Новости 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации секретный.

Что такое государственная тайна

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. Не 5485-1, «Инструкцией по Обеспечению режима М 3-1, другими нормативными 0 Обеспечение установленного в УДГУ режима секретности. Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций.

В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации?

Инструкция 3 1 по обеспечению режима "совершенно секретно".
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций.
Инструкция 3 1 по обеспечению секретности по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

Инструкция по секретке 3 1

Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Изучает все стороны деятельности структурных подразделений Управления и технологии казначейского исполнения бюджета с целью выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения, а также предупреждения возможных злоупотреблений, хищений и других противоправных действий над информацией. Адрес электронной почты: mintrans mosreg. N 3-1, и Типовой инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники, одобренной решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 9 октября 2009 г. Фамилия Согласовано: Директор Центра международных коммуникаций и протокола В. Автоматизированное рабочее место - АРМ. При получении МНИ для подготовки другого документа исполнитель может стереть ранее имеющуюся на нем информацию, которая не нужна для дальнейшей работы. Уничтожение и восстановление информации осуществляются исполнителем в рамках выделенных полномочий либо через администратора безопасности на соответствующим образом учтенные Zip-носители.

Использовать помещения для работы с государственной тайной или иной конфиденциальной информацией можно только после аттестации выделенных помещений: комиссия специалистов проверит защищенность помещений, автоматизированных рабочих мест, и выдаст аттестат. Такое обследование необходимо делать каждые 5 лет, а также после ремонта или реконструкции помещений. Требования к режимным помещениям и их оборудованию содержатся в «Типовых нормах и правилах проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними», утвержденных Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21. Их неукоснительное соблюдение позволяет обеспечить ведение секретного делопроизводства без риска утечек гостайны. Требования к размещению в здании Планируя комнаты для размещения режимно-секретного подразделения для фирмы с лицензией ФСБ нужно учитывать повышенные требования безопасности, прежде всего в плане физического проникновения или отслеживания происходящего в кабинетах. Поэтому: помещения РСП нежелательно размещать на первом и последнем этаже. Допустимо оборудовать РСП на первом этаже в случае, когда окна помещений выходят в закрытый контролируемый двор; окна помещений режимно-секретного отдела, а также помещений, используемых для хранения носителей гостайны, по возможности не должны соседствовать с пожарными и эвакуационными лестницами, крышами пристроек, выступами на стенах, балконами и прочими элементами, с которых в помещения могут проникнуть посторонние лица; режимные помещения рекомендуется группировать и размещать в «непроходной» части здания, которая редко используется сотрудниками при выполнении служебных обязанностей, не связанных с доступом к государственной тайне. Минимальное количество кабинетов РСП должно включать в себя: кабинет руководителя режимно-секретного подразделения; комната для хранения секретных документов и иных носителей гостайны; комната для выдачи и приёма секретных документов и иных носителей государственной тайны; комната для работы с секретными документами; комната для работы со средствами криптозащиты; комната-архив и библиотека; комната хранения архива и библиотеки секретных документов; комната для хранения категорированных системных блоков ПЭВМ. Для выдачи документов помещение оборудуется окном выдачи оно не должно выходить в коридор , либо в рабочей комнате делается барьер-перегородка. Оборудование режимных помещений Стены или перегородки между обычными и защищенными помещениями должны быть бетонными, железобетонными или металлическими с толщиной стен — от 10 см, или кирпичными с толщиной стен от 12 см.

В помещениях для работы с гостайной и хранилищах секретных документов устанавливаются усиленные двери, обеспечивающие надежное закрытие. Двери с двух сторон обшиваются металлическим листом не менее 2 мм толщиной, внутри — звукоизоляционный материал, сама дверь должна иметь толщину не менее 4 см. Дверь устанавливается на металлический каркас. Обязательно устанавливается противопожарное перекрытие между блоком режимных помещений и остальными комнатами в здании. По требованиям безопасности режимных помещений, если окна комнат и хранилищ находятся рядом с водостоком, эвакуационной лестницей, крышами стоящих вблизи зданий, на первом или последнем этаже, каждое окно оборудуется выдвижными ставнями или створками с металлической решеткой, которая крепится к железным конструкциям оконного проема в стене. Все режимные помещения оборудуются аварийным освещением. Что касается оборудование помещений для работы с гостайной по требованиям технической безопасности, вся аппаратура, периферия и ПО должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям ФСТЭК, предъявляемым к оснащению защищенных и выделенных помещений. Перед началом эксплуатации необходимо проверить выделенные и иные режимные помещения проверить на предмет наличия «жучков» и иных средств несанкционированного получения информации. В дальнейшем такие проверки желательно проводить периодически, чтобы исключить возможность утечки.

Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение к настоящему приказу далее — Инструкция. N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей» Изменения и поправки Регистрационный N 19724 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 285 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1997 г. Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков Инструкция о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей I. Общие положения 1. N 1003 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 35, ст. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» — организациями; военнослужащие, лица гражданского персонала Вооруженных Сил, работники организаций, граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе и поступающие на военную службу по контракту либо подлежащие призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждане Российской Федерации, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, — личным составом или лицами. N 63 приведены в приложении к настоящей Инструкции. II , ст. В случае, если с лицами ранее был заключен контракт, не предусматривающий обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, то такие обязательства оформляются соответствующим дополнением к контракту. Дополнение к контракту подписывается лицом, принимающим на себя обязательства, и командиром воинской части. При заключении с руководителем организации контракта дополнения к контракту , предусматривающего обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, текст обязательства форма N 2 дополняется абзацем следующего содержания: «Я предупрежден а о том, что в случае прекращения мне допуска к государственной тайне и отстранения меня от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, договор контракт на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенный между организацией — заказчиком работ и организацией, руководителем которой я являюсь, может быть расторгнут. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций принимается теми лицами, кем они были назначены на должность. Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы работы в другой воинской части организации , на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части организации , в которой данное лицо будет проходить военную службу работать. Оформление допуска к государственной тайне кандидатам для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, для поступления в которые необходимо оформление допуска к государственной тайне, осуществляется военными комиссариатами, а лицам из числа военнослужащих — воинскими частями, в которых они проходят военную службу. Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом, имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий ; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне. В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» настоящего пункта могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну. До принятия такого решения лицо отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В воинских частях организациях , где штатом штатным расписанием служба ЗГТ не предусмотрена, задачи, возложенные настоящей Инструкцией на службу ЗГТ, выполняют подразделения секретного делопроизводства должностные лица, исполняющие функции секретного делопроизводства этих воинских частей организаций. Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, объявляется в приказе. Прекращение допуска лица к государственной тайне является основанием для расторжения с ним контракта, а прекращение допуска к государственной тайне руководителя организации — основанием для расторжения договора контракта на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенного между организацией — заказчиком работ и организацией, которую он возглавляет, если такое условие предусмотрено в контракте. Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к государственной тайне может быть обжаловано лицом в вышестоящую воинскую часть организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Командиры воинских частей отвечают за подбор лиц, допускаемых к государственной тайне. Службы ЗГТ ведут учет осведомленности личного состава в сведениях, составляющих государственную тайну, по книге учета осведомленности примерный образец N 2. Книга учета осведомленности примерный образец N 2 ведется путем накопления информации на каждое лицо воинской части организации , допущенное к государственной тайне. При этом учитываются сведения, составляющие государственную тайну, ставшие известными этим лицам, как в данной воинской части организации , так и в других воинских частях организациях , куда они командировались, по записям на обороте справок формы N 6 — 8. В этом случае в графе «количество листов» указанных описей реестров дополнительно проставляется аббревиатура грифа секретности носителя сведений, составляющих государственную тайну его составных частей , например: «1сс кн. Описи реестры после окончания годовой проверки наличия документов не уничтожаются, подшиваются в отдельные дела или оформляются как самостоятельные документы и учитываются в книге форма N 15 ИРС-2005. Дела, закрытые ведением, а также описи реестры , учтенные в книге форма N 15 ИРС-2005 , в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет. Службы ЗГТ вносят необходимые данные об осведомленности лиц, допущенных к государственной тайне, в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 не реже одного раза в квартал. Учет осведомленности граждан, пребывающих в запасе, в сведениях, составляющих государственную тайну, к которым они имели доступ в ходе проведения военных сборов, осуществляется воинскими частями, в которых они имели доступ к указанным сведениям, а также военными комиссариатами по месту их воинского учета. Книги учета осведомленности примерный образец N 2 в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет после внесения в них последней записи, после чего уничтожаются. Порядок оформления допуска к государственной тайне 17. Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей форма N 3. Номенклатура должностей форма N 3 разрабатывается службой ЗГТ в 2 экземплярах с учетом информации, предоставляемой начальниками структурных и кадровых подразделений воинской части организации по данному вопросу , и подписывается руководителем службы ЗГТ. Номенклатура должностей форма N 3 , при назначении на которые лица являются подчиненными непосредственно Министру обороны Российской Федерации, разрабатывается Восьмым управлением. Номенклатуры должностей форма N 3 территориально обособленных подразделений воинских частей организаций разрабатываются этими подразделениями отдельно от номенклатуры должностей форма N 3 воинской части организации и согласовываются с вышестоящей службой ЗГТ и органами безопасности по месту нахождения территориально обособленного подразделения воинской части организации. В номенклатуру должностей форма N 3 включаются только те должности, по которым допуск лиц к государственной тайне действительно необходим для исполнения ими должностных специальных обязанностей, в том числе должности лиц, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие воинские части организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. На основании письменных решений вышестоящих командиров воинских частей в номенклатуре должностей форма N 3 определяются должности, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне по форме выше допуска к государственной тайне командира воинской части, в которой лицо проходит военную службу работает. Решение о допуске таких лиц к государственной тайне в карточке форма N 1 принимается командиром вышестоящей воинской части. Должности командиров воинских частей включаются в номенклатуры должностей форма N 3 своих воинских частей организаций и, за исключением должностей руководителей организаций, в номенклатуры должностей форма N 3 вышестоящих воинских частей. Форма допуска командира воинской части в номенклатуре должностей форма N 3 должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, с которыми он может быть ознакомлен при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе и при работе в вышестоящей воинской части организации. N 046 по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 474с-ОХ в государственной регистрации не нуждается. При оформлении номенклатуры должностей форма N 3 необходимо учитывать следующее: а номенклатура должностей составляется на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 10 — 14; б порядковые номера должностей указываются в возрастающей последовательности независимо от структурных подразделений каждой должности соответствует свой порядковый номер ; в в графе 3 проставляется общее количество проходящих военную службу работающих , предусмотренное штатом или штатным расписанием отдельно по каждому подразделению и по каждой должности , и подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; г в графе 4 наименования должностей должны полностью соответствовать наименованиям, указанным в штате штатном расписании воинской части организации. В случае, если в штате штатном расписании предусмотрена возможность замещения должностей военнослужащих должностями лиц гражданского персонала, то в графе 4 указываются наименования обеих должностей, например: «начальник секретной части заведующая секретным делопроизводством »; д в графе 5 кратко отражаются должностные специальные обязанности и или характер выполняемых работ со ссылкой на пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац графа данного пункта, например: «работа со сведениями, раскрывающими. Номенклатура должностей форма N 3 в 2 экземплярах и ее электронная копия на машинном носителе информации направляются воинской частью организацией на согласование в соответствующий орган безопасности. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей форма N 3 на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии разрешении на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование лицензирующего органа воинской части , выдавшего лицензию разрешение , срок ее действия и номер. В случае отсутствия в воинской части организации службы ЗГТ в сопроводительном письме указываются сведения о службе ЗГТ, которая оказывает данной воинской части организации услуги по защите государственной тайны. При направлении изменений в номенклатуру должностей форма N 3 в сопроводительном письме дополнительно указываются: порядковые номера должностей, подлежащих исключению из номенклатуры должностей форма N 3 , и их количество. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается командиром воинской части. Воинские части организации , в которых штатом штатным расписанием военного времени предусмотрено другое количество должностей, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, или являющиеся формирователями других воинских частей, разрабатывают заблаговременно в мирное время отдельные номенклатуры должностей форма N 3 на военное время в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Выписки из них направляются в соответствующие военные комиссариаты. Военные комиссариаты после получения из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 на военное время в срок не позднее 10 дней направляют в соответствующие органы безопасности их копии. Военные комиссариаты на основании полученных из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 допускают граждан, перечисленных в подпункте «в» пункта 11 настоящей Инструкции, к государственной тайне по соответствующей форме. Номенклатура должностей форма N 3 хранится в службе ЗГТ. При необходимости из номенклатуры должностей форма N 3 делаются выписки снимаются копии , которые оформляются в установленном порядке и рассылаются в воинские части организации , которым они необходимы для работы. Изменения в номенклатуру должностей форма N 3 вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для ее подготовки. После утверждения командиром воинской части изменений в номенклатуру должностей форма N 3 сведения об их учетных номерах отражаются на обороте последнего листа номенклатуры должностей форма N 3 , например: «В номенклатуру должностей внесены изменения. Смотри инв. N 2456 от 02. Начальник секретной части Иванов 02. В этих случаях воинской частью организацией разрабатывается новая номенклатура должностей форма N 3 в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Форма допуска лица к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска лица к государственной тайне оформляется решением командира воинской части, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма N 1. В случае необходимости командир воинской части может восстановить ее без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае изменения формы допуска лица к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление примерный образец N 3. Подготовка материалов для оформления допуска лиц к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями. Направлять лиц в службу ЗГТ и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается.

Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению

В разработке и согласовании указанной программы обязательное участие принимают режимно-секретное подразделение спецчасть Администрации и орган безопасности. План мероприятий по обеспечению режима секретности приложение N 3 во время приема должен содержать: -мероприятия по усилению режима секретности в Администрации; -особенности подготовки помещений для приема иностранных граждан; -мероприятия, исключающие возможность утечки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по техническим каналам; -порядок инструктажа лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и участвующих в приеме. План доводится до всех заинтересованных лиц под роспись. Заместители главы Администрации проводят инструктаж должностных лиц, выделенных для работы с иностранными гражданами. Если в числе указанных лиц имеются специалисты, осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, то инструктаж проводит представитель режимно-секретного подразделения спецчасти Администрации. Проход в здание Администрации иностранных граждан допускается только через центральный вход в сопровождении должностных лиц, ответственных за их прием, в соответствии со списком, который подписывается заместителем главы Администрации. Должностные лица Администрации, ответственные за прием иностранных граждан, обязаны встретить их в вестибюле и сопроводить в отведенное для переговоров помещение, представить руководству. По окончании приема переговоров сопроводить иностранных граждан в вестибюль к выходу из здания с ответственным сотрудником. Запрещается оставлять иностранных граждан в помещениях в здании без сопровождающих их должностных лиц.

Учет и отчетность по результатам приемов, переговоров и телефонных разговоров с иностранцами 3.

Такое обследование необходимо делать каждые 5 лет, а также после ремонта или реконструкции помещений. Требования к режимным помещениям и их оборудованию содержатся в «Типовых нормах и правилах проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними», утвержденных Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21. Их неукоснительное соблюдение позволяет обеспечить ведение секретного делопроизводства без риска утечек гостайны. Требования к размещению в здании Планируя комнаты для размещения режимно-секретного подразделения для фирмы с лицензией ФСБ нужно учитывать повышенные требования безопасности, прежде всего в плане физического проникновения или отслеживания происходящего в кабинетах. Поэтому: помещения РСП нежелательно размещать на первом и последнем этаже. Допустимо оборудовать РСП на первом этаже в случае, когда окна помещений выходят в закрытый контролируемый двор; окна помещений режимно-секретного отдела, а также помещений, используемых для хранения носителей гостайны, по возможности не должны соседствовать с пожарными и эвакуационными лестницами, крышами пристроек, выступами на стенах, балконами и прочими элементами, с которых в помещения могут проникнуть посторонние лица; режимные помещения рекомендуется группировать и размещать в «непроходной» части здания, которая редко используется сотрудниками при выполнении служебных обязанностей, не связанных с доступом к государственной тайне.

Минимальное количество кабинетов РСП должно включать в себя: кабинет руководителя режимно-секретного подразделения; комната для хранения секретных документов и иных носителей гостайны; комната для выдачи и приёма секретных документов и иных носителей государственной тайны; комната для работы с секретными документами; комната для работы со средствами криптозащиты; комната-архив и библиотека; комната хранения архива и библиотеки секретных документов; комната для хранения категорированных системных блоков ПЭВМ. Для выдачи документов помещение оборудуется окном выдачи оно не должно выходить в коридор , либо в рабочей комнате делается барьер-перегородка. Оборудование режимных помещений Стены или перегородки между обычными и защищенными помещениями должны быть бетонными, железобетонными или металлическими с толщиной стен — от 10 см, или кирпичными с толщиной стен от 12 см. В помещениях для работы с гостайной и хранилищах секретных документов устанавливаются усиленные двери, обеспечивающие надежное закрытие. Двери с двух сторон обшиваются металлическим листом не менее 2 мм толщиной, внутри — звукоизоляционный материал, сама дверь должна иметь толщину не менее 4 см. Дверь устанавливается на металлический каркас. Обязательно устанавливается противопожарное перекрытие между блоком режимных помещений и остальными комнатами в здании.

По требованиям безопасности режимных помещений, если окна комнат и хранилищ находятся рядом с водостоком, эвакуационной лестницей, крышами стоящих вблизи зданий, на первом или последнем этаже, каждое окно оборудуется выдвижными ставнями или створками с металлической решеткой, которая крепится к железным конструкциям оконного проема в стене. Все режимные помещения оборудуются аварийным освещением. Что касается оборудование помещений для работы с гостайной по требованиям технической безопасности, вся аппаратура, периферия и ПО должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям ФСТЭК, предъявляемым к оснащению защищенных и выделенных помещений. Перед началом эксплуатации необходимо проверить выделенные и иные режимные помещения проверить на предмет наличия «жучков» и иных средств несанкционированного получения информации. В дальнейшем такие проверки желательно проводить периодически, чтобы исключить возможность утечки. Защита от несанкционированного доступа посторонних лиц Для предотвращения доступа посторонних лиц в режимные помещения требуется установить замки.

Подписаться В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации? Секретное делопроизводство ведется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05. Требования к порядку организации секретного делопроизводства определены Инструкцией N 3-1, которая сама по себе является секретной. Возможность ознакомиться с ее содержанием получают те работники, которым был предоставлен соответствующий допуск к государственной тайне. Вести в организации секретное делопроизводство необходимо в соответствии с указанной Инструкцией. Для получения допуска к проведению работ со сведениями, составляющими государственную тайну, организация должна получить лицензию в соответствии со ст. Порядок и условия получения такой лицензии предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 15.

Карточка, которая со всеми отметками вернулась в организацию, которая оформляет допуск, должна храниться в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора, контракта или расписками, в которых гражданин обязуется соблюдать законодательство о государственной тайне. Можно ли заработать на гостайне Тем, кто допущен к секретам, государство платит надбавки, доплаты и различные льготы. Как правило, это делается за счет бюджета, поэтому страна просто так эти льготы не установит. Но надбавки и льготы положены не всем. Для тех, кто допускается к гостайне разово, например для адвокатов, никакие надбавки и льготы не положены. А вот для тех, кто работает с государственными секретами на постоянной основе, предусмотрен целый ряд дополнительных социальных гарантий. Процентные надбавки к заработной плате. Выплата надбавки не зависит от того, государственная организация или частная. Даже частные организации могут оформить допуск к гостайне для сотрудников, например в связи с тем, что строят секретные космодромы или проектируют космические аппараты. Но правила одни для всех — платить надбавку придется. Размер надбавки зависит от степени секретности сведений, к которым допущен сотрудник, и считается в процентах от должностного оклада или тарифной ставки. А еще есть надбавка для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны — при условии, что эта защита является их основной функцией. Это могут быть, например, работники секретариата, в котором хранятся секретные документы, или системные администраторы, которые занимаются мероприятиями по защите государственных секретов. Такая обязанность должна быть прописана в должностной инструкции. Кроме надбавок сотрудники, которые работают с гостайной, имеют преимущественное право на сохранение места, если проводятся организационные или штатные мероприятия. Ограничения для тех, кто работает с гостайной Надбавки, доплаты и льготы дают не просто так. Права должностного лица или обычного гражданина в этом случае можно ограничить. Причем ограничения могут действовать как в период допуска, так и после того, как человек перестал работать с гостайной. Ограничения в правах могут быть такие: На выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре или контракте при оформлении допуска к гостайне. При этом могут обязать сдать заграничный паспорт работодателю либо отказать в выдаче нового, в том числе и после прекращения допуска. На распространение сведений, которые были государственной тайной. Например, после выхода на пенсию не получится написать книгу или статью о том, чем человек занимался на службе или работе. А еще можно ограничить право на использование открытий и изобретений, которые содержат такие сведения. В случае если человек изобрел принципиально новый двигатель, а его признали секретным, рассказать о своем изобретении никому не получится. На неприкосновенность частной жизни, но только в то время, когда проводятся проверочные мероприятия и оформляется допуск. В это время и у соседей человека можно справки навести, и послушать, о чем он по телефону говорит, без судебного решения. Когда проверка завершена и человек получил допуск, так сделать уже не получится. Кто не сможет получить допуск Бывают случаи, когда в допуске к гостайне могут отказать. Это возможно в следующих случаях: Претендент на допуск признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, которое вступило в законную силу. Претендент признан обвиняемым или подсудимым по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти либо о любом умышленном преступлении. У претендента есть непогашенная или неснятая судимость за совершенное по неосторожности преступление против государственной власти либо за любое умышленное преступление. В отношении претендента было возбуждено уголовное дело, но оно было прекращено по нереабилитирующим основаниям, например за истечением срока давности либо за примирением сторон. У претендента есть медицинские противопоказания для работы с гостайной. Претендент или его родственники постоянно проживают за границей либо оформляют документы для выезда на ПМЖ в другое государство. В ходе проверки выявят действия оформляемого лица, которые создают угрозу безопасности РФ. Претендент уклоняется от проверочных мероприятий либо сообщает заведомо ложные анкетные данные. Решение об отказе всегда принимается индивидуально и с учетом результатов проверки. Гражданин имеет право обжаловать отказ в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к гостайне Если человек уволился, ему прекращают доступ к гостайне. Такое решение имеет право принять должностное лицо, принявшее решение о допуске. Бывают и другие случаи, когда допуск прекращают. Но в любом случае для этого нужны основания: просто так по желанию руководителя прекратить допуск не получится.

Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

Обеспечение в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации выполнения требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иных нормативных правовых актов, методических и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обеспечению режима секретности. Организация и контроль деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности. Организация и ведение секретного делопроизводства. Функции отдела 4. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ. Планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну. Координация деятельности других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны и соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области. Анализ деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны. Учет нарушений режима секретности и анализ их причин, принятие мер к их устранению.

Информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения таких сведений, а также случаях их утраты либо хищения. Участие в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам их разглашения. Контроль за обоснованностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени их секретности. Оценка материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка соответствующих заключений по ним. Осуществление методического руководства режимно-секретными подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур и оказание им практической помощи. Контроль деятельности уполномоченных отдела.

Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Общие положения 1. Инструкция не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Правила работы с секретными документами устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях утверждена Постановлением Совета Министров СССР от 12. К документированной служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Необходимость присвоения документам грифа «Для служебного пользования» в дальнейшем «ДСП» определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, в соответствии с «Перечнем видов служебной информации, которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения» утверждается руководителем организации. Документированная служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых организацией проектах указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также других служебных документах, не подлежит разглашению. Руководители структурных подразделений учреждений, организаций, предприятий и т. Документированная служебная информация ограниченного распространения без санкции руководителя организации или его заместителей не подлежит разглашению распространению. За разглашение документированной служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, сотрудник организации может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности. Контроль за осуществлением учета, размножения, хранения и использования документов, дел и изданий с грифом «Для служебного пользования» возлагается на канцелярии или другие подразделения, выполняющие такие функции общие отделы, секретариаты и т. Сотрудники организаций, имеющие отношение к работе с документами, делами и изданиями «Для служебного пользования», должны быть в обязательном порядке ознакомлены с инструкцией, устанавливающей порядок работы с документированной информацией ограниченного распространения в организации. Сотрудникам исполнителям , работающим с документами и изданиями «Для служебного пользования», запрещается сообщать устно или письменно кому бы то ни было сведения, содержащиеся в этих документах и изданиях, если это не вызывается служебной необходимостью. При работе с документами «Для служебного пользования», кроме настоящей Инструкции, ведомственной инструкции, отражающей специфику работы организаций, составленной и разработанной на основе настоящей Инструкции, следует также руководствоваться ГОСТ Р 6. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», регламентирующим требования к формам документов и правила их оформления. Порядок приема и учета документов и изданий 2. Прием и учет регистрация документов и изданий «Для служебного пользования» осуществляется теми же структурными подразделениями организации, которым поручен учет несекретной документации. Вся поступающая в организацию корреспонденция «Для служебного пользования» принимается и вскрывается сотрудниками, которым поручена работа с этими материалами. При этом проверяется количество листов и экземпляров документов и изданий, а также наличие указанных в сопроводительном письме приложений.

Инструкция по обеспечению режима секретности рф 05. На наш сайт была добавлена инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности журнал в. Заявители оспаривают отдельное положение Инструкции по обеспечению режима секретности в. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф Порядок проведения служебной. Обеспечение режима тайне по третьей форме. На основании ст.

Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы работы в другой воинской части организации , на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части организации , в которой данное лицо будет проходить военную службу работать. Оформление допуска к государственной тайне кандидатам для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, для поступления в которые необходимо оформление допуска к государственной тайне, осуществляется военными комиссариатами, а лицам из числа военнослужащих — воинскими частями, в которых они проходят военную службу. Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом, имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий ; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне. В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» настоящего пункта могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну. До принятия такого решения лицо отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В воинских частях организациях , где штатом штатным расписанием служба ЗГТ не предусмотрена, задачи, возложенные настоящей Инструкцией на службу ЗГТ, выполняют подразделения секретного делопроизводства должностные лица, исполняющие функции секретного делопроизводства этих воинских частей организаций. Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, объявляется в приказе. Прекращение допуска лица к государственной тайне является основанием для расторжения с ним контракта, а прекращение допуска к государственной тайне руководителя организации — основанием для расторжения договора контракта на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенного между организацией — заказчиком работ и организацией, которую он возглавляет, если такое условие предусмотрено в контракте. Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к государственной тайне может быть обжаловано лицом в вышестоящую воинскую часть организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Командиры воинских частей отвечают за подбор лиц, допускаемых к государственной тайне. Службы ЗГТ ведут учет осведомленности личного состава в сведениях, составляющих государственную тайну, по книге учета осведомленности примерный образец N 2. Книга учета осведомленности примерный образец N 2 ведется путем накопления информации на каждое лицо воинской части организации , допущенное к государственной тайне. При этом учитываются сведения, составляющие государственную тайну, ставшие известными этим лицам, как в данной воинской части организации , так и в других воинских частях организациях , куда они командировались, по записям на обороте справок формы N 6 — 8. В этом случае в графе «количество листов» указанных описей реестров дополнительно проставляется аббревиатура грифа секретности носителя сведений, составляющих государственную тайну его составных частей , например: «1сс кн. Описи реестры после окончания годовой проверки наличия документов не уничтожаются, подшиваются в отдельные дела или оформляются как самостоятельные документы и учитываются в книге форма N 15 ИРС-2005. Дела, закрытые ведением, а также описи реестры , учтенные в книге форма N 15 ИРС-2005 , в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет. Службы ЗГТ вносят необходимые данные об осведомленности лиц, допущенных к государственной тайне, в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 не реже одного раза в квартал. Учет осведомленности граждан, пребывающих в запасе, в сведениях, составляющих государственную тайну, к которым они имели доступ в ходе проведения военных сборов, осуществляется воинскими частями, в которых они имели доступ к указанным сведениям, а также военными комиссариатами по месту их воинского учета. Книги учета осведомленности примерный образец N 2 в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет после внесения в них последней записи, после чего уничтожаются. Порядок оформления допуска к государственной тайне 17. Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей форма N 3. Номенклатура должностей форма N 3 разрабатывается службой ЗГТ в 2 экземплярах с учетом информации, предоставляемой начальниками структурных и кадровых подразделений воинской части организации по данному вопросу , и подписывается руководителем службы ЗГТ. Номенклатура должностей форма N 3 , при назначении на которые лица являются подчиненными непосредственно Министру обороны Российской Федерации, разрабатывается Восьмым управлением. Номенклатуры должностей форма N 3 территориально обособленных подразделений воинских частей организаций разрабатываются этими подразделениями отдельно от номенклатуры должностей форма N 3 воинской части организации и согласовываются с вышестоящей службой ЗГТ и органами безопасности по месту нахождения территориально обособленного подразделения воинской части организации. В номенклатуру должностей форма N 3 включаются только те должности, по которым допуск лиц к государственной тайне действительно необходим для исполнения ими должностных специальных обязанностей, в том числе должности лиц, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие воинские части организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. На основании письменных решений вышестоящих командиров воинских частей в номенклатуре должностей форма N 3 определяются должности, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне по форме выше допуска к государственной тайне командира воинской части, в которой лицо проходит военную службу работает. Решение о допуске таких лиц к государственной тайне в карточке форма N 1 принимается командиром вышестоящей воинской части. Должности командиров воинских частей включаются в номенклатуры должностей форма N 3 своих воинских частей организаций и, за исключением должностей руководителей организаций, в номенклатуры должностей форма N 3 вышестоящих воинских частей. Форма допуска командира воинской части в номенклатуре должностей форма N 3 должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, с которыми он может быть ознакомлен при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе и при работе в вышестоящей воинской части организации. N 046 по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 474с-ОХ в государственной регистрации не нуждается. При оформлении номенклатуры должностей форма N 3 необходимо учитывать следующее: а номенклатура должностей составляется на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 10 — 14; б порядковые номера должностей указываются в возрастающей последовательности независимо от структурных подразделений каждой должности соответствует свой порядковый номер ; в в графе 3 проставляется общее количество проходящих военную службу работающих , предусмотренное штатом или штатным расписанием отдельно по каждому подразделению и по каждой должности , и подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; г в графе 4 наименования должностей должны полностью соответствовать наименованиям, указанным в штате штатном расписании воинской части организации. В случае, если в штате штатном расписании предусмотрена возможность замещения должностей военнослужащих должностями лиц гражданского персонала, то в графе 4 указываются наименования обеих должностей, например: «начальник секретной части заведующая секретным делопроизводством »; д в графе 5 кратко отражаются должностные специальные обязанности и или характер выполняемых работ со ссылкой на пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац графа данного пункта, например: «работа со сведениями, раскрывающими. Номенклатура должностей форма N 3 в 2 экземплярах и ее электронная копия на машинном носителе информации направляются воинской частью организацией на согласование в соответствующий орган безопасности. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей форма N 3 на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии разрешении на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование лицензирующего органа воинской части , выдавшего лицензию разрешение , срок ее действия и номер. В случае отсутствия в воинской части организации службы ЗГТ в сопроводительном письме указываются сведения о службе ЗГТ, которая оказывает данной воинской части организации услуги по защите государственной тайны. При направлении изменений в номенклатуру должностей форма N 3 в сопроводительном письме дополнительно указываются: порядковые номера должностей, подлежащих исключению из номенклатуры должностей форма N 3 , и их количество. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается командиром воинской части. Воинские части организации , в которых штатом штатным расписанием военного времени предусмотрено другое количество должностей, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, или являющиеся формирователями других воинских частей, разрабатывают заблаговременно в мирное время отдельные номенклатуры должностей форма N 3 на военное время в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Выписки из них направляются в соответствующие военные комиссариаты. Военные комиссариаты после получения из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 на военное время в срок не позднее 10 дней направляют в соответствующие органы безопасности их копии. Военные комиссариаты на основании полученных из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 допускают граждан, перечисленных в подпункте «в» пункта 11 настоящей Инструкции, к государственной тайне по соответствующей форме. Номенклатура должностей форма N 3 хранится в службе ЗГТ. При необходимости из номенклатуры должностей форма N 3 делаются выписки снимаются копии , которые оформляются в установленном порядке и рассылаются в воинские части организации , которым они необходимы для работы. Изменения в номенклатуру должностей форма N 3 вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для ее подготовки. После утверждения командиром воинской части изменений в номенклатуру должностей форма N 3 сведения об их учетных номерах отражаются на обороте последнего листа номенклатуры должностей форма N 3 , например: «В номенклатуру должностей внесены изменения. Смотри инв. N 2456 от 02. Начальник секретной части Иванов 02. В этих случаях воинской частью организацией разрабатывается новая номенклатура должностей форма N 3 в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Форма допуска лица к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска лица к государственной тайне оформляется решением командира воинской части, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма N 1. В случае необходимости командир воинской части может восстановить ее без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае изменения формы допуска лица к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление примерный образец N 3. Подготовка материалов для оформления допуска лиц к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями. Направлять лиц в службу ЗГТ и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Лица, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение собственноручно заполненную анкету форма N 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт в том числе заграничный , военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Работники кадрового подразделения: а уточняют в службе ЗГТ должности воинской части организации , при назначении на которые требуется допуск к государственной тайне. Анкета форма N 4 подписывается лицом, которому оформляется допуск к государственной тайне, и уполномоченными работниками кадрового подразделения и службы ЗГТ. Подписи указанных работников заверяются печатью воинской части организации или кадрового подразделения. При оформлении анкеты форма N 4 необходимо учитывать следующее: а в графе 5 таблицы пункта 15 анкеты указывается субъект Российской Федерации, откуда родственник оформляемого лица прибыл в место регистрации в настоящее время. В случае если родственник оформляемого лица ранее проживал за границей, в указанном пункте дополнительно указывается, когда и из какого государства он прибыл в Российскую Федерацию. Если родственники проживали на территории одного субъекта Российской Федерации, сведения о том, откуда и когда они прибыли, не указываются; б при заполнении пункта 17 анкеты указываются все субъекты Российской Федерации и государства, где оформляемый проживал с 14-летнего возраста; в в случае отсутствия места для полного ответа прикладываются дополнительные листы с указанием соответствующих пунктов. После заполнения они подписываются лицом, заполнившим анкету, и заверяются подписью работника кадрового подразделения, при этом его подпись заверяется печатью организации. В случае отсутствия в воинской части организации службы ЗГТ разработка номенклатуры должностей форма N 3 и оформление допусков к государственной тайне осуществляются службой ЗГТ, которая оказывает данной воинской части организации услуги по защите государственной тайны. В отношении лиц, планируемых к назначению на должности, предусмотренные подпунктом «б» пункта 8 настоящей Инструкции, командиром воинской части организации могут приниматься дополнительные меры по изучению достоверности предоставляемой указанными лицами информации и определению их психофизического состояния. На каждое лицо, которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, служба ЗГТ направляет в орган безопасности следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления лицу допуска к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется лицо, ее порядковый номер в номенклатуре должностей форма N 3 , дата и номер согласования номенклатуры должностей форма N 3 , количество работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. При оформлении допуска руководителю службы ЗГТ, командиру воинской части, впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае, если в воинской части организации отсутствует номенклатура должностей форма N 3 , кратко отражается характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на пункты Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. При оформлении карточки форма N 1 необходимо учитывать следующее: первичное заполнение карточки форма N 1 , ее вторых и последующих листов, а также дубликатов карточки форма N 1 от руки не допускается. Последующие необходимые изменения в карточку дубликат карточки форма N 1 разрешается вносить от руки разборчивым почерком; г учетная карточка на допуск к государственной тайне форма N 10 количество экземпляров согласовывается с органом безопасности, проводящим проверочные мероприятия. При оформлении списков на оформляемое лицо и его родственников форма N 11 необходимо учитывать следующее: списки составляются на лиц, имеющих одинаковую фамилию и проживающих в одной области, крае, республике, не по степени родства, а строго по алфавиту например, Иванов И. При этом на девичью фамилию матери составляется отдельный список; на сестру, вышедшую замуж и принявшую фамилию мужа, — отдельный список если оформляемый женат, то должен быть составлен отдельный список на жену по девичьей фамилии. Аналогичным образом составляются списки на близких родственников оформляемых лиц, проживающих в других краях, областях, республиках. На оформляемых граждан и их близких родственников, которые проживали и работали в разных областях краях, республиках , дополнительно составляются отдельные списки по каждой области; в списки включаются дети старше 14 лет, а также умершие, погибшие, без вести пропавшие и т.

Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями.
Каталог документов NormaCS Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделениях и частях. n 3-1 Об утверждении Инструкции по режима секретности в n 3-1. обеспечению режима.
Инструкция по режиму секретности 3 1 Номер документа: 3-1.
Режимное помещение это инструкция 3 1 - - инструкции пользования и руководства Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделениях и частях. n 3-1 Об утверждении Инструкции по режима секретности в n 3-1. обеспечению режима.
Защита документов 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке сведений, составляющих государственную тайну, с применением средств вычислительной техники (приложение №1).

В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации?

Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф | Main page | adpisvipi по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.
Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV — Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях.
Инструкция по секретке 3 1 - Все инструкции в одном месте Инструкция N 3-1).
Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв.
Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями.

Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению

инструкция 3-1) и распространяется на или возможности выезда из российской федерации (форма 18. Инструкция об обеспечении режима секретности 3 1. Автономная некоммерческая организация. Номер документа: 3-1. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Общее руководство работами по обеспечению режима секретности при эксплуатации АС осуществляет заместитель руководителя предприятия организации, отвечающий за обеспечение режима секретности. Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г.

Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV

Порядок ведения секретного делопроизводства осуществляется в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел. Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций. Раздел xxi инструкция по обеспечению режима секретности в рф 3-1 от 05. 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации.

3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

Инструкция не исключает обязательного выполнения требований других руководящих документов по обеспечению режима секретности работ и защиты информации, составляющей государственную тайну. Инструкция определяет требования к помещению, где располагаются КС, порядок размещения технических средств автоматизированной системы, порядок установления степени секретности обрабатываемых задач, организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации, порядок допуска исполнителей к обработке секретной информации, их обязанности, учет, хранение секретной информации и их носителей и порядок обращения к ним, порядок уничтожения машинных документов и машинных носителей информации, контроль за обеспечением режима секретности. Для обеспечения защиты секретной информации в Роспатенте назначается сотрудник, ответственный за обеспечение безопасности секретной информации, обрабатываемой с использованием компьютерных систем. Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции при работе на КС возлагается на руководителя режимно-секретного подразделения далее - РСП и непосредственных исполнителей, допущенных к обработке секретной информации. Лица, виновные в нарушении требований по обеспечению режима секретности при выполнении секретных работ на КС, а также руководство, не принявшее своевременных мер по устранению выявленных недостатков, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Термины, определения и сокращенные обозначения, применяемые в Инструкции 2. Компьютерная система КС - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

Средства вычислительной техники СВТ - совокупность программных и технических элементов систем обработки данных, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем. Вспомогательные технические средства и системы ВТСС - технические средства и системы, не предназначенные для передачи, обработки и хранения информации, содержащей государственную тайну, устанавливаемые совместно с основными техническими средствами и системами. Основные технические средства и системы ОТСС - технические средства и системы, а также их коммуникации, предназначенные для передачи, обработки и хранения информации, содержащей государственную тайну. Контролируемая зона КЗ - территория Роспатента, в пределах которой исключено неконтролируемое присутствие посторонних лиц и транспортных средств, не имеющих права постоянного или разового допуска пропуска. Секретная информация - СИ. Машинные носители информации - МНИ.

Автоматизированное рабочее место - АРМ. Источник бесперебойного питания - ИБП. Режимно-секретное подразделение - РСП. Администратор безопасности - субъект доступа, ответственный за защиту КС от несанкционированного доступа к информации. Требования к помещению и размещению технических средств КС 3. Технические средства КС, предназначенные для обработки информации, содержащей государственную тайну, должны размещаться в помещении, оборудованном в соответствии с требованиями раздела XII Инструкции N 3-1-2004 и иными требованиями, если они определены эксплуатационной документацией на размещаемую технику и предписанием на ее эксплуатацию.

Дверь в помещение должна быть оборудована замком повышенной секретности и охранной сигнализацией. По окончании работы помещение должно опечатываться и сдаваться под охрану. СВТ, обрабатывающие информацию, составляющую государственную тайну, категорически запрещается объединять в локальные вычислительные сети, подключать к локальным сетям и сетям общего пользования, в том числе "Интернет", а также подключать к другим СВТ посредством проводного либо беспроводного соединения - COM-port, USB, Wi-Fi и т. Размещение и монтаж технических средств, предназначенных для отображения и создания копий документов на бумажных носителях, а также для отображения видеоинформации видеоматериалов, печатающих устройств и пр.

Начиная с 3 формы секретности, положены доплаты. Несмотря на это, ограничения многих отпугивают. Есть немало дополнительных условий для категорий лиц, о которых сообщается лишь в отдельных документах. Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны. О допуске к государственной тайне Допуск к государственным тайнам предназначается служащим, которым для выполнения своих функций нужно пользоваться документацией, представляющей собой секретные данные. Кроме того, допуск могут давать и предприятиям, которым также необходимо пользоваться секретной информацией.

Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам.

По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов.

К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны.

Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице.

Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия.

Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно».

Гаджиева, Ю. Данилова, Л.

Жарковой, Г. Жилина, С. Казанцева, М. Клеандрова, С. Князева, А. Кокотова, Л.

Красавчиковой, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю.

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима Ведение допускной работы в соответствии с «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 56. Изучает все стороны деятельности структурных подразделений Управления и технологии казначейского исполнения бюджета с целью выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения, а также предупреждения возможных злоупотреблений, хищений и других противоправных действий над информацией. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 696 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий