Цены на такси вырастут, считает председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков. В «Яндексе» рассказали, почему стремительно дорожает такси. В «Яндексе» рассказали, почему стремительно дорожает такси.
«Почему так дорого?»: жители Владивостока стонут от взлетевших цен
Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. В частности, из такси постепенно уходят те водители, которые просто подрабатывали извозом.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Красноярцы отмечают, что пользоваться услугами такси стало дороже, а приложение постоянно показывает высокий спрос. Недавно Росстат сообщил, что стоимость поездки на такси достигла максимального показателя за 10 лет.
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит
И тут наступает СВО, все резко выздоровели от короны, и с ценами на авто случился кирдык, тот же Б класс на котором держаться основа такси, эконом класс стоит около 2 миллионов. Минимальные покупки новых авто, стали ещё более минимальными, хотя в сталицах наблюдаю некоторое количество китайцев, в основном чери и их производные. А авто купленные ещё до коронавируса уже подбираются к конц своего ресурса, они в год по 100 тысяч км проезжают. Кто дочитал тот красавчик, не думал что я так много и душно могу напечатать пока моют мою ласточку, пост то был про цены, ну так что мы имеем?
Диффицит автомобилей, в 2022-2023 году Яндекс таки поднял тарифы, а в тех городах где не поднял там вечно горит повышенный спрос, что так же повышает цены. Что будет дальше? Доллар за 100 рублей не делает авто дешевле, заметно подняли с 1 августа утиль и закрыли лазейку с растоможкой через физлиц.
А с 1го сентября новый закон о такси основное последствие которого что владельцам авто теперь надо покупать ОСАГО по тарифам для такси, средний ценник 80-100 тысяч, и отсеиваються почти все подработчики, а поднимать цену аренды ты бесконечно не можешь, Джамшуты на стройки сбегут, им 500 долларов каждый месяц домой отправить надо.
Бывает и так, что сервисы такси предоставляют извозчикам бонусы, добавляя к стоимости поездки корпоративные «чаевые», либо накидывают их сверху в случае необходимости выезда на линию при определенных обстоятельствах. Опять же, например, из-за недостатка машин в определенном районе и повышенной клиентской активности. Часто подобное бпроисходит и в ходе проведения крупных мероприятий, как это, в частности, наблюдалось во время Олимпиады или Чемпионата мира по футболу. Фото: АвтоВзгляд.
Кроме того, на длительность поездки, а значит, и на стоимость, влияют сезонные факторы — дожди и снегопады, рассказали редакции в «Яндекс Go». Кроме привычных факторов удорожания поездок — плохой погоды или часа пик, — в последние месяцы появились новые. Во-вторых — нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы, — признали в компании. Новый закон о такси стал действовать с 1 сентября 2023 года. Одно из главных изменений — таксисты теперь могут работать максимум по 12 часов в сутки, а в неделю трудиться разрешают не больше 40 часов. К работе не допускаются водители с непогашенной или неснятой судимостью за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой и прочее. У компаний и водителей должно быть разрешение на работу в такси. А еще водители должны пройти тест на знание города. В автобусы попасть нереально. Надо, наверное, на конечную идти, чтобы залезть [в салон]. А в начале октября еще и похолодало сильно, ждать на остановке было холодно. И люди прямо с радостью садились в такси, хоть и поездки вечерние в некоторые дни были за 650—800 рублей. Народ готов платить, лишь бы домой добраться. С утра та же история: опаздывать на работу мало кто рискует, — рассказывает ростовчанин Максим, который водит такси более 11 лет и работает в тарифе «Эконом». Максим признается: как только видит заказ в Суворовский, то рука тянется его отменить. Говорит, что «ни за какие деньги не хочет туда ехать». Такую позицию водитель объясняет тем, что поездка в тот район занимает очень много времени даже днем, а стоимость не оправдывает себя, ведь агрегатор забирает существенный процент.
Для пользователей услугой введение лицензии является хорошим фактором — ведь поездка стала безопаснее. Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев. Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ. Это негативно сказывается на заполнении свободных мест в таксопарках. Ждать ли снижения? Предпосылок к снижению стоимости услуг эксперты не видят. Как считает Александр Виноградов, нынешнее подорожание — не последнее, но цены сохранятся на этом уровне на ближайшие полгода или даже год.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Снятие пленки — еще минимум 30 тысяч. Во-вторых, со следующего года таксисты должны будут иметь полис ОСГОП обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — это еще примерно 7 тысяч рублей. В-третьих, таксисту добавилось забот: нужно оформлять справки о несудимости, подключаться к специальной цифровой платформе — все эти непродуктивные траты времени и эмоций требуют материальной компенсации. Но у роста тарифов есть и более веская причина — это в-четвертых.
Меньше стало машин в парках. Люди хотят ехать, а машин нет. В-пятых, в такси еще в сентябре наметилось вымывание кадров.
Не только мигрантов, которых стал выдавливать из профессии новый закон. Люди уходили в смежные сферы - курьерскую доставку, в логистические компании — там, по словам Амосова, заработки гораздо выше и нет таких ограничений и справкособирательства.
Сервис «Яндекс. Такси» сообщает также о сложностях набора сотрудников из-за того, что по новому закону возить пассажиров в конкретном регионе могут только зарегистрированные там водители. В Москве, где каждый второй житель «понаехавший», агрегаторам стало сложно найти легальных водителей. В итоге москвичи уже сейчас жалуются на удлинившееся время ожидания такси и на резкое подорожание пассажирских перевозок.
В Минтрансе поняли, что этот пункт закона создает лишние проблемы на пустом месте, и пообещали пересмотреть его в ближайшее время, чтобы сделать услуги такси удобнее для потребителей. Понятно, что риск попасть в ДТП у таксиста выше, чем у обычного автомобилиста, поскольку такси ездят чаще и, соответственно, чаще попадают в аварийные ситуации. Иногда работники страховой ссылаются на какие-то загадочные внутренние распорядки или несуществующие правовые нормы. А без него таксист не имеет права работать. Эти проволочки создают в России еще больший дефицит кадров и напрямую влияют на подорожание стоимости поездок. Чего же ждут страховщики?
Оказалось, уже с 1 сентября 2024 года таксисты должны будут страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики. Это дополнительные деньги для страховых компаний. По данным Центробанка, новый полис страховки будет стоить от 1,3 до 5,4 тыс. Водители в Общественном совете по развитию такси просят Центробанк отложить введение дополнительной страховки до лучших времен, а именно: до решения всех проблем с ОСАГО.
Петербургскому рынку их не хватает, говорит Валерий Солдунов. Новый закон выдвинул требования к их внешнему виду. На переоснащение потребуется время.
Но дело не только в законе. Как отметила на Международной конференции TAXI в Сочи председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сегодня в отрасли есть проблемы с обновлением таксопарка. Это связано с прошлогодним подорожанием машин и запчастей. Говоря о росте цен на поездки, Ирина Зарипова признала, что он вызван искусственным ажиотажем, ведь, по данным агрегаторов, цена ни за километр, ни за тариф не изменилась. Когда желающих уехать много, а тех, кто может отвезти, мало, получается дороже". Что дальше? По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию.
Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка. По крайней мере, резких скачков, как сейчас, не будет. На уровне инфляции". Дело за малым - чтобы насытился и внутри рынка была конкуренция. Не все готовы ждать этого чуда.
Хотя, казалось бы, откуда ночью повышенный спрос. Если кто и ездит по ночам, то не в таком количестве, чтобы занимать все свободные автомобили.
Таксисты ушли в отпуск? На дворе лето, всем хочется отдыхать. Вдруг большинство таксистов решило всё бросить и умотать в отпуск? Это и причина нехватки машин и большого спроса. Можно было бы подумать и так, вот только лето — время наплыва туристов. В этом году Приморский край ждёт около 3. Поэтому в это время года машин становится только больше. Узнать подробнее Теория заговора: таксисты, пытаясь нажиться на туристах, грабят горожан?
Раз уж заговорили о туристах, то справедливо будет отметить то, что такси может намеренно создавать иллюзию повышенного спроса, чтобы побольше вытрясти из карманов гостей нашего города. Вот только, если это правда, от этого больше мучаются местные жители, потому что они чаще пользуются услугами такси.
«Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси
С другой, тарификация в сфере такси зависит от баланса спроса и предложения. «Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал», советник главы Профсоюза таксистов Евгений Грэк в беседе с НСН. Дорогие «шашечки»: стоимость поездок на такси выросла на четверть. Почему поездки стали такими дорогими? –разбираемся в эфире радио Sputnik. Красноярцы отмечают, что пользоваться услугами такси стало дороже, а приложение постоянно показывает высокий спрос. поставил диагноз активист за права пассажиров из Нижнего Новгорода Александр Мазурин.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. Такси во многих городах России с каждым годом становится дороже, тем более с инфляцией и содержанием транспорта. Интересно, когда яндекс пояснит, почему у пользователей с яндекс плюс такси всегда дороже, чем у пользователей без него? Поездки на такси в Москве становятся дорогим удовольствием. Во Владивостоке резко вырос ценник на такси и не падает уже несколько дней. Таксистов начнут контролировать в Нижегородской области «Даже колбасу с собой взяли«Цены на такси взлетели в Нижнем Новгороде из-за непогоды.