Новости разница нацизм и фашизм

Между фашизмом и национал-социализмом (нацизмом) как идеологиями, политическими, общественными практиками есть как существенное сходство, так и заметные различия. Главная отличительная особенность нацизма по отношению к национализму – это то обстоятельство, что представители второго направления более терпимы к прочим этносам, таковые просто желают существовать отдельной группой и не сближаться с ними. Что такое денацификация и к чему ведет патриотизм. Или описать, чем фашизм отличается от нацизма? Фашизм и нацизм, в чем разница.

Чем отличается фашизм от нацизма?

Идеология национализма сама по себе не является тоталитарной. Она сформировалась в Европе в XVIII—XIX веках и отразила стремления народов, поделенных между лоскутными феодальными империями, к созданию собственных национальных государств. Направленность политики на защиту национальных интересов на международной арене вполне совместима с любым политическим режимом, в том числе и либерально-демократическим. В то же время, как показал опыт XX века, идеология, основанная на национализме, при определенных условиях может стать основой тоталитарного режима. При этом национализм приобретает гипертрофированный характер. Он не только перестает отражать интересы нации, но и сводит смысл ее существования к служению абстрактной национальной идее, в том числе и такими методами, которые противоречат объективным интересам народа. Предпосылки роста популярности национальной идеи в Италии и Германии были одинаковы. Италия понесла большие потери в первой мировой войне, вышла из нее с ослабленной и подорванной экономикой и, хотя принадлежала к лагерю победителей, получила от союзников значительно меньше, чем рассчитывала.

Соответственно, идея восстановления «справедливости», создания Великой Италии встречала в обществе позитивный отклик. Германия капитулировала в ноябре 1918 г. В стране, измученной войной, началась революция. Однако ей были навязаны тяжелые и унизительные условия мира, хотя ее армия еще сохраняла способность сопротивляться, территория не была оккупирована. Это породило миф, что своим поражением в первой мировой войне Германия была обязана предательству со стороны внутренних антинациональных сил. Важной общей чертой, характеризующей развитие и Германии, и Италии в начале 1920-х гг. Национальная идея в Германии и Италии излагалась сходными формулами.

Они включали апелляцию к единству нации, выражали стремление к общей высшей цели — достижения национального величия; утверждение, что интересы единой нации может выражать лишь одна политическая партия. Возглавляющий ее лидер — А. Гитлер в Германии и Б. Муссолини в Италии — считался символом нации, реализующим ее волю.

Левые тут же приведут определение Димитрова, по которому фашизм — не «третья альтернатива», не революционное движение, предпринявшее попытку полностью перестроить старый мир, а всего лишь подконтрольные «буржуям» лакеи. При этом подконтрольные ещё почему-то и финансовому капиталу. Классические фашисты родят десяток невнятных, но яростных по форме определений в духе итальянского футуризма, после чего сами же признают, что дать фашизму чёткого определения невозможно. Либералы же пожмут плечами и спросят: а какая разница?

А если всё-таки прижмёт, то оседлают любимого конька, сделав упор на несвободу и притеснение личности, и заодно, используя момент, радостно сравнят фашистов с коммунистами. Невнятность родилась по двум причинам. Во-первых, фашизм просуществовал очень недолго и был насильственным образом уничтожен или по крайней мере загнан в подполье. В результате идеология не успела наработать широкую и глубокую теоретическую базу, обрасти опытом, разобраться сама в себе и толком очертить свои рамки.

Гитлер же утверждал, что понятие «нация» - это устаревшее, «пустое» понятие: «Понятие нации стало пустым. Гитлер принципиально отвергает понятие «нация». Больше того, он ставит задачу упразднить это понятие. Муссолини же, напротив, отождествляет понятия «нация» с основой фашистской доктрины - понятием «государство». Краеугольным камнем национальной политики национал-социализма являлся антисемитизм. В то же время, в фашистской Италии, не было преследования евреев по, каким бы то ни было, идеологическим соображениям.

Фашизм, как идеология, вообще свободен от антисемитизма. Более того, Муссолини резко осуждал нацистскую теорию расизма и антисемитизма. В марте 1932 года, беседуя с немецким писателем Эмилем Людвигом, он сказал: «... К настоящему времени в мире не осталось совершенно чистых рас. Даже евреи не избежали смешения. Именно такое смешение зачастую делает нацию сильной и красивой... Я не верю ни в какие биологические эксперименты, которые якобы могут определить чистоту расы... Антисемитизм в Италии не существует. Итальянские евреи всегда вели себя как настоящие патриоты. Они храбро сражались за Италию во время войны».

Про то,как Дуче и его храбрые генералы спасали бедных евреев от рук Эйхмана и хорватских "усташей" братьев-славян... Как видим, Муссолини не только не осуждает смешение рас, в чем в корне противоречит не только Гитлеру и всей расовой теории национал-социализма, но и даже с симпатией говорит о евреях. И это были не просто слова - в то время в Италии многие важные посты в университетах и в банках занимали евреи. В армии среди высших офицеров также было много евреев. Французский автор Ф. Фюре в своей книге «Прошлое одной иллюзии» сказал: «Гитлер сделал слово «раса» главным пунктом своего политического кредо, в то время как Муссолини по сути дела не был расистом». Русский социолог Н.

Да и в целом, фашист от нациста отличается целым рядом особенностей. Фашизм и нацизм - определение терминов Фашизм с итальянского «фасцио» — связка, союз, объединение — идеология крайне правого толка, основными чертами является приверженность диктатуре, милитаризм и подавление любых проявлений инакомыслия. Основанный на жесткой автократии, фашистский режим ставил во главе всего сущего — государство и его правителя. Вторую по важности роль для фашиста играла родина. Нацизм национал-социализм — также крайне правая идеология, во главе которой стоит идея социального равенства в условиях определенной нации, превосходства арийской расы над остальными, и тотальное порабощение или уничтожение «неарийских» народов. Формирование двух идеологий Фашизм образован в конце 19-го века, примерно в 1880 году. Официальная его родина — Италия, где под влиянием научных веяний и новаторских теорий того времени и зародился будущий тоталитарный режим. Проведя анализ общества, Гаэтано Моска однажды высказал теорию о том, что доминирующую позицию над «неорганизованным большинством» занимает «организованное меньшинство», разделяя весь социум на ведущих и ведомых. Итоговый образ фашизма получился следующим — корпоративное общество, с большим количеством различных объединений, союзов и общественных организаций, опирающееся на народные устои и традиционные ценности, и поддерживающее государство в лице лидера — вождя именно так переводится слово «дуче», которым историки регулярно называют Муссолини. Помимо этого, будучи идеологией агрессивной, предполагалось жесткое подавление любых проявлений инакомыслия в государстве. Идея эта, родившаяся в ученых кругах, была подхвачена народными массами, которые в период острых экономических, политических и социальных проблем нуждались в сильном лидере, способном единолично решить все проблемы народа. Таким лидером для любого, кто считал, что он фашист - стал Бенито Муссолини.

В чём отличие фашизма от нацизма?

Разница фашизма и нацизма также кроется в том, что второй сформировался на базе идеологических воззрений первого. Фашизм, активно сосуществуя и взаимодействуя с нацизмом, объединяет собой все крайне правые политические движения. Среди них «Геббельс так думал о различии между фашизмом и национал-социализмом: «[Фашизм] ничем не похож на национальный социализм. Разнятся фашизм и нацизм и отношением к представителям отличных от граждан страны – носителяv идеологии народностей. В реальности между фашизмом и нацизмом была существенная идеологическая разница, которая в дальнейшем трансформировалась в практические злодеяния.

Чем отличается фашизм от нацизма?

Фашизм и нацизм разница История. Разница между диктаторскими режимами фашизма и нацизма. Что такое фашизм и нацизм: разница идеологий Муссолини определял идеологию так: фашизм это учение об абсолюте государства, при котором личность человека и его потребности относительны и невозможны вне страны. Что такое фашизм и нацизм: разница идеологий Муссолини определял идеологию так: фашизм это учение об абсолюте государства, при котором личность человека и его потребности относительны и невозможны вне страны.

Разница между фашизмом и нацизмом - кратко

Что такое денацификация и к чему ведет патриотизм. II — фашизм приобретает форму союза между крупной частной собственностью и мелкой буржуазией для захвата власти. В то время как и фашизм, и нацизм являются формами авторитарного национализма, есть ключевые различия между этими двумя идеологиями. Как фашизм, так и нацизм являются крайними проявлениями национализма — идеологии о ценности нации, верности, преданности и духовном объединении самосознания народа.

Чем фашисты отличаются от нацистов?

Власть при этом сосредоточена в руках харизматичного лидера, а государство ставит себя превыше всего. В основе фашизма Муссолини лежала идея величия Италии как наследницы Римской империи.

Акцент социального дарвинизма на идентичность биогруппы и роль органических отношений в обществе способствовали легитимности и привлекательности национализма [80]. Новые теории социальной и политической психологии также отвергали понятие рационального поведения человека и утверждали, что влияние эмоций в политических вопросах гораздо больше, чем влияние разума. Гаэтано Моска в своей работе «Правящий класс» 1896 разработал теорию, которая утверждает, что во всех обществах «организованное меньшинство» будет доминировать и властвовать над «неорганизованным большинством» [81]. Моска утверждал, что есть только два класса в обществе: «управляющих» организованного меньшинства и «управляемых» неорганизованное большинство.

Он также утверждал, что организованный характер организованного меньшинства делает его привлекательным для любого человека в неорганизованном большинстве [82]. Шарль Моррас Французский националист и реакционный монархист Шарль Моррас также оказал влияние на развитие фашизма. Он пропагандировал интегральный национализм, призывающий к органическому единству нации. Моррас утверждал, что могущественный монарх является идеальным лидером нации. Моррас не доверял «демократической мистификации народной воли», которая, по его словам, привела к созданию безличного коллективного субъекта.

Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны. Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку. В своей самой известной работе «Размышления о насилии» 1908 , Сорель подчёркивал необходимость новой политической религии [84]. В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84].

К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини.

Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться. Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов. Итальянские национальные синдикалисты придерживались общего принципа: отказ от буржуазных ценностей, демократии, либерализма, марксизма, интернационализма и пацифизма; и пропаганда героизма, витализма и насилия [89].

ANI утверждала, что либеральная демократия больше не совместима с современным миром, и выступала за сильное государство и империализм, заявляя, что люди являются хищниками и что нации находятся в постоянной борьбе, в которой выживают самые сильные [90]. Футуризм был как художественно-культурным, так и изначально политическим движением в Италии во главе с Филиппо Томмазо Маринетти , написавшим «Манифест футуристов» 1908. В манифесте защищались модернизм и политическое насилие как необходимые элементы политики. В своей работе «Футуристическая концепция демократии» Маринетти отвергал обычную демократию, основанную на власти большинства и эгалитаризме, и предлагал новую концепцию: «Мы поэтому можем дать указания по созданию и демонтажу числа, количества, массе, ибо с нами число, количество и масса никогда не будут такими, как в Германии и России: число, количество и масса посредственных людей, неспособных и нерешительных» [91]. Футуризм повлиял на фашизм в акцентировании признания мужественной природы насильственных действий и войны как необходимости современной цивилизации [92].

Маринетти подчёркивал потребность в физической подготовке молодых людей, писав, что в обучении мужчин гимнастика должна иметь приоритет над книгами. Он также выступал за сегрегацию полов и считал что женская чувствительность не должна влиять на мужское образование, которое, должно быть «живым, воинственным, мускулистым и яростно динамичным». Немецкий политолог Мануэль Саркисянц писал, что нацизм не является немецким изобретением: философию нацизма, теорию диктатуры сформулировал ещё британский публицист Томас Карлейль , наиболее почитаемый из политических пророков.

Нечего подобного. Основателем фашизма стал Бенито Муссолини. Итальянский фашизм включал в себя элементы корпоративизма, экспансионизма и антикоммунизма в сочетании с цензурой и государственной пропагандой. Стоит отметить, что сам автор фашизма Бенито Муссолини отвергал расовую теорию, так полюбившуюся Гитлеру. Более того, можно с уверенностью сказать, что Бенито Муссолини считал идею главенствующей расы «отъявленной чепухой, глупой и идиотской» также он говорил, что «…в Италии не существует национального вопроса, поскольку он не может существовать в стране с разумной системой государственного правления». Хибберт К.

Бенито Муссолини. Резюмируем: Фашизм — изобретение Муссолини, и имел он черты, совершенно отличающиеся от идеологии нацистской Германии. Отметим, что с Муссолини, несмотря на то, что по сравнению с Гитлером, и его извращённой нацистской идеологией, он не был таким уж тираном, судьба обошлась жестоко. Он был расстрелян, а после его тело было подвешено на заправке, на всеобщее рассмотрение, а лицо обезображено до неузнаваемости.

Во время решения «еврейского вопроса» у штурмовиков СС даже была специальная таблица, в которой были указаны значения и пропорции представителей «арийской расы».

Что было с остальными — известно, пожалуй, каждому. Идеологи фашизма и нацизма Главным идеологом фашизма, как было сказано выше, стал Бенито Муссолини. Общественный деятель, журналист, ветеран Первой Мировой войны, создав однажды «Итальянский союз борьбы», впоследствии стал лидером чернорубашечников. Организовав поход на Рим, утвердился в качестве фактического лидера итальянского народа. История нацизма обязана своим появлением Адольфу Гитлеру, а развитие этого течения его ближайшим соратникам, идеологическим лидерам нацистского движения — Генриху Гиммлеру руководителю печально известного СС и Йозефу Геббельсу руководителю аппарата пропаганды.

Именно стараниями этих трех политических деятелей о национал-социализме узнал весь мир, а под его знамена добровольно встали десятки миллионов немцев. Фашизм и нацизм - в чем разница Простыми словами, отличие фашизма от нацизма можно выразить следующим образом. Основной общества при фашизме является коллективизм, направленный на усиление и развитие государства. Как выразился однажды главный идеолог фашизма, итальянский диктатор Бенито Муссолини — «Всё в государстве, ничего против государства и ничего вне государства». Целью нацистов является создание расово чистого «тысячелетнего рейха».

Среди основных идей национал-социализма, сформулированных Гитлером — расизм, милитаризм и антикоммунизм.

Так был фашизм в Германии, или нет?

Нольте называет гитлеровский нацизм — радикальным фашизмом и считает, что «сущность гитлеровского радикального фашизма, называвшего себя «национал-социализмом», можно определить следующим образом: Национал-социализм был смертельной борьбой суверенной. Как фашизм, так и нацизм это тоталитарные или авторитарно-диктаторские режимы. Если нацизм соединяется с фашизмом, то получается гитлеровский рейх. Немецкий национал-социализм же, который некоторые исследователи называют разновидностью фашизма, при немалом сходстве отличался от итальянского фашизма прежде всего расовым подходом.

Фашизм и нацизм. Есть ли разница?

Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей. Тогда не получилось. Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран.

В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг.

Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня.

Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей.

Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам.

От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале.

Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами.

К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации. Лестницей, ведущей человека вниз к такому звериному состоянию, является путь постепенного отказа от принятых в обществе правил и морали.

Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком. Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г. Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г. Поэтому для коллективного Запада так важен глобальный хаос, нравственное падение и фрагментарное мышление современного человека.

В этой связи справедливо замечено, что «праворадикальные движения пытаются собрать под свои знамёна… разочарованных и дезориентированных людей, оказавшихся на обочине процессов глобализации… У них вновь появился шанс соблазнить этих людей проектом, ущербность и преступность которого история однажды уже доказала» [20, c. Путь к победе лежит через денацификацию государств обществ , поражённых «коричневой чумой». А ещё эта борьба должна быть честной. Она не терпит лукавства, фальши, двойных стандартов. Нужны верные, взвешенные, умные решения в сфере науки и образования: просвещения, обучения, воспитания, развития личности. В этой связи необходимо особо выделить проблему сохранения исторической памяти и эффективного противодействия фальсификациям истории. Скажем прямо — начиная с эпохи пресловутой «перестройки», на историческое сознание нашего народа оказывается постоянное и мощное деформирующее воздействие, основными субъектами которого выступают как внешние силы, так и аффилированная с ними, и потому по сути своей предательская, внутренняя оппозиция.

В современной политологии под фашизмом также понимают совокупность политико-идеологических течений крайне правого толка, проповедующие национализм , расизм, шовинизм , ксенофобию и другие подобные взгляды. Как утверждает Википедия, фашизм своими корнями восходит к понятию fascio союз , которое легло в основу названия организации основателя мирового фашизма Бенито Муссолини Fascio di combattimento. Еще в более раннем значении оно употреблялось в Древнем Риме как fascis прутья , которые носили в виде пучков почетные стражники римских магистров. Впервые массовое сборище фашистов было организовано в Милане в марте 1919 года по инициативе тогда еще журналиста и будущего дуче Б. Многие люди страдали от неопределенности последствий войны, тяжело переживали социально-экономический и политический кризис. Фашизм попытался дать ориентир надежды отчаявшимся массам, выдвинув требования о социальной справедливости и защиты частной собственности. В своей книге «Доктрина фашизма» Муссолини заявлял, что если XIX век был периодом индивидуально-ориентированной модели поведения, то XX веку суждено стать эрой коллективизма и тотального господства сильного государства.

Выступая с идеей твердого порядка, дуче организовал в 1922 году марш на Рим «чернорубашечников», после чего итальянский король поручил ему сформировать правительство. Это ознаменовало фактический приход к власти крайне правых легальным путем. Немецкий фашизм Зародившись в Италии, фашизм достиг своего апогея в Германии. Здесь сложились особые условия, способствовавшие усилению подобных идей. Среди благоприятствующих условий было: унижение и фактическая изоляция страны после Первой мировой; глубочайший экономический кризис, выразившийся в гиперинфляции, спаде производства и массовой безработице; тяжелые репарации победителям ; слабость политической власти, не сумевшей предложить реальный сценарий выхода из тяжелой ситуации.

На практике, фашизм стал просто ругательным словом в политической полемике, потеряв своё конкретное содержание. Ниже предлагается небольшая работа основано на "еврейских источниках"! Часть 1. Разница между национал-социализмом и фашизмом Некоторые люди даже не знают, что есть разница между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера.

О национал-социализме часто говорят фашизм, или германский или немецкий фашизм. Чаще всего это отождествление понятий наблюдается в среде, воспитанных на коммунистической идеологии, которая называла все проявления тоталитаризма в Европе фашизмом. Зачастую человек просто не хотел разделять эти идеологии, считая их злом одного корня, общим, смешивая оба понятия и не желая разбираться в разнице. А поскольку именно в то время было мощное противостояние идей коммунизма и фашизма, то всякое подобное зло называлось фашизмом, что осталось в сознании людей, особенно старых. Несколько позже, Гитлер, взяв за основу идею Муссолини, развил ее на расистской почве и создал уже национал-социализм или нацизм. Существенным различием между этими двумя учениями, является тональная окрашенность их националистических идей. Обе идеологии имеют в основе шовинизм, но если в фашизме этот шовинизм направлен на усиление государства, возрождение былой Римской империи и на единство представителей этой нации, то национал-социализм - это теория превосходства одной нации над другой. В нацизме доминирует расовая идея, доведенная до антисемитизма. Отношение ко всем остальным нациям тоже имеет связь с евреями.

Всё связывается с семитами. Большевизм становится жидовским большевизмом, французы очерномазились и ожидовели, англичан даже возводят к одному из колен Израилевых, следы которого считаются утраченными и т. Рассмотрим идеологические основы фашизма и национал-социализма. Факт, но не широко известный, что Гитлер и Муссолини крайне не любили, когда их доктрины и идеологии путали. Существовали принципиальные разногласия: по отношении к государству, по национальному вопросу, по отношению к войне и миру, по вопросам религии, и некоторым другим, менее значимым. Часть 2. Отношение фашизма и нацизма к государству, к его целям По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве».

Таким образом, Муссолини сформулировал главную идею и цель фашизма.

Именно итальянская нация была для дуче предметом гордости и стимулом для её дальнейшего возвеличивания. Гитлер называл понятие «нация» «устаревшим и пустым», несмотря на присутствие этого слова в названии его партии.

Национальный вопрос германские лидеры решали через расовый подход, в буквальном смысле путем механической очистки расы и поддержанием расовой чистоты через отсеивание инородных элементов. Расовый вопрос — краеугольный камень нацизма. Фашистской идеологии в ее изначальном смысле были чужды расизм и антисемитизм.

Хотя Муссолини и признавал, что стал расистом еще в 1921 году, но при этом подчеркивал, что здесь нет никакой имитации германского расизма. Более того, Муссолини не раз осуждал евгенические учения национал-социализма о чистоте расы. В марте 1932 года в беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом он заметил, что «к настоящему времени в мире не осталось совершенно чистых рас.

Даже евреи не избежали смешения». И это были не только слова. В то время как в Германии набирали силу антисемитские кампании в Италии многие важные посты в университетах, банках или армии продолжали занимать евреи.

Только с середины 1930-х годов Муссолини заявил о белом превосходстве в африканских колониях Италии и перешел на антисемитскую риторику ради союза с Германией. Важно отметить, что нацизм не является обязательной составляющей фашизма. Так, фашистские режимы Салазара в Португалии, Франко в Испании или Пиночета в Чили были лишены основополагающей для нацизма теории расового превосходства.

Различия нацизма, национализма и фашизма

Они достаточно свободно получали народную любовь и приходили к власти. Где-то путём прямого избирательного права, а где-то через военный переворот или революцию. Для каждого такого режима характерны свои особенности. Нацизм является главной отличительной особенностью германского фашизма, которая переросла в отдельную страшную идеологию, подразумевающую господство одной нации над другой. Особенности нацистской идеологии Помимо упомянутых выше признаков фашизма в список добавляется: Провозглашение нации исключительной среди прочих Ущемление в правах людей другой национальности Жестокие репрессии вплоть до массовых расстрелов Этнические чистки Национальные погромы Чем отличается фашизм от нацизма? Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями. Фашизм ставит своей главной целью тотальный контроль всего общества в социальной, политической, духовной и культурной сферах жизни.

Однако, и с Ницше все тоже далеко не просто. Его раздирала гордыня, происходящая от той же "прожиди", которая была и у Гитлера... Поэтому им нацисты так и интересовались. Опять-таки, немалая часть гитлеровских "бонз" была тоже не без этого дефекта... Только вот, непонятно, почему такое "гуманное" стадо баранов так и не понимает до сих пор зверскую истинную суть коммунистического учения, которое уничтожило немалую часть мира и людей... Под маской благонамеренности и гуманизма... Не сваливайте всё в одну кучу.

Между тем современная Польша сегодня — страна бытовой ксенофобии. Там ненавидят украинских мигрантов, к которым относят всех русскоязычных лиц, независимо от их национальности. Многие наши беглые оппозиционеры с удивлением столкнулись с таким отношением к себе. Но разгадка достаточно проста. Причина в том, что украинские мигранты не могут встроиться в польское общество, работают нелегально за низкую заработную плату, не гнушаются проституции и участия в наркотрафике. В результате возникают целые этнические преступные сообщества, каналы международной преступности, на что болезненно реагируют польские националисты. С особым цинизмом в Польше отмечают день «проклятых солдат» — убийц из антисоветского подполья. Делается это не только в пику Беларуси, но и против России — показать свою агрессивную антисоветскость. Но самое забавное в этой ситуации то, чем американцы платят за такое раболепие. Лингвистический синоним слова «поляк» в Америке — кровельщик, строитель, сантехник, пьяница, дурак, то есть низы американского общества. В фильмах про войну и не только у них будет обязательно рядовой Ковальски, когда нужно изобразить дурачка из народа. Как правило, в американском обществе поляки пребывают на нелегальном положении, в массовой культуре изображаются как наглые, жадные, необразованные. Более того, в Штатах существует такое языковое явление, как Polish Joke, культурным и гораздо более мягким эквивалентом которого у нас является анекдот про чукчу. Увы, польским националистам сложно осознать, что в западном мире, в который они так ломятся, им отведена роль лиц второго сорта. Не сильно далеко ушли и прибалты с украинцами, которые находятся на аналогичном положении в западных странах ЕС или Великобритании. Такова логика современного миропорядка. Либо вы националист с хуторским мышлением и по совместительству руководитель местной ОПГ, либо человек второго сорта — но в другой стране и уже для местных националистов. Вот так незаметно Беларусь оказалась в кольце националистических соседей.

Немецкий национал-социализм же, который некоторые исследователи называют разновидностью фашизма, при немалом сходстве отличался от итальянского фашизма прежде всего расовым подходом: Адольф Гитлер сделал краеугольным камнем своей бесчеловечной идеологии превосходство немцев над другими расами в культурном, биологическом и иных аспектах. Читайте также.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий