Новости центр на дубровке афиша театральный

Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. На нашем сайте вы сможете ознакомиться с анонсом предстоящих событий и театральной афишей Центрального Дома актера.

«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было

Расписание. Фильмы. Театральный центр на Дубровке. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театральный центр Партер, Москва, улица Бауманская, дом 20, строение 7. В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке. Театральный центр на Дубровке – это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма. Афиша Спектакли Гастроли Команда О театре Пресса Билеты Магазин Контакты.

Театральный центр на Дубровке

Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю - Российская газета Афиша Спектакли Гастроли Команда О театре Пресса Билеты Магазин Контакты.
«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было На нашем сайте вы сможете ознакомиться с анонсом предстоящих событий и театральной афишей Центрального Дома актера.
Афиша театра Друзья, сегодня коллектив Театра ЦДР спешит поздравить с юбилеем непревзойдённого артиста, мудрого педагога, любимого коллегу и друга Андрея Заводюка!
Исполняется 20 лет со дня операции по освобождению Театрального центра на Дубровке от террористов Театральная афиша Каталог театров Фестивали Каталог персон Рейтинги Статьи. Выставки.
Театральный центр на Дубровке 26 октября 2002 года спецслужбы России провели вынужденную операцию по освобождению заложников, захваченных в здании Театрального центра на Дубровке в Москве группой вооруженных боевиков.

После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке

Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Афиша мероприятий в КПЦ Дубровицы городского округа Подольск. Полное расписание событий и покупка билетов онлайн. Выбирай мероприятия на сайте "Гоголь-центр" и покупай билеты онлайн! Актуальная афиша и расписание событий на Расписание. Фильмы. Театральный центр на Дубровке.

Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю

Каждый октябрь я смотрю фильмы, поднимаю газеты, ищу информацию о выживших заложниках. Мне важно знать, что у кого-то родился ребенок, что они продолжают жить, как обычные люди. Что жизнь победила страх и смерть! Моему старшему сыну 30 лет, младшему — 21. Он, к сожалению, не помнит отца, но очень на него похож. Когда мой годовалый внук мне улыбается своими тремя зубами — это безумное счастье. Я благодарна судьбе за то, что дожила до этого момента. Так по крайней мере считает он сам.

Уверяет, что, кроме частичной утраты слуха, никаких особых синдромов нет. Жизнелюбивый характер не дает Александру зацикливаться на прошлом, держит в настоящем. В октябре 2002-го он был студентом, на мюзикл пришел вместе с девушкой — она тоже осталась жива. Книжка «Два капитана» мне нравилась в школе, и это был едва ли не первый, если не считать «Юнону и Авось», российский мюзикл. Помню, что еще в первом акте сиденье мне показалось очень тесным, я подумал: как же тут высидеть два часа? Ноги вплотную примыкали к спинке соседнего кресла. Мы подумали: шутка, как может быть такое?

Потом они стали стрелять, полилась первая кровь, и все поняли, что это всерьез. С самого начала и до последнего момента мне казалось, что шансов у нас никаких нет. Я просчитывал все варианты и был уверен, что ради нас выводить войска из Чечни никто не будет. На тот момент войну более-менее усмирили, а тут будет новый этап эскалации, и жертв явно будет больше. И я решил, что жертвовать будут нами. Один процент из ста, что кто-то выберется живым, думал я. Удивительно проявила себя моя девушка: если я пытался дипломатично себя держать с боевиками, она, на тот момент ученица 11-го класса, вела себя дерзко.

Я переживал, что ее ударят или убьют, но женщин они как-то терпели — видимо, всерьез не воспринимали, а мужчин сразу били или стреляли в них. Примерно на второй день снаружи началась стрельба, боевики выбежали из зала, а шахидки выстроились рядами и достали батарейки, чтобы вставить их в детонаторы. Я спросил у шахидки: «Это что, всё? Но потом стрельба утихла, обошлось. Родственники заложников у здания ДК на Дубровке. Потом нам сказали, что начались переговоры, пришли врачи, стали давать воду, все расслабились. Я спросил шахидку, можно ли мне прилечь на ступеньках, она разрешила.

Мне стало казаться, что нос у меня забит какой-то дрянью, потом я очнулся уже в кислородной маске, а рядом были врачи. Всё это случилось накануне моего дня рождения — 30 октября мне исполнилось 22 года. Когда я пришел в себя, врачи спросили, сколько мне лет. Я ответил: смотря сколько я пролежал без сознания. Друзьям говорю: можете поздравлять меня заранее, у меня теперь два дня рождения. После долгой отключки у меня испортился слух. Когда общаюсь с одним человеком, смотрю на губы, а в большой компании тяжело общаться.

Председатель Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах профессор Леонид Рошаль выходит из здания ДК на улице Мельникова. Я не знал, что этот мюзикл осовременили и там вместо римских легионеров в первом действии на сцене появляются люди в камуфляже. И когда они появились, я обмер. Думаю: как, опять? Да сколько ж можно! Это было натуральное дежавю.

При этом у нас выполняются все необходимые санитарно-профилактические меры - уборка помещений производится несколько раз в день, зрительный зал и фойе проветриваются. У сотрудников и даже зрителей проводится измерение температуры. Играем благотворительный спектакль. Половина выручки от "Ромео и Джульетты" 17 марта - пойдет в Русфонд rusfond. Очень ждем вас 17 марта, в 19 часов.... Уже через два часа наступит Черная пятница - самый грандиозный скидочный день года! Мы решили не оставаться в стороне.. Этот день мы решили отметить на Озере... На том самом озере, где нашел сцену для своей пьесы Константин Треплев, где летает белая Чайка и звучит знаменитый монолог общей мировой души. В свой День Рождения - мы дарим подарки всем зрителям! Наш доблестный мосэнергосбыт без уведомления говорят, посылали письмо по электронной почте.. Причем в ту же минуту мы погасили этот долг - но деньги на счет им до сих пор не поступили.. Сегодня мы вынуждены отменить все спектакли - у нас в театре отключили свет... Никакие другие способы оплаты они не принимают - говорят, только через интернет, до пяти дней на перевод. И несмотря ни на какие увещевания свет на выходные нам так и не включили.... Приносим извинения за неудобства, но ничего не можем поделать.... А поучаствовать - может любой!

Песни военного и послевоенного времени — уникальное явление, свойственное культуре только нашей страны. Напитанные искренностью, душевностью и патриотизмом, они и много десятилетий спустя не теряют своего сакрального значения для каждого человека, рожденного на постсоветском пространстве.

Ночью 26 октября Бараев заявил, что начинает расстреливать заложников. Штурм Решение о штурме было принято сразу после того, как стало известно о жертвах среди заложников. В ночь на 26 октября на техэтаж театра проникла группа спецназовцев. Они разломали перегородки, чтобы получить доступ к вентиляции. В зал по вентиляции был пущен нервно-паралитический газ, а в 5:45 спецназ пошёл на штурм. Несколько террористов в респираторах пытались оказать сопротивление, но были уничтожены. Большая часть заложников очнулась в больницах, но 119 человек медикам так и не удалось спасти. Цифры погибших и пропавших без вести становились астрономическими. Некоторые журналисты утверждали, что в штаб было подано аж 800 заявлений о пропавших без вести людях. В смертях обвиняли то власти, то спецназ. Масла в огонь подливали сами заложники, у которых проявлялся "стокгольмский синдром". Они рассказывали о том, как террористы о них "заботились" и какие "злые" на самом деле бойцы "Альфы", простреливавшие фойе, умилялись утреннему намазу террористов и уверяли всех, что теперь именно "российский спецназ — наши враги". Проколы в организации операции наверняка были, но к "Альфе" они не имели никакого отношения. Оказалось, что скорые стояли слишком далеко, эвакуировать заложников вовремя было сложно. С другой стороны, начни спецназ подгонять скорые поближе, это могло стать известно террористам — и тогда они взорвали бы здание ещё до штурма. Она и сейчас осталась уникальной — история не знает такого масштабного захвата заложников. Множество проколов было при проведении подобных операций и в европейских странах, и на Ближнем Востоке. Например, гибелью всех заложников закончился теракт во время Олимпиады в Мюнхене — связанных спортсменов закидали гранатами. В 2010 году во время захвата заложников в католическом храме в Багдаде из 100 заложников были убиты 58 человек.

Афиша в апреле

И вот результат - видеоверсия спектакля, пригодная для показа в кинотеатрах. В роли маленького Сани Григорьева - тогда еще одиннадцатилетний Филипп Авдеев, будущий знаменитый актер Гоголь-центра и кино.

Террористы заминировали здание и рассадили смертниц в зрительном зале, а затем потребовали, чтобы российские власти прекратить контртеррористическую операцию в Чечне.

Спустя двое суток, в ночь на 26 октября, спецслужбы захватили Театральный центр и ликвидировали всех боевиков. К сожалению, во время операции погибли 130 заложников. Историю одного из самых страшных терактов в истории современной России вспомнила «Лента.

Любители футбола предвкушали яркое зрелище — московский «Локомотив» играл с «Барселоной». А в Театральном центре на Дубровке в 303-й раз шел первый полностью российский мюзикл «Норд-Ост» — по мотивам книги Вениамина Каверина «Два капитана». Этот мюзикл стал настоящим событием в культурной жизни страны: 23 оригинальных музыкальных номера, живой оркестр и около сотни актеров, играющих героев в разном возрасте, удивительные декорации и прекрасная музыка.

И сегодня актеры, которые участвовали в этом проекте, вспоминают о нем с любовью. Это был настоящий спектакль-праздник. Он несколько раз выстрелил в воздух и приказал актерам спуститься вниз.

Так началась история одного из самых страшных терактов в истории современной России. Это решение поддержал и президент запрещенной в России террористической организации «Чеченская республика Ичкерия» Аслан Масхадов , к тому моменту уже утративший над ней власть. Территория Чечни находилась под контролем федеральных сил, а Масхадов, Басаев и другие полевые командиры, по сути, вели партизанскую войну.

Однако лидеры боевиков надеялись, что с помощью крупного теракта смогут добиться международного признания и нового соглашения с Москвой. Новый теракт, по замыслу организаторов, должен был произойти в Москве и стать куда более масштабным и по исполнению, и по последствиям. Есть версия, что изначально боевики думали захватить здания Госдумы или Дома правительства, но позже отказались от этой идеи из-за серьезной охраны этих объектов.

Их конечный план состоял из двух частей: первая — взрыв нескольких автомобилей в местах скопления людей. Вторая — захват сотен заложников во время культурно-массового мероприятия. Главарем террористов стал 23-летний Мовсар Бараев — племянник одиозного чеченского полевого командира Арби Бараева.

Мовсар Бараев — мелкий, ничем не примечательный бандит, племянник ранее ликвидированного полевого командира Арби Бараева. Окончил десять классов, ни работать, ни учиться не стал, а после гибели своего именитого родственника сколотил банду из четырех-пяти человек. За его плечами был серьезный боевой опыт.

Когда-то он служил в милиции, а в 1998 году в лагере подготовки боевиков возле Урус-Мартана прошел усиленный курс диверсионно-террористической подготовки. Для проживания боевиков организаторы теракта сняли несколько квартир в Москве. Мовсару Бараеву досталась квартира в районе Матвеевское, на Веерной улице.

До Москвы часть террористов добралась на рейсовом автобусе Хасавюрт — Москва, другая прилетела на самолете. Главарь Бараев приехал на поезде по поддельным документам. Арсенал террористы обустроили в гараже, арендованном в Бутырском районе столицы.

Как рассказал «Ленте. Они присматривались к разным объектам и вели тщательную разведку. В частности, преступники побывали в Московском театре эстрады, где тогда шел мюзикл «Чикаго», посетили еще несколько театров и концертных площадок.

Бандиты выбрали Центр на Дубровке не просто так. Они изучали еще две театральных сцены. Им объект на Дубровке понравился потому, что это более-менее закрытое помещение.

Там было мало подсобных помещений, через которые, как они думали, могли проникнуть офицеры спецназа Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Согласно плану, 7 ноября — в День согласия и примирения — террористы должны были взорваны три автомобиля двое «жигулей» и «таврию» в местах скопления людей. Но 19 октября одна из машин раньше времени взлетела на воздух у «Макдоналдса» на улице Покрышкина район Тропарево-Никулино, Западный округ Москвы. Один из пострадавших, 17-летний юноша, позже скончался в больнице.

В милиции это ЧП считают результатом бандитских разборок, хотя в прокуратуре не исключают версию о теракте из публикации в газете «Коммерсантъ» от 21 октября 2002 года Эксперты-взрывотехники из ФСБ быстро установили тип взрывного устройства, которое было заложено в машине: артиллерийский заряд, обложенный металлическими шариками и кусками арматуры. Подобные СВУ использовали чеченские боевики, методы которых в спецслужбе хорошо знали. Примечательно, что журналист «Коммерсанта» Максим Егоров в своем материале усомнился в версии теракта у «Макдоналдса», но случайно предугадал событие, до которого оставалось меньше двух дней.

У версии о теракте есть свои минусы. Чтобы террор был относительно действенным, такие акции должны повторяться, поскольку в одиночном взрыве у одного ресторана нет никакого смысла. Во всяком случае, панику среди привычных ко всему москвичей так не посеешь.

И если это был теракт, тогда надо ждать продолжения из публикации Максима Егорова в газете «Коммерсантъ», 21 октября 2002 года Как позже установят правоохранительные органы, Мовсар Бараев испугался активности силовиков, которая резко возросла после взрыва на улице Покрышкина, и решил быстро начать операцию по захвату Театрального центра на Дубровке, опасаясь, что его группу раскроют. Лидеры бандподполья согласились с доводами Бараева и дали добро на захват. За пару дней до него боевики провели тщательную разведку.

Продавщицы соседних киосков вспоминали, что по ночам на «жигулях» подъезжали женщины восточной внешности и расспрашивали, где находится Театральный центр. При этом у боевиков в Москве оставалось еще два заминированных автомобиля, но взрывать их не стали. Террорист Хасанов, отвечавший за эти взрывы, почему-то снял заряды с машин и незадолго до захвата Центра на Дубровке уехал из Москвы.

По одним данным, он испугался ответственности. По другим — после преждевременного взрыва на улице Покрышкина террористы поняли, что их бомбы неисправны. Я в театре» 23 октября в 21:05 к зданию Театрального центра на Дубровке на улице Мельникова подъехали три микроавтобуса.

Из них выбежали вооруженные люди в камуфляже; они без труда справились с охранниками центра, у которых были лишь электрошокеры, и погнали их в зал вместе с оказавшимися в вестибюле людьми. Действие во втором акте «Норд-Оста» начиналось с чествования персонажа мюзикла Сани Григорьева. Когда на сцене появился невысокий человек в черной шапочке, с автоматом, и крикнул другим актерам: «Пошли отсюда!

Мало ли как современные постановщики прочитывают «Двух капитанов» — может, это охрана у героя такая, сейчас все встанет на свои места. Только когда человек пальнул из автомата очередью в потолок, стало понятно: эта ситуация придумана совсем другим режиссером. В зале появились и другие люди в черном из воспоминаний заложницы Ирины Хиаррелл Один из работников Театрального центра вспоминал, что, увидев посторонних с автоматами, мысленно выругался: кто пустил чужих актеров на сцену?

Он понял, что все серьезно, лишь когда террорист открыл огонь и с потолка посыпались куски разбитых плафонов и штукатурки. Под дулами автоматов оказались 916 человек, около сотни из них — дети. Террористы объявили: все, кто находится в зале, — теперь заложники.

Им сказали подчиняться, не делать глупостей и не геройствовать. После этого боевики стали минировать здание. По воспоминаниям заложников, бомбы закладывали со знанием дела и «как-то буднично».

В зрительном зале установили бомбы в корпусах от газовых баллонов. Они были замкнуты в единую цепь и подключены к специальному инициирующему устройству, на котором постоянно стоял один из боевиков.

Автоматчики выпустили несколько очередей над головами заложников.

Террорист Мовсар Бараев поднялся на сцену и объявил всех людей в театре заложниками. Требования террористов: вывод войск из Чечни. Кто-то из зала выкрикивает, что это дело долгое.

Одна из шахидок отвечает, что они не торопятся и готовы просидеть здесь сколько угодно. Поверить, что мы попали в такой переплёт в центре Москвы… Мозги отказывались это понимать», — вспоминала позже одна из зрительниц, Виктория Кругликова. Террористы быстро заминировали здание и рассадили смертниц в зрительном зале.

Через несколько часов томительного ожидания террористы огласили список лиц, с которыми они готовы были вести переговоры. Кобзон, Хакамада, Рошаль и другие В качестве переговорщика от властей в здание захваченного театра зашел депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Вместе с ним для оказания медицинской помощи к пострадавшим пропустили еще двух представителей Красного Креста, а от СМИ — британского журналиста Марка Франкетти.

Вместе с собой женщина помимо двух собственных детей забрала и чужую девочку, выдав ее за свою дочь. Позже Иосиф Давыдович снова придет к террористам на переговоры. Но уже вместе с Ириной Хакамадой.

Увы, в этот визит им не удастся забрать с собой хоть кого-то из заложников. Первые жертвы Именно Рошаль и его коллега вынесли тело убитой Ольги Романовой — 26-летней продавщицы «Лэтуаль», жительницы соседнего дома, узнавшей о захвате из новостей и пришедшей на Дубровку требовать освобождения заложников. Архивное фото Ольга Романова стала первой жертвой террористов на Дубровке Несколько заложниц, отпросившись в туалет, выпрыгивают из его окна.

Одна, будучи на каблуках, прыгает босиком и повреждает связки. Вытаскивая ее из-под огня автоматов и гранатометов, открытого террористами по убегающим, ранен майор «Альфы» Константин Журавлев. После побега заложников в туалет их больше не отпускают.

Фото: Ирина Боброва Рядом со мной стоят две женщины. У одной в теракте погиб племянник. Вторая, Тамара, сама была заложницей. Я сидели в зрительном зале. Подруга, которая была со мной, на акции памяти приходила от силы два раза, больше не хочет, — говорит женщина. Как только села в зал, меня накрыли такие же ощущения, которые я испытала в те страшные дни, когда сидела в заложниках: головная боль, всё потемнело перед глазами. Тягостное впечатление осталось от представления. Лучше бы снесли этот центр и разбили здесь парк. У меня со сном до сих пор проблемы. Тревожно как-то.

Сегодня уснула в 2 ночи, проснулась в 5 утра. Со здоровьем не все ладно. Кто мне на мероприятии подходит один мужчина: что-то вы желтенькая? Рассказать вам, почему у меня лицо жёлтенькое? Да потому, что у меня печень полетела после случившегося. Многие погибли тогда как раз из-за отказа печени. А кто-то после газа заснул, не проснулся. Мне повезло, я проснулась… Фото: Ирина Боброва — Вы с психологом общались? А так лечение за свой счет. Я когда заикнулась о медицинской помощи, меня высмеяли: что вам ещё надо, денег ведь дали.

Афиша театра Терезы Дуровой

«Я до сих пор сижу в этом зале на Дубровке» | Статьи | Известия Афиша спектаклей Театрального центра на Страстном в Москве. Актуальное расписание театральных постановок на 2024 год.
Театральный центр на Дубровке Театральный центр на Дубровке – это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма.
Театральный центр на Дубровке — Узнай Москву О театре. Театр «Центр драматургии и режиссуры» (ЦДР) был основан в 1998 году Алексеем Казанцевым и Михаилом Рощиным и сразу вошёл в театральную жизнь Москвы как «открытое пространство» для творческой молодёжи.
Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей на 2024 год. Театральная афиша Каталог театров Фестивали Каталог персон Рейтинги Статьи. Выставки.
Афиша: Театральный центр на Дубровке У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта.

21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото

Афиша в апреле Друзья, сегодня коллектив Театра ЦДР спешит поздравить с юбилеем непревзойдённого артиста, мудрого педагога, любимого коллегу и друга Андрея Заводюка!
Театральный центр на дубровке афиша Театр на Мельникова, он же театральный центр на Дубровке построен в 1974 году, как Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода.
Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин», Москва – Афиша-Театры РЕПЕРТУАР. Афиша. Билеты. Театр.

Театральный центр на Дубровке

Афиша: Театральный центр на Дубровке. Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Дубровка, ул. Советская, д.33. Главные новости. Главные новости. Театральный центр на Дубровке – это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма. Выбирай мероприятия на сайте "Гоголь-центр" и покупай билеты онлайн! Актуальная афиша и расписание событий на РЕПЕРТУАР. Афиша. Билеты. Театр.

Театральный центр на Дубровке

ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 24. 26 октября состоится мероприятие, посвященное 20-ой годовщине со дня трагических событий захвата террористами мирных людей на мюзикле «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке. афиша 2024, расписание мероприятий. Афиша спектаклей Театр мюзикла на ближайшие месяцы. Новости. В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». Тогда, 17 лет назад, в здание ворвались 40 боевиков и взяли в заложники 916 человек. Театральная афиша Дубровки, с репертуаром на спектакль, мюзикл, комедию, оперу, балет. Расписание сеансов театров, продажа билетов на них в Дубровке, место проведения.

После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке

Наиболее любопытен объем кинотеатра — его трапециевидные глухие боковые стены эффектно контрастируют с жестким повторением пилонов основного здания. Здание прославилось Всероссийскую известность театральному центру принес мюзикл «Норд-Ост», поставленный Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым по книге Вениамина Каверина «Два капитана» в 2001 г. После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли. Автор статьи: Николай Васильев.

Но вместо этого на сцену ворвались мужчины в камуфляже и масках, зазвучала автоматная очередь. Группа чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым оккупировала здание театра на Дубровке. Спецоперацию по освобождению людей начали только на третий день, в результате погибли 130 человек и уничтожены 40 террористов. Террористы обсуждали захват заложников в Москве еще летом 2002 года.

Боевики требовали вывести российские войска из Чечни. И чтобы российские власти четко услышали их требование, террористы решили захватить здание с большим количеством людей. Они ходили по концертным залам и театрам с камерами, снимали проходы и систему охраны. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Вечером 23 октября три микроавтобуса с боевиками подъехали ко входу в театр. Вскоре начались выстрелы. О захвате заложников вся страна узнала уже через несколько часов: федеральные каналы вышли с экстренными выпусками с места событий.

Журналистам удалось даже поймать несколько человек — тех немногих, кто успел сбежать из театра в первые минуты захвата. А съемочную группу НТВ и вовсе пустили внутрь театра. Террористы хотели, чтобы их сняли — им нужно было рассказать о своих требованиях, показать смертниц и заложников. Основная группа террористов заняла концертный зал, другие стали проверять остальные помещения театра. Они находили людей и сгоняли их к зрителям — всего в заложниках оказались 912 человек. Террористки-смертницы усаживались между зрителями, демонстрируя свои пояса, начиненные взрывчаткой.

Спецоперацию по освобождению людей начали только на третий день, в результате погибли 130 человек и уничтожены 40 террористов.

Террористы обсуждали захват заложников в Москве еще летом 2002 года. Боевики требовали вывести российские войска из Чечни. И чтобы российские власти четко услышали их требование, террористы решили захватить здание с большим количеством людей. Они ходили по концертным залам и театрам с камерами, снимали проходы и систему охраны. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Вечером 23 октября три микроавтобуса с боевиками подъехали ко входу в театр. Вскоре начались выстрелы.

О захвате заложников вся страна узнала уже через несколько часов: федеральные каналы вышли с экстренными выпусками с места событий. Журналистам удалось даже поймать несколько человек — тех немногих, кто успел сбежать из театра в первые минуты захвата. А съемочную группу НТВ и вовсе пустили внутрь театра. Террористы хотели, чтобы их сняли — им нужно было рассказать о своих требованиях, показать смертниц и заложников. Основная группа террористов заняла концертный зал, другие стали проверять остальные помещения театра. Они находили людей и сгоняли их к зрителям — всего в заложниках оказались 912 человек. Террористки-смертницы усаживались между зрителями, демонстрируя свои пояса, начиненные взрывчаткой.

В это время другие боевики расставляли по залу бомбы. Террористы предупредили, что за каждого убитого или раненого из своих они будут расстреливать по десять человек, а после этого отобрали у всех мобильные телефоны.

В июне 2007 года оно было приостановлено в связи с неустановлением местонахождения Закаева и Дудаева. Москве возобновило расследование уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. Основанием стало задержание одного из предполагаемых организаторов теракта - Хасана Закаева. Он отвечал за доставку в Москву оружия, взрывчатки, "поясов шахидов", а также распределял доставленный в столицу груз по заранее снятым в аренду террористами квартирам и домам. Закаев обвинялся по части 1 статьи 30, статье 205 "приготовление к террористическому акту" , части 2 статьи 105 "покушение на убийство, совершенное группой лиц" , части 2 статьи 210 "участие в преступном сообществе" и части 3 статьи 222 "незаконный оборот оружия и взрывчатки" УК РФ. В отношении другого организатора теракта, Герихана Дудаева, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу заочно. Он объявлен в международный розыск.

Впервые за историю судебных процессов по делу о теракте на Дубровке в рамках рассмотрения уголовного дела пострадавшая сторона приняла участие в заседаниях и заявила гражданские иски о возмещении морального ущерба, общая сумма составила около 100 млн руб. С апелляционными жалобами в Верховный суд РФ обратились как подсудимый, который признал вину лишь частично, так и потерпевшие, которые настаивали на присуждении им компенсации и привлечении к ответственности всех лиц, которые, по их мнению, виновны в гибели людей. Приговор вступил в законную силу. В марте 2018 года потерпевшие, принимавшие участие в процессе, обжаловали приговор Закаеву в Европейском суде по правам человека ЕСПЧ. В своей жалобе они утверждали, что их права как потерпевших и гражданских истцов не были восстановлены, право на справедливое судебное разбирательство и справедливую компенсацию было нарушено, не установлены важнейшие факты и обстоятельства дела. В октябре 2012 года адвокат Игорь Трунов, представлявший интересы пострадавших, сообщил, что большинство из них получили компенсации, которые им присудил ЕСПЧ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий