Новости прихода. Как правильно читать Евангелие и Апостол дня. Уточнить главы священных книг для чтения на сегодня и в другой определенный день года можно по православному календарю, содержащему указания для храмовых чтецов.
План чтения Библии на каждый день
Суббота 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 07:08 204. Неделя 22—я по Пятидесятнице. Зачало 83 17:56 205. Понедельник 23—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 52 06:42 206. Вторник 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 13:49 207. Среда 23—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 56 05:57 208. Четверг 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 08:33 209. Пятница 23—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 58 09:35 210. Суббота 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 08:50 211. Неделя 23—я по Пятидесятнице.
Зачало 38 14:23 212. Понедельник 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 59 06:57 213. Вторник 24—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 60 10:35 214. Среда 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 61 07:23 215. Четверг 24—й седмицы по Пятидесятнице.
XI:47 — XII, 1. Зачало 62 08:26 216. Пятница 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 10:00 217.
Суббота 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 40 05:36 218. Неделя 24—я по Пятидесятнице. Зачало 39 12:26 219.
Понедельник 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 65 12:42 220. Вторник 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 68 09:08 221.
Среда 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 11:14 222. Четверг 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 70 09:53 223.
Пятница 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 73 07:01 224. Суббота 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 46 06:15 225.
Неделя 25—я по Пятидесятнице. Зачало 53 15:23 226. Понедельник 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 75 06:58 227.
Вторник 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 77 07:21 228. Среда 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 09:02 229.
Четверг 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 80 08:06 230. Пятница 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 07:02 231.
Суббота 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 05:34 232. Неделя 26—я по Пятидесятнице. Зачало 66 10:01 233.
Понедельник 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 86 06:46 234. Вторник 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 87 07:11 235.
Среда 27—й седмицы по Пятидесятнице. XVIII:15—17, 26—30. Зачало 90 06:01 236. Четверг 27—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 92 04:18 237. Пятница 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 95 09:14 238. Суббота 27—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 51 07:10 239. Неделя 27—я по Пятидесятнице. Зачало 71 07:50 240. Понедельник 28—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 97 08:05 241. Вторник 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 98 03:33 242. Среда 28—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 99 05:26 243. Четверг 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 100 09:04 244. Пятница 28—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 101 05:54 245. Суббота 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 67 06:15 246. Неделя 28—я по Пятидесятнице.
Зачало 76 11:31 247. Понедельник 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 102 08:07 248. Вторник 29—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 106 05:32 249. Среда 29—й седмицы по Пятидесятнице. XXI:5—7, 10—11, 20—24. Зачало 104 07:38 250.
Четверг 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 107 05:14 251. Пятница 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 108 07:56 252.
Суббота 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 72 09:03 253. Неделя 29—я по Пятидесятнице. Зачало 85 09:14 254.
Понедельник 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 33 07:06 255. Вторник 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 34 04:34 256.
Среда 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 06:47 257. Четверг 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 39 09:06 258.
Пятница 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 12:15 259. Суббота 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 74 09:47 260.
Неделя 30—я по Пятидесятнице. Зачало 91 13:40 261. Понедельник 31—й седмицы по Пятидесятнице. IX:42 — X, 1.
Зачало 42 09:10 262. Вторник 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 09:10 263. Среда 31—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 44 08:17 264. Четверг 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 45 12:49 265. Пятница 31—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 46 08:02 266. Суббота 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 81 07:08 267. Неделя 31—я по Пятидесятнице.
Зачало 93 10:01 268. Понедельник 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 07:33 269. Вторник 32—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 50 12:11 270. Среда 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 06:01 271. Четверг 32—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 52 06:45 272. Пятница 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 09:32 273. Суббота 32—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 84 08:45 274. Неделя 32—я по Пятидесятнице, о Закхее. Зачало 94 10:39 275. Понедельник 33—й седмицы по Пятидесятнице.
Его константинопольские друзья то ходатайствовали по его делам перед императором, то помогали бедным Болгарским церквям своим имуществом. При всех бедствиях, какие приходилось испытывать Болгарской Церкви, блаженный Феофилакт ни за что не соглашался пожертвовать ее самостоятельностью и отдать ее под покровительство Константинопольского патриарха, подобно тому как это делали даже и некоторые патриархи. Хотя это гарантировало бы и ему самому, и Болгарской Церкви большое спокойствие, но все-же он не хотел поступиться ее всегдашними правами ради временных выгод. Чтобы лучше видеть нужды Болгарской Церкви, блаженный Феофилакт собирал епископов на соборы и здесь рассматривал все, что требовало исправления и улучшения. Здесь же подвергал общему обсуждению и то, для чего нужно было взаимное совещание.
Созывайте этих соборов он считал настолько важной своей обязанностью, что даже болезни не могли удержать его от ее исполнения. Глас поистине Христов возбуждает от одра, дает силы к свободному движению и путешествию и повелевает нести сам одр». Несмотря на то, что блаженный Феофилакт был достойнейшим пастырем, у него все же было много и личных врагов. Беззаконные сборщики, еретики, опальные пастыри — все они старались оклеветать его не только в Болгарии среди народа, но и в Константинополе перед императором и патриархом. Впрочем, как и следовало ожидать, эти клеветники нигде не имели большого успеха.
В Болгарии народ, хотя и темный, но простосердечный и искренне религиозный, вскоре высоко оценил своего достойного архипастыря и потому не легко поддавался клеветническим внушениям его врагов, а в Константинополе жило много его друзей, среди которых была сама благочестивая императрица Мария, и которые хорошо его знали по прежней его деятельности в Константинополе, знали его истинно христианские достоинства и потому всегда оказывали ему поддержку в трудных обстоятельствах его жизни. Вообще нужно сказать, что много труда и энергии потратил блаженный Феофилакт при управлении Болгарской Церковью, много скорбей и неприятностей пришлось испытать ему, но ничто не победило его апостольской ревности, которую он сохранял до конца своей многотрудной жизни. Умер он приблизительно в 1107 году, пробыв Болгарским епископом около тридцати лет. В своих письмах, относящихся к этому году, блаженный Феофилакт часто говорил о своих недугах и болезнях, которые препятствуют его архипастырской деятельности и приковывают к одру. Так как в числе известных писем, принадлежащих этому святителю, до нас не дошло ни одного, которое с полной уверенностью можно было бы отнести к более позднему времени, чем 1107 год, то есть основание полагать, что в это именно время он и скончался.
Блаженный Феофилакт является одним из самых уважаемых учителей Церкви. Творения его всегда почитались церковными писателями наравне с творениями прочих святых отцов и учителей Церкви, а некоторые называли его даже святым. Это название встречается в некоторых древних списках его творений, а также в старопечатных изданиях «Благовестника» на славянском языке. Святым блаженным Феофилакт назван и в «Церковной истории» известного греческого писателя Мелетия Афинского, а наш святитель Димитрий Ростовский говорит о нем в своей проповеди «Драгоценнейшая Жемчужина», как о «святом Феофилакте, архиепископе Болгарском», и в другом месте называет его «толковником Евангельским, Феофилактом святым». Вообще, блаженный Феофилакт пользовался всегда великим уважением, как отец и учитель Церкви.
Такое отношение к себе он заслужил вполне, так как вся его жизнь и деятельность на пользу Церкви, как мы видели, отличалась истинно-апостольской ревностью, а творения его, написанные под большим влиянием святоотеческой литературы, вполне отражают в себе ее святой и глубокий характер. Из творений блаженного Феофилакта, кроме упомянутого «Рассуждения» против латинян и нескольких кратких рассуждений против еретиков, известно более ста тридцати писем, несколько слов на неделю крестопоклонную, на день Введения во храм Пресвятой Богородицы, похвальное слово императору Алексею Комнину, слово о мученичестве тивериупольских мучеников , сочинение о царском воспитании и, наконец, его толкования: 1 на пять малых пророков — Осию, Аввакума, Иону, Наума и Михея, 2 на четырех евангелистов «Благовестник» , 4 на Соборные послания, 5 на послания апостола Павла. Приобрести навык к объяснению Священного Писания он мог еще в то время, когда поселился в Константинополе и в звании ритора Великой церкви, или Священной Софии, стал перед народом истолковывать Библию с назидательными целями. Хотя в своих толкованиях блаженный Феофилакт не является вполне самостоятельным, но зато, будучи прекрасно знаком со святоотеческими творениями и любя их, он в высшей степени умело собрал из них и объединил все то, что было наилучшим и наиболее существенным для понимания и истолкования Священного Писания. Это качество составляет главное достоинство его толкований, и потому они значительно облегчают труд для всякого, кто хотел бы изучать новозаветные Писания по творениям святых отцов, кто хотел бы проникнуться истинно-святоотеческим духом понимания Нового Завета или познакомиться со святоотеческим отношением к нему.
Из всех отцов Церкви самое большое влияние на него оказал св. Иоанн Златоуст. Это был его любимейший истолкователь Священного Писания. Его толкования он приводит в своих трудах или буквально, или немного сокращая их и вставляя только отчасти свои выражения и некоторые мысли. Из цельных истолковательных трудов блаженного Феофилакта самым большим является его «Благовестник», или толкование на четыре Евангелия.
И все, что мы сказали о характере его трудов, нужно в особенности сказать о «Благовестнике». Поэтому и труд этот можно особенно рекомендовать всякому, кому дорого и интересно познакомиться с истинно-святоотеческим толкованием Священного Писания. Предисловие автора Те божественные мужи, которые жили прежде закона, учились не на основании писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом узнавали веления Божии, ибо Сам Бог беседовал с ними устами к устам. Когда же люди сделались порочными и недостойными того, чтобы Дух Святой просвещал и научал их, то человеколюбивый Бог дал писания, чтобы, хотя бы благодаря им, они помнили веления Божии. Так и Христос Сам лично беседовал с апостолами и послал им в качестве учителя благодать Святого Духа.
Но так как после того должны были произрасти ереси и испортиться наши нравы, то Господу было угодно, чтобы были написаны Евангелия, чтобы мы, научаясь на основании их истин, не увлеклись ложью ересей, и чтобы наши нравы не испортились окончательно. Четыре Евангелия Господь дал нам, может быть, потому, что на основании их мы научаемся четырем главным добродетелям — мужеству, мудрости, справедливости и целомудрию: мужеству же, когда Господь говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Кроме того, четыре Евангелия существуют потому, что они — столпы мира. Но как мир имеет четыре стороны — восток, запад, север и юг, — то должно было и чтобы столпов было четыре. Затем четыре Евангелия существуют еще и потому, что они содержат и предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования.
Верующим в догматы и соблюдающим заповеди обещаны грядущие блага. Неверующим же в догматы и не соблюдающим заповедей угрожают будущие наказания. Евангелие получило свое такое наименование потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, то есть о благих, как то: об отпущении грехов, оправдании, восходе на небеса, усыновлении со стороны Бога. Оно возвещает и то, что мы получаем эти блага легко, ибо не трудились над приобретением их и не за свои добрые дела получили, но по благодати и человеколюбию Божию удостоились столь великих благ. Четыре есть евангелиста.
Из них два — Матфей и Иоанн — были из числа двенадцати, а другие же два — разумею Марка и Луку — из семидесяти. Марк был спутник и ученик Петра, а Лука же — Павла. Матфей первый из всех написал восемь лет спустя по Вознесении Христовом Евангелие на еврейском языке для уверовавших из евреев. С еврейского языка на греческий перевел его, как говорят, Иоанн. Марк, наученный Петром, написал Евангелие спустя десять лет по Вознесении, Лука — по прошествии пятнадцати, а Иоанн Богослов — спустя тридцать два года.
В нашей библиотеке представлены все книги Нового Завета и Ветхого Завета, как в Синодальном переводе, так и во всех других. К каждому стиху и главе Библии системно прикреплены толкования Святых Отцов, видеоответы современных священников и богословов, живопись, музыка, скульптура, архитектура, иконы, книги и аудиокниги, и библейские цитаты на все случаи жизни - мотиваторы. Библия онлайн также предусматривает возможность участвовать в Библейской викторине по Новому и Ветхому Заветам, викторине по Толкованиям Святых Отцов, читать новости и статьи на Православную тематику и многое другое...
По объему информации и техническим возможностям данный проект не имеет аналогов. У нас Вы сможете не только читать и слушать Библию, но и системно изучать всю существующую информацию, связанную со Священным Писанием. В нашей библиотеке представлены все книги Нового Завета и Ветхого Завета, как в Синодальном переводе, так и во всех других.
Апостол субботы
Сегодняшнее Евангельское Чтение Евангелие от Марка. Глава1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца. Добро пожаловать на канал МИР ПРАВОСЛАВИЯ ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (1540928) на RUTUBE. Евангелие дня с толкованием святых отцов. Толкования Священного Писания. Святые отцы о Священном Писании. По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами.
Праздничное Евангелие и Апостол
Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года Составители Д. Болотина, О. Пасха см. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? Он сказал: нет.
Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?
Виленской и Виленской-Остробрамской икон Божией Матери. Литургия св. Иоанна Златоуста. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры. Служба только по Триоди.
На утрене после 17-й кафизмы - «Ангельский собор» совершается каждение всего храма , малая ектения, седален Триоди дважды. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Славословие великое. С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы. На литургии по входе: «Приидите, поклонимся...
Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый... Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим...
Как правильно читать Евангелие и Апостол дня Уточнить главы священных книг для чтения на сегодня и в другой определенный день года можно по православному календарю, содержащему указания для храмовых чтецов. Здесь отмечены зачала, которые прочитываются на богослужении конкретного дня или праздника. Есть и альтернативный вариант — ежедневно прочитывать две главы из Апостола и одну главу из Евангелия именно в таком порядке , добавляя их к утреннему или вечернему молитвенному правилу или изучая в свободное время в течение дня.
Подать записку
- Евангелие на каждый день года
- Евангелие дня - Радио ВЕРА
- Подать записку
- Русские переводы Библии
- Евангелие от Матфея: с толкованиями и комментариями. Читать онлайн
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
От Матфея святое благовествование
Сегодня, как и в среду на этой неделе, за богослужением не читается Евангелие, поэтому мы продолжим чтение вчерашнего фрагмента. В этой статье Вы найдёте Евангелие от Матфея с толкованиями, пояснениями и комментариями трудных мест от богослова Андрея Десницкого. Читаемый сегодня отрывок из Евангелия от Марка повествует об исцелении бесноватого отрока. Евангелие Дня С Толкованием 26 Февраля Понедельник 2024 Год. Евангельские беседы на каждый день года Толкование на Евангелие.
Евангелие на каждый день года
«Читая Евангелие, мы даем Богу возможность вновь и вновь беседовать с нами, увещевать и наставлять нас. Пост автора «Телеканал «СПАС»» в Дзене: Евангелие Сегодня Мы говорим о Боге, Евангелии и Православии. Евангелие на каждый день.