Новости высшая мореходка мурманск

Минобрнауки Мурманской области (03.04.2024): В Мурманском строительном колледже имени подвели итоги III региональной олимпиады «Английский язык в профессиональной деятельности». Напомним, 380 ребят поступили в среднюю мореходку в Мурманске. Также инициатива перезагрузки вуза предполагает трансформацию Мурманской «мореходки» в глобальный университет с международной кооперацией и исследователями мирового уровня.

Чему учат в морском вузе Арктики

Проект направлен на подготовку конкурентоспособных специалистов способных реализовывать национальные и международные проекты в Арктике, трансформацию МГТУ в глобальный университет с международной кооперацией и исследователями мирового уровня, создание среды для формирования, развития и реализации инноваций и технологий для решения глобальных вызовов Арктики. В рамках проекта планируется создать международный культурно-деловой центра в Мурманске.

Мы очень хорошо с ним сработались. Он ссылался на то, что предстоящий рейс очень ответственный. При благоприятном его исходе нас ждут государственные награды. Эти ожидания оправдались.

Капитан, уже будучи Героем СоцТруда, был награждён орденом «Октябрьской революции». Я с полным основанием мог претендовать на орден «Трудового красного знамени». Я этой возможностью не воспользовался и никогда не сожалел об этом, так как диплом инженера был наградой более весомой. Тем не менее, я не без сожаления уходил с «Апатита», где работалось легко, команда была дружной, а машинная команда была кроме этого и грамотной. Оказалось что я - старший механик оказался единственным со средним техническим образованием.

И это также имело значение в принятом мной серьёзной решении. Предстояло учиться 3,5 года на обычную курсантскую стипендию. Не многие из моих однокашников решились на это. Поэтому я ещё в рейсе твёрдо решил использовать этот последний шанс. И два успешных последних рейса способствовали этому.

К учёбе-то у меня было постоянное стремление. Но я не очень дружил с математикой и это тормозило с решением поступать в технический ВУЗ. Заочного обучения, при работе в море мне было не потянуть. Я понимал, что если мне удастся поступить в МВИМУ, с мечтой о высшем образовании придётся расстаться. Но при отсутствии времени на подготовку к экзаменам, они превращались в серьёзную проблему.

Но мир не без добрых людей. И так вперёд. Вступительные экзамены. Они были похожи на вступительные экзамены в Мореходную школу, описанные мною ранее. Разница была лишь в том, что тогда перед экзаменатором предстал белобрысый деревенский мальчик, а теперь умудрённый опытом старший механик.

После шестимесячного рейса мы пришли в порт в июле. Какая уж тут подготовка к экзаменам. Всё было рассчитано на авантюру. Физику и литературу преодолел. К математике готовились основательно, чисто по части организационно-шпаргалочной.

Экзамен по математике письменно проводился в актовом зале. Мне предстояло выбрать стратегически удобную позицию, ближе ко второй, неработающей двери, и передать вопросы через зазор между полом и дверью.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Сегодня отмечается Всемирный день инженерии, что добавляет торжественности моменту. Могу лишь повторить то, что сказали вам ваши наставники: жизнь полна приключений, она никогда не была и не будет лёгкой. Но ваше будущее зависит от вашего внутреннего стержня, духа, заряженности на успех и выполнение любой поставленной задачи. Оно в ваших руках. Морская академия уже 70 лет является мощнейшей школой, её выпускники работают в разных точках нашей страны и мира.

Мисс и Мистер студенчество-2023 Мурманска учатся в МАГУ и средней мореходке

Россия Новое поколение студентов мурманского мореходного училища Торжественная церемония посвящения в курсанты прошла в ММРК им. Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты.

Конечно, хотелось, чтобы у нас появились новые договоры о сотрудничестве с ведущими компаниями, которые, в свою очередь, поддержали бы нас финансово, помогли бы нам открыть новые направления подготовки, новые программы дополнительного профессионального образования, поставили бы перед нами какие-то конкретные научные проблемы, которые мы смогли бы решить, выполняя свои исследования. Мы спросили у первокурсника Григория Зубенко, направление подготовки «Судовождение», который приехал к нам из города Орел, почему он выбрал для поступления именно мурманскийвуз: — Хорошие условия, общежитие с хорошим ремонтом, стипендия неплохая и специальность востребованная. Учебный год только начался, но те занятия, которые успел посетить — понравилось, как преподаватели рассказывают. От учебы жду опыта в разных сферах жизни. У ребят старших курсов мы узнали самые насущные вопросы: — Раньше вы учились в МГТУ, а теперь в МАУ, заметили ли вы изменения в организации учебного процесса после объединения? А в плане изменения самой студенческой жизни — да, есть отличия — новые мероприятия, много новых людей появилось в вузе, — считает Антон Орловский, 2 курс, направление подготовки 130302 «Электроэнергетика и электротехника». По поводу организационных моментов хотелось бы отметить, что, с одной стороны, стало очень тяжело контактировать с новыми учебными подразделениями, потому что, зачастую, обращаясь за советом или за помощью, говорят, что даже и не знают пока, куда и к кому обратиться, кто бы мог подсказать, но хочу отметить, что это оперативно решается, однако, если говорить о минусах, то теперь большая часть центра общения органов управления и студентов переброшена в МАГУ и, оформляя, например, какие-нибудь справки: об обучении, о размере стипендии, приходится оформлять их в МГТУ, а забирать их уже нужно в МАГУ, что для меня весьма нелогично, — отметил Егор Миронов, 2 курс, направление подготовки 210301 «Нефтегазовое дело».

Удобно ли смотреть расписание занятий? Безусловно - это все дело привычки, потому что привык к старому сайту. Это не сильно осложняет жизнь, но сейчас нет такой привычности, а по поводу удобства смотреть расписание - есть активные студенты, которые разрабатывают боты в социальных сетях, будь то «Вконтакте», Telegram и любой другой мессенджер, нажимаешь кнопочку «На завтра», и он тебе пишет расписание на завтра. Это намного удобнее, намного быстрее, эффективнее, — поделился Антон Орловский, 2 курс, направление подготовки 130302 «Электроэнергетика и электротехника». Как сообщили Большому Радио в пресс-службе МАУ действующий сейчас интернет-ресурс — это временный сайт, он больше похож по интерфейсу на бывший сайт МАГУ: «Новый сайт на абсолютно новой платформе находится в разработке, он скоро появится. И на сайте будет представлена карта всех корпусов объединенного вуза», — отметил Виталий Королёв. Я поступал на бакалавриат по стопам брата, он тоже заканчивал бакалавриат «Нефтегазового дела» здесь в МГТУ и рассчитывал пойти в магистратуру, однако, к сожалению, не было направления подготовки такого для нашей кафедры, но я рассчитываю, что в новом университете она появится, чтобы студенты могли поступать в магистратуру по «Нефтегазовому делу». Так как в нашем регионе такой магистратуры нет, множество кадров, которые выпускаются ежегодно, рассеиваются по другим областям и регионам.

Хотелось бы, чтобы у нас в МАУ появились, как в ведущих вузах, программы двух-трех дипломов параллельной подготовки с другими университетами или в пределах одного университета, когда учебные планы подстраивают так, что человек, отучившись, получает два диплома по смежным специальностям, — считает Егор Миронов, 2 курс, направление подготовки 210301 «Нефтегазовое дело».

Невельского состоялось традиционное торжественное построение курсантского состава в честь празднования 80-й годовщины со дня основания высшего морского образования в России. Народного комиссара морского флота «Об установлении 5 марта днём ежегодного празднования организации мореходных и высших мореходных училищ».

Праздничное настроение создают флаги расцвечивания на главном корпусе университета, построение курсантских рот во главе с командирами на плацу, торжественый подъем на флагштоках Государственного флага РФ, флагов Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта и Андреевского флага. Знамённая группа вынесла Знамя университета.

Месяцева награждено орденом «Знак Почета». Месяцева переименован в Государственное образовательное учреждение Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.

Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования

Высшее образование. Единственный в Норильске государственный университет. Гарантия трудоустройства. Основанная еще в 18 веке, архангельская мореходка готова выполнять задачи глобального масштаба. Рейтинг 4,0 на основе 233 оценок и 31 отзыва о колледже «МАУ, Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева», Мурманск, улица Шмидта, 19. Центр поддержки предпринимательства Мурманской области.

Губернатор Мурманской области рассказал о «перезагрузке» Мореходки

Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища. Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации. Ректор поздравляет с Днем мореходных и высших мореходных училищ. Окончил Одесское мореходное училище технического флота (1961), военно-политический факультет ВВМУ имени М.В. Фрунзе (1970, заочно), ВПА имени В.И. Ленина (1980, заочно).Родился 23 марта 1963 г. в г. Севастополе в семье потомственных военных моряков.

Губернатор Мурманской области предложил проект реновации «высшей мореходки»

Я был назначен старшиной группы. Признаюсь, я не сразу оценил важность этой должности. Особенно в группе ускоренников. Здесь основной составляющей была успеваемость. На это и должна быть направлена деятельность старшины. С дисциплиной у нас в отличие от основного потока, было нормально. По крайней мере, никто отчислен не был. Позже я понял и решал задачи старшины. Сразу следует сказать, что ускоренники были у него на особом счету. Это, прежде всего, относится к производственникам старпомам, капитанам и старшим механикам.

Но основная-то масса ускоренников, были ребята, отработавшие в море необходимые три года и со сравнительно свежими знаниями в голове. Этим ребятам учёба давалась легко. Большинство были холостяками и жили в общежитии училища. Вечерами попивали пивко и не только. Кое-кто продолжал работать. Ситуация осложнялась тем, что преподаватели по общеобразовательным дисциплинам, особенно математике напрочь игнорировали наши заслуги и требовали с нас как с обычных курсантов. Особенно в этом смысле отличались ассистенты. В этой связи вспоминается капитан Миша Черевко, мой бывший сослуживец, человек высокомерный не по заслугам. За первую двойку по математике он устроил разнос, ассистенту Смирновой, как будто она была боцманом на его судне.

Позже за рюмкой водки он признавался мне, что после третьей двойки, он готов был ползти на четвереньках к Смирновой, опираясь на золотые капитанские нашивки. Со слабым знанием математики, трудно давались и такие традиционно сложные технические дисциплины, как Сопромат, Теоретическая и Техническая механика. Несмотря на указанные трудности, мы постепенно втягивались в учёбу и благополучно закончили первый курс. Поступая с такими приключениями в МВИМУ, я стремился не только к формальному получению диплома, но и надеялся в серьёз пополнить свои теоретические знания. Практику я имел хорошую, проделав путь от моториста до старшего механика. Следует сказать, что в описываемый период, в МВИМУ были все условия для инженерного образования на высоком уровне. Квалифицированный преподаватель по котельным установкам и паровым машинам, Бубер Борис Ильич, интеллигентный и доброжелательный Борис Евгеньевич Черепанов, специалист по судовым вспомогательным механизмам. Его учебником по указанной дисциплине, я пользуюсь до сих пор. Замечательный преподаватель и симпатичный человек Исай Лазаревич Бродский преподавал очень доступно совсем не лёгкие инженерные дисциплины «Теоретическая механика» и «Детали машин».

Личность не ординарная. В отличие от Бубера в Израиль не уезжал. В Мурманске весьма уважаем.

Североморске, головного корабля проекта 956, только принятого в опытовую эксплуатацию. В 1985 г. Мечта Михаила Вячеславовича стать подводником реализовалась в 1987 г. Корабль был лидером по наплаванности в бригаде, на нём М. Юрченко совершил самую длительную в своей жизни девятимесячную боевую службу. Само соединение командир бригады капитан 1 ранга Сучков Г. В 1990 г. Юрченко уже замполит подводного атомохода 671 РТМ проекта — 603 экипажа 33-й дивизии 1-й Краснознамённой флотилии подводных лодок в г. Это был отличный экипаж, завоевавший шесть призов ГК ВМФ по видам боевой подготовки, но со столь напряжённым цикличным графиком службы, что у Михаила Вячеславовича не нашлось ни одной реальной возможности для поступления в академию. Но во время службы в подплаве М. Юрченко продолжил свою исследовательскую и практическую психологическую работу. Его наработки по этой тематике нашли реальное применение, когда он был назначен в 1995 г. Михаил Вячеславович организовал взаимодействие с Государственным научным центром РФ — Институтом медико-биологических проблем, занимающимся вопросами психологического сопровождения космических полётов. Результатом взаимодействия стал «Комплекс информационно-психологической поддержки подводников «Академия», на базе концепции которого был оборудован первый в Вооружённых Силах РФ Центр психологической помощи и реабилитации в помещении спецполиклиники 1-й флотилии подводных лодок СФ, а также лёг в основу директивы о создании подобных центров в армии и на флоте. Юрченко трижды объявлялся лучшим специалистом-психологом ВС РФ. В 1999 г.

Для реализации проекта был организован Наблюдательный совет, куда вошли представители крупнейших предприятий региона, губернатор и возглавивший новую структуру университета глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Советом была утверждена программа действий по открытию новых и диверсификации имеющихся специальностей. Появляются современные лаборатории, активно развиваются. Не говоря об активной реконструкции внутри кампуса», - сообщил Чибис.

В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.

Губернатор Мурманской области предложил проект реновации «высшей мореходки»

Мурманский государственный технический университет был основан в 1950 году как Мурманское высшее мореходное училище, которое в 1969 году было переименовано в Мурманское высшее инженерно-морское училище. Окончил Одесское мореходное училище технического флота (1961), военно-политический факультет ВВМУ имени М.В. Фрунзе (1970, заочно), ВПА имени В.И. Ленина (1980, заочно).Родился 23 марта 1963 г. в г. Севастополе в семье потомственных военных моряков. Информация о компании и все открытые вакансии в Москве, Мурманске, Санкт-Петербурге.

Губернатор Мурманской области рассказал о «перезагрузке» Мореходки

В 1955 году состоялся первый выпуск училища, дипломы получили 73 судоводителя и судомеханика. Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища. Первый начальник училища — Николай Павлович Раевский.

Макарова, Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа, Дальневосточного мореходного училища, Владивостокского морского колледжа. Но, наверное, это всё-таки не случайность, а результат серьёзной подготовки. Мы благодарны нашим преподавателям, за помощь в организации спасибо говорим УТЦ «Доброфлот» и его руководителю Александру Леонидовичу Полякову. И, конечно, мы признательны хозяевам площадки — МГУ имени Невельского, за возможность потренироваться и выступить в отличных условиях, - прокомментировал участник победившей команды Андрей Саранин. В компетенции «Судовой электромонтаж и эксплуатация судового электрооборудования» находкинские курсанты полностью заняли пьедестал, не оставив на нём места даже для хозяев площадки.

Сейчас занимается не только своей профессией, но и научной работой. Мы договорились, что как только будет возможность, он обязательно приедет на одну из наших научных конференций, - рассказала Светлана Деркач. В МГТУ и сейчас есть студенты-иностранцы.

Но в будущем их количество будет обязательно увеличиваться — такая задача ставится на государственном уровне. Вузы должны заниматься экспортом образовательных услуг. По мнению Светланы Ростиславовны, обучая молодых людей из других стран, университет решает сразу несколько важных задач в целом для страны. Выпускники, вернувшись работать на Родину, безусловно, останутся нашими друзьями, - отметила Светлана Деркач. Иностранные студенты могут обучаться по двум программам. Либо это русскоязычный курс, доступный для тех, кто владеет государственным языком РФ, либо это программы полностью на иностранном языке. Но инфраструктура вуза должна быть адаптирована для иностранных студентов, начиная от общежития до столовых. Здесь появляется довольно много и юридических аспектов, - подчеркнула врио ректора МГТУ. Гуманитарный бум В 90-е годы, в момент серьезных преобразований в истории нашего государства, претерпела существенные изменения и сфера образования. Именно в то время в МГТУ тогда еще Мурманской государственной академии рыбно-промыслового флота появляются наряду с традиционными морскими специальностями новые для Мурманска гуманитарные направления подготовки менеджмент, юриспруденция, социальная работа и т.

Решение этих вопросов было отдано, в том числе, в зону ответственности руководства вузов. И все вузы пошли по пути увеличения спектра образовательных программ, - рассказывает Светлана Деркач. Открытие гуманитарных программ не требовало серьезных материальных вложений. Ведь ввести новую техническую специальность с нуля очень сложно — необходимо подготовить материально-техническую базу, найти специалистов, договориться с предприятиями о практике студентов и тому подобное. Мы, как технический вуз, могли бы и не открывать гуманитарных направлений подготовки, но они приносили внебюджетные средства. Иначе мы бы не справились с финансовыми обязательствами в то время, - пояснила врио ректора МГТУ. Противостояние «лириков» и «физиков» В 2015 году в истории Мурманского государственного технического университета начинается непростой период.

Любая поддержка и продвижение таких инициатив будут нам полезны, это поможет нам быстрее сделать то, что мы задумали. В любом случае мы приступили к их практическому воплощению. Для нас это принципиально важные «точки роста». В рамках стратегической сессии также прошло обсуждение идеи онлайн-проверки наличия разрешений на осуществление деятельности легкового такси, которую предложил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виктор Тиховский, а также проект туристического брендирования Ковдорского района «Легенды страны Гипербореи» от главы района Сергея Сомова. Напомним, форум «Сильные идеи для нового времени» состоится 11—13 ноября 2020 года на территории Центра международной торговли. Площадка проведения форума была перенесена в соответствии с решением Организационного комитета.

69 лет исполнилось Мурманскому высшему мореходному училищу

Сейчас мы работаем в Мурманской области, не для кого не секрет, что в области работает атомная станция. В своё время в Архангельске был такой проект, но ему не суждено было сбыться, для нас это большое упущение. Атомная энергетика самая безопасная, самая крепкая, качественная, надёжная и самая чистая энергия, — отметил член комитета по энергетике Шилкин Григорий Владимирович. Конференция продолжает свою работу. С докладами на конференции также выступят молодые исследователи — курсанты АМИ имени В. Нашли ошибку?

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.

Постоянно наращивалась и совершенствовалась материально-техническая база техникума. В декабре 1969 года он перебазировался во вновь построенный учебный корпус на Фактории. Директором техникума был назначен М. Рогач, который 25 лет руководил учебным заведением. За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново. Были построены общежитие на 400 мест, столовая, дизельная лаборатория, учебно-лабораторный корпус, второе общежитие на 720 мест. Новые лаборатории и кабинеты были оснащены современной учебной техникой, действующим оборудованием. Профессионализм и высокие морально-этические качества руководителя позволили сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который обеспечивал высокое качество подготовки специалистов для рыбного хозяйства страны. Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности. В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей». Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии. За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании. Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г. В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж. В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета. Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки. Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации. Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов. Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя. Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда». Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии. Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие. Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы. С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя». В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации. В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет. По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования. На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис. Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты. За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства. Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера. Его выпускники — капитаны А. Горбачев, Р. Орлов, В. Лупачев, И. Плотников, И. Дегтярёв, Ф. Гуляев известны как первооткрыватели новых рыбопромысловых районов.

Мурманске с 15 апреля 2024 года стартует приемная кампания. Приём кандидатов осуществляется на конкурсной основе из числа несовершеннолетних граждан Российской Федерации мужского пола, годных по состоянию здоровья и имеющих соответствующие классу поступления уровень образования и возраст и подавших заявление о приеме на обучение в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий