Новости сергей крикалев биография

Сергей Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Биографии космонавтов СССР и РФ. КРИКАЛЁВ. Сергей Константинович. Среди них оказался и Сергей Крикалев. В 1985 году Сергей Крикалев присоединился к 191-му отделу в качестве старшего инженера и принял участие в восстановительных работах на орбитальной станции «Салют-7». / Фотография Сергей Крикалев (photo Sergey Krikalev).

Почему так вышло?

  • Узник космоса — последний гражданин СССР Сергей Крикалев
  • Содержание
  • Руководство фонда
  • Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите? | Аргументы и Факты

Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь

Сергею Крикалеву было присвоено звание Героя Советского Союза (звезда № 11595) за выполненный полет, который длился 151 сутки, 11 часов, 8 минут и 24 секунды. О Сергее Константиновиче Крикалеве & Космические полёты & Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли & Общественная деятельность & Увлечения & Награды и звания - Новости Университета Профсоюзов. Космонавт Сергей Крикалев наблюдал за распадом своей страны из космоса. Сергей Крикалев – 67-й космонавт, герой СССР: биография с фото, космос, рекордсмен по пребыванию в космосе, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет. Сергей Крикалёв, космонавт, Герой Советского Союза и Герой России.

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

На экипаж в том полёте была возложена сколь почётная, столь и ответственная миссия — «оживление» МКС для начала её постоянной работы. Экипаж находился на станции четыре с небольшим месяца и отметил на орбите наступление нового тысячелетия. Космонавты вернулись на Землю на американском корабле «Discovery», а доставивший их на станцию «Союз ТМ-31» остался на МКС в качестве спасательной капсулы. Первая экспедиция стала и первой долговременной миссией на станцию: с тех пор международный космический дом на орбите всегда остаётся обитаемым. Много раз приходилось в полёте отмечать и Новый год, и день рождения. Все праздники космонавты отмечают ударным трудом — как-никак мы находимся на работе: поздравили, пожали руку — и вперед за работу.

День рождения — не повод пропускать рабочий день, время на орбите слишком ценно. Всё самое интересное происходит у нас в голове. Всё остальное — это внешние атрибуты, условности. Я вспоминаю, что смена тысячелетий, Миллениум, вокруг которого было столько шума, стал просто лишним поводом задуматься о том, где мы были, куда мы пришли и что будет дальше. За время на орбите экипаж починил российскую систему производства кислорода на МКС «Электрон», принял два грузовых космических корабля «Прогресс» и первый американский корабль, запущенный после катастрофы «Columbia» — шаттл «Discovery» STS-114.

Представление о том, что происходит с человеком в космосе, в принципе формировалось из рассказов уже летавших товарищей. Было у меня одно опасение: думал, что будет достаточно тяжело жить в маленьком замкнутом пространстве. На деле же оказалось не так тяжело. C 1999 по 2007 годы возглавлял Федерацию планёрного спорта России. Ещё одним увлечением Крикалёва стала космическая фотография.

Находясь в космосе, я вижу то, что большинство моих друзей, за исключением узкого круга друзей-космонавтов, не увидят никогда. Поэтому, начиная с первого полёта, помимо того, что мы снимаем в рамках своей обязательной программы, я всегда стараюсь снять и просто что-то красивое, необычное, что мне понравилось. Можно назвать это хобби, можно и творчеством. На самом деле и работа является творчеством, ведь делать её можно по-разному. После ухода из отряда космонавтов Крикалёв работал заместителем генерального конструктора РКК «Энергия», начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю.

В настоящее время Сергей Константинович Крикалёв — исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам. Цитаты С. Крикалёва даны по материалам изданий: Аргументы и факты, Известия.

Получив высшее образование, Крикалев решил осуществить свою мечту о полете. Он был зачислен на факультет проектирования летательных аппаратов, где приобрел все необходимые знания и навыки для работы в этой области. Благодаря своей преданности и упорству, Сергей смог достичь значительных успехов в своей карьере и стать известным экспертом в области авиации. Сергей Крикалев в молодости готовится к полету Сегодня Сергей Крикалев активно участвует в различных проектах разработки и модернизации летательных аппаратов. Его опыт и знания ценятся в индустрии и помогают улучшать безопасность и эффективность летных операций. Вклад Сергея в развитие авиационной техники неоценим, и его работа продолжает вдохновлять молодых специалистов по всему миру.

Сергей, завершивший обучение в 1981 году, решает связать свою биографию с делом, которым он увлекался ранее. Устраивается на работу в НПО «Энергия» в качестве испытателя летательного оборудования. В рамках своих обязанностей, он также занимается созданием инструкций для пилотажа. Космонавтика В 1985 году Сергей Крикалев присоединился к 191-му отделу в качестве старшего инженера и принял участие в восстановительных работах на орбитальной станции «Салют-7». В то же время он был приглашен присоединиться к экспедиции. В 1986 году Сергей Константинович успешно прошел подготовку на курсах «космонавт-испытатель». За последующие два года он активно работал над проектом «Буран», а в 1988 году стал членом экипажа «Союз ТМ-7». Космический полет ознаменовал начало обучения Сергея Константиновича в качестве бортинженера. Полет состоялся в осень 1988 года под командованием Александра Волкова.

В ходе миссии Крикалев занимался проведением экспериментов и устранением неполадок на борту. Фотографии Крикалева появились в газетах, привлекая внимание общественности. Длительность полета составила 151 день, и за свои достижения в космосе космонавт был награжден званием Героя СССР. Сергей Крикалев в космосе В 1990-м году Сергей Константинович начал подготовку к полету на станцию «Мир». Его отправка на космическую станцию состоялась в 1991-м году. Закончить миссию и вернуться домой планировалось осенью 1991-го, но летом Сергей Константинович принял на себя обязанности бортинженера в рамках следующей экспедиции. Он провел дополнительное время в космосе, и только весной миссия обрела свое завершение.

Крикалёв освобожден от должности «инструктор-космонавт-испытатель» 1-го класса. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года он назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. В конце марта 2014 года покинул эту должность. С апреля 2014 года - представитель города Севастополя в Москве и Санкт-Петербурге. Майор запаса, космонавт 1-го класса 7. Награждён советским орденом Ленина 27.

Кабаной впервые открыл люк в МКС. В составе первого экипажа МКС проводил работы по подготовке станции к началу функционирования Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек. Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос, продолжительностью 4 часа 57 минут. Продолжительность полета: 179 сут 00 час 23 мин 35 сек. Имеет 1-й разряд по плаванию, кандидат в мастера спорта по многоборью; «Мастер спорта СССР» по высшему пилотажу 1981 г. В 1980 - 1981 годах входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. С 1981 года занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве. В 1983 году стал абсолютным чемпионом города Москвы по высшему пилотажу. В 1985 году выступал на Первенстве социалистических стран по высшему пилотажу в составе 2-й сборной СССР. В 1986 году стал чемпионом СССР в командном зачете, а также призером по упражнениям. В 1996 г.

Крикалев Сергей Константинович

Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной Сергей Крикалев впервые открыл люк в МКС. Герой Советского Союза и Первый Герой России Сергей Крикалёв – единственный в мире космонавт, который совершил шесть полетов в космос. Сергей Крикалев активно участвует в общественной жизни и делится опытом с подростками. по состоянию на 11 октября 2005).

Сергей Крикалев

Перед полетом Сергей Крикалёв и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». Возвратившись из последнего полета, Сергей Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе (опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток) и удерживал это первенство в течение десяти лет. Сергей Крикалёв пробыл в космосе вдвое дольше, чем планировалось и считается последним гражданином СССР. Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов. Космонавт Сергей Крикалев наблюдал за распадом своей страны из космоса.

Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?

Дважды доверенное лицо Владимира Путина. Доверенное лицо партии «Единая Россия». Кроме того, Сергей Крикалев — обладатель двух мировых рекордов: по самому долгому разовому пребыванию в космосе и по самому долгому суммарному пребыванию в космосе. Причём первый из них он установил при очень интересных обстоятельствах: полетел в космос ещё в Советском Союзе в мае 1991 года, а возвратился почти через год уже в Россию — итого 311 суток на станции «Мир»… Эта новость вызвала мягко говоря шок у экспертов. Так, технический аналитик Вадим Лукашевич пишет: «Из «Роскосмоса» уволен последний! Один из самых опытных наших космонавтов, многократно летавший в космос как на наших «Союзах», так и на американском шаттле. Уволен за критику «одного из решений Роскосмоса» — то есть за критическое высказывание на недавнем наблюдательном совете Роскосмоса, где положено только молча наблюдать или вслух выражать телячий восторг эпохально-переломным решениям Роскосмоса и его главы. Крикалев уволен «в связи с началом подготовки эскизного проекта по новой отечественной орбитальной станции Российская орбитальная служебная станция, РОСС », — читаем между строк — полагаю, он сказал вслух то, о чем думают все — станция в предложенном виде не нужна, неэффективна и для неё нет задач, которые нельзя было бы решить автоматами проще и дешевле. Для РОСС нет задач, оправдывающих её создание. Вся РОСС высосана из пальца, и в случае её реализации она станет многолетним материальным символом нашего позора на фоне лунных космических программ США, Европы и Китая, не более того. РОСС — это бессмысленная демонстрация выражения «Никогда не останавливайся на достигнутом — позорься до конца!

В этом случае Сергея Крикалёва сняли с должности за попытку остановить этот балаган. На пост снятого космонавта-ветерана назначен любимец Рогозина, его консультант по науке ещё со времен работы в правительстве Александр Блошенко. Тот самый Блошенко, который в своём выступлении по ослепительным грядущим перспективам недавно использовал мою иллюстрацию «Клипера» 15-летней давности…» Коллега Крикалёва, космонавт Фёдор Юрчихин в интервью «Новой Газете» недоумевает: «Подобные кадровые решения убеждают меня, что космонавтика в России не нужна.

Поэтому я в меру своих возможностей стараюсь делать то, что надо. Где-то это может быть напоминает сизифов труд, но где-то всё-таки удаётся добиться какого-то результата.

Поэтому я продолжаю оставаться вовлечённым, продолжаю стараться делать то, что должен. А творчество, фотография — это для Вас отдушина? Об этом много говорят — «космическая фотография! Но по большому счёту, фотография — это часть нашей профессии. В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии.

И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…». Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы. И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе. Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии.

Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки.

Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва?

Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать...

И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок.

Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели.

Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру.

Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться.

Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче.

В его послужном списке 6 космических многодевных полётов, 8 выходов в открытый космос, более 800 суток пребывания на орбите, множество экстремальных ситуаций. Заслуженный мастер спорта России. Чемпион мира в командном зачёте в пилотаже на планёрах. Космический фотохудожник. Автор коллекции фоторабот «Живопись Творца», снятой с околоземной орбиты. Основоположник нового направления в фотоискусстве — космической фотографии, представленной в 3D-технологии. За всем этим огромный труд, запредельные физические и психологические нагрузки. В интервью космонавт рассказал нам о своей непростой работе и о том, что связывает его с Валаамом.

Здесь уже шла реконструкция. Затем в 2008 году, а потом был долгий перерыв. К сожалению, приезжать сюда удаётся только раз в несколько лет. Но я вижу, что с каждым разом Валаам становится всё краше и краше. Здесь был космонавт Александр Павлович Александров, и когда они отсюда уезжали, договорились, что доставят икону на борт Международной космической станции. В то время я был на орбите. Икону доставили, и меня попросили её сфотографировать, ну, а потом вернуть на Валаам. Это была довольно непростая процедура — вернуть её на Землю. Всё, к счастью, закончилось хорошо.

Когда я летал, видел икону ещё на «Мире». Но вот так, чтобы она «улетела» из монастыря и вернулась обратно, такого я не знаю. Ну и космическая программа — она отделена… Как государство отделено от Церкви, так и космическая программа отделена от религии. Это личное дело каждого человека, каждый может в своих рамках делать то, что считает нужным. Знаю, что у мусульман была проблема. Им же положено молиться на восток. А где восток? Станция летит, да еще и поворачивается, да ещё периодически ты там находишься вниз головой по отношению к Земле. У меня есть какие-то фотографии Ладожского озера, где виден Валаам в белую ночь.

Такие голубые сумерки, знаете, как вот вчера вечером были. И в этих сумерках угадываются очертания острова. А крупным планом, чтобы были видны дорожки на Валааме — такого не снимал. Понятно, что такое «наклонение орбиты»? И как мы ни поворачиваем плоскость орбиты, мы всё равно остаёмся в тысяче с лишним километрах. Любая попытка что-то созидать рождает проблемы, и попытку решения этих проблем. Потому что, естественно, кому-то что-то не нравится, что-то не сразу получается... Для созидания нужна основа. И эта основа закладывается до того, как человек начинает получать плоды в своей деятельности.

Если уж говорить про книги, то для меня такой основой является хорошая научная фантастика. В русском языке это всё называется «фантастика», а в английском два термина — Science Fiction и Fantasy. Это, наверное, то, что у нас называется «научной фантастикой». Довольно большое влияние на меня оказали книги братьев Стругацких, которые писали о том, как они видели будущее, как, по их мнению, это будущее должно быть устроено. Причём во многих их книгах вопрос стоит не в описании каких-то технических достижений, а в том, как человек находит свой путь среди тех проблем, тех технологий, которые существовали в то время, существуют сейчас или будут существовать в будущем. Поэтому, из наших писателей — братья Стругацкие. Вас это затрагивает, или Вы как бы отстранены от этого? Как Вы живёте в этих условиях? Не всё, что мы делаем, получается, к сожалению, по разным причинам.

Причины есть технические, психологические, социальные, личностные... Самое простое — это хлопнуть дверью и отойти в сторону. То, что Вы говорите — какая-то отстранённость, наверное, была бы самым простым сценарием, но, пока у меня есть силы, меня этот вариант не устраивает. Понимаю, что иногда, для получения даже небольшого результата приходится тратить очень много сил, бывает неоправданно много.

Пишем письмо на самый верх. Передать, чтобы попало в нужные руки? Я в редакции набираю письмо на компьютере не было тогда у космонавтов персональных ноутбуков. Ставлю свою подпись, расписываюсь за ребят — времени ехать на Хованскую еще раз нет.

Как раз в «Комсомолку» на встречу с коллегами приехал бывший главный редактор, а в то время председатель Госдумы Геннадий Селезнев. Я сую письмо ему в карман: «Геннадий Николаевич, прочтите! А вышло так — Селезнев письмо прочел и передал для реагирования своему коллеге, депутату и бывшему космонавту Виталию Ивановичу Севастьянову, тоже выходцу из королевской фирмы, РКК «Энергия». А он письмо передал на предприятие. Не знаю, с какими комментариями, но подтекст был понятен — смотрите, что у вас там космонавты самоуправством занимаются, их мнения никто не спрашивает, а они вон что... Спасло тогда Крикалева и Калери то, что их личных подписей под письмом не было. Ну и, конечно, то, что оба — грамотные, опытные космонавты. Идут сложные полеты — на «Мире» проблемы одна за другой.

Одновременно готовятся к запуску первые модули Международной космической станции, а они российского производства и работать на них, оживлять должны наши космонавты-инженеры. В 27 лет он участвует в разработке методики стыковки с мертвой станцией «Салют-7», технологии ее восстановления. Помните недавний фильм «Салют-7», где космонавты прилетают на обесточенную, вращающуюся по нескольким осям космическую станцию? Так вот это как раз та история. Потом проходит отбор в отряд космонавтов, должен был лететь на одном из первых советских шаттлов — «Буранах». Не случилось. После первого успешного полета в автоматическом режиме программу закрыли. Справедливости ради — Крикалев все-таки слетал на шаттле.

Но на американском. Первым из российских космонавтов. Было это в 1994 году. К тому времени у Крикалева было уже два длительных полета на «Мире». И оба непростых. За первый, полугодовой, в 1988-1999 годах он получил звание Героя Советского Союза. А вот второй... Это та еще космонавтка.

Михаил Горбачев как-то пообещал Маргрет Тэтчер свозить в космос британского космонавта не летали до той поры на орбиту представители Туманного Альбиона. Ол райт, сказали англичане, и провели конкурс. Победила инженер кондитерской фабрики «Марс». Вот ее и отправили в Звездный. Полетела она на станцию бесплатно — жест доброй воли со стороны Советского Союза. Это я к тому, чтобы вы понимали - вместо работы космонавты еще должны были курировать любознательную англичанку. Крикалев должен был вернуться через пять месяцев. Но остался на год.

Первая и, по-моему, единственная история, когда космонавта «земля» попросила задержаться.

Крикалев Сергей Константинович: биография, фото

Во время полета совершил семь выходов в открытый космос: 24. Продолжительность полета составила 311 сут. С 5 ноября 1992 по январь 1994 года проходил подготовку в Центре им. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота. С 3 по 11 февраля 1994 года в качестве специалиста полета-4 шаттла Discovery STS-60. Продолжительность полета составила 8 сут.

С апреля 1994 по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера Владимира Титова , назначенного специалиста полета-4 в экипаж шаттла Discovery по программе STS-63. Прошел подготовку для работы в выходном скафандре по программе сборки МКС. С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир». После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии.

Старт первой экспедиции был первоначально запланирован на май 1998 года. В сентябре - ноябре 1998 года проходил подготовку в Центре им.

За первые два полета провел в космосе более года и трех месяцев, совершив семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт с опытом космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов вторым был Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.

В апреле 1993 года С. Крикалев был объявлен основным кандидатом. Третий космический полет Он был участником полета STS-60 - первого совместного американо-российского полете на корабле многоразового использования шаттле Discovery. За 8 суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Сам Сергей Крикалев выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором.

Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Продолжительность полета составила 8 сут. После завершения миссии STS-60 вернулся к обязанностям в России. Регулярно он отправлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, где принимал участие в работе Центра управления полетами в рамках совместных американо-российских миссий с Поисково-спасательной службой.

Четвертый космический полет В декабре 1998 года Сергея Крикалева назначили в первый экипаж Международной космической станции МКС , а с 4 по 15 декабря 1998 года он совершил краткосрочную миссию на МКС на челноке Индевор в качестве специалиста полета-4 STS-88. В ходе этого полета был успешно пристыкован американский узловой модуль Unity к ранее выведенному на орбиту первому российскому модулю МКС - Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря». Крикалев вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной впервые открыл люк в МКС и активно участвовал в работах на ее борту. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 17 минут 54 секунды. С 1999 года и до октября 2000 года Сергей Крикалев продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом.

В этом полете космонавты встречали на орбите 21 век. Они стартовали на Байконуре на корабле Союз ТМ-31, где Сергей Крикалев выступал в роли бортинженера, а посадку совершили во Флориде на шаттле Discovery STS-102, где он выступал в качестве специалиста полета. На станции они пробыли с 2 ноября 2000 по 19 марта 2001 года. Продолжительность полета составила 140 суток 23 часа 38 минут 54 секунды. В этом полете он впервые был командиром экипажа как корабля доставки, так и экспедиции МКС-11.

Во время полета он осуществил один выход в открытый космос восьмой 18 августа 2005 года продолжительностью 4 часа 57 минут. Этим полетом он установил мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе, которая составила 803 дня. Рекорд продержался почти 10 лет и был побит 29 июня 2015 года российским космонавтом Геннадием Падалкой в его 5-м полете. Продолжительность полета составила 179 суток 00 часов 23 минуты 23 секунды.

Третий космический полет совершил с 3 по 11 февраля 1994 года в составе экипажа STS -60 на бору космического корабля "Дискавери" в качестве специалиста полета-4.

Продолжительность полета: 8 сут 07 час 09 мин 22 сек. С апреля 1994 года по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера В. Титова - специалиста полета-4 экипажа корабля "Дискавери" по программе STS-63. После изучения и сдачи зачетов по американскому скафандру для выхода в космос работал в нем в гидролаборатории для отработки процедур сборки будущей станции в космосе.

Во время полета был назначен руководителем 1-ой консультативной группы группы экспертов из московского центра управления для работы в центре управления в Хьюстоне. На наиболее ответственных участках полета работал в главном зале, помогая организовывать связь между 2-мя ЦУП и двумя экипажами. Далее аналогичная работа во время полетов STS-71, 74, 76. С января 1996 года назначен бортинженером основного экипажа первой экспедиции на Международную космическую станцию МКС-1. Запуск планировался на май 1998 года.

С октября 1996 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Ю. Гидзенко и У. Шепардом США. С 17 сентября по ноябрь 1998 года проходил подготовку в Центре им. Четвертый космический полет выполнил со 2 по 14 декабря 1998 года в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле "Индевор" по программе STS-88.

Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. Вместе с командиром шаттла Р.

Меня, наверное, меньше, чем кого-либо, раздражают автомобильные пробки в Москве, потому что моя работа приучила меня терпеть. Я автомобилист, на «Ниве» езжу. В Китае все болеют космосом, потому что им болеет государство. Наше же государство обозначило такие приоритеты, что теперь дети хотят быть менеджерами и рекламщиками. В 1991 и 1992 годах я проработал в космосе две смены, 300 дней. Была какая-то ошибка в программе. Улетел из одной страны, а вернулся в другую: внизу, пока мы летали, был путч, референдум, распад Союза. Меня тогда называли «последний гражданин СССР».

Я даже не помню, когда последний раз в кино был. Мы падаем в Казахстане в тех местах, где жителей нету. Если при приземлении на чей-то огород упасть, то можно в этом огороде приличную яму вырыть. Скучаю в космосе по домашней еде. Скучаю по лету, по такому хорошему солнышку, которое не печет.

Международный экологический фонд «Чистые моря»

История Сергея Крикалева: что произошло с советским космонавтом, которого «забыли» на орбите Сергей Крикалев ныне занимает особое место в российской околокосмической сфере.
Космонавт Крикалев Сергей Константинович 3 февраля 1994 года состоялся первый полет российского космонавта на американском космическом корабле – Самые лучшие и интересные новости по теме: Космическая одиссея, космонавт крикалев, космос на развлекательном портале
Сергей Константинович Крикалев Биография космонавта Сергея Константиновича Крикалева: личная жизнь, семья. Прозвище Забытый в космосе, рекорд пребывания на орбите, полеты в молодости. Последние новости в 2024 году на 24СМИ.
"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции Сергей Крикалев провел в космосе в общей сложности более двух лет, благодаря чему и прославился как самый опытный космонавт на планете Земля и стал героем списка Men’s Health «15 самых сильных мужиков планеты».

Космонавт Крикалев Сергей Константинович

Сергей Крикалев родился в Ленинграде 27 августа 1958 года. Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Сергей Крикалёв – не только самый опытный космонавт мира, но и блестящий фотограф, своим творчеством ознаменовавший новый этап на пути эволюции фотоискусства и расширивший предмет художественной фотографии до космических масштабов. Указом Президента Российской Федерации № 387 от 11 апреля 1992 года «за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир», лётчику-космонавту СССР Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание. Космонавты Сергей Крикалев и начальник экипажа Анатолий Арцебарский в течение пяти месяцев выполняли поставленные задачи: проводили научные эксперименты, выходили в космос.

Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе

Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор. В октябре 2000 года в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС. В этом полёте космонавты встречали на орбите 21 век.

В этом полёте впервые был командиром экипажа. Этим полётом он установил мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе и рекорд по количеству космических полётов среди советских и российских космонавтов. Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли С февраля 2007 года — вице-президент РКК «Энергия» по пилотируемым полётам с сохранением лётного статуса в отряде космонавтов. Впоследствии — заместитель Генерального конструктора. С 30 марта 2009 года — начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им.

Общественная деятельность 14 февраля 2012 года утвержден членом Общественной палаты Центрального федерального округа, а на первом пленарном заседании 14 сентября того же года избран Секретарем палаты Увлечения Высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсерфинг, теннис, любительское радио Х75М1К. Кандидат в мастера спорта по многоборью.

Ту ситуацию можно сравнить с беговой дистанцией: словно ты бежишь пять километров, пробежал уже три, думаешь, что тебе осталось меньше половины. И тут говорят: «Теперь бежим не пять километров, а десять». Вот в этот момент ты вынужден резко изменить темп своего движения… — И психологически перестроиться… — Да, перестроиться психологически и тактически. Чтобы добраться до конца дистанции, мне в тот момент пришлось переосмыслить необходимость соблюдения режима, начать немного больше времени тратить на восстановление, чтобы хватило сил добраться до финиша. Я получал об этом обрывочную информацию. Кстати, часть таких сведений дошла до меня от радиолюбительницы из Австралии благодаря любительскому радио, которое было на станции. Во время одного из эфиров я познакомился со школьной учительницей информатики из Австралии.

Мы с ней устраивали уроки из космоса: она собирала детей в своей радиорубке, а мы отвечали на их вопросы на ломаном английском языке. Однажды она спрашивает: «Сергей, а как ты себя чувствуешь? У нас здесь пишут в СМИ, что ты стал узником и настолько ослаб, что у тебя уже сил не хватит вернуться на Землю». Я тогда отшутился: «Вы вообще в Австралии живете по отношению ко всем остальным вверх ногами, вот у вас и новости такие же». Например, на МКС Международная космическая станция. Существует система упражнений, которая позволяет нагружать мышцы так, чтобы оставаться в тонусе. Конечно, после полета все равно требуются восстановление и реабилитация, но занятия спортом позволяют оставаться в такой физической форме, чтобы безопасно вернуться на Землю. Помните свои первые ощущения? Первое ощущение — это возможность прочувствовать мелкие запахи, в том числе снега, земли, травы и свежего воздуха, на которые обычно не обращаешь внимания.

А после длительного пребывания внутри пространства из металла и пластмассы они крайне заметны. Это действительно был скафандр с советским флагом на рукаве. Отпарывать один флаг и пришивать другой на станции было не только хлопотно, но и опасно — можно было легко повредить герметичную оболочку. Кстати, первым Героем новой страны. По советской традиции «Волгу» дали?

Калининграде ныне Королев. С сентября 1981 г.

Занимался разработкой инструкций для космонавтов, отработкой действий экипажей пилотируемых космических аппаратов. В 1985 г. Принимал участие в разработках методов стыковки с неуправляемой станцией и ремонта ее бортовых систем. В отряде космонавтов 2 сентября 1985 г. После прохождения курса в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина в 1986 г. В 1986-1988 гг.

Впоследствии программа была закрыта. В феврале 1987 г. Затем занимал должности заместителя начальника отдела 1990-1992 , инструктора-космонавта-испытателя I класса 1992 , начальника отдела 1992-1994. Сергей Крикалев совершил свой первый полет в качестве бортинженера корабля "Союз ТМ-7" и 4-й основной экспедиции ЭО-4 орбитальной станции "Мир". Работал на станции вместе с Александром Волковым, Валерием Поляковым и первым французским космонавтом Жан-Лу Кретьеном член экспедиции посещения. Во время второго полета, 18 мая 1991 г. Совершил с борта станции семь выходов в открытый космос.

Осенью 1992 г. Сергей Крикалев был отобран для российско-американского полета на многоразовом корабле типа Space Shuttle "Спейс шаттл".

Он ходил на атомных ледоколах, участвовал в парусных и парашютно-десантных полярных экспедициях, руководил крупной судоходной компанией, строил первый зерновой терминал на Каспии. В 2008—2009 гг. Именно под его руководством началась работа по восстановлению природоохранного флота. В 2013-2014 году по инициативе Василия Богословского МЭФ «Чистые моря» начал комплексный аудит действующих портов, специализирующихся на перевалке угля. Результаты аудита позволили снизить общественное «давление» на угольную промышленность. А на основе проведённого фондом экоанализа проектных материалов строящихся портов, был создан механизм внедрения технологий пылеподавления, который способен свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

«Последний космонавт СССР»

К сожалению, приезжать сюда удаётся только раз в несколько лет. Но я вижу, что с каждым разом Валаам становится всё краше и краше. Здесь был космонавт Александр Павлович Александров, и когда они отсюда уезжали, договорились, что доставят икону на борт Международной космической станции. В то время я был на орбите. Икону доставили, и меня попросили её сфотографировать, ну, а потом вернуть на Валаам. Это была довольно непростая процедура — вернуть её на Землю. Всё, к счастью, закончилось хорошо.

Когда я летал, видел икону ещё на «Мире». Но вот так, чтобы она «улетела» из монастыря и вернулась обратно, такого я не знаю. Ну и космическая программа — она отделена… Как государство отделено от Церкви, так и космическая программа отделена от религии. Это личное дело каждого человека, каждый может в своих рамках делать то, что считает нужным. Знаю, что у мусульман была проблема. Им же положено молиться на восток.

А где восток? Станция летит, да еще и поворачивается, да ещё периодически ты там находишься вниз головой по отношению к Земле. У меня есть какие-то фотографии Ладожского озера, где виден Валаам в белую ночь. Такие голубые сумерки, знаете, как вот вчера вечером были. И в этих сумерках угадываются очертания острова. А крупным планом, чтобы были видны дорожки на Валааме — такого не снимал.

Понятно, что такое «наклонение орбиты»? И как мы ни поворачиваем плоскость орбиты, мы всё равно остаёмся в тысяче с лишним километрах. Любая попытка что-то созидать рождает проблемы, и попытку решения этих проблем. Потому что, естественно, кому-то что-то не нравится, что-то не сразу получается... Для созидания нужна основа. И эта основа закладывается до того, как человек начинает получать плоды в своей деятельности.

Если уж говорить про книги, то для меня такой основой является хорошая научная фантастика. В русском языке это всё называется «фантастика», а в английском два термина — Science Fiction и Fantasy. Это, наверное, то, что у нас называется «научной фантастикой». Довольно большое влияние на меня оказали книги братьев Стругацких, которые писали о том, как они видели будущее, как, по их мнению, это будущее должно быть устроено. Причём во многих их книгах вопрос стоит не в описании каких-то технических достижений, а в том, как человек находит свой путь среди тех проблем, тех технологий, которые существовали в то время, существуют сейчас или будут существовать в будущем. Поэтому, из наших писателей — братья Стругацкие.

Вас это затрагивает, или Вы как бы отстранены от этого? Как Вы живёте в этих условиях? Не всё, что мы делаем, получается, к сожалению, по разным причинам. Причины есть технические, психологические, социальные, личностные... Самое простое — это хлопнуть дверью и отойти в сторону. То, что Вы говорите — какая-то отстранённость, наверное, была бы самым простым сценарием, но, пока у меня есть силы, меня этот вариант не устраивает.

Понимаю, что иногда, для получения даже небольшого результата приходится тратить очень много сил, бывает неоправданно много. Потому что, существуют какие-то субъективные причины, — не то, чтобы законы природы, просто какая-то бюрократия, бухгалтерия, другие люди... Может быть, не всё происходит так быстро и правильно, как хотелось бы. Все понимают, что это неправильно, но, по существующим ныне правилам, положено так, так и так. Поэтому я в меру своих возможностей стараюсь делать то, что надо. Где-то это может быть напоминает сизифов труд, но где-то всё-таки удаётся добиться какого-то результата.

Поэтому я продолжаю оставаться вовлечённым, продолжаю стараться делать то, что должен. А творчество, фотография — это для Вас отдушина? Об этом много говорят — «космическая фотография! Но по большому счёту, фотография — это часть нашей профессии. В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии.

Третий космический полет С. Крикалёв совершил с 3 по 11 февраля 1994 года в качестве специалиста полёта-4 составе экипажа Чарльз Болден, Кеннет Рихтлер, Н. Это был первый в истории пилотируемой космонавтики американо-российский совместный полёт на корабле многоразового использования. Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. С апреля 1994 по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им.

Джонсона в качестве дублера специалиста полёта-4 в экипаж шаттла "Дискавери" по программе STS-63. Прошел подготовку для работы в выходном скафандре по программе сборки МКС. С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир». После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии. Старт первой экспедиции был первоначально запланирован на май 1998 года. С октября 1996 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, вместе с Ю. В сентябре - ноябре 1998 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в составе экипажа STS-88. Свой четвёртый космический полёт С. В ходе полета к выведенному ранее на орбиту первому российскому модулю МКС - Функционально-грузовому блоку ФГБ "Заря" был пристыкован американский узловой модуль Unity.

Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Пятый космический полёт С. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд. В сентябре 2001 года М. Сураева сменил С. Волков , а в марте 2002 года Пола Ричардса сменил Джон Филлипс. По этой программе экипаж готовился до февраля 2003 года, когда из-за гибели шаттла "Columbia" все экипажи были переформированы. Планировалось, что это экипаж отправится на станцию на первом же шаттле STS-114.

До недавнего времени это был мировой рекорд по суммарному количеству часов пребывания в космосе. Сегодня он действительный член Российской академии космонавтики им. Циолковского, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос». О том, как наша Земля нуждается в заботе, Сергей Константинович не только знает, но и видел из космоса: «Например: идёт по морю корабль, и вдруг за ним потянулся шлейф масла. А просто перед заходом в порт капитан дал команду промыть танки. Если делать это в порту, то надо подключаться к специальной системе и платить деньги.

В начале 1988 года начал подготовку к своему первому долговременному полёту на станции « Мир ». Тренировки включали подготовку к выходам в открытый космос , к стыковкам с новыми модулями, к первым испытаниям установки для перемещения космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции. Космические полёты Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр 30 июня 2004 « Союз ТМ-7 » был запущен 26 ноября 1988, экипаж состоял из командира Александра Александровича Волкова , бортинженера Крикалёва и французского астронавта Жан-Лу Кретьена. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. За этот полёт Крикалёву было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1990 году Крикалёв готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». В декабре 1990 Крикалёв начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Союз ТМ-12 был запущен 19 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским , бортинженером Крикалёвым и британской астронавткой Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире».

Сергей Константинович

  • Сергей Крикалев - биография и семья
  • Содержание
  • Сергей Крикалёв — биография космонавта | Биографии известных людей
  • Сергей Константинович Крикалёв
  • «Последний космонавт СССР»

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь, фото - по состоянию на 11 октября 2005).
Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите? Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов.

Крикалёв, Сергей Константинович

А Сергей Крикалев продолжил работу на орбите как единственный бортинженер из экипажа. Сергея Константиновича Крикалёва знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. 11 октября 2005 года Сергей Крикалёв завершил свой шестой полёт, вернувшись на Землю с МКС в спускаемом аппарате корабля «Союз ТМА-6» после полугода на орбите. это вопрос и забота не локального, а федерального уровня. Космонавты Сергей Крикалев и начальник экипажа Анатолий Арцебарский в течение пяти месяцев выполняли поставленные задачи: проводили научные эксперименты, выходили в космос. Сегодня Сергей Крикалев работает первым заместителем генерального директора ФГУП «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам и является самым знаменитым в мире, после Юрия Алексеевича Гагарина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий