Протоиерей Андрей Ткачев в Telegram-канале косвенно подтверждал свое назначение, отмечая, что в обществе "много шума из-за замещения одним священником другого священника". Поведал протоиерей Андрей Ткачёв. протоиерей андрей ткачев скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. «Встреча читателей с протоиереем Андреем Ткачевым». Протоиерей Андрей Ткачев: новый год, пост и загадывание желаний.
Встреча с протоиереем Андреем Юрьевичем Ткачевым
Встреча с отцом Андреем Ткачевым. Вопросы о жизни и вере: правдивый ответ | Протоиерей Андрей Ткачев. Дети часто не хотят учиться. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Все последние новости сегодня для Протоиерей Андрей Ткачев. |
Встреча со студентами МГИК | Сегодня студенты и сотрудники духовной семинарии приняли участие во встрече с проповедником и миссионером протоиереем Андреем Ткачевым. |
Андрей Ткачев: Встреча с отцом Андреем Ткачевым. Вопросы о жизни и вере
Встреча Андрей Ткачев скачать с mp4 mp3 flv | Лекция протоиерея Андрея Ткачева о триединстве Русского 3. Протоиерей Андрей Ткачёв выступил в лектории «Маковец». |
Протоиерей Андрей Ткачев – Telegram | Анастасия Коскелло о феномене украинского протоиерея Андрея Ткачёва, ставшего самым популярным в России священником все новостные обзоры на сегодня на на |
Протоиерей Андрей Ткачев: встречи и лекции | На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском. |
Новые видео канала Протоиерей Андрей Ткачёв, Смотреть онлайн | Владимир посетил известный российский священник, миссионер, а также частый гость телевизионных программ — протоиерей Андрей Ткачев. |
ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У АНТИХРИСТА | Владимир посетил известный российский священник, миссионер, а также частый гость телевизионных программ — протоиерей Андрей Ткачев. |
ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У АНТИХРИСТА
Все последние новости сегодня для Протоиерей Андрей Ткачев. Главная > Новости обители > Новости > В рамках проекта «Говорим» прошла встреча с протоиереем Андреем Ткачевым, посвященная подвигу новомучеников. Протоиерей Андрей Ткачев до 2014 года возглавлял миссионерский отдел Киевской епархии Украинской православной церкви (УПЦ) и был ведущим на телеканале. Андрей Ткачев — все новости о персоне на сайте издания Протоиерей Андрей Ткачёв.
Блудный сын. Передача ТК «Спас» «Встреча. Протоиерей Андрей Ткачев»
Протоиерей Андрей Ткачев – биография, фото, проповеди, семья, жена и дети 2024 | Узнай Всё | 24 августа в лектории «Маковец» состоится встреча с протоиереем Андреем Ткачëвым. |
Протоиерей Андрей Ткачев: «Встреча (Насилие)» (т/к «Спас») | 17 ноября по приглашению правящего архиерея епископа Фомы Покровскую епархию посетил клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, протоиерей Андрей Ткачев. |
Ткачёв, Андрей Юрьевич — Википедия | Главная» Новости» Андрей ткачев последние новости на сегодня. |
Блудный сын. Передача ТК «Спас» «Встреча. Протоиерей Андрей Ткачев» » Севастопольское Благочиние | Вторая книга по популярной телевизионной программе «Встреча с отцом Андреем Ткачевым». Протоиерей Андрей Ткачев отвечает молодежи на актуальные вопросы сегодняшнего дня. |
FM 72,92 МГц | Протоиерей Андрей Юрьевич Ткачев – священник РПЦ, служитель храма святителя Василия Великого при одноименной гимназии в подмосковном селе Зайцево, миссионер, ведущий телепередач. |
Андрей Ткачев
Главная» Новости» Андрей ткачев протоиерей последние выступления. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. «Встреча читателей с протоиереем Андреем Ткачевым». Все последние новости сегодня для Протоиерей Андрей Ткачев. Взгляд православного священника, протоиерея Андрея Ткачева на события прошлого и актуальные проблемы современности. Протоиерей Андрей Ткачев. Слушать Скачать MP3-архив часа.
Блудный сын. Передача ТК «Спас» «Встреча. Протоиерей Андрей Ткачев»
Ересь это не грех, за грехи нельзя осуждать, ибо все согрешают, а ересь это хула на Святого Духа, которая не простится ни в этой жизни ни в будущей. В вере Христовой было бы в твсячи раз больше. И наш народ бы процветал. Я только благодаря ему начинаю идти к Богу. Он искренний. Я люблю его слушать и я уважаю этого человека.
Он один из самых лучших, как и наш батюшка Дмитрий Смирнов. Вы лучшие из лучших!!! Всем кто не воспринимает отца Андрея хочу сказать-правда глаза колет. Сама испытала. На Страшном суде пострашнее будет.
Высказываю только свое мнение - иногда нужно нас приличных верующих против шерсти. Священник на доступном языке рассказывает о жизни во Христе, опираясь на догматы истиной веры: радуйтесь и славьте Господа. Побольше бы таких живых понятных проповедников. Священномученика Даниила Сысоева более 10 лет нет а люди приходят к Господу, исповедуют и изучают осознанно истинную веру по его проповедям и книгам. Слава Господу за все!
Один из священнослужащих которых не воспринимаю. Спасибо ему за его труды. Спаси его Господи его матушку и чад. Удивительный человек! Смелый брат , истинный христианин.
Да благословит Вас Бог. Спасибо Богу за такого Человека. Здоровья ему на многие лета.
Протоиерей Андрей Ткачев последние проповеди.
Ткачёв Андрей протоиерей беседы. Андрей ткачёв пратарей. Андрей ткачёв проповеди 2022. Ткачёв Андрей протоиерей проповеди 2021 года.
Протоиерей Андрей ткачёв проповеди последние 2022. Протей Андрей Ткачев. Андрей Ткачев мужской разговор. Священник Андрей Ткачев о животных.
Ткачев злой. Священник Андрей Ткачев проповеди. Андрей ткачёв проповеди последние. Матушка протоиерея Андрея Ткачева.
Батюшка Андрей Ткачев. РПЦ Андрей Ткачев. Ткачев Андрей Электросталь. Андрей ткачёв проповеди 2020.
Протоиерей Андрей Ткачев в молодости. Протоиерей Андрей ткачёв ответы на вопросы. Ткачёв Андрей протоиерей ответы на вопросы последние. Протоиерей Андрей ткачёв плачьте.
Андрей ткачёв ответы. Протоиерей Андрей Ткачев семья. Отец Андрей Ткачев 2005. Протоиерей Андрей Ткачев 2020.
Отец Андрей ткачёв проповеди 2021. Отец Андрей ткачёв проповеди 2022. Андрей Ткачев о коронавирусе 2020. Андрей ткачёв проповеди о коронавирусе.
Отец Андрей Ткачев Святая правда последнее. Митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. Андрей ткачёв проповеди 2021 последние. ПРТ Андрей ткачёв.
Анд Ткачев протоиерей семья. Андрей Ткачев проповеди о семье.
Он узнал, кто разрушил капище, и с отрядом воинов направился к церкви, где молились христиане. Не дойдя до церкви, Патрикий почувствовал внезапный озноб, а затем жар, так что его пришлось, еле живого, внести в первый находившийся на пути дом. Мольбы Патрикия к идолам не облегчили его страданий.
Он послал гонца к святителю Сисинию и просил его помощи, обещая в благодарность сделать золотую статую епископа. Святитель ответил: «Золото твое да будет с тобою, а если хочешь исцелиться, уверуй во Христа». Патрикий испугался смерти и объявил, что верует во Христа. По молитве святителя Сисиния болезнь оставила его. Но совершившееся чудо не изменило закоснелой души язычника.
Хотя он не тронул святителя Сисиния, однако отправился выполнять императорский указ к другим христианам в город Кесарию. По пути он встретил старца, за которым шли попарно шесть диких ослов и два оленя. Это был священник Артемон. На вопрос Патрикия, как он смог повести за собой диких зверей, святой Артемон ответил, что Христову Имени повинуется всё в мире и для истинной веры во Христа нет ничего невозможного. Патрикий узнал от язычников, что встреченный на пути старец — тот самый Артемон, который разрушил капище Артемиды.
Он приказал схватить его и отвести в город Кесарию.
Андрей Ткачев: А, как от них отлепиться? Ну, это мистика. Знаете, с тех пор, как Вы с мужем прилепились, как вы стали одной плотью, был момент перехода. То есть Вы уже вышли из одного состояния и вошли в другое, и Вы уже принадлежите мужу, а не родителям. Было же сказано в раю: «Оставит человек отца и матерь, прилепится к жене своей, и будут два в плоть едину». Вот это с вами произошло. Теперь уже нужно где-то подключить волю, потому что сердце прилепилось к маме.
То есть 20 лет для вас самым главным человеком была мама, а на 21-м году вдруг появился какой-то муж, и теперь он самый главный. Но это труд необходимый, потому что мама теперь не главная. Мамочка, до свидания». Мама говорит: «Тебе так некрасиво, постригись». Она спрашивает у мужа: «Ты как думаешь, мне нужно постричься? Кого будем слушаться? Мужа, конечно, не маму. Мама говорит: «Не рожай больше.
Что это ты опять забеременела? Только что одного родила. Что, ты будешь рожать, рожать и рожать? Знаю я вас, христиан, вы те еще чудаки. Все такие аскеты, а как начнут рожать, так никак не могут остановиться. Хватит рожать». А муж говорит: «Нет, ну, это только второй. Ты что?
Мы должны еще родить третьего. Дети рождаются здоровые, слава Богу, есть крыша над головой, есть хлеб, чего не рожать-то? Мама, у меня есть муж, и этим все сказано». У некоторых сердце не дергается против этих слов, а у некоторых дергается, видимо, слишком сильная связь с мамой. Значит, тогда нужно волю подключать, нужно, чтобы голова понимала, что закон говорит: «Бог сказал мужа слушаться больше». Значит, ты будешь заставлять себя. То есть, или, естественно, с сердцем, или с насилием от ума нужно это исполнять. Меня зовут Анвар.
Мне 42 года. Я женат уже 20 лет. Жена у меня крещеная, а я нет. Я хотел бы узнать о благословении родителей, если, допустим, мой отец не благословит венчание. Я думаю, что у Вас и с благословением будет также как-то сложно. Вопрос: Сначала о крещении. Андрей Ткачев: Конечно, если Вы примете святое крещение, тогда Вам уже больше ничего не будет нужно. У Вас будет только дорога к венчанию, вне зависимости от отношения к этому родителей, потому что жена у Вас уже по факту есть.
Это Ваша родная супруга, вы давно уже, лет 20, одна плоть. Теперь вам для венчания мешает только отсутствие Вашего крещения, поэтому здесь уже поздно Вас благословлять. Если они начинают жить вместе, им нужно, чтобы папа с мамой благословили их на это, чтобы они посмотрели на невестку, чтобы папа с мамой, с другой стороны, посмотрели на зятя, чтобы они вас обняли, поцеловали. И если они верующие, пусть помолятся, причем, независимо от того, какие они верующие. Например, полюбил я какую-то татарочку, мусульманочку. Я бы пошел к ее папе и маме и попросил бы, чтобы они благословили меня, как они умеют, как они знают, чтобы они поцеловали меня, обняли, как сына, и отдали мне свою дочку. Это было бы очень важно. Знаете, как это важно, как к тебе отнесутся.
Если у меня есть дочка, и она выходит замуж, то, по сути, я приобретаю сына. Я смотрю, заходит молодой человек, и дочка говорит: «Папа, это мой будущий муж». Я, допустим, говорю: «Ну, сынок, здравствуй. Ну-ка покажись, какой ты. Давай будем обниматься. Ты теперь мой сын». И это очень важно для человека, чтобы заложить начало жизни. Вот это, собственно, и есть благословение, какие-то простые благопожелания, слова.
Я могу даже ничего не связывать с Господом, я просто обниму его и поцелую: «Ну, вот, теперь ты мой сын». Или мой сын будет жениться, и пришла невестка, и мы смотрим с женой на нее: «Ну, доченька, какая ты? Хорошенькая, да, не ошибся сын. Ну, давай, иди сюда. Ты теперь моя дочка. Иди, я тебя поцелую». Если родители примут решение своих детей и просто поцелуют этого своего нового сына или новую дочку, это и будет их минимально необходимое благословение. Раньше люди страшно боялись этого.
Матери хватало только поднять руку с троеперстием со словом «прокляну», и все, и залезали от страха под лавку. На этом мы стояли, на этом мы прожили тысячу лет истории. И надо сейчас это вернуть, но это не уловка для самодурства, чтобы мать или отец манипулировали детьми через благословение. Надо понимать, что отец в семье, как священник, и мать в семье, как священник. Он может благословлять своего сына, допустим, на учебу, на школу. Отцу всегда первый кусок. Когда за стол садились и суп наливали, кому наливали первую тарелку? Отцу, конечно, отцу сначала.
Докажите, что Бог есть, сыновним послушанием. Докажите, что Бог есть, отеческой заботой. Докажите, что Бог есть, материнской любовью. Как обезьяны воспитывают детей? А у нас, нет, у нас надо доказать бытие Божие через семью. Вера не может жить в людях, у которых нет семьи, это важнейшая вещь. Вера держится семьей, и семья держится верой. Они друг друга держат вместе.
Братья и сестры, мы возвращаемся в студию. У нас сегодня важный, по оживленности судя, разговор о венчании. Вопрос: Здравствуйте, батюшка! Меня зовут Мария. Я хотела спросить, почему в Таинстве Венчания венцы олицетворяют и царский венец, и мученический, и в самом Таинстве звучат слова о мучениках. Это называется добродетелями. Семья воспитывает в человеке все это. Семья процветает, если люди трудолюбивы, и семья чахнет, если они лентяи.
Следовательно, семья воспитывает человека, она требует от человека трудолюбия. Лентяй не может быть хорошим семьянином. Семья укрепляется через милостыню, не оскудевает рука дающего. То есть дом людей, у которых доброе сердце, Господь Бог обещает сделать полной чашей. У тебя все будет, еще старое съесть не успеешь, как уже будет новое, потому что ты делишься и не зажимаешь это все у себя. Поэтому семья требует и этой добродетели. Ты готов на это, значит, ты идешь на крест, ты отдаешь себя в жертву. Ты не валяешься на печи, не пилишь ногти, не сидишь, не куришь папиросу и не дуешь дым в потолок от безделья.
Ты работаешь всю жизнь, потому что у тебя семья. Это все в семье должно быть, иначе семьи не будет. Бедные семьи потому и распадаются, что поженятся эти зеленки, незрелые люди, которые всего хотят и ничего не умеют. Ясно, что они поразбегаются в стороны. То есть Бог венчает тебя благословением на то, чтобы ты теперь трудился над всеми добродетелями. Это смысл короны, в принципе. Они теперь имеют великое дерзновение перед Ним, они ближе всего к Нему. Господь как бы говорит им: «Я пролил кровь за всех людей, чтобы все люди жили, а вы пролили кровь за Меня.
Теперь просите, что хотите, Я все вам дам». Мы вспоминаем их не потому, что в браке люди мучаются. Люди и без брака мучаются, люди вообще мучаются, как разбойник на кресте, тот, который слева. И не все распятые спасаются. На Голгофе три креста, но ведь только один разбойник вошел с Христом в рай, второй-то не вошел. Вот еще какой фокус может произойти с человеком. Вроде бы жизнь была ужасной, и надо бы быть теперь в раю, а нет, не будет награды, потому что не было веры. Покаяния не было, веры не было, и из одной муки человек идет в другую.
Вот еще как бывает. Поэтому не все, кто мучается, спасутся. И в браке мы не обязаны мучиться, не в этом смысл брака. Некоторые говорят: «Вот, будете мучиться, вам тропарь мучеников пропели». Мы поем им хвалебные песни, потому что мы знаем, что они стоят у Царя во дворце перед лицом Его и могут просить у Него за нас. Кто на земле непоколебимо счастлив? Покажите мне. Цари, президенты, миллионеры, магнаты, киноактрисы, полицейские, шахтеры, космонавты?
Нет такой категории людей, которая имела бы непоколебимое твердое счастье. Нет таких. Вопрос: И второй вопрос хочу задать, батюшка. Часто у своих знакомых я вижу, и в социальных сетях тоже, что люди, даже оба верующие, и брак зарегистрирован, но венчание почему-то откладывают. Получается, по сути, что все равно уже нельзя разводиться, даже если они расписались. То есть какой смысл откладывать венчание? Или они говорят: «Мы созреем и к этому придем». Почему так происходит?
Андрей Ткачев: Конечно же, я не вижу никакого смысла откладывать венчание. Заговорщики, лентяи и преступники. В Российской Федерации существует тайный заговор нескольких миллионов безбожников, заговорщиков, вернее, этаких божников, верующих заговорщиков, которые согласились заключить заговор против Иисуса Христа, против Церкви и не венчаться. Это я шучу, понимаете? Это те, кто крещеные верующие, расписавшиеся, живут вместе и не венчаются. У них нет ни одного аргумента в пользу этого, им нечего сказать. У крещеных, живущих вместе людей не венчаться нет аргументов. Куда еще созревать?
Перед смертью, что ли, будут созревать? Раньше люди в 35 лет уже считались стариками. Сколько же еще они будут зреть? Я не понимаю таких разговоров. Если взрослому мужику 30 лет, то когда он еще собирается зреть? Ему уже скоро умирать. Он уже достиг возраста зрелости, он уже женат, он крещен, а он еще хочет созревать. Куда ему зреть, я не понимаю.
После 22-23 лет мы уже стареем. Человеческий организм развивается примерно до 24 лет, а с 25-ти мы уже начинаем стареть, интеллектуальный, физический рост уже заканчивается. Почему, например, тяжело войти в профессиональный спорт уже лет в 20, ну, просто невозможно? В 24-25 лет ты еще форму держишь, а потом, в 27-28 лет, тебя уже поджимают 18-летние, и ты сдаешься, ты не можешь с ними конкурировать, потому что у них молодость, у них сила, энергия, а ты уже умираешь. А наши великовозрастные перезрелки только собираются зреть в 30 лет. Я просто в ужасе от них. До чего мы дожили! И еще нам говорят, что у нас прогресс.
Какой у нас прогресс? У нас полный регресс. Если мужик в 30 лет считает, что он еще не созрел, то когда он собирается созревать? В 90, что ли? Чего мы дожили Вопрос: Отец Андрей, здравствуйте. Меня зовут Анна, и у меня такой вопрос. Как можно интерпретировать и понимать слова, которые звучат во время Таинства Венчания: «Да убоится жена мужа своего»? И это первый вопрос.
А второй вопрос: если муж и жена невенчанные, будут ли они вместе в вечности, после смерти? Андрей Ткачев: Я думаю, что, конечно, неразрывные на земле, они, по определению, как бы просятся быть неразрывными и на Небе. Будем надеяться на это. Будем надеяться на неизменную доброту нашего Бога. Что касается страха жены перед мужем, то это слова апостола Павла из Послания к Ефесянам. Там он долго говорит об отношениях мужа и жены, о том, в частности, что муж должен любить свою жену, как свое тело. Каждый из нас свою плоть питает и греет, и никто не имеет ненависти к плоти, поэтому нужно любить свою плоть в лице своей жены. Потом, нужно любить жену, как Церковь любит Христа, и как Христос любит Церковь.
Христос спасает Церковь Собой, спасает Тело. И он должен любить ее, как Церковь, без пятна и порока, и, как Христос умер за Церковь, так и муж должен быть готов умереть за семью. Ну, и, в конце концов, говорят: «Так пусть каждый любит свою жену, как себя самого, а жена пусть боится своего мужа». Это последние слова из Апостола. Но, поскольку в нашей традиции мы протяжно распеваем последние слова и поднимаем ноту вверх, получается, что ничего непонятно из прочитанного. А потом, в конце, читается таким раскатистым голосом: «Жена да боится своего мужа». Поэтому нужно узнать общий контекст, общий смысл Послания апостола Павла, этой главы. Грех не бояться такого мужа, который, как Христос, любит тебя, который, как Христос, готов умереть за тебя, который греет и питает тебя, как свою собственную плоть, который видит в тебе свою половину, который нежен с тобой.
Чего ж его не бояться? Такого мужа боишься оскорбить, опечалить, боишься показаться перед его глазами наглой или распущенной, боишься флиртовать на его глазах с другими мужчинами. Бойся обидеть такого человека. Слышишь, каким должен быть муж? Он должен быть таким, таким, таким и таким. А ты смотри на него и радуйся, что Бог дал тебе такого хорошего мужа. Прямо как Христос для Церкви, так твой муж для тебя. Это изъязвленная нашими грехами и пороками исчезающая семья, семья страдающая.
Или бессемейный одинокий человек в многомиллионном улье, муравейнике мегаполиса, одинокий среди многолюдства. Это отсутствие теплоты, порванные связи с поколениями. Короче, все это касается семьи. Это была передача «Встреча». До свидания. Часть 2 Прот. Одну из предыдущих передач мы посвящали теме венчания. Поэтому сегодня мы повторим эту тему, поскольку вопросы, неосвещенные и неподнятые, исчисляются десятками, может быть, даже и сотнями.
Итак, сегодня у нас снова тема «Венчание». Очень много вопросов остались у нас неосвещенными, поэтому я подчеркиваю, что мы говорим о таинстве, о факте. То есть человек в столярном, слесарном, садоводческом, молитвенном деле приобретает навык через долгое упражнение, долгое повторение. Но то, что человек делает однажды, он как бы делает плохо. Получается, что умирать мы не умеем, потому что умираем мы однажды, венчаться не умеем, потому что тоже делаем это один раз в жизни. Это, конечно, не значит, что это нужно делать сто раз в жизни, для того чтобы научиться, но это означает, что многое проходит мимо нас. Как человек венчавшийся, я вам скажу, что во время венчания я словил себя на мысли, что я ничего не слышу, ничего не понимаю, что я нахожусь в этом дыму, чаду в расшатанном состоянии, в волнении. Венчание прошло мимо меня, но оно надо мной совершилось, и я чувствовал себя в каком-то смысле обворованным, ведь все это происходило со мной, но как бы мимо меня, потому что это было один раз.
Итак, поговорим о том, о чем мы не успели сказать в прошлый раз. Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Марк. Я практикую работу по дереву. У меня такой вопрос: в современном мире люди решают венчаться не сразу после того, как они начинают отношения или расписываются в ЗАГСе, а, как правило, через 5, 10 лет. Они даже отводят для этого какие-то временные рамки. Андрей Ткачев: Хороший вопрос, и он действительно в точку. Существует некий заговор против венчания.
Крещеных миллионы, живущих в браке тоже миллионы, но многие крещеные, живущие в браке, невенчанные. Они говорят: «Мы не созрели для венчания, мы не дошли еще, мы то, мы се». Что ж, в этом голосе есть доля и объективности, и честности, и даже страха Божия. Потому что, если мы вдруг заставим всех молодых венчаться одновременно с росписью, мы не получим хорошей статистики семейной крепости, стабильности или демографии. Мы получим тот же процент разводов, да еще здесь наложится девальвация церковного таинства. Таинство будет просто девальвировано, если мы будем венчать всех подряд. И вот этот разрыв между венчанными и расписанными говорит о двух или трех вещах. Люди, зная свою личную распущенность и растленность современного общества, его нравы, зная, что у них нет никаких барьеров, не боятся стыда, общественности, друзей, совести, родителей.
Они не боятся никого. Нет никакого суда общественности. Никто не будет его судить, потому что разведенных миллиарды. Поэтому люди знают, что у них все это может очень легко начаться и легко закончиться. Они, может быть, даже проявляют некую осмотрительность в этом смысле и говорят: «Давай поживем, проверим себя. Когда мы почувствуем, что мы уже спаялись, что мы уже не разрываемся, тогда мы освятим это Богом, Его именем, Церковью, а иначе мы просто опозорим таинство». По-видимому, так думают маловоцерковленные люди. Слишком большая свобода дана грешному человеку.
Из этих двух составляющих складывается как бы третья. Они говорят: «Подожди, давай мы не будет лепить все вместе. Если наш брак совершится как брак, устоится и докажет себя, тогда мы с тобой повенчаемся». Я не могу не уважать такие слова, исходящие из уст человека. С другой стороны, этот процесс тянется непозволительно долго. Если ты не сделал это за год, за 2, 3 года, то ты рискуешь не сделать его и за 50 лет. Поэтому, если исправлять этот крен в церковной жизни, нужно вначале перевенчать всех крещеных людей, живущих в браке, чьи браки состоялись, кто прожил вместе 10-15-20 лет, и запасных аэродромов у них нет, любовниц нет, желания уйти нет, нет каких-то проблем, которые заставляют его сомневаться, будет ли он вообще жить дальше с этой женщиной, с этим мужчиной. Кризисные годы уже прошли.
И вот эта масса людей, живущих в браке, когда оба крещеные, но почему-то до сих пор они еще не повенчались, вот их нужно венчать в первую очередь. Ну, и, конечно, нужно воспитывать людей так, чтобы у них была ответственность, серьезность понимания, куда они идут, и что это навсегда, и тогда уже как бы снижать этот порог. Вот тогда уже можно выходить с требованием, чтобы каждая молодая пара шла к венцу, а не только расписывалась в ЗАГСе. Но только к венцу нужно идти сознательным людям, в этом, собственно, и заключается проблема. Вопрос: Тогда напрашивается следующий вопрос. Некоторые девушки нацелены на то, чтобы беречь себя, хранить.
"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру
24 августа в лектории «Маковец» состоится встреча с протоиереем Андреем Ткачëвым. 1Новая книга писателя, телеведущего, протоиерея Андрея Ткачева — на основе популярной передачи «Встреча» на «СПАСе». Искренний отец Андрей встречается с молодежью на «СПАСе» и отвечает на все вопросы сегодняшнего дня. В рамках фестиваля «Книжное место» прошла встреча читателей с протоиереем Андреем Ткачевым.
Запись встречи протоиерея Андрея Ткачева с верующими Татарстанской митрополии
На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском.
В Покровске прошла встреча с протоиереем Андреем Ткачевым Просмотров: 349 Комментариев: 0 17 ноября по приглашению правящего архиерея епископа Фомы Покровскую епархию посетил клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, протоиерей Андрей Ткачев. Во время своего визита он стал гостем открытия ХI Покровских образовательных чтений, в рамках которых встретился с педагогами школ, прихожанами храмов и жителями города.
Главной темой встречи стала беседа священника о связи культуры и культа. Отец Андрей начал разговор с того, что культ обогащения рождает культуру наживы, и люди XXI века живут культурой потребительства. Он размышлял над тем, что запреты спасают и не дают потерять облик человеческий.
Культура вырастает из запретов, из табу. И там, где запреты снимаются, там культура исчезает.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Какого обмана? Допустим, человеку, который заявляет о себе, что он ясновидящий, дают фотографию молодого Че Гевары. Молодой, красивый, черноглазый юноша в возрасте четырнадцати лет. И говорят, что этот человек является командиром подводной лодки, что он пропал пятнадцать лет назад. До этого жил в городе Комсомольск-на-Амуре.
Вы можете рассказать что-нибудь про его судьбу? И дальше начинается трогательная история про юношу из Комсомольска-на-Амуре. Всех ясновидящих «вскрыли» на Че Геваре. Ни один не сказал, что это Че Гевара. Ни один. Хотя заявляли, что могут рассказать всё о земной жизни человека и о жизни загробной. Это про обман. Но есть ещё сфера реальной бесовщины, которая была описана в Книгах Моисея. Моисей пришёл к фараону и потребовал отпустить израильтян.
При этом Моисей бросил жезл свой, и он сделался змеёй. Жрецы фараона тоже бросали свои жезлы на пол, и они тоже становились змеями.
Протоиерей Андрей Ткачев: «Встреча (Насилие)» (т/к «Спас»)
Протоиерей Андрей Ткачев. Лекция протоиерея Андрея Ткачева о триединстве Русского 3. Протоиерей Андрей Ткачёв выступил в лектории «Маковец». Встреча с протоиереем Андреем Юрьевичем Ткачевым. Отец Андрей Ткачев: Большой сатана вышел на войну.
Встреча с отцом Андреем Ткачевым
Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы) вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. Поведал протоиерей Андрей Ткачёв. протоиерей андрей ткачев скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. член Межсоборного присутствия РПЦ. Книга протоиерея Андрей Ткачев «Встреча с отцом Андреем Ткачевым.
Протоиерей Андрей Ткачев: «Встреча (Насилие)» (т/к «Спас»)
Война - естественное и обыденное дело... Война - это сама жизнь". Уточним: высказывание принадлежит фюреру Третьего рейха Адольфу Гитлеру. Допустим, глубоко ошибаются те, кто определяют воззрения проповедника и его преданной паствы как "православный фашизм".
Но совпадений, право же, что-то многовато. В списке перечисляемых Большой российской энциклопедией родовых признаков фашизма первым идет "воинственный антикоммунизм". И по этому пункту, по воинственности своего антикоммунизма, Андрей Юрьевич также ни йоту не уступает Адольфу Алоизовичу.
На том же фестивале в Оптиной пустыни им было сказано следующее: "Мы еще не выхаркали из себя уроки советской эпохи. Нам еще придется выхаркивать из себя злую часть советской эпохи... Мы сейчас воюем, между прочим, с самой советской республикой из всех 15...
Это самое любимое дитя красного проекта. Мы воюем с красной заразой снаружи, потому что желто-голубая зараза - это красная зараза. Просто перекрасившаяся.
И мы должны воевать с той же заразой внутри... И разбить красных подонков... Высказывания, содержащие признаки, скажем мягко, нелюбви к некоторым этносам, у отца Андрея, что называется, в ассортименте.
Особенно много их посвящено украинцам. Вот некоторые выбранные места из проповедей отца Андрея, затрагивающих тему отношений с, как он сам выражается, "бывшими братьями": "Если говорить про Украину, я знаю ее не понаслышке... Хохол же, он какой?
Они упертые, жадные, туповатые... Это просто идиоты... Предатели и паскуды...
Украинец - это не этнос, а извращенное мышление...
Это не обманщики, которые могут стрясти деньги. За ними стоит реальная сила. Что это за сила? Писатель Клайв Льюис писал, что после грехопадения Адама и Евы земля была завоёвана нечистой силой. И Христос, как десантник, высадился на эту оккупированную землю. С какой целью?
Совершить духовный переворот. Землёй руководят падшие силы. Они хотят поработить человека. То есть существование тёмных духов — это реальность. Духи в обмен на бессмертную душу готовы дать человеку то, что он хочет — власть, силу, деньги, похоть, иногда здоровье. Таким образом, армия колдунов имеет реальную связь с миром тёмных сил. В обмен на глубокое порабощения души им даётся очень большая сила.
Господь за всем этим внимательно наблюдает. Он активно вмешивается, помогая лишь тем, кто верует. Остальные люди попадают в это поле и вряд ли способны выбраться.
Обычно эти люди будут обращаться к своему пастырю, потому что такие люди без пастыря не могут быть. У этих людей должен быть духовник, или, по крайней мере, они знают одного, трех, пять, семь священников, из которых можно выбрать того, кто поймет их просьбу, потому что не каждый священник ее поймет. Священники просто никогда так не делали. В советское время было особенно трудно с венчанием, а сегодня мы такое не делаем, мы не знаем, как это делается, и не знаем, можно ли так вообще. Нужно почитать об этом, узнать, поинтересоваться.
Оказывается, можно, оказывается, такая тема есть. Значит, может быть, нужно взять благословение у правящего архиерея для такого необычного дела. Все нужно связывать с Евхаристией. Я бы хотел, чтобы эта практика у нас распространилась, чтобы она появилась, потому что, в общем-то, сейчас она отсутствует. Вот если у нас на приходе молодые люди находят друг друга, и создаются пары христиан, то они знают какие-то вещи, которых не знает обыватель. Уже все решено? Мы будем венчаться после Рождества». Кстати, это всегда дело всего прихода.
Вот заканчивается воскресная служба, и священник говорит: «Сейчас мы обручим одну молодую пару, которая будет венчаться через 5 месяцев». Можно быть оглашенным, но некрещеным, это тоже присутствует у нас. А можно быть оглашенным, но еще не крещеным. Я знаю некоторых людей, которые прошли через эту процедуру. Их немного, но они есть, когда человек серьезно готовится к крещению. Он собирает людей, готовит их, они беседуют, молятся. Они приходят к нему в храм. Он говорит: «Вот наша община приросла этими людьми, они теперь наши».
И когда мы обручаем людей, мы говорим: «Сегодня мы будем обручать Валентина и Ольгу из нашего прихода. Они будут венчаться через столько-то времени. Помолимся о них, чтобы все у них было хорошо». Это очень дисциплинирующая вещь, потому что зачастую венчание превращается в какую-то частную лавочку. Здесь должны быть только мои друзья и батюшка». Я лично считаю, что, если я хочу венчаться с девушкой, с которой мы встречаемся, вопрос нашего венчания еще только в ближайшей перспективе. То есть это будет не завтра, а, может быть, через месяц, через два. Мы должны оставаться на каждом венчании, которое видим.
Выходят молодой, молодая, звонят колокола, выходят перепуганные родственники. Они заходят в храм, и я говорю ей: «Пойдем и мы». Она говорит: «Ну, чего ради? Там же будут говориться те же самые слова, которые скажут и нам». Только, повторяю, то, что сказано над тобой один раз, ты никогда не услышишь и не запомнишь. У человека что-то спрашивают, он что-то отвечает. Нельзя же, например, повенчать человека во сне, потому что его нужно спросить: «Ты хочешь венчаться? Если эти слова не сказаны, венчания не будет, как не будет исповеди или монашеского пострига.
Обязательно нужно личное сознательное участие человека. Так пойдем, посмотрим и послушаем. Дьякон или священник читают: «Еще молимся о нововенчающихся или вступающих во общение брака рабех Божиих Романе и Галине». Я стою и думаю: Господи, помяни Романа и Галину. Господи, благослови их на счастливую жизнь. Дай Боже Роману и Галине верную долгую жизнь, здоровье, хороших детей и так далее». То есть, казалось бы, оно мне надо? Я их знаю?
Нет, не знаю. Но я должен приходить на венчание неизвестных мне людей, для того чтобы близко познакомиться с совершающимся таинством, которое меня тоже ждет, чтобы помолиться о счастье неизвестных мне людей в надежде, что уже за одно это Господь Бог по доброте Своей благословит и меня с моей невестой, и у нас тоже все будет хорошо, и все будет в порядке. Кто-то помолится за нас, и такое молитвенное колесо будет крутиться, не останавливаясь. Поэтому нужно обязательно ходить на чужие венчания, желать счастья неизвестным людям, молиться Богу об их здоровье. Ты слышишь, как перечисляется: «О еже даровати им ложе нескверно». Никто из нас уже не может произносить таких слов. Какие красивые прошения! Я слышу их, и мне хочется, чтобы это касалось и меня.
Поэтому это очень важная вещь. Насчет обручения я не имею большой радости и оптимизма, что оно будет у нас часто. Хотя я знаю, что, когда слово будет сказано, то дело будет сделано. И как только ты говоришь какие-то вещи, если они правильные, то люди, слышащие эти вещи, непременно примут их сердцем и потом начнут их делать. Дорогие братья и сестры, мы возвращаемся в студию. У нас идет такой жаркий концептуальный разговор о Таинстве Венчания. Вопрос: Здравствуйте, отец Андрей! Меня зовут Дамир.
Я из Краснодара, студент медик. Хотел бы спросить у Вас, как подготовиться к венчанию, и как подойти к этому осознанно. Андрей Ткачев: Почему бы не прочесть, например, молитвы требника? Ее можно прочитать мирянину. Мне кажется, что мирянин сегодня стал образованным, только не в ту степь. Сегодня ему нужно серьезной церковной образованности, чтобы как-то перевесить эту фальшивую, надутую, спесивую и никуда не ведущую внешнюю образованность, поэтому ему нужно знать эти церковные тексты. Ему нужно познакомиться с Таинством Венчания, а для этого нужно, повторяю, ходить на венчания, нужно знать, кто его будет венчать, и подружиться с этим священником. Вообще со священниками дружить нельзя.
Со священниками дружить нельзя, священник существует не для того, чтобы быть другом. У него могут быть какие-то близкие друзья, с которыми он чаевничает, например, или жарит шашлыки, но это какие-то исключительные вещи, которых может и не быть. Вот оттуда, из всей этой челяди, вырастали все заговоры и цареубийства. Не нужно дружить со священником, нужно познакомиться с ним и расположиться к нему как к наставнику, с тем, чтобы он поговорил со мной об этом, то есть, чтобы он сказал то, что считает нужным. Каждый священник имеет свой личный опыт, и он в этом опыте имеет нечто такое, чего не имеет другой. Он должен сказать вам какие-то прямые, конкретные наставления на эту тему. Потом, хорошо бы иметь женатых друзей, которые уже прошли через стадию утверждения своего брака, и мы можем быть более-менее спокойными за то, что брак их не разрушится. Но твердой уверенности у нас нет.
Вообще настройтесь на учебу, на будущее. Скажем, вы видите, что у кого-то дети воспитанные, а ваши секунды не посидят на месте, никого не слушаются, у них в руках все горит и бьется. Вот если вы замечаете, что у кого-то дети разумные и воспитанные, а у вас почему-то нет, так пойдите и присмотрись к ним, потому что у них есть какой-то секрет. А к себе зайдешь и подумаешь: что здесь такое? Пахнет позавчерашней пиццей, которую никто никак не может с мусором вынести. Вот пойди к той хозяйке и поучись у нее. То есть надо настроиться на учебу, надо учиться у всех тому, что они делают лучше. Вот видишь, например, что люди прожили в браке 40 лет, они идут и держатся за ручку, возвращаясь из театра, и ты думаешь: ничего себе!
В этом мире, в этом зверинце у них есть что-то человеческое. Так пойди и поучись у них. Вообще, мне кажется, нужно отдавать себе отчет в своих слабостях. Не в грехах, что само собой разумеется, а именно в слабостях, то есть в грехах, переросших в привычку. Вот, допустим, лень. Это болезненные состояния души, при которых семейная жизнь невозможна. То есть семья не терпит лени, транжирства, вспыльчивости, языкастости. У кого длинный язык, тот в браке долго не проживет.
Это касается и женщин, и мужчин. Язык бьет сильнее, чем палка, и больнее, чем плеть. Поэтому те, у кого язык длинный, забудьте про семейное счастье. Таким, как вы, оно заказано. Молитесь за других, хоть так спасетесь. То есть нужно отдавать себе отчет в тех своих качествах, которые могут помешать вашему семейному состоянию. Вы скажете: «У меня ничего такого нет. В принципе, я, как круглая луна, совершенно идеальный человек».
Собственно, это и будет вашей проблемой, потому что идеальному человеку нужно найти кого-то тоже идеального, а таких не будет, и поэтому вам придется жить с неидеальной женщиной. То есть готовьтесь жить с неидеальными людьми. Так или иначе, отдайте себе отчет о своих слабостях, которые мешают супружескому счастью. А все остальное пусть дополнит Евхаристия. Вот вы видите девушку и знаете критерии, например, вы хотите на ней жениться и хотите от нее детей. То есть мужская взрослость проявляется в желании детей, и это более ценно в мужчине, чем в женщине, потому что женщину к этому зовет инстинкт, а мужчину к этому зовет ясное понимание, зрелость души. Когда мужчина смотрит на женщину особыми глазами и видит ее матерью своих детей, это яркий критерий того, что с ней можно жить, и можно ей сказать: «Выходи за меня замуж». Молодые люди только и могут вместе походить в церковь, что от момента знакомства до венчания, и дальше от венчания до первой беременности, то есть от знакомства до беременности, потому что потом они вместе в церковь ходить не будут, или будут, но с детьми.
А это уже не церковь, это уже какая-то борьба с препятствиями, это что-то совсем другое. Ребенка нужно причастить, поменять подгузник, а он плачет, и его нужно укачать. Короче, здесь уже не до молитвы, что называется. А вот помолиться вместе молодые люди могут только с того момента, когда он почувствовал: «Теперь я знаю, что я буду на ней жениться». Она теперь счастлива, что у нее есть жених: «Вот теперь у меня будет муж». Они оба уже это знают. Теперь у них пару месяцев до венчания, и вот с этого момента до последних месяцев первой беременности у них есть возможность вместе молиться, вместе быть в храме. После этого они будут вместе в храме, только когда станут бабушкой и дедушкой.
Теперь на долгие-долгие годы они могут быть в храме вместе только в летний отпуск, например, когда детей отвезут куда-то в лагерь или куда-нибудь еще. Поэтому нужно использовать эти месяцы до венчания именно для того, чтобы вместе молиться со своей будущей женой, со своей избранницей в храме. А что же такое венчание? Это когда мы тоже стоим и молимся. Мы и раньше были в этом храме, и теперь мы в этом храме, только мы чуть-чуть красивее одеты, и все на нас смотрят. Обычно, когда мы бываем в храме, на нас никто не смотрит, все смотрят в сторону алтаря и молятся Богу. И мы здесь стоим, и нас уже здесь знают. А потом наступит такой день, когда мы опять будем в этом храме, и тот же батюшка выйдет из алтаря, вот только все уже иногда будут поглядывать на нас, некоторые, улыбаясь, некоторые, вытирая слезу, некоторые с завистью, некоторые с радостью.
Меня зовут Дарья, мне 26 лет. Скоро у нас с мужем будет первая годовщина. И вот у меня такой вопрос: сейчас многие спрашивают, венчанные мы или нет. Мы невенчанные, потому что, я считаю, это должно быть осознанно и не для галочки. Как быть, если один из супругов в браке невоцерковленный? Андрей Ткачев: Ваш супруг невоцерковлен? Да, действительно, я не очень радуюсь, когда женщины ушатывают, укачивают своих мужей на венчание без их желания. Он говорит: «Да ладно, только, чтоб ты отстала, пойдем, повенчаемся».
Это самая нежелательная форма венчания. Если бы вы пришли сегодня и сказали, например: «Мы расписываемся через неделю. Нам венчаться сразу? Что, будете невенчанными жить? Оба крещеные? Но так получилось, что это случилось без вас, и уже постфактум вы говорите, что брак уже состоялся, уже будет годовщина совместной жизни. Теперь вам спешить уже некуда. Но перед вами стоит весь тот комплекс проблем, который стоит перед любой семьей.
Стройте свою жизнь по-настоящему, стройте ее так, чтобы ваше христианство было очевидным фактором скрепления семьи, чтобы ваша церковность не выглядела в глазах вашего мужа отпугивающим фактором. Как один индус сказал христианину: «Если Христос похож на тебя, то Он мой личный враг». Поэтому, понимаете, бывает такая церковность, которая отталкивает. Перед Вами стоит большая задача, как перед каждой женщиной, которая хочет повенчаться, и муж которой невоцерковлен. Ее церковность должна быть ей в плюс, она должна заработать ей баллы. Какие-то качества, которые Вы в себе воспитываете, например, сдержанность в словах, или аккуратность в ведении домашнего хозяйства, или экономность, или трудолюбие, или какая-то рассудительность, если он будет видеть, что все это, благодаря Церкви, в том числе, и благодаря тому, что Вы ходите в храм, читаете Слово Божие, это будет фактором, работающим на общее благо, на благо Церкви Божией. Но это уже процесс, поэтому торопить вас куда-то я не могу. А смысл торопить вас?
Ваш брак уже в состоявшейся стадии, и он теперь нуждается в благословении Божием, то есть, у вас пока нет того последнего. Как вот у вас есть цифра 6, и нет цифры 7. Но это очень такие тонкие вопросы, кстати, касающиеся каждого человека в отдельности. Вот как женщина может воцерковить своего мужа? У апостола Павла написано про сожительство верующей с неверующим, равно как и верующего с неверующей. Он говорит: «Почем знаешь, жена, не спасешь ли мужа? А вообще все они были язычниками, просто жена услышала проповедь, крестилась и уже живет по-христиански. Он неверующий».
Говорят: «Нет. Почем знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Мне нужно будет расспросить Вас о Вашем муже, о роде его занятий, какая его семья, один ли он в семье, или у него есть братья и сестры, хочет ли он детей, как он высказывается о Церкви. Например, раздражается ли он, когда Вы приходите из храма, или он с радостью, с миром Вас принимает. Это какие-то такие очень важные нюансики, чтобы сложить себе примерный портрет личности, и тогда можно сказать человеку: «Ой, терпи, родная. Подожди, никуда не спеши, не дави на него, он сам все прекрасно поймет. Только иногда, раз в месяц, скажи ему: «Ну, милый, ну, может быть, ну, давай». Найди какой-то повод.
Смотрите по телевизору венчальную церемонию и вздохните: «Ах…» Ну, вы же хитрые, девушки. Мне ли вас хитрости учить? Но важно, чтобы он начал молиться, важно, чтобы он открыл для себя Слово Божие, чтобы он как-то вовлекся в этот религиозный, духовный дискурс. Венчание потом станет делом времени. Братья и сестры, мы с интересом возвращаемся в студию. Со скорбью вышли из нее, с интересом возвращаемся. Мы, как мне кажется, произносим очень интересные вещи, касающиеся всего нашего народа, всей нашей Церкви. Мы продолжаем говорить о венчании.
Я музыкант, учусь в Академии имени Маймонида. У меня такой вопрос: моя мама воцерковленная, а папа нет, но он пришел в церковь и обвенчался с мамой. Скажите, насколько важно для ребенка расти в венчанной семье? Андрей Ткачев: Ну, нельзя исключить важности именно этого момента. Именно на этом моменте женщины часто и играют свою роль в вопросе венчания. Иногда они как бы ускоряют этот процесс, благодаря венчанию, потому что мужчина, какой бы он ни был дубовый, он все-таки тоже что-то понимает. Хоть он не носит во чреве ничего, кроме ужина, он понимает, что таинство есть, и ему есть место, то есть во чреве ребенок, зачалось дитя, и к этому таинству нужно еще какое-то таинство. Вот на этом его можно поймать.
То есть это хорошо, что дети рождаются в венчанном браке, очень хорошо. Раньше это было просто стабильным и непреложным законом. Все сломал большевизм, потому что все венчание, собственно, построено на благословении вот именно этих ложесн и чрева, этого долгожизненного семени, плодовитого чрева. Этими словами просто насыщен чин венчания. Сколько можно? Ему даже читать этих слов не стоит, потому что это все слишком ярко. Поэтому нужно, конечно, рождаться и зачинаться в венчанном браке. Я думаю, что качество жизни было бы совсем другим.
Но, если зачатие произошло, например, в машине после дискотеки в полтретьего ночи… Конечно, все исправляется, все корректируется, но не все исправится, и не все откорректируется. Давайте не потеряем норму. То есть мы понимаем, где мы живем, и как мы живем, но мы не должны потерять норму. Эта идеальная норма заключается в том, что и зачинаться, и рождаться нужно в благословенном супружестве, и вырастать нужно в полной семье, с отцом и матерью, мало того, еще и с братьями и сестрами, то есть нужно вырастать в этой кучке. Это норма. По мере удаления от нормы мы должны страдать. Очевидно, удалившись от нормы, мы не должны говорить: «Да, наверное, нормы уже и нет». Нет, нужно принять на себя какую-то особую форму священного страдания.
Норма есть, ее никто не снял, просто мы очень удалились от нее, коллективной и личной, и каждый отдельно, и коллективно удалились. Но норма остается. Почему, например, Богоматерь родилась в еврейском народе? Именно в ней могли генетически, постепенно развиваясь, как бы селекционно выводиться какие-то высшие типы людей, такие, как пророк Илия, Иоанн Креститель, апостол Павел или Божия Матерь. Нужен был целый покров, целая среда, закон, длинная история для этого. Не могла родиться Богоматерь среди эфиопов, среди славян или китайцев, просто не могла. Кстати, в чине венчания эти слова тоже есть: «Плод чрева Иоакиму и Анне даровал Богоматерь, из чистого супружества плод чистоты». То есть от беззаконного супружества дикий плод.
От Авраама рождается Исаак, от Исаака Иаков, и эти имена никогда не забудутся, эта генеалогия, кто кого родил. Это очень важно. От многоженства княжеского рождаются лютые, дикие, страшные наследники, то есть от беззакония рождается лютость. Конечно, это цель, а сложность заключается в том, что все это было уничтожено на корню проклятым большевизмом, и сегодня мы так далеки от этого идеала, что у нас даже возникает соблазн, а не отодвинуть ли его совсем, чтобы он не мешал нам жить. Я все-таки за то, чтоб идеал оставался, и мы страдали оттого, что мы далеки от него. Меня зовут Василий. Я инженер Института автоматики. У меня следующий вопрос: какова жизнь венчанных людей после смерти?
Что происходит после смерти? Андрей Ткачев: Я думаю, что в идеале происходит нечто такое, как с Петром и Февронией. То есть они даже телесно неразлучны. Повесть о Петре и Февронии инока Еразма подчеркивает именно эту телесную соединенность. Открывая утром храм, их находили в одной раке. Вы знаете, что их положили в храме в гробы, как положено, мужчину справа, а ее слева, князей в храмах так традиционно и хоронили, а утром, отпирая храм на службу, находили их, лежащими вместе. Думали, что за безобразие, ложили их опять по гробам, а на следующий день утром опять находили их в одном гробу. Люди решили, что так и положено, и сделали гроб гораздо шире, и они так и лежат вместе.
То есть, раз они по смерти даже телесно были вместе, очевидно, что и души их нераздельны, неразлучны. Кстати, многие венчаются в пожилом возрасте, когда слова про плод чрева, про благословенное семя их уже никак не касаются. Там чрево уже рожать не будет, семя уже никого не оплодотворит. Люди могут венчаться уже старенькими, и это тоже очень хорошо. Часто мы, допустим, спрашиваем: «Сколько Вам лет? Вы знаете, очень важно, что не с чужой старухой жил старик. Важно, чтобы к старости старик жил со своей старухой. Так вот: «А сколько Вашей голубке дряхлой?
Он говорит: «Голубке дряхлой моей 72». Отсчитайте, когда мы родились. Мы родились в 30-е годы». Собирайте сюда детей, внуков, чтобы все были здесь. Мы будем лить воду на корни, то есть на вас, для того чтобы распустились ветки и листья. Это уже для них нужно, вам уже не нужно». Или, допустим, помню, как одна женщина почтенного возраста сказала: «Повенчайте меня с мужем». Я говорю: «Зачем?
Здесь - занавес. Вопрос библейски ясен. Украина в руках тех, для кого она - жертва, недостойная жалости. Так и Гитлер про немцев говорил в конце Великой войны: проигравший народ не достоин жизни. Поняли бы это простые украинцы, вместо кружевных трусиков доскакавшиеся до одного большого савана размером с половину Европы. Андрей Ткачев.