Новости юрий соломин молодой

Первые режиссерские работы Юрий Соломин поставил в 1980 году, а в 1988-м был избран художественным руководителем Малого театра. Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке. На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз. Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле.

Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео)

Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Советский и российский актер и режиссер Юрий Соломин рассказал о конкуренции с младшим братом. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище.

Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия

Знаменитый актер театра и кино, художественный руководитель Государственного академического Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин 18 июня отметит 85-летний юбилей. По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году был зачислен на курс народной артистки СССР Веры Пашенной[6][8]. Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа.

Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео)

Братьев с детства увлекли театр и кино. Как-то раз Юрий попал на показ документального кино «Малый театр и его мастера». Картина произвела на Соломина огромное впечатление, поэтому он решил связать судьбу со сценой. Молодой человек декларировал «Василия Теркина» и «Мещан». Ему и в голову не приходило, что внешне он совсем не походит на героев, которых изображает. На первом туре Соломин подошел к одной из преподавательниц и спросил, возьмут ли его. Женщине ничего не оставалось делать, кроме как допустить его ко второму этапу вступительных испытаний. На подмостках Малого театра Соломин впервые появился, будучи студентом второго курса. После окончания вуза в 1957-м юношу приняли в труппу.

В театре Соломин сыграет десятки ролей, но широкую известность ему принес кинематограф, где он дебютировал в 1960-м. Герой Соломина — инженер Павел Кауров — переезжает в Сибирск, где он становится руководителем бригады крановщиков. Спустя время в город приезжает его невеста Нина, а за ней — влюбленная в Каурова Аннушка. В одночасье на Каурова наваливаются проблемы личного характера и неурядицы по работе. В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила. Некоторые рецензенты посчитали картину неактуальной, а персонажа Соломина скучным.

Хорошо помню наши первые репетиции — с каким энтузиазмом мы работали, все горели! Как-то Юрий Мефодьевич сказал, что не успевает к нам на занятие, и попросил подойти в театр. Он нас встретил на проходной и спрашивает: «Вы голодные? Мы поднялись, он купил нам сосиски, простоквашу и чай. А чуть позже я уже с ним танцевал в спектакле «Маскарад», в массовке на балу. И среди нас, танцующих, были не только студенты, но и молодые актеры: Виталий Соломин , Ярослав Барышев, Миша Кононов — те ребята, которые не так давно окончили институт. Валерий Баринов: «Юрий Соломин — это 60 лет моей жизни. Значительный человек, потрясающий актер, он сыграл в моей судьбе огромную роль, вольно и невольно». Когда приехал Лоуренс Оливье , Соломин нам сказал, что мы должны прорваться к нему на выступление несмотря ни на что. А еще был случай, когда на занятиях он спросил: «Вы знаете такую артистку Доронину? Позже у него появился уже свой курс. А одно из моих самых ярких студенческих впечатлений от Соломина как от актера — это его роль Хлестакова. Юра же был очень пластичен, легок, и Виталька актер Виталий Соломин, брат Юрия. Ах, как они двигались, танцевали, оба такие музыкальные! Но, в отличие от всех Хлестаковых, которых я видел до и после, у него были грустные глаза. Этот фирменный взгляд… Возникало чувство, что Юра понимал абсолютно все, что происходит вокруг, и ему от этого было очень грустно… Было ощущение, что в Хлестакове Соломина сидел сам Гоголь… «Когда я пришел в Малый, у Юрия была еще одна должность — министра культуры РСФСР, но театр он не оставлял. В каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти» В своем рабочем кабинете Малого театра. Фото: Архив «7 Дней» А потом мы окончили Щепкинское училище, я уехал в Ленинград, вернулся только через семь лет и стал работать в Театре Советской Армии. К этому моменту Юрий Мефодьевич был уже одним из профессоров, ведущий мастер… Затем начались перестроечные дела, встречались мы редко, но в этот момент я был с ним на «ты». А потом долго приучал себя к тому, чтобы говорить «Юрий Мефодьевич». Но Юра был всего лишь на десять лет старше. И сейчас я с ужасом думаю, что ему был 89-й год, а мне 79-й идет… Боже мой! Как быстро пролетело время! Так вот, я работал в Театре Армии, потом в Театре Пушкина, уже начал много играть, и вдруг однажды звонит мне Коршунов и говорит, что они с Юрой Соломиным хотят пригласить меня в Малый театр. Обещал решить все мои бытовые проблемы, помочь с кооперативом. И я опять попадаю в закулисную часть Малого театра, иду по коридору в этот потрясающий, золотой с бархатом, кабинет главного режиссера. Юрий Мефодьевич сразу взял быка за рога: «Ну что, Баринов, хочешь работать в Малом театре? Он улыбнулся, Коршунов засмеялся. В итоге я согласился, возобновилось наше общение. Шел 1991 год. Художественным руководителем театра коллектив избрал единогласно Соломина в 1988 году. В каждую должность, в каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти. Существует убеждение, что такой театр, как Малый и как, например, «Комеди Франсез», должен быть один — театр, который держится именно на консервативных традициях. Но наряду с режиссурой, которая работала в штате Малого постоянно, обязательно приглашали хотя бы одного нового, но очень яркого, интересного режиссера. Это шло еще от Михаила Царева — руководители Малого театра понимали, что именно с такими режиссерами может воспитываться труппа. И эта традиция продолжалась: вспомним, как плодотворно сотрудничали с Малым театром Сергей Женовач, Борис Морозов. В труппе была целая плеяда актеров, которая шла за новыми режиссерами. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был яркий период его биографии. Фото: Legion-media В Малом я очень много играл. У меня было одиннадцать спектаклей, я работал на всех трех сценах Малого театра, на меня все наваливали и наваливали роли, и я уже стал, честно говоря, задыхаться… И я очень благодарен Соломину за понимание. Когда Кама Гинкас предложил играть «Скрипку Ротшильда» по Чехову и мы на полтора месяца поехали на гастроли в Америку, он меня отпустил и даже сохранил за мной все роли... Но из театра я все-таки ушел. Случилось следующее: меня пригласил Леонид Хейфец — надо было спасать премьеру в Театре Маяковского. Что я должен был почувствовать? Во-первых, я твой ученик. А во-вторых, не самый плохой театр, с очень крепкой мужской труппой, и вдруг им потребовался именно я. Причем там указано, что я — артист Малого театра.

Женщине ничего не оставалось делать, кроме как допустить его ко второму этапу вступительных испытаний. На подмостках Малого театра Соломин впервые появился, будучи студентом второго курса. После окончания вуза в 1957-м юношу приняли в труппу. В театре Соломин сыграет десятки ролей, но широкую известность ему принес кинематограф, где он дебютировал в 1960-м. Герой Соломина — инженер Павел Кауров — переезжает в Сибирск, где он становится руководителем бригады крановщиков. Спустя время в город приезжает его невеста Нина, а за ней — влюбленная в Каурова Аннушка. В одночасье на Каурова наваливаются проблемы личного характера и неурядицы по работе. В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила. Некоторые рецензенты посчитали картину неактуальной, а персонажа Соломина скучным. Тем не менее артист после «Бессонной ночи» получил новые предложения. Многие из последующих лент с его участием стали классикой советского кинематографа. Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году. По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческую Армию в Харькове с блестящей легендой. Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен.

Потеря близких Неродной сын О том, что отчество актера было изменено, когда его мама вышла замуж, долгое время не знали даже преданные поклонники артиста. Зинаида Аннаньевна встретила Мефодия Соломина, когда Юрий был совсем маленьким. Мужчина принял мальчика, как родного сына, и даже дал ему свое отчество. А вскоре у пары родился еще один ребенок — Виталий. Ходили слухи, что братья не ладили из-за того, что Юрий ревновал отца к брату, но позже Соломин-старший признавался, что никогда не чувствовал разницы между отношением к себе и Виталию. Когда Юрий решил поступать в театральный институт, отец отправился с ним. Молодой человек прошел два тура с блеском, но у Мефодия украли кошелек на вокзале: денег на то, чтобы прожить в Москве еще неделю просто не было.

Юрий Соломин: не могу выйти на улицу — все узнают

На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся.

И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р.

Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В. Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году.

Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967. В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля.

Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке.

Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя!

А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине.

Кто может претендовать на наследство Юрия Соломина Единственным прямым наследником является 58-летняя дочь Соломина Дарья. Несмотря на то что Дарья росла в прославленной актёрской семье, по стопам родителей она не пошла и предпочла карьеру пианистки. Некоторое время дочь Соломина жила в Лондоне и преподавала там музыку, но потом вернулась в Москву. Она же была последней, кто видел Юрия Соломина живым. Внучка Александра, Юрий и Ольга Соломины и правнуки. Сейчас ей 33 года, она замужем и успела порадовать деда двумя правнуками. В отличие от матери, она с головой ушла в театральную жизнь: сначала служила в труппе Малого театра под руководством знаменитого деда, а затем сосредоточилась на работе с детьми и преподавательской деятельности.

Сейчас она с семьёй живёт прямо по соседству с родовым гнездом Соломиных — в Малом Патриаршем переулке.

Мы поженились.

Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал. Малый театр, любовь, друзей.

Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни. Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма.

Пятерок там не так много, как хотелось бы. Но за роль Николая Миклухо-Маклая учительница поставила «5». Москву я изучаю с помощью Островского.

Он родился и жил в столице. Островский — летописец Замоскворечья, где, по счастливому стечению обстоятельств находится филиал Малого театра. Замоскворечье — мой любимый район Москвы.

О характере, сердце и горячей руке По своей природе я — невеселый человек, и не очень добрый. Но доверчивый и наивный. Детского во мне много, как у каждого опытного актера.

Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился. Но кто попадет мою «горячую руку», тому мало не покажется. Впрочем, я не из тех, кто постоянно анализирует себя, изучает.

Руководствуюсь сердцем, интуицией. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре. Рядом граница с Японией — нашим врагом.

Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы. Учителя прощали. Во времена моего детства среди людей не было жестокости и злобы.

В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало.

Сохранилось здание деревянной почты, в которой я отправлял письмо со своим школьным аттестатом в Щепкинское училище. Я тогда посмотрел фильм «Малый театр и его мастера» и решил ехать в Москву и поступать в Щепкинское училище.

Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала.

Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д.

Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно.

И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб. О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали.

А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост. Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут. Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот. Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать. К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют. В медицине или, скажем, черной металлургии нужно специальное образование, а в искусстве у нас все разбираются. Мне хотелось оказать фофессиональную помощь, ведь культура — это не пустячки, как некоторые считают, а, может быть, самое главное в жизни… К сожалению, я проработал на министерском посту всего полтора года. У меня, наверное, характер дурной.

Я имею глупость не соглашаться с тем, что меня не устраивает. И когда я понял, что отношение государства к культуре не смогу изменить, я сразу подал заявление об уходе. Сложно иметь дело с непрофессионалами…» Сегодня Ю.

Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР

Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России.

Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР

Он в стабильном состоянии и пока решает рабочие вопросы в удаленном режиме», — говорится в заявлении. Артиста госпитализировали 6 ноября. По словам директора Малого театра, Соломин хотел поехать на работу, но потерял сознание, когда садился в машину.

Рассказывают «Новости культуры». С десяти утра и до поздней ночи Юрий Соломин в Малом театре, и так уже двадцать третий сезон. И сказал: если я чем-то не буду устраивать, коллектив меня может переизбрать», — говорит он. Юрий Соломин — и демократ, и консерватор. Понятие «учитель» для актеров Малого, как и для выпускников Щепки, святое.

Это моя учительница, а это — Ленский Александр Павлович, ее учитель», — показывает он. Соломин считает похвалой, когда его театр называют музеем. Ведь в Малый, как в Эрмитаж или в Третьяковку, ходят смотреть на старое, традиционное искусство.

А по материнской линии… Как я говорю: по отцу были верующие, а по матери — революционеры. И вы оказались между… Ю. Дед мой трагически погиб. Говорят, замёрз. Коренной забайкалец, опытный таёжник?

Да и так ли уж, честно говоря, важно? Проживи он подольше, возможно, и стал бы моим первым духовным окормителем. Что касается деда второго… Он не был коммунистом, но тогда мели всех подчистую, не обошли и его. А через три дня его не стало… Был осуждён без права переписки. Что это значит, я знаю и по своему деду. Видите, какие мы с вами грамотные. Вот такой у меня был «путь» к вере. Но крещены вы были в младенчестве?

Это было очень сложно. Да и кто в детстве льнёт к вере, если вокруг религиозный вакуум? Семью нашу выселили, я запомнил полуподвал с тремя ступеньками. Сколько мне тогда было? Года четыре. Дома никогда о Боге не говорили — неприятностей хватало и так, а тут можно было схлопотать по полной. Даже бабушка молчала. А мама — как?

Человек наивный, свободный… Отец был членом партии, но ему тоже потом досталось. Нашу семью в городе знали и хорошо к ней относились. И когда в 1953 году мы получили бумагу о реабилитации деда, буквально сразу об этом было напечатано. Ну и как же вы всё-таки оказались лицом к лицу с Господом Богом? Кто-то из ребят прибежал и говорит: в храме название сейчас не помню есть Библии. В то время — сами понимаете, что это было такое. Жена поспешила туда, и действительно — вернулась с Библией! И в первый же вечер мы решили начать своё религиозное образование.

У вас это было желание или просто любопытство? За что подвергались гонениям верующие? Что такого крамольного содержало их учение? У нас в театре было очень много православных. Наши великие старики, которым было тогда по 80, по 90 лет… Когда молодой актер играл премьеру, они, например, обязательно крестили его, что-то дарили, говорили разные слова, но все они сводились к пожеланию: «Дай Бог тебе здоровья, успеха в твоём труде». И всегда непременно — «Дай Бог». Почему-то считалось, что Церковь и театр чуть ли не антагонисты, но наши великие самим фактом своего органичного бытия в Боге и одновременно в актёрской профессии опровергали эту банальность. Хотя, кто знает, может быть, просто не показывала.

Когда они приходили на спектакль, обязательно раскладывали свои маленькие иконки, молились перед началом, крестились, само собой. А Рыжова, она в деньгах ничего не понимала, но одевальщице, гримеру обязательно давала рубль. Как было принято испокон века — уважить чужой труд, так она и поступала. Все, понятно, брали, хотя что такое рубль. Но при этом благодарили, улыбались. Потому что принять — это тоже оказать уважение дающему.

У Юрия был младший брат Виталий — будущий артист, который сыграет доктора Ватсона в советской экранизации приключений Шерлока Холмса. Братьев с детства увлекли театр и кино. Как-то раз Юрий попал на показ документального кино «Малый театр и его мастера». Картина произвела на Соломина огромное впечатление, поэтому он решил связать судьбу со сценой. Молодой человек декларировал «Василия Теркина» и «Мещан». Ему и в голову не приходило, что внешне он совсем не походит на героев, которых изображает. На первом туре Соломин подошел к одной из преподавательниц и спросил, возьмут ли его. Женщине ничего не оставалось делать, кроме как допустить его ко второму этапу вступительных испытаний. На подмостках Малого театра Соломин впервые появился, будучи студентом второго курса. После окончания вуза в 1957-м юношу приняли в труппу. В театре Соломин сыграет десятки ролей, но широкую известность ему принес кинематограф, где он дебютировал в 1960-м. Герой Соломина — инженер Павел Кауров — переезжает в Сибирск, где он становится руководителем бригады крановщиков. Спустя время в город приезжает его невеста Нина, а за ней — влюбленная в Каурова Аннушка. В одночасье на Каурова наваливаются проблемы личного характера и неурядицы по работе. В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила.

Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео)

Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке. Народный артист СССР Юрий Соломин остается в реанимации в тяжелом состоянии, сообщили РИА Новости в медучреждении. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Знаменитый актер театра и кино, художественный руководитель Государственного академического Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин 18 июня отметит 85-летний юбилей. Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера.

Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР

Артиста госпитализировали 6 ноября. По словам директора Малого театра, Соломин хотел поехать на работу, но потерял сознание, когда садился в машину. Уже 35 лет руководит Малым театром.

Даром что оба мальчишки хорошо знали ноты и имели музыкальный слух. Мама мечтала, чтобы первенец пошел в хирурги — уж очень ловко и быстро он вытаскивал занозы. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо.

Юрий Соломин из интервью сайту «Чита. Чтобы подкормиться, будущий заслуженный артист вместе с приятелями по вечерам переплывал реку Ингоду и воровал огурцы в совхозе «Красный Китай». Мальчишки тихо подползали, срывали добычу, совали ее за пазуху, в майку, а потом так же вплавь возвращались домой. Юрий Соломин и Павел Меленчук на съемках фильма «Мальтийский крест». Даже много лет спустя артист вспоминал, как потрясли его и театр, и артисты, и театральное училище имени М. Именно туда он решил поступать после школы. Кстати, школьные учителя — даже те, на чьих уроках юный Соломин, мягко говоря, не блистал — никогда не смеялись над его мечтой стать артистом и даже помогали. Когда Юрий шел на почту отправлять аттестат в «Щепку», он столкнулся со своей учительницей по химии, которая по доброте душевной выводила ученику «тройки».

Юрий Соломин. А у меня был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. Там, напротив почтамта, был госпиталь, а ее муж — главный хирург», — рассказывал Соломин. Жировик быстро вырезали, причем педагог попросила врачей сделать шрам как можно незаметнее, чтобы «не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Позже, уже став известным актером, Соломин не раз бывал у нее в гостях. Вместе с сыном в столицу поехал отец, благо у него был бесплатный железнодорожный билет. Путь на поезде занимал больше восьми суток. Соломин прошел отбор, его допустили к конкурсу, однако накануне третьего, финального тура, случилась неприятность.

Отец, который ждал будущего артиста у Большого театра, сообщил, что его обокрали на Ярославском вокзале: вытащили обратные билеты, документы и деньги. Случайно встреченные знакомые из Читы помогли получить новые билеты, вот только на этот вечер.

Он ставил «Чайку», «Бесприданницу», «Трех сестер», «Ревизора». В 1988-м Юрий Соломин получил должность художественного руководителя своего родного театра, и занимает ее до сих пор. Фильмы Кинематографическая биография Юрия Соломина тоже складывалась отлично. Его фильмография на сегодняшний день состоит из пятидесяти успешных проектов. Дебютом стала картина «Бессонная ночь», вышедшая в 1960-м. В этой ленте он сразу получил роль главного героя Павла Каурова, прибывшего в Сибирь на работу. Юрий Соломин в фильме «Бессонные ночи» В 1965-м на суд зрителей было представлено уже три картины. Самой заметной среди них стала лента «Сердце матери», где ему довелось стать Дмитрием Ульяновым.

В 1966-м вышло продолжение этой ленты, получившее название «Верность матери». Ключевой персонаж достался Юрию в комедии «Музыканты одного полка», рассказывающей о противостоянии Белой и Красной армий. В следующей картине под названием «Погоня», Соломин примерил на себя милицейскую форму, и в должности майора милиции преследовал браконьера. В 1967-м копилка образов артиста пополнилась отрицательным героем — Соломин стал фашистским офицером в картине «Сильные духом». Спустя два года режиссер Михаил Калатозов пригласил Юрия в советско-итальянский проект «Красная палатка», рассказывающий о буднях покровителей Арктики. Актерский состав был очень сильным, в него входили известные советские и зарубежные артисты. В этой ленте Соломину досталась роль инженера из Италии Феличе Трояни. А вот настоящий успех пришел к артисту только спустя два года, в 1971-м, когда на экраны вышла картина «Адъютант его превосходительства». Соломин предстал перед зрителями красным разведчиком Кольцовым, и имя исполнителя этой роли вмиг стало известно и в Союзе, и далеко за границей. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» После этого приглашений на съемки стало намного больше.

В следующем проекте, получившем название «Инспектор уголовного розыска» Юрий стал следователем Головко. В картине «Кочующий фронт» Соломину предложили сыграть корнета, в ленте «Моя жизнь», он стал доктором медицины. Затем зрители увидели фильм «Четвертый», где роль ключевого персонажа исполнил Владимир Высоцкий , а образ иностранного журналиста очень тонко передал Юрий Соломин. Критики пришли к единогласному выводу, что лучшими работами Юрия Соломина стали картины «Хождение по мукам» и «Летучая мышь». В последнем фильме Был задействован и младший брат Юрия — Виталий. Еще одним интересным проектом стала лента «ТАСС уполномочен заявить». В 70-е годы копилка ролей артиста пополняется картинами «Мелодии белой ночи», «Блокада», «Дерсу Узала». За эти фильмы Юрий Соломин получил самые разные премии, и отечественные и международные. Сам артист с большим трепетом относится к фильмам «Сильные духом» и «И был вечер, и было утро», и считает их самыми удачными в своей карьере. В 70-е годы Соломин получил приглашение от режиссера Марка Захарова , который предложил ему роль любимого Эмилии в комедии «Обыкновенное чудо».

В 80-х годах кого только не приходилось играть Юрию Соломину. Он снялся в роли директора банка в картине «Скандальное происшествие в Брикмилле», потом засветился в качестве следователя прокуратуры в ленте «Крик тишины», затем перевоплотился в царя Федора Иоанновича в историческом проекте «Клятвенная запись».

Поэтому многие иностранцы, послы говорят, что учились русскому языку, когда ходили на спектакли Малого театра», — замечает худрук. В зале Малого сохарнилась аура Пушкина и Гоголя, Лермонтова, Чехова и Островского… Юрий Мефодьевич рассказывает: два десятилетия назад, когда он только начинал руководить театром, уходящее поколение актеров просило об одном — сохранять традиции русского национального театра.

Не ремонтируйте крышу, не открывайте, а то души улетят», — рассказывает мастер. Работу с Куросавой Соломин считает одной из самых важных в жизни. Кстати, именно он первым увидел в Соломине кинорежиссера. После этого Юрий Мефодьевич снял три фильма.

Впрочем, снимать кино в 1990-х оказалось невероятно сложно. С тех пор я дал себе слово не заниматься больше в кино этим делом», — признается он.

Юрий СОЛОМИН

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин в рабочем кабинете. По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году был зачислен на курс народной артистки СССР Веры Пашенной[6][8]. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке.

Биография Юрия Соломина

Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь Юрий Соломин на интервью с главредом Екатериной Шайтановой.
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ" На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин.
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия Экс-министр культуры РФ, худрук Малого театра Росссии, режиссёр и знаменитый актёр Юрий Соломин.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны Интервью Юрия Соломина в программе «Эксклюзив» можно считать большой удачей.

Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители

Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру С 1988 года Юрий Соломин является художественным руководителем Малого театра.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу.
Официальный сайт Малого театра Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь 9 января его выписали, но через два дня у Юрия Соломина неожиданно остановилось сердце.
Юрий Соломин признал «смертельную» ошибку - Экспресс газета Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с.

Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР

Однажды Юрий попал в кинотеатр, где шла документальная лента под названием «Малый театра и его мастера». После просмотра Соломин всерьез заинтересовался этим театром. Это детское впечатление не прошло с годами, и после получения школьного аттестата, Юрий уже твердо знал, чего он хочет. Он выслал в Москву по почте свой аттестат, и оттуда получил ответ-рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку». Взяв с собой только эту бумагу, молодой человек отправился в долгую дорогу. Юрий Соломин в молодости Соломин тщательно подготовился к предстоящим испытаниям, поэтому достаточно уверенно прочел фрагмент из «Василия Теркина», «Стихи о советском паспорте» и отрывок из романа «Мещане». Репертуар был насквозь пропитан патриотичностью, и это понравилось педагогам, а вот то, что он совершенно не сочетается с его внешним видом, Юрий даже не подумал. Преподаватели хорошенько повеселились после его выступления, но добро на второй тур все же дали. По совету отца Юрий подошел к председателю комиссии Вере Пашенной, и спросил, примет ли она его к себе.

Ей не часто доводилось слышать такие прямые вопросы от абитуриентов, поэтому после небольшого раздумья Юрию разрешили остаться. Соломин поспешил обрадовать родителей, что он принят в Щепкинское училище. Театр Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор. На этой сцене он дебютировал еще студентом-второкурсником в спектакле «Иван Грозный». После этого было много образов, заметных и не очень, но к каждому из них артист подходил очень серьезно, вкладывал всю душу и сердце. Каждая роль прибавляла опыта и актерского мастерства, талант артиста раскрывался все больше и больше. Достаточно быстро Соломин занял ведущие позиции в театре, без него не обходился почти ни один спектакль. В постановке «Когда горит сердце» Юрий перевоплотился в Безайса, в «Палате» он примерил на себя роль Миши.

Зрители выходили из зала, покоренные его бесконечным обаянием и тонким юмором. Юрий Соломин в театре Очень тонко и точно он донес до зрителя глубину своих персонажей в постановках «Живой труп» и «Пучина». Именно они раскрыли Соломина как драматического артиста. Юрий был прирожденным психологом, и это умение полностью растворяться в своих героях лишний раз подтверждало наличие недюжинного таланта. За свою долгую театральную карьеру Соломин переиграл массу персонажей, ведь он участвовал в пяти десятках постановок. Его герои были очень разноплановыми, и в каждом из них чувствовалась частичка души самого артиста. Юрий Соломин очень любил творчество Антона Чехова , его даже за глаза прозвали «чеховским» артистом. Среди самых лучших работ на сцене этого театра Юрий считает «Дядю Ваню».

Когда Юрий Соломин начал свою режиссерскую деятельность, то его репертуар состоял в основном из классических произведений. Он ставил «Чайку», «Бесприданницу», «Трех сестер», «Ревизора». В 1988-м Юрий Соломин получил должность художественного руководителя своего родного театра, и занимает ее до сих пор. Фильмы Кинематографическая биография Юрия Соломина тоже складывалась отлично. Его фильмография на сегодняшний день состоит из пятидесяти успешных проектов.

Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвёртая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем—четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники?

В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6]. Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14].

А играть в масках? Как можно? Предлагают рассаживать зрителей через стул. Мужчину и женщину через стул. А с ребенком как? Мне кажется, это непродуманно. Значит, театры будут "гореть" в финансовом смысле, конечно. Кто-то пойдет посмотреть. Для смеха. Наш народ непредсказуем Если не послушают старших людей я имею в виду возраст , не знаю, как будет. Мы-то готовы хоть через неделю после выхода из отпуска играть. У нас в штате 734 человека, на договорах работают пять актеров. По госзаданию нам нужно выпускать по семь спектаклей в год Как работают театры и музеи после карантина? Приняли четвертый спектакль — "Рождество в доме Купьелло" по пьесе Эдуардо де Филиппо. Его поставил итальянский режиссер Стефано де Лука это уже его четвертая постановка в Малом театре. Премьера была запланирована на 28 марта, так что зрителям не успели показать, сыграли только "для пап и мам". На выходе было еще два спектакля. Из-за карантина не смогли. Но если все будет нормально, в августе возобновим репетиции, а в сентябре откроем 265-й сезон новыми постановками. Я тогда отказался от многих киноролей. И всю жизнь посвятил театру. Пока мы держимся при всех невзгодах. Экономический план выполняем. У нас замечательный директор Тамара Анатольевна Михайлова, она копейки не возьмет. Горжусь, что теперь у Малого театра два филиала — один на Большой Ордынке в Москве, а второй — в Когалыме. Огромное спасибо нашим нефтяникам из "Лукойла". Они построили прекрасное здание и на нем укрепили вывеску "Малый театр".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий