Новости арктика спг 2

Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай.

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

Санкции США против российского проекта «Арктик СПГ — 2» свидетельствуют о стремлении американского правительства помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа (СПГ) и могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. Вашингтон под шумок далеко идущей возни вокруг собственной части континентального шельфа хочет привести проект «Арктик СПГ-2» к краху и поставить крест на планах по развитию российской отрасли СПГ.

«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»

Санкции США против проекта «Арктик СПГ-2» могут говорить о попытках Вашингтона не дать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа (СПГ). Для проекта СПГ в Арктике главный плюс как раз в минусе: заморозить газ, то есть довести до сжиженного состояния, в этих широтах проще и дешевле. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». И за такими заявлениями со стороны США кроются очень серьезные опасения за будущее своей монополии на рынке СПГ именно из-за российского проекта в Арктике.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Показать больше.

Новатэку также не удалось привлечь достаточное количество газовозов ледового класса, поскольку иностранные партнеры были отпугнуты санкциями. В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена. Соединенные Штаты не просили Индию сократить импорт российской нефти, поскольку цель санкций и введенного "Большой семеркой" ограничения цены в 60 долларов за баррель - обеспечить стабильность мировых поставок нефти и одновременно нанести удар по доходам Москвы, заявил в четверг представитель американского казначейства. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.

Налоговые льготы будут действовать еще лет пять или шесть, считает эксперт. Юшков также отметил, что еще одно предложение, которое рассматривает ЕС, - это возможный запрет перевалки в своих портах российского СПГ, чтобы он дальше реэкспортировался на другие рынки. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. Такая схема есть, и когда они сейчас обсуждают запрет на такой реэкспорт, это, по сути, вариант, противоположный предложению об отказе от СПГ. Если при отказе российский газ не будет доставляться в Европу, то запрет на реэкспорт "запирает" российский газ на европейском рынке. Это вроде и санкция, но вроде и насыщение российским газом европейского рынка", - объяснил эксперт. Что касается обсуждения санкций против отдельных СПГ-заводов, то здесь нужно понимать, что некоторые из них, например "Арктик СПГ-2", уже находится под санкциями и с ним никакие контакты не разрешены.

Теперь федеральное правительство намерено разработать дорожную карту развития СПГ. В ней также будут затронуты основные проблемы, такие как необходимость разработки российских технологий и серьезная нехватка отраслевых специалистов. С 2021 года, когда в стране была принята федеральная программа развития производства СПГ, положение России в мире радикально изменилось. Документ двухлетней давности основан на предположении, что у сжиженного газа большое будущее на международных энергетических рынках, а также ставит амбициозную цель сделать Россию мировым лидером в этой области. Документ предполагает, что к 2035 году страна должна увеличить производство СПГ до 140 млн тонн в год — это почти в пять раз больше по сравнению с 2020-м. Практически все планируемые проекты будут реализовываться в отдаленных районах Арктики, прежде всего в Ямало-Ненецком автономном округе, где «Новатэк» в 2017 году открыл завод «Ямал СПГ», и где к концу 2023 года должен войти в строй «Арктик СПГ 2». Согласно новой госпрограмме в ближайшее десятилетие в регионе должен быть запущен еще ряд проектов.

Последние новости

  • ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика
  • США хотят «обнулить» российский СПГ: под ударом «Арктик СПГ-2»
  • На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики
  • WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
  • СМИ предупредили о последствиях санкций США против «Арктик СПГ - 2» - Ведомости

Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"

Несмотря на серьезные логистические проблемы, в 2024 г. не исключены хорошие новости для «Арктик СПГ – 2». Акции НОВАТЭКа (взгляд нейтральный) торгуются с прогнозным мультипликатором P/E на 2024 г. в размере 5,4x. США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. В целях оптимизации арктических перевозок СПГ «НОВАТЭК» реализует проект строительства двух перевалочных комплексов СПГ – на Камчатке в бухте Бечевинская и в Мурманской области в бухте Ура.

«Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам

ЕС продолжает закупки российских энергоносителей Ранее, 4 ноября, вице-премьер Александр Новак заявил, что Россия в 2023 году произведет приблизительно 30 млн т СПГ. Он добавил, что к 2030 году страна планирует выйти на уровень производства СПГ порядка 100 млн т. Кроме того, 11 октября президент России Владимир Путин на пленарном заседании Российской энергетической недели заявил, что Россия уже практически нашла альтернативу европейскому газовому рынку. Так, РФ будет расширять поставки своих энергоресурсов в Азию , для этого будут прокладываться новые маршруты и приводиться в порядок уже существующие, подчеркнул российский лидер. По его словам, производство СПГ комплексно влияет на развитие всей экономики российского государства.

Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс.

При этом встает вопрос наличия танкеров ледового класса для вывоза СПГ. По данным «Ъ», судоверфь «Звезда» снова может задержать их поставку, но есть шанс, что в течение 2024 года будут получены танкеры с иностранных верфей. Это означает отказ акционеров СПГ-завода от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ. В частности, Reuters писало о форс-мажорах по контрактам с китайскими компаниями Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанской Repsol. После того отказа иностранных акционеров от СПГ, «Арктик СПГ-2» придется продавать его на споте: около 2,6 млн тонн только с первой линии. Коммерческие отгрузки планировалось с начала 2024 года, а на полную мощность в 19,6 млн тонн завод должен выйти к 2026 году. Но сроки могут сдвинуться, так как США внесли оператора проекта и его подрядчиков в SDN-list, что автоматически отрезает покупателей из Европы и Азии от покупки СПГ из-за угрозы введения в отношении них вторичных санкций.

Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra.

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам.

Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече.

Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей.

Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов.

Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители.

Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете. В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.

Поэтому им могли сказать, что танкеры ледового класса останутся в собственности российских компаний, а с ними уже будут работать по всем вопросам, которые касаются открытой воды за пределами Севморпути. Раньше «Новатэк» вообще не говорил о том, что будет участвовать в сегменте перевозки на открытой воде. После чего те будут уходить обратно на «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» за новыми партиями, а уже привезенное сырье будут забирать газовозы, которые просто арендуются на рынке и могут не иметь никакого отношения к российскому проекту. Центры торговли планировали перенести в Мурманск и Камчатку.

Теперь же мы видим, что «Новатэк» меняет стратегию и собирается контролировать доставку от северных пунктов до конечного потребителя. Похоже на то, что «Новатэк» выстраивает вертикально-ориентированную компанию, которая будет контролировать всю цепочку от добычи и сжижения газа до транспортировки в открытой воде. Более того, мы уже видим новости о том, что они пытаются заходить на рынки. Филиппинцы говорили о том, что «Новатэк» ведет с ними переговоры по строительству СПГ-терминала, с японцами компания в прошлом году подписала соглашение об использовании одного из их терминалов. Такие переговоры вели и с Китаем. Таким образом, «Новатэк» пытается контролировать каждый элемент цепочки и иметь в нем какую-то долю, гарантировав себе рынок сбыта. Мне все же кажется, что изменение конфигурации не случайно. По крайней мере, изначально говорили, что именно МАРТ — это арктическая история, и на него будут заводиться газовозы. Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте. Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях.

Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ. Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива.

"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» Добавление "Арктик СПГ-2" в очередной список санкций вызвало немало вопросов — почему о нем вспомнили только сейчас, зачем это США и, главное — что будет с | 15.11.2023, ПРАЙМ.
На Западе предупредили, чем обернутся санкции США против «Арктик СПГ-2» 12.11.2023 | Банки.ру Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе - Финансы Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год.
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом? "Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с "Арктик СПГ 2" на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам.
Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2" Санкции США против российского проекта «Арктик СПГ — 2» свидетельствуют о стремлении американского правительства помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа (СПГ) и могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках.

Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2

Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. «Арктик СПГ-2» должен стать вторым СПГ-заводом НОВАТЭКа в Российской Арктике. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Последние свежие новости на тему Арктик СПГ-2. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО.

Материалы по теме

  • Новости дня
  • Главное сегодня
  • «Новатэк» намерен из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию
  • НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Правила комментирования

  • Сможет ли «Новатэк» построить суда ледового класса в России и без иностранного капитала?
  • На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики
  • Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
  • Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2" - Российская газета
  • Главное сегодня

Джентльмены меняют правила

Так, РФ будет расширять поставки своих энергоресурсов в Азию , для этого будут прокладываться новые маршруты и приводиться в порядок уже существующие, подчеркнул российский лидер. По его словам, производство СПГ комплексно влияет на развитие всей экономики российского государства. Ожидается, что проект «Арктик СПГ — 2» будет запущен в конце 2023 — начале 2024 года. По проекту, планируется построить три технологические линии по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн т в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Запуск второй и третьей линий планируется в 2024 и 2026 годах соответственно.

DSME объявила о расторжении контракта на три газовоза, не назвав заказчика. В апреле, Игорь Тонковидов подтвердил, что строительство этих газовозов в Южной Корее больше не планируется в рамках программы «Совкомфлота». Несмотря на задержку в сдаче судов от «Звезды», Михельсон подчеркнул, что к моменту ввода завода по производству СПГ «Арктик СПГ 2» в эксплуатацию, у проекта будет небольшой флот газовозов. Компания ожидает получения 2-3 СПГ-танкеров в 2023 году.

С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными.

Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года.

В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде".

Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб. Разработанная методология позволяет предоставлять покупателям верифицированные подтверждения выбросов и углеродного следа по каждой партии СПГ, поставляемой с проекта "Ямал СПГ". В конце 2023 года в адрес одного из покупателей было направлено подтверждение углеродного следа поставленной партии СПГ, сообщает компания. Однако первый груз еще не отправлен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий