Новости профессии на науку и культуру

В ходе мероприятия педагоги – библиотекари Маторкина С.М. и Соколенко Н.В. ознакомили студентов с актуальными и интересными профессиями, рассказали о преимуществах и недостатках передовых профессий на рынке труда. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий.

Молодые ученые — это будущее науки:

В Бузулукском гуманитарно-технологическом институте (филиале) Оренбургского государственного университета прошла всероссийская научно-практическая студенческая конференция «В профессию через науку и творчество». Признаки популярности профессии — все возрастающее влияние физической культуры и спорта на экономику страны, появление и развитие индустрии спорта. Благодаря национальному проекту «Наука и университеты» в России созданы научно-образовательные центры мирового уровня.

Молодые ученые — это будущее науки:

В процессе обучения студенты овладеют генеративными инструментами, которые могут быть использованы в современных медиа на различных стадиях творческого процесса - для написания и редактирования текстов, создания изображений, генерации идей для новых проектов, разработки контент-планов, анализа целевой аудитории. Но это ещё не всё: выпускники программы смогут создавать и продюсировать медиапроекты с помощью нейросетей, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные. Набор в магистратуру будет открыт грядущим летом, а уже осенью 2024 года первые студенты новой магистерской программы приступят к учебе. Отметим, что это не первый опыт Яндекса в создании образовательных продуктов об ИИ для медиасферы: в марте этого года была запущена творческая мастерская «Нейросети Яндекса для работы в медиа» — образовательный проект на стыке ML- и гуманитарных наук.

Короткий курс, подготовленный специально для студентов журфака МГУ, дает базовые представления об устройстве нейросетей, о том, какие профессии появились благодаря их развитию и в чем генеративные модели могут помочь журналистам. Об этом сообщает Telegram-канал Mash Batash.

Игнатьева Л. Людмила Георгиевна - интересный, разносторонний человек с глубоким внутренним миром. Свою жизнь она посвятила делу образования и воспитанию детей. Она - мудрый, талантливый педагог, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, учитель по призванию, до глубины души преданный своей профессии.

Гумилева Косыбай Айнур Калтай кызы, а также декан факультета психологии Тверского государственного университета кандидат психологических наук, доцент Ирина Анатольевна Бариляк и студентка II курса факультета психологии Валентина Терещенко. Студенты и школьники проанализировали вклад Александра Федоровича Лазурского в различные области научного знания: в экспериментальную, клиническую психологию и психологию личности. Участники отметили значимость работ А. Лазурского для развития отечественной и мировой психологии.

Но это ещё не всё: выпускники программы смогут создавать и продюсировать медиапроекты с помощью нейросетей, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные. Набор в магистратуру будет открыт грядущим летом, а уже осенью 2024 года первые студенты новой магистерской программы приступят к учебе. Отметим, что это не первый опыт Яндекса в создании образовательных продуктов об ИИ для медиасферы: в марте этого года была запущена творческая мастерская «Нейросети Яндекса для работы в медиа» — образовательный проект на стыке ML- и гуманитарных наук. Короткий курс, подготовленный специально для студентов журфака МГУ, дает базовые представления об устройстве нейросетей, о том, какие профессии появились благодаря их развитию и в чем генеративные модели могут помочь журналистам. Об этом сообщает Telegram-канал Mash Batash. Согласно имеющимся у канала данным, пятеро граждан Узбекистана успешно сдали экзамен по русскому языку, необходимый для работы в стране.

Единый день профориентации «Учителя в науке, или Наука в профессии педагога»

«» вместе с карьерным коучем попыталась разобраться в том, насколько актуально в 2024 году высшее образование, как выбрать востребованную профессию и какие специальности будут пользоваться высоким спросом в ближайшем будущем. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Рассказываем, какие специальности только появились и уже стали востребованы, а на какие профессии спрос не падает годами. Политехнический университет принял участие в XXV международной выставке «Образование и профессия 2024», которая проходила в разных городах Узбекистана. В ходе мероприятия педагоги – библиотекари Маторкина С.М. и Соколенко Н.В. ознакомили студентов с актуальными и интересными профессиями, рассказали о преимуществах и недостатках передовых профессий на рынке труда.

Профессии науки и культуры в России

В ходе мероприятия педагоги – библиотекари Маторкина С.М. и Соколенко Н.В. ознакомили студентов с актуальными и интересными профессиями, рассказали о преимуществах и недостатках передовых профессий на рынке труда. Выпускница факультета культуры 2008 года, специальность «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Одной из лауреатов конкурса на звание «Лучший по профессии» стала воспитатель республиканского социального приюта для детей и подростков «Надежда» Нина Лебедева.

«Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда»: профориентация в Чите

Он запущен на сайте Десятилетия науки и технологий наука. Навигатор поможет еще большему количеству абитуриентов и всем интересующимся узнать о научных специализациях, чтобы в дальнейшем связать жизнь с наукой. В навигаторе можно найти информацию о направлениях подготовки и специальностях бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры около 500 вузов по всей стране. Будущие студенты могут выбирать интересующее направление, регион, специализацию и узнать, в каких вузах можно освоить выбранное направление. На сайте все научные специальности для удобства разделены на восемь областей знаний: «Математические и естественные науки», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Здравоохранение и медицинские науки», «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки», «Науки об обществе» и «Искусство и культура».

Собинова, Российская государственная библиотека. Повышение квалификации прошли работники как государственных учреждений культуры, так и муниципальных образований региона. Как отметила министр культуры и туризма Астраханской области Ольга Прокофьева, уже четыре года специалисты сферы культуры области получают возможность повысить свою квалификацию на базе лучших учебных заведений страны. Всего с 2019 года повысили квалификацию 777 работников учреждений культуры. Главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Областной научной библиотеки им. Крупской, заслуженный работник культуры РФ Наиля Потехина обучалась в Краснодарском институте культуры по программе «Актуальные компетенции специалистов муниципальных общедоступных библиотек». Нас обучали известные в профессиональной среде специалисты, транслирующие лучшие практики и компетенции, — сотрудники Донской публичной библиотеки, преподаватели Краснодарского института культуры, маркетологи, блогеры, — говорит Наиля Потехина. Другая участница курсов — солистка фольклорного ансамбля «Астраханская песня» Областного научно-методического центра народной культуры Юлия Тулупова, которая прошла онлайн-обучение на базе Саратовской консерватории имени Л. Собинова по теме «Традиции и инновации народного песенного и инструментального исполнительства», тоже довольна обучением. Программа была объемной и содержательной, — говорит она. Всегда приятно учиться у профессионалов, относящихся к своему делу с любовью и душой». Согласна с коллегами и научный сотрудник научно-просветительского отдела Астраханской картинной галереи им. Догадина Анна Славянова, которая прошла обучение в Краснодарском институте культуры по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Музейная педагогика на современном этапе».

Современная концепция начала формироваться одно-два поколения назад под девизом «Обеспечить понимание науки обществом». Сейчас она уже кажется устаревшей, потому что зиждется на устаревшем тезисе, что простым разъяснением можно сформировать пронаучное общество. За последние 30 лет на первый план вышло понятие вовлеченности общества, что предполагает диалог и дискуссию. Однако этот сектор слишком разноплановый и универсального пути профессионального развития в нем не существует», — добавляет она. Что они делают Работа популяризаторов науки разнообразна: от рассказов об экспонатах музеев и научных центров до разработки и проведения научных шоу и фестивалей, от пиара до научной журналистики. Нечеткость определения этого сектора обусловливает отсутствие значимых оценок его размера, хотя все эксперты согласны, что он очень быстро растет. Они разочарованы тем, что есть в нем сейчас, и хотят совершать прорывы, например через краудфандинговые кампании», — говорит Имран Хан из Wellcome Trust, крупного благотворительного фонда, финансирующего научные исследования. Культура, политика, деньги Фундамент всего сектора — желание организаций, осуществляющих финансирование науки, вовлечь в исследовательский процесс публику, говорят в Research Councils UK RCUK — организации, координирующей государственные исследования в Великобритании. Мотивы этих организаций разнообразны — от альтруистических или культурных до политических. Например, считается, что понимание науки помогает людям оценить жизнь, вселенную и все, что есть в ней, — от формы облаков до природы мышления. Тогда оно будет поддерживать основанные на научных доказательствах меры, предлагаемые правительством и бизнесом, по таким сложным вопросам, как изменение климата, генная инженерия или вакцинация. Вовлеченное в научные процессы общество также будет одобрять увеличение финансирования, отчего выиграют исследователи.

В качестве базы проведения курсов выступали Краснодарский и Кемеровский государственные институты культуры, Саратовская государственная консерватория им. Собинова, Российская государственная библиотека. Повышение квалификации прошли работники как государственных учреждений культуры, так и муниципальных образований региона. Как отметила министр культуры и туризма Астраханской области Ольга Прокофьева, уже четыре года специалисты сферы культуры области получают возможность повысить свою квалификацию на базе лучших учебных заведений страны. Всего с 2019 года повысили квалификацию 777 работников учреждений культуры. Главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Областной научной библиотеки им. Крупской, заслуженный работник культуры РФ Наиля Потехина обучалась в Краснодарском институте культуры по программе «Актуальные компетенции специалистов муниципальных общедоступных библиотек». Нас обучали известные в профессиональной среде специалисты, транслирующие лучшие практики и компетенции, — сотрудники Донской публичной библиотеки, преподаватели Краснодарского института культуры, маркетологи, блогеры, — говорит Наиля Потехина. Другая участница курсов — солистка фольклорного ансамбля «Астраханская песня» Областного научно-методического центра народной культуры Юлия Тулупова, которая прошла онлайн-обучение на базе Саратовской консерватории имени Л. Собинова по теме «Традиции и инновации народного песенного и инструментального исполнительства», тоже довольна обучением. Программа была объемной и содержательной, — говорит она. Всегда приятно учиться у профессионалов, относящихся к своему делу с любовью и душой». Согласна с коллегами и научный сотрудник научно-просветительского отдела Астраханской картинной галереи им.

100 профессий будущего

В лекции «Что такое современное искусство? Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта перформансы и хеппенинги. Главной целью было искажение понятия духовности.

Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от самого объекта к процессу. Самыми заметными явлениями рубежа 1960-х и 1970-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма.

В 1970-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания тем, поднимаемых в творчестве художниками , так и состава: самым заметным явлением середины 1970-х годов стал феминизм в искусстве. Конец 1970-х и 1980-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности расцвет таких движений как «Новые дикие». На середину 1980-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп.

К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 1960-х годах — видео и аудио, затем — компьютеры и в 1990-х годах — Интернет. Начало 2000-х годов отмечено разочарованием в возможностях технических средств для художественных практик.

Разрушительные концепции сделали своё пагубное дело. При этом конструктивных философских оправданий современному искусству XXI века пока не появилось. Некоторые художники 2000-х годов полагают, что «современное искусство» становится инструментом власти «постдемократического» общества.

Этот процесс вызывает энтузиазм у представителей арт-системы и пессимизм у художников, профессионалов. Ряд художников 2000-х годов возвращается к товарному объекту, отказываясь от процесса, и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма XXI века.

Основная цель данного центра - организация и проведение мерзлотных исследований на территории Таймыра и Норильского промышленного района, привлечение промышленных и научных организаций к сотрудничеству в этой области. Разработки центра могут стать основой для планирования работ в рамках программы реновации Норильска до 2035 года, в которых будут учитываться все особенности инженерно-геокриологических условий, а использоваться технологии, которые пройдут опытно-промышленные испытания на территории мерзлотных полигонов Арктического центра. Центр технологического предпринимательства Центр технологического предпринимательства Центр технологического предпринимательства появился в ЗГУ в сентябре 2022 года с началом реализации акселерационной программы в рамках Федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Основная цель подразделения — интеграция лучших практик в сфере технологического предпринимательства в образовательное пространство университета, проведение тренингов и мастер-классов с привлечением экспертов платформы НТИ и действующих стартаперов. В 2022 году в деятельности Центра приняли участие более 600 человек, подготовлено 58 стартап-проектов.

В слове «зависть» мы видим только негативный смысл, хотя, мне кажется, иногда возможен и позитивный, когда ты хочешь испытать те же эмоции и оказаться на месте этих людей. Для тех, кто здесь сегодня начинает свой путь в высшем образовании, открываются фантастические возможности». Мой сын учится в Гуманитарном университете профсоюзов». Смолкин Заслуженный артист РФ. Я преподавал вашим студентам, все они очень хорошо подготовлены, дисциплинированы, и являются частью нового мира, поэтому вас ждет прекрасное будущее». Каждый уголок, аура вот этих стен… продумано все. Плюс чистота, аккуратность, дисциплина». Превосходная атмосфера, дружелюбие и гостеприимство надолго останется в моей памяти».

Мойнихен Член палаты лордов Британского парламента, лорд. Он показал, как нужно работать, учиться и перестраивать систему образования применительно к новым условиям». Собчак Мэр Петербурга 1991-1996 г. Я бывал в американских университетах, и мне есть с чем сравнивать. Меня просто потрясло оснащение, экипировка, библиотека, аудитории и т. Мне очень понравилось все. Очень хороший Университет». В слове «зависть» мы видим только негативный смысл, хотя, мне кажется, иногда возможен и позитивный, когда ты хочешь испытать те же эмоции и оказаться на месте этих людей.

Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность – мой первый шаг в науку»

Университет — симбиоз науки, профессии и культуры! Сегодня в Крымском инженерно-педагогическом университете им. Февзи Якубова принял участие в закрытии фестиваля «Навстречу карьере», посвящённого празднованию тридцатилетия вуза. На торжественном мероприятии Глава Республики Крым Сергей Аксёнов вручил благодарности сотрудникам вуза за добросовестный труд и профессионализм.

Здесь будет уместно сравнение с любыми занятиями, требующими регулярности и интенсивности: пропустил тренировку в зале — на следующей отвалились ноги. Пропустил раздумья о работе — в следующий раз не вспомнил, о чем писал, потерял логику, расстроился. Любому исследователю нужно учиться говорить о своем исследовании с кем угодно: с родственниками, друзьями, можно даже с котом. Тут часто срабатывает известная схема, когда так долго объяснял, что аж сам все понял. А представьте только, как долго вы будете объяснять какие-нибудь теории слогоделения коту! Да и формируемые в процессе навыки публичных выступлений всегда пригодятся.

Не нужно бояться участвовать в конференциях и прочих научных тусовках: вариться в собственном соку мало, нужны идеи и комментарии к работе со стороны. И уж точно не надо бояться вопросов, которые могут задать на конференции: никто не пытается вас завалить, чаще всего это искренний интерес к работе и все тот же востребованный взгляд со стороны который ни один кот вам не обеспечит! Две столицы: Коммуникативно-речевой практикум по русскому языку. В практикум включены как специально разработанные тексты, описывающие исторические и культурные реалии Москвы и Санкт-Петербурга, так и тексты аутентичные, представляющие собой материал для упражнений повышенной сложности. Редькина О. Требования к учебному тексту в контексте обучения русскому языку как иностранному В процессе преподавания русского языка как иностранного к учебному тексту предъявляются определенные требования. Данные тексты рассматриваются как с лингвистических, так и с педагогических позиций.

Интертекстуальная специфика текста «Вниз по волшебной реке» Э. Успенского при обучении русскому языку как иностранному Для краткого, но емкого знакомства иностранцев с народной культурой подходит не собственно фольклорная сказка, а литературный текст, такой, как, например, «Вниз по Волшебной реке» Эдуарда Успенского. В нем народная культура представлена в концентрированном виде. Месеняшина Л. Особенности выражения императивной семантики в текстовых жанрах русского дидактического дискурса В статье рассматривается проблема ограничений, накладываемых типом дискурса, речевыми жанрами и жанровыми формантами, на выражение в речи определенных прагматических значений. Исследуется своеобразие выражения императивной семантики в русском дидактическом дискурсе. Работа выполнена на материале учебных изданий различной жанровой принадлежности, используемых в обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе.

Установлены различия в способах выражения императивной семантики в зависимости от жанров и жанровых формантов учебных текстов. Аутентичный текст на уроках русского языка как иностранного: проблемы адаптации Рассматривается проблема адаптации оригинального аутентичного русскоязычного текста для использования его в качестве учебного на уроках русского языка как иностранного. Анализируется понятие адаптации, перечисляются требования, которым должен соответствовать аутентичный материал, и сложности, с которыми сталкивается преподаватель; описывается алгоритм адаптации текста, приводится пример адаптации художественного текста — сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев». Производность лингводидактического дискурса и ее следствия В статье анализируется производная природа лингводидактического дискурса.

Обучение является платным для родителей учеников, но эта плата значительно ниже, чем в секторе коммерческого дополнительного образования, ведь у школы уже есть помещения и оборудование, которое закупается при старте проекта. Себестоимость обучения в основном состоит из расходных материалов и оплаты труда преподавателей. Еще одним привлекательным моментом проекта является то, что все создаваемые в рамках обучения изделия дети забирают домой, где они совместно с родителями дорабатывают их. Еще стоит отметить интересный факт, что все учащиеся средней школы проходят через обучение в лаборатории и многие остаются в ней. Ведь это так важно — дать шанс каждому, вдруг мы сделаем открытие, и ребенок, который пристрастится к науке и технике, в будущем станет изобретателем или ученым с мировым именем, то есть шанс попробовать себя в этой сфере и профессионально сориентироваться будет абсолютно у всех учеников.

Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность – мой первый шаг в науку»

Профориентационный урок в рамках единого дня профориентации «Учителя в науке, или наука в профессии педагога», приуроченного к Году педагога и наставника в России. Университет — симбиоз науки, профессии и культуры!Сегодня в Крымском инженерно-педагогическом университете им. Февзи Якубова принял участие в закрытии фестиваля «Навстречу карьере», посвящённого празднованию тридцатилетия торжественном. Алина Панченко Автор Викиум В науке существует огромное количество профессий — в каждом научном секторе их несколько десятков! 11 апреля на ФГН прошёл карьерный митап с выпускницей программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Екатериной Дубининой. Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «». Профессия философ, учитель философии: обязанности, важные качества, где учиться –

Чтобы не отстать от жизни. Работники культуры вновь идут учиться

Его ректором стал доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Узбекистана Февзи Якубов. Вовлечение талантливой молодежи в науку — одна из главных задач Десятилетия науки и технологий. Главная. Новости. Политика. Глава Хакасии утвердил руководителей министерства молодёжной политики и министерства образования и науки. Политика Экономика Культура Новости компаний Общество Спорт Спецпроекты. Хотите присоединиться к проекту Российского общества «Знание» и организовать кинопоказ, лекцию, викторину или другие форматы мероприятий для читинских ребят, перед которыми вскоре встанет выбор профессии? Для того чтобы поднять престиж профессии преподавателя вуза и предотвратить отток из неё молодёжи, в 2021 году был учреждён новый профессиональный праздник.

На сайте Наука.рф открыт навигатор по научным специальностям

По итогам конференции будет издан сборник материалов с размещением в РИНЦ.

Всероссийский классный час посетили более 7700 человек, 5000 прошли профпробы в колледжах и техникумах, а на площадках работодателей побывали более 2000 школьников. Как сообщили в пресс-службе регионального минобрнауки, на Южном Урале единый день открытых дверей охватил 13 образовательно-производственных кластеров области по восьми отраслям. Всего в нем приняли участие 33 организации среднего профобразования региона. Образовательные программы в них предполагают ускоренную подготовку по самым востребованным направлениям, поэтому студенты смогут быстрее освоить специальность, на которую придут учиться, и уже выйти на профессиональную деятельность на конкретном предприятии», — прокомментировал министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке. Причем сразу после завершения учебы они получают высокооплачиваемую работу.

Для оценивания проектов обучающихся были разработаны критерии, которые учитывали глубину и обстоятельность проработки темы проекта, качество представления работы, культуру оформления пояснительной записки и т.

В конференции приняли участие более 100 обучающихся общеобразовательных организаций и учреждений СПО Курской, Орловской, Ростовской областей и города Москвы. Представленные проекты по математике отличались разнообразием рассматриваемых тем, а также практической значимостью исследований.

Менеджер в сфере искусства Это музейные работники , научные сотрудники библиотек , искусствоведы театров с новыми компетенциями. Менеджер в сфере искусства разрабатывает и организует проекты по популяризации объектов искусства, в том числе в сети интернет, работает над повышением культурного образования населения. В рамках направления подготовки «Менеджмент» многие вузы реализуют нужные нам профили. Например, Институт современного искусства реализует такие программы, как «Менеджмент в сфере культуры и искусства» или «Управление в сфере культуры». Есть интересные профили в Московской высшейшколе социальных и экономических наук : «Менеджмент музеев и галерей», «Менеджмент этнокультурных проектов», «Общий менеджмент в сфере культуры», «Креативные индустрии». Новую профессию можно освоить, и пройдя курсы повышения квалификации.

Например, в Институте арт-бизнеса и антиквариата осуществляется набор слушателей на программу «Менеджмент и маркетинг в антикварном бизнесе». Композитор электронной музыки Электронная музыка — явление не новое, но благодаря современным технологиям сегодня она поднялась на совершенно новый уровень. Аппаратура стала компактной, портативной, появилось множество программ по созданию и обработке музыки, писать музыку можно и на борту самолета, и дома. Более того, сегодня есть возможность получить хорошее высшее образование в этом направлении. Школа современной музыки Glinka реализует программу по подготовке композиторов электронной музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий