Руководитель отдела продаж. Зарплата: от 100 000 до 150 000 Компания: Деловая Русь, группа компаний Город: Саратов. Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц. от 100 тыс. руб. Средний размер заработной платы.
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки
По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж». Реперная точка руководителя отдела продаж — 250 000 ₽, эта сумма складывается из трех частей. Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний. Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 17 000 рублей.
Мотивация руководителя отдела продаж: принципы построения системы
Когда специалист не выполняет план, неэффективно взаимодействует с покупателями, не может удержать клиента, в качестве наказания можно вычесть определенную сумму или процент из его зарплаты. Оштрафованный сотрудник начнет трудиться активнее. Проследите, чтобы каждый подчиненный понимал, за какие действия можно получить премиальные выплаты, а за что будет выписан штраф. Мотивации для руководителя отдела продаж и для рядового менеджера, конечно, имеют общие черты, но все же отличаются. Если говорить про руководителя отдела продаж, то зона ответственности у него будет шире. Это значит, что заработная плата начальника должна состоять из оклада, процентов, а также бонусной части. Оклад руководителя отдела продаж Как определить, какая сумма будет фиксированной и какую часть выплачивать за продажи? Чтобы не ошибиться, распределять доли необходимо с учетом особенностей бизнеса. Например, когда цикл продаж в вашей организации долгий, следует половину заработной платы предоставить в форме оклада. Не во всех случаях это даст положительный результат, но рядовому работнику допускается выплачивать только переменную часть заработной платы, полностью убрав оклад.
Однако такой подход будет неэффективен в качестве мотивации для руководителя отдела продаж. У него множество обязанностей. Причем большая часть работы не связана непосредственно со сделками. Например, РОП формирует отчеты, контролирует работу менеджеров, занимается стратегическим планированием. Если у него есть оклад, значит, профессионал сможет заниматься своими прямыми обязанностями: управлением. Кроме того, когда окладная часть отсутствует, значит, один РОП будет ответственен за проведение всех сделок. Но в реальности же объем продаж зависит от работы специалистов по маркетингу, логистики, а также тех, кто занимается производством. Размеры премий руководителя Даже изучив наглядные примеры мотивации руководителя отдела продаж, достаточно сложно определить размер премии. Чаще всего премиальная часть зависит от количества сделок, которые сотрудник провел в определенный временной промежуток, от числа новых покупателей объема и количества продаж по новым клиентам , а также от сделок по конкретной продукции либо брендам.
Чтобы определить размер премий РОПа, следует использовать коэффициенты, связанные с принятым планом. Изменяйте размер премиальных выплат. В ряде организаций определяют переменную часть с учетом основной. В других фирмах за основу берется план продаж, который ставится перед отделом. Точно так же определяется размер премии по итогам выполнения других планов. Но рекомендуется все же менять процент, который начисляется работнику. Объясняется этот подход тем, что объем продаж по новым клиентам всегда меньше общего плана продаж. При этом размер премии должен быть достаточно большой. Чтобы мотивировать РОП, можно учитывать процент от маржи.
Под этим термином понимают разницу между прибылью компании и расходами, которые были осуществлены для получения доходов. На практике коэффициент премиальных выплат на основе процента от маржи будет больше, чем вышеописанные коэффициенты. Когда РОП получает премиальные за выполненные сделки по конкретной продукции либо брендам, действовать можно следующим образом: предоставлять премию за деятельность по каждому бренду. В этом случае рассчитывать сумму выплат стоит по отдельности; выплачивать премию за общее выполнение планов по всем брендам. В реальности отличия между первым и вторым подходом будут таковы: когда план по продукции Х выполнен, в отличие от плана по товару У, тогда в первом случае премиальные РОП получит за товар Х, во втором случае денежной мотивации не будет совсем. Выплата дополнительных бонусов Повысить мотивацию руководителя отдела продаж можно с помощью всевозможных бонусов. Они предоставляются сотруднику не ежемесячно, а, к примеру, каждый квартал либо раз в полгода. Не следует выплачивать бонусную часть реже, поскольку в этом случае специалист будет работать не так активно. Профессионалы советуют делать надбавки за стабильные высокие результаты по заключению сделок.
Бонус РОП получает, только когда отдел выполнит план продаж 2-3 раза подряд.
Опытные продавцы работают с крупным бизнесом. Нюансы объяснил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами Контура Алексей Емельянов.
Мы ведем переговоры топами крупных бизнесов. Цикл таких сделок может длиться месяцы — поэтому премии и планы квартальные. Менеджеры по продажам, не работающие с крупным бизнесом, могут получать премии каждый месяц.
В Контуре такого нет.
Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно! Тогда считайте, что ваша мечта сбылась! Установление целей Продаж: определение краткосрочных и долгосрочных целей Продаж Отдела в соответствии с общими стратегическими целями компании. Мы сотрудничаем с самыми крупными экспертами, ТОП-блогерами с м hh.
Данная часть обязательная, она не зависит от плана, KPI и непостоянных показателей. Руководитель получает её именно за руководство отделом. Рекомендовано устанавливать размер твёрдого оклада — 50 процентов от дохода РОПа, хотя некоторые советуют всего 15 процентов. Но профессионального управленца это не устроит, ему необходима стабильность.
Кроме того, в обязанности руководителя входит работа не только по заключению сделок, у него много других функций 2 Мягкий — непостоянная часть, она привязывается к KPI и используется как мотивация. В данном случае рекомендовано брать во внимание результаты работы менеджеров как по отдельности, так и по отделу Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса. Бонусы за выполнение и перевыполнение плана продаж Задача руководителя отдела по продажам — выполнять план. Именно бонусы от продаж основа мотивации как продавцов, так и РОП, чтобы выполнять плановые показатели за месяц или квартал.
Есть ряд бонусов, которые можно использовать в качестве мотивации:Бонус от суммы плана — именно это поощрение составляет большую часть ежемесячного заработка руководителя. Поэтому, он имеет материальный стимул в том, чтобы сотрудники отдела выполняли план. Ведь чем больше продано, тем выше бонус. Для того чтобы бонусная программа работала, выплачивать премию нужно заслуженно.
Поэтому, рекомендовано поделить систему на части, и каждая должна быть направлена на достижение результата. Важно, РОП должен быть заинтересован, чтобы отдел выполнял план постоянно. Надбавка за стабильное выполнение плана Большое значение в мотивации руководителя отдела играют надбавки за уровень стабильности. РОП будет знать — доход в следующем месяце напрямую связан с текущим результатом.
Особенно сильной будет мотивация, если данная надбавка будет больше. Например, можно ввести надбавку за перевыполнение плана за два месяца подряд или на протяжении всего квартала и этим мотивировать сотрудника к постоянному выполнению плана.
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе
Это работает, если зависимость будущего дохода от текущих показателей будет ощутимой. Чем больше период — тем выше премия. И она должна быть ощутимо выше ежемесячной, чтобы еще больше мотивировать нашего РОПа. Он ощутимо выше ежеквартального. Илона, руководитель коммерческого отдела компании-производителя beauty-товаров, где введена система 2-ступенчатого премирования РОПа: предусмотрены ежемесячные бонусы 50 тыс. Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен. В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс. Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12.
Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем. Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом.
Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т. Вот они: Планирование продаж. Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач. У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки.
В то время как его московские коллеги могут рассчитывать на доход в 130 000, а питерские -113 000. Оказалось, что аналогичные специалисты из Астрахани зарабатывают в среднем около 69 000 рублей, из Саратова - 73 000, из Волгограда - 74 000, из Ростова-на-Дону - 87 000. Однако, руководители отдела продаж из Черноземья не могут похвастаться столько высокими заработками, как их коллеги из Воронежа.
Если ватерлиния превышена, руководитель отдела продаж претендует на флекс. Как рассчитывается плавающая зарплата РОПа? Если выручка — два миллиона рублей, с этой дельты рассчитывается прибыль компании и определяется процент, на который претендует руководитель отдела продаж. Если отдел продаж хорошо развит, продукт хороший и рынок отменный, то есть большая опасность сесть в этот поезд и ехать по накатанной. Флекс не должен быть очень высоким, чтобы руководитель отдела продаж не сказал: «Кочегары уголек закидывают, машина работает, а я посижу чаек попью, мне соточки за глаза хватит». Такого быть не должно. РОП должен выполнять все свои функции, потому что их суть — постоянное улучшение бизнес-процессов отдела продаж. РОП и его "плавающая" зарплата Флекс можно выплачивать не помесячно. Например, крупная сделка должна была закрыться 30-го, а закрылась 2-го числа следующего месяца. Флекс лучше выплачивать по результатам квартала. Бонусная часть выплачивается за выполнение спецзадач. Например, когда мы вводим новых сотрудников в отдел продаж, бонус может выплачиваться за удержание. Мы наняли трех сотрудников, все три прошли аттестацию, обучение и остались работать, были выведены в точку окупаемости. Они же не сами такие молодцы, это РОП с ними возился — на это уходит много времени. В конечном итоге это монетизируемая задача, она дает экономический эффект. Не нужно новых менеджеров подбирать, нет затрат на «минусовых» менеджеров. Руководитель отдела продаж достиг определенного экономического эффекта своими действиями. Еще примеры спецзадач: внедрение CRM, написание, разработка и внедрение корпоративных стандартов. Все эти задачи нужно проговаривать в начале месяца с собственником бизнеса и обсуждать, какие бонусы будут получены за каждую из них. Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс. Флекс — за полученный результат. Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса. РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал. Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать».
Чтобы в «Би-би» было по-другому, мы сделали таблицу со всеми показателями, в которой можно видеть, как каждый из показателей влияет на зарплату и премии: Таблицу заполняет руководитель отдела продаж: желтые ячейки — вписывает план согласно KPI в начале каждого месяца; розовые — фактические результаты, их в таблицу вносят сами менеджеры в конце месяца. А еще в любой момент они могут посмотреть, какую зарплату уже заработали и сколько нужно еще сделать, чтобы получить желаемую сумму; зеленые — рассчитываются автоматически. Кроме этого, есть коэффициент: если перевыполнить план, процентная часть умножается на коэффициент, и сотрудник получает зарплату побольше. Но работает это и в обратную сторону: Новую систему мотивации сначала обкатывали на руководителе отдела продаж, на второй месяц к ней подключили старшего менеджера, а с третьего месяца — весь отдел.
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты
В разных компаниях эти процессы могут быть организованы по-разному. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы отдел продаж работал «как часы», а руководитель при желании мог уйти в отпуск, не беспокоясь за результат. Настройте работу в CRM Работу отдела продаж нужно выстроить так, чтобы уход одного из сотрудников не повлиял на продуктивность отдела. В этом поможет CRM-система — это программное обеспечение для работы с клиентской базой. У него много возможностей: В CRM хранятся все данные по клиентам, реквизиты, история заказов и взаимодействий с менеджерами компании. Она позволяет прослушивать записи разговоров с клиентами и просматривать переписку. В CRM можно создавать сводные отчеты продаж и контролировать работу менеджеров на всех этапах сделки.
CRM упрощает передачу дел от сотрудника к сотруднику и позволяет руководителю «держать руку на пульсе» продаж. С помощью этой программы можно вовремя обнаружить незаключенные сделки и выяснить причины, по которым лид не перешел на следующий этап воронки. Внедрите метод OKR OKR, или Objectives and Key Results — это метод постановки амбициозных, но достижимых целей, который фокусирует сотрудников на ключевых результатах работы команды. По этому методу руководитель формулирует цель работы, а сотрудник разбивает ее на шаги с прямыми понятными действиями и датами их выполнения. В дальнейшем члены команды делятся друг с другом статусами по этим шагам. Нельзя запланировать просто «обзвон клиентов».
Лучше всего сформулировать шаг так — «С 10 до 12 сделано 10 звонков и получено 2 продажи». Тогда сотрудник будет сфокусирован на цели — «сделать 2 продажи», а не просто позвонить клиентам. Если цель сформулирована правильно, то нельзя будет сказать, что она «почти сделана» или «достигнута почти полностью». Организуйте ежедневное планирование Ежедневное планирование подразумевает, что сотрудники каждый день составляют для себя план работы по методу OKR и каждый вечер — отправляют отчет руководителю о том, что получилось, а что нет. Это удобно делать в корпоративном мессенджере. В каждом интервале нужно указать, какими прямыми действиями участник команды будет выполнять свои цели — совершать звонки, проводить встречи и т.
В конце дня каждый сотрудник присылает руководителю отчет и отмечает выполненные и невыполненные пункты. Также в отчете рекомендуется ответить на три вопроса: Что у меня хорошо получилось за этот день? Что можно было улучшить в моей работе?
В небольших компаниях РОП подчиняется непосредственно руководителю, в более крупных — коммерческому директору. Отделы продаж сегодня есть не только в торговых компаниях — такие структурные подразделения открывают, например, девелоперы, которые не хотят отдавать дело продаж квартир в новостройках в чужие руки. Предприятия-производители станков, спецтехники и других сложных товаров для сектора В2В тоже не могут работать без отдела продаж. Даже в издательских домах и редакциях газет и журналов есть такие отделы — они занимаются реализацией рекламных площадей. Кто такой менеджер проектов, чем он занимается и сколько зарабатывает Круг обязанностей руководителя отдела продаж РОП — это не только продажник, но и управленец, координатор работы всех менеджеров отдела. Вот что может включать круг обязанностей этого специалиста: Планирование. Это и планирование реализации товаров или услуг, и планирование активности сотрудников, и даже их рабочего дня.
При планировании реализации РОПу важно сравнить внутренний план, составленный на основании опыта и прогнозов сотрудников, с тем, который поставило перед отделом руководство.
Руководитель отдела согласует его и распределяет между сотрудниками, затем контролирует выполнение. Он ежедневно отслеживает показатели менеджеров: сколько звонков делают, какая конверсия в сделки и средний чек. Если видит, что план продаж под угрозой, принимает срочные меры — увеличивает нагрузку или отрабатывает с подчиненными «хромающие» навыки. Еженедельно и ежемесячно руководитель проводит совещания, где разбирает результаты, точки роста и проблемы, рассказывает о новых рекламных кампаниях и продуктах. Раз в месяц он отчитывается перед генеральным или коммерческим директором о выполнении плана. Директор по продажам формирует команду менеджеров с нужными навыками и опытом, помогает адаптироваться в компании, повышает их квалификацию. Например, приглашает бизнес-тренеров, которые научат техникам продаж или расскажут о новом продукте.
Если начальник замечает ошибки в работе сотрудника, то указывает на них и помогает устранить. У менеджера просел KPI. Руководитель отдела выяснил, что тот не предлагает клиентам дополнительные продукты. Начав разбираться в причинах, он обнаруживает, что это массовая проблема. Руководитель внедряет подходящий скрипт разговора и выборочно проверяет, как менеджеры его применяют. Согласует работу с отделом маркетинга и производством Отдел продаж работает в связке с другими подразделениями. Одна из основных задач директора по продажам — скоординировать их действия и автоматизировать бизнес-процессы, которые не требуют участия человека. В идеале отдел маркетинга регулярно поставляет лиды, менеджеры ведут клиента к сделке, затем передают заказ на производство или в службу доставки.
Стоит одному из звеньев выпасть, продажи просядут. Представьте: операторы кол-центра принимают заявки, но те не отображаются в CRM-системе — продажи не состоятся. Или менеджер принял заказ, но забыл передать на производство, поэтому нужное сырье не заказали вовремя. Чтобы сделки не срывались и компания не теряла из-за этого прибыль, за ними присматривает директор по продажам. Признаки некомпетентного директора по продажам Вот несколько критериев, которые говорят о слабых навыках руководителя. Не составляет четкого плана работы Хороший руководитель видит, что конкретно нужно сделать для достижения цели, и доносит эту информацию до команды. Опытному продавцу в команде ставит задачу закрыть 15 сделок за месяц, стажеру — 8, «середнячку» — 12. Поручает каждому за неделю обзвонить 100 постоянных клиентов, сделать 200 холодных звонков, разослать 50 рекламных писем на e-mail и так далее.
Результаты вносит в CRM и каждую неделю отчитывается перед руководителем о проделанной работе.
И конечно, при разработке мотивации обязательно учитываем цикл продажи, средний чек, какие цели у компании на данный момент, маркетинговая активность. Например, если цикл сделки долгий и при этом высокий чек как часто бывает в сфере В2В , оклад у персонала будет больше, и распределение в структуре дохода необходимо поменять.
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Оптимизация бизнес-процессов. Если руководитель отдела продаж видит, что какой-то процесс мешает работе сотрудников, он его оптимизирует. Часто оптимизация связана с автоматизацией. Допустим, менеджеры по продажам забывают посылать потенциальным клиентам презентации. РОП принимает решение оптимизировать процессы — и внедряет CRM-систему, которая напоминает менеджерам о задачах.
Оптимизация организационной структуры. Иногда в компаниях разорваны организационные связи — например, менеджеры по продажам не могут эффективно общаться со специалистами из других отделов. Если РОП видит, что это мешает процессам, он оптимизирует оргструктуру. В некоторых компаниях РОПы делают это сами, а в некоторых формируют предложения для топ-менеджмента.
Развитие отдела продаж. РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников. Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами.
Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж. Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве. Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа.
Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема. В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план.
В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций.
Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга. РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи.
Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента.
Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов.
Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором. Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями.
Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают. Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения.
А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM.
Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной.
Система мотивации для руководителя отдела продаж Система мотивации для руководителя отдела продаж Дополню цикл о системе оплаты в отделе продаж размышлениями о мотивации его руководителя далее я буду использовать общепринятое сокращение — РОП. Начнём с ответа на старый вопрос: должен ли РОП продавать? Руководитель отдела должен уметь продавать Это полезно и самому РОПу, и его менеджерам: 1. Это необходимо для правильной постановки задач, контроля и адекватной обратной связи. Когда начальник в полях не бывает и судит о работе подчинённых «по отчётам», его руководство выглядит... Как и любая другая деятельность, продажи со временем меняются.
Чтобы принимать адекватные решения, РОПу необходимо держать руку на пульсе, общаться с реальными старыми и новыми клиентами из всех сегментов, с которыми работает компания. Регулярная демонстрация мастерства необходима для поддержания авторитета. Помните урок Киплинга: «Акелла промахнулся! Конфликт усилий — за двумя зайцами Даже очень ненормированный рабочий день физически ограничен. Когда он заканчивается, часть задач вынуждена отступить. Подумаем, что быстрее отойдёт на второй план — продажи или управление? Во-первых, посмотрим на ситуацию с точки зрения профессионального развития и сравним, какие навыки проще оттачивать недавно назначенному РОПу. Скорее всего, наш руководитель продолжит совершенствоваться в переговорах , а не начнёт развиваться как управленец. Привлекательность продаж обусловлена несколькими факторами: инструментарий намного уже, а в менеджменте от тем и подходов глаза разбегаются; предварительно накопленных знаний больше; степень влияния на результат выше управляешь своими руками, а не чужими ; обратная связь усилия — результат очевиднее.
Во-вторых, оценим особенности работы продавца и РОПа и вспомним матрицу Эйзенхауэра: Продажи, особенно старым крупным клиентам — это срочные задачи специально не поднимаю их оценку с точки зрения важности. Управление — планирование, опережающий контроль, развитие подчинённых, мотивация — дела важные и часто не срочные. Решение проблем, возникших «по вине бездарных исполнителей» — это классический «пожар», важная и срочная задача. Как в итоге будет выглядеть работа «продавца — руководителя»? Срочные задачи психологически доминируют независимо от их важности. Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых. Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу.
Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать? Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером.
Если говорить про руководителя отдела продаж, то зона ответственности у него будет шире. Это значит, что заработная плата начальника должна состоять из оклада, процентов, а также бонусной части.
Оклад руководителя отдела продаж Как определить, какая сумма будет фиксированной и какую часть выплачивать за продажи? Чтобы не ошибиться, распределять доли необходимо с учетом особенностей бизнеса. Например, когда цикл продаж в вашей организации долгий, следует половину заработной платы предоставить в форме оклада. Не во всех случаях это даст положительный результат, но рядовому работнику допускается выплачивать только переменную часть заработной платы, полностью убрав оклад. Однако такой подход будет неэффективен в качестве мотивации для руководителя отдела продаж. У него множество обязанностей. Причем большая часть работы не связана непосредственно со сделками.
Например, РОП формирует отчеты, контролирует работу менеджеров, занимается стратегическим планированием. Если у него есть оклад, значит, профессионал сможет заниматься своими прямыми обязанностями: управлением. Кроме того, когда окладная часть отсутствует, значит, один РОП будет ответственен за проведение всех сделок. Но в реальности же объем продаж зависит от работы специалистов по маркетингу, логистики, а также тех, кто занимается производством. Размеры премий руководителя Даже изучив наглядные примеры мотивации руководителя отдела продаж, достаточно сложно определить размер премии. Чаще всего премиальная часть зависит от количества сделок, которые сотрудник провел в определенный временной промежуток, от числа новых покупателей объема и количества продаж по новым клиентам , а также от сделок по конкретной продукции либо брендам. Чтобы определить размер премий РОПа, следует использовать коэффициенты, связанные с принятым планом.
Изменяйте размер премиальных выплат. В ряде организаций определяют переменную часть с учетом основной. В других фирмах за основу берется план продаж, который ставится перед отделом. Точно так же определяется размер премии по итогам выполнения других планов. Но рекомендуется все же менять процент, который начисляется работнику. Объясняется этот подход тем, что объем продаж по новым клиентам всегда меньше общего плана продаж. При этом размер премии должен быть достаточно большой.
Чтобы мотивировать РОП, можно учитывать процент от маржи. Под этим термином понимают разницу между прибылью компании и расходами, которые были осуществлены для получения доходов. На практике коэффициент премиальных выплат на основе процента от маржи будет больше, чем вышеописанные коэффициенты. Когда РОП получает премиальные за выполненные сделки по конкретной продукции либо брендам, действовать можно следующим образом: предоставлять премию за деятельность по каждому бренду. В этом случае рассчитывать сумму выплат стоит по отдельности; выплачивать премию за общее выполнение планов по всем брендам. В реальности отличия между первым и вторым подходом будут таковы: когда план по продукции Х выполнен, в отличие от плана по товару У, тогда в первом случае премиальные РОП получит за товар Х, во втором случае денежной мотивации не будет совсем. Выплата дополнительных бонусов Повысить мотивацию руководителя отдела продаж можно с помощью всевозможных бонусов.
Они предоставляются сотруднику не ежемесячно, а, к примеру, каждый квартал либо раз в полгода. Не следует выплачивать бонусную часть реже, поскольку в этом случае специалист будет работать не так активно. Профессионалы советуют делать надбавки за стабильные высокие результаты по заключению сделок. Бонус РОП получает, только когда отдел выполнит план продаж 2-3 раза подряд. Сотрудники будут работать эффективнее, если выплаты разделить на 2 части: за то, что ежемесячный план продаж был достигнут. Чтобы определить размер бонуса, используют коэффициенты либо доли от общих продаж; бонусные выплаты за то, что высокая планка продаж удерживалась и второй месяц. Для мотивации руководителя отдела продаж размер выплат должен быть больше, чем за первый месяц.
Как реализовать данный подход в реальности?
Владеть нужными инструментами. Уметь работать с CRM-системами и техническими инструментами для контроля исполнения работы менеджеров и движений по клиенту. Обладать знаниями из смежных областей — маркетинга, продукта и развития бизнеса.
Гибкие навыки Уметь работать в команде, создавать её, управлять и развивать. Обладать лидерскими качествами. Умение вести за собой людей и быть примером. Уметь выстраивать общение.
Переговоры и встречи — значимая часть работы РОПа. Обладать критическим мышлением. РОПу придется принимать важные для бизнеса решения и работать с большими массивами информации, поэтому он должен уметь всесторонне анализировать данные и только потом принимать решение. Менеджер по продажам делает свой результат собственными руками, а руки руководителя отдела продаж — это его менеджеры.
Нужно уметь делегировать им задачи и процессы, доверять и нести ответственность за результат. Уметь ставить цели и добиваться их. Обладать эмпатией. Она необходима начальнику для гибкого управления командой и эффективного взаимодействия с клиентами.
Без умения работать с информацией и коммуницировать с другими людьми работать руководителем отдела продаж будет сложно. Источник: hh. Модальной зарплатой здесь обозначена наиболее часто встречающаяся в вакансиях сумма.
Как и за что платить руководителю отдела продаж.
В Екатеринбурге подсчитали зарплаты руководителей отдела продаж | Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 17 000 рублей. |
Самыми дорогими для бизнеса стали руководители продаж, логистики и финансов | Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 20 000 рублей. |
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽ | Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России. |
«Мы даем больше свободы». Как менеджеру по продажам пробить потолок в зарплате | Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей. |
Срочно! Работа руководитель отдела продаж, актуальные вакансии 2024 в Москве | Руководитель отдела продаж – профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении. |
Зарплаты по отраслям
- Книги по продажам: для новичков, опытных продавцов и руководителей
- Кто такой руководитель отдела продаж
- Руководитель отдела продаж в онлайн-школе (удаленно)
- Экономим ваше время:
Как определить зарплату РОПа — объясняем на примерах
Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 20 000 рублей. Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию. Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет». Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты.
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Главная» Новости» Средняя зарплата начальника отдела продаж. Средняя зарплата начальника отдела продаж составляет примерно 60 тысяч рублей в месяц. Это фиксированная часть зарплаты руководителя отдела продаж. Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров.
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Вакансии с полным рабочим днем. В том числе с возможностью удаленной работы. Семантическое поле — это те возможные наименования вакансий и резюме, которые соответствуют нашему запросу. Мы включили всех возможных руководителей отдела продаж, начальников отдела продаж и часто принятые сокращения например: РОП. Мы исключили всех менеджеров продаж, в том числе менеджеров по ключевым клиентам KAM — по ним можно посмотреть заказать отдельный отчет.
Также исключены «помощники руководителя отдела продаж», «ассистенты» и т. Подобное сужение по семантическому полю существенно уменьшает число найденных вакансий и резюме, но делает саму выборку более высокоточной и релевантной. Актуальные резюме — это самый тонкий момент в любой статистике рынка труда. В базах резюме «пылятся» руководители отделов продаж, которые уже год и более не посещали job-сайт, где их резюме до сих пор в статусе «опубликовано».
Занимала предпоследние места, так как форму нужно было вытачивать не один сезон. В итоге поняла, что не готова тратить на это силы и деньги. Обычно я покупаю одежду раз в сезон — только базу, то, что точно буду носить. Делаю упор на качество. Люблю хорошую, удобную базовую одежду, которая со всем сочетается.
В этом году купила повседневные кроссовки Nike через знакомую в Турции, зимние ботинки из натуральной кожи в комиссионке и базовый джемпер на весну нижегородского бренда Select. Немного закупилась к лету в Lime: взяла джинсовку, базовую белую футболку, лонгслив, толстовку и сумочку. Все лето ничего не покупала, а вот осенью приобрела базовое черное худи Arket, зимний пуховик и шапку Love Republic, спортивные штаны на танцы, лонгслив и базовую футболку в Lime. В планах купить хороший пиджак, джинсовую рубашку и брюки. Больше ничего не нужно.
Купила зимнюю куртку, ботинки на осень и кроссовки на лето. К школе его одевал отец, денег на осеннюю куртку дала одна бабушка, летом другая бабушка покупала одежду по своему желанию. В прошлом году многие вещи взяла с очень хорошими скидками, пока работала в магазине одежды и он еще не закрылся. Некоторые вещи пока лежат с бирками. Хобби: занимаюсь современными танцами, направление называть не буду: довольно-таки редкое для моего города.
Обожаю танцы всей душой. Весной ездила в Москву на мастер-класс и баттлы. Билеты покупала на бонусы РЖД, жила у друга. С этого года у меня два направления и, соответственно, больше тренировок. Потом были три недели отпуска, потом — ремонт, потом — вынужденный перерыв из-за того, что тренер сделал паузу.
Я занимаюсь в обычных спортивных брюках, футболках и лонгсливах, трат на танцевальную форму нет. Товары для дома: раньше в этой категории трат почти не было, а сейчас это основная статья расходов. Еще кучу всего надо докупить, у меня целый список. Коммунальные платежи: пока не поняла точную сумму, так как платили всего два раза и я переоформляла собственника и меняла количество прописанных. Раньше была одна квитанция, теперь их приходит как минимум пять, пока не разобралась.
Весной и летом делаю маникюр и педикюр с гель-лаком в салоне: хочется цветное покрытие. Сейчас хожу в салон только на гигиенический педикюр, маникюром занимаюсь сама. Покупаю только по необходимости. Раньше я была фанатом уходовых средств и декоративной косметики, у меня были огромные залежи, скупала и люкс, и мидл. Сейчас оставила базу, хороший подходящий уход и недорогую, проверенную годами декоративку.
Раньше делала лазерную эпиляцию, сейчас надо бы сделать поддерживающую процедуру. Косметолога не посещаю, хотела бы поделать массаж лица, но денег не хватает. У меня была проблемная кожа, но с приемом «Роаккутана» она стала идеальной, поэтому базового ухода достаточно. Он пользуется моими умывалкой, увлажняющим кремом и «Адапаленом»: уже начались гормональные изменения кожи. Мой базовый уход.
В выходные можем позавтракать в кафе или съесть пиццу с сыном, иногда ужинаю с подругами. На работу беру еду из дома, но один-два раза в месяц могу сходить на бизнес-ланч. Застраховала недвижимость, жизнь и титул. Развлечения: Иногда тусуюсь. Обычно иду в бар, а потом в клуб.
Люблю танцевать под электронную музыку. В последний раз была в клубе в апреле. Бессонные ночи уже не для меня, но два-три раза в год можно. Я в принципе очень мало пью. Период был такой зимой — влюбленный: часто ходила в бар с друзьями, пила больше, чем обычно.
С марта почти не употребляю алкоголь — один бокал вина в квартал максимум — и перестала посещать бары. Вообще, я могу годами никуда не ходить, в период активного спорта алкоголь не употребляла вообще. У меня бывает такая смена периодов. Отсюда вытекает следующее развлечение… Курение. Я курила семь лет, бросила после рождения сына и не курила семь лет.
Но в один момент, пять лет назад, мне внезапно захотелось сигаретку — и понеслось. C тех пор я могу курить два-три месяца, потом мне становится невкусно и я бросаю, не курю полгода или больше. В начале года много тратила на электронки, сейчас просто тошнит от их вкуса и запаха. Курила почти все лето, сейчас бросила. В прошлом году была в театре в Москве один раз с сестрой.
Посещаю три-четыре выставки и пару музеев в год. На день рождения сына ходили в аквапарк с его друзьями. Читаю все вперемешку: классику, историю, психологию, современную художественную литературу. Люблю читать с детства, это было единственным развлечением, когда не было телевизора и компьютера. Я записалась в библиотеку еще в шесть лет.
В кино по понятным причинам ходим редко. Часто смотрим кино дома бесплатно: скачиваем через торрент или просто находим в поисковике. Любим гулять по городу. Это бесплатно. По единому читательскому можно брать книги во всех библиотеках города Здоровье: в прошлом году часто болела: и ковидом, и гриппом, и постоянно простужалась, что мне не свойственно.
Обычно болею раз в пять лет. Все-таки все болезни из-за нервов. До июля действовал ДМС с прошлой работы. Я ходила в хорошие клиники, если была необходимость и просто провериться. Выяснилось, что все отлично.
В этом году ни разу не болела. Принимать все это еще полгода. Сын иногда простужается, лечится по ОМС. Еще ему вырывали зубы в платной стоматологии — на это мы скидываемся с бывшим мужем. В этом году была только раз.
Хочу зарабатывать столько, чтобы спокойно хватало на терапию. Мне иногда очень не хватает этой гигиены души. Основным запросом в терапии была самооценка, которая здорово пошатнулась после неудачных отношений. Я люблю делать сюрпризы и подарки, хотела бы иметь больше денег, чтобы это не напрягало. С тех пор как живу рядом с работой, расходы сократились: езжу только на тренировки или погулять.
У сына нет трат на проезд. У меня куча разных средств для уборки и стирки. За новую квартиру еще не платила. В этом году перевел муж. На воду перестали собирать — теперь носим с собой бутылку.
У сына нет регулярных карманных денег. Когда что-то нужно, он просит — я даю. Он особо ничего не покупает. Обучение: на прошлой работе постоянно были тренинги и обучение. В прошлом году, в период простоя, я бесплатно прошла курс по математике с пятого по девятый класс — захотелось повторить школьную программу, — курс по SQL на «Степике» и по «Экселю» от «Яндекс-практикума».
Еще я раньше ходила на английский — в школе учила немецкий. Занималась в языковой школе, а потом с репетитором и самостоятельно, дошла до уровня B1, но забросила. С удовольствием продолжала бы ходить к репетитору, но денег не хватает. А чтобы заниматься самостоятельно, мне не хватает дисциплины. Мне легко даются языки и математика, все время ругаю себя за то, что в школе выбрала гуманитарное направление.
У меня нет высшего образования, о чем я немного жалею. После 11 классов я приехала из небольшого городка на Урале в Москву. Пришлось сразу идти работать, а через год я поступила в университет на заочку по самой простой специальности «социальный работник». Бросила, даже не начав учиться. Я хотела бы получить углубленное образование в интересных мне сферах — истории и математике.
Все говорят: изучай сама, но мне не хватает структуры и дисциплины. Лень, в общем. Аренда жилья: сейчас нет. Это дешево, снимала у друзей. Но в квартире многое не устраивало.
Родители: это они нам помогают. Но когда будет необходимо, приложу все силы, чтобы помочь. Машина: нет. Была общая с мужем, сейчас не вижу смысла, да и денег на нее нет. Первую машину, Хендай Акцент, я покупала в кредит, продала, когда родила и сразу погасила кредит.
Погасили кредит, когда продали гостинку и купили новую квартиру. При продаже машины поделили деньги пополам. Животные: нет. Очень хочу, но это большая ответственность и дополнительные расходы, которые я сейчас не потяну. Зато у мамы в доме живут шесть кошек и две собаки, все прибились сами.
Детские кружки: сын три года занимался брейк-дансом, но перегорел и бросил. Остались наши совместные тренировки по ОФП, о которых я писала выше. Планирую скоро сказать бывшему мужу, чтобы поучаствовал в оплате. Приглашения написать дневник могут теряться Мы в редакции каждый день читаем и публикуем анкеты тех, кто хочет рассказать про свою неделю. Понравившимся кандидатам пишем на электронную почту и предлагаем начать дневник.
Если вы не получили приглашение, это еще не значит, что мы вас не выбрали. Иногда наши письма по ошибке попадают в спам, а бывает, что приглашение на указанную вами почту почему-то невозможно отправить. Проверяйте папку со спамом в течение трех дней после того, как отправили анкету. Если письма нет, не стесняйтесь писать в «Телеграм» шефу рубрики Анне Кондрашовой: anyakondrik. Даже если вы заполняли анкету несколько месяцев назад, мы с вами все равно еще можем опубликовать дневник трат.
Как я веду бюджет В конце месяца я вношу предполагаемые расходы и доходы на следующий месяц в гугл-таблицу, пишу, сколько денег предусмотрено на продукты и кафе, нужно ли что-то купить из косметики или одежды и так далее. В зависимости от нужд корректирую бюджетируемые суммы и стараюсь в них уложиться. Например, если мне надо купить одежду, значит, потрачу меньше на развлечения. Раз в одну-две недели вношу все траты в банковское приложение. Каждый месяц вношу итоговые месячные траты в годовой бюджет.
Я веду бюджет таким образом сравнительно недавно, около пары лет, и мне нравится четко понимать, на что и сколько я трачу. Обычно трачу ровно столько, сколько заработала. Возможно, это неправильно и надо ужаться и откладывать, но я следую принципу «Живу сегодня, потому что завтра может не настать». Это правда, даже путешествия сейчас воспринимаются иначе, чем в юности. Мне хочется есть нормальную, вкусную еду, иметь хобби, жить в уютной квартире в хорошем районе, носить удобную и красивую одежду, ходить в театры и путешествовать.
В общем, использовать все блага для комфортной, полноценной жизни. Но в связи с тем, что зарплату повысили, я планирую потихоньку откладывать хотя бы небольшие суммы. Иногда я трачу больше запланированного, значит, в следующем месяце стараюсь тратить меньше. В последнее время встаю в это время, и меня это расстраивает: хочу ложиться в 23:00 и подниматься в 07:00. Листаю соцсети и Тинькофф Журнал.
Иду в душ, сын еще спит, что неудивительно: за окном дождь и темно. Перевожу тренеру за вчерашнюю тренировку, забыла вечером. Сын жалуется: болит горло и голова. Брызгаем спрей. Cегодня у нас геркулесовая каша на сливках, у меня с маслом, у сына с шоколадной пастой.
Он вообще не любитель каш, ест с неохотой. Съедаю еще ватрушку с творогом и мандарин. Стараюсь в каждый прием пищи засунуть фрукт или овощ. Загружаю посуду в посудомойку, заправляю кровати, пылесошу. Сегодня я работаю удаленно.
У нас можно практиковать такое, но я не особо люблю: дома вайб отдыха, в офисе я гораздо продуктивнее. Но у сына каникулы, так что решила пару дней побыть на удаленке. Открываю ноутбук и решаю текущие задачи. Я работаю над всеми циклами, начиная с бюджетирования и заканчивая производством одежды. Контролирую продажи через офлайн- и онлайн-каналы, включая маркетплейсы.
Занимаюсь аналитикой. Через несколько дней мне стукнет 34, и я до сих пор не уверена, что это именно то, чем я хочу заниматься. Да, мне в целом интересно, я хожу на работу с удовольствием, и задачи мне нравятся, хотя они и сложные, — все как я люблю. Но когда компания покидала российский рынок в 2022 году, я крепко задумалась о том, чего хочу. Благо время было: у нас был оплачиваемый простой почти полгода.
Думала об аналитике, так как люблю цифры, думала о тренерстве, так как люблю спорт. Но пока организую и руковожу. Посмотрим, как сложится дальше.
У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки. Естественно, персонал нужно мотивировать. Руководитель должен знать, за счет чего это нужно делать Обучение сотрудников. Каждый этап сделки — отдельная часть, требующая специальных знаний. В функции РОПа должно входить обучение сотрудников прохождению каждого из этих этапов Организация. И в широком работы отдела , и в узком совещаний, планерок, оперативок смысле. Контроль над подчиненными. Это, наверное, одна из главных задач РОПа. Контролировать работу менеджеров нужно по всем направлениям. Это и отчетность по результатам работы, и проверка соблюдения подчиненными трудовой дисциплины, контроль над ключевыми сделками у сотрудников Удержания и штрафы Санкции — важная и эффективная часть системы материальной мотивации. Любого руководителя нужно не только поощрять, но и наказывать, если в его работе постоянно случаются недочеты и пробелы. Оставить его на дополнительные занятия после работы нельзя, единственное, что остается — бить по зарплате. Но часто штрафы — дело неэффективное, РОП может обидеться, затаить злобу, попытаться навредить. Денежные удержания должны приводить главного продажника в чувство, он должен понимать, что это вынужденная мера. Признавать промахи — это больно. Но скрывать их от руководства должно быть еще больнее. Вот случаи, когда применение штрафа оправдано: сокрытие управленческих проблем предоставление руководству компании недостоверных сведений, попытки приукрасить результаты превышение полномочий предоставление дополнительных скидок или бонусов, из-за которых компания теряет прибыль и т. Штрафы справедливы, когда трудовая дисциплина нарушена РОПом намеренно. Если имеет место техническая ошибка, отсутствие управленческого опыта и навыков или «мягкотелость» руководителя, лучше отправьте его на обучение или тренинги для руководителей.
Мы исключили всех менеджеров продаж, в том числе менеджеров по ключевым клиентам KAM — по ним можно посмотреть заказать отдельный отчет. Также исключены «помощники руководителя отдела продаж», «ассистенты» и т. Подобное сужение по семантическому полю существенно уменьшает число найденных вакансий и резюме, но делает саму выборку более высокоточной и релевантной. Актуальные резюме — это самый тонкий момент в любой статистике рынка труда. В базах резюме «пылятся» руководители отделов продаж, которые уже год и более не посещали job-сайт, где их резюме до сих пор в статусе «опубликовано». Обычно мы опираемся на « индекс закрытия резюме » по каждой профессии либо используем традиционную формулу «100 дней». Итак, актуальные резюме — это резюме, которые находятся в открытом доступе, но были созданы или обновлены за последние n-дней. Для профессии «руководитель отдела продаж» n-дней взято за 92 три месяца , но вы можете заказать статистику с нужными вам тонкими настройками. Уникальные резюме — мы считаем не общее количество резюме по данной должности, как это делают многие площадки, а только уникальных соискателей.