План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Как составить план по самообразованию.
Личный план работы по самообразованию учителя
Остается некоторая свежесть и повышается мотивация. Недостаток такого плана кроется в его же достоинстве: вы можете потратить огромное количество времени на ненужные вещи. План, основанный на целях Чтобы составить этот план, необходимо найти три основные цели, которых вы хотите достичь. Исходя из них выстраивается вся программа обучения. Этот план можно объединять с другими в поиске идеального баланса и удовлетворенности.
Теперь давайте выясним, как составить план самообразования. Как составить план самообразования Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно. Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет.
Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование. Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, говорят, нужно обучаться от шести месяцев до полутора лет. Поэтому если вы не чувствуете достаточной мотивации и не переполняетесь энтузиазмом, то, возможно, это не ваше.
Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Учиться просто интересно. Говорят: «Врач, исцелися сам! Вправе ли он тогда вообще быть педагогом? Функции самообразования: - постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям; - непрерывное развитие творческого потенциала личности.
Алгоритм работы преподавателя по самообразованию может быть следующим: 1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы училища; формулирование личной и индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ПЦК, посещение с обсуждением открытых уроков и др. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов. Структура плана по самообразованию 1 Информационно-подготовительный этап вводно-ознакомительный включает в себя: - изучение научно-методической и учебно-методической литературы; - изучение периодической печати; - знакомство с работами других педагогов; - ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.
Трудно сосредоточиться. Вообще степень сосредоточенности сильно зависит от того места, где вы собрались заниматься. Если вы живёте с семьей и они не привыкли уважать ваше пространство и время, считайте, вам не повезло — порывы к обучению быстро съест совесть, которая заставит помогать родителям и играть с детьми. Для кого-то больше подойдёт мой вариант — учиться в офисе после работы, но для этого необходимо отсутствие болтливых сотрудников и разрешение руководства впрочем, мне из 4-х раз ни разу не пришлось столкнуться с непониманием. Обязательно организуйте своё рабочее место и время — обстановка должна быть учебной, деловой, ведь по сути это те же самые занятия, но с высоким уровнем доверия к самому себе. Вам же бы не пришло в голову на втором высшем внезапно открыть YouTube или посмотреть очередную часть хорошего сериала? Нет тьютора, ментора, никто не исправляет ваши ошибки, не показывает, как проще освоить материал. Вы можете какую-то часть материала понять неправильно, и эти ошибочные суждения потянутся дальше, чтобы породить массу проблем в дальнейшем обучении. Выходов не так много: первый — перепроверять все сомнительные места в разных источниках до полного уяснения; второй — найти ментора среди друзей или на работе, чтобы иметь возможность задать ему вопросы. Кстати, ваша учёба — не их головная боль, поэтому заранее чётко и кратко формулируйте вопросы, чтобы получить корректный ответ и не убить чужое время. Ну и конечно, в наше время есть ещё один вариант: задавать вопросы на Тостере, Quora, Stack Overflow и т. Это очень хорошая практика, которая позволит вам не только найти истину, но и оценить разные подходы к ней. Самообразование не заканчивается — вас будет преследовать чувство незавершённости, недостаточности информации. С одной стороны, это будет вас стимулировать изучать вопрос ещё глубже и становиться прокачанным специалистом, с другой — может затормозить развитие за счёт сомнений в собственной компетенции. Совет простой: как только поймёте основы, ищите способы применять знания на практике стажировки, свои проекты, помощь компании и т. Таким образом, вы сможете оценить практическую ценность всего, что изучаете, поймёте, что востребовано рынком или реальным проектом, а что лишь красивая теория. Есть у самообразования важный социальный нюанс: вы обучаетесь вне социальной среды и взаимодействие с другими сводится к минимуму, достижения не оцениваются, нет критики и нет поощрений, нет конкуренции. И если в математике и разработке это к лучшему, то в изучении языков «молчание» и изоляция — плохие союзники. К тому же, обучение наедине с самим собой откладывает сроки и снижает шансы заняться работой в той области, которую вы изучаете. Источники для самообразования Вообще самообразование может принимать любую форму — можно зубрить материал по вечерам, можно взаимодействовать с ним при первой возможности в каждую свободную минуту, можно ходить на курсы или получать второе высшее образование и непрерывно самостоятельно углублять полученные там знания. Но есть набор, без которого самообразование просто невозможно — что бы ни говорили онлайн-школы, скайп-преподы и коучи. Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего. Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы: Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. Харкорные профессиональные издания типа Страуструпа или Таненбаума — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров. Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики. Научпоп книги по теме типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах. Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах как, впрочем, и в других стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты. Например, если вы решили стать трейдером, вам недостаточно установить QUIK и пройти онлайн-курс БКС, важно изучить законодательство, связанное с обращением ценных бумаг, сайт ЦБ РФ, налоговый и гражданский кодекс. Там вы найдёте точные и ёмкие ответы на свои вопросы. Если затрудняетесь в трактовке, ищите комментарии в периодике и правовых системах. Тетрадь, ручка. Пишите конспекты, даже если вы их ненавидите и компьютер ваш друг.
Примерный индивидуальный план самообразования
Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель классный руководитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения. Метод «Что у меня на сердце» Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения — тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. Упражнение "Лицензия на приобретение знаний" Выполняя это упражнение, участники группы могут сформулировать для себя, чему они хотели бы научиться и что побуждает их к этому. Они также имеют возможность осознать как желательные, так и нежелательные последствия своего обучения.
Кроме того, они могут понять, какие знания им нужны, а для какого вида обучения время еще не пришло. Это упражнение поможет участникам подойти к обучению более осмысленно и ответственно, научиться учитывать и продуктивно использовать свое внутреннее сопротивление, которое неизбежно возникает при освоении нового. А теперь составьте себе "Лицензию на приобретение знаний". Вопросы для анализа: - Соответствует ли мое желание учиться моему возрасту? Укажите также, что ограничивает возможности вашего обучения. Запишите, чему вы пока не разрешаете себе учиться. Дайте обоснование, снова ответив себе на три приведенных выше вопроса.
И в заключение определите и отметьте, какая "инстанция" выдала вам эту лицензию. Быть может, ваш собственный внутренний голос привел вас к такому решению? Или это ожидания вашей семьи? Или что-либо другое? АМО презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала: Метод «Инфо-угадайка» Цели : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Это упражнение поможет участникам подойти к обучению более осмысленно и ответственно, научиться учитывать и продуктивно использовать свое внутреннее сопротивление, которое неизбежно возникает при освоении нового.
А теперь составьте себе "Лицензию на приобретение знаний". Вопросы для анализа: - Соответствует ли мое желание учиться моему возрасту? Укажите также, что ограничивает возможности вашего обучения.
Запишите, чему вы пока не разрешаете себе учиться. Дайте обоснование, снова ответив себе на три приведенных выше вопроса. И в заключение определите и отметьте, какая "инстанция" выдала вам эту лицензию.
Быть может, ваш собственный внутренний голос привел вас к такому решению? Или это ожидания вашей семьи? Или что-либо другое?
АМО презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала: Метод «Инфо-угадайка» Цели : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. Проведение: Учитель называет тему своего сообщения.
На стене прикреплен лист ватмана , в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения.
Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов. Они вносятся на плакат по ходу сообщения.
Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы.
Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. Метод «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» — метод продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной по поиску нетрадиционных путей решения задач.
Хочу защитить диссертацию по маркетингу — цель. Хочу подтянуть свои знания по маркетингу — не цель. Куда именно их подтягивать? В сторону диссертации или в сторону практической работы? Путь к ним разный. Одному придется штурмовать историю и философию маркетинга и учиться в уме проводить маркетинговый анализ. Второму нужен учебник по «Яндекс. Метрике» и SEO. Хочу научиться читать по-китайски.
Хочу научиться готовить блюда высокой кухни. Хочу изучить философию постмодерна. А вы чего хотите? Структура Нагуглить можно что угодно. Главное, знать, что искать. И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей? Короче, структура — это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете.
Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.
Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Как учиться самостоятельно. Составляем план
С помощью реализации данной траектории происходит повышение качества подготовки практикующих специалистов, актуализация их знаний и умений, самоутверждение личности и квалифицированного специалиста в профессиональной нише. Обратите внимание, что воспитатели и учителя, успешно реализующие план саморазвития, реже подвергаются сокращению на рабочем месте, так как они демонстрируют более высокие показатели результативности и более современные взгляды и подходы к работе, нежели эксперты без дополнительного обучения и саморазвития. План самообразования педработника по ФГОС Самообразование воспитателя или учителя подлежит тщательному планированию. Притом в программе обучения важно руководствоваться не только личными мотивами и интересами, достижениями НТП в сфере образования и последних инновациях, но и базовых правилах ФГОС.
Проектирование и формирование плана самообразование для педработника по ФГОС должно учитывать следующие правила. Во-первых, дополнительное развитие педработника должно учитывать текущий уровень образования и опыт работы по профессии, захватывать проблемы, с которыми он лично столкнулся в ходе выполнения профессиональных компетенций. То есть план самообразования воспитателя или учителя будет ориентирован на его профессиональное развитие с целью решения актуальных, текущих проблем в системе образования в целом.
Во-вторых, дополнительное профессиональное развитие воспитателей и учителей будет ориентировано на целевую аудиторию, работу с ней. Поэтому при формировании программы саморазвития важно учитывать специфику поверенной группы лиц: возрастные и психологические особенности, текущий уровень развития, проблемы в развитии, успеваемость, специфика работы с группой или отдельными лицами, характер и сложность текущей программы и пр. То есть план самообразования призван облегчить или усовершенствовать процесс взаимодействия с подопечными, повысить качество их подготовки, облегчить работу педработника и пр.
Что должен содержать план саморазвития педработника по ФГОС? В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. В данном случае программа развития воспитателя или учителя также должна учитывать материально-техническую базу, инструментарий образовательного заведения: оснащенность, оборудование, технологии обучения практикуемые в нем и пр.
Притом план самообразования поможет усовершенствовать их собственными силами педагога, научится более эффективно использоваться имеющиеся ресурсы и возможности, внедрять новые походы в педагогическую практику и пр. В-четвертых, план самообразования должен учитывать текущую реализуемую программу обучения и воспитания целевой аудитории в учебном заведении и стремиться совершенствовать ее, более грамотно реализовывать и пр. То есть общие цели, намеченные границы и результаты должны быть достигнуты любыми способами, но план самообразования должен облегчить или улучшить процесс «добычи результатов» и непосредственно итоги обучения подопечных на основе новообретенных знаний, умений специалиста.
То есть план самообразования должен тесным образом соприкасаться с текущими условиями и программой развития целевой аудитории, требования ФГОС, рабочими программами и планами и пр. Противоречий между ними быть не должно. В-пятых, план самообразования и соответствующий процесс самосовершенствования педработника ограничен по времени.
Чаще всего он проектируется на 1 учебный год. В течение обозначенного периода времени воспитателю или учителю предстоит самостоятельно изучать дополнительную литературу и постепенно внедрять полученные знания на практике апробировать их.
Сформулируйте цель Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. Выпишите все возможные цели, которых хотелось бы достичь в воодушевляющей вас сфере. После чего выберите цель, которая откроет перед вами наибольшее количество возможностей. Она должна быть смелой, но не запредельной.
Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути. Составьте список ресурсов для самообразования Ресурсы — это то, что поможет достичь цели.
Формирование коммуникативных качеств у детей младшего среднего,старшего дошкольного возраста. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
Особенности подготовки плана самообразования учителя Разработка плана самообразования учителя потребует более основательного подхода с акцентом на практику. В данном случае целевой аудиторией становится рабочая группа — дети определенной возрастной группы, изучающие конкретную дисциплину или образовательную программу начальная школа, средняя школа и пр. План самообразования учителя призван выполнить следующие функции. Во-первых, расширить его профессиональный кругозор и уровень эрудиции, наполнив его современными знаниями и умениями. Во-вторых, восполнить пробелы в текущем уровне подготовки и насытить организм актуальными данными, фактами, методиками, что позволит легче внедрять инновации и адаптироваться к текущим возможностям, более рационально распоряжаться инструментами и иными благами, условиями. В-третьих, содействие в решении проблем в педагогической практике частного и общего характера. Факторы, учитываемые при разработке плана саморазвития учителя План самообразования является одним из обязательных документов и правил для современного учителя, так как ни одна наука не стоит на месте. Более того, на протяжении последних 3-5 лет система образования претерпела колоссальные перемены на фоне внедрения дистанционных технологий обучения, расширения списка дисциплин и обновления программ обучения.
Подготовка плана самообразования учителя будет учитывать следующие моменты: Текущий уровень образования, категория, опыт работы педагога; Специфика преподаваемой дисциплины или программы и последние новшества в соответствующей научной и практической плоскости; Проблемы в практике учителя, возможности совершенствования и повышения уровня конкурентоспособности; Условия работы: статус и правила образовательного заведения, материально-технические условия и инфраструктура, оснащение, учебно-методическое обеспечение, действующие программы направление, характер, вид, ступень и глубина и пр. План самообразования учителя призван повысить результаты его работы и качество подготовки подопечных, а также улучшить условия обучения с акцентом на возможности учебного заведения, современные тенденции в сфере образования и пр. План самообразования школьного педагога будет конкретным и предельно точным, ориентированным на круг его полномочий. Поэтому немудрено, что преподаватель будет акцентировать внимание на профильной подведомственной ему дисциплине. Также допустимо расширение общих полномочий путем освоения общих подходов и приемов педагогики с акцентом на психологию, социальную работу, дополнительное развитие учащихся и пр. Чаще всего в рамках самообразования учителя стараются найти подходящее и посильное решение для проблемы, с которой они столкнулись на практике. В данном случае направление самосовершенствования известно заранее, важно лишь всесторонне подойти к изучению всех нюансов и разработать авторский подход, решение или адаптировать актуальные и действующие методики. Специфика подготовки плана самообразования для преподавателя суза или вуза В системе профессионального образования требования к качеству подготовки педагогов жесткие. В данном случае важно не просто отслеживать изменения в научной предметной нише, но и следить за общими тенденциями и инновациями в отрасли. Что должен содержать и учитывать план педагога суза или вуза?
Формирование и реализация плана самообразования преподавателя колледжа или вуза будет основано на следующих моментах: Образовательная программа, в рамках которой происходит преподавание дисциплины и рабочая программа предмета, роль предмета в составе общей траектории обучения; Требования ФГОС по отношению к конкретной специальности, уровень образования, роль дисциплины в подготовке студента, глубина и ширина погружения в предмет, развиваемые знания и компетенции и пр. План самообразования преподавателя колледжа ли вуза будет основан на трех китах: личные профессиональные интересы практикующего специалиста, требования работодателя к качеству подготовку владение определенными приемами, инструментами, подходами, педагогическими инновациями и пр. То есть в данном случае квалифицированному педагогу предстоит оценить текущие возможности и результаты и определить пробелы или недостатки в текущем уровне подготовки, которые мешают добиваться более высоких результатов и пр.
План по самообразованию педагогов и учащихся
Чтобы избежать этой ситуации, важно договориться с собой и своим образовательным импульсом ещё до начала занятий с самим собой. Обозначьте контекст самообразования — для чего вы решили этим заниматься, что вы получите в итоге. Тщательно подумайте, как новая информация будет сочетаться с вашим образованием и работой, какую практическую пользу вы получите от занятий. Например, вы хотите изучить психологию и фанатеете от автомобилей, а значит, выбираете, какие книги закупить, во что погрузиться, в какой вуз пойти за дополнительным образованием в будущем. Окей, пытаемся договорться: если вы углубитесь в автодело, вы сможете уйти в автосервис или создать свой.
А есть у вас инвестиции, уникальное предложение, которое вас выделит среди остальных, как будете работать с конкурентами? Ах вы чисто чтобы свой автомобиль чинить, ну интересно же! А гараж есть, а потянете инжекторный двигатель ковырять, а время? Не проще поехать в сервис и посмотреть гонку F1?
План Б — психология. Для себя? Неплохо, это в любом случает прокачает soft skills. Для будущего?
Вполне — для воспитания своих детей или организации кабинета профориентации подростков и студентов, дабы они на рынке г… не нахлебались. Логично, доходно, разумно. Поставьте цели самообразования: что вы хотите изучить и для чего, что вам даст этот процесс для: удовольствия, дохода, общения, карьеры, семьи и т. Будет здорово, если цели будут не просто обозначены, но разработаны как поэтапный план обучения.
Обязательно обозначьте границы знаний — какой объём информации вам предстоит освоить. Каждый предмет, каждая узкая отрасль знаний имеет неизмеримую глубину изучения, и вы можете просто утонуть в информации и попытках объять необъятное. Поэтому составьте себе учебный план, в котором будут обозначены нужные вам предметные отрасли, границы обучения, обязательные темы, источники информации. Это можно сделать, например, с помощью редактор когнитивных карт mind maps.
Конечно, вы отойдёте от этого плана по мере освоения тематики, но он не позволит вам провалиться в глубины сопутствующей информации например, изучая Python, вы вдруг решите углубиться в математику, станете вникать в сложные теоремы, погрузитесь в историю математики и т. Плюсы самообразования Можно попробовать новые нестандартные методики обучения: совмещать их, тестировать, выбирать наиболее комфортную для себя чтение, видеолекции, конспекты, обучение часами или интервалами и т. К тому же, вы сможете легко сменить программу обучения, если изменилась технология например, безжалостно бросить С и пересесть на Swift. Вы всегда будете актуальны внутри процесса обучения.
Глубина обучения — поскольку нет ограничений временем аудиторной работы и знаниями преподавателя, вы можете изучать материал со всех сторон, останавливаясь на тех моментах, которые вам необходимы. Но будьте осторожны — вы може закопаться в информации и тем самым затормозить весь процесс а то и бросить. Самообразование — это недорого или вообще бесплатно. Вы платите за книги самая дорогая часть , за курсы и лекции, за доступ к определённым ресурсам и т.
В принципе, обучение можно сделать полностью бесплатным — в Интернете можно найти качественные бесплатные материалы, но без книг процесс потеряет в качестве. Можно работать с информацией в своём темпе — записывать, рисовать схемы и графики, возвращаться к уже освоенному материалу, чтобы углубить его, уточнить неясные моменты и закрыть пробелы. Развиваются навыки самодисциплины — вы учитесь организовывать своё рабочее и свободное время, договариваться с коллегами и семьёй. Как ни странно через месяц жёсткого тайм менеджмента наступает момент, когда вы понимаете, что времени-то стало больше.
Минусы самообразования В российских реалиях самый главный минус — это отношение работодателей, которые требуют подтверждение вашей квалификации: реальные проекты или документы об образовании.
Продолжать изучать и внедрять новые формы, методы и приемы обучения на уроках. Работать над повышением качества успеваемости по казахском языку и казахской литературе. Систематически на уроках использовать ИКТ. Готовиться и участвовать в районных и областных конкурсах и олимпиадах. Работать над выпуском лицензионных и научных работ. План работы на 2020-2021 учебный год.
Содержание сроки 1. Изучить нормативно- правовые документы по казахскому языку и казахской литературе. Составить календарные планы по предмету. В теч. Продолжать ведение папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ. Изучать и выписывать новинки методических печатных изданий. Принимать участие в районных семинарах.
Согласно графику Продолжать работу по совершенствованию знаний в ИКТ.
Исходя из них выстраивается вся программа обучения. Этот план можно объединять с другими в поиске идеального баланса и удовлетворенности. Теперь давайте выясним, как составить план самообразования.
Как составить план самообразования Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно. Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет. Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование.
Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, говорят, нужно обучаться от шести месяцев до полутора лет. Поэтому если вы не чувствуете достаточной мотивации и не переполняетесь энтузиазмом, то, возможно, это не ваше. Все дело в том, чтобы быть внутренне мотивированным. Вот некоторые вопросы, которые стоит себе задать: Вы хотите найти работу, которая будет более значимой и важной, чем нынешняя?
Вы хотите найти более высокооплачиваемую работу?
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
План самообразования на 2020-21 учебный год
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию | Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. |
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования | В процессе работы над темой самообразования по индивидуальному плану и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г
- Образцы заполнения плана и другой отчётности по ФГОС
- Готовый план по самообразованию (Саморазвитию) С чего начать
- Публикации
- Составляем план самообразования
- Новости и события
- Готовый план по самообразованию (Саморазвитию) С чего начать
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
2021 учебный год. Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты.
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции. Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Мухаметова Лариса Анатольевна ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению.
План самообразования на 2020-21 учебный год
Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя. Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию: - актуальность; - учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов; - тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений. Проблемы организации самостоятельной работы и пути решения К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы. Наиболее часто возникают следующие проблемы: - не могут определиться с темой по самообразованию, выделить её актуальность; - не могут правильно сформулировать тему самообразования; - при подборе литературы теряются в её изобилии, затрудняются в правильном выборе; - при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал; - не могут сформулировать цель и задачи работы.
Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.
Цель должна быть связана с темой самообразования и отражать стратегию самообразовательной работы. Задачи самообразования. Они включают комплекс действий, которые требуется выполнить или проблемы , требующие решения для достижения, поставленной цели самообразования. Совокупность вопросов по самообразованию. Они включают в себя вопросы, которые ставит субъект планирования и предполагает найти на них ответы в ходе своего обучения. Планируемый и прогнозируемый результат самообразования. Например, педагог может планировать повысить качество своей работы, поднять уровень развития учащихся на новую ступень, а учащийся может планировать поступить в высшее учебное заведение на желаемую специальность или выполнить научную работу и т. Выбор формы отчетности.
Прочие факторы, влияющие на выбор темы: Нехватка опыта или знаний в определенной области. Особенности вашего опыта работы. Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении. Актуальность для родителей, детей, коллег и руководства в вашем дошкольном учреждении. Соответствие темы требованиям современного общества. Наличие ресурсов у вас и в вашем детском саду для успешной реализации программы. Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки. Педагог в дошкольном учреждении самостоятельно определяет тему, которой он будет углубленно заниматься. Основной целью является достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса. Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее. Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству.