ранняя пьеса известного драматурга, сценариста и писателя Эдварда Радзинского, написанная в 1964 году. В прошлом равнодушный донжуан, он впервые начинает испытывать к женщине настоящее чувство, которое остаётся с ним на всю жизнь, и наконец-то понимает, что самой лучшей девушке в мире нужно дарить цветы и говорить простые и искренние слова любви. пьеса, которая не каждому театру подвластна, не каждому режиссеру дается, а уж про актеров и говорить нечего – сыграть такую любовь нужен высший пилотаж.
«104 страницы про любовь» в театре на Таганке
Постановка «104 СТРАНИЦЫ ПРО ЛЮБОВЬ»,полная энергии молодости, нежной романтики и доброй иронии, представлена как «музыкальная мелодрама». Страница 1: «Любовь, даже самая несчастная-праздник». 104 страницы про любовь. На пути у Любви стоит множество преград. Несмотря на ощутимую турбулентность, команда «Театра МОСТ» садится на воздушный борт, берёт курс на 60-тые, взмывает ввысь и идёт на покорение вершины советской психологической драматургии –пьесы "104 страницы про любовь" Эдварда Радзинского.
Контакты издательства ГИТИС
- "104 страницы про любовь". История легендарного спектакля Анатолия Эфроса
- Действующие лица и исполнители
- 104 страницы про любовь - Виртуальный музей Тверского академического театра драмы
- Лента новостей
- «Главное – выдержка»: «Глобус» показал 104 страницы про любовь
Спектакль «104 страницы про любовь»: удивительная история летчиков и бортпроводников
В любовь, как под поезд | АиФ Владивосток | В столице 12 декабря состоялся показ музыкальной мелодрамы "104 страницы про любовь". На сцене Театральной студии "МОСТ" показали спектакль, посвященный 100-летию отечественной гражданской авиации. |
«Для иллюзии нужны двое» | Название «104 страницы про любовь» было дано Радзинским пьесе под впечатлением истории катастрофы самолета Ту-104А, которая произошла в 17 октября 1958 года в 27 км от города Канаш Чувашской АССР. |
Премьера "Театра МОСТ", посвященная столетию отечественной гражданской авиации.
- Постановка спектакля «104 страницы про любовь»
- Новости партнеров
- 104 страницы про любовь" Эдварда Радзинского.
- Тамбовский молодёжный театр готовит к показу "104 страницы про любовь"
- 104 страницы про любовь | Театр имени М. Горького
Классика и индивидуальность: «104 страницы про любовь» на сцене ТМТ
В театре "МОСТ" поставят пьесу Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" | это спектакль, в котором сочетаются сюжет и контекст, вымысел, реальность и прошлое. Минтранс России предоставил возможность творческому коллективу поделиться своими взглядами на самые важные темы жизни и искусства. |
43 Отзыва. 104 страницы про любовь. МОСТ | В Театре на Таганке состоялась премьера спектакля “104 страницы про любовь” по легендарной пьесе Эдварда Радзинского. |
Музыкальная мелодрама “104 страницы про любовь”
Этот промежуток времени требует от героев искренности, перехода на другие обороты и заставляет пережить, почувствовать здесь и сейчас. Здесь нет многоходовки. Здесь люди, которые раскрываются сразу. Это не "Война и мир", где любовь Пьера к Наташе успевает родиться, развиться и длиться все четыре тома. Здесь все события происходят фактически за одну неделю. Как мгновение! Как молния!
Она сверкнула и исчезла навсегда. Вы заимствуете что-то из этой картины во время работы над постановкой или наоборот - пытаетесь сделать спектакль максимально на нее не похожим? Георгий Долмазян: У меня нет конфликта с фильмом. Это самостоятельный художественный материал, это слепок той эпохи… Тогда снимали такое кино, в таком жанре. Он сам по себе не требует даже каких-то комментариев, и я очень рад, что сначала я познакомился с пьесой, а потом уже посмотрел фильм. Тогда у меня уже были свой Электрон, своя Наташа, и поэтому никакого конфликта с фильмом не возникло.
В этом смысле мне было гораздо сложнее браться за спектакль "Чехов", потому что я видел несколько потрясающих спектаклей по "Чайке", "Трем сестрам", "Вишневому саду". А здесь была чистота восприятия, абсолютная чистота.
Билеты на премьерные дни смогли достать только самые шустрые — большой зал театра «Глобус» заполнился быстро. Перед самым показом две женщины тщетно пытались добиться у дежурного администратора проходки за любую сумму «хотя бы на ступеньки». Но они ушли ни с чем — билеты кончились не только на первый показ, но и на следующий, который состоится 10 декабря. Зрители еще только располагаются в креслах, а сцена уже ожила.
Актеры разговаривают друг с другом, пьют вино, играют на гитаре и что-то рисуют на плакатах. Спектакли получаются очень близкими к нам, потому что абсолютно исчезает барьер между зрителями и актерами. И это всегда невероятно проникновенно», — считает театральный критик Елена Климова. Жизнь на сцене, действительно, идет своим чередом. Но это не только история про отношения главных героев. Рядом с ними всегда есть кто-то третий или даже четвертый.
За Наташей и Евдокимовым постоянно наблюдают: когда они выясняют отношения — на ступеньках курит один актер, на заднем плане читает газету другой, вмешивается в разговор неуместными вопросами третий, четвертый, пятый... И это, во многом, определяет эпоху, в которой происходили описываемые события. Но все это не мешает героям, все становится неважным, потому что они влюблены. Эта история начинается достаточно банально — герои познакомились в кафе.
И ты начинаешь смеяться, и сама уже веришь, что тебе теперь все до лампочки! И твой девиз теперь: «Выдержка, выдержка и еще раз выдержка»… Но иногда бывает очень трудно… Идут девчонки с цветами. Ты тоже идешь с цветами. Только ты их сама себе подарила… Но самое трудное — это жить без кумира.
Даю тебе слово, ужасно трудно… И вот однажды выдержка погорела. Я его увидела сначала в Политехническом. Он там неплохо выступал. Здорово выступал. Невероятно одухотворенный товарищ. Но для него это все оказалось… так… Я бы его бросила, честное слово, как ни трудно! Но иногда мне кажется, что я для него… Знаешь, однажды мы ехали в такси, и он положил мне голову на плечо.
Ты тоже идешь с цветами. Только ты их сама себе подарила… Но самое трудное — это жить без кумира. Даю тебе слово, ужасно трудно… И вот однажды выдержка погорела. Я его увидела сначала в Политехническом. Он там неплохо выступал. Здорово выступал. Невероятно одухотворенный товарищ. Но для него это все оказалось… так… Я бы его бросила, честное слово, как ни трудно! Но иногда мне кажется, что я для него… Знаешь, однажды мы ехали в такси, и он положил мне голову на плечо. Вот я бы никому не положила так голову на плечо!.. Потому что — выдержка… Главное, Мышь, тыне торопись.
«104 страницы про любовь»: о чем новый спектакль Театра на Таганке (и почему его стоит посмотреть)
12 декабря на Основной сцене Театральной студии «МОСТ» был представлен спектакль "104 СТРАНИЦЫ ПРО ЛЮБОВЬ" по пьесе Э. Радзинского. это спектакль, в котором сочетаются сюжет и контекст, вымысел, реальность и прошлое. Минтранс России предоставил возможность творческому коллективу поделиться своими взглядами на самые важные темы жизни и искусства. В новом выпуске «Синемании» речь пойдёт о музыкальной мелодраме «104 страницы про любовь», премьера которой состоится в декабре в столичном театре МОСТ.
Премьера обжигающе-прекрасной постановки "104 страницы про любовь"
«104 страницы про любовь» готовят к премьере в театре Горького | «104 страницы про любовь» – история отношений стюардессы Наташи Александровой и сотрудника НИИ Электрона Евдокимова, которые всего длились несколько дней. Георгий Долмазян отметил: «В пьесе мне импонирует то, что в ней – «концентрат» любви. |
Запаситесь нежностью | Премьера спектакля «104 страницы про любовь» пройдёт 12 и 13 апреля в Театре на Таганке. В основу постановки легла одноимённая пьеса Эдварда Радзинского. |
104 страницы про любовь | Театр имени М. Горького | "104 страницы про любовь" Эдварда Радзинского. |
104 страницы про любовь - Виртуальный музей Тверского академического театра драмы | Артист Театра на Таганке Павел Левкин рассказал, что примет участие в спектакле «104 страницы про любовь». |
Билеты на спектакль «104 страницы про любовь»
Это фильм «Еще раз про любовь» 1968 года с Татьяной Дорониной и ремейк «Небо. Самолет. В театральной студии «МОСТ» состоялась премьера музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь». 104 страницы про любовь обложка книги 30 %.
Тамбовский молодёжный театр готовит к показу "104 страницы про любовь"
Прошла презентация спектакля «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского от московской театральной студии «МОСТ». Постановка посвящена 100-летию отечественной гражданской авиации, пишет Центральная Служба Новостей. И, наверное, пройдут века, прежде, чем "104 страницы про любовь" устареет. это спектакль, в котором сочетаются сюжет и контекст, вымысел, реальность и прошлое. Минтранс России предоставил возможность творческому коллективу поделиться своими взглядами на самые важные темы жизни и искусства.
О мероприятии
- Студия "МОСТ" представит премьеру музыкальной мелодрамы "104 страницы про любовь"
- Классика и индивидуальность: «104 страницы про любовь» на сцене ТМТ - Новости -
- "104 страницы про любовь" на сцене театра МОСТ
- 104 страницы про любовь. Татьяна Доронина и Михаил Волков в театральной гостиной (1964)
- Премьера театральной постановки «104 страницы про любовь» | GOROD MAGAZINE
- Действующие лица и исполнители
Премьера обжигающе-прекрасной постановки "104 страницы про любовь"
Дизайн 1960-х — действительно «просто космос», смена планов решена с помощью раздвижных панелей. Эстраду и парикмахерскую меняют спрятанная лаборатория и кухня, танцевальный зал на вечеринке «шествует» перед салоном самолета. Кафе «Комета», где случается встреча двух молодых героев повествования, действительно как из нашей юности, куда хочется вернуться. Костюмы еще более «круты», чем декорации: широкие штаны, «мужественные» пиджаки, платья с пышными юбками и комбинации из искусственного шелка. За все это низкий поклон сценографу и художнику по костюмам Ксении Кочубей. О том, как люди попадают в любовь, как под поезд», - так говорил Эдвард Радзинский. К сожалению, в этой версии спектакля мы ничего этого не увидели.
И это перекочевало в наши дни - кто сейчас по-настоящему верит в духовную, высокую любовь? Вернуть слову «любовь» исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий, не упав в банальность и сентиментальность — этого мы хотим добиться от постановки». Режиссер Виктория Печерникова окончила актёрский факультет Института современного искусства курс Е. Радомысленского, 2004 , Московский институт открытого образования по специальности «руководитель детского театрального коллектива» курс Е. Мироновой и режиссёрской группы факультета музыкального театра курс Ю. Параллельно училась на курсе Д. Окончила режиссерскую группу факультета режиссуры драмы курс О. Кудряшова Является первым стипендиатом премии А. Эфроса, учрежденной театром «Et Cetera».
И ты начинаешь смеяться, и сама уже веришь, что тебе теперь все до лампочки! И твой девиз теперь: «Выдержка, выдержка и еще раз выдержка»… Но иногда бывает очень трудно… Идут девчонки с цветами. Ты тоже идешь с цветами. Только ты их сама себе подарила… Но самое трудное — это жить без кумира. Даю тебе слово, ужасно трудно… И вот однажды выдержка погорела. Я его увидела сначала в Политехническом. Он там неплохо выступал. Здорово выступал. Невероятно одухотворенный товарищ. Но для него это все оказалось… так… Я бы его бросила, честное слово, как ни трудно! Но иногда мне кажется, что я для него… Знаешь, однажды мы ехали в такси, и он положил мне голову на плечо.
К этой истории любви стюардессы и сотрудника НИИ он обращался несколько раз и вот, наконец, нашел ключ к этой постановке — музыкальный. Песни и мелодии "оттепели", танцы в ярких твидовых костюмах и пышных прическах мгновенно настраивают на лирический лад и переносят в атмосферу, знакомую по фильмам Марлена Хуциева или Георгия Данелии. Это же особенный период страны. И вот это желание 60-х, начиная с 1961-62-го, фактически начиная с полета Гагарина — это какой-то невероятный взлет, когда самые популярные мальчики — это физики", — поделился режиссер Георгий Долмазян. Артисты театра МОСТ признаются: петь в спектакле Георгия Долмазяна, который, помимо всего прочего, композитор, музыкант и музыкальный руководитель многочисленных театральных и телевизионных проектов, — огромная ответственность.
Любви нет в спектакле «104 страницы про любовь»
Если перенести действие в наши дни — всё развалится. Это — время, когда всем хотелось жить, жить красиво, жить, любуясь этой жизнью. Я бы хотел, чтобы сейчас молодые люди смотрели, как можно быть скромным, обаятельным, красивым, будучи совершенно гениальным человеком». Георгий Долмазян отметил: «В пьесе мне импонирует то, что в ней — «концентрат» любви. За очень короткое время — всего за неделю — люди проживают все то, что другие растягивают на год. Самая большая удача этой пьесы — любовь в гипертрофированном виде, любовь, загнанная в короткий промежуток жизни. Мне захотелось исследовать, каково это — прожить целую жизнь за неделю».
Написанная в 1964 году, во времена хрущевской оттепели, она стала настоящим открытием для советского театра и принесла автору широкую известность. Сюжет пьесы разворачивается в молодежном кафе «Комета», где за разными столиками сидят двое - прагматичный сотрудник НИИ Евдокимов и романтичная стюардесса Наташа. Казалось бы, что может быть общего у этих людей, кроме разгоревшегося в 60-е годы спора физиков и лириков? Но нет, между ними вспыхивает любовь - та самая, которую тогда многие считали темой второсортной и недостойной серьезного искусства. Однако Радзинский сумел показать, что любовь - это сложное, многогранное чувство, от которого все пытаются убежать, но в итоге попадают «под ее колеса». Через историю Евдокимова и Наташи автор ставит философские вопросы о сути любви, о том, умеем ли мы ценить мгновения счастья, даруемые ею.
Но внезапно: неловкие встречи у ночного стадиона, разговоры вроде бы о пустяках, дважды пропущенный автобус. И как часто мы говорим глупости, чтобы молчать о главном? Ностальгическая мелодрама в стиле ретрофутуризма исследует сущность любви и отношение к ней сегодня», — гласит синопсис постановки.
Сейчас бы, наверное, тоже указали переделать — автор как-то неестественно мямлит, не показывая толком, что и как у них там было в итоге, когда они оказались вдвоем. Сплошные разговоры. При всем при этом режиссер-постановщик Дмитрий Краснов не стал практически ничего менять в тексте пьесы, выбрасывая какие-то устаревшие вроде бы сцены, не стал менять названия, как это теперь модно. Потому что это всё действительно про любовь, ожидание любви, радость любви. Часто ли мы вообще задумываемся, что в жизни у человека всего-то и есть несколько дней, когда он абсолютно счастлив, — за всю свою большую, нескончаемую жизнь пять или семь дней абсолютного счастья. О них-то, по сути, и спектакль — о тех моментах, когда человек счастлив абсолютно, но сам не понимает, что этого может больше не повториться. Все остальное время он лишь пытается себя держать в тонусе. Когда стюардесса Наташа только знакомится с Евдокимовым, он говорит красивую фразу на сей предмет: «Шел-шел человек и вдруг упал. Все думают: инсульт, а он просто умер от скуки». Наверное, и правда, говорить об абсолютном счастье в советском ретро-царстве уместнее, что ли, чем сейчас, когда то кризис, то коронавирус, то вообще жить некогда. Но ведь так было всегда. Человек не меняется. Он всегда готов себя оправдать, что нет времени на все эти разговорчики, признания, выражение чувств. На букетики цветов, которые Евдокимов так и не успел подарить своей девушке с неба.
Музыкальная мелодрама “104 страницы про любовь”
Президент РФ учредил создание юбилейной медали «100 лет гражданской авиации России». Московский Открытый Студенческий Театр — яркий творческий коллектив, исследующий мировую литературу, создающий авангардные постановки из знаковых классических текстов, экспериментирующий с жанрами и способами подачи театрального искусства. МОСТ — старейший театр в России по датам и вехам — история его создания начинается со времени возникновения в Московском университете первой актёрской труппы, которая представила публике спектакль, приуроченный к годовщине alma mater. Художественный руководитель театра Евгений Славутин каждый год набирает артистов в учебные театральные студии, и самые одарённые студийцы — студенты и выпускники непрофильных вузов — становятся актёрами Театра МОСТ.
Между прочим, сценарий первого фильма вообще сначала завернули за аморалку — разве может советская девушка в первый же вечер знакомства с мужчиной поехать к нему домой? Сейчас бы, наверное, тоже указали переделать — автор как-то неестественно мямлит, не показывая толком, что и как у них там было в итоге, когда они оказались вдвоем.
Сплошные разговоры. При всем при этом режиссер-постановщик Дмитрий Краснов не стал практически ничего менять в тексте пьесы, выбрасывая какие-то устаревшие вроде бы сцены, не стал менять названия, как это теперь модно. Потому что это всё действительно про любовь, ожидание любви, радость любви. Часто ли мы вообще задумываемся, что в жизни у человека всего-то и есть несколько дней, когда он абсолютно счастлив, — за всю свою большую, нескончаемую жизнь пять или семь дней абсолютного счастья. О них-то, по сути, и спектакль — о тех моментах, когда человек счастлив абсолютно, но сам не понимает, что этого может больше не повториться.
Все остальное время он лишь пытается себя держать в тонусе. Когда стюардесса Наташа только знакомится с Евдокимовым, он говорит красивую фразу на сей предмет: «Шел-шел человек и вдруг упал. Все думают: инсульт, а он просто умер от скуки». Наверное, и правда, говорить об абсолютном счастье в советском ретро-царстве уместнее, что ли, чем сейчас, когда то кризис, то коронавирус, то вообще жить некогда. Но ведь так было всегда.
Человек не меняется. Он всегда готов себя оправдать, что нет времени на все эти разговорчики, признания, выражение чувств.
Творческая группа спектакля выражает признательность Министерству транспорта России, за общность взглядов и важные темы в искусстве и жизни. Президент РФ учредил создание юбилейной медали «100 лет гражданской авиации России». Московский Открытый Студенческий Театр — яркий творческий коллектив, исследующий мировую литературу, создающий авангардные постановки из знаковых классических текстов, экспериментирующий с жанрами и способами подачи театрального искусства. МОСТ — старейший театр в России по датам и вехам — история его создания начинается со времени возникновения в Московском университете первой актёрской труппы, которая представила публике спектакль, приуроченный к годовщине alma mater.
Чистота прочтения пьесы Э.
Радзинского налицо. Публика постарше невольно искала подражание героям фильма «Еще раз про любовь», 1968 года, режиссера Георгия Натансона. Например, мои соседки одновременно высказались по поводу главной героини Наташи, что резка, нет манкости женской. Наташа, в исполнении Надежды Петрушовой, действительно категорична в суждениях, привыкла принимать решения самостоятельно, не любит быть обязанной, да и, собственно, любить боится — когда-то обожглась. Может, так и надо было играть эту роль по режиссерскому замыслу. Физик Евдокимов, его сыграл Юрий Фетисов, «старый солдат», который не знает слов любви, боится чувств, которые его захватили и закружили, только вот поздно осознание пришло, что Наташа, та самая, настоящая. А за резкостью и категоричностью — душа лирика, он и песню обещал Наташе сочинить.
Успеет ли…. Ангелина Лукьянова сыграла второстепенную роль, но видно, что у актрисы впереди большое будущее. Сцена Иры с Наташей — выяснение отношений — искренняя, вызывает не насмешку, нет.
В Тульском театре еще раз поговорили о любви и девушке с неба
Самая большая удача этой пьесы — любовь в гипертрофированном виде, любовь, загнанная в короткий промежуток жизни. Мне захотелось исследовать, каково это — прожить целую жизнь за неделю». Действующий пилот Дамир Юсупов на вопрос о том, как он относится к тому, что личные взаимоотношения представителей гражданской авиации становятся сюжетами художественных высказываний, ответил: «Авиационные профессии — лётчики, бортпроводницы, бортинженеры — овеяны ореолом таинственности, они будто под грифом «секретно». Однако это просто люди, исполняющие свою работу. У них есть семьи, они любят и страдают. Когда мы приходим на работу, то стараемся все эмоции оставлять дома. И, к сожалению, очень мало произведений, показывающих работу сотрудников авиации изнутри.
Останавливается музыка, люди, гаснет свет. Это история о разной любви и разных судьбах. Есть версия, что описанная в пьесе история любви основана на реальных событиях. В 1958 году в Чувашии потерпел крушение самолет ТУ-104.
Все находившиеся на борту погибли. Командир экипажа, опытный летчик, был безответно влюблен в бортпроводницу. Он поменялся рейсом с коллегой, как будто что-то предчувствовал. Возможно, эта трагическая история вдохновила Эдварда Радзинского на написание пьесы. Сам он в воспоминаниях пишет: «История в пьесе была правдой. Она случилась… и я о ней написал».
Буду… Тихо. Вы хотите, чтобы я вас поцеловал.
То есть… А! Хочу — не хочу… Нет… это кошмар какой-то. Одинокий столбик с шашечками. Надпись: «Стоянка такси». Прямо на тротуаре, под столбиком, сидит парень. Он что-то чертит в записной книжечке. Подходят Евдокимов и Наташа. Пусто… А вчера было сколько угодно машин, да?
Просто вчера мы вышли из «Кометы» рано, а сегодня поздно. Какой вы рассудительный товарищ. Парню на тротуаре. Простите, вы на такси? Парень с достоинством. Нет, я на троллейбус. Разве еще ходят троллейбусы? В час двадцать «букашка» по кольцу.
Таксистов подбирает. Здорово, что ты не улетела. Вот интересно… Вчерашний, сегодняшний день… Это все будто один день… Какой-то долгий-долгий. Я еще с утра… Махнула рукой. Ты счастливая? У меня сейчас решается одно важное дело. Постарайся принести мне счастье. Сколько сейчас?
Евдокимов глядя на часы. Парень услужливо. Двенадцать сорок. Мне осталось спать шесть часов. Евдокимов чуть обнял ее. Она отстранилась. Ты не бойся. К часу ты будешь дома.
Я не боюсь — ты сам не бойся. А знаешь показывает на виднеющийся силуэт дома , это мой дом.
Георгий Долмазян признался, что его заинтересовала тема времени настоящих героев, а также объяснил, почему не стал переносить сюжет и персонажей пьесы 1964 года в современность. Если перенести действие в наши дни — всё развалится. Это — время, когда всем хотелось жить, жить красиво, жить, любуясь этой жизнью. Я бы хотел, чтобы сейчас молодые люди смотрели, как можно быть скромным, обаятельным, красивым, будучи совершенно гениальным человеком». Георгий Долмазян отметил: «В пьесе мне импонирует то, что в ней — «концентрат» любви. За очень короткое время — всего за неделю — люди проживают все то, что другие растягивают на год. Самая большая удача этой пьесы — любовь в гипертрофированном виде, любовь, загнанная в короткий промежуток жизни.