Этот инцидент не был единственной проблемой у AC-130J, какие случались на протяжении его создания и испытаний, особенно это проявлялось при оснащении самолёта множеством оптических электронных систем.
Пентагон опубликовал видеоролик своего «Ангела Смерти» и получил шквал критики в свой адрес
В качестве летающей лаборатории будет использован военно-транспортный самолет Ан-12 с двумя пушками калибра 57 мм», сообщил собеседник агентства, добавив, что самолет также планируется вооружить орудиями меньшего калибра и автоматическими гранатометами. Ан-12 Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя AC-130 является вооруженной модификацией транспортника C-130 «Геркулес». Базовая модификация «ганшипа» — AC-130 Spectre — не обладала пушкой калибра 105-мм.
Также они способны нарушать функционирование коммуникаций командования и управления. В последней модификации имеется функция электронных атак радаров раннего обнаружения. То есть самолеты EC-130H — это средства, предназначенные для самого раннего использования в массированных операциях по интервенции. Известно, что экипаж самолета состоит из 13 человек. Что же касается летно-технических характеристик EC-130H, то они вполне стандартны для самолетов такого класса. Дальность действия — 3700 км. Да, аппаратура самолета засекречена.
Однако о ее возможностях российские конструкторы имеют достаточное представление. Наиболее полную информацию можно было получить в Югославии в 1999 году. Вполне понятно, что данная информация была учтена при создании зенитно-ракетной системы С-400. Именно на ее базе выстроена система ПВО западных рубежей России. То есть у аппаратуры обнаружения и сопровождения целей не просто увеличили помехоустойчивость, но и учли особенности работы спецаппаратуры EC-130H. Всего в Калининградской области развернуты две бригады ПВО. Системы С-400 представлены 6-ю дивизионами. Есть также и С-300.
Кроме того, свою основную транспортную артерию коммунисты прикрыли большим количеством зенитных батарей с радиолокационным наведением.
Чтобы избежать потерь, стало необходимо поражать цели, не входя в зону плотного зенитного огня. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо одного "Бофорса" в грузовой двери левого борта, Еще одно сходство АС-130 с морскими линкорами: система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен главного калибра крупных кораблей, хотя и была изг-товлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар". Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее установили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела; наведение гаубицы осуществлялось БЦВМ. Работы велись высокими темпами, и в начале 1972 г. АС-130 "Пэйв Спектр", вооруженный 105-мм гаубицей, приземлился в Таиланде. Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи. Все АС-130 состояли на вооружении 16-й эскадрильи специального назначения, базировавшейся на авиабазе Убон. Регулярные полеты над тропой начались в сухой сезон 1969-1970 гг. Как всегда, возникли трудности с определением ущерба, нанесенного противнику, Основываясь на боевом опыте, полученном в ходе кампании 1969-1970 г.
Сухой сезон 1970-1971 гг. Закамуфлированные сверху, с покрашенным в черный цвет брюхом, ночные пираты записали на свой боевой счет 12741 уничтоженных и поврежденных автомобилей. Правда, эта цифра весьма и весьма условна, еще более 5000 грузовиков записали на свой счет экипажи других самолетов, летавших над тропой, а всего по данным американской разведки осенью 1970 г. То есть все грузовики за зиму были уничтожены, а иные - по нескольку раз, и непонятно, каким же образом доставлялись грузы в зону боевых действий. Явно, выражаясь терминами развитого социализма, имели место приписки. Самолеты АС-130 летали на боевые задания только во время сухого сезона, поскольку в мае начинались дожди и на шесть месяцев всякое движение автотранспорта по путям сообщения Южного Вьетнама и Лаоса прекращалось. Зато в сухой сезон "Ганшипы" не знали ни выходных, ни отгулов, работа начиналась каждую ночь с заходом солнца. Несмотря на боевые повреждения, на охоту улетали все самолеты. Непосредственно над тропой самолеты находились в среднем по четыре часа.
Обычно цель обнаруживалась с помощью системы "Блэк Кроу", ее местоположение уточнялось с помощью ИК и ТВ систем, после чего летчик вводил самолет в левый вираж с постоянной скоростью и старался наложить прицельную метку на засечку от цели на дисплее ЭВМ. Огонь из бортового оружия можно было вести в автоматическом режиме и вручную. Сам командир не видел результатов своей работы, степень поражения цели определялась после дебатов в "будке" - рабочей комнате операторов прицельных систем. Изображение с телевизионного экрана и монитора И К системы записывалось, и результаты боевой работы уточнялись на послеполетном разборе. Вроде бы достаточно надежный контроль результатов вылета, но вот конкретный пример: экипаж АС-130 доложил об уничтожении 65 грузовиков за один вылет абсолютный рекорд среди "Ганшипов" , каждая машина была поражена 40-мм снарядом, но ни одна не загорелась. Утром для подтверждения столь выдающегося результата полетел на разведку и фотосъемку OV-10 "Бронко", экипаж долго утюжил предполагаемое место сражения, но не обнаружил никаких следов автомобилей. У команования 7-х ВВС немедленно возник ряд вопросов. Сколько машин реально уничтожил "Ганшип"? Его экипаж действительно видел грузовики или только считал, что их видел?
Если машины уничтожили, то куда они делись?
Внутри «Спектра» стоит несколько артиллерийских орудий М102 калибра 105 мм, пушек L60 калибра 40 мм, а также пулеметов M61 Vulcan. На борту имеются компьютеризированные системы поиска и прицеливания, радар, телевизионный и тепловой прицелы.
Все это позволяет эффективно применять АС-130 в самых разных условиях, включая плохую погоду и ночь. Используется по сей день. Фото: americanspecialops.
На сегодняшний день самолет больше не производятся. Однако, все оставшиеся со времен холодной войны «Спектры» в количестве 47 экземпляров продолжают нести вахту в ВВС США и регулярно применяются в горячих точках. Самолеты представлены в 6 модификациях, которые отличаются набором вооружения и компьютерным оснащением.
Видео с нашего канала расскажет о том, зачем нужны окна на подводной лодке, и почему они не лопаются на глубине: Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как СССР помог в создании лучшего американского самолета-разведчика SR-71 Blackbird.
В России решили создать аналог американских AC-130
Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя AC-130 является вооруженной модификацией транспортника C-130 "Геркулес". Самолет АС-130J на авиабазе Эглин, штат Флорида. В Пентагоне подчеркивают, что модернизированный AC-130 сможет эффективно противостоять беспилотным летательным аппаратам, ослеплять оптику бронетехники и даже уничтожать в полете крылатые ракеты. Пассажиры самолета Airbus A320 компании "Уральские авиалинии" признались, что уже на земле к ним пришло осознание страха. Самолёт AC-130, называемый «призрачным гонщиком», скоро лишится 105-миллиметрового орудия Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) подтвердило, что рассматривает возможность снятия с самолетов этого оружия размером с гаубицу. В Новосибирске самолет совершил промежуточную посадку, так как еще проходит испытания.
Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево
При этом в бюджетных документах это объяснили ожидаемым закрытием программы в 2024 финансовом году. У этого оружия есть и недостатки. Так, неясно, как на лучи повлияют сложные погодные условия. К тому же лазер поражает только цели в пределах прямой видимости на расстоянии от полутора до пяти километров, отметило издание.
Как сообщало ИА Регнум, в январе Великобритания успешно испытала лазерное направленное энергетическое оружие дальнего действия DragonFire.
Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолета круглосуточно, в любых погодных условиях. На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на дальней дистанции. Система управления огнем АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям.
В составе навигационного комплекса самолета имеется инерциальная навигационная система, интегрированная с приемником сигналов спутниковой навигационной системы.
Есть также РЛС «Воронеж», которая относится к Системе предупреждения о ракетном нападении с дальностью действия, равной 4 тыс. То есть это очень мощная оборонительная группа войск, сосредоточенная на относительно небольшой по площади территории.
Поэтому странно было бы предположить, чтобы один самолет РЭБ смог полностью парализовать работу всей этой техники обнаружения. Странно вот еще почему. Несколько высокопоставленных американских генералов во второй половине текущего десятилетия признавались в том, что в области РЭБ США сильно отстают от России.
А командующий ВВС США в Европе бригадный генерал Фрэнк Горенк сказал в одном из интервью, что электронное оружие русских полностью парализует функционирование американской электроники, использующейся в самолетах, кораблях и танках. Ну, а в Сирии авиация США периодически подвергается такому серьезному воздействию со стороны российских комплексов РЭБ, что командование опускается до жалоб в СМИ на «коварных русских». Командующий Силами специальных операций генерал-лейтенант Раэймонд Томас сетует на то, что авиации США еще никогда не приходилась работать в «самых агрессивных условиях на Земле», находясь в Сирии.
Самолетам блокируют каналы связи, сбивают навигационные комплексы, подавляют сигнал GPS. Дело дошло до того, что пилоты «летающей гаубицы» — самолета АС-130, оснащенной 105-мм пушкой, не понимают по каким целям надо вести огонь. Не самая мощная, но, как видим, очень эффективная.
В последние 10 лет российские конструкторы совершили громадный рывок вперед. Это видно хотя бы по тому, какое количество новых комплексов РЭБ — и мобильных, и стационарных — различного назначения было принято на вооружение радиотехнических войск, а также установлено на корабли и самолеты. Читайте также Индонезия за 11 Су-35 не заплатит России ни цента Чем опасна для нас «странная дружба» между Москвой и Джакартой «Самарканд» строго засекречен.
Неизвестны не только его характеристики, но и круг решаемых задач.
А проекты были, как на базе самолётов Ил-114ТОП , так и вертолётов модификации ми-8 и даже ми-26. Остальные ответы Сергей 432 Искусственный Интеллект 144909 12 лет назад Потому что применять его негде, Чечня не Вьетнам, да и правозащитники визжат на каждом шагу, что и так большие потери среди гражданского населения во время "контртеррористических операций". Если бы наша пропаганда вела себя так же как масс-медиа США во время Панамского вторжения, Ирака или Югославии, а наши ВС наплевав на всё и вся бомбили бы всё то что движется, как американцы, то что-то наподобие Споки и Спектра были бы нам в самый раз... Педро Коммерсанте Мудрец 17273 12 лет назад Ганшип?
Американские эксперты об инциденте с АС-130 в Сирии: Россия знает все уязвимости США
Летные испытания AC-130J с системой AHEL планировались еще в 2021 году. Пассажиры самолета Airbus A320 компании "Уральские авиалинии" признались, что уже на земле к ним пришло осознание страха. Сегодня утром информационные ресурсы сообщили об инциденте с российскими самолетами Ил-22 и А-50У. Модернизированный самолет AC-130E; завершено строительство 8 самолетов; последний самолет выведен из эксплуатации в 2015 году.[1]. Компания Lockheed Martin разработала ударную лазерную систему Airborne High Energy Laser (AHEL), которую в перспективе установят на тяжёлом транспортном самолёте Lockheed AC-130. Самолет огневой поддержки AC-130U после завершения своей последней зарубежной миссии отправляется в отставку.
Lockheed Martin разработала боевой лазер, который установят на самолете АС-130
Так, неясно, как на лучи повлияют сложные погодные условия. К тому же лазер поражает только цели в пределах прямой видимости на расстоянии от полутора до пяти километров, отметило издание. Как сообщало ИА Регнум, в январе Великобритания успешно испытала лазерное направленное энергетическое оружие дальнего действия DragonFire. Испытания прошли на ракетном полигоне на Гебридских островах. DragonFire провела первую в Великобритании мощную стрельбу лазерным оружием по воздушным целям.
В качестве летающей лаборатории будет использован военно-транспортный самолет Ан-12 с двумя пушками калибра 57 мм», сообщил собеседник агентства, добавив, что самолет также планируется вооружить орудиями меньшего калибра и автоматическими гранатометами. Ан-12 Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя AC-130 является вооруженной модификацией транспортника C-130 «Геркулес». Базовая модификация «ганшипа» — AC-130 Spectre — не обладала пушкой калибра 105-мм.
В ноябре 2023 года в Командовании спецопераций ВВС заявили, что самолёт с лазером совершит свой первый полет в январе 2024 года, но он так и не состоялся. При этом в бюджетном запросе Пентагона на 2025 финансовый год не заложено финансирование программы AHEL.
Это объясняется тем, что программа может быть закрыта в 2024 финансовом году.
Испытания новейшего американского самолёта AC-130J прошли «по пугающе незапланированному сценарию» ВикторС Сложно, но можно. К счастью никто не пострадал, сообщает GearMix со ссылкой на omnifeed. Инцидент произошёл в ходе «лётных испытаний средней степени риска», что является нормальным условием для AC-130J.
Американские самолёты огневой поддержки пехоты получат новую пушку
На базе ВВС США Eglin прошло испытание модифицированного самолета AC-130, на борту которого установлен новый комплекс обмена информацией между воздушными и наземными устройствами. Изначально военные хотели провести летные испытания AC-130J с системой AHEL в 2021 финансовом году, но сроки несколько раз переносили. Я считаю, что США должны затем передать сине-желтым свои *уже списанные* ганшипы AC-130U Spooky. Издание отмечает, что на самолетах AC-130W Stinger II и AC-130J Ghostrider используется гаубица M102, принятая на вооружение в 1964 году.
Ударный самолёт AC-130U США уходит на пенсию
Знаменитый AC-130J в будущем может лишиться 105-мм пушки, передает со ссылкой на Defence News. В России работают над созданием аналога американского самолета непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя АС-130. Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя AC-130 является вооруженной модификацией транспортника C-130 "Геркулес". Как пишет портал , обращает на себя внимание заявление американского генерала Раймонда Томаса, отметившего, что российские военные активно применяют в Сирии «невидимое оружие», благодаря чему им удалось подбить самолет АС-130 ВВС США. Самолёт Ганшип АС 130.