сотрудничество. Редакторы и журналисты нуждаются в фактуре для статей, героях для интервью и продуктах для обзоров. Вопросы и предложения публикуют на сервисе Pressfeed, а эксперты оставляют свои ответы прямо в карточке запроса. Если комментарий понравился автору, компания получает бесплатное упоминание в СМИ. Когда вы начнете работать со СМИ, получится «эффект рычага». Чем чаще вы появляетесь в материалах медиа, тем больше привлекаете внимание журналистов. В результате вас замечают другие издания — приглашают на интервью, предлагают поучаствовать в статьях или даже вести собственные колонки. Выбирайте подходящие темы Выбирайте темы, в которых вы и сотрудники компании — профи. Вы должны быть действительно экспертом в вопросе, иметь релевантный опыт и владеть актуальной информацией.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
CLICKFRAUD
- Новостные выпуски и их сюжеты
- Top header
- Отправить новость
- Новости - Журнал Современная светотехника
- Новости - Журнал Современная светотехника
Как написать заголовок новости?
- как написать в сми о своей проблеме чтобы помогли
- Критерии отбора новостей в современных российских СМИ
- Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил
- Информационные новости
- Main navigation
- как написать в сми о своей проблеме чтобы помогли
Как добиться освещения в СМИ в «скучных» сферах В2В
Инфоповод близок по своей сути к новости, однако под новостью обычно понимается уже опубликованная информация. Что значит освящение. Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы. Анонсы Новости Пресс-релизы Войти. Мониторинговый характер новости достигается обращением к теме с определенной регулярностью, например ежедневно, ежеквартально, в сравнении с другими результатами и т.п.
Средства массовой информации и выборы
Присоединяйтесь и первыми узнавайте актуальные новости, знакомьтесь с аналитическими материалами о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях. эффективный способ не только оповестить о нем максимальную аудиторию, но и привлечь внимание потенциальных спонсоров и «соучастников». Когда мы говорим о том, что тема освещена, мы подразумеваем, что все аспекты этой темы были рассмотрены, подвергнуты анализу и были представлены в широком контексте. Все свежие новости в «Независимой газете». Для этого, необходимо мониторить новости и тенденции рынка, проявлять инициативу, чтобы вовремя высказаться об актуальной теме и приурочить к «повестке дня» собственное событие.
Как освещать публичные мероприятия?
Как добиться освещения в СМИ в «скучных» сферах В2В | Редакторы и журналисты часто имеют идеологию относительно того, какие новости и темы они предпочитают освещать. |
Ответы : какие темы, на ваш взгляд, должны освещать СМИ на данный период времени? | На данный период времени больше всего интересует тема оздоровления России методом уничтожения путинской коррупции. |
Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил | В этой части я расскажу о том, откуда берутся новости, что с ними может сделать редакция, какие темы и материалы наиболее интересны и не интересны читателям. |
Как пиарщикам работать со СМИ: гайд по написанию писем в редакцию | В частности, особое внимание уделяется недостаточно освещенной на сегодняшний день теме кинетической (динамической) архитектуры. |