Командование Королевских ВМС Великобритании приняло решение о списании авианосца HMS Prince of Wales («Принц Уэльсский»). В 2020 году авианосец HMS Prince of Wales был отправлен на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение. Дмитрий Иванов. Новости.
Авианосец за $3,5 млрд сломался сразу после выхода в море
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» вышел из строя накануне военно-морских маневров НАТО, которые должны пройти у берегов Норвегии. Как сообщается, он не смог выйти из порта. Ранее из-за проблем с гребными винтами не смог выйти в море головной авианосец Королевского флота «Королева Елизавета». В итоге Британия, по сути, осталась без авианосцев у англичан их всего два. Сломались оба. При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется.
К примеру, однажды он провел в ремонтном доке почти полгода после затопления машинного отделения из-за прорыва трубы. Регулярно у обоих авианосцев обнаруживаются и проблемы с ходовыми винтами.
Несмотря на первоначальную задержку отправления, которая была запланирована на 11 февраля, корабль вышел в море на следующий день, демонстрируя высокую степень готовности и адаптивности британских ВМС к изменениям в планах.
В них принимают участие более 90 тысяч военнослужащих из 31 страны НАТО и Швеции, которая еще не является членом альянса, задействовано более 50 кораблей различных классов, включая авианосцы и эсминцы, более 80 воздушных судов, включая истребители, вертолеты и беспилотники, а также около 1,1 тысячи боевых машин, среди которых танки и БМП.
Но вернемся к переименованию. Когда эта тема вновь возникла, правда пока в виде слухов, «желтая» британская пресса радостно подхватила новость и стала муссировать её на всякий лад. Перетирая косточки и радостно потирая ладошки. А говорить и в самом деле было о чем.
Во-первых, «Принц Уэльский» - был один из титулов принца Чарльза. Который сейчас уже король Великобритании. Не самый популярный король, скажем так мягко, вспоминая все перипетии его личной жизни. Но не будем о грустном. Ведь и на солнце бывают пятна.
И прямиком под коронацию начинать эти очередные «тёрки» с названием авианосца, названного в честь принца уже короля! Чарльза, как-то не ко времени. И уж точно не ко времени очередной скандал с боеготовностью корабля вернее, с его перманентной небоеготовностью. Да ещё с постыдным эпитетом «национальный позор». Можно ещё вспомнить, что предок авианосца и его полный тезка - линкор HMS Prince of Wales совсем не героически погиб от атак японских бомбардировщиков в далеком 1941 году.
У меня на эту тему есть отдельная заметка. Всё понятно и в какой-то мере правильно. Но атака была точно не неожиданной. Так как дело было в открытом море, и через три дня после Перл-Харбора. Когда уже всем и так было ясно, кто будет следующий.
И на кого в этот раз нацелились «эти коварные джапы». С предложенным новым именем «Арк Ройал» тоже было не всё так однозначно. Хотя и носили это почетное название с десяток кораблей британского королевского флота, и даже несколько авианосцев, «героических» среди них было немного. Авианосец с этим именем в годы Второй мировой войны хоть и отметился удачной охотой на германский линкор «Бисмарк», но и сам позже погиб от торпеды с немецкой подводной лодки. Послевоенные тезки «Арк Ройала» в разные годы было построено два авианосца с этим именем хотя и задумывались как грозная морская сила, в итоге превратились в обузу для скудеющего британского бюджета.
И потихоньку отправились на слом. Причем не успев толком нигде поучаствовать. И даже в «лебединой песне» британской военной мощи, на Фолклендской войне, принимали участие не они, а наспех переделанные в авианесущие корабли два английских вертолетоносца. С поставленными на эти «эрзац-авианосцы» самолетами вертикального взлета и посадки «Харриер». Видимо, рассмотрев все доводы «за и против», и было принято решение воздержаться от переименования.
Надолго ли - покажет время. Возможно к этой идее ещё вернутся. Как только вылезут очередные проблемы с конструкцией или надежностью корабля. Кстати, британские острословы, наблюдая за этими баталиями со сменой имени, сразу предложили назвать его «Непотопляемый Сэм» Unsinkable Sam. В честь знаменитого английского корабельного кота, который «служил» в годы Второй мировой войны на трех боевых кораблях - немецком линкоре, британском эсминце и уже упомянутом британском авианосце «Арк Ройал».
Пережил гибель всех этих кораблей, три раза успешно спасался почти самостоятельно! Сделавшие такое предложение с тонким британским юмором подчеркивали, что такое новое имя корабля точно не заденет ничьих интересов, а напротив - подчеркнёт «героическое прошлое королевского флота» и «стойкость британского духа». Так что не так с этим новейшим авианосцем? Если честно, всё там не так. Ну или почти всё.
Идея постройки двух огромных авианосцев появилась ещё в конце 1990-х годов. Тогда Британия действительно нуждалась в обновлении своего авианесущего флота. Старые корабли своё уже отживали, а новых на горизонте не было. Было принято решение и постройке двух авианосец типа «Куин Элизабет», один из которых, с этим же названием, уже в строю. После устранения всех многочисленных недостатков, проведения доработок и ремонтов, первый корабль этого класса уже на службе «ея величества».
Второму кораблю этой серии «Принц Уэльский» повезло меньше. Проблемам, конструктивным недостаткам и ремонтным работам не видно конца и края. Причем, многие недостатки носят концептуальный характер. И без основательной переделки корабля их в принципе не решить. Дешевле построить ещё один авианосец.
С учетом всех обнаруженных недостатков и недоведенной конструкции, так сказать. Концепция этих авианосцев сразу вызвала резкую критику морских специалистов. Они были задуманы как довольно крупные и современные корабли, что в принципе получилось. Размеры у них и в самом деле удались.
Не успев далеко отойти, он возвращается в порт с неисправностью. Это авианосец класса «Королева Елизавета», второй корабль в серии. Его водоизмещение составляет 65 000 тонн, длина — 280 метров. В движение его приводят две газовые турбины Rolls Royce мощностью по 53 000 л.
И, как и флагман серии, это самый большой корабль в истории британского флота.
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» сломался по пути на учения
Ещё в 2017 году корабль был отправлен в Мурманск на модернизацию, в ходе которой планировалось улучшить его силовую установку, а также обновить электронные системы и внести ряд других изменений. Однако спустя год плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, затонул из-за отключения электроэнергии и повредил палубу авианосца одним из своих кранов, оставив пробоину площадью 20 квадратных метров. В связи с этим время на восстановление корабля увеличивается, а стоимость ремонта оценивается в 1 млн долларов. На фоне таких внушительных трат многие западные эксперты недоумевают, зачем Минобороны продолжает инвестировать средства на поддержание и ремонт «полуживого» авианосца.
По последним официальным данным, ремонт и модернизация «Адмирала Кузнецова» должны были завершиться в 2020 году, но, по всей видимости, о сроках окончания ремонта никому не известно. В июле 2019 года из-за неисправной аккумуляторной батареи произошёл пожар на ещё одном значимом российском корабле — сверхсекретной российской атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 неофициальное название «Лошарик». Аппарат занимался изучением придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота, по другой версии — секретными операциями на предельных глубинах.
Огонь ценой жизни 14 моряков-подводников, большинство из которых были капитанами 1 ранга, удалось ликвидировать, аппарат находится на военно-морской базе Североморск. По последним данным, работы по его восстановлению перенесены на 2021 год, о стоимости не сообщается. Источники «Нашей Версии» в ВМФ говорят, что происшествия на флоте по техническим причинам будут продолжаться, ведь состояние большинства боевых кораблей, многие из которых эксплуатируются уже больше 20 лет, критическое.
В итоге капитаны фактически выходят в море на свой страх и риск. Так, летом 2017-го сразу два американских эсминца серьёзно пострадали в результате столкновения с гражданскими судами. Военный корабль получил большую пробоину ниже ватерлинии.
В итоге семеро моряков утонули в одном из затопленных отсеков. Командира эсминца и трёх офицеров обвинили в халатности, опасном управлении кораблём и непреднамеренном убийстве.
К примеру, однажды он провел в ремонтном доке почти полгода после затопления машинного отделения из-за прорыва трубы. Как все это сказывается на боеспособности британского военно-морского флота АиФ рассказал член-корреспондент Российской Академии ракетных и артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков. Эксперт Сивков: Британские авианосцы оказались недееспособными: они постоянно встают на ремонт и проводят в доках больше времени, чем находятся в открытом море.
В 2020 году его 6 месяцев ремонтировали после того, как его машинное отделение было затоплено. Сообщается, что за все время после пуска на воду он находился в море всего 87 дней, а это крайне мало. Накануне стало известно , что два американских военных корабля совершили проход через Тайваньский пролив. Таким образом, США демонстрируют свою приверженность «свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону». Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.
Как сообщает издание DM, глава Великобританского военного ведомства в своём письме к депутату-лейбористу Кивану Джонсу пишет, что за два года эксплуатации новейший авианосец британского флота провёл в море всего лишь 87 дней. Из них, в 2019 году «Принц Уэльский» провел в море 57 дней, а в 2020 — только 30. В конце 2020 года «Принц Уэльский» встал в ремонтный док по причине протечки и, как предполагают эксперты, вряд ли сможет вернуться в строй раньше полутора лет.
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду
По словам представителя командования, у авианосца возникла механическая проблема, может быть поврежден правый гребной вал. Инцидент с «Принцем Уэльским» уже не первый. О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации». Ввод в строй нового британского авианосца «Принц Уэльский» из-за «элементарной ошибки» отложен на неопределённый срок. Выход авианосца «Принц Уэльский» в море опять отложен на неопределённый срок после того, как инженеры обнаружили в его конструкции «элементарные» ошибки, сообщает The Daily Telegraph. Выход авианосца «Принц Уэльский» в море опять отложен на неопределённый срок после того, как инженеры обнаружили в его конструкции «элементарные» ошибки, сообщает The Daily Telegraph.
Названы последствия «дефективной» аварии крупнейшего британского авианосца
Мы вдвое увеличиваем численность военнослужащих в Эстонии, а также приводим в состояние боеготовности авианосец HMS Prince of Wales („Принц Уэльский“) на случай, если напряжение будет нарастать. Военно-морской флот Великобритании не получил на вооружение новый авианосец «Принц Уэльский» в результате «элементарной ошибки». «HMS Prince of Wales остается в районе учений южного побережья Великобритании, проводится расследование возникшей механической проблемы»,— сказал представитель британского флота. Выход в море британского авианосца "Принц Уэльский" вновь отложили на неопределенный срок после обнаружения ошибок в его конструкции, пишет Daily Telegraph. Стоит напомнить, что до ввода в строй "Queen Elizabeth" и "Prince of Wales" бывшая "владычица морей" вообще обходилась без авианосцев после того, как старый "Илластриес" продали на слом в Турцию. «Принц Уэльский» способен нести 36 самолетов F-35 и четыре вертолета, вот только загрузить пресловутые F-35 что-то никак не получается.
Новейший авианосец ВМС Британии вышел на учения и сломался
Британский авианосец Prince of Wales покинул доки после продолжительного ремонта, который обошелся Великобритании в 25 миллионов фунтов, сообщила в субботу газета Times со ссылкой на главу британских ВМС. HMS Queen Elizabeth ("Королева Елизавета"). Ранее сообщалось, что британский авианосец «Принц Уэльский» сломался после того, как отошёл от берега.
Идеальные пропорции: Какое количество шашлыка безопасно для здоровья россиян?
- Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду
- Британский авианосец не осилил выйти в море: ruslanostashko — LiveJournal
- Регистрация
- Названы последствия «дефективной» аварии крупнейшего британского авианосца
Британский авианосец HMS Prince of Wales всё же смог выйти в море
- Times: британский авианосец не смог в срок покинуть порт для участия в учениях НАТО
- Новейший британский авианосец сломался по пути на совместные учения с США
- Новости дня
- Великобритания потратила 25 млн фунтов на очередной ремонт авианосца Prince of Wales
- MWM: Новейший британский авианосец разбирают на запчасти
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду
Сейчас «Принца Уэльского» заменил другой британский авианосец «Королева Елизавета» несмотря на то, что такие корабли должны чередоваться каждые восемь месяцев. Крупнейший корабль Королевских ВМС Великобритании — авианосец Prince of Wales — разберут на части. Новейший авианосец военно морских сил Великобритании «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales), сломался вскоре после отплытия из порта.
Британия потратила на ремонт авианосца Prince of Wales 31 млн долларов
Потому что сочетание «авианосец "Принц Уэльский"» и «позор Британии» сейчас слишком часто мелькают на страницах местной прессы. Авианосец "Принц Уэльский" в сухом доке Розайта. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. HMS Prince of Wales возглавляет группу авианосцев, кроме того, с ними идет фрегат и танки, авиагруппа вертолетов и БПЛА.