Новости что такое миссионеры

Это подстегнуло интерес к Японии нового поколения миссионеров, а сама деятельность Ксавьера стала отправной точкой для распространения христианства в этой удивительной стране. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви?

Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства

Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.

Выделяют три рода деятельности, которые в наибольшей степени являются собственно миссионерскими - то есть посредством которых Церковь свидетельствует о Христе по всему миру и вводит в мир Его Царство [2] : научение просвещаемых народов вероучительным истинам воспитание христианского образа жизни передача опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины Развитие понятия Институт и понятие "миссий" - регулярно высылаемых специальных церковных посольств для обращения иноверцев - возник в римо-католической среде в ордене иезуитов в конце XVI века [3]. Вскоре, также на Западе , миссиями стали называть и политические, дипломатические посольства. В России это понятие стало распространяться в XVIII веке, в эпоху бурного заимствования с Запада, и для различия двух родов миссии стали говорить о " духовных миссиях " Церкви и "дипломатических миссиях" государства. Первой нарочито учрежденной русской духовной миссией стала Китайская Пекинская в 1713 году, хотя подобные учреждения как Даурская духовная миссия , существовали в Русской Православной Церкви и ранее.

Ставка здесь — твоя преображенная душа, которая правильно ориентируется в духовном пространстве, правильно понимает добро и зло, видит соблазны и искушения и умеет противостоять им. Она обладает знаниями, что полезно для нее, а что нет. Нравственно то, что полезно душе — А как понять границы, где нравственно, а где нет? Все просто: что полезно душе, то нравственно, что неполезно — безнравственно. А для того, чтоб понять, что полезно, а что вредно, надо вести духовную жизнь. Вот моему старшему сыну, когда он заболевал, достаточно было поставить два горчичника, и он поправлялся. На второго ребенка можно было поставить хоть двадцать — они на нее не действовали. Разные организмы — разный подход. То же самое в духовной области — различным духовным состояниям нужен различный подход, но превращать все в интересное — не стоит. Миссионер должен показать, почему человек должен знать духовные законы, как они помогают. Сегодня люди заражены соблазнами, пропитаны новыми играми и системами, очень трудно сказать им: а давайте изучать вот это. Скучно, неинтересно, утомительно и главное трудно. Поэтому лучше оставить в стороне эту область. Вот такой крест миссионера сегодня. Бывают вопросы из той области, которую ты не знаешь, не надо бояться показать этого, я обычно говорю, что обязательно отвечу при следующей встрече. Миссионер должен вести религиозную жизнь, и по нему это будет видно: по тому, как он одевается, говорит, ведет себя. Ему необходимо владеть культурой речи и, что самое важное, он должен научиться любить свою аудиторию. Она может быть разной — крикливой, вредной, иронической, насмешливой, все это надо уметь перетерпеть и не отвечать тем же. Каждый сидящий перед тобой — образ и подобие Божие, которому надо объяснить законы духовности. Не всегда получается, но когда выходит, чувствуешь огромную радость и удовлетворение. Тонко чувствовать аудиторию — Значит, это призвание, не каждый может нести такое служение… — Конечно. Здесь не надо стесняться. Я знал одного священника, который прекрасно читал лекции интеллигенции и совершенно не умел общаться с учениками седьмого—девятого классов. Лектор говорил высоким штилем, и поскольку дети его не понимали, они начинали бегать, проказить, это его страшно раздражало. Священник может быть хорошим проповедником, педагогом, организатором, строителем, но при этом может совершенно не быть миссионером. Здесь надо очень тонко чувствовать аудиторию, понимать, замечать, что тебя уже не слушают, и надо что-то менять. Я много раз видел людей, которые выходили к аудитории, а потом терялись или говорили стандартными шаблонными фразами. Они не понимают. Помню, на одном совещании, посвященном борьбе с сектами, некий генерал сказал: «А в чем проблема? Они же законов не нарушают». Да, и учитель, который плохо учит, тоже законов не нарушает, но дети у него вырастают глупыми, у плохого врача, соблюдающего законы, умирают пациенты. В духовной области тоже есть лжеучителя и лжеврачи...

Но миссионерство всегда было опасной «профессией». История пестрит фактами, когда миссионеров не принимали, не понимали, избивали, изгоняли и даже убивали. К примеру, в 1956 году, когда протестантские служители церкви предприняли попытку обратить в свою веру индейцев, миссия успехом не увенчалась. Пятеро миссионеров не просто были изгнаны коренными жителями эквадорского племени Хуаорани. Они были убиты, а потом по законам племени употреблены в пищу. Подобная история произошла и со служителями, прибывшими на остров Вануату. Миссионерские «завоевания» Особенно популярно миссионерство у представителей католической церкви. Кто такой миссионер, католики знали еще в далеком пятнадцатом веке, когда началось массовое образование португальских и испанских колоний. Миссионер - это в те времена один из колонизаторов. Вместе с военными миссии от церквей прибывали в «захваченные» земли, дабы посеять там зерно веры. Узаконивание католического миссионерства произошло в 1622 году, когда была создана Конгрегация, пропагандирующая веру.

Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений

В Викиданных есть лексема миссионер (L128464). Миссионеры являются деятелями (членами) религиозных организаций, которые ставят перед собой задачу обратить неверующих в определенную религию. Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением.

Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви

Приходской уровень На приходском уровне общая организация, координация и контроль миссионерской работы находятся в компетенции настоятеля. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного приходского миссионера, в тех приходах, где есть возможность создать такую должность. Решение об освобождении прихода от необходимости иметь данную штатную единицу принимает благочинный по представлению настоятеля с последующим докладом епархиальному архиерею. Такое решение может быть принято в отношении малочисленных приходов, в первую очередь находящихся в сельской местности и малых городах. Приходской миссионер назначается на должность и освобождается от должности настоятелем, зачисляется в штат прихода с окладом согласно штатному расписанию, подчиняется настоятелю и согласовывает свою деятельность с председателем профильного епархиального отдела профильным ответственным епархиальным сотрудником и с ответственным за миссионерскую работу в благочинии. Приходской миссионер: формирует группу прихожан, способных вести миссионерскую деятельность, и организует их обучение основам православной веры и методам миссии; при поддержке настоятеля прихода заботится о финансовом обеспечении приходских миссионерских инициатив; составляет годовой план работы и годовой отчет о деятельности, утверждает их у настоятеля и предоставляет ответственному за миссионерскую работу в благочинии; регулярно повышает квалификацию, в частности на епархиальных курсах повышения квалификации. Приходской миссионер обязан твердо знать основы православного вероучения и уметь «дать ответ всякому вопрошающему» 1 Пет. II Миссионерские общества Миссионерские общества движения, братства, сестричества или центры — объединения клириков и мирян одной или нескольких епархий, создаваемые для участия в миссионерском служении Церкви и для его поддержки. В своей деятельности они призваны руководствоваться определениями священноначалия.

От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации.

Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.

То есть на сегодняшний день необходимо не просто стать теологом как таковым, а иметь такой широкий спектр профессий, чтобы вписаться в существующие профессиональные модели. Поэтому Миссионерский институт в этом плане прекрасно понимает требования рынка и возможности самих выпускников. Для тех, кто еще раздумывает, поступать или не поступать, получать богословское образование или нет: в Миссионерском институте идет второй набор, и до 31 августа у вас есть возможность подать документы и поступить в Миссионерский институт Екатеринбургской епархии, благо обучение у нас бесплатное. То есть получить диплом государственного образца возможно, но придется пять лет потрудиться. Это люди уже социально состоявшиеся, которые имеют соответствующий источник дохода, работают. И люди, которые несут различные послушания в Церкви. Поэтому теолог — это не тот, который пошел заниматься воспитанием в школу или в другое образовательное учреждение, это прежде всего человек, который найдет себя еще и в Церкви, будет иметь различные послушания в Церкви, будь то преподаватель воскресной школы либо ответственный за социальную, молодежную работу, благотворительную деятельность.

Это должен быть профессионал, который понимает сущность, структуру и историю Церкви, чтобы не нарушать существующую традицию и не привносить то новое, что ее разрушало бы, а, наоборот, созидать уже то, что имеется. Потому что очень сложно, наверное, на вопрос, кем ты работаешь, сказать: «Я работаю богословом». Здесь не идет речь о каком-то засилии церковности в государственном отношении или в государственной системе образования. Речь идет просто о нормальном, здравом, адекватном понимании сути вещей, что без теологии в XXI веке, веке мультикультурности, просто не обойтись. Я не помню, у кого вычитала может быть, у Иоанна Златоуста ; он говорил так, что в каждом периоде жизни преобладают свои грехи. Скажем, в юном периоде — это грехи блуда, а уже в более преклонном возрасте, в пожилом — страсть сребролюбия. Мне бы хотелось узнать, почему именно страсть сребролюбия, а не какая-то другая? Ведь человек понимает, что он заканчивает жизнь, что это все пустое и тленное, с этим не уйдешь в вечность». Вы думаете, в преклонном возрасте страсть блуда, что ли, человека не беспокоит?

Все беспокоит. Все, что не уврачевано, все беспокоит. Здесь я Вам, матушка, вот что скажу. Что-то Вы не о том думаете: что сребролюбие, блуд, другие грехи для каждого возраста. Вы знаете, грех есть грех, не надо здесь классифицировать, для какого возраста что свойственно и тому подобные вещи, необходимо просто здраво смотреть на свою жизнь и понимать, что по большому счету все эти грехи и страсти нам свойственны. Просто милостью Божией мы сейчас находимся в таком положении, что какой-то грех и не знаем, слава Богу. Но были бы другие обстоятельства, мы бы познали, что это такое. Поэтому червоточина греха есть в каждом человеке, а уж формы зависят от личного опыта, от обстоятельств, от каких-то возможностей, пристрастий и так далее. Поэтому мне кажется, что такие суждения о возрасте не совсем полезны, не совсем правильны.

Вы что-то у отцов церкви прочитали, но там, может быть, какой-то конкретный пример разбирается в этом плане. Поэтому какому возрасту что свойственно? Все каждому возрасту свойственно, таков лукавый и греховный человек. И получается, что я не исполняю благословение, из-за этого у меня все неправильно и все в жизни опять получается плохо». Все, точка. Поэтому не надо брать горы на свои плечи; есть благословение, я думаю, оно Вам по силам. Мне так думается: возьмите себе за правило читать хотя бы по странице, положите после утренних молитв прочитать страницу из святого отца, то или иное его творение. Это уже и будет некая польза: хотя бы по странице карабкаться. Ведь что греха таить, наш век очень суетный; порой действительно не хватает времени, возможностей, а порой и просто желания.

И здесь нужно себя просто заставлять, вот и все. Иного пути нет. Либо так, либо вообще никак. То есть понуждать и заставлять себя, хотя бы понемножку, надо. Вот я всегда своим студентам говорю, с первого курса: приучите себя читать святых отцов. Пусть понемногу, по странице, но должна быть система. Тогда постепенно придет вкус и осознание того, что это чтение просто необходимо. Принципы, по которым человек поступает в вуз, бывают самые разные: кто-то действительно очень хочет стать архитектором-суперпрофессионалом, врачом; кто-то просто поступает по принципу, куда проходит по баллу, куда возьмут, а там, мол, посмотрим, как карта ляжет. И Вы сказали про студентов Миссионерского института, что это, как правило, люди, которые уже более-менее состоялись, определились, что это все-таки уже некое естественное продолжение их жизни.

А если говорить, допустим, о семинарском образовании? Как мне представляется, когда человек решается поступать в семинарию, он должен понимать, что у него есть какое-то призвание, желание все-таки стать священнослужителем Церкви. Грубо говоря, если человек получает мирское образование для христиан, то в этом случае как человек должен в этом убедиться? Это вообще возможно или нет? То есть когда речь идет о священстве, как мне кажется, у человека прямо должно быть такое понимание, чего он хочет дальше. Чтобы не получилось просто образование ради образования. Поскольку семинария, может быть, даже не столько дает знания хотя, безусловно, дает определенную систему и базу знаний , сколько воспитывает. Что греха таить, например, я воспитывался в нерелигиозной среде. И что такое священник, кто он такой, каков его образ жизни — я это все черпал из книг, из того опыта священнослужителей, который передо мной был.

Что-то принимал, что-то не принимал и так далее. То есть семинария в этом плане дает некую возможность примерить на себя крест священнослужителя. И, конечно же, бывает разочарование в этом плане. С другой стороны, если есть потребность в религиозном образовании, есть потребность в том, чтобы разобраться в богословских истинах и это нормально, это очень хорошо , то есть возможность получить, как мы сказали, высшее богословское образование в вузе, в ином учебном заведении. И порой, получая данное образование, человек, изначально не испытывая стремления принять священный сан, все более и более убеждается в том, что он просто готов и должен служить Церкви в алтаре Господнем. Поэтому здесь все очень индивидуально, и Богу ведомо, как каждый себя в этом плане найдет. В любом случае моя священническая практика небольшая десять лет , но я не видел человека, который, имея богословское образование, говорил бы, что оно для него лишнее. Такого человека пока еще не встречал. Поэтому богословское образование все-таки задает некий вектор дальнейшей жизнедеятельности.

Ну а что касается уже того, быть священнослужителем или не быть, — это все действительно внутренний опыт, внутреннее рождение. Кстати, необязательно идти именно в духовную семинарию. Например, у нас в Миссионерском институте уже было несколько хиротоний, то есть студенты получали образование у нас в институте, тем не менее владыка митрополит рукополагал в священный сан диакона и иерея, священника.

IX — первая четверть XII века. Комеч, выпускающий редактор М. Редакции показалось уместным сделать перепечатку опубликованной несколько лет назад записи диалога, тем более что в нем звучит голос самого Григория Юрьевича, памяти которого посвящен настоящий выпуск.

Диакон Антоний Данилов: Миссионерское богослужение

И примеров тому на Кавказе и в целом по России хватает. Наша задача - предупреждение людей. Вас приглашают или это происходит как-то иначе? И мы что-то предлагаем, в социальных сетях раз в полгода даем информацию о том, что миссионерский отдел готов на бесплатной основе прочитать цикл лекций на обозначенные темы. В прошлом году владыка Кирилл создал в епархии лекторскую группу, в нее входят священнослужители, имеющие светское и богословское образование.

Мы определили круг тем: от суицида или преступности до религиозных течений и истории церкви. В 2017 году была актуальна тема, посвященная 100-летию революции 1917 года. Есть актуальные темы и в 2018-м, например, Гражданская война. Причем стараемся охватить вопрос шире, так, в теме «Церковь и революция» затрагивались и вынужденная эмиграция, и поругание церкви, и движение обновленчества… В течение минувшей осени мы прочли более 120 лекций.

Какие-то случаи из жизни подталкивают? Допустим, общество озабочено увеличением случаев суицида, и разные ведомства обращаются в епархию с просьбой разъяснить ее с точки зрения духовности, показать греховную сущность этого явления. В другом случает просят совета в ответ на те или иные действия какой-либо секты… В основном приглашают целенаправленно, узнав о наших циклах лекций и посчитав, что им это будет интересно и полезно. Со своей стороны, мы просим, чтобы посещение лекций было добровольным: мне, поверьте, неинтересно общаться с людьми, которых заставили прийти.

Да и им это не нужно. Аудитории у нас разные: школы, вузы, воинские части, тюрьмы, правоохранительные органы, детские дома. Отчасти в этом видится возрождение традиций разъездных миссионеров. Когда-то миссионеры ездили по всей огромной Российской империи.

Наша география скромнее, и задача, скорее, просветительская, но ездить приходится много. Я сам объездил все школы Кочубеевского района. Тем более что богословскими вопросами больше занимаются священники непосредственно в храмах. Это может быть встреча с читателями в библиотеке.

А в образовательных учреждениях больше затрагиваются исторические, хотя есть темы, тесно переплетающиеся между собой. Так, уже несколько лет читаю цикл «Лев Толстой и его религиозные взгляды» - тут и литература, и история, и богословие… И тема революции также многогранна. Что это такое и для чего? Поначалу люди отнеслись несколько настороженно, дескать, никогда этого не было - и вдруг… Для чего нужны такие беседы?

Жизнь показывает, что кто-то искренне захотел покреститься, а для кого-то это просто ритуал. В последнем случае люди даже не понимали смысла беседы: дескать, мы же пришли в храм, пожертвовали некую сумму, а вы еще какие-то беседы требуете. Однако это была мера необходимая, поскольку нередко приходившие креститься или венчаться делали это неосознанно. Не всегда можно было услышать, что человек хочет следовать заповедям Христовым, постигать евангельские истины, вообще хочет менять свою жизнь, становиться добрее… Гораздо чаще отвечали: при-шли, потому что мы русские… Но православие, христианство - наднациональная религия.

Или что же, людям иных национальностей не надо креститься? Другие говорят: хотим покрестить сыночка, чтобы не болел.

Говорить о Боге нужно с пользой для человека, а эта польза может быть разной. Обычно, чем человек опытней в своем деле, тем он деликатнее и тоньше, как опытный хирург». Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес.

То есть на сегодняшний день необходимо не просто стать теологом как таковым, а иметь такой широкий спектр профессий, чтобы вписаться в существующие профессиональные модели. Миссионерский институт в этом плане прекрасно понимает требования рынка и возможности самих выпускников. Для тех, кто еще раздумывает, поступать или не поступать, получать богословское образование или нет: в Миссионерском институте идет второй набор, и до 31 августа у вас есть возможность подать документы и поступить в Миссионерский институт Екатеринбургской епархии, благо обучение у нас бесплатное. То есть получить диплом государственного образца возможно, но придется пять лет потрудиться.

Вы уже не раз упомянули Миссионерский институт, и я думаю, что людей это заинтересовало. Если что, подробности на сайте: uralsky-missioner. Мне кажется, еще стоит поговорить вот о чем. Есть миссионер как профессионал, получивший богословское образование, теолог, а есть миссионер в таком понимании, которое, наверное, каждый из нас может применить к себе: миссионер в семье, на работе, человек, который как-то направляет людей, находящихся вокруг него. Как Вы думаете, есть такое? Можно себя назвать миссионером? Даже мы сейчас с вами здесь сидим и тоже занимаемся своего рода миссионерством. Оно имеет различные формы. Очень сложно сказать: вот эта деятельность — миссионерство, а это не миссионерство. То есть критерии весьма зыбкие.

Бывает миссионерство даже скрытое. Вот, например, если уж мы стали говорить о различных формах религиозного образования и воспитания, есть очень интересный опыт организации детского досуга, когда в большом загородном лагере формируется православный отряд, там устанавливается храм-палатка, с детьми двадцать один день находится священник, и вся педагогическая составляющая ложится именно на благочиние, на приход. И дети спокойно в этих условиях совместно живут… Есть такой православный лагерь «Истоки» под Первоуральском. Я сейчас открою великую тайну всем, на всю страну: дети отдыхают в этом лагере за счет муниципалитета. То есть путевки выделяет город, путевки распределяются по детям воскресных школ благочиния, благочиние организует педагогическую составляющую и пребывает эти дни в загородном лагере. Мы чем занимаемся? Мы не только изучаем православную культуру, но и возвращаемся к нашему вопросу занимаемся своего рода скрытым миссионерством, когда ребята, вроде бы далекие от религиозной жизни, видят, что их сверстники крестятся, молятся, исповедуются, причащаются, участвуют в богослужении — и это для них норма жизни. Лагерю было в этом году пять лет, и за все пять лет существования не было ни одного случая межрелигиозный вражды, недопонимания, насилия и тому подобных вещей, поскольку дети чужды всего этого. Это вопросы взрослые, это взрослые что-то порой придумывают, сочиняют, фантазируют по этому поводу. У детей все гораздо проще.

Вот шестьсот человек нормально уживались с 64 православными детьми. Все нормально, все хорошо. Вот это тоже одна из форм миссионерства: ребята видят, что на них смотрит весь лагерь и что благодаря их поведению у сотрудников, воспитанников лагеря будет, конечно же, понимание, в том числе и что такое церковь, и кто такой православный человек. С малолетства ребенок в таких условиях приучает себя к соответствующему поведению в рамках православного благочестия. Ну а кто его научит, где он это увидит, где найдет сверстников, где с этим познакомится, как не в такой досуговой форме? Эта модель работы достаточно хорошо показала свою эффективность. И было бы очень хорошо, если бы другие муниципалитеты — Свердловской области, других областей епархии — переняли этот опыт. Он реальный, он не противоречит принципам светскости, он не ущемляет никакие финансовые особенности муниципалитета и т. Лишь бы чиновники на местах понимали, что это все важно и во благо людям. Главное, что это не навязывание, когда есть обычный детский лагерь, куда приезжают дети и совершенно светские, и из православных семей кто-то, может быть, из мусульманских семей и туда засылают священника и говорят: все, будешь проповедовать им всем.

А у них есть выбор. Я думаю, что среди тех 60 человек, которые систематически бывали в храме-палатке, появились постоянные прихожане. То есть мы работаем в системе диалога. Это очень важный момент, когда мы не просто где-то там, за церковной оградой, а говорим, что это наша жизнь, что мы по-другому жить не можем. А раз по-другому жить не можем, то государство, реализуя принцип светскости, должно создать условия выбора. И вот если действительно система образования дает этот выбор, то она светская. А чем все-таки отличается то, когда ребенок из той же воскресной школы просто отправляется вместе с ребятами, которые, может быть, никогда не были в храме, и как бы находится непосредственно среди них? Нормальные отношения с ребятами, нормально они взаимодействуют, понимают, когда можно и нужно молиться, с удовольствием изучают православную культуру. Все это свойственно детям. Вы знаете, единицы среди детей не воспринимают религиозный образ жизни в силу различных семейных обстоятельств и так далее.

Можно ли тогда сказать, что первыми миссионерами были апостолы? Чтоб это понять надо, в первую очередь, разобраться в переводе слова «апостол» с древнегреческого. Итак, согласно переводу, апостол это «вестник», «посланник», а древнегреческий глагол apostello, по-русски будет означать «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать». Значит, из этого можно сделать вывод, что самыми первыми миссионерами были апостолы, которые разносили благую весть о Христе, обращали язычников в веру, они создали первые христианские общины и творили чудеса.

Но, к сожалению, не получили взамен от людей уважения и почитания, а наоборот, на них были гонения, они претерпевали многие страдания и унижения.

Православная миссия сегодня

От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.

Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды карта Сбербанка 5469 5500 2810 6794 карта ВТБ 5368 2901 6029 0765 Пожалуйста сообщите свое имя, чтобы я мог о Вас помолиться Вы также можете прислать мне записку с именами дорогих вам людей, и я буду о них молиться указывайте, если человек некрещен, или неправославный Ваши записки я буду поминать ежедневно на домашней молитве и за Божественной литургией всякий раз, когда буду совершать богослужение Пожертвование - по желанию я с радостью буду молиться без каких бы то ни было жертв с Вашей стороны Записку проще всего прислать в СМС сообщении на телефон 8-911-931-23-83 Можно через WhatsApp Все записки я поминаю 2 месяца Храни всех Господь Ваш прот Константин Пархоменко.

И много других моментов. Это вопрос практики, тактичности, реальной любви к людям и готовности применить ряд миссионерских принципов, которые мы знаем и понимаем, — принципов воплощения. Есть они — работа благословенная. Есть использование кого-то или чего-то, скажем, людей или местных ресурсов — благословения не будет. Леонид Картавенко: Да, и это не просто школа, а процесс, который начинается с церковной скамеечки, с рождения или еще до рождения.

Вообще этот процесс нельзя точно отчертить, вот здесь он начинается, а здесь заканчивается. Это образование дается прежде всего в церкви, в воскресной школе, когда миссионер приезжает, детям рассказывают, что вот миссионер приехал. Еще маленькими они знают, что это значит. То есть миссионерское образование должно начинаться в церквах, как понимание мотивации этой деятельности. А дальше оно может продолжиться в учебных заведениях. Семен Бородин: Есть миссионерская притча. Вот как двух парашютистов толкают, так и два миссионера стоят в готовности: — Готов?

Заработал миссионер, даже когда думали, что он готов уже! Готов или не готов, не знаю, как определить? Леонид Картавенко: Есть вполне определенный набор требований для каждого человека. Но нельзя сказать, если человек чуть-чуть не соответствует им, он не может поехать миссионером. Он будет просто говорить, что «Бог сделал вас людями, чтобы вы стали Его детями», и где-то его все равно воспримут. При этом все-таки есть тот минимум, без которого нельзя посылать человека на служение — это и его образование, светское и богословское, и умение работать с людьми, способность принимать решение, брать на себя ответственность во всех сферах жизни. Семен Бородин: Мне кажется, нужно вернуться к понятию «миссионерствующая церковь», потому что здесь есть несколько пробелов.

Мы говорим, люди ушли в учебное заведение готовиться к миссии. Потом их же критикуем: вот они такие-сякие оторвались от церкви, а колледж их сделал плохими. А причина в том разрыве, который существует между церковью и учебным заведением. Человек не получил то, что он должен был получить через внутрицерковное образование, и перешел на следующую ступень — специальное образование. Не получив базовое, он вынужден сначала компенсировать это в колледже, переживая определенный кризис личного становления, плюс успевать параллельно за общей успеваемостью. Потом смотришь — что-то незрелое вышло. Кто виноват?

Конечно, учебное заведение — такого выпустило. Поэтому перед миссионерствующей церковью стоит новая задача — готовить людей, закладывать базовое основание, понимание фундаментальных вещей в церкви, а дальше благословлять их учебу и подготовку к делу. Леонид Картавенко: Должен быть треугольник: церковь — миссия — библейская школа. Каждая из сторон треугольника имеет свою сторону, но только все вместе дают результат, когда церковь готовит кадры для школы, школа для миссии, и миссия опять готовит кадры для церкви. По отдельности работать эффективно эти три составляющие не смогут. Семен Бородин: Первое — свобода. Понимание своего положения во Христе, достаточная свобода от последствий грехов и зависимости, то есть состояние личной готовности, личной зрелости.

Второе — водительство Бога, чувствительность и способность к определению воли Божьей и послушанию воле Божьей. Третье — навык практический пастырской заботы, способность находить Божье решение для конкретных проблем и нужд человека, потому что миссионер работает с людьми, которые находятся в самом разном состоянии. Четвертое — наставничество, практический опыт лично наставлять людей с целью изменения их жизненных ценностей и получения свободы. Пятое — умение организовать взаимное служение членов друг другу, развивать взаимоскрепляющие связи живого церковного организма, принцип всеобщего священства, то есть «я сторож брату моему». Шестое — опыт личного евангелизма, способность строить взаимоотношения через личную дружбу с человеком и передать ему Весть так, чтобы он смог принять Христа и научить этому другого. Седьмое — практический опыт ведения малой группы, умение организовать динамичное созидательное общение в группе. Восьмое — способность воспитывать новых лидеров, передача лидерам малых групп опыта служения, личного опыта руководства.

Девятое — ведение воскресного служения, способность проповедовать и работать с аудиторией. Десятое — управление и финансы, способность организовать структуру церкви, быть на начальном этапе распорядителем церковных финансов, а не хозяином. И, естественно, одиннадцатое — уверенность в своем призвание и знание своих духовных дорог. Геннадий Пшеничный: Кроме этого всего есть еще техническая сторона — ограничения по возрасту духовному, ограничения по образованию — минимум год библейской школы или заочное образование, или быть в процессе учебы. Леонид Картавенко: Если говорить об ограничениях, то бывают исключения. Расскажу случай, когда дедушка в семьдесят шесть лет сильно заболел, просто умирал. Были у него духовные проблемы — несогласие с пресвитером.

Я ему посоветовал ехать в Белоруссию, на родину, в район, где не было церкви. Его родственники на меня сильно ополчились, думали, что в поезде он и умрет. Церковь создал, и вот уже десять лет на его попечении четыре деревни и церковная молодежь. Ему сейчас восемьдесят шесть лет, на велосипеде ездит! Но это исключение, конечно. Леонид Картавенко: Миссионер посылается на служение. У нас в союзе есть одно направление, оно временное.

Это, как одни называют, реставрация, реанимация церквей. Есть церкви, где старичок-пресвитер и где поняли, что дальше так нельзя. Они просят, дайте нам кого-то на замену. Мы посылаем миссионера в эту церковь, его задача — начать работу по-новому, чтобы церковь развивалась дальше. Это очень сложная работа. Не каждый миссионер может влить новое вино в старые мехи. Если миссионер посылается на новое место, его задача — основать церковь.

Но если при нормальной успешной работе, скажем, на Украине, можно за год ожидать рост в сто человек, то в России двадцать человек за год — это нормально. Но, по крайней мере, два-три года — и церковь должна быть. Через год можно еще не видеть результата работы миссионера, это только начало, когда встречается немало трудностей. Но задание есть и есть контракт, где обычно мы пишем, что ожидаем. Бывает, миссионер сам пишет свое видение: я сделаю это и это. Мы соглашаемся с его видением, корректируем его. Это позволяет и со стороны миссии как-то контролировать работу миссионера, и самому миссионеру видеть, что он должен сделать, какие конкретные сроки установлены, какие результаты от него ожидаются.

Геннадий Пшеничный: Есть и финансовый рычаг, во всяком случае в нашей системе. Если человека посылают на пять лет, то каждый год его содержание уменьшается на двадцать процентов. Если первый год он получает 100 процентов, то на следующий — восемьдесят и так далее. Имеется в виду, что церковь будет восполнять это. Семен Бородин: Вообще служение миссионерское не числом выражено. Спасенная душа — это уже целая вечность. Сколько примерно уже существует миссионерствующих церквей?

Кто-то анализирует эту ситуацию?

То есть то, что изначально считалось греховным, сейчас, к сожалению, в рамках европейских ценностей является дозволенным и даже нормой. Вот хотя бы легализация гомосексуальных браков я всегда студентам привожу такой пример. Если бы еще несколько десятилетий назад в Европе такой тезис появился, его бы просто не поняли.

Но, видите, все меняется молниеносно, поскольку действительно владеет умами человеческими информация и возможности ее преподнесения. Современный миссионер — это человек, который может расставить все точки над «i» в плане нравственной, ценностной и аксиологической ориентации человека, да и самого общества. Так что перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. Если говорить о роли миссионера как человека, направляющего людей в определенное русло в духовно-нравственном воспитании и так далее, то все-таки эта тема больше не общественно-государственная, не общественно-политическая, ведь, в первую очередь, миссионер должен говорить о Церкви как о сообществе людей во главе со Христом.

И, с другой стороны, Вы говорите, что о Христе многие слышали, если не все. Как минимум раз в год «Христос Воскресе! Другое дело, кого человек понимает под Христом. И, к сожалению, бывают случаи, когда никто толком и не знает, Кто Воскрес.

Посмотрите, современный мир перед нами выдвигает все новые и новые вызовы, причем такие, которые в истории христианской цивилизации в принципе не были известны. Например, такие, как терроризм. Это очень сложное религиозно-политическое явление. И чтобы разобраться во всех тонкостях, нужен теолог.

Кто-то из великих сказал, что самые страшные войны — религиозные. Потому что религия затрагивает всю мою плоть и кровь, она входит в меня до мозга костей, и ради данных ценностных ориентаций я готов на многое. И, к сожалению, существуют религиозные модели, которые заставляют человека идти вопреки общепринятым нормам человеческого общежития. И чтобы помочь государству выработать определенную стратегию и модель поведения духовной безопасности, как никогда, необходим специалист.

На сегодняшний день таким специалистом является профессиональный теолог, как в плане православной теологии, так и исламской теологии. Это очень важно, поскольку какой вектор дальнейшей деятельности развития теологии, в том числе и исламской, даст государство, таков и будет ислам у нас в стране. Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Можно так преподать, что ого-го...

А можно сообразно существующей религиозной традиции. Это очень важный момент. Благо, на сегодняшний день государство у нас это понимает, теология вошла в научный реестр специальностей. Теология признана наукой, и никакие диспуты по этому поводу уже не приемлемы.

Теология в Российской Федерации, как и в других европейских странах, — это наука, которая имеет место наравне с другими гуманитарными науками, поскольку она помогает человеку адаптироваться в социальной среде, привить некие нормы человеческого общежития. То есть для государства теология — это все-таки определенные знания, которые находятся в рамках социального института, то есть Церкви как таковой. Это государство интересует, а от сакральной стороны, к сожалению, государство дистанцируется. Тем не менее, даже то, что государство признает право теологии быть, — это большая победа в наш секулярный век.

Это просто социальная необходимость, без этого никуда. Вопрос телезрителя из Белгорода: «Как известно, первым миссионером был Сам Христос. А у меня вопрос такой: может ли современный миссионер своей деятельностью принести не пользу, а вред? И что является главным мерилом деятельности современного миссионера?

Действительно, миссионерство может принести и социальный вред, когда мы порой не разбираемся в тех или иных моментах вероучения, когда мы просто своим поведением, связанным с чрезмерным эмоциональным восприятием чего-то, отпугиваем людей. Есть такой анекдот, что пьяный поп лучше работает, чем двести сектантов. Понимаете, о чем идет речь? То есть если даже сам человек, будучи миссионером, ведет себя вразрез с требованиями благочестия, то, естественно, будет и соответствующий результат.

Миссионерство — это не просто научение вере, это образ жизни. И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую». Горе нам, если мы не миссионерствуем.

Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит, прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия.

«Миссионер – это врач, который лечит человека»

Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви. Первый вопрос, с которым сталкивается миссионер — нужна ли миссионерская проповедь в России, «ведь мы и так православная страна». А чтобы это племя поняло, что такое православие, нужен миссионер, готовый поехать туда на два-три года, жить, работать, шутить, помогать — все делать вместе с этими аборигенами, понять их прежде всего. Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия.

Каждый христианин – миссионер

Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий