Новости пещерный город в иордании 5 букв

Петра – древний город в Иордании. Древний город Джераш в Иордании. Археологический комплекс Джераш расположен на севере Иордании, на высоте 527 метров над уровнем моря. Этот город известен среди туристов древнеримскими развалинами.

Какие загадки скрывает высеченный в скалах город Мадаин-Салих

В данной статье вы сможете узнать про древний город, который находится в Иордании. перед вами вся жизнь района! Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: пещерный город в Крыму 5 букв. древний город в иордании высеченный в скале. Описание. пещерный город иордании — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв.

Город Петра — розовая жемчужина Иордании

Их вооружённое противостояние с правителями сопредельных территорий пагубно отразилось на развитии Палестины. Начавшийся экономический упадок усугубили землетрясение 1033 г. В 1099 г. Иерихон с прилегающими территориями стал владением латинского патриарха Иерусалима, в 1112 г. С 1134 г. После битвы при Хиттине 1187 город без боя перешёл под контроль Салаха ад-Дина , был включён в состав султаната Айюбидов. Несмотря на продолжившееся развитие сельского хозяйства в регионе, упадок Иерихона как городского центра продолжился. В 1250 г. После вторжения в Палестину монголов и их поражения в битве при Айн-Джалуте 1260 Иерихон вместе со всем регионом перешёл под власть мамлюков. В 1517 г. Размеры города постепенно уменьшились, развитию препятствовали систематические набеги бедуинов.

С 1596 г. Сохранилось значительное преобладание мусульманского населения, продолжилось развитие сельского хозяйства. В результате к 19 в. Иерихон превратился в периферийное поселение. В 1872 г. Однако сделка сорвалась, поскольку османское правительство не дало согласия на продажу земли евреям, а европейские инвесторы отказались от регистрации участка на подданных Османской империи. В 19—20 вв. К 1899—1900 гг. По итогам Первой мировой войны 1914—1918 гг. Иерихон перестал быть османским владением и в 1922 г.

В 1930-х гг. В этот период в городе продолжали проживать несколько еврейских семей, которые покинули его после начала арабского восстания 1936 г. Тогда же в Иерихоне и его окрестностях произошло несколько нападений на британских военных. После начала Второй мировой войны 1939—1945 гг. После прекращения действия британского мандата, провозглашения независимости Израиля в 1948 г. По её итогам была принята серия резолюций, включая призыв к королю Абдалле I объединить под своей властью палестинские земли и территорию Трансиордании. На данном этапе продолжилось расширение города и увеличение его населения, что было связано с появлением на границах Иерихона лагерей палестинских беженцев. В ходе Шестидневной войны 1967 г. В 1986 г. Недовольство оккупацией привело к вовлечению населения Иерихона в первую палестинскую интифаду 1987—1991 гг.

В мае 1994 г. Израильтяне обязались покинуть его в течение 3 недель с момента подписания соглашения. Позднее документ был актуализирован в рамках договора Осло II 1995 г.

Единственный путь торговли между этими локациями пролегал через землю, и торговцам приходилось отправлять свое имущество из драгоценностей и пряностей на караванах идти в нужный город через уже упомянутую пустыню.

Даже самый суровый торговец с трудом переносил условия палящей и жесткой покрытой только песком местности. Аравийская пустыня и сейчас весьма неприветлива к путешественникам, и, пожалуй, всегда будет считаться одним из труднейших условий для жизни человека. Ведь главный ресурс, который влияет на жизнь, и который всегда привлекал людей для места образования поселения была вода, чего в пустыне не раздобыть. Поэтому для таких караванов единственным спасением было быстрее добраться к городу Петра в каньоне Сик, и отдохнуть по дороге.

Не смотря на такие условия, город процветал и всегда имел в запасе достаточно еды и воды, кончено, и за счет останавливавшихся там торговцев. Такая жизнь принесла городу большие богатства и довольно высокое положение. Упадок города пришел на тот период, когда римляне открыли новые торговые пути через море. Город перестали посещать.

Несмотря на незначительную ширину, Иордан — основная водная артерия Израиля и Иордании. В 2009 году мы окунались в воды Иордана в его верхнем течении, вблизи Генисаретского Тивериадского озера. Здесь вода была прозрачной и слегка зеленоватой, в ней плавало множество рыб. У входа в купальню на Иордане Фрагмент из Евангелия на разных языках Большинство паломников в наши дни окунается именно здесь - неподалеку от места, где Иордан вытекает из Генисаретского озера.

Омовение в священных водах - это не простое купание, погружаться в них следует благоговейно и молитвенно. Паломники окунаются в длинных белых рубашках под рубашку необходимо надеть плавки или купальник, поскольку ткань при намокании становится прозрачной и липнет к телу. Эти рубашки потом бережно хранят, многие надеются именно в них быть положенными в гроб. Действительно, в месте, где устроены купальни для паломников, плавают в большом количестве огромные рыбы, похожие на сомов.

Из паломнических впечатлений 2016 года: "В этот раз мы погружались в Иордан на юге, в том месте, которое ближе всего к подлинному месту крещения Спасителя сейчас это место находится на суше, поскольку река изменила русло. Но прежде омовения наши священники совершили Великое освящение воды - полным чином, как оно совершается в праздник Крещения Господня. Все туристы не паломнического вида вскоре после начала богослужения куда-то исчезли. Исчезла и шумная компания на иорданском берегу, и мы служили, казалось, в полном одиночестве - только священники и наша группа.

Потом народ стал собираться вокруг нас, с интересом наблюдая происходящее. Наконец, собралась большая толпа снимающих на фотоаппараты и телефоны. Среди зрителей было немало мусульман. Когда запели тропарь Крещению Господню и дошли до слов "И Дух в виде голубине", с противоположного берега поднялась в небо стая белых голубей!

Этого никто не ожидал, и потому сам момент снять не успели, но запечатлели в своих сердцах". Но пора вернуться к Евангельским событиям. Сразу после Своего Крещения, "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

Несмотря на то, что немецкий ученый обнаружил город в 1806 году, полноценный археологические раскопки Джераша начались только в 1925 году и продолжаются до настоящего времени. Если сравнить план римского города с реальным рельефом, можно обнаружить, что раскопана и расчищена только половина города. На другой же стороне бежавшие в 1878 г. Можно четко проследить перепад высот грунта, уходящие в сторону улицы и стены. Ну и, конечно же, впечатляет соседство древних развалин и современных домов, в которых живут обычные жители. Тысячелетнее погребение под песками в какой-то мере оказалось полезным для древнего города, ведь все сохранившиеся после землетрясений постройки оказались буквально законсервированными. Во многом благодаря именно пескам очень хорошо сохранились храмы, амфитеатр и целые кварталы.

Первым, что видит любой турист, приехавший в Джераш, — это арка Адриана. Она была построена по случаю визита императора Адриана в Джераш в 129 году нашей эры. Арка выглядела роскошно и являлась южными воротами для въезда в город. Сразу за аркой Адриана располагается ипподром. Это достаточно крупная арена имела 245 метров в длину и 52 метра в ширину и могла разместить 15. Здесь проводились заезды на колесницах и другие состязания. Точная дата постройки ипподрома в Джераше не установлена, но предполагаемо это было между 2-м и 3-м веками нашей эры. Слева перед площадью с колоннами расположен Северный театр, построенный в 165 году н. Он значительно меньше Южного. Изначально Северный театр Джераша имел 14 рядов мест для зрителей и использовался для представлений и заседаний правителей Джераша.

В 235 году театр был переоборудован и удвоен до общей вместительности в 1600 мест. С 5-го века театр перестал активно использоваться, а многие из его камней были взяты для других построек. Одно из самых крупных и сохранившихся сооружений города — Южный театр. Проходы на арену расположены прямо под зрительскими рядами и представляют собой каменные тоннели. Южный театр впечатляет.

Город Петра в Иордании: исторические факты и тайны загадочного поселения в скалах

Древний город Петра в Иордании – седьмое чудо света, притягивающее своей атмосферой и тайнами. Каждый, кто посещает это место, оставляет в нем частичку своего сердца. Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. Буддистский пещерный монастырь Ajanta расположен в штате Maharashtra (Махараштра), в центральной части Индии. великий памятник древнеиндийскому искусству.

Город, высеченный в скале: 12 загадок удивительной Петры

Пещерный город в Иордании 5 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Пещерный город иордании. иордания. иордан. РИА Новости. Древний пещерный город в Иордании 5 букв.

Пещера Аль-Кахф в Аммане в Иордании

Город построили и заселили быстро. Расцвет поселения — I век до н. Жители царства занимались торговлей. Петра удачно расположилась для торговли: здесь сходились караванные маршруты древнего мира, соединяющие Европу, Азию и Африку. Караваны с товарами, пересекая знойную Аравийскую пустыню, останавливались в Петре и находили здесь воду, еду, кров, отдыхали и торговали. Кочевники, осевшие в удобном месте, процветали 200 лет, купаясь в роскоши. Здесь жили 20 000 человек, и жизнь била ключом. Ладан и мирра, которыми они торговали, в те времена ценились выше золота. С открытием морских путей сухопутная торговля прекратилась, Петра лишилась торговых преимуществ, постепенно город пришел в упадок, затерялся в песках, и жители покинули дома. Город, выбитый в скалах Город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал. К городу ведет «тайный путь» — единственная дорога в темноте через узкое ущелье Син.

Солнце не может попасть сюда. Ущелье — узкий, 2-5 метров шириной, извилистый каньон длиной 1200 м среди нависающих с двух сторон 90-метровых скал удивительных розовых оттенков. Вдоль пути — древнейший водопроводный желоб, по которому в древний город поступала вода. Архитекторы Петры, владея ирригационной наукой, создали сложную систему водоснабжения. Жители города не нуждались в воде — Аравийская пустыня цвела садами только при набатеях. Для сохранения дождевой воды жители вырубали каналы и водоемы в скалах, 200 наполненных резервуаров постоянно стояли «на страже». Вытесанные в скалах ступени ведут к каменным сооружениям: монументам, некрополям, водохранилищам, монастырям.

Это почти самый нижний край моря, зона активного опреснения моря.

Здесь находится самое низкое место на планете, а рядом с ним музей. За музеем идет небольшая грунтовая дорога в гора, которая позволит немного подняться. Дальше от площадки идти надо уже пешком по лестнице, но лестница не высокая. Автомобильная дорога к пещере Вид на Мертвое море и музей внизу Наверху под навесом вас и будет ждать пещера. Лестница к пещере Навес, за которым скрывается пещера Пещера Лот и храм Пещера огорожена и посмотреть ее вблизи сложно из-за решетки , но возможно. Мы перелезли через ограду и подошли вплотную, а также заглянули в саму пещеру. Реконструкция монастыря на этом месте Реконструкция церкви План места В середине I тысячилетии нашей эры здесь был небольшой монастырь и пещера была естественным проджолжением его храма Алтарная часть храма Мозаика на полу Ризница Слева от церкви была цистерна для воды, а справа большой резервуар, что очень даже необычно для монастыря, хотя предназначение этого резервуара очевидно Резервуар для воды, куда стекали многосчисленные горные потоки воды В самой пещере ничего интересного обнаружено не было, кроме человеческих костей, но это не точно.

Лавры открытия забытой древней набатейской столицы принадлежат Иоганну Людвигу Буркхардту. Притворившись купцом, он в 1812 году узнает от местных бедуинов, что легендарный древний город Петра существует и расположена недалеко.

Позже в сопровождении проводника он все же добирается до долины Вади-Муса и находит набатейские руины Петры в Иордании. Загадкой остается и то, как же все-таки строители вырезали здание в храме. Как правило, в таких случаях нужно сооружать строительные леса, но деревьев в этом районе не было. Оставалось лишь, пользуясь развалами в скале, забираться наверх и начинать работу оттуда. При этом неизвестно как рабочим удавалось трудиться на большой высоте «на весу», неизвестно также и как они оценивали размеры и масштабы будущей постройки. Всего в каменной Петре сохранилось несколько сотен скальных помещений.

Вытесанные в скалах ступени ведут к каменным сооружениям: монументам, некрополям, водохранилищам, монастырям. Обитатели Петры терпеливо вытесывали в скалах шикарные жилища, создавали скульптуры и храмы, строили театры и стадионы, бани и канализацию. Петра, скрытая от врагов отвесными скалами, с постоянным водоснабжением утопавшая в пышных садах — оазис в центре пустыни. В скалах устраивали места для молитв, выдалбливали склепы. С одной стороны в камне — выемки, чтобы удобнее стоять, а напротив — каменные иконы. Достопримечательности Петры На выходе из ущелья в ярких солнечных лучах предстает красивейшее здание — древний 39-метровый храм Сокровищница Фараона, построенное во II веке н. В скале — тщательно вырезанный двухэтажный фасад, впечатанный в громаду скал. В нишах верхнего этажа — фигуры античных богов. Ко входу в темное внутреннее помещение ведут массивные каменные ступени. Внутреннее убранство без украшений. Здание декорировано барельефом — фигурами пантеры, льва, змей и сфинксов. У входа — шесть колонн. Над портиком — четырехметровая урна из камня, древний символ богатства. Здесь хранилось золото и драгоценности фараона, отсюда и произошло название. Урна разрушена: потомки набатеев считали, что стоит метким выстрелом попасть в урну, и удачливого стрелка осыплет дождь из золота и драгоценностей. Ученые считают, что ценности постепенно вынесли жители Петры, покидающие вымирающий город после того, как торговый путь сместился на север. На вершине скалы расположен огромный монастырь Ад-Дейр — самое большое строение Петры. На стенах высотой 50 м вырезаны православные кресты, здесь размещалась христианская церковь.

Город Петра в Иордании: исторические факты и тайны загадочного поселения в скалах

Пещерный город в Иордании, 5 (пять) букв - Кроссворды и сканворды Вопрос: Город в Иордании, 5 букв, на А начинается, на А заканчивается. Слово из 5 букв: Первая буква — А, вторая буква — к, третья буква — а, четвертая буква — б, пятая буква — а. Полный ответ на кроссворд: Акаба.
Город в иордании 5 букв - фото сборник Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Пещерный город в Иордании, 5 букв, первая буква П. Найдено альтернативных определений — 8 вариантов.
В Иордании процветал пещерный город Петра — alexmak — NewsLand древний город в иордании высеченный в скале. Описание.

Петра, Иордания

Петра – загадочный древний город в скалах Иордании Пещерный город в Иордании.
Ирaн: древняя сказка на стыке цивилизаций Пещерный город в Иордании, 5 букв. Вопрос с кроссворда: «пещерный город в иордании», по вертикали 5 букв, что за слово?

Город Петра в Иордании — знаменитый храм Эль-Хазне и другие достопримечательности

Неизвестные интересные достопримечательности Иордании Иордания – это страна не только. иордания. иордан. РИА Новости. Пещерный город Иордании, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква П, последняя буква А, слово подходящее под определение. Петра — древний город, высеченный в скалах. Он расположен в Иордании — стране, большую часть которой занимают пустыни. Добраться до этого уникального объекта можно только по узкому каньону, и сделать это не так уж и просто. Но все же это не останавливает туристов. Пещерный город 5 букв. Бахчисарай пещерные города и монастыри.

Джераш. Город, погребенный в песках

Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Пещерный город в Иордании, 5 букв, первая буква П. Найдено альтернативных определений — 8 вариантов. Город в иордании 5 букв сканворд. Древний город Петра проходы. Пещерный город в Иордании, 5 букв. Вопрос с кроссворда: «пещерный город в иордании», по вертикали 5 букв, что за слово? Самой главной святыней Иордании является древний город Петра, который входит в список 7 чудес света и расположился на высоте 900 м над уровнем моря в узком каньоне Сик. 12. «Пещерный город» V–XIII вв. в Крыму из 5 букв. 14. Кто стоит на втором месте по количеству писем среди адресатов Александра Пушкина из 9 букв. 15. Гонец за прибылью из 9 букв.

Город в иордании 5 букв сканворд - 86 фото

Они обладали особыми знаниями о раскопках и архитектуре. Своими силами построили независимое и процветающее государство. По непонятным причинам вместо того, чтобы раздробить скалу на мелкие части и построить из них город, они соорудили жилища прямо в скале. Благодаря этому Петра — один из наиболее хорошо сохранившихся античных городов. Снова пройти по узкому ущелью, разглядывая обласканные ветром скалы с плавными изгибами. Снова громко выдохнуть от восторга, едва покажется краешек розового храма Эль-Хазне. Фото: Мария Титова Когда выходишь на площадь перед храмом, возникает ощущение, что стоишь на дне большого розового колодца. На песке лежат верблюды.

В 732 г. Эдом, Аммон и Моав в составе союза ближневосточных гос-в проиграли новую войну с Ассирией и признали свою вассальную зависимость от нее.

После гибели Ассирийской державы власть над Заиорданьем перешла к Египту 620 г. При этом гос-ва сохраняли внутреннюю самостоятельность на условиях выплаты дани. Однако после восстания в Иудее и Заиорданье 587 г. Вавилония установила в регионе прямое правление. В 538 г. Заиорданье вошло в состав персид. Период античности В кон. Персидская держава была завоевана Александром Великим. Восток стал предметом спора между наследниками державы Александра - Селевкидами и Птолемеями.

В регионе распространялась греч. В долине Иордана возник т. Декаполис союз 10 городов; см. Селевкидам удалось удержать за собой Палестину. Политика эллинизации этого региона стала одной из причин восстания Маккавеев в Палестине в 167 г. С сер. Иордан и Мёртвого м. Вид на холм с крепостью и Мёртвое м. В нач.

Аравии на Ближ. Петра находилась на перекрестке путей из Хиджаза к городам внутренней Сирии и от Персидского зал. Основным продуктом аравийского экспорта были благовония - ладан и мирра, к-рые использовались в религ. Ко II в. Процветание Набатейского царства основывалось не только на прибыльной торговле, но и на высокоинтенсивном земледелии, развивавшемся в пустынных ныне областях Негева и Заиорданья. Взятие Маккавеями Газы ок. Город Бостра в Хауране на юге совр. Сирии стал 2-й столицей набатеев. Набатеи восприняли арамейскую письменность и греч.

Гробница рим. Сирия стала рим. Идумея, Набатея и города Декаполиса, располагавшиеся на границе евр. Сирии и владений набатеев. Первоначально Рим придерживался стратегии мягкой гегемонии над малыми царствами. Набатеи выступали как союзники римлян в ряде военных кампаний, в т. С этого времени империя переходит к поглощению буферных территорий и их прямому управлению. В 106 г. Траян окончательно ликвидировал гос-во набатеев, территория к-рого была преобразована в пров.

Аравия с центром в последней набатейской столице Бостре. Земли в долине Иордана относились к пров. Палестина Вторая. В отличие от совр. Иордан является линией разграничения между гос-вами, в древности река объединяла оба берега долины в единое природно-экономическое и политико-адм. К востоку от нее была создана идущая параллельно система укрепленных фортов, т. На территории И. Особый интерес к востоку проявил имп. Адриан , к-рый в 129-130 гг.

Септимий Север , путешествуя по Востоку с женой-сириянкой Юлией Домной, посетил в 199 г. При Севере к пров. Аравия были добавлены бывш. Сирия; здесь, в частности, находился г. Шахба, в к-ром родился имп. Филипп Араб 244-249. При Диоклетиане, напротив, юж. Палестина Салютарис с нач. Палестина Третья.

После падения Набатейского царства караванные пути сместились. Маршрут от Средиземного м. После уничтожения в 272 г. В ответ на их набеги имп. Диоклетиан реорганизовал оборону вост. Однако империя не смогла долго выносить бремя военных расходов и в IV в. Христианизация араб. Самым известным из араб. Раскопки ранневизант.

Согласно «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, туда во время 1-го Иудейского восстания 66-74 гг. После подавления 2-го Иудейского восстания 132-135 часть христиан вернулась в Иерусалим, но в Пелле осталась христианская община, упоминаемая местным христ. Константин I Великий придавал землям за Иорданом особое значение в процессе христианизации Римской империи. После путешествия равноап. Елены ок. Креста, Палестина, а вместе с ней и западные земли пров. Аравии стали местом массового паломничества. В церковном отношении большая часть территории И. Иерусалимская Православная Церковь , сев.

Антиохийская Православная Церковь. Значительными христ. Крупнейшими паломническими центрами были место Крещения Христа на берегу р. Иордан сов. Вади-эль-Харрар, см. Илии мон-рь Мар-Ильяс близ совр. Аджлуна и пещера Лота на юж. Кастрон-Мефаа библ. Мефааф, ныне Умм-эр-Расас был местом подвижничества столпников столпы сохр.

В Петре, где находились языческие храмы и места жертвоприношений, языческие культы существовали и в IV-V вв. Евсевий Кесарийский сообщает о возведении церквей в Петре и сопротивлении христианству со стороны язычников, свт. Епифаний , еп. Солы, упоминал о смешении христ. Феодосия I Великого 379-395 язычники защищали свои храмы, из Жития мон. Бар Саумы известно о процветании языческих культов в нач. Амиды Маара, несогласных с церковной политикой этих императоров. В Комнате свитков т. Византийской ц.

Население Заиорданья в рим. Новая Траянова дорога условно делила города региона на зап. Еще более сильная арабо-арам. Степные и полупустынные земли востока занимали арабы-бедуины. VI—VII вв. Востоке стали заметны черты кризиса античной цивилизации. Снижение рождаемости, упадок экономики, землетрясения и пандемия т. Юстинианова чума резко сократили население Заиорданья и подорвали сопротивляемость региона внешним вторжениям. Были заброшены крепости на границе с пустыней.

Персидская оккупация 614-628 гг. Церкви и административно-хозяйственному устройству Ближ. После ухода персид. Палестины и Заиорданья. В авг. Оно было разбито местным гассанидским вождем в битве при Муте в горах над юго-вост. В 630 г. В 634 г. Завоеватели не встретили особого сопротивления, археологи не отмечают следов грабежей и разрушений.

Новая византийская армия пыталась оттеснить арабские отряды в пустыню, но в битве при р. Ярмук в авг. После этого арабы в течение неск. В рамках административного деления Арабского халифата значительная часть территории И. Урдун полоса земель от р. Ярмук и Тивериадского оз. В 650 г. Айлы был основан араб. Айле, ставшем важным торговым портом.

Замок Каср-эль-Харана. В первые 150 лет араб. Династия Омейядов 661-750 уважала традиции эллинистической культуры и терпимо относилась к христ. Археологические данные свидетельствуют о росте благосостояния мн. Сохранялись визант. Существовала церковная орг-ция, строились и обновлялись храмы. В посвятительных надписях 2-й пол. VII - 1-й пол. VIII в.

Епископы заиорданских городов осуществляли управление Иерусалимской Церковью в 40-60-х гг. VII в. Из Заиорданья происходили святые раннеараб. Катастрофическое землетрясение в янв. Почти прекратилось храмовое строительство. С приходом к власти в 750 г. В средние века в И. Востока, экологический кризис был вызван деградацией растительного покрова на склонах Заиорданского плато и эрозией плодородной почвы. Сведений по истории И.

Сохранялось значительное христ. Вади-Муса близ Петры, где существовал правосл. По территории И. Археологи обнаружили в городе следы строительных работ IX-XI вв. В 969 г. Вплоть до 1029 г. Джаррахиды поднимали восстания, наносили поражение фатимидским войскам, захватывали Айлу и прерывали движение хаджа. Фатимиды часто предпринимали ответные походы, в области к югу от Мёртвого м. В 1071 г.

Палестина перешла под власть Сельджуков. XII в. Заиорданье считалось сферой влияния тюркской династии Буридов, правившей в Дамаске, однако тюрки не держали постоянных военных гарнизонов в этом регионе. Начиная с 1100 г. Территории к востоку от Иордана оказались зоной, разделявшей владения крестоносцев и правителей Дамаска. Периодически иерусалимские короли брали дань с заиорданских земель, организовывали переселение местных христиан в Иерусалим. До нач. XIII в. Наряду с этим крестоносцы установили контроль над областями к востоку и югу от Мёртвого м.

После ряда походов на Вади-Муса иерусалимский король Балдуин в 1115 г. В 1116 г. Балдуин достиг Айлы, население которой покинуло город морским путем. Несколько позже в р-не Акабского залива крестоносцы построили еще одну крепость. К востоку от моря крестоносцам принадлежал замок Крак-де-Моав совр. Эль-Карак, основан в 1142. Владея сетью крепостей, иерусалимские короли изолировали Сирию от Египта, поставили под угрозу движение торговых и паломнических караванов. Маршрут египетского хаджа стал проходить по Красному м. В ответ на угрозу крестоносцев мусульмане возводили в регионе свои фортификации.

В 1170 г. В 70-80-х гг. В этот период сеньорией Крака и Монреаля владел Рено де Шатильон. Он спровоцировал набегами своих воинов столкновение мусульман и воинов Иерусалимского королевства, закончившееся гибелью крестоносной армии под Хаттином 1187. Вслед за этим Салах ад-Дин завоевал все владения крестоносцев в Заиорданье: после долгой осады пали замки Крак нояб. После битвы при Хаттине военно-политическая активность мусульман и крестоносцев сместилась к палестинскому побережью, Заиорданье оказалось в тылу мусульманских земель и с тех пор редко упоминалось в источниках. Сначала эта территория управлялась султанами Дамаска, а с 1229 г. Эль-Карак стал полунезависимым княжеством одной из ветвей Айюбидской династии. В 1263 г.

При мамлюках в И. Географическое описание 1300 г. В несколько лучшем положении находились города юж. Эль-Карак был одной из провинциальных столиц мамлюкского султаната и временами играл видную роль в политической истории. В юности султан ан-Насир Мухаммад неск. Опираясь на поддержку местных бедуинских вождей, султан сумел в 1310 г. Старшие сыновья ан-Насира Мухаммада получили воспитание в араб.

Время загрузки данной страницы 0.

Ее размеры впечатляют — 90 на 80 метров. Не меньше впечатляет и сохранившаяся ионическая колоннада 1 века нашей эры. В давние времена посередине были расположены два алтаря, а в 7 веке н. Сейчас в центре площади Джераша воздвигнута колонна. Во время ежегодных исторических фестивалей Джераша на ней зажигают огонь. С юга на север от овального форума шла прямая, как стрела, центральная улица — Кардо Максимум. Она была вымощена белокаменными блоками, сохранившимися до сих пор. Вместе с камнем сохранились и след древних колесниц, которые проезжали по городу в те давние времена … Улица Колоннад была главной артерией Джераша, протянувшаяся на 800 метров, она играла важную роль в жизни древнеримского города. Подземная канализационная система Джераша была проложена по всей длине Кардо Максимус, куда сливались сточные дождевые воды. Кстати, в те годы канализация была уникальной технологией, которая делала Джераш очень современным городом. Кардо Максимум с обеих сторон также уставлена частоколом самых разнообразных колонн. От нее под прямыми углами отходят другие улицы и на ней же находятся самые главные постройки Джераша. Строгими классическими фасадами сюда обращены Нимфеум — храм нимф и общественный фонтан, храм Артемиды, считавшейся покровительницей города, а вернее его пропилеи, западные термы. Кроме того, на пересечении центральной и второстепенных улиц находились декоративные украшения — южный и северный тетрапилоны — элегантные четырехсторонние арки. Храм Артемиды был построен в 150 году на холме и имел 12 колонн, которые, создавали впечатление, что храм парит в воздухе. Внутренний зал был выложен мраморной плиткой и вмещал алтарь, где возможно была статуя богини. Древняя лестница. Джераш Слева от улицы Коллонад располагается кафедральный собор Джераша. Поднявшись по ступенькам на вершину собора, напротив его внешней восточной стены можно увидеть алтарь Святой Марии с начертанным обращением к Деве Марии, Архангелу Михаилу и Архангелу Гавриилу. В 191 году н. Подобные фонтаны были распространены в римских городах и обеспечивали живительной прохладой ключевые места города. Нимфей Джераша богато украшен мраморной отделкой на нижнем уровне и гипсовыми украшениями на верхнем уровне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий