ISW: «Цель армии РФ захватить и удержать инициативу до президентских выборов 2024 года» Новости СВО — Россия наступает на Авдеевку. Песков заявил, что Россия и Европа уже не построят таких отношений, как раньше. Официальные лица США и Европы начали обсуждать с властями Украины возможность проведения мирных переговоров с Россией, их условия и последствия, сообщает американский телеканал NBC. Российско-украинские переговоры в Стамбуле. Проект стамбульских договоренностей с Украиной был для России компромиссным решением, в полной мере не удовлетворяющим национальные интересы, заявил в разговоре с заведующий сектором международных. Отношения Москвы и Брюсселя, «стратегическое партнерство» России и Евросоюза, их претензии друг к другу, роль в российско-европейских отношениях ситуации на Украины и присоединения Крыма, понятия «выборочного сотрудничества» и «российской угрозы».
The Washington Post: Киев посылает противоречивые сигналы о ходе мирных переговоров с Россией
По данным Le Monde, этот вариант уже рассматривался Парижем в 2023 году. При этом не обсуждается вступление войск Франции и других стран НАТО в непосредственный огневой контакт с российской армией. Признается , что ведение продолжительных боевых действий высокой интенсивности против группировки ВС РФ на Украине невозможно , а, соответственно, развертывание должно быть ограничено тыловыми районами вдали от линии боевого соприкосновения. С территории Белоруссии не ожидается активных боевых действий, а прорыв российских войск к Днепру, и тем более высадка на правобережье и марш на Одессу пока не выглядят вероятными. Позиции и условия С учетом жесткой позиции президента США Байдена и канцлера ФРГ Шольца no boots on the ground — «наземные операции исключены» речь не может идти об операции НАТО, а лишь о действиях «коалиции желающих» coalition of the willing из стран альянса, направляющих свои войска по приглашению правительства Украины согласно статьи 51 Устава ООН о праве на самооборону.
На основе нее, кстати, Россия присутствует в Сирии. Это означает, что действия такой «коалиции» не будут прикрыты пятой статьей Североатлантического договора. Она не применяется для операций вне географической зоны ответственности альянса, кроме перечисленных в специальных приложениях к договору. Украины в этом списке нет.
Кроме того, Статья 5 задействуется только для случаев самообороны от нападения извне единственный раз была применена после терактов в США 11. Соответственно, у потенциальных «интервентов» не будет ядерного зонтика США. Макрон туманно намекает, что «экзистенциальная угроза» на Украине затрагивает жизненные интересы Франции в Европе, которые как бы прикрыты французскими силами ядерного сдерживания, но это звучит неубедительно для экспертов в сфере безопасности. Статья 5 Договора НАТО будет задействована в случае, если Россия нанесет удары по базам и силам на территории страны-члена альянса, как это предлагается в журнале «Россия в глобальной политике».
Но даже это не обязательно приведет к ядерной войне, НАТО будет определять свой ответ в зависимости от масштаба и последствий нападения на территорию альянса. Российский ракетный или авиационный удар по позициям французских войск под Одессой ответа по пятой статье не предусматривает, но у Франции, вероятно, будет прикрытие своими ПВО и ВВС. Владимир Путин неоднократно ссылался на созданный США прецедент Хиросимы и Нагасаки для принуждения противника к капитуляции. Однако это лишь опция ядерного принуждения nuclear compellence в экстремальной ситуации.
Рисков ядерной эскалации в случае «наземной операции коалиции желающих» сугубо в тыловых районах Украины не просматривается. Главный посыл Макрона имеет дипломатическое измерение — это призыв начать, наконец, чертить какие-то предельные линии Запада и России по Украине. Когда президент Франции говорит, что Запад не может устанавливать себе искусственные ограничения помощи Украине, поскольку Путин « не признает никаких лимитов », он напрямую обращается к российскому лидеру: обозначьте четко, где планируете остановиться, чтобы можно было начать разговаривать.
Мединский подчеркнул трудности ведения переговоров с такими сторонами, которые, будучи участниками конфликта, не могут принимать самостоятельные решения. Важным аспектом интервью стало утверждение Мединского о настроении украинской делегации на поиск компромисса и готовности к договоренностям. Он отметил, что Украина стремилась завершить конфликт, но ей не дали этого сделать. Эти слова вызвали волну обсуждений о том, кто именно помешал достижению соглашения, и зачем. Мединский подчеркивает сложность переговоров и настаивает на том, что Украина была готова к компромиссу.
Таким образом Песков прокомментировал слова французского лидера Эммануэля Макрона, который призвал Европу готовиться выстраивать отношения с Россией после окончания конфликта на Украине. Песков также подчеркнул, что Россия не представляет угрозы ни для кого и всегда выступает за диалог. Это будут договоренности о новых модальностях», — отметил он.
Это отражает не столько воинственный настрой, сколько агонию и истерику. Они уже не скрывают, вот вы процитировали Джонсона, который сказал, что если мы позволим России победить, то это будет конец нашей гегемонии. Но это же просто явка в Международный суд с повинной на нарушение главного принципа Устава ООН о суверенном равенстве государств».
Запад меняет свою позицию по Украине: на горизонте маячат переговоры с Россией
Отказ от мирных переговоров и последствия военных действий с Россией, по словам Владимира Путина, являются зоной ответственности Украины и результатом политики ее руководства. Поскольку ситуация на Украине зашла в тупик, западные официальные лица заговорили о мирных переговорах с Россией, и на недавнем саммите в Мальте дипломаты США и Европы начали давить на Киев, чтобы он начал диалог с Москвой. Немецкая газета Welt рассказала о содержании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году. Отношения между Россией и Европой уже не удастся выстроить, как раньше. Поскольку ситуация на Украине зашла в тупик, западные официальные лица заговорили о мирных переговорах с Россией, и на недавнем саммите в Мальте дипломаты США и Европы начали давить на Киев, чтобы он начал диалог с Москвой. После окончания военного конфликта Москвы и Киева отношения России с Европой не будут прежними, «никто этого не захочет», заявил Песков.
Пока вы не уснули: сигнал РФ Западу и Песков о причинах отказа Киева от переговоров
Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Таким образом Песков прокомментировал слова французского лидера Эммануэля Макрона, который призвал Европу готовиться выстраивать отношения с Россией после окончания конфликта на Украине. Песков также подчеркнул, что Россия не представляет угрозы ни для кого и всегда выступает за диалог.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования.
В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим.
К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам.
Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства.
Он охарактеризовал такое явление как «круговую поруку», которая становится опасным дестабилизирующим фактором в международных отношениях, поскольку размывается ответственность самих государств за поддержание мира и безопасности. Эта идея была Брюсселем замотана. Теперь же ЕС пытается вклиниться в процесс переговоров.
Мы понимаем, почему нынешняя ситуация вызывает такие эмоции у Евросоюза.
США и Европа обсуждают начало мирных переговоров Украины с Россией – СМИ
Источники Welt среди участников переговоров со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. ISW: «Цель армии РФ захватить и удержать инициативу до президентских выборов 2024 года» Новости СВО — Россия наступает на Авдеевку. По словам пресс-секретаря российского президента, Российская Федерация никому в Европе не угрожает и надеется, что для нее никто не представляет угрозы. Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году. Российско-украинские мирные переговоры в Стамбуле были прерваны из-за давления Лондона на киевские власти. Песков: России и Европе придется выстраивать отношения на новых основах.
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с Россией в 2022 году
Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского».
Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое.
На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала.
Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России.
Российские власти продолжают заявлять, что Москва готова к переговорам с Киевом при ряде условий. Член комитета Госдумы по обороне генерал-полковник в отставке Виктор Заварзин в интервью НСН 16 января отметил, что Киев должен, в частности, отказаться от притязаний на Крым, ликвидировать все бандформирования и отказаться от вступления в НАТО. По его словам, условия не изменились. На Украине был принят закон, запрещающий их вести. Мы поставили условия, когда были переговоры в Турции — нейтральность, вывести все войска, вооружения, Крым не трогать, ликвидировать все банды и формирования… Наши условия понятны, они не изменились. Сейчас они бегают в агонии по всем этажам, по всем странам и просят, чтобы им помогли. Они уже не знают, что им делать, Зеленский замучил всю Европу, бегает как цыган», - сказал Заварзин. При этом он отметил, что РФ не до конца выполнила цели спецоперации, а Харьков и Одесса в руках режима Зеленского — это угроза российским городам.
Медведев допустил проведение переговоров России и Украины в 2024 году «В окружении президента Украины наблюдается словоблудие, так как говорят одно, а делают другое. Но, по всей видимости, они начинают понимать, что победу одержать не смогут, надеются выбрать для себя выгодные переговорные позиции. Если бы он хотел мира, он бы обратился к России.
Его см ысл — собрать как можно больше участников контрольная цифра — 140 под флагом «мира, уважения суверенитета и соблюдения территориальной целостности Украины», чтобы затем использовать «мнение международного сообщества» для давления на Москву. Одновременно с этими маневрами с нескольких сторон поступают предложения о перемирии, остановке конфликта.
Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана. Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах. О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года.
Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют.
Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания.
Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа.
У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке.
В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью».
Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий.
Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики.
Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей.
Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.
Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами.
Обсуждение (9)
- Депутат Журова: отношения между Россией и Европой быстро восстановятся
- Что еще почитать
- Просто Новости
- СМИ: США и Европа начали обсуждать с Украиной возможность мирных переговоров - Ведомости
- The Washington Post: Киев посылает противоречивые сигналы о ходе мирных переговоров с Россией
- Песков: Отношения России и Европы уже не будут такими, как прежде
«Замучил Европу?»: Зеленского призывают к переговорам с Россией
- Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
- Welt: Киев отказался от переговоров в Стамбуле из-за требований РФ по языку
- Курсы валюты:
- Россия и Евросоюз - Российская газета
- Welt: Украина в Стамбуле отказалась от мира из-за русского языка
- Что обсуждается на переговорах?
В Европе захотели выйти на диалог с Россией по поводу Украины
По его словам, с украинской стороны тоже имели место посылы о готовности разрешить разногласия дипломатическим путём. Причём я говорю не только за российскую часть делегации, но и за украинскую. Там были разные люди, но в основе своей это были люди, которые хотели договориться и найти какой-то компромисс", — отметил Мединский в эфире телеканала "Россия 24".
Стороны договорились практически обо всем. Оставались несколько пунктов, которые должны были обсудить лично президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский. Они касались отказа Украины от вступления в военные блоки, включая НАТО, запрета понятий «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», отказа от военных учений и предоставления портов и аэродромов другим странам. В этом списке были вопросы о территориях и численности украинской армии.
Как сообщает NBC, ряд таких бесед уже состоялся в октябре. Американские чиновники указывают, что подобные переговоры являются признанием того, что конфликт зашел в тупик, а Запад не сможет и дальше оказывать помощь Киеву. Более того, сообщается, что официальные лица говорят, что "осталось время до конца года", прежде чем дискуссии о мирных переговорах приобретут срочный характер.
К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
NBC: США и ЕС начали обсуждать с Киевом мирные переговоры с Россией
Споры о мирных переговорах между Россией и Украиной не утихают. Отношения Москвы и Брюсселя, «стратегическое партнерство» России и Евросоюза, их претензии друг к другу, роль в российско-европейских отношениях ситуации на Украины и присоединения Крыма, понятия «выборочного сотрудничества» и «российской угрозы». При этом Песков подчеркнул, что прежними отношения России и Европы уже не будут, ведь Москва запомнила и учла, как с ней обращались. Источники Welt среди участников переговоров со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной.
Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском союзе
- Сообщение о секретных переговорах РФ с Западом сочли сигналом Киеву
- Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с Россией в 2022 году
- Читайте также
- Сообщение о секретных переговорах РФ с Западом сочли сигналом Киеву
- Welt: в 2022 году Украина вышла из переговоров с Россией из-за языка
Переговоры России и ЕС: ещё один шанс надо давать всем, кроме Гитлера
Кроме того, по словам политолога, и в Евросоюзе сейчас возникает немало внутренних проблем, помимо ситуации на Украине. Эти процессы на Южном Кавказе разжигают аппетит западного сообщества, ведь они давно вожделеют прибрать к рукам эти регионы. И потому это также сигнал того, что Запад держит руку на пульсе и остаётся активным участником событий на Кавказе», — отметил политолог. Как отметил политолог, до 2020 года между представителями группы был постоянный контакт, велись переговоры, которые сейчас стали маловероятны.
А Запад занимает по отношению к России даже провокационную позицию», — указал Шаповалов. Он подчеркнул, что при этом российские власти никогда не отказывались от диалога с другими странами, в том числе и с США, по самым разным вопросам. Поэтому если трёхсторонняя встреча всё же состоялась, то для Москвы это может иметь очень большое значение и надежду на нахождения компромисса по вопросам, касающимся не только ситуации на Кавказе.
Считаем, что отсутствие приглашения абсолютно не отражает ту реальность, которая складывается в европейском регионе», — сказал Алейник. Он добавил, что в мире все меняется, и Беларусь не останется в стороне от этого процесса. Принципы ее внешней политики направлены на сохранение мира и независимости страны.
Глава внешнеполитического ведомства подчеркнул, что угрозы растут быстро, и новая стратегия безопасности отражает готовность защищать Беларусь силой.
Михаил Подоляк перечислил в Twitter следующие требования: 1 вывод всех российских войск с территории Украины; 2 окончательное признание распада СССР и суверенитета постсоветских стран; 3 выдача «военных преступников» и «авторов войны»; 4 создание зоны демилитаризации на территории России; 5 сокращение наступательных вооружений; 6 проведение Международной конференции по организации контроля над ядерным арсеналом России; 7 юридическое оформление репараций, включая отказ от заблокированных в других странах российских активов в пользу Украины. Россия ранее не требовала от Украины отказа от членства в Евросоюзе и закрепления за русским языком статуса государственного. В ходе переговоров между Россией и Украиной весной 2022 года, как сообщала российская сторона, Киев был готов отказаться от стремления вернуть Крым и Донбасс военным путем, стать постоянно нейтральным государством. Также Украина хотела, чтобы Россия не препятствовала вступлению страны в ЕС.
Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву.
В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России.
Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам.
Переговоры России и ЕС: ещё один шанс надо давать всем, кроме Гитлера
При этом Песков подчеркнул, что прежними отношения России и Европы уже не будут, ведь Москва запомнила и учла, как с ней обращались. Он высказал удивление недавними словами главы внешнеполитической службы ЕС Жозепа Борреля, сказавшего, что Евросоюз не должен оставаться в стороне от переговоров России и США по гарантиям безопасности. Новости России. Владимир Зеленский нежеланием вести переговоры с Россией испытывает терпение Европы.
Стратегия удушения. Почему Запад не хочет договариваться с Россией
Российские переговорщики перед четвертым раундом переговоров оценивали ситуацию со сдержанным оптимизмом. Die Welt также предполагает, что Россия сохранит контроль над некоторыми областями, поставки оружия в Украину прекратятся, а переговоры о вступлении во внешние структуры будут приостановлены. Официальные лица США и Европы начали обсуждать с властями Украины возможность проведения мирных переговоров с Россией, их условия и последствия, сообщает американский телеканал NBC. Запланированы переговоры с министром сельского хозяйства РФ, деловые контакты с представителями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, сообщило посольство России в Пхеньяне. Министр иностранных дел России Сергей Лавров в беседе с журналом «Международная жизнь» заявил, что перспектив переговоров между Западом и Россией на данный момент нет. Запланированы переговоры с министром сельского хозяйства РФ, деловые контакты с представителями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, сообщило посольство России в Пхеньяне.