Новости победитель формулы 1 в 2000 году

История самых успешных победителей Формулы 1. Наши коллеги из базы данных Motorsport Stats уложили 70 лет истории Ф1 в одну наглядную диаграмму. чемпионский титул в 2000 году был завоеван Шумахером досрочно, впервые для машин марки Ferrari с 1979 года, а его общий отрыв от финского гонщика Мики Хаккинена составил рекордные 19 очков. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие.

Мечта детства

  • Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты.
  • Чемпионы Формулы-1
  • Кто такой Ники Лауда
  • Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
  • Золотой мальчик «Формулы-1»

Победители формулы 1 по годам

Формула-1 в сезоне 2000 — Википедия А Ники, человек-компьютер, после возвращения в «Формулу-1» в 1982 году украсил свой новый шлем литерой L, являвшейся эмблемой авиакомпании Lauda Air.
Пять громких провалов: автопроизводители, не покорившие Формулу-1 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб.

Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов

Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. Формула-1 — без России, но с граунд-эффектом. Обзоры сезонов разнообразных гоночных серий со всего мира, а так же итоговые обзоры отдельных гоночных событий в формуле 1. 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1". Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем исторического Гран-при Китая. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии.

Королевские автогонки Формула 1

Победитель формулы 1 в 2000 году А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место!
Формула 1 - Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT.
Формула-1. 10 лучших обгонов сезона 2000 Итоги презентаций Формулы 1 2023 года.

Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов

Его лучшее время было 1:08. Более быстрый гоночный темп в этом году показали только Ферстаппен 1:07. Здесь ему на руку сыграло то, что за эти два года болиды Формулы 1 разнесло ещё сильнее, и разница в весе была уже под 200 килограмм. Также поставщиков топлива обязали бадяжить бензин с био-бензином, который пока что имеет меньшее октановое число, поэтому мощность моторов упала.

И, наконец, новый регламент сильно порезал аэродинамику, в этом плане приблизив машины 2022 года к Вильямсу, на котором катался Шумахер. То есть, в теории, если вернуть BMW-шному мотору отнятые 100 л. Как он сказал, некоторые боссы команд потом говорили, что завидуют его скорости.

К сожалению, найти запись того круга, на котором он показал 1:08, мне не удалось.

Однако долгосрочный контракт с Дженсоном у команды остается, и она может через два года «призвать» его обратно. Не исключено, что уже в следующем сезоне Williams сможет на равных участвовать в споре за высшие места, который ведут Ferrari и McLaren. Очень хорошо по сравнению с прошлым сезоном выступила команда BAR. Жак Вильнев наконец-то получил конкурентоспособную машину, начал стабильно зарабатывать очки и даже претендовать на призовые места правда, попасть на подиум ни в одной гонке ему все-таки не удалось. Серьезный прогресс команды объясняется главным образом тем, что фирма Honda не ограничилась ролью поставщика моторов. Японские специалисты оказывали помощь в работе над всеми агрегатами машины. Высокий потенциал BAR стал очевиден уже к середине лета — именно этим можно объяснить то, что Вильнев предпочел подписать с командой новый контракт, несмотря на обилие заманчивых предложений. Однако будущее BAR все-таки достаточно туманно из-за внутренних проблем — до сих пор продолжается конфликт между двумя руководителями команды, Крэйгом Поллоком и Эйдрианом Рейнардом. Benetton после того, как его вновь возглавил Флавио Бриаторе, стал заметно прогрессировать.

Бриаторе работает с прицелом на дальнюю перспективу, на 2002 год, когда команда будет переименована в Renault. Поэтому в следующем году от нее стоит ожидать постоянного прогресса, но не высоких достижений. С наилучшей стороны показал себя и Arrows, получивший достаточно мощный и надежный мотор Supertec. Тому Уокиншоу удалось создать крепкую команду, в которой хорошо дополняют друг друга жесткий и постоянно рискующий Йос Ферстаппен и результативный Педро де ла Роса. Эдди отреагировал на неудачи повышенной активностью в поиске нового поставщика двигателей и заручился на будущий сезон поддержкой фирмы Honda. В Ягуаре пошли дальше, сменив руководителя команды Нила Ресслера, которого, очевидно, сочли ответственным за не слишком впечатляющие выступления Эдди Ирвайна и Джонни Херберта. В следующем году команду возглавит известный американский гонщик и менеджер Бобби Рэйхол. Но, безусловно, самое большое разочарование сезона — фиаско команды Prost. Весь чемпионат прошел в постоянных трениях между «конюшней» и поставщиком моторов. Мотористы Peugeot утверждали, что спроектировали отменный двигатель, высокие характеристики которого подтверждаются стендовыми испытаниями.

На практике мы видели другое — моторы постоянно выходили из строя, да и когда не ломались, высоких скоростей машинам Жана Алези и Ника Хайдфельда обеспечить не могли. Впрочем, довольно часто отказывали и те агрегаты, за которые отвечала сама команда, — коробка передач, электросистема, гидравлика. Уже с весны шли разговоры о том, что четырехкратному чемпиону мира надоело реанимировать не подающий признаков жизни командный организм и он готовится продать Prost.

Но он вышел из больницы и вернулся в гонки — на протезах», — восхищенно рассказывает Алонсо. Впрочем, намного больше скорости и неожиданных ударов на трассе Фернандо боится летать на самолете.

Каждый день, который удается провести дома, Нандо старается использовать по полной. Утром — свежевыжатый апельсиновый сок и паста Алонсо признается, что терпеть не может рис, вареные овощи и вообще что-либо не мучное , пробежка и игра в обожаемый футбол «Если бы я не стал гонщиком, мечтал бы стать футболистом» , телевизор с неизменными комедиями больше всего гонщик любит фильмы с участием Джима Керри. При всем сегодняшнем успехе «золотой парень» Алонсо совершенно нетусовочный человек. Кстати, недавно я осилил пятого «Гарри Поттера» и теперь советую его всем! Особенно привлекают меня всякие карточные фокусы — их в совершенстве умел показывать мой дед.

И теперь, когда его нет, я мечтаю научиться этому же. И когда-нибудь, лет в 30, когда появится свободное время, обязательно это сделаю». Правда, иногда одиночество Алонсо скрашивают любимые животные — коккер Ламм и чихуахуа Ганнибал, их подарили гонщику близкие друзья. Что касается семейного статуса, то Нандо по-прежнему холост.

Серхио Перес «Ред Булл» — 285 3. Льюис Хэмилтон «Мерседес» — 234 4. Шарль Леклер «Феррари» — 206 5. Фернандо Алонсо «Астон Мартин» — 206 6.

Ландо Норрис «Макларен» — 205 7. Карлос Сайнс «Феррари» — 200 8. Джордж Расселл «Мерседес» — 175 9. Оскар Пиастри «Макларен» — 97 10. Ланс Стролл «Астон Мартин» — 74 11.

История Формулы-1

Любовь Хэмилтона к животным тянется с детства — тогда в его семье жил лабрадор Голди. Сейчас у спортсмена есть английский бульдог по кличке Роско. Тот, как и хозяин, ест только растительную пищу, часто посещает Гран-при и красные дорожки в разных странах и перехватывает часть внимания журналистов и фанатов. У пса даже есть личная страница в «Инстаграме» с 850 тысячами подписчиков. Соцсеть «Инстаграм» принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ Среди прочих увлечений Льюиса — мода и музыка. Один из самых стильных пилотов «Формулы-1» стал амбассадором бренда Tommy Hilfiger. При этом он не просто фотографируется для промокампаний, но и участвует в разработке коллекций.

На двоих они выиграли 18 Гран-при из 22, 14 раз занимали первые два места.

От себя и машины бразилец требовал фактически невозможного. В этом отношении показательна первая победа Айртона на «Интерлагосе» 21 марта 1991 года. Прийти к финишу первым на своем домашнем Гран-при ему не удавалось с момента дебюта в «Формуле-1» в 1984-м.

В этот же раз долгожданная победа Сенны в родных стенах наконец-то замаячила на горизонте. На финише его и приехавшего вторым Риккардо Патрезе разделило чуть менее 3 секунд, причем Сенна был настолько измотан, что едва не упал в обморок, крича от радости. Подняться на подиум за победным кубком он смог лишь после того, как ему вкололи обезболивающее. Второй раз родной Гран-при покорился ему в 1993 году.

В очередной раз убедиться в этом можно на примере первой победы Айртона в «Формуле-1», добытой на дождевом Гран-при в Португалии 21 апреля 1985 года. На залитой водой трассе Сенна просто умчался от соперников — по итогам гонки все, за исключением финишировавшего вторым Микеле Альборето на Ferrari, отстали на круг и более! Поклонники Айртона наверняка вспомнят и знаменитый прорыв бразильца сквозь пелену дождя на трассе в Донингтон-парке в апреле 1993 года — Волшебник за полкруга просто играючи расправился со всеми соперниками. Победить ему тогда не помешали ни 20-секундная заминка на пит-стопе, ни меняющиеся погодные условия — приехавший вторым Деймон Хилл на Williams проиграл бразильцу более минуты.

Потребовались огромные усилия, чтобы удерживать машину на влажной трассе на сликах. Сцепление было очень слабым, ты не мог чувствовать машину и должен был продумывать каждое движение, нельзя было просто гнать», — сказал Сенна после финиша Гран-при Европы 1993 года. Айртон является рекордсменом по числу триумфов на узкой городской трассе в Монако, требующей невероятной концентрации и отменной техники пилотажа. Первый раз он выиграл самый престижный Гран-при «Формулы-1» в 1987 году за рулем Lotus, хотя успех был возможен еще раньше, в дебютном 1984-м.

Тогда никому еще не известный бразилец под проливным дождем стремительно догонял лидировавшего Алена Проста — в княжеском воздухе запахло сенсацией! Но организаторы насчет возможной победы дерзкого новичка были другого мнения — в неблагоприятных погодных условиях они вывесили красный флаг, досрочно остановив гонку. Это могла быть первая победа в карьере Сенны, которую, как он считал, у него украли — не было пройдено и половины дистанции Гран-при. Зато потом удача была на стороне бразильского гонщика: он смог выиграть в княжестве пять раз подряд — с 1989 по 1993 год.

Итого шесть побед в Монако. Это достижение Сенны до сих пор никто не смог превзойти. Кто же лучший — Сенна или Шумахер? В начале 1990-х у Сенны появился новый грозный соперник — молодой Михаэль Шумахер, восходящая звезда «Формулы-1».

За титул они так и не поборолись, однако на трассе дело не раз доходило до острых моментов и столкновений, а в боксах бразилец и немец даже вступали в словесную перепалку. Трехкратный чемпион мира и обладатель на тот момент рекорда по числу поул-позиций считал Михаэля нахальным выскочкой, критиковал некорректный стиль его вождения, но уже тогда почувствовал опасность со стороны немца. Шумахер больше тренировался, был моложе, а ключом к успеху считал слаженную командную работу. Сенна тоже много работал с инженерами, чтобы узнать все тонкости работы и настройки болида, но молодой и целеустремленный Михаэль фактически задал новую планку в работе с командой.

Понять, насколько много Айртон значил для Шумахера, можно на примере случая во время пресс-конференции по итогам Гран-при Италии в сентябре 2000 года. Тогда немец, боровшийся за свой третий титул, сравнялся по числу побед с легендарным бразильцем и расплакался прямо перед камерами. Кого же считать самым лучшим гонщиком всех времен? Сразу отметим, что объективно оценивать гонщиков — безумно сложная задача.

Поэтому споры о том, кого считать лучшим за всю историю «Формулы-1», не прекратятся никогда. Тем не менее в число главных суперзвезд Сенна будет входить всегда — это бесспорный факт. Если принимать во внимание количество выигранных Гран-при, то Айртон оказывается в первой пятерке, уступая Льюису Хэмилтону 103 победы , Михаэлю Шумахеру 91 , Себастьяну Феттелю 53 и Алену Просту 51. Удар в Tamburello: гибель героя 1992 год в «Формуле-1» стал годом больших перемен.

Доминирование McLaren закончилось и пришло время Williams, болиды которой располагали хитрой активной подвеской. Найджелл Мэнселл и Ален Прост без особых усилий выиграли титулы в 1992 и 1993 годах, а Сенна, видя техническое превосходство команды из Гроува, был готов выступать за нее чуть ли не бесплатно в надежде получить лучшую машину. После долгих и тяжелых переговоров контракт был подписан — в 1994 году настал черед Сенны испытать чудо-оружие Williams. Но еще на тестах неожиданно выяснилось, что у болида для Айртона есть проблемы с управляемостью.

К тому же перед стартом сезона использование множества электронных систем попало под запрет.

Автор: Ксения Редичкина 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 секунды опередивший Фаджоли. Первая гонка проходила в присутствии членов британской королевской фамилии. Предпосылки гонок «Формулы-1» появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата.

Но и ему не хватило горючего! Очередным претендентом на победу оказался Дерек Дэли его сын, Конор Дэли, неплохо выступает последние годы в молодёжных "формулах". Но произошло античудо - не хватило бензина и его болиду! Видя всю эту трагикомедию, в своей заглохшей машине оживился Рикардо Патрезе. Ему каким-то образом удалось откатить автомобиль вниз по трассе и вновь запрыгнуть в него на ходу. Патрезе смог проехать половину оставшегося круга и весь следующий, заключительный. Так была одержана одна из самых странных побед в Формуле 1. Кстати, де Чезарис был всё же классифицирован по итогам гонки, и даже попал на подиум - третье место в ГП Монако 1982 года. Возможно ли побить рекорд по наибольшему количеству Гран-при без побед? Даже с учётом 20 гонок за сезон, гонщику понадобиться проездить целых 11 лет, чтобы сравняться с этим "достижением". Однако в наши дни будет очень странным, если настолько неуспешный пилот сможет продержаться в чемпионате целых 11 лет. Огромная конкуренция, большое количество рента-драйверов и ротация в пелетоне вряд ли позволят этому рекорду получить нового обладателя. Впрочем, на середину 2013 года ближе всего к рекорду де Чезариса подобрался Адриан Сутил - за его плечами 5,5 сезонов, и столько же понадобится для того, чтобы побить антирекорд по количеству гонок в Формуле 1 без побед. А на счету Андреа де Чезариса есть ещё несколько нежелательных рекордов. Это наибольшее количество гонок без финиширования в них 148 , а ещё - наибольшее количество сходов за один сезон - 14 этот рекорд он делит с четырьмя другими пилотами. Наибольшее количество очков без единой победы Фото: Ник Хайдфельд слева на подиуме. Где бы он ни выступал, всюду делал это с оглушительным успехом - в Формуле Форд, в Ф3 и даже в Ф3000 на его счету по чемпионской короне. В 1999 Ник работал тест-пилотом в McLaren, и большинство аналитиков склонялись к мнению, что у "Квик Ника" большое будущее. Однако человек предполагает, а Господь располагает. Хотя большую часть своей карьеры в Королевских гонках Хайдфельд провёл за рулём слабоватых машин, шестилетнее партнёрство с командами, связанными с BMW вначале - Williams, затем - Sauber, позже и сами баварцы пришли в Ф1 с полноценной командой, а не только в качестве мотористов дало возможность Нику проявить себя с самой лучшей стороны. Однако несмотря на 8 вторых мест и ещё 5 третьих, Ник Хайдфельд так и не шагнул на верхнюю ступень подиума ни разу. Возможно ли побить рекорд по количеству очков в Гран-при без единой победы? Вряд ли рекорд талантливого, доброго и быстрого немца продержится слишком уж долго. Ощутимую часть карьеры Ник провёл в те годы, когда очков в чемпионате раздавалось гораздо меньше, чем в наши дни. Рано или поздно антирекорд Хайдфельда падёт под натиском современной системой начисления очков в Формуле 1. Скажем, на данный момент к достижению Ника приближается Роман Грожан, которому на август 2013 года осталось лишь 114 баллов. А ещё у Ника Хайдфельда есть и другой "антирекорд" - наибольшее количество подиумов без побед - 13. Наибольшее количество кругов лидирования без победы Фото: Крис Эймон Крис Эймон Chris Amon - 183 Если любителей Формулы 1 попросить подобрать синоним слову "неудачливый", то, без сомнений, не понадобилось бы и слов - достаточно фотографии Криса Эймона. Однажды чемпион мира Марио Андретти сказал о своём коллеге Эймоне: "стань он гробовщиком, люди перестали бы умирать". Всего новозеландец пролидировал 183 круга в семи разных гонках, однако ему так и не посчастливилось пересечь финишную черту первым. Каждый раз, когда победа, казалось, была буквально рядом, что-то происходило не по плану. Да и эти проблемы были не обычными. К примеру, Эймону однажды удалось избежать победы из-за упавшего с его шлема визора, который сломался во время обычной в гонках процедуры снятия целлофановой плёнки ГП Италии 1971 года. Сам Крис всегда отрицал, что неудачи преследуют его. Впрочем, в его словах был смысл. Эймон выступал в течение 14 сезонов в ту эпоху, которая считалась самой опасной в Ф1. Ему посчастливилось выжить в те годы, а некоторым его более удачливым коллегам не удалось… А за пределами Формулы 1 Крис Эймон однажды выпил призовое шампанское на гонке "24 часа Ле-Мана", в 1966 году. Гонщиком он был отличным, что бы ни говорили о фортуне. Вполне возможно, что этому человеку могли бы поддаться и чемпионские титулы, и, по крайней мере, победы. Не судьба.

Королевские автогонки Формула 1

В рамках партнёрского материала с компанией А1, которая вместе с A1 Telekom Austria Group поддерживает команду Oracle Red Bull Racing, рассказываем историю непростого и захватывающего пути Макса Ферстаппена. Взять молодого Макса было ошибкой? Как Ферстаппен попал в «Формулу-1» — Это худшее, что произошло с «Формулой-1» за всё время, потому что повлечёт два эффекта. Либо он будет уничтожен, либо, если он сразу же окажется успешен, «Ф-1» станет просто ничем, будет бессмысленной. Эта цитата канадского чемпиона «Формулы-1» Жака Вильнёва прозвучала в августе 2014 года, когда 17-летний Макс Ферстаппен был включён в состав молодёжной команды Red Bull и стал тест-пилотом в Toro Rosso. Молодого автогонщика, кстати, хотели «подписать» также Ferrari и McLaren. Вильнёв хоть и раскритиковал такой ход, однако отчасти оказался прав: Макс действительно станет успешным пилотом. И его таланты не раз удивят и публику, и судей. Макс вырос в семье потомственных гонщиков. Его карьера началась в возрасте четырёх с половиной лет с картинга.

В серии различных гонок Макс уверенно побеждал. Выступление в картинге юного Ферстаппена в 2009 году Переходным годом для молодого пилота стал 2014-й, когда он дебютировал в чемпионате Европы «Формула-3» и по итогам 33 гонок 16 раз побывал на подиуме и взял бронзу в чемпионате. Дебют в «Формуле-1» после вступления в команду «Ред Булл» состоялся на Гран-при Японии в октябре, когда Ферстаппен участвовал в тренировке. Так нидерландский пилот стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1». По итогам чемпионата 2015 года Макс занял 12-е место в личном зачёте из 21. В некоторых гонках этого сезона Ферстаппен показал прекрасные выступления. Кстати, на этапе в Малайзии он стал самым молодым пилотом, завоевавшим очки в «Формуле-1», а в Венгрии и США занял 4-е место — на тот момент лучший его результат. Тогда у пилота случилась первая победа в гонке Гран-при Испании, которая также ознаменовалась рекордом: Ферстаппен стал самым молодым победителем Гран-при в истории «Формулы-1». На тот момент ему было 18 лет 7,5 месяца.

До этого момента обладателем рекорда был Себастьян Феттель, который в 2008 году выиграл Гран-при Италии в возрасте 21 года. А следующий рекорд не удавалось побить никому на протяжении целых 55 лет! На Гран-при Бельгии 2016 года Макс стал самым молодым пилотом 18 лет 332 дня , стартовавшим с первого ряда. До этого рекорд принадлежал мексиканцу Рикардо Родригесу, который стартовал со второй позиции в 19 лет 208 дней на Гран-при Италии 1961 года.

Лауда, решавший проблему восстановления формы, первым нашел такого специалиста в лице Вилли Дунгля, известного в Австрии наставника горнолыжников. Результат этого сотрудничества оказался впечатляющим, что стало руководством к действию для всего паддока.

Но это будет позже, а перед роковым Гран-при Германии Ники, словно предчувствуя недоброе, выступил инициатором бойкота гонки, указывая на огромные проблемы с обеспечением безопасности спортсменов на 23-километровой трассе. Однако большинство пилотов не поддержало австрийца. После этого в нее врезался Surtees американского пилота Брета Ланджера. Тот вместе с подоспевшими на помощь гонщиками Харальдом Эртлем, Гаем Эдвардсом и Артуро Мерцзарио бросился вытаскивать Лауду из искореженного кокпита. Наконец Мерцзарио удалось буквально вырвать Ники из пылающей машины. Австриец сначала находился в сознании, но полученные ожоги головы, с которой во время аварии слетел шлем, были ужасны.

Вскоре Ники впал в кому, и врачи не надеялись на благополучный исход. Однако уже через шесть недель, пропустив всего две гонки, Лауда вернулся в чемпионат, чтобы сразу финишировать четвертым на Гран-при Италии. Для гонщика изготовили специальный шлем, но все равно после гонок из-под бинтов на голове Ники сочилась кровь. Австрийский гонщик «Формулы-1» Ники Лауда со шрамами на лице, повязкой на голове и ожогами во время пресс-конференции в Зальцбурге 8 сентября 1976 года. Известные компании самого разного профиля, от сугубо гражданских до производящих вооружение, в течение десятилетий выкладывали шестизначные суммы за размещение своих логотипов на головном уборе героя. А Ники, человек-компьютер, после возвращения в «Формулу-1» в 1982 году украсил свой новый шлем литерой L, являвшейся эмблемой авиакомпании Lauda Air.

Одно несомненно: Ники не перестал быть разносторонним и контрастным. В 1982 году, как и шестью годами ранее, Лауда вновь стал инициатором забастовки на этот раз состоявшейся и успешной пилотов «Формулы-1» против ограничивающих их права в пользу хозяев команд условий нового коллективного договора. И тот же человек, который прежде говорил в глаза великому и ужасному Энцо Феррари, что подготовленная к новому сезону машина никуда не годится, причем в самых жестких выражениях, стал мастером подковерной борьбы. Порой это давало положительный результат, как в случае с ускоренной разработкой турбомотора для машин McLaren в начале 1980-х, чего всеми правдами и неправдами добивался Ники. В 1990-х годах Ники проявил себя виртуозом закулисных переговоров по щекотливым для официальных лиц вопросам, когда поспособствовал обмену технологиями между Honda и Ferrari. Однако, став в начале 2000-х спортивным директором гоночной команды Jaguar, австриец буквально напалмом прошелся по своему окружению.

Эффект оказался столь разрушительным, что концерн Ford Motor, являвшийся тогда хозяином конюшни, быстро распрощался с Лаудой, и тот на время превратился в телекомментатора.

С 1966 по 1974 годы Грэм Хилл снялся в четырёх фильмах, включая спортивную драму «Гран-при» с Ивом Монтаном в главной роли, которая вскоре получила три «Оскара». В ленте «Караван в Ваккарес» Хилл сыграл роль пилота вертолёта. Убеждённый борец за безопасность автоспорта, Хилл выпустил несколько книг на эту тему и снимался в телепрограмме «Advanced Driving with Graham Hill» Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом. После ухода из большого автоспорта Грэм Хилл основал собственную команду Embassy Hill.

В 1975 году лёгкий самолет Piper PA-23, за штурвалом которого был Грэм Хилл, потерпел крушение, попав в густой туман. Вместе с Хиллом погибли ещё пять членов команды Embassy Hill. Хиллу было всего 46 лет. Созданная им команда вскоре прекратила существование, однако Хиллу было суждено стать родоначальником целой спортивной династии: успеха в автогонках позже добивались его сын Деймон и внук Джош. Грэм Хилл на Гран-при Германии 1962 года en.

Но помимо князей у Монако есть и король — Айртон Сенна. Бразильский гонщик является рекордсменом Гран-при Монако: на его счету шесть побед, пять из них подряд — с 1989-го по 1993-й. Несмотря на то, что трасса княжества с её крутыми виражами считается очень сложной для любого автогонщика, Сенна её любил и ею наслаждался. Его роман с Гран-при Монако начался в 1984 году: талантливый дебютант имел все шансы на победу, которую, как он считал до конца своих дней, у него украли. Смерть великого бразильца в возрасте 34 лет потрясла не только поклонников автоспорта, но и весь мир.

В Бразилии был объявлен трёхдневный национальный траур, в день похорон на улицы Сан-Паулу, родного города Сенны, вышло несколько миллионов человек. Многие современные гонщики, в том числе нынешний чемпион Льюис Хэмилтон, и по сей день восхищаются мастерством «короля Монако». Айртон Сенна по-прежнему занимает пятое место среди самых успешных пилотов всех времён. Для команды McLaren он выиграл наибольшее количество гонок. Победа в Монако в 1993 году, став шестой для Сенны, позволила бразильцу сдвинуть на второе место по числу побед Грэма Хилла, сохранявшего за собой первенство с 1969 года.

Интересно, что вторым за Сенной непосредственно в заезде оказался ещё один Хилл — Деймон, сын «Мистера Монако».

Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов Кубок конструкторов.

Не следует однако полностью отождествлять класс Формула-1 и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок в том числе и в наивысшем гоночном классе , нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колесами.

Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведенных в 1950 году с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачет чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 1960—1975 и британском чемпионате Формулы-1 1977—1980, 1982.

В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачет чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами». Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 года, никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 годов по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведен по правилам Формулы 2.

С этого момента гонки в классе Формула-1 проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса Формула-1 и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА. Рождение Формулы-1 1950—1980 Первый чемпионат мира Формулы-1 прошел в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на «Альфа Ромео».

Фарина лишь ненамного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие семь лет пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов. После первых побед, «Альфа-Ромео» решила свернуть свою гоночную программу.

Одновременно ФИСА выпустила новые правила, вступающие в действие в 1954 году и призванные уменьшить скорости и увеличить безопасность. В итоге, к началу сезона 1952 года желающих выступить на машинах Ф-1 не нашлось в достаточном количестве и было решено вести зачет по машинам Ф-2. Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер.

Джек Брэбем из команды «Купер» выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей. Отчасти этому способствовали новые изменения в регламенте. Введенные в 1954 году безнаддувные двигатели 2,5 л рабочего объема уже превысили 300 л.

И на этот раз было решено ввести двигатели меньшего объема. Формулу-1 не стали отменять в угоду Формуле-2, но довели ее до того же уровня — 1,5-литровые безнаддувные двигатели породили т. Также дистанция гонок была сокращена с 500 км до 300 км, так как не все гонщики выдерживали изматывающие 3-часовые гонки на мощных машинах без усилителей руля.

Новые слабосильные двигатели менее 200 л. В 1962 году команда «Лотус» одна из ведущих команд Формулы-1 в 1960-е и 1970-е годы впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, позаимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности. Тогда же появились первые дуги безопасности, предохраняющие голову гонщика при переворотах.

В 1966 году ФИСА вновь вернула двигатели большого объема, убедившись, что уменьшение мощности не решает проблему безопасности. Новые двигатели должны были быть не более 3 литров рабочего объема без наддува и 1,5 литра — с наддувом. Под новые правила компания «Косворт» в 1968 году подготовила 8-цилиндровый 3-литровый мотор DFV, доступный, надежный, но в то же время эффективный, что давало возможность выступить в чемпионате мира небольшим командам, не имеющим возможности строить свои двигатели.

В 1968 году «Лотус» выступила с еще одной инновацией, раскрасив свои болиды наклейками компании «Империал Тобакко». Это положило начало спонсорству в Формуле-1. С ростом мощностей и скоростей увеличивалось значение прижимной силы, это заставляло команды экспериментировать в конструкции антикрыльев и других аэродинамических элементов.

В конце 1970-х годов «Лотус» впервые применила граунд-эффект, который сильно увеличивал прижимную силу за счет разреженного воздуха под днищем болида. Это позволяло пилотам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на его использование.

В 1983 году граунд-эффект был запрещен FIA ввиду борьбы с ростом скоростей. Золотой век 1980—2000 1981 год ознаменовался подписанием первого Договора Согласия — документа, регламентирующего отношения между командами Формулы-1 и FIA. Согласно Договору все права на телевизионные трансляции гонок Формулы-1 были переданы новообразованной компании «Управление и продвижение Формулы-1» FOPA позже известна как Formula One Management , директором которой стал Берни Экклстоун.

Эта же компания позже распределяла доходы от трансляций. С тех пор Экклстоуна не без оснований называли «боссом» Формулы-1 до 2017 года. Первый двигатель с турбонаддувом был применен командой Рено в 1977 году.

В 1986 году мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1300 л. В целях снижения скоростей в 1984 году FIA ограничила размер топливного бака. В 1988 году было введено ограничение на допустимое давление наддува, а в 1989 году турбодвигатели вообще были запрещены.

Сезон 2000г. Итоги.

Присоединяйтесь к нам, чтобы вспомнить все эмоции и трюки, сопровождавшие этот захватывающий сезон! Список гонок и трасс в сезоне 2000 Гонка.

Шумахер и «Феррари» ошибутся с настройками, а гонку выиграет пилот «Макларен» Дэвид Култхард. Скандальный командный приказ для Баррикелло Шестой тур чемпионата мира 2002 года. Михаэль Шумахер выиграл четыре из первых пяти гонок. На его счету почти вдвое больше очков, чем у ближайшего преследователя Монтойи. Впереди еще 11 гонок, но на Гран-при Австрии «Феррари» под руководством Жана Тодта считает, что Шумахеру нужна помощь в виде командных приказов. Под самый финиш напарник Рубенс Баррикелло любезно пропустил Шумахера вперед, чтобы тот стал победителем гонки. На подиуме даже Шумахер было попытался поменяться местами с Баррикелло.

В результате этого эпизода в течение нескольких лет действовали благонамеренные, но невозможные для проверки правила, запрещающие командные приказы. На старт Гран-при США 2005 года вышло только шесть машин На фото можно увидеть, как Михаэль Шумахер проходит последний поворот трассы в Индианаполисе на пути к стартовой прямой в конце формировочного круга на Гран-при США 2005 года, в то время как большая часть пилотов уходит на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. Гонка бойкотируется командами на шинах «Миншлен» 14 из 20 пилотов из соображений безопасности после серии неудач во время тренировок. Резина просто не выдержала нагрузок на трассе. На старт вышло только шесть машин, обутых в «Бриджстоун». К счастью, финишировать смогут все. Шумахер принесет «Феррари» единственную победу в неудачном сезоне. Вторым финиширует Баррикелло. Третьим станет пилот «Джордана» Тиаго Монтейро.

Это будут последние очки для «Минарди» перед ее поглощением «Ред Булл» в 2006 году, когда всеми любимая итальянская команда меняет свое название на «Торо Россо». На предыдущей гонке в Бразилии Алонсо завоевал первых из двух подряд титулов. Испанец совершает потрясающий обгон Шумахера на выходе из поворота 130R на пути к третьему месту на Сузуке, в то время как ближайший соперник Райкконен, стартовавший 17-м из-за прерванной дождем квалификации, пройдет на последнем круге напарника Алонсо по команде Джанкарло Физикеллу, чтобы выиграть гонку. Год спустя Алонсо обыграет Шумахера, который потерпит поражение из-за отказа мотора на предпоследнем этапе сезона на Сузуке. В результате Алонсо с 10-очковым преимуществом приедет в Бразилию, где, несмотря на прокол, Шумахер финиширует четвертым. Эта гонка должна была стать для него последней в карьере. Год спустя Кубица завершит гонку на трассе имени Жиля Вильнева лидером чемпионата. Поляк одержит первую для себя и команды победу в «Формуле-1». Вторым финиширует его напарник Ник Хайдфельд.

Все благодаря странному сходу Хэмилтона и Райкконена на пит-лейне. Непонятное решение команды сосредоточиться на сезоне 2009 года приводит к тому, что Кубица финиширует четвертым по итогам сезона.

Гонки слегка потеряли остроту. Начались конфликты. С начала 2000 годов участились изменения в регламенте. Так с 2002 г. С 2005г. На квалификации баки заправлялись только на 1-ю часть гонки.

Запрещалась замена резины в ходе гонки. Последний запрет увеличивал риск аварии, так как резина к концу гонки приходила в полную негодность. Но эти меры были направлены на снижение скорости и увеличение безопасности, хотя и не всегда были адекватными. В 2002 г. Это означает, что команда диктует пилоту, как управлять болидом. Но под натиском болельщиков командную тактику запретили. Вновь разрешили пользоваться ей лишь в 2011 г. В 2005 г в результате бракованных шин марки Michelin, почти все участники соревнования с такими колесами отказались от гонок.

Выступили только 6 машин, оснащенные шинами других марок. В 2006 г. Этим затруднялось управление болидами. Регулярные перемены правил, недовольство распределением доходов породили напряжение отношений команд и ФИА. В 2009 г. Сегодня, например, расходы составляют 300 млн долларов. Многие участники выступили против такого плана, хотя и предлагались определенные льготы. Кроме того, предполагалось разделить Формулу — 1 на две разные категории: дорогой и бюджетный.

Дорогостоящие кампании типа Ferrari не могли принять такие нововведения.

Тем не менее уже в 1955 году на Гран-при Великобритании Мосс одерживает свою первую победу — правда, и тут не все произошло просто: победить ему помог Хуан Мануэль Фанхио, который пропустил его вперед к победе на домашнем Гран-при. На следующий год Мосс переходит в Maserati, претендует на титул, но упускает его, заняв второе место после Фанхио. В 1957-м он вновь только второй за команду Vanwall , а в 1958-м, когда у него появляются все шансы все же завоевать чемпионский титул, Стирлинг Мосс собственноручно отдает победу Майку Хоторну. Дело было так: на этапе в Португалии Хоторн заглох за несколько кругов до финиша, и Мосс дал ему совет, как завести машину и вернуться в гонку.

Совет сработал, и Хоторн сумел финишировать, правда, судьи тут же дисквалифицировали его за движение против направления гонки. И вновь Мосс не успокоился, убедив судей в том, что Хоторн не нарушил регламент, так как двигался вне полотна. В итоге по результатам сезона Мосс уступил Хоторну всего одно очко — и в том числе именно потому, что проявил свое благородство на трассе в Боавиште. Стирлинг Мосс выступал в Формуле 1 вплоть до 1962 года — в различных командах и за рулем разнообразных машин. Ему принадлежат многие победы и подиумы, но завоевать титул он так и не смог.

А в 1962 году попал в дорожную аварию, получил серьезные травмы и слишком долго восстанавливался, чтобы продолжать дальнейшую спортивную карьеру. В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. Если первые четыре имени не вызывают сомнения в своем первенстве, то вот пятое место привело нас в некоторое замешательство, поэтому мы решили кратко рассказать сразу о двух пилотах, которые поделили его в нашем рейтинге. Майк Хоторн Майк Хоторн остался в истории как первый британский пилот, ставший чемпионом мира в гонках Формулы 1. И человек, который фактически спровоцировал аварию Пьера Левега в Ле-Мане в 1955 году… Хоторн дебютировал в кольце в 1951 году, на следующий сезон выступал в Формуле 1, и уже в Сильверстоуне сумел подняться на подиум.

В результате через некоторое время был приглашен в Ferrari и в 1953 году одержал победу в Реймсе, причем не над кем нибудь, а над самим Хуаном Мануэлем Фанхио. В итоге — четвертая строчка по итогам сезона. В 1954-м он уже третий, хотя тоже лишь с одной победой в Испании. В 1954-м Хоторн вновь одерживает одну победу — в Испании. Но в этот раз единственным гонщиком, отставшим от Майка менее чем на круг, стал Луиджи Муссо.

В 1954 году из семи гонок Майк набрал очки лишь в трех, но в итоге он занял третье место. А в 1955-м в Ле-Мане он по невнимательности спровоцировал аварию Левега, хотя непосредственно виноват в ней не был. В итоге после катастрофы гонку продолжили, и Хоторн даже стал победителем, а в гибели зрителей обвинили недостаточные меры безопасности на трассе. Хоторн продолжал участвовать в гонках, но лишь в 1958 году он все же завоевывает титул, став самым молодым чемпионом мира: в 29 лет. Так чемпионом он и погиб, попав в аварию на своем Jaguar 3.

Хосе Гонсалес — «Пампасский бык» Аргентинский гонщик принимал участие в Формуле 1 с самого первого сезона и на протяжении 10 лет. Он был очень крупным, устрашающего вида, но мягким и добрым человеком. Они дружили с Хуаном Мануэлем Фанхио, и именно Фанхио в свое время помог ему с первым автомобилем, Фанхио же взял его на гонки в Европу, с чего и началась полноценная карьера Гонсалеса. Сначала участие на Maserati, затем Ferrari — и вот уже в 1951 году он становится заводским пилотом Красных, а в 1951 году в Сильверстоуне совершает чудо, обыграв сильнейших в то время Alfa Romeo. В 1952-м он переходит в Maserati, затем в 1953-м туда же переходит и Фанхио, Гонсалес становится номером два, а затем попадает в серьезнейшую аварию, которая надолго выбивает его из строя.

Лучшим сезоном Гонсалеса можно назвать 1954 год, когда он одерживает победу в Сильверстоуне, а также много других побед в различных гонках, в том числе и в Ле-Мане. После этого сезона он вернулся домой в Аргентину и еще несколько лет выступал на домашних Гран-при и в прочих соревнованиях.

Пять громких провалов: автопроизводители, не покорившие Формулу-1

Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в седьмой раз в карьере стал победителем «Формулы-1» и сравнялся по числу титулов с немцем Михаэлем Шумахером. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1].

Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull

Итоги презентаций Формулы 1 2023 года. 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году.

49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. "Формула-1" в невероятных цифрах

Чтобы избежать скандалов и судебных разбирательств, итальянская конюшня по крайней мере, на бумаге два года обходилась без титульного спонсора при этом Phillip Morris никуда не ушел. Что касается HP, то это не первое спонсорское соглашение компании в мире спорта. С 2000 г. В феврале 2024 г. HP заключил соглашение с грандом испанского футбола — мадридским «Реалом». Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г. В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида.

Ему посчастливилось выжить в те годы, а некоторым его более удачливым коллегам не удалось… А за пределами Формулы 1 Крис Эймон однажды выпил призовое шампанское на гонке "24 часа Ле-Мана", в 1966 году. Гонщиком он был отличным, что бы ни говорили о фортуне. Вполне возможно, что этому человеку могли бы поддаться и чемпионские титулы, и, по крайней мере, победы. Не судьба. Возможно ли побить рекорд неудачливого Криса Эймона и пролидировать в гонках больше кругов без победы? Любому пилоту, вознамерившемуся опередить Эймона по числу кругов лидерства без побед, нужна несколько другая техника, а не современные болиды Ф1, славящиеся потрясающей надёжностью. Современные автомобили Формулы 1 редко отказывают пилотам, а потому, если гонщик лидирует регулярно, то, рано или поздно, он одержит победу. Ближайший преследователь Криса Эймона в современной Формуле 1 - Нико Хюлькенберг, на счету которого уже 38 кругов лидирования на середину 2013 года. Другие антирекорды Криса Эймона в Формуле 1 - наибольшее количество поул-позиций без единой победы 5 , наибольшее количество лучших кругов 3 и самое большое число переходов из команды в команду - новозеландец управлял болидами аж 13 команд. Наибольшее количество проведённых гонок без единого круга лидирования в них Фото: а ведь кое-где Мартин Брандл - признанный лидер! Мартин Брандл Martin Brundle - 158 Ныне этот человек гораздо больше известен не как гонщик, а как телекомментатор, да и любители молодёжных гоночных серий чаще вспоминают его сына Алекса Формула 2, Ле-Ман. Некогда Брандл уступил в британской Формуле 3 чемпионский титул самому Айртону Сенне, но даже вице-чемпионство позволило ему перейти в Ф1 и провести там долгую карьеру. Любой болельщик Формулы 1 образца 1984 года, вероятно, плюнул бы в лицо говорившему, если бы кто-то сказал, что Мартину Брандлу не суждено не пролидировать ни единого круга. В молодёжных сериях Брандл был потрясающе быстрым пилотом, громящим именитых соперников раз за разом, да и потенциал в нём виделся чемпионский. В своей первой гонке в Ф1 Мартин финишировал пятым, и едва не выиграл уже седьмой Гран-При в карьере, уступив лидеру каких-то 0,837 секунды. На том этапе карьеры Брандла всё было замечательно, однако совсем скоро ситуация изменилась. А затем всё стало катиться вниз. Его команда, некогда великая Tyrrell, была поймана судьями за нарушение правил и дисквалифицирована по итогам сезона 1984. Все результаты пилотов коллектива были аннулированы, что обнулило статистику Брандла. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу. Кстати, Брандл вместе со своим сыном Алексом до сих пор выступает на кольце Сартэ в 24-часовых гонках на выносливость. Но вернёмся лет на 20-25 назад. В 1991 Мартин смог вернутся в чемпионат, получив приглашение от переживающей свои худшие годы команды Brabham. В японской Сузуке Брандлу даже удалось заработать очки за рулём упорно не желавшей ехать машины - как оказалось, последние очки в истории Brabham. Талант Мартина Брандла однозначно заслуживал лучшего применения. Наконец, в 1992 году он получил в свои руки более-менее приличную машину - Beneton кстати, партнёром Брандла стал новичок чемпионата - Михаэль Шумахер. В том сезоне, когда всех направо и налево громила связка Найджела Мэнселла и его Williams, Мартин смог записать на свой счёт сразу пять подиумов. А в следующие годы Мартин Брандл поднимался на подиум ещё четырежды - в составах Ligier, McLaren и Jordan, добавив к собственной статистике уникальное достижение - ему так и не удалось пролидировать ни единого круга. Последней командой Формулы 1 для Мартина Брандла стала Sauber а в конце 1996 года британец ушёл из состава участников Формулы 1 навсегда - но его жизнь, судьба и слава навсегда оказались связаны с этой серией. В 1996 году Мартин Брандл стал ассистировать великому комментатору Мюррею Уокеру. С тех пор, какой бы телеканал не получал права на трансляцию гонок Формулы 1 в Великобритании, Мартин Брандл всегда и везде работает бессменным комментатором, "голосом Ф1". Вероятно, его гоночная карьера в "Больших призах" так и не раскрыла потенциал этого пилота. Его статус, как гонщика, вполне уважаем. Но главное достижение Брандла в Ф1 - звание живой легенды этого чемпионата в качестве телекомментатора. В 2009 году журналист Жиль Смит из газеты Times назвал Брандла "самым великим телевизионным аналитиком в этом и любом другом виде спорта". И с этим мнением сложно не согласиться. Возможно ли побить рекорд Брандла по наибольшему количеству гонок без единого круга лидирования? Это достижение потребовало бы сегодня восьми лет непрерывной карьеры за рулём не слишком конкурентоспособной техники. Да и в таком случае нужна особая гримаса Фортуны - ведь иногда позади машины безопасности круг-другой удаётся пролидировать и записному аутсайдеру. Да и при желании лидером на первых кругах гонки сможет стать любой участник чемпионата.

Впервые став чемпионом мира, гонщик отдал все свои кубки за победы в прошлых соревнованиях хозяину располагавшегося рядом с его домом гаража в обмен на бесплатную мойку и обслуживание своей машины на каждый день. Два года в McLaren прошли без особых взлетов, а сезон 1984 года подтвердил, что Ники прозвали компьютером не просто так. По итогам первенства Лауда уступил своему молодому напарнику, Алену Просту, по числу побед пять против семи , но в решающей гонке, стартовав 11-м, сумел прийти на финиш сразу следом за французом, что обеспечило австрийцу третий титул с перевесом… всего в полочка. Прост, став четырехкратным чемпионом мира, открыто говорил о том, как многому он научился у Лауды. Эти уроки позволили Алену впервые завладеть короной уже в 1985 году, тогда как Ники, которого одолевали технические проблемы, завершил сезон на десятом месте и объявил об уходе — на этот раз окончательном — из королевских гонок. Перед полетом в Инсбрук бывший чемпион мира «Формулы-1» и авиационный предприниматель Ники Лауда проверяет приборы в кабине Airbus A319 в аэропорту Вена-Шехат. Австрия, 27 января 2009 года. От этого брака родились двое сыновей, Матиас и Лукас. Марлен Лауда, 1976 год Фото: imago-images. В сентябре 2009 года Биргит подарила супругу двойню, Макса и Мию. Биргит Ветцингер и Ники Лауда, 2007 год Фото: imago-images. Сначала гонщик рядом со своим домом перевернулся на двухтонном тракторе и едва не погиб. Результатом этого происшествия стало… появление у гонщиков «Формулы-1» персональных тренеров по физподготовке и диетологов. Лауда, решавший проблему восстановления формы, первым нашел такого специалиста в лице Вилли Дунгля, известного в Австрии наставника горнолыжников. Результат этого сотрудничества оказался впечатляющим, что стало руководством к действию для всего паддока. Но это будет позже, а перед роковым Гран-при Германии Ники, словно предчувствуя недоброе, выступил инициатором бойкота гонки, указывая на огромные проблемы с обеспечением безопасности спортсменов на 23-километровой трассе. Однако большинство пилотов не поддержало австрийца. После этого в нее врезался Surtees американского пилота Брета Ланджера. Тот вместе с подоспевшими на помощь гонщиками Харальдом Эртлем, Гаем Эдвардсом и Артуро Мерцзарио бросился вытаскивать Лауду из искореженного кокпита. Наконец Мерцзарио удалось буквально вырвать Ники из пылающей машины. Австриец сначала находился в сознании, но полученные ожоги головы, с которой во время аварии слетел шлем, были ужасны.

Схемы США Гран - при делает его повторное появление после 9-летнего отсутствия. Он состоится в Индианаполисе. Частные тесты теперь запрещены в течение 7 дней, предшествующих Гран-при, в этот период разрешается только тест-драйв на 50 км. Любая новая команда, желающая участвовать в чемпионате мира, должна внести депозит в размере 48 миллионов долларов вместо 500 000 ранее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий