11. Причальная тумба. 12. Тумба для швартовки. 13. Тумба на причале. 14. "Скоро наши молодцы все швартовые концы намотают" на него. Последние новости.
Судовой колокол
Ответ на вопрос "Швартовочная тумба на причале ", 5 (пять) букв: кнехт. 6 букв, брехня - опять же 6,а утка - 4 буквы, обратимся к интернет-сленгу, а вот свежую фейковую новость - назвали вбросом. Фото: Швартовная тумба на причале.
Пристани 5 букв
Свободный конец швартового троса закладывается на боковую турачку якорной лебедки или на барабан якорного шпиля швартовного шпиля , и судно подтягивается к берегу. По окончании швартовки тросы укладывают вокруг швартовых кнехтов и закрепляют. Клюзы, киповые планки и кнехты а — швартовный клюз; b — швартовный клюз; с — утка; d — обыкновенная киповая планка с направляющим валиком; е — двойной кнехт; f — двойной крестовый кнехт. Как швартовые тросы, так и шпринги пропускают сквозь специальные отверстия в фальшборте.
На парусниках устанавливали и деревянные тумбы, но на металлических судах кнехты — парные круглые металлические тумбы, отлитые вместе с основанием, прочно прикреплённой к палубе плитой. Металлические кнехты — обычно пустотелые, стальные или чугунные , редко медные [ источник не указан 4351 день ]. Частью конструкции кнехтов являются шляпки и приливы, препятствующие соскальзыванию троса вверх. По конструкции различают прямые кнехты и крестовые кнехты, имеющие горизонтальную жёсткую связь между тумбами.
Цветная оторочка на одежде 4 буквы Ответы на сканворд 18 АиФ 2024 Ответы по горизонтали: 1. Ответы по вертикали: 1. Ваш комментарий важен! Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации. Сохраните мое имя и адрес электронной почты в этом браузере, для последующих комментариев.
Популярностью пользуются устройства из териленового и полипропиленового материала. Они наилучшим образом способны зафиксировать судно, прочны, имеют меньшую упругость, безопасны во время рабочего процесса. Но такие швартовы должны пройти антистатическую обработку, реализовываться с наличием специального сертификата соответствия. Длина троса должна равняться длине судна, а кормовой швартов должен оснащаться полной бухтой в 300 или 220 метров. На бросательных концах троса предусмотрены огоны в 1 метр. Огоны швартова фиксируются на обоих концах швартовы, так как в случае обрыва троса удобно было подать для буксира или берега другим концом. При швартовке судна к причалу растительные или синтетические тросы выбрасывают на пристань с судна, которое приближается к берегу. На концах есть петли, которые фиксируются на швартовных палах непосредственно в порту. Конец троса отправляется на турачку лебедки или барабан шпиля. Тем самым транспорт подтягивается к береговой части. После того, как швартовка окончена, все тросы должны быть уложены рядом с кнехтами и закреплены. Кнехты К ним относятся парные тумбы в форме цилиндра из стали, фиксированные с корпусом судна на специальном фундаменте. Кнехты устанавливают в кормовой или носовой частях, редко в средней части палубы. Устройства бывают сварные, литые, крестовые. Их устанавливают на палубе относительно киповых планок, клюзов, швартовных механизмов. Утки и битенги или одинарные кнехты используются в качестве крепления на катерах и шлюпках, малых кораблях, которые могут швартоваться у корпуса. Киповые планки К киповым планкам относятся специфические разомкнутые рамки, служащие направлением швартовому тросу, изготовлены из чугуна и литой стали. Производство конструкций основывается на ГОСТ 11264-65. Их изготавливают с одним, двумя, тремя роульсами либо без них. Роульсы Основное предназначение направляющих роульсов— снижение износа тросов. Палубные устройства монтируют вблизи швартовочных механизмов. Это позволяет избежать перекоса швартова на турачке. Швартовные клюзы Бортовые швартовные устройства представляют собой продолговатое или округлое отверстие в фальшборте с литой рамкой для установки троса. Швартовные клюзы палубные используются на палубах с леерами. Носовые и кормовые устройства нужны для буксировки и швартовки. Тросовые стопоры Нужны для стопорения швартов на момент их переноса на кнехты. Их устанавливают между киповой планкой и шпилем. Чаще всего применяют цепной стопор калибром от 5 до 10 миллиметров, который закрепляют к палубному обуху затяжной петлей. Во избежание деформации троса используют клиновые стопоры ли переносные стопоры, которые стопорят подвижным клином. На малых кораблях стопоры не используются, швартовы выбирают вручную. Швартовные вьюшки и банкеты К банкетам относятся площадки в виде решетки из дерева, где хранят громоздкие швартовы в бухтах. Вьюшки также применяются для хранения швартовы, но меньшего объема. Швартовы стравливают ножным тормозом.
ШВАРТОВНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕРЕГОВЫЕ
Что скапливается в курдюке? Эпичный опус 4 буквы 7. Месячник безделья 6 букв 8. Конфузная мишень пальца 4 буквы 9. Одри, сыгравшая Амели 4 буквы 10.
Накануне вечером рейс отменили. Заявку выполнение рейса — судовладелец судна отправлял в Роспотребнадзор — в ведомстве не получали, указывает Lenta. Ее рассматривают до пяти дней — столько же длится круиз. Предварительно, рейс переносится из-за технического сбоя. Стоимость Стоимость такого круиза свыше 50 тыс. Маршрут Ранее сообщалось, что супружеская пара распродала все имущество и теперь живет на круизных лайнерах.
Сотни россиян застряли на круизном лайнере в 30 сантиметрах от причала Сотни россиян застряли на круизном лайнере «Сергей Дягилев» на московском Речном вокзале, пишет Telegram-канал Mash. Порядка 200 пассажиров и экипаж ожидают отплытия уже 20 часов в 30 сантиметрах от причала. Накануне вечером рейс отменили. Заявку выполнение рейса — судовладелец судна отправлял в Роспотребнадзор — в ведомстве не получали, указывает Lenta.
Ее рассматривают до пяти дней — столько же длится круиз. Предварительно, рейс переносится из-за технического сбоя.
Возьмите фонарик и выключите в комнате свет. Отойдите в другой конец комнаты, включите фонарик и направьте его вверх. Проходить по фарватеру кораблю помогает лоцман вот и еще одна морская профессия! То место, куда пристает корабль, когда приплывает в порт — это причал если он двусторонний, то это называется пирс. Чтобы корабль не бился бортами о причал во время качки, у него по бокам висят резиновые кранцы.
Чаще всего это просто автомобильные покрышки. Кранцы Чтобы корабль не снесло от причала волнами, ему нужно пришвартоваться. По этой команде он должен сбросить с борта корабля канат — швартовый конец, который нужно закрепить за прикол тумбу или кнехт — железный столбик на причале. Если же нужно покрепче зафиксировать корабль, то применяют еще и якорь.
Тумба на пристани для закрепления троса, каната
Суэцмакс танкер. Тип судна: crude Oil Tanker. Crude Oil Tanker Suezmax. Русский пароход "Северная звезда" 1830 - 1840 гг.. Жетон пароходного общества «по Волге». Пароход Ярославль. Товаро-пассажирский пароход.
Пароход Давыдов Нижний Новгород. Волжские пароходы. Фарватер корабль. Фарватер т701. Фарватер Кан. Проекты пассажирских катеров.
Проекты прогулочных кораблей. Масштабные модели теплоходов. Теплоход 3d модель. Обстановочное судно пр. Обстановочные суда проекта 3052. Обстановочный теплоход проекта 3052.
Судно проекта 3052 класса ррр о-пр 2. Постройка корабля. Постройка парусника. Деревянное судостроение. Деревянный корабль. Галеон Васа чертежи.
Шпангоуты корабля Васа чертежи. Галеон vasa чертеж. Галеон корабль чертежи. Фрегат Hermione. Французский парусный Фрегат Hermione. Парусный корабль l Hermione.
Постройка деревянного корабля. Древняя Греция трирема корабль. Римская Императорская трирема. Трирема персов. Либурна корабль Римский. Дерево в судостроении.
Катер бонопостановщик БП-690. Служебно-разъездной теплоход. Самоходное судно. Самоходный служебно-разъездной теплоход «надежный». Балтийский судостроительный завод : ледокол Арктика. Балтийский завод судостроение Санкт-Петербург.
Урал атомный ледокол проекта 22220. Балтийский завод судостроение. Верфь Daewoo Shipbuilding. Судостроительные верфи Японии. Судостроительный завод в Японии. Судно Jan de nul.
Судостроительная верфь в Дании. Проект 16609 буксир. Буксир 16609 Пелла. Судостроительный завод Пелла буксиры. Буксир Афалина проекта 16609. Титаник на верфи.
Титаник 2 на верфи. Самая большая верфь. Галеон строение корабля. Строение галеона 17 века. Устройство парусного корабля 17 века. Галеон 17 века в разрезе.
Судостроительная верфь ОСК. Судостроители Выборгский судостроительный завод. Объединённая Судостроительная Корпорация корабль. Кронштадтский завод судостроения.
НОКИ — концы всех реев, задние концы гиков, верхние концы гафелей и др. В современном флоте должность ликвидирована. НОС- передняя оконечность судна. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования. Отдать якорь - бросить его в воду и растравить якорную цепь. Например: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу. САЧОК - лентяй, моряк на лёгкой работе. Пошло от артиллеристов военного флота, где у "сачка" была самая легкая работа. ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее. В этом случае пароход называют турбоходом или паротурбоходом. В наше время пароходов почти не осталось из-за малой экономичности. Зато все суда по традиции среди моряков принято называть пароходами, а не теплоходами, каковыми они являются. Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна. Был обязательным на советских судах дальнего плавания. РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях. РОБА - рабочая одежда. РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля. Специальный рычаг, закреплённый в верхней части баллера руля, перпендикулярно его оси. Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания пера руля и поворота судна. РЫБКА - морское училище министерства рыбной промышленности. СКУЛА - место перехода от днища к борту судна. Форма скулы зависит от типа судна и ее расположения по длине корпуса. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер. Ведётся грифельным карандашом. ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом. ТАНК - помещение для хранения жидких грузов или жидких судовых запасов и балласта. На практике же моряки часто называют теплоходы пароходами. По традиции. ТИФОН - ревун, устройство для подачи звуковых сигналов в море. Обратное действие - выбирать. Напоминает огромную авоську, с которой в советское время ходили за покупками. ТРАМП — трамповое судно - судно для перевозки грузов по любым направлениям. Оно не закреплено за постоянными портами, не работает на определенных линиях, не ограничивается конкретными видами грузов. Фрахтуется на условиях открытого чартера. ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский. УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час. Заканчивается планширем. ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы. В настоящее время в основном используется для размещения навигационных огней и тифона. ЦПУ- центральный пост управления силовой установкой. Звуко- и теплоизолирующее помещение , в котором несут вахту механики. ЧИРИК — четвертый механик. ЧИФ - старший помощник капитана. На иностранном флоте так же обращаются к главному или старшему механику и шеф-повару.
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Швартовочная тумба на причале" и состоит из 5 букв. К - 1-ая буква.
Конфузная мишень пальца 4 буквы 9. Одри, сыгравшая Амели 4 буквы 10. Вцепившийся клещ 8 букв 11. Изящный бабник 7 букв 12. Цветная оторочка на одежде 4 буквы Ответы на сканворд 18 АиФ 2024 Ответы по горизонтали: 1.
Отдать швартовы! Сотни россиян застряли на круизном лайнере в 30 сантиметрах от причала
Тумба на причале. Швартовная тумба ТСО-63. Швартовная тумба ТСО 25. Кнехты Кронштадт. Кнехт с канатом. Кнехты швартовые с канатом. Швартовый Кнехт одинарный. Битенг швартовка узел. Сервисная колонка для причала. Тумба на пирсе.
Тумбы причальных сооружений. Строение пирса. Пристань Речной вокзал Шексна. Речной вокзал набережная. Речной вокзал прогулки. Речной вокзал Москва. Тумба швартовая ТСО-25. Тумба Причальная 16. Кнехт-тумба на судне.
Тумба для швартовки. Швартовочная тумба 5. Швартовные тумбы ТСС 123. Разрушенный причал. Разрушение причала. Разрушенные мостки. Разрушенная Пристань. Бетонный причал. Причал бетонный в порту.
Причальная стенка. Швартовая тумба на причале канаты. Столбы на причале. Пристань на Столбах. Деревянный столб причала арт. Венецианские столбики на пристанях. Палуба парохода. Тумба на судне. Верхняя палуба.
Подставка для судов. Швартовая пала. Types o mooring Bollard. Швартовые узлы к кнехту.
Чаще всего это просто автомобильные покрышки. Кранцы Чтобы корабль не снесло от причала волнами, ему нужно пришвартоваться. По этой команде он должен сбросить с борта корабля канат — швартовый конец, который нужно закрепить за прикол тумбу или кнехт — железный столбик на причале. Если же нужно покрепче зафиксировать корабль, то применяют еще и якорь. Швартовые концы Тумба Поделка.
Делаем якорь и спасательный круг Вырежьте из большого листа картона якорь, предложите малышу самому его раскрасить с обеих сторон. Когда якорь подсохнет, привяжите к нему длинную веревку. А может, заодно вы сделаете и спасательный круг? Не забудьте придумать и написать на нем название для вашего корабля.
В оконную коробку вставлялась легкая деревянная рама с переплетами для стекла— оконница. Переплет состоял из шести частей, реже из пяти. Окна в крестьянских избах не открывались. Помещение проветривалось через печную трубу или дверь. Иногда окно делалось с частично подвижной рамой. Одна из ее ячеек могла подниматься вверх или сдвигаться в сторону. В образовавшееся отверстие передавалась милостыня нищим или начинались предварительные переговоры с остановившимся у избы незнакомым путником. Ответ: Затворяшка 10 букв. Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба? Вот задание на второй тур. Слово из 10 букв Сруб — основная часть избы, четырёхугольная «клеть» скрепленных, или, как говорили, «связанных» между собой брёвен. Каждый ряд называется «венец».
Столбы на причале. Пристань на Столбах. Деревянный столб причала арт. Венецианские столбики на пристанях. Палуба парохода. Тумба на судне. Верхняя палуба. Подставка для судов. Швартовая пала. Types o mooring Bollard. Швартовые узлы к кнехту. Скамейки на корабле. Лавки на причале. Лавочка у Пристани. Причал с лавочками. Кнехт чугунный. Пирсы и причалы. Пирс на море. Пристань в тумане. Швартовка к берегу. Швартовка судна. Место у причала. Бетонные тумбы на причале. Цепи для судов. Счётчик якорной цепи на судне. Ржавая цепь в реке. Суда без цепного ящика. Пирс на озере. Пирс на Обском море. Схевенингенский Пирс фото. Windlass на судне. Вентиляционные трубы на палубе корабля. Forecastle на судне. Пирс озеро Сакраменто. Деревянный Пирс. Морской причал. Цепи для причала. Якорь на Пристани. Ржавый якорь. Ржавчина на якоре корабля. Скамья корабль.
Тумба на причале 5 букв
Состав швартовных устройств морских и речных судов | 'Швартовочная тумба на причале': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. |
причал — Викисловарь | Главная» Новости» Шпаргалка выступления 5 букв сканворд. |
День 1. Знакомство с понятиями - | Вопрос в кроссворде (сканворде): Место постройки и ремонта судов (5 букв). Ответ. |
Тумба на причале для крепления швартовного троса 5 букв | Тумба на пристани, 5 букв, на К начинается, на Т заканчивается. Слово из 5 букв: Первая буква — К, вторая буква — Н, третья буква — Е, четвертая буква — Х, пятая буква — Т Ответ — КНЕХТ. |
Навигация по записям
- Основные термины
- Швартовное устройство
- Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба?
- Навигация по записям
- Основные термины
§12. Швартовное устройство: назначение и расположение на судне элементов швартовного устройства
'Швартовочная тумба на причале': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. Кнехт (голл. knecht), парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для закрепления накладываемого восьмерками швартового (швартовый К.) или буксирного (буксирный К.) троса. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Швартовочная тумба, 5 букв, первая буква К. Найдено альтернативных определений — 20 вариантов. 6 букв, брехня - опять же 6,а утка - 4 буквы, обратимся к интернет-сленгу, а вот свежую фейковую новость - назвали вбросом. Ответ на вопрос Металлический грибовидный столб для крепления судов у причала., в слове 5 букв: Тумба. Фото: Швартовная тумба на причале.
Есть такое слово швартовы
5 букв. Кнехт — Тумба на палубе судна или на пристани для закрепления троса, каната. Прямого и узкого, вытянутого кверху шкафа 5 букв. Тумба - Сооружение цилиндрической формы для наклеивания объявлений 5 букв. Швартовочная тумба на причале. Нарезка из новостей, 5 букв, на О начинается, на Р заканчивается Слово из 5 букв: Первая буква — О, вторая буква — Б, третья буква — З, четвертая буква — О, пятая буква — Р Ответ — ОБЗОР. 11. Причальная тумба. 12. Тумба для швартовки. 13. Тумба на причале. 14. "Скоро наши молодцы все швартовые концы намотают" на него. Ответ на вопрос: Швартовочная тумба на причале, слово состоит из 5 букв.
218 слов из 5 букв, которые совпадают с маской Т****
При изменении условий работы изменяют и установку автомата. Такая лебедка может работать в режиме ручного и автоматического управления. Швартов постоянно хранится на барабане автоматической лебедки, в результате чего она одновременно выполняет функции вьюшки и кнехта. Тормоз швартовного механизма должен выдерживать усилие, равное 1,5 номинального тягового. Автоматическая швартовная лебедка должна иметь звуковую сигнализацию, срабатывающую при полностью вытравленном швартове. На судах перспективной постройки будут применяться комбинированные механизмы и автоматические швартовные лебедки. Прижимные швартовы будут крепиться на барабане автоматической лебедки, турачки которой обеспечат выбирание продольных швартовов и шпрингов, закрепляемых на кнехтах. Контроль и управление работой механизмов будут осуществляться автоматической системой, включающей местные, централизованные в одной оконечности судна и главный в рубке посты контроля и управления. Швартовные кранцы Швартовные кранцы предназначены для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовках. Выполняют их эластичными, пневматическими, гидравлическими, а также комбинированными.
Эластичные кранцы представляют собой сплошные, полые или наборные резиновые и резинокордные детали, иногда в сочетании с металлическими конструкциями. Чаще применяют отработанные автомобильные шины, которые в количестве 10-25 штук прошивают в трех или четырех местах стальным тросом и развешивают вдоль борта на цепях кранцы-гирлянды. Могут применяться блоки гирлянд. При швартовке и стоянке в порту используют легкие переносные кранцы -брезентовые мешки, набитые различным амортизационным материалом и оплетенные снаружи пеньковым тросом. Пневматический кранец — баллон, чаще цилиндрической формы, состоящий из камеры и покрышки с арматурой. В камере поддерживается избыточное давление. Простейшие гидравлические кранцы имеют одну оболочку, в верхней части которой находится воздух, а в нижней - вода. При сближении бортов судов оболочка расправляется под действием давления воздуха. Отсутствие отдачи, высокая степень гашения энергии делают гидравлические кранцы перспективными.
Находят применение демпфирующие швартовные кранцы, которые в свободном состоянии наполнены водой или воздухом, если кранец расположен выше ватерлинии. При сближении судов и сжатии кранца вода воздух выдавливается наружу, а по мере расхождения судов — засасывается снова. Количество и размещение элементов кранцевой защиты варьируют в зависимости от типа судна и условий работы. Техника безопасности при выполнении швартовых операций Для обеспечения безопасной швартовки иллюминаторы борта, обращенного к причалу судну , должны быть задраены, а места проведения швартовных работ хорошо освещены. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы и вьюшки находятся в исправном состоянии и работают нормально. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица руководящего операциями. Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован.
Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций. При подготовке к швартовным операциям разнесите по палубе тросы необходимой длины. Не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек. Не стойте внутри шлагов разнесенного по палубе швартовного троса. Подавая для швартовки трос, очищайте его от калышек. Запрещается находиться на линии направления тяги как впереди, так и позади швартовного механизма, внутри угла, образованного швартовом, ближе 1 м от турачки барабана или кнехта при выбирании ходового конца швартова или потравливании с кнехта; Запрещается крепить швартовы на турачках механизмов даже на непродолжительное время; Подавая бросательный конец, предупредите окриком "Берегись! Не давайте большой слабины швартовному тросу при выборке его поданным бросательным концом. Тяжелые тросы потравливайте через кнехт, наложив на него один - два шлага. Не задерживайте руками или ногами вытравливающийся трос.
Накладывая трос на кнехт, следите, чтобы на нем не образовались калышки.
Эластичные кранцы представляют собой сплошные, полые или наборные резиновые и резинокордные детали, иногда в сочетании с металлическими конструкциями. Чаще применяют отработанные автомобильные шины, которые в количестве 10-25 штук прошивают в трех или четырех местах стальным тросом и развешивают вдоль борта на цепях кранцы-гирлянды. Могут применяться блоки гирлянд.
При швартовке и стоянке в порту используют легкие переносные кранцы -брезентовые мешки, набитые различным амортизационным материалом и оплетенные снаружи пеньковым тросом. Пневматический кранец — баллон, чаще цилиндрической формы, состоящий из камеры и покрышки с арматурой. В камере поддерживается избыточное давление. Простейшие гидравлические кранцы имеют одну оболочку, в верхней части которой находится воздух, а в нижней - вода.
При сближении бортов судов оболочка расправляется под действием давления воздуха. Отсутствие отдачи, высокая степень гашения энергии делают гидравлические кранцы перспективными. Находят применение демпфирующие швартовные кранцы, которые в свободном состоянии наполнены водой или воздухом, если кранец расположен выше ватерлинии. При сближении судов и сжатии кранца вода воздух выдавливается наружу, а по мере расхождения судов — засасывается снова.
Количество и размещение элементов кранцевой защиты варьируют в зависимости от типа судна и условий работы. Техника безопасности при выполнении швартовых операций Для обеспечения безопасной швартовки иллюминаторы борта, обращенного к причалу судну , должны быть задраены, а места проведения швартовных работ хорошо освещены. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы и вьюшки находятся в исправном состоянии и работают нормально. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица руководящего операциями.
Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован. Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций.
При подготовке к швартовным операциям разнесите по палубе тросы необходимой длины. Не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек. Не стойте внутри шлагов разнесенного по палубе швартовного троса. Подавая для швартовки трос, очищайте его от калышек.
Запрещается находиться на линии направления тяги как впереди, так и позади швартовного механизма, внутри угла, образованного швартовом, ближе 1 м от турачки барабана или кнехта при выбирании ходового конца швартова или потравливании с кнехта; Запрещается крепить швартовы на турачках механизмов даже на непродолжительное время; Подавая бросательный конец, предупредите окриком "Берегись! Не давайте большой слабины швартовному тросу при выборке его поданным бросательным концом. Тяжелые тросы потравливайте через кнехт, наложив на него один - два шлага. Не задерживайте руками или ногами вытравливающийся трос.
Накладывая трос на кнехт, следите, чтобы на нем не образовались калышки. Взяв швартовный трос на стопор, не находитесь впереди по направлению его натяжения и ближе 1 метра от места наложения стопора для синтетических канатов - не ближе 2 метров. При отдаче стопора находитесь только со стороны, противоположной натяжению швартовного троса, и в стороне от линии натяжения. Стравливая трос из бухты, встаньте за бухту лицом по направлению движения стравливаемого троса и сбрасывайте шлаги вперед от себя.
Выбирая или потравливая швартовные тросы, держите ходовой конец, не подходя к кнехтам или барабану швартовного механизма ближе 1 метра. Дополнительные шлаги троса накладывайте на барабан швартовной лебедки, шпиля или брашпиля только при остановленном механизме. Не стравливайте трос с вращающегося барабана швартовного механизма, когда барабан вращается в сторону выборки. По окончании швартовки на верхние шлаги стального троса, заведенного на кнехт, накладывайте схватку из тонкого растительного троса.
При отдаче с кнехта туго натянутого троса потравите трос до образования достаточной слабины, только после этого снимайте шлаги с кнехта. Не находитесь на линии натяжения выбираемого или стравливаемого троса, а также вблизи кнехтов и роульсов. Не выбирайте и не травите тросы, если с ними производятся работы у роульсов или киповых планок освобождение зажатых тросов и пр.
Отдать швартовы! Сотни россиян застряли на круизном лайнере в 30 сантиметрах от причала Сотни россиян застряли на круизном лайнере «Сергей Дягилев» на московском Речном вокзале, пишет Telegram-канал Mash. Порядка 200 пассажиров и экипаж ожидают отплытия уже 20 часов в 30 сантиметрах от причала. Накануне вечером рейс отменили. Заявку выполнение рейса — судовладелец судна отправлял в Роспотребнадзор — в ведомстве не получали, указывает Lenta. Ее рассматривают до пяти дней — столько же длится круиз.
В отличие от кают, многоместный. ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна. ЛЕЕР- Ограждение верхней или шлюпочной палубы, платформы или трапа. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев-лееров, протянутых между ними. Могут быть электрические , гидравлические, пневматические. По назначению делятся на грузовые, топенантные, траловые, траповые, шлюпочные и другие. ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна. ЛЮК - отверстие на палубедля спуска вниз. МАЙНА команда - вниз, опустить. МАРС — площадка на мачте. Он же Папа, Дядя. Мачта — вертикальное или слегка наклоненное к корме рангоутное дерево, установленное в диаметральной плоскости судна. На современных судах мачты стальные. МАШКА — судовая швабра. Содержит в себе десять кабельтовых по 185 метров каждый. То есть, либо в походе, либо в дрейфе. Может быть на корме, в середине судна, и в носу. Трос при этой связке называется найтов. НОКИ — концы всех реев, задние концы гиков, верхние концы гафелей и др. В современном флоте должность ликвидирована. НОС- передняя оконечность судна. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования. Отдать якорь - бросить его в воду и растравить якорную цепь. Например: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу. САЧОК - лентяй, моряк на лёгкой работе. Пошло от артиллеристов военного флота, где у "сачка" была самая легкая работа. ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее. В этом случае пароход называют турбоходом или паротурбоходом. В наше время пароходов почти не осталось из-за малой экономичности. Зато все суда по традиции среди моряков принято называть пароходами, а не теплоходами, каковыми они являются. Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна. Был обязательным на советских судах дальнего плавания. РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях. РОБА - рабочая одежда. РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля. Специальный рычаг, закреплённый в верхней части баллера руля, перпендикулярно его оси. Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания пера руля и поворота судна. РЫБКА - морское училище министерства рыбной промышленности. СКУЛА - место перехода от днища к борту судна. Форма скулы зависит от типа судна и ее расположения по длине корпуса. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер. Ведётся грифельным карандашом. ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом. ТАНК - помещение для хранения жидких грузов или жидких судовых запасов и балласта.