Прибалтийские постсоветские государства стали настойчиво требовать заблокировать акваторию Балтийского моря для российского военно-морского флота. Российские острова на балтийском море.
Последние новости о событиях в Балтийском море
Готланд всегда был важен Ульф Кристерссон, премьер-министр Швеции В НАТО остров Готланд считают критической уязвимостью для альянса Кристерссон отметил, что у Швеции было лишь «небольшое» военное присутствие на Готланде, что другие страны НАТО из Северной Европы регулярно называли критической уязвимостью для альянса. Ульф Кристерссон. Готланд является самым большим островом Швеции. Он располагается в 100 километрах от ее материковой части и в 330 километрах от Калининграда , штаб-квартиры Балтийского флота ВМФ России.
Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам.
Кроме того, эксперты указывают на то, что процесс, по сути, представляет собой постепенное смывании Дании в море. В то же время, ряд экологов считает, что процесс имеет большое значение для некоторых видов морских птиц: они селятся на этих новых островках и могут не опасаться хищников и охотников, которые не могут до них добраться. Фото из открытых источников.
По большому счету балтийцы дублируют функционал Погранслужбы ФСБ. Удивляться тут нечему, ибо реально воевать против объединенного флота блока НАТО они не могут. В состав ДКБФ входят один древний эсминец типа «Сарыч», два возрастных сторожевых корабля, четыре вполне современных корвета типа «Стерегущий», а также пятнадцать МРК и МПК, четыре БДК, два малых десантных корабля, девять десантных катеров, одиннадцать боевых катеров и одна подводная лодка. Против них соседи из блока НАТО совместно могут выставить семнадцать фрегатов и двадцать девять корветов и сторожевых кораблей. Теперь их смогут усилить восемь финских сторожевых кораблей и шесть минных заградителей. Шансов в прямом столкновении у отечественного Балтфлота нет никаких. Что еще хуже, против нас играет сама география. Причем она разорвана между изолированной Калининградской областью и Кронштадтом. Неприятелю будет вполне достаточно заминировать выходы из Финского залива и взять их под прицел своих противокорабельных ракет, чтобы заблокировать наши корабли там. Находящиеся в Балтийске российские корабли могут быть потоплены прямо у причала крупнокалиберной артиллерией с территории соседней Польши. Такой вот безрадостный расклад.
В НАТО решили расширить шведское присутствие на острове в Балтийском море
Однако существует и обратная связь. В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. В последние годы в регионе, являющемся одной из центральных зон трений между Западом и Москвой, наблюдается рост опасных столкновений между военными кораблями и самолетами России и НАТО, как и случаи диверсий на морских трубопроводах. Вступление Финляндии в НАТО и предстоящее присоединение к нему Швеции меняет геостратегическую ситуацию в Балтийском регионе, расширяя зону ответственности Североатлантического альянса и увеличивая протяженность его границы с Россией в два раза — до 2,6 тыс. В случае большого вооруженного конфликта между Россией и НАТО эта общая граница превратится в линию фронта со всеми вытекающими последствиями. Как отмечают западные эксперты, сегодня Балтийское и Северное моря являются частью более крупного геостратегического Арктико-Североатлантического пространства, которое простирается до Черного моря как зоны возможных операций.
Вступление двух скандинавских стран в НАТО облегчает силам альянса мониторинг и контроль за важнейшими морскими линиями Балтийского моря. В случае конфликта с Россией альянс приобретает большие возможности для перекрытия ее доступа к Калининграду и Санкт-Петербургу посредством блокад и военных операций. Вместе с тем, несмотря на то что сегодня НАТО реально обладает контролем над Балтикой, прибрежные страны обвиняют Россию в агрессивных планах и нарушении статус-кво в постбиполярной Европе. Следует напомнить, что первый раздел Европы произошел, как это ни парадоксально, в самый благоприятный период международных отношений после окончания холодной войны. Тогда посткоммунистическое пространство было поделено между двумя неравноценными с военной точки зрения институтами — военным блоком НАТО и организацией коллективной безопасности ОБСЕ.
Это разделение Европы не могло не способствовать маргинализации ОБСЕ, роль которой в обеспечении европейской безопасности, по определению ведущих западных аналитиков, не могла быть никакой другой, кроме как дополняющей.
Это ударное соединение, насчитывающее более 70 вертолётов. И это не единственная вертолётная часть в тех краях. Так что теперь вертолёты с суши могут легко оказаться и на островном вертодроме. Он может принимать, например, вертолёты ВМФ, такие как Ка-27 — противолодочные, спасательные или осуществляющие поиск и траление мин, или же десантно-штурмовые Ка-29. Тот же Ми-26 способен увезти пару БМД или машин на её базе.
Потребуется БДК — большой десантный корабль. Но и это тоже возможно. Да можно и «Искандеры-М» при желании и необходимости привезти и поставить. С другой стороны, эти ракеты имеют такую дальность, что из Луги, южнее Питера, где находится 26-я отдельная ракетная бригада, прекрасно накрывают не только Прибалтику, Финляндию и Швецию, но и всю Польшу. Так что на острове им делать особо нечего. Равно как и «Бастионам» с «Ониксами» — у них дальности тоже хватит на всю Балтику.
Так что с этой точки зрения усиление военной активности на Гогланде соседей беспокоить не должно — им и так и эдак будет всё равно. И никакое НАТО, случись что, им не поможет. Об этом и американские специалисты не устают повторять — помощь в случае войны просто не успеет. Американцам не впервой «кидать» союзников. К тому же, по признанию наиболее адекватных американских специалистов, флотам и силам НАТО в случае конфликта высокой интенсивности с Россией жить в лучшем случае часы. На самом деле России нет дела ни до Прибалтики, которую мы вовсе не мечтаем захватить и посадить себе на шею, ни до Финляндии со Швецией.
И не надо нас постоянно дёргать и подзуживать — успокойтесь! Хватит уже истерить по любому поводу. Лучше бы эстонцам озаботиться поведением в своей стране американских солдат и их моральным обликом. Но эстонцы для американцев — мусор. Им можно всё.
По оценке исследователей, на их месте находилось около трех миллионов квадратных километров суши. Вероятно, здесь присутствовали и прибрежные равнины, и озера, и речные долины, и прибрежные острова.
Сегодня они находятся под угрозой, поскольку мир активно осваивает прибрежные шельфы", - пишут исследователи.
Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны. Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках?
Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская. Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно. А что будет, когда СВО завершится? Есть информация, что в ходе недавно прошедших переговоров на высшем уровне рассматривались вопросы транзита грузов из Китая и Казахстана через наши порты в рамках стратегии «Один пояс — один путь», в том числе с загрузкой Калининграда. По информации «Российской газеты», интерес Китая в транзите через Калининград подтверждается тем, что недавно контейнеровоз из Поднебесной впервые пришел в российский эксклав по Севморпути.
На маршрут Санкт-Петербург — Калининград порты Китая уже планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает грузы объемом 1,6—3,5 тысячи TEU twenty-foot equivalent unit — эквивалент двадцатифутового контейнера. А ведь это прямая конкурентная угроза портам Клайпеда и Гданьск. Вот это всё в совокупности и является основной причиной польско-прибалтийского вопля о закрытии Балтийского моря для российского судоходства. Но собака лает, а караван идёт. К тому же шведы с финнами сохраняют скандинавскую сдержанность. Вопли раздаются в условиях мирного времени.
А что, если «рука дрогнет»? Если завтра война, если завтра в поход … Делать прогнозы на войну не буду, их и так много. Только напомню, что Прибалтийская стратегическая наступательная операция длилась 71 день — с 14 сентября по 24 ноября 1944 года. Но тогда советским войскам противостояла группировка противника, включавшая оперативную группу «Нарва», 18-ю и 16-ю полевые и 3-ю танковую армии. Семьсот тридцать тысяч человек, семь тысяч орудий и минометов, свыше 1,2 тысячи танков и штурмовых орудий, до 400 боевых самолетов. А сейчас даже и перечислять нет смысла.
Об этом красноречиво пишет в своей статье ведущий редактор журнала National Interest Тед Гален Карпентер, по совместительству старший научный сотрудник по исследованиям в области обороны и внешней политики Института Катона и автор книги «НАТО: опасный динозавр» 2019. По его мнению, они не являются союзниками США в каком-либо значимом смысле и представляют собой уязвимых иждивенцев, которые могут спровоцировать войну между НАТО в первую очередь США и Россией, обладающей ядерным оружием. В общем, что-то похожее на обезьяну с гранатой. Так что и воевать с ними не имеет смысла.
Названы десять интересных фактов о Балтийском море
По мнению премьера, в вопросе усиления обороноспособности острова прежде всего необходимо сосредоточиться на размещении сил в Балтийском море, в том числе систем наблюдения и подлодок. По оценке военного обозревателя «» Михаила Ходаренка, после расширения альянса на восток Балтийское море превратилось во внутреннее озеро НАТО, а какие-либо действия российского флота в его акватории стали крайне проблематичными. Вблизи острова Борнхольм в Балтийском море, в районе которого в сентябре 2022 года произошел подрыв газопроводов "Северный поток", были зафиксированы подземные толчки неизвестного происхождения. Стоит заглянуть и в потрясающий музей древностей острова Готланд с богатейшей коллекцией древних артефактов. Балтийское море сегодня — На дне Балтийского моря обнаружили каменную стену старше 10 тыс. лет.
«Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике
«Это вызывает глубокую тревогу за Балтийское море, поскольку в отчете показано, что взрыв ухудшает состояние участка моря», — приводит «Датское радио» слова президента местной Ассоциации охраны природы Марии Роймерт Гьердинг. Новости РИАМО по теме: Балтийское море. Группа ученых из Кильского университета обнаружила в Балтийском море, на дне Мекленбургско залива, огромную стену из 1 673 камней, расположенную на. По мнению премьера, в вопросе усиления обороноспособности острова прежде всего необходимо сосредоточиться на размещении сил в Балтийском море, в том числе систем наблюдения и подлодок.
Для России хотят закрыть Балтийское море
Так, поляки запретили работать фирмам, которые были заподозрены в связях с российским капиталом, — под санкции попали десятки организаций, в числе которых оказалась и компания Михала Дудека. Её услугами пользовались множество предприятий, а установленное ею оборудование функционировало не один десяток лет. Сейчас же, после попадания в санкционный список, Sulzer Pumps Wastewater Poland не может обслуживать данные устройства. Как пояснил Дудек, если случится поломка, то его организация ничем не сможет помочь.
Ранее «Новые Известия» уже сообщали о планах НАТО перекрыть датские проливы для прохода российских судов, нарушающих западные санкции. Однако этого, по понятным причинам, сделано до сих пор не было. Читайте также:.
Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г. Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни». Так, любая реакция Москвы на возможные задержания судов под флагами третьих стран облегчит их идентификацию для самозваных охотников за «российским теневым флотом». Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор — Суэцкий канал — Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. Таким образом, может косвенно решаться и задача понижения рентабельности поставок российской нефти на мировые рынки, где она более чем востребована. Увеличение трафика по черноморскому участку данного маршрута Босфор и Дарданеллы чреват и юридическими сложностями, которые могут быть использованы для политического давления на Москву.
Германия, Дания и Швеция не исключили целенаправленной диверсии, Генеральная прокуратура РФ инициировала дело об акте терроризма.
Последние новости о событиях в Балтийском море
Глава МИД Латвии заявил, что Балтийское море постепенно становится "морем НАТО" | ВМС Британии, Нидерландов, Швеции и Эстонии начали с 4 декабря патрулирование Финского залива и ещё ряда акваторий Балтийского моря под предлогом обеспечения безопасности газотранспортных коммуникаций. |
«Чудо-гребёнка или природа»: учёный объяснил появление песчаных «островов» на побережье области | В начале марта на побережье Балтийского моря стали появляться песчаные отмели и небольшие «острова». |
Литва приняла решение построить в Балтийском море «энергетический остров» | Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. |
Сейчас на главной
- Для России хотят закрыть Балтийское море — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
- Закрытие Балтийского моря для России имеет глобальные последствия Блокнот.
- Остров преткновения в Балтийском море - Аргументы Недели
- В Балтийском море появилось одиннадцать островов
Швеция укрепит остров Готланд в Балтийском море, который сравнивают с авианосцем
Все новости по тегу: «Балтийское море». «112»: траулер «Капитан Лобанов» затонул в Балтийском море. ; Как раз эта ситуация с недопущением танкеров, это своего рода подмена понятий в политике Запада; Российская сторона таким образом хочет поставить знак равенства между грядущими попытками проверять "теневой флот" и полным запретом российских судов в Балтийское море. США развернули на датском острове Борнхольм в Балтийском море пусковую установку для баллистических ракет средней и меньшей дальности. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон выразил намерение совместно с партнерами по НАТО укрепить оборону острова Готланд и "защитить его от России". Вблизи острова Борнхольм в Балтийском море, в районе которого в сентябре 2022 года произошел подрыв газопроводов "Северный поток", были зафиксированы подземные толчки неизвестного происхождения. Швеция попросит НАТО укрепить оборону острова Готланд в Балтийском море, сообщил Financial Times премьер-министр Ульф Кристерссон.
Балтика раздора
Все новости по тегу: «Балтийское море». «112»: траулер «Капитан Лобанов» затонул в Балтийском море. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. определиться, что она сможет сделать, если западные провокаторы действительно попытаются закрыть для нас Балтийское море.