Инспекция госстройнадзора Нижегородской области закончила проверку построенного в Верхних Печёрах Нижнего Новгорода корпуса "Школы 800", который рассчитан на полторы тысячи учеников. Нижегородцы поделились первыми впечатлениями от «Школы 800» в Верхних Печерах. 18 сентября 2023 года на территорию корпуса АНОО «Школа 800» в микрорайоне Верхние Печеры попытался проникнуть человек в состоянии сильного алкогольного опьянения. Образовательный центр Школа 800 — масштабный проект образовательного комплекса в Нижнем Новгороде, состоящего из трех корпусов на 4100 мест в разных районах.
«Школа 800» на старте: как выглядит корпус в Верхних Печерах изнутри?
Об этом сообщает инфоцентр СК РФ. Сообщается, что в адрес центра была направлена жалоба о том, что жители микрорайона Верхние Печёры Нижнего Новгорода длительное время ждали строительства школы на участке, зарезервированном под муниципальную общеобразовательную организацию. По итогам первой приемной кампании в школе начали учиться 525 детей.
Событие собрало в своих стенах десятки специалистов из разных регионов. RU побывал на открытии и заодно прогулялся по новому корпусу.
Ждать окончания работ нижегородцам пришлось больше года — корпус хотели представить еще к юбилею города, но сроки несколько раз переносились. Сейчас школу готовят к открытию, которое, по планам, состоится в конце февраля. Ей еще предстоит получить лицензию на образовательную деятельность.
Школу 800 планировали открыть 1 сентября 2021 года. Но стройка затянулась. Открытие перенесли на 2022 год.
Концессионер брал их в том числе в кредит от банков и планирует вернуть в течение 15 лет. Нижегородская область, в свою очередь, получила грант из федерального бюджета и является соинвестором.
Когда в 2021 году выяснилось, что строительство трех корпусов в сумме подорожало более чем на 2 млрд рублей, средства добавлял именно концессионер, а вклад государства остался прежним. В итоге общая стоимость реализации проекта составила около 7 млрд рублей. Фото: Анна Синаревская Согласно закону о концессионных соглашениях, после завершения строительства государство передает школу в пользование частному партнеру, давая ему возможность обслуживать объект и зарабатывать на нем деньги. В данном случае речь идет об услугах дополнительного образования и аренде. В течение 15 лет именно концессионер — ПКК «Просвещение» — будет отвечать за содержание и эксплуатацию огромной школы, исправность всех ее систем. Буквально недавно мы собрали всех подрядчиков, которые отвечают за разные системы здания, напомнили им о гарантийном сроке. Если что-то нужно будет исправить, подклеить, починить — они обязаны. Кроме того, у нас уже есть договор с организацией, которая займется техобслуживанием объекта, — пояснила Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Как будет окупаться проект?
Организационно-правовая форма «Школы 800» — автономная некоммерческая образовательная организация АНОО. Первая концессионная компания «Просвещение», которой будет передано в пользование здание школы, не может получить лицензию на ведение образовательной деятельности, ведь по закону образование должно быть единственной сферой деятельности организации. Концессионер может использовать не менее 62 кв. При этом АНОО «Школа 800» должно дать ему возможность по окончании основного учебного процесса вести занятия не менее 5 часов семь дней в неделю. Фото: Анна Синаревская То есть по окончании учебной смены помещения и залы «Школы 800» будут использовать на коммерческой основе — это станет возмещением тех инвестиций, которые вложены, — поясняет Наталья Фирсова. Можно ли назвать «Школу 800» частной? АНОО является частной образовательной организацией с государственным участием. Значит ли это, что обучение там будет платным? Нет, потому что школа осуществляет образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ за счет субсидий из бюджета.
Безусловно, платные услуги ученикам предложат, но — по желанию. Основное обучение будет бесплатным. Фото: Анна Синаревская Кто сможет попасть в «Школу 800»? Еще один животрепещущий вопрос — отбор учеников. В «Школе 800» определено несколько направлений для углубленного изучения предметов: IT, инженерное, гуманитарное, медицинское и так далее. Отбор в профильные классы проведут по результатам испытаний. Но получат ли приоритет дети из микрорайона, пока не определено. В концессионной компании считают, что ребят из близлежащих домов можно будет принимать и без конкурса. Нижний Новгород, муниципалитет определяет перечень домов, детей из которых он предлагает к зачислению, формируются обычные классы с финансированием обучения из бюджета.
А в профильные классы могут зачислять детей со всего региона по результатам испытаний, — объясняет Наталья Фирсова. Таким образом «Школа 800» должна частично покрыть потребность микрорайона в местах, но при этом в ней будут созданы условия для обучения талантливых детей. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пообещал решать проблему в ручном режиме, рассматривая ситуацию с каждым ребенком в отдельности. Фото: Анна Синаревская Будущее школы В Нижнем Новгороде продолжается строительство еще двух корпусов «Школы 800» — в Автозаводском и Сормовском районах на 1500 и 1100 мест соответственно. Их планируется сдать в эксплуатацию весной 2023 года. Гораздо сложнее ситуация с центром дополнительного образования на Бору. Как пояснили в ПКК «Просвещение», чтобы обеспечить нужные производственные мощности, необходимо проложить примерно 20 км сетей.
В Нижнем Новгороде открыли инновационную "Школу 800"
Кроме того, в «Школе 800» есть художественные мастерские, естественно-научные, а также инженерно-технологические классы, где дети смогут заниматься робототехникой. Сначала они будут учиться собирать роботов по моделям, а затем и конструировать собственных. В естественно-научном классе, кроме стандартных макетов, есть и манекен для обучения оказанию первой помощи. А в художественных мастерских уже размещены мольберты, гончарные круги, оборудование для обжига и 3D-принтер. Кстати, в таких кабинетах есть окна, которые выходят в коридор. Современная школа открывается. Важно, чтобы дети, которые ходят по коридору, видели, что здесь происходит. Это рождает чувство вовлеченности и формирует интерес, — уточнил директор.
Завершился пресс-тур в атриуме — помещении с панорамными окнами высотой почти 19 метров. Хорошая школа — это та, из которой не хочется уходить. Мы рассчитываем, что дети также будут вдохновляться этим атриумом и простором, — сказал Сартан. До приема первых учеников в «Школе 800» нужно дооборудовать классы, установить подсказки для навигации будущих учеников и т. За неделю до начала образовательного процесса детей обязательно проводят по коридорам и покажут здание.
Изначально все указывало на то, что проблема жителей микрорайона скоро решится с помощью «Школы 800», разумеется. Еще в 2009 году под здание школы городом был зарезервирован земельный участок. Об этом упоминается на сайте городской Думы от 20 июня 2017 года.
Сегодня это фишка образовательных пространств.
А важна она для организации современного уровня работы в классе. Например, в группах, — пояснил Сартан. В классе установлены доски трех видов: обычная, чтобы писать мелом, магнитно-маркерная и интерактивный экран. Последний также можно перемещать. Кроме того, в «Школе 800» есть художественные мастерские, естественно-научные, а также инженерно-технологические классы, где дети смогут заниматься робототехникой. Сначала они будут учиться собирать роботов по моделям, а затем и конструировать собственных. В естественно-научном классе, кроме стандартных макетов, есть и манекен для обучения оказанию первой помощи. А в художественных мастерских уже размещены мольберты, гончарные круги, оборудование для обжига и 3D-принтер. Кстати, в таких кабинетах есть окна, которые выходят в коридор.
Современная школа открывается. Важно, чтобы дети, которые ходят по коридору, видели, что здесь происходит. Это рождает чувство вовлеченности и формирует интерес, — уточнил директор.
К обучению приступят 517 школьников. Занятия будут проходить по принципу «школы полного дня». Педагоги организуют секции дополнительного образования, которые будут интегрироваться в основной учебный процесс.
Ранее на сайте pravda-nn. Ещё новости по теме.
Посмотрите какую школу открыли в Верхних Печерах
Образовательный процесс в корпусе "Школы 800" в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода планируют начать с 27 февраля 2023 года. Строительная готовность корпуса «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода составляет чуть более 40%. 150 мест предусмотрено для детей из Верхних Печер, которые учатся в перегруженных школах №22и №103 и желают перевестись в «Школу 800». Жители Верхних Печер в Нижнем Новгороде пожаловались на трудности с выездом из дворов из-за пробок, которые каждое утром появляются возле «Школы 800».
Владимиру Путину представили корпус нижегородской «Школы 800» в Верхних Печерах
Когда учитель просто что-то рассказывает, а дети сидят его слушают, это не нужно. Но как только дети вовлекаются в процесс и работают в группах, возникает необходимость пространство перестроить, разделить, - подчеркнул руководитель. В каждом классе доски трех видов: традиционная меловая, магнитно-маркерная и интерактивный экран. Также везде есть раковина, чтобы ученики могли помыть руки или тряпку. В классах три доски под разные задачи. Фактически в школе должно быть три типа кабинетов. Есть специализированные кабинеты типа кабинета музыки или арт-мастерской. Есть естественно-научные кабинеты: биология, химия и физика — они мало чем отличаются друг от друга. Всем остальным предметам нужны универсальные кабинеты.
Отсутствие привязки к кабинетам облегчает составление расписания, - аргументировал Марк Сартан. Кабинет для естественных наук. В классе стоят мольберты и современные гончарные круги, готовятся к монтажу печи и сушилки. В мастерской есть мольберты и гончарные круги. Последний оборудован всем необходимым: здесь есть наглядные материалы, множество пробирок и мензурок для проведения опытов, микроскопы. В "Школе 800" есть даже кабинет робототехники. Она рассчитана на одновременную посадку 525 человек. В старших классах питание будет организовано по системе «шведский стол».
А чтобы здесь не было столпотворения, кормить ребят будут партиями. Столовая рассчитана на 525 человек. Расписание будет сделано таким образом, чтобы потоки заходили один за одним и не смешивались, - пояснил Марк Сартан. Учебный процесс Уроки в «Школе 800» начнутся уже 27 февраля, а за неделю до этого стартует адаптационный период для ребят, в ходе которого они смогут узнать, как устроена школа, и познакомиться с учителями. В этом учебном году в «Школу 800» наберут 525 человек: будут сформированы параллели со 2 по 8 класс. В общей сложности же школа рассчитана на 1500 человек. Атриум - просторный и светлый внутренний двор. Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА - Мы сознательно не набираем первоклассников, потому что считаем, что это неправильно - посреди учебного года переводить в новую школу ребят, когда они только-только адаптировались к своей школе.
И мы сознательно не набираем выпускные и предвыпускные классы, так как там очень короткий остаток года, и им будет очень трудно готовиться, - пояснил специалист. В начальной школе будут общеобразовательные классы, а с 5-го по 8-й - классы с углубленным изучением отдельных предметов по выбору обучающихся.
Догадывайтесь, до чего он? Не видел а Следующий вопрос!
Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода? Я только про тысячелетие Казани знаю 2 Жду незабываемого праздника и полного преображения города 3 Ничего не жду. Думаю, лучше, чем на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет 4 Думаю, это событие запомнится на всю жизнь Готово! Как провести День города в 2020 году?
Вы не любите сидеть на месте. Вам по душе и шумные вечеринки, и салют в центре города. Поэтому вас точно порадует праздничное свечение воздушных шаров! Поделиться: Еще раз!
Кажется, вы домосед!
При этом воодушевилсь не только школьники, но и преподаватели. По словам губернатора, они уже соскучились по детям и с нетерпением ждут уроков. Все это — в руках педагогов, которые могут сделать эту школу лучшей в стране», — добавил Глеб Никитин. К обучению приступят 517 школьников. Занятия будут проходить по принципу «школы полного дня».
Эксперты PolitBook полагают, что у нового проекта с его прогрессивными подходами к обучению, отличающимися от старой традиционной школы, есть все шансы стать драйвером развития образования во всей стране. Таковой «Школа 800» и задумывалась изначально. По словам губернатора Глеба Никитина и директора «Школы 800» Марка Сартана, школа должна стать ресурсным центром для педагогов всего региона. Здесь планируют собрать новейшие практики обучения, воспитания и социализации. Многообразие профилей - от технических до гуманитарных - даст юным нижегородцам большой спектр выбора для создания индивидуальных стратегий обучения. В ходе видеоконференции с президентом была озвучена и дата начала занятий в школе - 27 февраля 2023 года.
Что касается корпусов «Школы 800» в Автозаводском и Сормовском районах, они будут готовы к весне будущего года. Напомним, строительство «Школы 800» началось еще в 2020 году, ее планировалось сдать еще к 800-летию города. Однако реализация такого масштабного и уникального проекта не могла не содержать «все риски первопроходцев», уверен политолог Александр Суханов. Трехлетняя эпопея строительства единственной в своем роде школы доказала, что всегда надо помнить про "овраги", которых нет на бумаге. Что касается срыва сроков строительства, политолог указывает на «переоценку возможностей» и явно невыполнимые сроки строительства зданий школы. А здесь на возведение нестандартных зданий заложили всего 15 месяцев.
Реальный срок в два с небольшим года, в течение которых сдано в эксплуатацию самое сложное по архитектуре здание, никак не свидетельствует о затягивании строительства. А вот объявлением несколько раз очередных желательных сроков под каждого нового руководителя школы и иные скандалы, нанесли вред имиджу проекта в глазах нижегородцев. Но, тем не менее, губернатор «вытаскивает» своим авторитетом и личным контролем этот проект в позитив и, как мы видим, презентует на самом высоком уровне. А такие позитивные новости в федеральной повестке на фоне СВО сейчас очень нужны», - подчеркивает Александр Суханов. Новая школа - новый тип педагога «Школа 800» должна стать новым словом в российском образовании, поэтому надежд на нее возложено немало. Предполагается, что подход к обучению в этом образовательном учреждении станет противовесом «традиционной школе», подчеркивает Марк Сартан.
Это уже уходит в прошлое», - отмечает он. Поэтому и школьное здание, созданное по уникальному авторскому проекту два пятиэтажных корпуса с атриумом, широкие коридоры, большие светлые классы, мастерские , «вытекает» из новой образовательной концепции.
Флагманскую школу для одаренных детей построят на Бору
Чтобы зачислить ребенка в начальную школу со 2 по 4 класс , родителям следует создать личный кабинет на сайте «Школы 800», забронировать доступные дату и время подачи документов и принести их лично в приемную комиссию. Приказ о зачислении 225 детей руководство школы опубликует на своем сайте 16 февраля. Школьникам, претендующим на место в 5—8 классах, придется пройти отборочный этап в виде конкурса портфолио. Это связано с тем, что в «Школе 800» ребята будет углубленно изучать предметы по выбору математику, русский и английский языки, после 7 класса добавится физика. Портфолио будущего ученика должно включать в себя справку с оценками по основным дисциплинам за первую и вторую четверти, за предыдущий год, и документы, подтверждающие участие во Всероссийской олимпиаде школьников и Научной конференции учащихся. Обладателям лучших 300 портфолио в качестве второго вступительного испытания придется также сдать экзамены по русскому языку и математике. Документы на обучение приемная комиссия начнет принимать после публикации итогового рейтинга лучших. В старшие классы «Школы 800» планируется зачислить 300 учеников — приказ появится на сайте 17 февраля. Уроки в набранных классах начнутся 27 февраля, однако 20 февраля в учебном заведении стартуют адаптационные мероприятия, которые будут идти до 20 марта. Их цель — помочь ребятам привыкнуть к новому зданию, учителям и коллективу.
Мы провели большую организационную работу по обеспечивающим службам. Этого заранее, без здания, просто нельзя было сделать. Договор на питание, на охрану, интернет, тепло, электричество — это все требует отдельной организации. Это не образовательный процесс, но без этого нельзя. Школа оживает только в тот момент, когда появляется здание и коллектив. Педагогический коллектив Кстати, о коллективе. Первый раз отбор педагогов проводили в 2021 году , а в 2022-м все началось заново. В вашей команде есть те, кто подавал заявки при Сергее Злобине? Да, мы подняли все списки и пригласили на собеседование всех, кто проходил первый отбор. Многие, кто сейчас работает, из той, первой когорты. Но мы, конечно, и новых сотрудников набирали, потому что у нас стало больше конкретики. Мы рассчитывали на определенные сроки. Нельзя школу построить, а педагогов не набрать. Мы и в этом вопросе обеспечили преемственность, не бросили тех людей, но и новые тоже пришли к нам. А управленческая команда с нуля формировалась? Управленческая команда практически вся с нуля, но тоже через отбор и собеседования. Я горжусь той командой, которая складывается. Какой возраст у педагогов «Школы 800»? Мы не ставим возрастных цензов принципиально. Я уверен, что хорошим учителем можно быть в любом возрасте. Есть учителя, которым не хватает опыта, но они все равно будут хорошими педагогами. Есть учителя, которые на опыте основывают свой профессионализм, но есть те, на которых опыт давит, которые за пределы опыта выйти не могут. А надо развиваться. У нас педагоги любого возраста: мы и со старшекурсниками будем работать, есть и опытные. Мы смотрели на профессионализм и на многие другие качества. На какие? Тот отбор, который мы проводили, был многоступенчатый. Он включал в себя, в том числе, и очные сессии с разбором кейсов, когда коллеги выполняли задания, связанные со спецификой «Школы 800», и каким-то образом себя проявляли, а мы это оценивали. Заканчивалось всегда, естественно, очными собеседованиями. На что мы обращали внимание? Первое и это, как ни странно, неплохо проверяется на интервью — отношение к ребенку. Из чего исходит учитель, когда принимает решение: из интересов ребенка или из каких-то внешних правил — программы, оценки и так далее? Сложности ребенка для него — это повод наказать или поддержать? В ответах всегда заметно различие. Но даже любящий и внимательный к детям человек обязательно должен владеть собственным предметом. Тесты проходили все наши учителя, и мы понимаем, что они свои дисциплины хорошо знают. Они должны уметь разговаривать, взаимодействовать, потому что школа — это пространство коммуникаций. И, вообще, есть мнение, что школа — это такое место, где поколения договариваются между собой, как жить дальше. Такой навык очень важен для педагога. Мы сформулировали ценности школы — открытость, достоинство и осознанность выбора. И этим тоже проверяется, насколько человек ценит собственное достоинство и достоинство других уважает, насколько он способен делать осознанный выбор. Мы предлагали кейсы, связанные со спецификой работы в школе, и тем самым понимали две вещи: близко учителям это или нет, интересно им развиваться или нет. И это тоже для нас показатель. Вот такой примерно суммарный портрет педагога на входе. А на заслуги учителей обращали внимание? Сколько ваших педагогов имеют высшие категории и почетные звания? Такие есть, и заметное количество. И, поверьте, мы это фиксировали, но это никогда не было критерием. А сколько именно? Почему кадров до сих пор не хватает, хотя работа идет не первый год? Для того чтобы открыться и запуститься, у нас достаточно людей. Но мы не останавливаем набор, потому что у нас впереди еще два корпуса и нам нужно долго будет набирать сотрудников. Это нормальный процесс становления школы. Но к открытию мы готовы. Сколько сейчас зарабатывают педагоги «Школы 800»? И сколько, по-вашему, должен получать учитель? У нас есть закон, который говорит, что средняя зарплата учителей должна быть равна средней зарплате по региону. На это ориентируются все школы. Закон не диктует зарплату каждого конкретного учителя, что правильно, потому что у всех разная нагрузка, разный опыт и прочее. Мы тоже ориентируемся на среднюю зарплату по региону в социальной сфере и рассчитываем, что сможем предложить конкурентные условия. Есть одна особенность, что пока образовательной работы нет, мы не можем платить учителям столько же, сколько предполагается уже в процессе. Руководство строящихся корпусов На сайте «Школы 800» указано, что у корпусов в Сормове и на Автозаводе уже есть свои директора. Как вы с ними взаимодействуете и чем они вообще сейчас занимаются? Один из вызовов этого большого проекта заключается в том, что это одна школа, но в трех корпусах. И, наверное, трудно было придумать, как еще дальше их расположить: они очень на большом расстоянии друг от друга. География сама диктует задачи. Важно, чтобы у каждого корпуса была своя специфика и чтобы мы работали командно. И поэтому директора сегодня здесь, в открывшемся корпусе все работают над общими задачами запуска. Когда они справятся с этим здесь, они придут в свои корпуса решать те же задачи на новом месте уже с опытом первого корпуса «Школы 800». Тем самым я рассчитываю на серьезную преемственность. И в чем специфика каждого корпуса? У каждого здания есть гений места, и у каждой школы тоже. Если мы даже на типовые проекты посмотрим, увидим, что школы получились совершенно разные, даже если здания похожи. Это всегда определяется множеством вещей. В частности, просто территорией — тем, как она расположена, что ее окружает, запросами родителей и детей. Поэтому одна из причин, почему мы стартуем с неполной загрузкой, заключается в том, что в школе должно быть пространство для органического роста, которое будет определяться в том числе особенностями территории. Мы выходим на локацию, стартуем с общей программой, дальше начинаем жить с ней, каким-то образом эту программу корректировать, проектировать школу дальше, и эта специфика проявляется уже в жизни. Поэтому задача директоров корпусов, в том числе, — выстроить свою специфику. Вы говорили о том, что на базе «Школы 800» прошло уже много мероприятий для учителей и директоров. Что это за мероприятия и какие у вас планы? Да, мы проводим и будем проводить разные мероприятия. У нас прошел первый нижегородский директорский форум , на который съехалось больше 200 директоров и руководителей школ со всего региона, у нас была очень серьезная команда спикеров. И мы обсуждали компетенции учителя с точки зрения директора, потому что мы все понимаем прекрасно, что серьезная нехватка педагогических кадров в стране и их профессиональные компетенции — это зона роста. Учитель, который учит, сам должен учиться — это просто неизбежно вытекает из особенностей профессии. И это станет задачей создания ресурсного центра для педагогов на базе школы. Мы провели педагогическую эстафету — замечу, уже вторую, — когда ведущие авторы учебно-методических комплексов работали с педагогами всего города, в том числе и с нашими, проводили семинары, как вести уроки по их учебникам. Потом у нас была сессия по театральной педагогике, которую тоже все учителя «Школы 800» прошли.
Новое учреждение станет еще и ресурсным центром для педагогов со всей страны. НижегородскаяОбласть Регион52 Школа800 образование52.
Их смех, улыбки доказывают, что всё не зря! При этом воодушевилсь не только школьники, но и преподаватели. По словам губернатора, они уже соскучились по детям и с нетерпением ждут уроков. Все это — в руках педагогов, которые могут сделать эту школу лучшей в стране», — добавил Глеб Никитин. К обучению приступят 517 школьников.
«Школа 800» на старте: как выглядит корпус в Верхних Печерах изнутри?
При этом воодушевилсь не только школьники, но и преподаватели. По словам губернатора, они уже соскучились по детям и с нетерпением ждут уроков. Все это — в руках педагогов, которые могут сделать эту школу лучшей в стране», — добавил Глеб Никитин. К обучению приступят 517 школьников. Занятия будут проходить по принципу «школы полного дня».
Их цель — помочь ребятам привыкнуть к новому зданию, учителям и коллективу. Школьников познакомят друг с другом, преподавателями, самой школой и ее правилами. Также ребятам помогут выбрать предмет для углубленного изучения и курсы внеурочной деятельности. Еще можно будет записаться в мастерские дополнительного образования, среди которых — кулинариум, инженерно-технологический класс, мастерские по обработке металлов, дерева, тканей, медико-биологический класс, мастерская керамики и гончарного дела, медиацентр, библиотека, спортзалы и открытые площадки, а также школьный театр. Обучаться в «Школе 800» ребята будут по триместрам — в 2022—2023 году им останется проучиться лишь один из них с апреля по май. Школьники будут находиться в образовательном учреждении полный день, в течение которого будет не только уроки, но и различные физические нагрузки, отдых и трехразовое питание. В расписании первоклассников предусмотрено 4 один день — 5 уроков в день, у 2—4 классов будет по 5 один день — 6 уроков ежедневно, 5—6 классы будут сидеть по шесть уроков, а старшие — не более семи. Уроки в «Школе 800» длятся 40 минут, перемены — от 10. Ближайшие каникулы — весенние — пройдут с 10 по 16 апреля, а летние начнутся, как и везде, 1 июня.
Место под учебное заведение было зарезервировано ещё 20 лет назад. Местные власти анонсировали строительство школы в микрорайоне к 800-летию Нижнего Новгорода. Учебному заведению было присвоено громкое название. Жителям обещали современное, большое, оснащенное всем необходимым образовательное учреждение, которое разгрузило бы самую переполненную школу в микрорайоне, работающую в две смены - МДОУ «Школа 103». Это учебное заведение рассчитано на 500 учеников. В настоящее время здесь обучается около 1500 детей. Ребятам старших классов приходится учиться в подсобках, переходах и рекреациях, поскольку помещений для обучения катастрофически не хватает. Дети в спортивном зале занимаются по 2-3 класса одновременно.
Школу 800 планировали открыть 1 сентября 2021 года. Но стройка затянулась. Открытие перенесли на 2022 год.
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Школа 800» в Нижнем Новгороде принимает детей: новые правила и условия зачисления | Первые учителя недостроенной «Школы 800» приступили к работе в Нижнем Новгороде. |
Флагманскую школу для одаренных детей построят на Бору | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода | Здание "Школы 800" ввели в эксплуатацию в Верхних Печерах Нижнего Новгорода. |
В Нижнем Новгороде построили первый корпус "Школы 800" | Здание "Школы 800" ввели в эксплуатацию в Верхних Печерах Нижнего Новгорода. |
Марк Сартан: «Каждая школа должна обладать собственными «лицом» | «Школу 800» в Верхних Печерах открыли в Нижегородской области. |
В Нижнем Новгороде открыли инновационную "Школу 800"
Школа 800 Нижний Новгород Верхние Печеры. Новая школа в Нижнем Новгороде в верхних печерах. «Школу 800» в Верхних Печерах достроили совсем недавно — в начале ноября. Жители Верхних Печер в Нижнем Новгороде пожаловались на трудности с выездом из дворов из-за пробок, которые каждое утром появляются возле «Школы 800». Планируем, что "Школа 800" в Верхних Печерах начнет прием учеников в январе 2023 года. Люди всегда были главным ресурсом Нижнего Новгорода, и поэтому главной инвестицией 800-летия станет создание образовательного комплекса «Школа 800»!
"Школа 800": откроет свои двери для учащихся
Пресс-тур для журналистов провели в корпусе «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода сегодня, 20 января. «Школу 800» в Верхних Печерах открыли в Нижегородской области. Приемная кампания в корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах и на Автозаводе пройдет в июле-августе 2023 года.