Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова. Алексей Ильич Осипов о старообрядчестве. русский православный богослов, апологет христианства, профессор Московской духовной. Алексей Ильич Осипов Статьи и лекции читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Лекции осипова алексея ильича откровения.

Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...

Самого страшного пока не случилось Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова.
Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора МДА. Скачать или смотреть онлайн. Видео и клипы Лекции профессора а.
Профессор Осипов - Телеканал «СПАС» Лекции профессора Осипова Алексея Ильича.
Лекции профессора А.И.Осипова (Москва) Об экологии мира, Алексей Ильич Осипов - О чём говорит Рождество Христово и столетие события 1917 года (Ивантеевка, 2016.11.24) и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.

Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...

В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым Профессор Алексей Ильич Осипов: Процесс обмирщения Церкви идёт, и, к сожалению, на него не обращается внимания.
Лекции профессора А.И.Осипова (Москва) Лекции Алексея Ильича Осипова. Профессор Алексей Ильич Осипов отвечает на вопросы о вере, о смысле жизни, о христиансте.

Осипов А.И.. Книги онлайн

Новости города. Сообщить новость. алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ Осипов Алексей Ильич лекции МДАиС. СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ Осипов Алексей Ильич лекции 3.

Самого страшного пока не случилось

Нет, я уж умолчу об искушениях лучше таким образом. Только скажу, что вера определяет не что иное, как цель человеческой жизни. И это самое, пожалуй, главное. Когда вера этого не делает, она теряет весь свой смысл, поэтому, например, можно быть православным, кажется, верить верить, можно перечислить, во что только верить , но если при этом жизнь человека не меняется, то значит, по сути дела, нет веры, есть так — то, что у Хомякова Алексея Степановича очень хорошее словечко, он придумал, молодец, мне очень понравилось, — уже есть не вера, а веренье. У него такое, знаете, саркастическое словечко, которое он действительно замечательно употребляет. Вот так. Но вера, вера христианская, вся её суть, она заключается, конечно, в изменении жизни. Жизнь не меняется — значит, веры нет. Вот, знаете, однажды… Можно я расскажу? Да, да. Однажды был случай, я читал лекцию, и студенты меня спросили, а что вы скажете, что такое вера?

Ну я человек странный, я как закричу: «Пожар! Я говорю: что, не поверили? А если бы поверили это был первый этаж , сейчас бы, наверно, вылетели все окна и двери! Вот что такое вера православная. Жизнь, реальная жизнь, основанная, естественно, на Евангелии, а не на чем-либо другом. Это чрезвычайно важно. Веру часто, знаете ли, превратили в такое некое философское, ну… развлечение даже. Ну вот так. Алексей Ильич, вот в этой связи вы вспомнили Хомякова, а я хочу Бердяева вспомнить. Помните, у него в «Философии свободы» он говорит, что вера — это… он сравнивает знание и веру, он говорит, что у знания характер насильственный и безопасный, а у веры свободный и опасный, и вера как прыжок в пропасть: ты либо разобьешься, либо все получишь.

Вы вот согласны с таким образом? Знаете что, как и любое положительное, ну кстати, и отрицательное, свойство в человеке имеет границы бесконечные. Так и здесь. То, что здесь говорит Бердяев, он говорит о о самой начальной, я бы сказал, стадии, потому что когда человек при правильной христианской жизни приходит к опыту непосредственного видения и переживания Бога, тогда эти все вещи отпадают, тогда действительно это становится твердым его убеждением. А здесь так, ну начало, начало только, так сказать, и не больше. Очень здорово, потому что, мне кажется, вы даже ответили на мой следующий вопрос, потому что он там дальше говорит, что вера не знает гарантий, но я не могу совместить эту фразу с тем, что мы, зная Христа, а разве Христос не гарантия — вот в этом смысле? Вообще даже странно, когда, если человек действительно убежден и вдруг начинает еще искать каких-то посторонний гарантий. Вот, в частности, апологетика, которой я занимаюсь, она для кого нужна? Она нужна для людей, только ищущих, и для тех, кто еще не утвердился в вере, а так, принял ее, может быть, достаточно поверхностно. Если же он действительно, хоть несколько, пережил опыт общения с Богом, тогда ему не требуется никакой апологетики.

Просто это как детские игрушки уже рассматриваются все эти аргументы. Но в качестве проповеди, в качестве ответа вопрошающим, она ну естественно нужна. Но именно для них, но не для действительно того человека, который опытно убедился. Можно умом, можно опытом — это все-таки разные уровни. Алексей Ильич, а вот вера — это же дар? Или усилие воли? Или и то, и другое есть в вере? Все добродетели или, скажем, добрые свойства, они, с одной стороны, являются не чем иным, как началом творческого акта Божия, в котором сотворен еще человек был, так? И они присущи ему, но ситуация такого рода: вот голос, у человека есть голос. Вот вам надо поставить голос.

Боже мой! Это во много раз вдруг голос усиливается, становится чище, сильнее и так далее. Да, так и здесь то же самое. Некие свойства — они в душе уже есть, они все заложены по творению в человеке, но при правильной духовной жизни, когда человек приобщается Богу, то даются еще и благодатные силы для этого свойства. Поэтому вера может иметь естественный вполне порядок, а может уже становиться той силой, которая непосредственно ориентирует человека прямо на Бога. Это касается, кстати, всех добродетелей. Вот, например, я слышал, как один говорил: есть начальное смирение, а есть глубочайшее смирение. Начальное — оно у всех может быть, это естественное свойство человека, но мы искажены, и поэтому оно носит характер очень неопределенный, подчас неясный, нетвердый. А когда человек уже начинает жить правильно, то оно приобретает устойчивый сильный характер. Алексей Ильич, а вот это веренье, о котором говорил Хомяков, а вы можете сказать, что с годами в вашей жизни — я вторую делаю попытку смеется …да-да… личного вопроса… Бесполезно, я сразу вам скажу.

Или у вас не было веренья? Ну отвечу вам: я — лучший в мире. Я об этом говорю на всех лекциях, но почему-то никто не верит в это… смеется Не верит…... Да… Всё…лучший в мире, поэтому я даже не стал распространяться об этом, я уж не буду, так и быть, в другой раз как-нибудь… Алексей Ильич, а вот в окружающей жизни, поскольку вы, как тайный столпник, — вам должно быть виднее, чем другим. Как вы думаете, много вот этого «веренья» сегодня? Нет, это не только много, а оно является основным, я бы сказал, состоянием верующих людей, и причина, одной по крайне мере из причин этого, является то, что… скажу такие фразы, которые вы удивитесь, наверное, скажете, как такое… но вынужден сказать: потому что невозможно общение с Богом без молитвы, а никто не молится. Если молится, то о чем? Болит печенка, селезенка, там муж… Экзамены сдать… …и всё такое — исключительно такой языческий подход, только земное. Бог не отрицает этого, этих нужд, и даже в «Отче наш» сказал: «Хлеб наш насущный». Но ни в коем случае нельзя это делать главным.

Вектор, очень важен вектор. Так вот поэтому, к сожалению, великому, что основное направление нашей веры, оно направлено или на решение земных проблем, так? Или же даже представляется само Царствие Божие как, знаете ли, Рай пресветлый, как наслаждение, то есть ищем наслаждения. А чем отличается православие? Оно говорит: исцеление требуется. Если ты исцелишься, у тебя будет и радость, и наслаждение. Но стремиться к наслаждению — опаснейшая вещь. Когда вдруг аппендицит, можно сделать таблеточку — и боль прошла. Таблеточку — и боль прошла, что потом дальше? Со святыми упокой.

Конец фильма. Вот так и в духовной жизни, то же самое. Поэтому очень важно, чтобы цель веры была точно определена у человека в его сознании. Цель же какая? Очищение, исцеление. От чего? Вот от всей той грязи, которой в нас хватает с избытком. И об этом и должен человек молиться? Вот об этом нужно молиться. Тогда это будет естественно.

А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся. Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой? Кто ж об этом молит? То есть крен, сильнейший крен. Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь... Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте… Да… …об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам? Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу. Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя».

Пример показал Христос в Гефсиманском саду. Жуткие предстояли страдания, а он что сказал? Вот правильная молитва. А Бог видит, конечно, я страдаю, боль и несчастья, конечно. Господи, Ты видишь, но да будет Твоя воля. А можно: «Господи, да во что бы то ни стало! Ах вот оно что. Алексей Ильич, вот один из гостей в моей программе выразил такую надежду… на новую ересь.

Лекции профессора Московской Духовной Академии А. Осипова Антропология Полагаю, мы уделили достаточно времени и внимания теме «Основы духовной жизни» в курсе основного богословия. Будем считать вопрос исчерпанным. Просто напоминаю самую суть, скелет, для того, чтобы мы с вами могли перейти к следующему вопросу. Цель духовной жизни — богоподобие, или, как говорили более поздние отцы, «обожение», по гречески — теосис. Основным свойством Бога, которое некоторые даже называют существом Бога, является любовь, следовательно, богоподобие человека заключается в приобретении этого свойства. Любовь по апостолу есть соус — совершенство, то есть соединение всех совершенств, всех добродетелей, вершина их. О том, что такое любовь, говорить невозможно, поскольку это не та категория, которую можно описать, но зато христианство достаточно ясно говорит о том, как приобретается эта любовь. И путь ее приобретения достаточно четко указывает на всю особенность, или как сейчас бы сказали — специфичность, христианского понимания любви, отличающей ее от всех других видов. Как же приобретается эта любовь? Через познание себя, которое в свою очередь, достигается через тщательное исполнение заповедей Христовых и покаяние. Вот это тщательное понуждение себя и покаяние дает человеку возможность увидеть реальное состояние как своей личности, своей души, так и своей природы — то есть природы, присущей всем нам. Увидеть самое главное — что, оказывается, наше нормальное бытие, наше нормальное состояние, возможно только в общении с Богом. Степень богообщения — степень осуществления этой нормы.

Моральный уровень был тогда все-таки гораздо выше и чище. Сейчас очень портит Интернет. Доступность всей этой грязи парализует духовность в душе человека. И поныне, как только появляется возможность, я издаю его книги и письма во всех вариантах. Почему он произвел на меня такое впечатление? Во-первых, это человек, который более всего поражал исканием смысла жизни. Он ничего не жалел: ни времени, ни сил, ни молодости, — ничего для этого. В юности, выйдя из религиозной крестьянской семьи, он потерял веру. В реальном училище уже стал атеистом, бросился в науку, затем в философию. Кстати, он великолепно знал философию. Потом поступил в Петроградский институт психологии. Все это время он искал смысл жизни, и нашел его — это было, конечно, чудо, — нашел его в Боге. В 1931-м году он принимает монашество. Какой человек мог тогда так сделать? Расскажите о нем. Мама искала себе духовника, и какая-то монахиня сказала: «Ну, пожалуй, отец Никон духовней будет». Он же меня подготовил и в семинарию, куда я поступил сразу на последний, четвертый, курс, сдав экзамены за три предыдущих курса. Игумен Никон в заднем ряду и маленький Алеша Осипов второй слева С ним можно было обсуждать любые темы. У игумена Никона не было никакой авторитарности, деспотизма, он давал свободу мысли и отвечал на все вопросы. Мне он рекомендовал читать Иоанна Лествичника и Владимира Соловьёва, авву Дорофея и какого-нибудь там Гомперца, его «Историю древней философии», историка философии Целлера и «Добротолюбие». Я был мальчишка, который спорил с ним «насмерть». Он и сам спрашивал меня, и отвечал на все мои вопросы — и в области философии, и литературы, и богословия. Его одно время приглашали преподавать в Ленинградской духовной школе, но он отказался, понимая, что это будет очень рассеивать и отвлекать от внутренней жизни. Отец Никон был очень начитанным человеком. И именно благодаря ему я приобрел очень прочные убеждения в христианской вере. Я пока говорил об умственной стороне дела, но не меньшее влияние он оказал на меня именно в духовном плане. Он постоянно говорил о духовной жизни и ее основных законах. По натуре я скептик, но тут уверен, что это был действительно святой человек. Причем святой не по нравственной даже шкале об этом и говорить нечего , но святой именно по духовной жизни. Есть много фактов, когда он прямо обнаруживал свою святость. В частности, связанных и со мной лично. Это очень интересно. Однажды он меня подводит к двери, берёт линейку и говорит: «Давай-ка отчеркнем, Леша, твой рост». Я, конечно, с интересом согласился. И потом каждую неделю он отчеркивал, как менялся мой рост. Продолжалось это месяца два с половиной, а потом он вдруг прекратил это делать. Я говорю: «Батюшка, ещё». Он не хочет. Я опять: «Ну, ещё! Но главное, что батюшка неожиданно начал меня измерять — и столь же неожиданно окончил. Это просто один из фактов. Ну, чистые ангелы попадались. Но все равно, это, знаете, как ребенок или младенец в сравнении со взрослым человеком. Еще мне очень нравился Иоанн Крестьянкин , но я с ним никогда не встречался. Отношение у меня к нему самое положительное. И вот что поразительно: я с ним никогда не встречался, не переписывался и не разговаривал. И вдруг однажды отец Иоанн Крестьянкин присылает мне свою книжку с дарственной надписью. Это был, кажется, 2000-й год. Чем опасна современность для духовной жизни? Действительно, я часто обращаюсь к Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику к последнему, правда, реже. Дело в том, что у древних отцов, при всем их великолепии и потрясающей глубине, язык и сам их стиль мышления труден для восприятия современного человека. А отцы XIX столетия гораздо ближе к нам и поэтому более доступны по языку и характеру преподнесения тех основных истин духовной жизни, которые нам столь необходимы. Второй момент, связанный с обращением к Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику, заключается в том, что они смогли переложить опыт древних отцов на тот уровень, который наиболее доступен современному человеку. Человеку какому? Который даже и мечтать не может о подвигах древних отцов и тех высоких состояниях, которых они достигали. То есть их изложение уже дается применительно к нашему, я бы сказал, скудному, но пока еще христианскому уровню духовной жизни. Конечно, если касаться Феофана Затворника, то он также интересен тем, как духовно менялся на протяжении своей жизни. Тут обращают на себя внимание несколько поразительных фактов. Например, в одном из писем он благословляет переводить какого-то католического автора. Так и говорит: «Да, благословляю». Но проходит некоторое время, и он решительно говорит о поврежденности католицизма буквально во всем, о том, что духовная жизнь у католиков сильно искажена. И, соответственно, уже совершенно не рекомендует обращаться к католическим авторам. Или другой пример: в 1883-м году он благословляет издание «Откровенных рассказов странника», а через 10 лет категорически их запрещает и говорит, что в них есть то, что может привести к прелести. Это только два примера. На самом деле их гораздо больше. Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается — А почему он так менялся, и почему именно в последние годы? Мы как-то привыкли: раз святой, то, значит, одинаково свят в любой период своей жизни. Но это далеко не всегда. Если бы благоразумный разбойник что-то написал до своего распятия, мы бы стали его читать?! Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается. Феофан Затворник в этом отношении чрезвычайно интересен. Все-таки и с тех пор прошло много времени, жизнь сильно поменялась. Мы живем в мире гаджетов и информационных технологий, наш век очень отличается от XIX-го. Уже и они не вполне соответствуют, как принято сейчас говорить, нашему менталитету. Сам язык очень сильно изменился. Особенно если взять язык епископа Феофана.

В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру. Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году. В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой. После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв. Возрастание в вере Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника. Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви - Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие». Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка. Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова. Преподавательская работа Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность. В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова.

Общественные видеолекции

Это не мысли профессора Осипова, это слова Господа. И другие слова Священного Писания в подтверждение того, что люди сами себе избирают место вечного пребывания, можно привести. Мф 10:28. Скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь Лк 12:5. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут Лк. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

Тема встречи: «Что такое вера в Бога? Встреча была замечательной, духовной, полезной каждому человеку, стремящемуся к совершенствованию своей духовной жизни. Отец Иоанн Монаршек сердечно поблагодарил Алексея Ильича в надежде на новую встречу с ним в нашем городе.

Паисия Святогорца и наше время». Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 131.

Православие не верит в превращение святых даров. В 18 веке, в «Катехизисе святого Филарета Московского» говорится о пресуществлении или преложении святых даров. Алексей Иванович Хомяков, замечательный мыслитель 19 века, писал по этому поводу: «Церковь наша не отвергает само слово «пресуществление», но настаивать на нем — значит бесчестить Тайную Вечерю». Что говорят святые отцы, Василий Великий, Иоанн Златоуст о преложении святых даров? Макарий Великий преподобный пишет: «Мы не должны мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики слыша слово это, соблазнились, говоря : «Как Он может дать нам плоть свою? Не превращение здесь происходит, а великое таинство соединения, как и в Боговоплощении, человеческая природа осталась неизменной, но соединилась с Божеством. Четвертый Вселенский Собор так определил это явление: нераздельное соединение Божественного и человеческого. Вот что происходит в Евхаристии. Недаром учение о Евхаристии, евхаристология, говорит нам о Богочеловеке и о хлебе, соединенном с Божеством. Причащаясь, мы соединяемся с Самим Христом, ибо Христос — это Богочеловек, и все, с чем соединяется Божество Христа, становится Его плотью. Иоанн Златоуст, литургия которого совершается с четвертого века, пишет: «Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же божественная благодать освятит его через посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется телом Господним. Хотя естество хлеба в нем остается, не двумя телами, но одним телом Сына Господня мы называем его». Человек, причащаясь, принимает внутрь себя Самого Христа. Это величайшее Таинство, которое может быть на земле: человек соединяется с Богом не только духовно, но и телесно, единокровно. Когда мать, кормящая младенца, причащается, то и младенец через нее причащается, ибо мать становится единокровной, единотелесной Христу в Причащении. Духовное состояние детей зависит от духовного состояния родителей. Игнатий Брянчанинов пишет одной матери: «Ваша добродетель будет привлекать благословение Божие на Вашего сына; а за согрешения Ваши может разразиться над ним гнев Божий». Очень важно знать: пока ребенок еще мал, очень много для него значит духовное состояние родителей. Чистота их душ определяет то, что будет с их ребенком. О детях можно не беспокоиться, сам Христос сказал, о детях, что «таковых есть Царство Небесное». А вот когда ребенка причащают, а потом чистого опускают в свою грязную яму, то это и есть грех, от которого «многие болеют и умирают», по словам апостола Павла. Нередко не о спасении думаем, а «чтобы ребенок не болел, лучше спал, не капризничал» — вот как некоторые, почти как язычники, рассуждают иногда о Причащении. Таинство — как меч обоюдоострый. Можно им отсечь всякое зло, а можно и привлечь всякое зло, если нет покаяния. Как часто мы неразумием нашим и невежеством приносим гораздо больше вреда, чем пользы. В язычестве ведь что важно: что именно сделать, кому, где и как. Христианство же говорит: важно не сделать, а измениться. Можно внешне горы сдвинуть и быть в это время дьяволами. Суть христианства — в покаянии, изменении нашего духовного состояния. А Бог гордым противится, а смиренным подает благодать. Внешние признаки важны язычникам. Вот уже до чего докатились некоторые «православные» язычники. Но это бы еще полбеды — не все понимают, о чем молиться надо. Не о квартире, не о благах, а об избавлении от грехов зависти, тщеславия, притворства и других страстей. Царство Божие усилием берется. Бога любит тот, кто исполняет заповеди Его, кто кается, осознает себя грешным, не осуждает других. Слышали, что пьяницы друг друга не осуждают? Наоборот, сочувствуют очень глубоко и помогают. Нам, христианам, вот у кого надо учиться, оказывается». Вопросы и ответы Алексея Ильича Осипова после лекции о Евхаристии в жизни христианина Профессор Алексей Ильич Осипов — выдающийся русский православный богослов, публицист, лектор и педагог. Заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия, проповедник, видный православный деятель, член Российской академии естесственных наук. Говоря о пророчествах и старчестве Алексей Ильич часто цитирует преподобного Иоанна Лествичника: «Когда мы желаем вверить наше спасение кому-нибудь, то ещё прежде вступления на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, мы должны рассматривать, испытывать и даже искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача — на больного, вместо бесстрастного — на человека, обладаемого страстями, вместо пристани — в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Вот с какой осторожностью нужно подходить ко всякому духовному руководителю, а также и к его словам, и уж тем более пророчествам. Даже искуси! Но не принимай все на веру, безрассудно». Как человек готовится, если его приглашают на высокий прием, а если на этом приеме ему еще надо что-то говорить, — то он ой-ой, как готовится! Понятно, в каком душевном тонусе он находится. Поэтому, как минимум, за одни сутки перед причастием нужно постараться вести христианский образ жизни: делом, словами, мыслями, желаниями, отношениями с людьми. Это первое. Второе: постараться, хотя бы в это время не смотреть этот несчастный телевизор, и не смотреть этот несчастный в квадрате интернет! Постараться не общаться, насколько это возможно, ни с кем и ни с чем. Почитать Евангелие, толкование на Евангелие, почитать святых отцов. Постараться помолиться, постоянно возвращая свою улетевшую мысль к словам молитвы, а это самое трудное. И, конечно, потребуется не только воздержание всех наших чувств, но и воздержание нашего тела, то, что называется постом. У Иоанна Лествичника в его «Лествице» Слово четырнадцатое называется: «О любезном для всех и лукавом владыке чреве». Вот хоть бы один день попридержать его, чрево. Знаете, традиции поста ведь были разные: иногда семь дней, иногда три. В наше время — дай то Бог, чтобы человек хотя бы один день провел вот таким образом: в воздержании, понуждении себя к молитве, отчуждению от всякой суеты. Это чрезвычайно важно. В день причастия надо всячески избегать суеты и всяких развлечений.

В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым

Осипов А.И.. Книги онлайн русский православный богослов, апологет христианства, профессор Московской духовной.
Новые видео канала Алексей Ильич Осипов, Смотреть онлайн Профессор Алексей Ильич Осипов.
Осипов, Алексей Ильич — Википедия Возможности человеческого познания.

Популярные аудиокниги

  • Алексей Ильич Осипов - YouTube
  • ПРОФЕССОР ОСИПОВ
  • Осипов Лекции » Скачать или слушать бесплатно в mp3
  • Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...: kalakazo — LiveJournal
  • Осипов А.И.. Книги онлайн

Самого страшного пока не случилось

Алексей Ильич Осипов Статьи и лекции читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия СКАЧАТЬ. Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия. Профессор Алексей Ильич Осипов: Процесс обмирщения Церкви идёт, и, к сожалению, на него не обращается внимания. СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ Осипов Алексей Ильич лекции 3.

проф. А.И. Осипов

Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова. Алексей Ильич помолился у могилы почившего настоятеля Смоленского храма протоиерея Иоанна Монаршека, который был его учеником, будучи семинаристом Московской Духовной семинарии, и с которым был очень дружен. Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия. алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Лекции проф. МДА Осипова А.И. о смысле жизни, истинности и сути православия. Алексей Осипов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий