Гид Петербург2 / Новости СПб. Новости Мойка78. В Выборгском районе Санкт-Петербурга в пятницу, 26 апреля, произошел инцидент с трамваем. Телеканал «Санкт-Петербург» показывает особенности работы водителя электротранспорта, о которых съемочная группа узнала на Дне открытых дверей Корпоративного учебного центра.
С 1 мая увеличивается количество рейсов туристического трамвая
Хотя планку требований к оснащению такого транспорта пришлось поднять на предельно высокий уровень, признает Ольга Ускова, генеральный директор компании — разработчика этих систем. В Петербурге, считает она, более сложное движение, чем в других регионах, не говоря уже о «мокром» климате… К чему это привело, многие наверняка знают. Весной 2022 года стало известно о том, что Невский завод электрического транспорта приступил к серийному выпуску «умных» новинок по техзаданию трамвайщиков. С того времени вагоны, производимые там в рамках программы обновления подвижного состава «Горэлектротранса», стали обретать «мозговые» устройства и полезные функции.
А в сентябре минувшего года такие трамваи после обкатки и настройки систем на полигоне пункта технического осмотра ПТО «Шаврово» этого предприятия вышли на улицы города. Таким образом, Петербург первым из российских регионов начал использовать технологии искусственного интеллекта в сфере общественного электротранспорта. И не в тестовом режиме, а на действующих маршрутах.
Поначалу это были двухсекционные трамваи «Богатырь-М». Потом к ним присоединились трехсекционные «Витязи-М» и трамваи новой модели с такой же начинкой, — 71 — 932 «Невские». На сегодняшний день в «Горэлектротранс» поступило 82 «умных» вагона, и число их будет расти.
В соответствии с заключенными контрактами, в 2022 — 2023 годах перевозчик собирается получить в целом 192 трамвая разных моделей, оснащенных комплексом активной помощи водителю. То есть транспортным «интеллектом», который был создан ценой огромных усилий — после многолетних поисков, экспериментов и проб. О том, что он собой представляет, специалисты рассказали участникам научно-технического совета главам компаний-перевозчиков и производителям трамвайного оборудования Международной ассоциации предприятий электротранспорта.
По словам специалистов, комплекс состоит из двух связанных между собою систем. Одна из них, система активной безопасности, наблюдает за дорогой и, распознавая препятствие в любое время суток и при любой погоде , дает знать об этом водителю. А если тот не обратил на это внимания или не успел отреагировать, сама снижает скорость — вплоть до полной остановки трамвая.
В такое устройство входят электронный блок, анализирующий данные, две видеокамеры, которые крепятся под стеклом в кабине водителя, и радар-детектор, вшитый в корпус передней части вагона. А система контроля бодрствования водителя, другая часть комплекса, состоит из видеокамер, программного обеспечения и так называемой кнопки бдительности. Этот автоматический помощник водителя следит не за дорожной ситуацией, а за ним самим.
Презентация нового низкопольного ретро-трамвая, разработанного по заказу петербургского СПб ГУП «Горэлектротранс», прошла во время панельной дискуссии «Свердловский научно-промышленный кластер двойного назначения по транспортному машиностроению: как вовлечь предприятие ОПК в производство высокотехнологичного городского электротранспорта». Обновление подвижного состава проводится в рамках программы развития «Сохраняя историю, движемся в будущее» Ретро-стиль новых трамваев для Санкт-Петербурга Как пояснил Дмитрий Семизоров, трамваи, разработанные специально для Северной столицы, по требованию заказчика стилизованы под подвижной состав 50-60-х годов XX века: вагоны ЛМ-57 производства Ленинградского вагоноремонтного завода. За точку отсчёта этот период выбрали потому, что именно тогда ленинградский трамвай был главным пассажирским транспортом, ведь первая очередь Ленинградского метро была введена в эксплуатацию только в ноябре 1955 года.
Четырехосные трамвайные вагоны типа ЛМ-57 в народе - «Стиляга» появились на улицах Ленинграда в 1958 году и курсировали на городской трамвайной маршрутной сети вплоть до 1986 года. Дизайнерские решения, применённые в экстерьере знаменитых ленинградских трамваев, нашли своё отражение в новых стильных и комфортных вагонах, представленных АО «Уралтрансмаш». При этом техническая часть трамваев соответствует всем современным требованиям, включая автоматический подсчет пассажиров, раздельный климат-контроль для кабины водителя и пассажирского салона, системы приоритетного проезда и дистанционного управления стрелочными переводами, системы активной помощи водителю.
А новое дорожное покрытие повысит безопасность трамвайных путей на проспекте для всех участников дорожного движения. До конца следующей недели ремонтные работы должны быть завершены и запущено трамвайное движение. На сегодняшний день в Кировском районе на Кронштадтской улице на участке от Корабельной ул. В рамках ремонта предусматривается полное обновление конструкций, элементов пути. Обновление путей позволит снизить уровень шума от движения вагонов. Общая протяженность модернизируемого участка составит 2,20 кмоп.
А если тот не обратил на это внимания или не успел отреагировать, сама снижает скорость — вплоть до полной остановки трамвая.
В такое устройство входят электронный блок, анализирующий данные, две видеокамеры, которые крепятся под стеклом в кабине водителя, и радар-детектор, вшитый в корпус передней части вагона. А система контроля бодрствования водителя, другая часть комплекса, состоит из видеокамер, программного обеспечения и так называемой кнопки бдительности. Этот автоматический помощник водителя следит не за дорожной ситуацией, а за ним самим. И если обнаруживает, что он расслабился от усталости или отвлекся, подает ему сигнал. В ответ тот должен нажать кнопку: мол, все в порядке. Если этого не произошло, бдительный «напарник» также принимает решение включить сигнал экстренного торможения. Причем обе системы останавливают трамвай очень плавно, чтобы не побеспокоить пассажиров.
Участники совещания, покружившись на полигоне по рельсовым путям в трамвае «Богатырь-М», смогли в этом убедиться. Но вагон все равно начинал тормозить — и останавливался метрах в двух от препятствия. И это не пилотный проект: они установлены на серийных трамваях, которые регулярно, изо дня в день, выходят на маршруты с прошлого года». Вернувшись после смены в трамвайный парк, «умный» вагон может передвигаться по нему в режиме рельсового беспилотника — уже без водителя. Скажем, отправится на мойку, примет там «душ» и вернется на место в нужное время. Система авторасстановки в парке, отвечающая за такую функцию, действует по заданной программе или трамвай передвигает с места на место дежурный диспетчер. Да и в мире аналоги трудно найти: к этому подошли, пожалуй, только китайцы.
Разработчики систем, кстати, с ними плотно сотрудничают, уверяя, что этот комплекс почти полностью функционирует за счет отечественных комплектующих. Кроме нескольких позиций вроде нейропроцессора , над которыми российские спецы тоже работают. Но произвести на свет такое сложное устройство, обладающее искусственным разумом, оказалось полдела. Довольно тяжело было научить робот запоминать маршрут, реагировать на дорожные ситуации и брать на себя управление транспортом — как прежде учили водителей.
Трамвай 71-932 «Невский» | Развитие городского электротранспорта 2024
Речь идет о системах, которые способны заменить водителя, не подвергая при этом риску здоровье и жизнь пассажиров. Согласитесь, задача более чем ответственная. Потому многие транспортные предприятия пока даже не помышляют об этом, используя подвижной состав, пусть и вполне современный, но с водителем в кабине. Словом, причиной тому нередко становится человеческий фактор. Но его можно частично и даже полностью исключить с помощью кибернетических систем, отвечающих за управление транспортом в режиме автопилота, уверены их конструкторы. Первыми стали присматриваться к таким новинкам петербуржцы и москвичи, лет пять назад приступив к испытанию трамваев с искусственным интеллектом. Начали они это делать почти одновременно — вместе с одной из российских компанией, специализирующейся на создании подобных инновационных систем. Но москвичи сошли с дистанции точнее, взяли тайм-аут. А петербуржцы продолжили осуществлять этот значимый проект, подключив к нему машиностроителей-заводчан. Хотя планку требований к оснащению такого транспорта пришлось поднять на предельно высокий уровень, признает Ольга Ускова, генеральный директор компании — разработчика этих систем.
В Петербурге, считает она, более сложное движение, чем в других регионах, не говоря уже о «мокром» климате… К чему это привело, многие наверняка знают. Весной 2022 года стало известно о том, что Невский завод электрического транспорта приступил к серийному выпуску «умных» новинок по техзаданию трамвайщиков. С того времени вагоны, производимые там в рамках программы обновления подвижного состава «Горэлектротранса», стали обретать «мозговые» устройства и полезные функции. А в сентябре минувшего года такие трамваи после обкатки и настройки систем на полигоне пункта технического осмотра ПТО «Шаврово» этого предприятия вышли на улицы города. Таким образом, Петербург первым из российских регионов начал использовать технологии искусственного интеллекта в сфере общественного электротранспорта. И не в тестовом режиме, а на действующих маршрутах. Поначалу это были двухсекционные трамваи «Богатырь-М». Потом к ним присоединились трехсекционные «Витязи-М» и трамваи новой модели с такой же начинкой, — 71 — 932 «Невские». На сегодняшний день в «Горэлектротранс» поступило 82 «умных» вагона, и число их будет расти.
Новая трамвайная сеть разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга, пройдет в пешей доступности для жителей активно застраивающихся кварталов. В условиях быстрого расширения южных районов Петербурга и дефицита транспортной инфраструктуры развитие трамвайной сети - наиболее рациональное решение. В чем выгода для жителей новых кварталов и города? Как изменится транспортная обстановка с пуском трамвая? У жителей Пушкинского района Санкт-Петербурга появится транспорт, не зависящий от дорожной ситуации и пробок. Купчино до Славянки 35 минут вместо 70 минут на привычных автобусах или 60 минут на автомобилях. Купчино до Славянки по сравнению с автобусом при ежедневных поездках 2 раза в день.
Когда пойдут трамваи? Завершить строительство линии планируется в начале 2025 года. Работы ведутся в соответствии с согласованным с Правительством Санкт-Петербурга планом подготовки территории строительства. На каких ресурсах можно получить официальную информацию о проекте? Официальная информация о проекте доступна на сайте www. Время в пути, стоимость проезда Сколько займет дорога от ст.
Возможно, когда-нибудь это произойдёт. Пока же отметим, что в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга реализуется пилотный проект комплексной реконструкции трамвайного движения. Надеемся, что с началом эксплуатации трамвай XXI века придется по душе горожанам, и проект получит продолжение. Будет ли Wi-Fi в ваших трамваях?
Все трамваи «Чижик» оборудованы бесплатным Wi-Fi. Также в трамваях в большом количестве смонтированы USB и обычные розетки для зарядки гаджетов. На начальном этапе компания планирует набирать водителей, которые уже имеют соответствующие права и опыт управления трамваем. Вопрос организации обучения по специальности «водитель трамвая» будет решаться в течение 2018 года. Для потенциальных соискателей на должность водителя регистрация в Санкт-Петербурге не является обязательным условием приёма на работу.
Прежнюю конструкцию трамвайных путей заменили на отечественные термозакалённые железнодорожные рельсы на железобетонных шпалах и рельсы трамвайного типа, которые обеспечивают более длительный срок службы. Применены новые анкерные скрепления, сохраняющие надёжное соединение рельсов со шпалами и повышающие эксплуатационные характеристики. Кроме этого, рельсы будут уложены на одном уровне с покрытием проезжей части, а в конструкции будут применены вибро-шумо прирельсовые вкладыши, которые способствуют уменьшению воздействия шума и вибрации на окружающую среду. Также шпалы на путях будут заменены на железобетонную подушку, что позволит увеличить скорость трамваев и сделать мягче ход вагонов.
Ремонт трампутей сделает трамвай быстрее и комфортнее для пассажиров. А новое дорожное покрытие повысит безопасность трамвайных путей на проспекте для всех участников дорожного движения.
Парад ретротрамваев в Петербурге. Фоторепортаж 🚋
В Санкт-Петербурге достаточно много мест, где современный, комфортабельный, вместительный и быстрый трамвай мог бы решить существующие там проблемы городских. Движение умных ретротрамваев в Санкт-Петербурге после наезда одного из них на людей не было приостановлено. Новая трамвайная сеть разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга, пройдет в пешей доступности для жителей активно застраивающихся кварталов. В больнице скончалась жительница Санкт-Петербурга, которую сбил «умный» трамвай. В Санкт-Петербурге поспешили выдвинуть обвинение "беспилотному" трамваю, сбившему несколько человек. «Уралтрансмаш» передал Санкт-Петербургу вагон 71-421Р.
«Умный» трамвай «Довлатов» запустили в Петербурге вслед за «Достоевским»
Новая трамвайная сеть разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга, пройдет в пешей доступности для жителей активно застраивающихся кварталов. В 2023 году в Петербурге отремонтируют 20 километров трамвайных путей. В 2023 году в Петербурге отремонтируют 20 километров трамвайных путей.
В Петербурге презентовали новый трамвай в ретростиле
Новая трамвайная сеть разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга, пройдет в пешей доступности для жителей активно застраивающихся кварталов. Корреспондент «Фонтанки» побывала возле дома. На севере Петербурга произошло ЧП с трамваем В результате пришлось менять трассы четырем трамвайным маршрутам. Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? В Санкт-Петербурге поспешили выдвинуть обвинение "беспилотному" трамваю, сбившему несколько человек. «Уралтрансмаш» передал Санкт-Петербургу вагон 71-421Р. Трамвай новости спб.
Новые трамваи в стиле ретро появятся на улицах Санкт-Петербурга
Стоимость одного такого трамвая составляет 210-240 млн руб. Трамваи начали поставляться в Санкт-Петербург в 2023 г. Всего планировалось поставить 76 подобных машин. Как объяснял ранее Александр Беглов , «Довлатов» - «умный» трамвай, оснащенный самыми современными системами с элементами искусственного интеллекта , в том числе комплексом активной безопасности. Участие Cognitive Technologies в проекте В основе комплекса активной безопасности лежат российские разработки технологии искусственного интеллекта Cognitive Pilot компании Cognitive Technologies.
Кузов вагона изготовлен из современных композиционных материалов, причем это не повышает общую стоимость вагона.
Вопрос неоднозначный, отмечает главный инженер проектов Лаборатории градопланирования Илья Резников. Потенциально это имеет смысл. Но только при соблюдении ряда условий. И только тогда он эффективен. Потому бесполезно говорить о восстановлении линий по отдельным проспектам центра Петербурга без понимания, куда пассажиры поедут далее", — рассуждает эксперт. Соответственно, нужно быть уверенными, что предложенные маршруты будут востребованы. Кроме того, трамвай станет эффективен только тогда, когда его пути будут полностью обособлены. Он не должен стоять в пробке вместе со всеми, добавляет Резников.
Если о необходимости трамваев на Большом проспекте Петроградской стороны ещё можно поспорить, то о Лиговском в среде транспортных профессионалов не говорил только ленивый, рассуждает транспортный инженер и автор telegram—канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов. По его мнению, в целом качество широтных связей зависит от исполнения — будут ли удобны остановки, будут ли выделены пути для трамвая как магистрального транспорта. Новые направления для трамваев можно выбирать исходя из количества автобусных. Так, хорда Ленинский проспект — улица Типанова — проспект Славы — Народная улица перегружена транспортом. Но ни трамвая, ни метро там не планируется, обращает внимание Вергазов. Нужно смотреть не на трамвай отдельно, а на скоростной рельсовый каркас города — от электричек до трамваев, добавляет эксперт. Руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Северной столицы Виктор Орлов замечает, что для восстановления магистральных линий необходимо частичное воссоздание демонтированных ранее путей. В частности, его движение выступало с инициативой воссоздания путей по Лиговскому проспекту и 2—й Советской улице, Чкаловскому проспекту с Пионерской улицей.
Фото: пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга В Петербурге презентовали трамвай «Достоевский», который специалисты «Уралтрансмаша» разработали специально для Северной столицы. Специальным гостем мероприятия стал правнук писателя, водитель трамвая в 70—80-е годы — Дмитрий Андреевич Достоевский. Фото: пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга Выполненный в ретростиле трамвай оснащён по последнему слову техники «умными» системами, включая комплекс активной безопасности. Его уникальный облик, выполненный в стиле знаменитого трамвая ЛМ-57, который выпускался на Ленинградском вагоноремонтном заводе с 1957 по 1968 годы, выбирали в прошлом году сами горожане в рамках открытого голосования. В составе этой партии также 12 двухсекционных однокабинных вагонов «Довлатов».
Но во всем остальном это самое современное транспортное средство с "умной" начинкой. Одним из первых пассажиров трамвая стал Дмитрий Андреевич Достоевский - правнук писателя. В 1970-80-е годы он сам работал вагоновожатым. Но с тех пор техника ушла так далеко вперед, что сегодня бывший водитель, оказавшись в кабине, отметил, что вряд ли смог бы вести трамвай имени знаменитого предка. И пожалел, что такого транспорта не было во времена Федора Михайловича, который очень не любил ходить пешком и всегда брал извозчика. Трамвай будет курсировать по центру города, где жили почти все герои писателя Светло-бирюзовый и бежевый цвета, в которые окрашена новинка, выбрали сами петербуржцы. Трамвай будет курсировать по историческому центру города. Поэтому на заводе "Уралтрансмаш", который входит в корпорацию "Ростех", позаботились о том, чтобы "Достоевскому" легко было передвигаться по нешироким улицам и переулкам.
В Петербурге презентовали новый трамвай в ретростиле
Благодаря интерактивному окну-экрану пассажиры смогут получить информацию о маршруте, а также о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Известно, что дизайн ретро-трамваев был вдохновлен техникой, произведенной в пятидесятых. Инженеры использовали многие решения советского ЛМ-57 «Стиляга».
Марата — Звенигородская ул.
Тургенева; Т1 в обратном направлении : Пл. Тургенева — Лермонтовский пр. Марата — Колокольная ул.
Академика Лебедева — Гренадерский пр. Монетная — Б.
Процесс завершился досрочно, уточнили в ведомстве. Специалисты подрядной организации демонтировали старое полотно, уложили новые железобетонные шпалы и рельсы повышенной прочности, которые прослужат дольше и позволят трамваям двигаться быстрее. Кроме того, на участке обеспечена доступная среда для маломобильных групп населения — произведена установка повышенных площадок, наземных тактильных указателей, занижен бортовой камень на переходах», — пояснили в Комтрансе.
Благодаря современным технологиям и материалам снижается влияние шума и вибрации на здания, расположенные рядом с трамвайными путями. Он будет ходить через Загородный проспект, 1-ю Красноармейскую улицу, Троицкий и Лермонтовский проспекты и до Балтийского вокзала.
Санкт-Петербург 2023. Трамваи.
В Санкт-Петербурге «умный» ретро-трамвай «Довлатов» совершил наезд не пешеходов: не сработала система торможения. Ничего подобного: первые в России трамваи с элементами искусственного интеллекта ходят в Петербурге по двум маршрутам уже девять месяцев. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Число рейсов туристического трамвая планируют увеличить в Петербурге с 1 мая 2024 года, к привычному расписанию добавят еще одну вечернюю прогулку.
Saint-Petersburg
Трамвай "Довлатов" был доставлен в Петербург еще в ноябре прошлого года и был описан как новый двухсекционный трамвай, выполненный в ретро-стиле. Число рейсов туристического трамвая планируют увеличить в Петербурге с 1 мая этого года, к привычному расписанию добавят еще одну вечернюю прогулку. В комитете по градостроительству и архитектуре Санкт–Петербурга "ДП" сообщили, что новые трамвайные линии попали в генплан из концепции развития транспортной системы города и. Трамвай сошел с рельсов на проспекте Энгельса в Петербурге. Число рейсов туристического трамвая планируют увеличить в Петербурге с 1 мая 2024 года, к привычному расписанию добавят еще одну вечернюю прогулку.