Смотрите онлайн видео Театр "Современник" не меняет традиции и открывает новый сезон спектаклем "Три товарища". Но спектакль «Три товарища» появился много позже – в 1999-м, и даже по тем меркам роман Ремарка был уже довольно старым.
Мюзикл «Три товарища» пермского «Театра-Театра» удостоен «Золотой маски»
Сегодня вечером открывает новый сезон Московский театр "Современник" — премьерой спектакля "Три товарища" по известному роману Эриха Марии Ремарка. В Музыкальном театре имени Ф. И. Шаляпина дали премьеру спектакля «Три товарища» (16+), поставленного по культовому роману Эриха Марии Ремарка. В мюзикле Театра-Театра «Три товарища» постановщики постарались воссоздать приметы той эпохи. Билет на золотомасочный мюзикл "Три товарища" пермского театр Театр-Театр купила, увидев, что спектакль поставил Борис Мильграм, а в спектакле главную роль Пат играет его дочка Эва. ТРИ ТОВАРИЩА" На днях наконец-то удостоилась честь лицезреть потрясающую, на мой взгляд, постановку "Три товарища" по роману Ремарка. Пермский академический Театр-театр покажет спектакль «Три товарища» на сцене театра им. Вахтангова 29 и 30 августа.
Три товарища
События и премьеры 18 и 19 октября на сцене театра имени М. Ермоловой покажут спектакль театра «Приют комедианта». И первая постановка, в которой балет перестанет молчать: главные роли играют не только драматические актеры, но и артисты Большого, Михайловского и Мариинского театров, которые заговорят на сцене.
Омск, ул. Ленина, 8а или на официальном сайте театра www. Билет представляет собой документ установленной формы, содержащий информацию об условиях договора с потребителем. Наличие билетов на конкретные даты и мероприятия зритель может уточнить в кассе, по телефону 3812 24-40-65, а также на сайте Театра www. При покупке билетов зритель имеет право получить исчерпывающую информацию о театральной постановке, наличии льгот, правилах посещения Театра. Оплачивая билет на мероприятие, проводимое Театром, Покупатель подтверждает факт заключения договора возмездного оказания услуг в сфере культуры с Театром, а также согласие с данными Правилами. Электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных Театра, подтверждающую бронирование и оплату билета на соответствующее мероприятие. Материальным носителем электронного билета является файл бланка электронного билета, который направляется на электронный адрес покупателя, указанный при оформлении заказа, и который необходимо распечатать для посещения мероприятия.
В случае копирования бланков электронных билетов доступ на мероприятие будет открыт только по тому билету, который был предъявлен первым. Электронный билет не является бланком строгой отчетности.
Почему такое название? Юра увидел параллели в судьбе людей, которые не могут найти себя после войны, и балетных, приближающихся к окончанию карьеры. Я лишь добавил к названию вопросительный знак, так как для меня в тексте главным являются поступки каждого из трех друзей». Но наш спектакль — это не Ремарк, а совершенно новое произведение, темы которого так или иначе перекликаются с романом.
Представьте амбициозного человека в прекрасной форме, жадного до работы, которому в 38-40 лет предстоит начать всё с чистого листа. О чем молчит балет» в Москве : «Когда я была на премьере спектакля «Три товарища? О чем молчит балет» меня переполняла гордость за причастность к такому огромному событию. Балет, товарищи и театр - всё соединилось. Если по-честному, Смекалов и Цыпкин, да и все участники, настолько талантливы, что у спектакля нет шансов быть неуспешным.
Герои спектакля живут одним днем, не заводят серьезных отношений и увлекаются автомобилями. Однажды это хобби сводит компанию с красавицей Патрицией Хольман. Между Робби и Пат вспыхивает любовь, которая развивается на фоне кризиса Веймарской Германии.
Но в этом произведении есть нечто главное, то, что стало большой ценностью для нас, авторов, — тема поиска смыслов в бессмысленном существовании людей между двумя войнами», — рассказывает автор либретто, режиссер Борис Мильграм.
Пермский «Театр-Театр» покажет в Москве мюзикл «Три товарища»
И все же спектакль «Три товарища» доказывает, что нет в жизни ничего важнее любви и нет ничего равного любви. События перестают иметь значение, нет трагического финала, нет смерти Пат, а есть четверо друзей, летящих на своём абсолютно живом и непроданном «Карле» где-то в районе Млечного пути… Когда я прочитала заново — новыми глазами, сегодня, в этих новых реалиях, — этот роман, у меня руки зачесались сделать это сегодня. Потому что мы очень многое приобрели к концу XX века, но что-то очень существенное потеряли. Потеряли товарищество — то, на чем, во многом, выиграли войну и строили то, что нам сегодня дорого.
Несмотря на трудности переезда, премьер в новом сезоне будет много. Полвека назад спектакль "Двое на качелях" стал дебютом и триумфом молодого тогда режиссера Волчек. Сейчас он возвращается в репертуар. В главной роли Чулпан Хаматова. Режиссер - Галина Волчек.
Еще из премьер - первая режиссерская работа Артура Смольянинова "Посвящается Ялте", новая интерпретация "Декамерона" молодого режиссера Кирилла Вытоптова. Легенды театра тоже без работы не останутся. Марину Неелову и Алену Бабенко можно будет увидеть в премьере прошлого сезона - "Осенней сонате", истории о женщинах на грани нервного срыва.
С 4 октября допуск зрителей в ТТ осуществляется в соответствии с новыми правилами посещения театров: на входе зрителю необходимо предоставить сертификат о вакцинации, или QR-код, подтверждающий вакцинацию против COVID-19 или перенесенную болезнь, или отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее, чем за 72 часа 3 дня до мероприятия, а также документ, удостоверяющий личность. Эпоха Веймарской республики. Период между двумя мировыми войнами. Первая из них — 1914—1918 гг. Впереди — новая война и новое поражение 1945-го. Героев, испытавших ужасы Первой мировой, родина встретила разрухой, безработицей, всеобщей нестабильностью и зарождавшимися нацистскими настроениями… В прошлом у трех товарищей — Роберта, Кестера и Ленца — нет ничего, кроме чудовищной войны. У них нет ничего и в будущем, кроме войны еще более чудовищной.
Они живут одним днем, держатся лишь друг за друга и за стакан с ромом. Но приходит любовь и дарит надежду, которая вспыхивает и затухает так же, как неизбежно подходит к концу напиток в бокале. Щемящий, глубокий пронзительный и трагичный мюзикл «Три товарища» напоминает о том, насколько важно верить в дружбу и любовь и жить настоящим. В спектакле задействована практически вся актерская труппа, артисты балета, музыканты оркестра полный список на сайте ТТ. У многих актеров в спектакле несколько ролей, и они перевоплощаются до неузнаваемости во время спектакля. Мюзикл «Три товарища» — абсолютно авторский проект: музыка и либретто написаны специально для Театра-Театра. Для спектакля сшили более ста костюмов от шикарных платьев до рабочих комбинезонов , изготовили порядка 15 париков, создали большую декорацию с встроенным поворотным кругом на автоматизированном управлении, установили на сцене настоящие уличные фонари, специально реставрировали настоящие немецкие ретроавтомобили и неожиданным образом разметили их в сценическом пространстве такого в ТТ никто еще не видел! В спектакле не используется уникальная нижняя машинерия сцены, и он может быть показан на другой площадке. Причем два акта не похожи друг на друга. Первый — больше про «здесь и сейчас», второй — про «всегда и везде».
Сначала мы попадаем в какую-то бессмыслицу, безнадёгу эпохи между двумя войнами. Музыкально здесь всё строится по сюитному принципу — девять разных картин. Преобладают стили 20—30-х годов XX века: в первом акте есть регтаймы, чарльстоны, джаз, блюзовые моменты. Есть, конечно, и то, что уходит далеко в конец XX века и даже в XXI, но в целом это калейдоскоп картинок — ярких, странных, любопытных. Второй акт, действие которого происходит в санатории, где герои борются со смертью за жизнь и любовь, более цельный, монотематичный. Это симфонический большой стиль. Мне сложно подобрать какой-то музыкальный референс: это что-то возвышенное, может, даже пугающее, мистическое и какое-то нездешнее, при этом страстное, эмоциональное». Михаил Бартенев, автор либретто и стихов: «Ремарк — одни из самых читаемых в мире авторов. А еще он про дружбу. А еще — про любовь.
Одно к одному.
Кошелевским и К. Да, есть и еще один их «товарищ» - собранный из ничего автомобиль, в шутку прозванный Карлом, с ним герои то и дело общаются, как с живым другом, а сценическое воплощение этого «героя» весьма удачно придумано художником-постановщиком. Этот условный, стилизованный Карл, отзывающийся иногда гудками на реплики друзей, - символ мужской дружбы, рожденной на войне. Он призван в этот мир стать залогом простого человеческого если не счастья, то хотя бы благополучия, и тихо «жертвует» собой ради дружбы. Есть еще целый ряд персонажей, которые вроде бы принято называть второстепенными, но здесь - благодаря актерской игре и концепции режиссера - ставших вполне себе важными, вносящими значимую лепту в общую картину. Это и колоритный, добродушный, мужиковатый и одновременно удивительно мужественный хозяин бара Альфонс в исполнении заслуженного артиста России Александра Жукова.
И не менее колоритная владелица доходного дома, с виду строгая, а на деле просто добрая и мудрая фрау Залевски, которую так верно, так органично показала актриса Мадина Шарипова. И шебутная, игривая, смешная любительница танцев Эрна, представленная Еленой Днепровской в этаком гротескном ключе. Совсем небольшие роли заслуженной артистки России Светланы Колгановой и Владимира Лепы предлагают зрителю целые мини-спектакли из жизни, как говорили когда-то, «маленького человека»… Хотя этот дуэт все же смотрится слегка прямолинейным, чему активно сопротивляется актерский талант исполнителей. Особняком от всех - фигура певицы, эффектно сыгранной заслуженной артисткой России Ириной Баранниковой: это вроде бы и не персонаж по сюжету, а такая музыкальная открытка эпохи, обволакивающая героев дурманящими мелодиями-мечтами о чем-то далеком и в общем-то несбыточном… Безусловно, интересно внешнее оформление спектакля - от мрачновато-скупых декораций, выдержанных в общем настроении постановки, до сценических костюмов, детально точно рисующих образы того времени - покроя платья и прически героини или пальто и курток героев. При этом постановка ничуть не костюмная в общепринятом театральном понимании, здесь одежда персонажей служит инструментом напоминания о «лице» того исторического периода. Подчеркнутая немногословность декораций вполне соответствует общей задаче, не отвлекая на какие-то подробности, вовсе не обязательные. Этой же задаче, но уже совсем по-другому соответствует пластическая интерпретация действа.
Речь прежде всего о массовых танцевальных сценах, вносящих, а правильнее сказать - вбрасывающих в единую канву мощные порции адреналина. Или, по-нынешнему, драйва.
«Три товарища» докажут, что любовь способна победить самые страшные воспоминания
Это заметно в сцене, где она радуется аромату распускающейся сирени, в то время как Робби принимает его за запах кладбища. Мотиву воспоминания подчиняется и время постановки. Герои часто забывают, сколько им лет. К примеру, Робби потерялся между собой «прошлым» пятнадцатилетним и «будущим» пятидесятилетним, из-за этого он и его товарищи называют главного героя то «стариком», то «мальчиком». Для них настоящее и будущее-иллюзия, поэтому в разговорах так часто поднимается вопрос: ты бы хотел начать жизнь сначала? Постановка из черно-белых тонов, как американские горки, на протяжении почти четырех часов своего действия держит зрителя в напряжении. За эмоциональным подъемом непременно следует резкий спуск. Счастливые Пат и Робби наслаждаются отдыхом, как вдруг у героини открывается кровотечение.
Не успевают товарищи успешно заключить сделку, как Отто прощается со своей любимой машиной «Карлом». Финальная сцена, когда на фоне голубого неба полупризрачная четверка приподнимается на своем «Карле» над сценой, производит яркое впечатление. Несмотря на то, что кого-то уже нет в живых, герои впервые смотрят в будущее чего только стоит довольная улыбка Отто. Они наконец смогли почувствовать надежду, пусть и воображаемую. Символично-впечатляющий финал помогает Галине Волчек достичь своей цели. Герои смотрят в зал, на зрителя, и обращаются к нему с призывом «сделать жизнь менее трагичной».
Это то направление, в котором писал музыку один из моих педагогов Леонард Бернстайн", - сказал на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС художественный руководитель театра Фабио Мастранджело. Спектакль рассказывает историю "потерянного поколения" молодых людей, выживших в Первой мировой войне, но не сумевших найти свое место в мирной жизни. Действие разворачивается в послевоенной Германии 1920-х годов. Эта вера в свет есть в музыке.
Многое перенести удалось например, коктейли порто-ронко и берри-беллини предлагали в антракте в фойе три бармена, почти три товарища. Разрушенные временем машины отыскали в разных уголках нашей страны, убедили владельцев расстаться с раритетами, отреставрировали. Вся эта грандиозная работа была проделана под руководством актера и режиссера Олега Долина Москва , который много лет занимается реставрацией ретромарок, давая им новую жизнь в искусстве. Машины и уходящая вдаль переходящая в задник дорога — главная метафора спектакля. Выполненная максимально реалистично театр заказал придорожные фонари в естественную величину , она сразу приковывает внимание. Практически все мизансцены выстроены в этом голом пространстве. Паттерны главной защиты отдельной человеческой жизни — дом, семья, родные — не то что бы не работают, их просто нет.
Временное жилище Роберта в пансионе фрау Залевски тоже не обозначено, не показана и квартира Пат. Если у героев спектакля и есть Дом, место силы и место защиты, то это автомастерская, мир друзей, с которыми связано фронтовое прошлое и зыбкое настоящее. Дома нет, но есть пространство «казенного дома»: кафе, кабаре, санаторий в горах, скорее напоминающий советскую больницу. Главное, на чем сосредоточен спектакль Театра-Театра, — это линия Роберта и Пат, почти сакрализованных героев, мгновенно ставших символами. И есть еще один сценический персонаж, тот самый очеловеченный автомобиль Карл, живущий в романе на правах четвертого друга.
Любовь — тоже выход в запредельное. Пат умирает со словами «уйти любя».
В либретто логически можно поставить точку, но мелодия напряженно повисает в воздухе на неустойчивой ступени: словно жизнь оборвалась, а любовь будет длиться вечно, потому что она выше смерти. После успеха спектакля «Винил» театр вновь обращается к композитору Евгению Заготу, и на этот раз выбирает сюжет некогда культового романа Ремарка «Три товарища». Авторы и постановщики предупреждают, что не следовали букве романа — скорее духу. Потерянное поколение — выжившие в Первой мировой — «и жить торопится, и чувствовать спешит»: бесконечный драйв, бесконечное движение символизирует автобан, по которому «едут» роскошные ретро автомобили. Но во втором действии война снова настигает героев, только теперь это война с болезнью. А череда динамичной музыки здесь даже машина персонифицирована — за роль Карла Альберт Макаров номинирован на «Золотую Маску» сменяется рядом лирических сцен. Но выиграть сражение с туберкулезом едва ли не сложнее, чем вернуться с настоящего поля боя.
Рушатся идеалы, рушатся мечты, болезнь не только отнимает любовь, но и снова бросает на поиски смысла жизни.
Три товарища? Откровения в гримерке
Также зрители увидят премьеру спектакля «Крум» израильского драматурга Ханоха Левина и постановку режиссера Айдара Заббарова «Иностранка» по прозе Сергея Довлатова. В ноябре «Современник» отправится на гастроли в Узбекистан. Публике представят спектакли «Три сестры» и «Неформат».
Массовые сцены — одно из несомненных достоинств спектакля, где многое решают костюмы художник по костюмам — Ольга Шаишмелашвили. Думаю, зрителей, находящихся в зале, можно условно разделить на две категории: тех, кто отлично знаком с романом, и тех, кто в силу юности или чего-то иного его еще не прочел. Вторые — в более выигрышном положении. Для роли Пат написана самая интересная и не самая простая вокальная партия и создан не менее интересный хореографический текст.
Пат Эвы Мильграм жизнерадостна и подвижна, проста и смешлива почти так, как все юные девушки. И эта кажущаяся «обычность», на которую вроде бы сделана ставка постановщиков, работает на тех, кто не читал. С ролью Роберта всё по-другому. Робби Локамп — и в самом деле обычный парень, бывший фронтовик и несостоявшийся музыкант, который с этой свалившейся как снег на голову любовью посреди хаоса начинает проявлять в себе удивительные вещи. Гончаруку удалось сыграть это странное сочетание — нарочитую внешнюю резковатость и тонкость, почти поэтичность натуры, видимую одним лишь друзьям. Роль Роберта, глазами которого мы видим и воспринимаем Пат, — во многом удача и стержень спектакля.
Тем не менее, три часа пролетают незаметно, и почти невозможно, вернувшись домой поздно вечером, не взять с полки томик Ремарка и не перечитать. Наталья Земскова.
Три товарища — это бывшие фронтовики Отто, Роберт и Готтфрид. О том, как роман превратился в мюзикл, чем интересен и почему стоит на него сходить, рассказали авторы. Роберт — главный герой спектакля Источник: Никита Чунтомов, предоставлено Театром-Театром Роман «Три товарища» Ремарка — о так называемом «потерянном поколении» — молодых людях, выживших в Первой мировой войне, но не сумевших найти свое место в мирной жизни.
Во время поездки на машине компания знакомится с красавицей Патрицией Хольман. Действие происходит в Германии, в городе Гамбург, с марта 1928 по март 1929 года. В сценах показаны местные жители Источник: Никита Чунтомов, предоставлено Театром-Театром — Герои «Трех товарищей» находятся в промежутке между двумя войнами, в ситуации, в которой жизнь, по сути, теряет смысл, — говорит режиссер спектакля Борис Мильграм. И когда любовь случается, это становится чем-то невероятным, подарком судьбы. Но тут же вмешиваются болезнь и смерть, и всё заканчивается трагично.
В кадре — Эва Мильграм Источник: Никита Чунтомов, предоставлено Театром-Театром Три товарища работают в автомастерской, и с машинами у них особенные отношения. Поэтому автомобили на сцене оживут. Ближе к финалу действие перенесется в санаторий, расположенный в горах.
Главным героем спектакля "Три товарища" стал именно тот Берлин: черный, с воспаленными ночными лампионами, со слепцами, аккордеонистами, длинноногими красавицами в стиле "вамп".
Темный город, пропахший бурым углем и эрзац-кофе, долгим неблагополучием и оголтелым упадком... Конструкция "Берлин-1928" на сцене "Современника" похожа на проржавевший каркас вокзала и на гигантское, запрокинутое, в лихорадочных пятнах ночного и карнавального мейкапа лицо. Лицо города - с "жесткими чертами, присущими каждому, кто сталкивался с человеческой подлостью". С нищетой, абсурдом, поражением по всем статьям здесь сталкиваются за каждым углом.
Театр "Современник" не меняет традиции и открывает новый сезон спектаклем "Три товарища"
«Три товарища» докажут, что любовь способна победить самые страшные воспоминания | В мюзикле Театра-Театра «Три товарища» постановщики постарались воссоздать приметы той эпохи. |
Премьера спектакля «Три товарища? О чем молчит балет» по пьесе Юрия Смекалова и Александра Цыпкина | Билет на золотомасочный мюзикл "Три товарища" пермского театр Театр-Театр купила, увидев, что спектакль поставил Борис Мильграм, а в спектакле главную роль Пат играет его дочка Эва. |
В Театре Шаляпина показали мюзикл о дружбе, любви и жажде жизни | После успеха спектакля «Винил» театр вновь обращается к композитору Евгению Заготу, и на этот раз выбирает сюжет некогда культового романа Ремарка «Три товарища». |
информация о фильме-спектакле
- Театр «Современник» откроет новый сезон спектаклем «Три товарища»
- Мюзикл о любви, дружбе и жажде жизни: В Петербурге ставят "Три товарища"
- Спасибо за ваш отзыв
- Читайте также
- Театр-Театр – «Три товарища»: был бы почти прорыв…
- Слепые зрители посмотрели спектакль в "Современнике"
Три товарища
Теперь вы будете получать наши самые актуальные новости и информацию об акциях. Купить билеты можно в кассе театра «Мюзик-Холл», а также в театральных кассах города. В Музыкальном театре имени Ф. И. Шаляпина дали премьеру спектакля «Три товарища» (16+), поставленного по культовому роману Эриха Марии Ремарка. Мюзикл «Три товарища» – абсолютно авторский проект: музыка и либретто написаны специально для Театра-Театра. Спектакль «Три товарища» пермского «Театра-Театра» получил «Золотую маску» как лучшая оперетта-мюзикл, передает корреспондент РИА Новости.
Спектакль «Три товарища»
В Москве 18 и 19 октября на сцене театра Ермоловой пройдут гастроли Санкт-Петербургского Государственного драматического театра «Приют комедианта» со спектаклем «Три товарища? На сцене театра Ермоловой 18 и 19 октября пройдут гастроли Санкт-Петербургского Государственного драматического театра «Приют комедианта» с нашумевшим спектаклем «Три товарища? Спектакль "Три товарища" пермского "Театра-Театра" получил "Золотую маску" как лучшая оперетта-мюзикл, передает корреспондент РИА Новости.
«Три товарища» докажут, что любовь способна победить самые страшные воспоминания
Все начинается с громкой музыки по радио и пробуждения Артема Иван Батарев , он садится в кабриолет и мчит по автостраде к невесте. Ехать ему час и, чтобы скоротать это время, он беседует со своей девушкой Крис Виктория Литвинова, солистка Большого театра. Артем рассказывает, как вчера побывал на балете то ли в Мариинском, то ли в Михайловском. Этот герой не из "мира балета". Но из буфета он магическим образом попадает за кулисы, где выпивает и беседует с артистами балета. Вот их истории он и пересказывает Крис. Три товарища этого спектакля - Юрий, Саша и Виталий. Они, как и в романе Ремарка, потеряны и оторваны от реальности. Ведь в балет идут за мечтой.
Саша Роман Андрейкин - артист массовки «мимансер», он мечтает танцевать в современном танце, но тихо ждет пенсии в труппе.
Уже эта информация становится полезной. О качестве записи говорить не приходится, потому что это живое тифлокомментирование.
Но в общем оно приемлемо, — считает Анатолий. В пресс-службе благотворительного фонда Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт", который непосредственно организовал проект тифлокомментирования, пообещали разобраться со всеми неполадками. Безусловно, это может иногда создавать определённые технические трудности.
Мы проанализируем все обращения и просьбы и предпримем необходимые шаги по совершенствованию технологии тифлокомментирования. Помимо постановки спектакля "Три товарища" на данный момент в "Современнике" уже созданы тифлокомментарии для спектакля "Скажите люди, куда идёт этот поезд...
Преобладают стили 20—30-х годов XX века: в первом акте есть регтаймы, чарльстоны, джаз, блюзовые моменты. Есть, конечно, и то, что уходит далеко в конец XX века и даже в XXI, но в целом это калейдоскоп картинок — ярких, странных, любопытных. Евгений Загот Ремарк — один из самых читаемых в мире авторов. А еще он про дружбу. А еще — про любовь.
Одно к одному. В принципе, идеальные слагаемые. Вот только все перечисленное, на самом деле, было вторично при выборе основы для мюзикла. Я уже много лет подбираюсь к этой работе, к этому материалу. И с каждым годом он становился для меня все актуальнее и созвучнее тому ощущению времени, в котором я пребываю.
Все остальные персонажи — обитатели пансиона, знакомые Роберта, девушки «Интернационаля» — не более чем фон, эффектная массовка. Массовые сцены — одно из несомненных достоинств спектакля, где многое решают костюмы художник по костюмам — Ольга Шаишмелашвили. Думаю, зрителей, находящихся в зале, можно условно разделить на две категории: тех, кто отлично знаком с романом, и тех, кто в силу юности или чего-то иного его еще не прочел. Вторые — в более выигрышном положении. Для роли Пат написана самая интересная и не самая простая вокальная партия и создан не менее интересный хореографический текст. Пат Эвы Мильграм жизнерадостна и подвижна, проста и смешлива почти так, как все юные девушки. И эта кажущаяся «обычность», на которую вроде бы сделана ставка постановщиков, работает на тех, кто не читал. С ролью Роберта всё по-другому. Робби Локамп — и в самом деле обычный парень, бывший фронтовик и несостоявшийся музыкант, который с этой свалившейся как снег на голову любовью посреди хаоса начинает проявлять в себе удивительные вещи. Гончаруку удалось сыграть это странное сочетание — нарочитую внешнюю резковатость и тонкость, почти поэтичность натуры, видимую одним лишь друзьям. Роль Роберта, глазами которого мы видим и воспринимаем Пат, — во многом удача и стержень спектакля. Тем не менее, три часа пролетают незаметно, и почти невозможно, вернувшись домой поздно вечером, не взять с полки томик Ремарка и не перечитать.