Во время поста категория круп получает дополнительное внимание — важно не упустить возможность и не потеряться на полке среди других предложений. Начало поста, как и его конец, несут массу посылов для тех, кто решился его соблюдать. "Первая седмица поста настолько же строгая, как и Страстная: по монастырскому уставу.
Псково-Печерский монастырь поделился календарём питания в Великий пост
Ведь почему этот пост мы держим именно сорок дней? Перед началом Своей проповеди Сам Господь сорок дней постился в пустыне, оставив места обитания, привычные для людей, показав нам пример очистительного странствия. Нам не обязательно уходить в пустыни или удаляться от людей: достаточно просто уйти от своей житейской суеты и удалиться от плотских увеселений к тихой духовной радости, от угождений плоти к угождению Богу. И даже в самом многолюдном и беспокойном сборище мы будем чувствовать себя так спокойно, как если бы находились в тихом и пустынном месте. В нас должно быть как можно больше духовного и как можно меньше телесного; для этого мы и ограничиваем себя в том, что отяжеляет и разжигает нашу плоть и пробуждает страсти. Если путешествующим и недужным часто дозволяются, по обстоятельствам, послабления в отношении телесного поста, то для души и духа таких послаблений быть не должно. Важнейшая составляющая поста — духовное воздержание — обязательно для всех.
Для укрепления же духа, нам, напротив, даются не запреты, а различные поощрительные, побудительные предписания: больше молиться, чаще посещать храм, исповедоваться и чаще причащаться Святых Христовых Таин, больше совершать добрых дел, больше заботиться о ближних, щедрее помогать нуждающимся. Все это укрепляет наш дух, делает его более крепким, мирным и неуязвимым от различных искушений, и, самое главное, — приближает его к Богу. Мы покидаем нашу обычную жизнь, наши привычные заботы, оставляем суету, страсти и похоти этого мира и отправляемся в незримое странствие. Мы — здесь, мы — внешне те же, но душа наша уже отправилась в путь. Великий пост и есть это движение ее от суеты — к покою, от празднословия — к молитве, от забвения о Боге — к встрече с Ним и жизни в Нем. Ведь почему этот пост мы держим именно сорок дней?
Перед началом Своей проповеди Сам Господь сорок дней постился в пустыне, оставив места обитания, привычные для людей, показав нам пример очистительного странствия.
В нас должно быть как можно больше духовного и как можно меньше телесного; для этого мы и ограничиваем себя в том, что отяжеляет и разжигает нашу плоть и пробуждает страсти. Если путешествующим и недужным часто дозволяются, по обстоятельствам, послабления в отношении телесного поста, то для души и духа таких послаблений быть не должно. Важнейшая составляющая поста — духовное воздержание — обязательно для всех. Да и одного гастрономического пощения недостаточно. Следует не только облегчать тело от излишней пищи, нужно обязательно отходить от мирских увеселений, от телевидения и интернета, окрыляться молитвой, — и так мы дойдем до своей великой Пасхальной цели. Будем же искренне и нелицемерно соблюдать наступающую Четыредесятницу, чтобы это спасительное странствие для всех нас было радостным и плодотворным!
И тогда, по Благодати Божией, да сподобимся мы прибыть вместе со святыми женами-мироносицами к месту Воскресения Христова укрепленными духовно и одухотворенными телесно, дабы совоскреснуть с Господом Иисусом и наследовать жизнь вечную!
По окончанию богослужения настоятель храма священник Алексий поздравил юных прихожан со святым Причащением и передал сладкие подарки. Православный календарь.
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
Отец Георгий также обновил данные по кураторству общеобразовательных учреждений со стороны духовенства и предложил свою помощь в этом вопросе. Помощник благочинного по миссионерской работе диакон Антоний Сацута рассказал о планах создание ролика, посвященного 120-летию прославления преподобного Серафима Саровского. Идея и информационное наполнение будет осуществляться при поддержке и при участии прихода храма преподобного Серафима Саровского в Старом Петергофе, а техническое обеспечение - силами миссионерского отдела благочиния. Также задуман ролик, посвященный 1035-летию Крещения Руси. Планируется создание новой рубрики в группе собора "Интересные факты о Библии", которая будет включать различные тематические посты. Будет продолжена работа по раздаче листовок, подготовленных миссионерским отделом епархии, на Пасху и в другие православные праздники. В благочинии также есть и свои памятные даты - в 2023 году исполняется 185 лет со дня основания храма святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове.
Однажды моя знакомая с удивлением сказала: «Так вы, оказывается, на самовыживании! А мы-то думали…» Господдержка, конечно, есть, но не везде и не всегда. Конкретно в Троице-Сергиевой Лавре она достаточно большая — в частности, очень значительные государственные средства вложены в ремонт инженерных сетей на территории Лавры. Есть помощь благотворителей, которые помогают нам реставрировать соборы, братские корпуса. Особенно благодарны мы людям, входящим в Попечительский совет Лавры и Академии, созданный по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 2001 году и возглавляемый нынешним Предстоятелем Русской Церкви. Последний призван улучшить экологию города, развить его инфраструктуру как своеобразного ожерелья вокруг святой Лавры. А Попечительский совет собрал людей доброй воли для помощи в решении внутренних проблем обители. Текущие расходы Лавры — коммунальные платежи, зарплатный фонд для трудящихся в лавках и храмах — во многом обеспечивают средства, которые жертвуют наши паломники. Мы им за это также особенно благодарны. Жить на пожертвования — это обычная для истории монастырей практика. Есть, конечно, и свои производства. У нас хорошо развита келарская служба, золотошвейные и другие мастерские. Постепенно работаем над оптимизацией их работы. Здесь большая благодарность специалистам из Росатома, которые помогают нам осваивать так называемые бережливые технологии философия в менеджменте, смысл которой — создавать большую ценность для потребителя за счет меньших усилий компании. Эти бережливые технологии по большому счету возвращают нас к тому, что хранилось в монастырской традиции, но с большей детализацией. Современное производство более технологично по сравнению с тем, что было в Средние века. Поэтому нам не грех поучиться у светских людей и постараться это передать нашим сотрудникам как особый подход к труду и самой жизни. Для христианина очень важно не только искать возвышенных духовных состояний, которые, по Промыслу, даются человеку Богом нечасто, но и умение продумать свою жизнедеятельность в деталях, не оставляя это просто «на авось». Поэтому хотелось бы спросить про ученое монашество — можно ли выделить его как отдельную категорию в наши дни? Это люди, которые не просто получили образование, но активно участвуют и в преподавании, и в научной деятельности. В Троице-Сергиевой лавре есть братья, которые не преподают, но занимаются научной деятельностью, защищают научные работы. Есть те, кто, будучи насельником Лавры, преподает и занимается разработкой новых учебных курсов. Сейчас ученое монашество несет большую ответственность за то, чтобы сохранить Предание Церкви, выразить его современным языком, помочь воспитать будущих священников, которые поведут десятки, а то и сотни людей, — ведь в нашу информационную эпоху один человек может влиять через интернет на огромную аудиторию. А возможна ли у нас модель институционального ученого монашества, как в Римско-Католической Церкви? Например, монастырь, который занимается исключительно переводами кого-нибудь из святых отцов. Пока это довольно сложно: сейчас, в отличие от 1990-х годов, в монашество приходит немного людей. Случается так, что человек долго учится, становится специалистом в своей области, но потом нужда церковной действительности требует его служения в качестве архиерея или представителя какой-то синодальной структуры, а это сложно совмещать с научной работой хотя некоторым, наиболее талантливым, удается. Такая ситуация связана, на мой взгляд, с тем, что наша Церковь все еще переживает период экстенсивного развития. Если рассмотреть послесоветский период церковной жизни, то первой волной здесь прошло возрождение храмов и монастырей, просвещение народа. Вторая волна — попытка эффективно устроить большие церковные структуры; и монастыри, и благочиния, и епархии сейчас гораздо масштабнее, чем в советское время. Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки. Сейчас в проекте разработки находится монашеский устав духовной школы, который рано или поздно, я думаю, усовершенствуется и, даст Бог, реализуется. Тогда возможно будет появление монашеских научных коллективов, члены которых могли бы работать по принципу синергии, когда один плюс один — это уже не два, а больше. Надеюсь, что это, даст Бог, наше будущее. Какие в этом опасности, почему порой происходят обратные вещи — люди, погружаясь в теологию, отпадают от Церкви? Даже среди преподавателей Московской духовной академии можно назвать таких людей. Например, Алексей Иванович Сидоров, Константин Ефимович Скурат были людьми с большим духовным багажом, в чем-то их жизнь даже приближалась к старческому служению. Не говоря уже об их энциклопедической образованности и глубоком проникновении в тайны богословия.
Постное меню: монастырская кухня в гастроцентре «Зарядье» 28 февраля 2018 Елена Полякова Мы снова выбрали для вас лучшее постное меню недели: на сей раз отличился гастроцентр «Зарядье». Гостям предлагается более тридцати блюд, приготовленных по монастырским рецептам. Такого количества постных угощений разом вы не попробуете, пожалуй, больше нигде! Постное меню в гастроцентре парка «Зарядье» составлено из стольких блюд, что их хватит на то, чтобы обеспечить себя разнообразным питанием до конца поста. Главный акцент, конечно, сделан на многообразие национальной кухни России и бывших союзных республик.
В настоящий момент и мусульмане имеют пост. Но, конечно, христианство придало посту более глубокое, более осмысленное значение, не только ритуальное, как в более ранних или в более простых системах, каковой, например, при всем великолепии философии является ислам. Потому что для христианина любая аскетическая практика, подразумевая не монашество, не отшельничество, а самую простую аскетическую практику, которая рекомендована любому христианину, не самоценна — «Суббота для человека, а не человек для субботы». А потому пост представляет собой определенную помощь в сосредоточении, в переживании тех или иных событий Священной Истории, в молитвенной практике. В связи с этим пост может быть связан как с копиями событий Евангельского повествования, так и с некоторым приношением празднику, приношением христианину события. Прежде всего, Великий пост связан с последующими переживаниями страданий Господних. И особая строгость, особая печаль Великого поста связана, несомненно, с распятием, а не с воскрешением. В противовес ему, Рождественский пост представляет собой некоторое сосредоточение в подготовке к абсолютно светлому событию, к рождению будущего Спасителя, поэтому и сам по себе не содержит скорби. Таким же «проскинезисом» почитанием, уважением , сказали бы греки, в честь Богородицы является Успенский пост, а проскинезисом в честь апостолов является Петров пост. Особые однодневные посты — тоже разные. Понятно, что день строгого поста на Усекновение главы Иоанна Предтечи есть скорбный день, что, соответственно, и подчеркивается строгим постом. Однако такой же строгий пост положен и в праздник Крестовоздвижения, но там ничего скорбного нет. Наоборот, он победительный, утверждающий. Постных дней бывает разное количество. Год на год не приходится, но, как правило, их чуть больше, чем дней непостных, чем мясоедов. Все зависит от продолжительности Петрова поста, который связан с пасхалией, пасхальным кругом. Он наступает через неделю после Пятидесятницы, дня Святой Троицы, и максимально может достигать 5 с половиной недель, а минимально может составлять 8 дней. Посты существовали уже у первых христиан, во всяком случае, по Вознесению Христа. Существует и евангельский рассказ о том: Спасителя упрекнули в том, что Его ученики не постятся и не совершенствуются в аскетических упражнениях, присущих не всему ветхозаветному иудейскому миру, но, безусловно, присущих фарисеям наиболее усердным, честно говоря, тогда иудеям. Как известно, Спаситель ответил на это: «Я же сейчас с ними, какая у них может быть скорбь? Вот когда Меня не будет, когда Меня отнимут у них, тогда они и попостятся». Это был, безусловно, очень многозначный ответ. Во времена Апостольской Церкви посты уже существовали. И первыми, несомненно, были однодневные, совершаемые еженедельно, в среду и пятницу, а не многодневные посты. Скорее всего, нестрогие, без какой бы то ни было установленной постной практики. В первые три с половиной — четыре века христианства установились некоторое время, даже после первого Вселенского Собора 325 года, различные по времени многодневные посты. Как утверждают историки Церкви, к концу четвертого столетия, хотя и не везде, не во всех диоцезах, не во всех поместных Церквах, существовали все четыре известных нам многодневных поста.
«Я понимаю, на какую жертву я иду»: Монастырский о предложении занять пост главы МВД
После этого, Монастырский добровольно сложил депутатский мандат. Монастырская Трапеза Соловки. Инокиня под. Монастырский пост 2022. После этого, Монастырский добровольно сложил депутатский мандат.
Священники рекомендовали придерживаться календаря питания в Великий пост
Сделать так, чтоб было вкусно и питательно. И предусмотреть заготовки на зиму. Одних помидоров и огурцов закатывают по 150 трехлитровиков, а еще сухофрукты на компот, травяной чай, собранный в окрестностях села — душица, лаванда, чабрец, мята… С продуктами здорово помогает монастырский сад и огород. В помощниках у Александра — Аркадий. Вот он ловко трет морковь на терке для тыквенного супа, который будет на обед, режет лук на зажарку для гречневой каши.
Вино в монастыре Сегодня — день, когда можно и то, и другое. Так что к ужину по кусочку жареного хека обязательно получит каждый монах Свято-Никольского монастыря. Рыбу тут тоже солят сами, делают консервы. Кстати, монахи мяса не едят вовсе.
Никогда — ни в пост, ни на самый светлый праздник Пасху. Самое большое лакомство для монахов — варенье, очень его любят, рассказывает Александр. Особенно ягодное. И макароны с сыром.
И самый простой борщ — с фасолью и иногда с грибами. По субботам и воскресеньям монахи в Греции позволяют себе чарочку вина.
И вот так получилось, что со временем и я и сестра пришли к вере, — рассказывает отец Олег о том, как он открыл для себя православие. В 1998 году после окончания школы в украинском городе Костополе Олег Бернацкий поступил на послушание в Свято-Успенскую Почаевскую лавру, а через год — в местную духовную семинарию. В 2004 году уехал в Троице-Сергиеву лавру, где состоял в числе братии. В мирской жизни нет времени прислушаться к себе, а там ты находишься наедине с собой и четко отслеживаешь свои хорошие или негативные мысли. Потихоньку начинаешь работать над собой. За то время, что провел в монастырских стенах, видел многих святых старцев, которые прожили там 50—60 лет.
Однажды, когда у меня поднялась температура, ко мне подошел старенький монах, похлопал по плечу и сказал: «Не болей, тебе болеть нельзя». И все как рукой сняло. Таких моментов было много. В обычной жизни люди такого не видят, а в монастыре все замечаешь, и вера становится более искренней, чистой.
Выручают прихожанки, они почти что наши насельницы — такая у них благочестивая жизнь. Помощь женскому монастырю действительно необходима. Ведь здесь на протяжении последних лет не прекращается стройка.
Идет восстановление Троицкого собора. Если снаружи здание собора пока еще не столь великолепно, как было до революции, то внутри перемены налицо. Белые стены, высокий каменный балкон, где будут располагаться певчие, пол, выложенный мраморной плиткой. Красота необыкновенная! Каждый день молитвами верующих и стараниями строителей святыня возрождается. Стройка ведется на пожертвования прихожан. А пензенцы не очень охотно жертвуют.
Так что, когда завершится стройка, сказать трудно.
Кроме того, можно отказаться и от сладостей, кофе.
Первая неделя Великого поста: рецепты из монастырской трапезной
Феофана Затворника «Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника Евр. У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности.
Пограничную и миграционную службы выведут из МВД. Новый министр внутренних дел Денис Монастырский решил исчезнуть из информационного поля на месяц.
Одних помидоров и огурцов закатывают по 150 трехлитровиков, а еще сухофрукты на компот, травяной чай, собранный в окрестностях села — душица, лаванда, чабрец, мята… С продуктами здорово помогает монастырский сад и огород. В помощниках у Александра — Аркадий. Вот он ловко трет морковь на терке для тыквенного супа, который будет на обед, режет лук на зажарку для гречневой каши. Вино в монастыре Сегодня — день, когда можно и то, и другое. Так что к ужину по кусочку жареного хека обязательно получит каждый монах Свято-Никольского монастыря. Рыбу тут тоже солят сами, делают консервы. Кстати, монахи мяса не едят вовсе. Никогда — ни в пост, ни на самый светлый праздник Пасху.
Самое большое лакомство для монахов — варенье, очень его любят, рассказывает Александр. Особенно ягодное. И макароны с сыром. И самый простой борщ — с фасолью и иногда с грибами. По субботам и воскресеньям монахи в Греции позволяют себе чарочку вина. Как сказано в монастырском уставе-Типиконе — "по единой чаше". Но это, поясняет наместник монастыря отец Варнава, средиземноморский обычай — вино пьют разбавленным, оно используется как витаминная добавка и не более: "Монастырский устав Типикон - средиземноморский.
Планируется создание новой рубрики в группе собора "Интересные факты о Библии", которая будет включать различные тематические посты. Будет продолжена работа по раздаче листовок, подготовленных миссионерским отделом епархии, на Пасху и в другие православные праздники. В благочинии также есть и свои памятные даты - в 2023 году исполняется 185 лет со дня основания храма святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове. Приход готовится к торжествам - об этом сообщил настоятель протоиерей Олег Емельяненко. Помощник благочинного по социальному служению Юлия Губарева рассказала о сборе гуманитарной помощи для мирных жителей Мариуполя и участников СВО, в котором принимают участие клирики и прихожане многих храмов благочиния. На средства, собранные на традиционной благотворительной ярмарке "Белая роза", которая проводится дважды в год, оказывается помощь нуждающимся семьям, женщинам с детьми и женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также жертвам насилия. Помощник благочинного по СМИ Наталия Сидорова рассказала о сотрудничества с Центральной районной библиотекой имени Семена Гейченко, в том числе о подготовке совместных мероприятий ко всем значимым датам 2023 года.
Читайте также:
- Монастырская Кухня С Максимом Сырниковым Постные Рецепты - смотреть и скачать видео
- Первая неделя Великого поста: рецепты из монастырской трапезной
- Чисто там, где метут
- Кто такой Денис Монастырский
- Режим ЧС ввели на территории тупика Монастырского в Ставрополе - АТВмедиа
- Читайте также:
Общие правила
- Готовимся к посту
- Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
- Постное меню: монастырская кухня в гастроцентре «Зарядье» | Posta-Magazine
- Монашеский пост
- Священник побеседовал со студентами о природе конфликтов
- Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год
Ежедневные архивы: 26.04.2024
Монастырский – не та фигура, которую нельзя было при большом желании подвинуть обычным указом об отставке с должности. ВАЖНЫЕ НОВОСТИ. 26 марта 2023 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. Псково-Печерский монастырь разместил в своём Instagram-аккаунте календарь питания в Великий пост от православного журнала «Фома», который даёт представление о степени. Вышел в свет второй в этом году спецвыпуск журнала «Монастырский вестник» (№2 [59] 2024 г.) – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской. Новости и события.
Исполняющим обязанности ректора Пермского Политеха стал Антон Петроченков
Новости. Жизнь епархии. Праздничное мероприятие ко Дню основания пожарной охраны России. Арахамия также заявил, что одной из главных задач, стоящих перед Монастырским, является разделение Министерства внутренних дел. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Пост: Великий пост Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Монастырская Трапеза Соловки. Инокиня под. Монастырский пост 2022. В жестяных чашах налит монастырский квась. Во время постов монахи питаются, главным образом, овощами и грибами.