«Алиса, давай придумаем!»: Яндекс встроил нейросеть в голосового помощника. Лента самых свежих новостей на сегодня на Рассказываем обо всем, что происходит прямо сейчас.
В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы»
«Голосовой помощник "Алиса" никогда не слушает никого фонового, только после озвучивания фразы-активации. Компания «Яндекс» записала и выпустила рэп-альбом, который исполнен голосовым помощником Алисой. Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс».
Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция
Например, сценарий срабатывает, когда в комнате слышно телевизор или музыку, не отличая от человеческого голоса. Так что, есть над чем работать. ТОП-10 реально полезных подарков на 8 марта для любимой, которые лучше купить вместо букета цветов Последнее обновление Алисы от Яндекс Обновление Алисы также включает в себя улучшенное утреннее шоу: теперь там не только новости и музыка, но и короткие подкасты, даты в истории, мудрости и комплименты. Настроить утреннее шоу с Алисой можно в пункте «Контент» — «Настройки шоу», где можно выбрать подходящие данные. Вот еще несколько новых фишек из апдейта. Кроссфейд и другие нововведения уже ждут вас в приложении Дом с Алисой Улучшили и воспроизведение аудиокниг в Алисе: можно не только слушать их на разных устройствах, но и быстро возвращаться в начало или переходить к нужной главе. Это касается и книг в подписке Букмейт : можно начать слушать по дороге с работы на Айфоне, а продолжить — дома на Яндекс Станции. Кроме того, теперь Яндекс Станция поддерживает кроссфейд — ранее такая фича была только в Яндекс Музыке на телефоне. Включив ее в настройках звука приложения Дом с Алисой, треки начнут переключаться плавнее, так как во время затухания одной песни начнет играть следующая. Не забыли обновить управление в Яндекс Станции Дуо Макс, которая вышла совсем недавно : теперь она поддерживает Быстрые команды, для которых не нужно звать Алису.
А еще появилось полноценное голосовое управление на YouTube с перемоткой видео, а также настройка яркости дисплея голосом.
Ищите как вам удобно: привычными текстовыми запросами с быстрыми подсказками и мгновенными ответами или голосом, если набирать текст неудобно. Умная камера. Наведите на что угодно и посмотрите, что будет. Умная камера распознаёт предметы, рассказывает о них и советует, где купить; переводит надписи, открывает QR-коды и даже заменяет собой сканер.
Голосовой помощник Яндекса ответит на любой вопрос и поможет в повседневных делах: поставит таймер и напомнит о делах, подскажет погоду и пробки, поиграет с детьми, расскажет им сказку или споёт песенку. А ещё Алиса может управлять устройствами умного дома или просто поболтать с вами — почти как обычный человек. Бесплатный автоматический определитель номера.
YandexGPT обучали в два этапа: сначала ей показали общедоступные тексты материалы книг, сайтов и статей , а потом дообучили на материале хорошо написанных ответов.
Согласно опросам, каждого четвёртого калининградца тревожит развитие искусственного интеллекта.
Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса» За сутки после запуска с нейросетью от «Яндекса» пообщались больше 1 млн пользователей. В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем! Об этом сообщают « Вести ».
Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать
Станция выполняет поручения, играет музыку с отличным качеством, находит видео и показывает его на экране телевизора. Внешне устройство напоминает музыкальную колонку, но внутри у неё компьютер. На компьютере живёт Алиса — голосовой помощник, который управляет Станцией. Она поставит будильник, напомнит позвонить маме, проверит погоду и пробки, расскажет детям сказку или споёт песенку... Сделать это может кто угодно — от крупного банка до начинающего программиста, который придумал свою первую игру. Для бизнеса Диалоги — это возможность напрямую пообщаться со своими клиентами и найти новых среди многомиллионной аудитории Яндекса. Например, ресторан может создать в Алисе бота или чат с сотрудником — и она будет направлять к нему тех, кто хочет заказать еду. Чаты будут также доступны на странице результатов поиска Яндекса... Долгое время владельцы телефонов с Android не могли обратиться к Алисе с главного экрана, так как из-за ограничений системы она была "заперта" внутри приложений Яндекса. Сегодня мы расскажем о том, как обойти эту проблему с помощью Яндекс. Лончер — это оболочка для Android, которая позволяет изменить внешний вид с помощью каталога нескучных обоев, добавить полезные виджеты и упростить поиск приложений...
А ещё приложение подскажет, кто звонит с незнакомого номера, поможет сэкономить на дорогих покупках, разобраться в сложных вопросах и решать другие повседневные задачи. Текстовый и голосовой поиск. Ищите как вам удобно: привычными текстовыми запросами с быстрыми подсказками и мгновенными ответами или голосом, если набирать текст неудобно. Умная камера. Наведите на что угодно и посмотрите, что будет. Умная камера распознаёт предметы, рассказывает о них и советует, где купить; переводит надписи, открывает QR-коды и даже заменяет собой сканер.
Голосовой помощник Яндекса ответит на любой вопрос и поможет в повседневных делах: поставит таймер и напомнит о делах, подскажет погоду и пробки, поиграет с детьми, расскажет им сказку или споёт песенку.
Объяснит, почему небо голубого цвета и как возникает северное сияние. Благодаря технологиям Поиска виртуальный ассистент получит доступ ко всем знаниям в интернете и сможет использовать их в ответах. Например, расширит кругозор интересными знаниями, развлечёт интерактивной игрой, разработанной совместно с методистами Яндекс Учебника, вовремя разбудит утром или напомнит почистить зубы перед сном. Виртуальный ассистент позвонит вам и пришлёт SMS. Нам больше всего понравилась функция Помощь близкому. Настраиваете Яндекс Станцию в доме своего родного человека. В приложении «Дом с Алисой» добавляете два номера телефона для экстренной связи.
Теперь она поможет не только найти нужную информацию или скоротать время в научной беседе. Обновленный голосовой помощник умеет сканировать документы и читать вслух полученную текстовую информацию с фото.
Разработчики компании сообщают, что в умной камере голосового помощника "Алисы" появились новые возможности. С ее помощью помощник умеет сканировать документы, воспроизводить вслух информацию на фото, а также лучше распознавать одежду. Умная камера доступна в мобильных таких приложениях с Алисой, как Яндекс, Браузер и Лончер. Впервые пользователи пообщались с голосовым помощником от Яндекса — "Алисой" — осенью 2017 года.
алиса – последние новости
После нейросеть дообучили на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов». Для сбора и подготовки таких примеров задействовали технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. Новая возможность доступна в приложении «Яндекс», браузере, «Станциях» и смарт-телевизорах с «Алисой».
В нём предлагается сочинять тезисы, слоганы и другие тексты.
Чат синхронизируется между устройствами. Также «Алиса Про» может стать виртуальной няней: разбудит, проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что надо почистить зубы. Сюда же добавили развивающие игры, над которыми работали спецы «Яндекс Учебника».
Источник: Яндекс «Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Например, в очередной раз улучшили понимание контекста беседы. Ещё одно нововведение — полноценная интеграция режима «Давай придумаем»: креативность «Алисы» доступна без дополнительных команд. Например, сейчас вы сможете просто спросить, что приготовить на завтрак, а раньше для этого нужно было запустить упомянутый режим.
У меня стресс из-за робота. Пост стал набирать лайки, и на публикацию обратили внимание сотрудники сервиса «Яндекс. В реплаях они пообещали «починить» Алису и исправить её склонность вести разговоры на милитаристическую тему. Support Здравствуйте! Нам очень жаль, что Алиса ответила подобным образом. В режиме болталки Алиса не всегда понимает контекст диалога и может отвечать некорректно.
"Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса"
В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем! Об этом сообщают « Вести ». За сутки новым сервисом воспользовались больше 1 млн человек.
Бесплатный автоматический определитель номера. Включите АОН в меню настроек или попросите: «Алиса, включи определитель номера». Он покажет, кто звонит, даже если номера нет в контактах. База данных из более 5 миллионов организаций и отзывы пользователей сэкономят время и защитят от нежелательных разговоров.
Поиск товаров. Спросите: «Алиса, где дешевле? Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего.
Что изменилось «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» — самого известного в России голосового помощника. Новое поколение ассистента намного лучше и точнее отвечает на запросы пользователя — раздражавшие ссылки на сайты вместо полноценных ответов почти исчезли. Главным изменением в сервисе стал переход ассистента на нейросеть YandexGPT , благодаря чему улучшилось качество ответов. Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными. В качестве примера они приводят вопрос об отличиях ультразвукового увлажнителя воздуха от парового — и те, и другие доступны в российской рознице , и методом чтения профильных ресурсов не всегда можно понять, в чем же между ними разница. Сделать ассистента проще Стоит отметить, что нейросеть YandexGPT уже давно находится в составе «Алисы» — как сообщал CNews, она появилась вместе с навыком «Давай придумаем» в мае 2023 г.
Благодаря нейросети YandexGPT с «Алисой» можно общаться как с живым собеседником, отмечают в компании. Также в «Алисе» появился режим «Про», он будет актуален для тех, кому нужна более мощная нейросеть для нетривиальных и творческих задач. Что умеет «Алиса» нового поколения Теперь помощник может поддержать более сложную многоуровневую беседу с переходом одной темы на другую. Так, если попросить «Алису» помочь выбрать породу собаки небольшого размера, а затем задать вопрос: «Сколько времени ей нужно уделять», устройство с «Алисой» поймет по контексту, что речь об уходе за питомцем. Кроме того, для лучшего усвоения контекста «Алиса» теперь задает дополнительные уточняющие вопросы. Если собеседник отвлечется, «Алиса» не забудет предмет разговора, а дождется ответа.
Компания обучила виртуального ассистента объяснять сложные явления и процессы простым языком.
Новости Алиса Яндекс
- Пресс-релизы
- Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать -
- Как со мной связаться?
- Главные новости
- Содержание
Последние новости
- Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать -
- Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция |
- С "Алисой" теперь можно не только поговорить. Смотрим, что нового умеет голосовой помощник
- «Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем!», который запускает языковую модель YandexGPT. Провокация в отношении Азербайджана посредством голосового помощника от компании «Яндекс» «Алиса» наделала довольно-таки много шуму. Провокация в отношении Азербайджана посредством голосового помощника от компании «Яндекс» «Алиса» наделала довольно-таки много шуму. В марте 2024 года «Алиса» и «Яндекс Станции» получили значительные обновления: адаптивная громкость, push-уведомления, улучшенное понимание команд и новые функции для.
"Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса"
Голосовой помощник «Алиса», интегрированный с мобильным приложением «Дневник “МЭШ”», усовершенствовал способы ведения диалога и теперь может больше рассказать. Алиса Про может стать помощником для профессионалов, которые работают с текстами, например, для журналистов или маркетологов. Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков. «Яндекс» внедрил языковую модель нового поколения в виртуального помощника Алису. Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно.
Как Алиса из «Яндекса» отбивается от споров о спецоперации. Аполитичный робот выступает за мир
Для активации функции достаточно задать запрос шёпотом, и «Алиса» ответит в том же тоне. Разработчики отмечают, что система способна отличать шёпот от сиплого простуженного голоса, хотя для машины их звучание похоже. Скоро в экосистеме «Яндекса» появятся ещё две полезные функции: Возможности управления умным домом переедут в отдельное приложение «Дом с Алисой». Сейчас для этого требуется стандартное приложение «Яндекс» или голосовые команды для «Алисы».
Для этого ему нужно попросить близких скачать приложение "Дом с Алисой" и пригласить их управлять умным домом. После этого члены семьи смогут познакомиться с "Алисой", чтобы она запомнила их голоса. Пошаговую инструкцию можно найти на официальной страничке. Наш обзор умной колонки "Яндекс Станция 2" — "Яндекс Станция с Алисой" второго поколения читайте здесь.
С "Алисой" теперь можно не только поговорить. Смотрим, что нового умеет голосовой помощник 10. Теперь она поможет не только найти нужную информацию или скоротать время в научной беседе. Обновленный голосовой помощник умеет сканировать документы и читать вслух полученную текстовую информацию с фото. Разработчики компании сообщают, что в умной камере голосового помощника "Алисы" появились новые возможности. С ее помощью помощник умеет сканировать документы, воспроизводить вслух информацию на фото, а также лучше распознавать одежду.
О том, что «Яндекс» ведёт разработку генеративной сети на базе языковой модели YaLM Yet another Language Model , сообщалось ещё в январе. В итоге проект получил имя YandexGPT. По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети. Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей».