Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Как будет проходить маркировка одежды в 2024 году и как к ней правильно подготовиться.
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. С 1 апреля в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, включают такие виды одежды. Маркировка остатков одежды в 2024 году С 1 июля 2024 года запрещается продавать немаркированные остатки одежды. Статья рассказывает о том, что такое маркировка, зачем она нужна, а также о том, как правильно маркировать одежду в магазине. Как известно, самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой, в числе которых и некоторые виды одежды. 13 ноября Правительством было утверждено Постановление №1899, которое расширяет список одежды, подлежащей маркировке.
Перенос сроков маркировки легкой промышленности
предметы одежды из искусственного меха (за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов) (код ОКПД2 13.91.19, код ТН ВЭД ЕАЭС 4304 00 000 0). Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. Рассказываем, какие товары теперь подлежат обязательной маркировке. Гришина добавила, что определенные модели одежды, которые меняются от сезона к сезону, из-за маркировки тормозятся на этапе реализации и не могут конкурировать с иностранными брендами, которые не проходят процесса маркировки. также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.
Внесены изменения в правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации
Вводить систему маркировки начали в 2016 году, завершится этот процесс в 2024 году. Цифровой код, который наносится на продукцию при маркировке, позволяет проследить весь путь товара — от производителя или импортёра до конечного потребителя. Ранее сообщалось, что минеральная вода иностранного производства, которая не будет идентифицирована специальным QR-кодом с данными о том, где, когда и кем она произведена, не будет допускаться на территорию России с декабря 2021 года.
Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении.
Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно. У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался. Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев отмечает, что по поводу вопросов, связанных с обязательной маркировкой продукции, многие производители говорят о том, что эти новые правила торговли налагают дополнительные траты: — Многие производители, например, покупая на оптовых складах сырье, видят, что тот же ассортимент продается как маркированный, так и без этой отметки. И возникают вопросы — как эта продукция попала и почему такая возможность появилась? Этот же факт влияет и на цену товара — тот, что без кода, конечно, дешевле. Да, потребителю маркировка удобна, он с ее помощью может узнать, кто производитель, состав материала, откуда одежда завозилась.
Судя по публикации, в письме говорится о том, что маркировка «позволит сдержать рост цен, не допустить спекуляций, более качественно отслеживать наличие тех или иных товаров». Покупателям «Общественная инициатива» предлагают использовать приложение «Честный знак» для того, чтобы доносить на продавцов — «следить за наличием товаров в ассортименте магазина, а при их отсутствии сообщать об этом в контрольно-надзорные органы». Глава кабмина Михаил Мишустин передал письмо озабоченных общественников в Минпромторг. В России начнут дорожать молочные продукты Накануне, как будто предвосхищая появление письма, министерство добилось моратория на уголовное преследование за оборот товаров без маркировки. Сейчас за отсутствие маркировки «Честным знаком» на этапе производства, перевозки, продажи товара индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 5 000-10 000 рублей, юрлицо — на 50 000-300 000 рублей. Все немаркированные изделия подлежат конфискации. За рецидив возможно дело по статье 171.
В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел. Послабление в виде моратория на привлечение по статье УК Минпромторг обставляет ограничениями: под мораторий не подпадают части 5 и 6 статьи 171. Мораторий не распространяется, отдельно отмечают чиновники, на административные штрафы. Поскольку шанс выписать такой штраф сейчас, уверяют они, ничтожен — из-за санкций «до конца текущего года и так уже действует мораторий на проведение проверок».
При закупки молочной продукции не в целях дальнейшей продажи система не потребует предоставления информации о выведении товаров из оборота до 30 ноября 2023 года. Назначение даты начала маркировки бутилированной воды воды в упаковке на 1 марта 2023 года ранее начать ее планировалось с 1 сентября 2023 года. Приобретение воды не для дальнейшей продажи освобождает от необходимости отчитываться о выведении ее из оборота перед системой «Честный ЗНАК» - и также до 30 ноября 2023 года. Будут ли приняты меры поддержки для розничной торговли и предприятий общественного питания? Меры поддержки компаний, работающих в данном сегменте, включают: Отсутствие необходимости проверки кодов маркировки на кассе. Теперь товар разрешено продавать даже если его код не пройдет проверку при сканировании. Также предусмотрены корректировки кассовых настроек для разрешения продаж без обязательной проверки кода в информационной системе. Освобождение от передачи в ИС сведений о продажах молочной продукции и бутилированной воды воды в упаковках до 1 сентября 2022 и 1 марта 2023 года соответственно.
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года | Планируется ли отмена маркировки товаров как таковой? Представители Министерства промышленности и торговли РФ, настаивают на продолжении обязательной маркировки товаров и максимально возможным выполнением предписаний, принятых ранее. |
Что станет с ценами на одежду после введения обязательной маркировки - 1 апреля 2024 - Е1.ру | Если предприниматель собирается импортировать одежду, подлежащую обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года, и раньше не имел дело с оборотом аналогичных изделий, ему придется вводить новые рабочие процедуры. |
Осталось не так много времени, чтоб промаркировать остатки одежды | Минпромторг предложил с 1 июня 2023 года расширить список одежды и аксессуаров, которые подлежат обязательной маркировке. |
Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится | Подписывайся, чтобы не потерять! Я открываю успешные магазины на любых площадках, делаю такую аналитику ниши, конкурентов, бренда, артикула. Мои контакты. |
«Подарочек» для легпрома и торговли
Что произошло со сроками расширения номенклатуры одежды, подлежащей обязательной маркировке. Последние новости о маркировке легпрома. Правила и сроки маркировки одежды регламентирует постановление Правительства № 1956 от 31 декабря 2019 г. Проект о внесении изменений в сроки маркировки легпрома был. Гришина добавила, что определенные модели одежды, которые меняются от сезона к сезону, из-за маркировки тормозятся на этапе реализации и не могут конкурировать с иностранными брендами, которые не проходят процесса маркировки. С 01.07.2024 все остатки товаров, подлежащие маркировке и произведенные ранее 01.04.2024, должны быть замаркированы продавцом и поступать в дальнейшую продажу только с кодом Data Matrix.
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле. Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения. Единый знак обращения. Он должен присутствовать на подлежащих обязательной маркировке текстильных изделиях, реализуемых на территории Таможенного Союза.
Разработка и изготовление маркировки одежды является делом весьма ответственным. От её привлекательности во многом зависит качество рекламной компании и репутация фирмы. Поэтому разработку и изготовление маркировки для одежды лучше доверять проверенным компаниям. Наша фирма BestLabel занимается изготовлением этикеток для одежды. Почему для изготовления маркировочных этикеток в 2024 году лучше обращаться к нам Наша компания обладает обширным списком достоинств.
К ним относятся: Современная материально-техническая база. Имеющееся у нас оборудование позволяет изготавливать этики из бумаги, плотного картона, естественных и искусственных текстильных материалов. Мы можем изготовить маркировочные материалы в любых количествах. Творческий подход к выполнению заказов. Во время разработки макетов этикеток наши сотрудники проявляют творческий подход, стараясь сделать их максимально информативными, но в тоже время яркими и запоминающимися для покупателей.
Так что процесс перехода к обязательной маркировке даже с учетом опыта добровольной не лишен определенных затруднений. Но новые требования лучше не игнорировать: за их нарушение уже в 2022 году была предусмотрена административная, а в некоторых случаях — и уголовная ответственность. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Полный перечень штрафов приведен на портале национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный знак". Ее оператор — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ , созданный на основе государственно-частного партнерства. Причем надо признать: процесс запущен не только в России. Проекты по переходу к обязательной маркировке реализуются в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Проблемы и риски реформы Впрочем, последнее обстоятельство нисколько не вдохновляет многочисленных представителей малого и среднего бизнес-сообщества России.
Неоднократно высказывалось мнение, что вообще вся затея с обязательной маркировкой в существующем виде походит на стремление обложить бизнес дополнительными налогами в пользу неких структур, чья выгода не связана с интересами государства, широких деловых кругов или простых потребителей. Так, в феврале 2020 года бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев указывал на сложности для делового сообщества региона, с которыми сопряжено внедрение обязательной маркировки. В частности, он указывал на необходимость приобретения дополнительного оборудования, подключения к специализированным операторам. В отдельных случаях требовалось переобучение персонала или найм новых сотрудников, маркировка остатков товара, перестройка логистических цепочек. Иными словами, реформа начинала оборачиваться для малых и средних предприятий непредвиденными дополнительными расходами, которым, как указывал Головнев, "необходим, как минимум, адаптационный период".
При продаже розничные магазины должны сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак». Когда участники маркировки списывают товары по другим основаниям, то отражают это отдельным документом С 1 июля 2024 Оборот только маркированной одежды Участники оборота продают и принимают одежду с кодами маркировки.
Для остатков, которые были у них в собственности на 1 апреля 2024 года, тоже необходимо заказать коды. Покупать и продавать такие товары без маркировки нельзя, разрешается только хранить С 1 октября 2024 Если участники рынка не успели заказать коды маркировки для остатков, их необходимо утилизировать. Рассмотрим на примерах, что эти сроки означают для текстильного бизнеса. В 2023 году магазин завез новую осенне-зимнюю коллекцию одежды. Весной 2024 запустил распродажу и успел все продать до 1 июля. Никаких нарушений нет, до этой даты немаркированными остатками можно торговать без вопросов. В марте 2024 года магазин купил у поставщика с хорошим дисконтом большую партию шуб из искусственного меха, которые подпали под обязательную маркировку.
С 1 июля 2024 года вводится полный запрет на оборот и вывод из оборота немаркированных остатков, при этом хранение таких остатков без нанесенных на них средств идентификации разрешено; до 30 сентября 2024 года включительно - все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 апреля 2024 года подать сведения об описании товаров и заказать коды маркировки.
Ввод в оборот товарных остатков будет доступен по 31 октября 2024 года включительно. Для тех, кто уже маркирует товары легкой промышленности, не надо дополнительно выстраивать процессы для маркировки товаров второй волны, потому что они уже настроены и будут идентичны существующим.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
Импортеры товаров легкой промышленности до предложения этих товаров для реализации в информационную систему мониторинга больше не обязаны предоставлять сведения о документе, который подтверждает соответствие такого товара требованиям технических регламентов сертификат соответствия декларация о соответствии. Особо выделено, что участники оборота товаров вправе до момента ввода товаров в оборот размещать информацию о таких товарах в интернет-магазинах, каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи телевизионной, почтовой, радиосвязи и других , исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товарами, а также заключать договоры розничной купли-продажи товаров дистанционным способом с потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за вышеуказанные товары. При этом доставка товаров потребителям на основании договора розничной купли-продажи дистанционным способом, заключенного до ввода товаров в оборот, допускается только после ввода таких товаров в оборот. Появился новый способ вывода товаров из оборота в случае их продажи по образцам или дистанционным способом. В этом случае участник оборота товаров может внести в информационную систему мониторинга сведения о выводе товаров из оборота с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных.
Все немаркированные изделия подлежат конфискации. За рецидив возможно дело по статье 171. В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел.
Послабление в виде моратория на привлечение по статье УК Минпромторг обставляет ограничениями: под мораторий не подпадают части 5 и 6 статьи 171. Мораторий не распространяется, отдельно отмечают чиновники, на административные штрафы. Поскольку шанс выписать такой штраф сейчас, уверяют они, ничтожен — из-за санкций «до конца текущего года и так уже действует мораторий на проведение проверок». Так и быть, приостановить В начале марта в правительство поступило предложение от неназванных чиновников и ассоциаций производителей продуктов питания полностью отменить обязательность маркировки. Однако правительство на такой радикальный шаг не пошло. Сейчас коды «Честного знака» обязаны наносить производители, поставщики и продавцы: упакованной воды и молочной продукции, меховых изделий, лекарств, обуви, табака, фотоаппаратов, автопокрышек, «отдельных товаров легкой промышленности». В добровольном порядке действует маркировка пива, БАДов и антисептиков, медицинских изделий, табачных стиков, электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей.
В конце марта правительство отсрочило до 1 декабря 2023 года начало обязательной маркировки молочной продукции и бутилированной воды для фермерских хозяйств, сельскохозкооперативов, общепита и торговых сетей.
Как в 1С настроить онлайн-проверку кодов маркировки для разрешения продаж Обязательная маркировка табачной продукции С 1 апреля для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, вводится обязанность по проверке кодов маркировки продукции перед ее продажей постановление Правительства РФ от 21. Проверке будет подвергаться каждый код маркировки, нанесенный на упаковку продаваемой табачной продукции. Если система в ответ на полученный код выдаст сообщение о запрете реализации проверенной продукции, данная продукция реализовываться покупателю не станет.
Также продавцы обязаны будут проверять отсутствие отклонений от максимальной розничной цены реализуемой продукции. С 7 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции станут в обязательном порядке регистрироваться в информационной системе маркировки «Честный знак». Регистрацию нужно будет проходить в течение 7 календарных дней со дня начала хозяйственной деятельности. С 8 апреля вводится обязанность по передаче в систему маркировки сведений об объеме производства и обороте сырья, используемого для изготовления табачной и никотинсодержащей продукции.
Считывают ее с помощью сканера. RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен.
Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.
Правительство ввело обязательную маркировку платьев, шарфов, курток и другой одежды
Обязательная маркировка алкогольных напитков С 1 апреля для продавцов вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30. Что касается немаркированных средствами идентификации пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку бутылки , то их можно будет реализовывать до 15 января 2025 года. Одновременно с 1 апреля для продавцов вводится обязанность по проверке кодов маркировке пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их реализации конечным покупателям. При реализации данной продукции продавцы станут передавать через онлайн-кассу сведения о коде маркировки в информационную систему маркировки «Честный знак». Если в системе будет отсутствовать переданный код маркировки, программное обеспечение онлайн-кассы уведомит об этом продавца. В этом случае пиво и слабоалкогольные напитки из кегов реализации не подлежат.
Обязательная маркировка икры С 1 апреля стартует обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб постановление Правительства РФ от 29.
Самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой. Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях.
В программе «Честный знак» почти 150 тысяч бизнесменов. Хотя ремесленников в стране больше пяти миллионов. То есть, их большая часть просто вынуждена работать на свой страх и риск, нарушая закон. Но беда не приходит одна — ввод закона о маркировке текстиля совпал с разгаром пандемии, и многие вообще остались без каналов сбыта. Однако определение ремесленной продукции в документах не приводится, в подзаконных актах терминология тоже не рассматривается. Что такое «продукт труда ремесленников» определяет каждый субъект России самостоятельно. Но на региональном уровне это понятие только проходит закрепление. И как бы у кого-то оно не вышло уж слишком растяжимым.
То есть снижения цены на вещи после отмены дополнительной нагрузки на малых производителей ждать не стоит, а вот расцвет недобросовестных конвейерных производств под видом «ремесленников» — возможен.
ТАСС и антисептиков", - отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Реваз Юсупов. Кроме этого, кабмин также расширил перечень БАД и антисептиков, которые необходимо маркировать - БАД увеличился на 18 позиций, дезинфицирующих средств - на две позиции в части кожных антисептиков, дезинфицирующих средств для поверхностей. Маркировка по этим товарам вводится с 1 сентября 2024 года. Расширение маркировки на антисептики для поверхностей тоже обосновано возросшей долей контрафакта", - сказал Юсупов.
Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас
Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. Об изменениях правил маркировки одежды честным знаком в 2024 году мы расскажем в своей статье.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас | Об изменениях правил маркировки одежды честным знаком в 2024 году мы расскажем в своей статье. |
Маркировка одежды в 2024 году последние новости | Перечень товаров | А вот сроки внедрения рассмотрим подробнее: 1 апреля 2024 года старт обязательной маркировки для новых групп товаров легкой промышленности. |
Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится | Об изменениях правил маркировки одежды честным знаком в 2024 году мы расскажем в своей статье. |
Изменения в маркировке товаров легкой промышленности в 2024 году | | Как известно, самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой, в числе которых и некоторые виды одежды. |
Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности | Заслуживающие пристального внимания новости — введение разрешительного режима проверки Data Matrix на кассах и новая волна маркировки изделий легкой промышленности. |
Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится | Последние новости о маркировке легпрома. Правила и сроки маркировки одежды регламентирует постановление Правительства № 1956 от 31 декабря 2019 г. Проект о внесении изменений в сроки маркировки легпрома был. |
Внесены изменения в правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации | Сейчас в проект по обязательной маркировке входит одежда из натуральной кожи и материалов на её основе, женские трикотажные блузки, различная верхняя одежда. |
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек. Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты мужские или для мальчиков. Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты женские или для девочек. Костюмы спортивные, лыжные, трикотажные машинного или ручного вязания. Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания. Сейчас маркируется не только одежда, но и молоко, лекарства и многие другие товары, всего 16 категорий. Специальный знак нужен для того, чтобы гарантировать легальность товара. Код сканируется на всех этапах — от производства до продажи, и товар без кода — подделка — не может попасть на прилавки. А потребитель может сам проверить код через бесплатное приложение «Честный знак», которым уже пользуется 15 млн россиян.
Запрет оборота и вывода из оборота для товаров, указанных в подпункте "з" пункта 2 постановления, произведенных в РФ с 1 апреля 2024 года; до 31 мая 2024 года включительно необходимо промаркировать все товары из нового перечня, приобретенные до 31 марта 2024 года включительно , но ввезенные в Российскую Федерацию и выпущенные таможенными органами после 1 апреля 2024 года и подать сведения о вводе таких товаров в оборот до 31 августа 2023 года включительно. С 1 июня 2024 года вводится запрет выпуска таможенными органами немаркированных товаров легкой промышленности, приобретенных до 1 апреля 2024 года, но импортируемых в РФ после; до 30 июня 2024 года включительно допускается оборот и вывод из оборота немаркированных товарных остатков из нового перечня, произведенных или ввезенных в РФ до 1 апреля 2024 года. С 1 июля 2024 года вводится полный запрет на оборот и вывод из оборота немаркированных остатков, при этом хранение таких остатков без нанесенных на них средств идентификации разрешено; до 30 сентября 2024 года включительно - все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 апреля 2024 года подать сведения об описании товаров и заказать коды маркировки.
В большинстве случаев импортеру удобнее работать с логистической компанией, которая оказывает услуги маркировки, чтобы получать готовый к продаже товар.
Этапы внедрения обязательной маркировки для нового перечня товаров: с 1 апреля 2024 года старт обязательной маркировки для новых групп товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "з" пункта 2 настоящего постановления в ред. ППРФ от 13. Запрет оборота и вывода из оборота для товаров, указанных в подпункте "з" пункта 2 постановления, произведенных в РФ с 1 апреля 2024 года; до 31 мая 2024 года включительно необходимо промаркировать все товары из нового перечня, приобретенные до 31 марта 2024 года включительно , но ввезенные в Российскую Федерацию и выпущенные таможенными органами после 1 апреля 2024 года и подать сведения о вводе таких товаров в оборот до 31 августа 2023 года включительно.