Новости далила и самсон опера

Открылся он 14 декабря премьерой "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, режиссером-постановщиком которой выступила оперная дива Оксана Волкова. Афиша спектакля "Самсон и Далила" в Женевской опере (© GTG). Венская опера представит зрителям трансляцию спектакля «Самсон и Далила» немецкого режиссера Александры Лидтке.

Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»

Филистимлянские военачальники не могли справиться с иудейским богатырём. Слава о небывалой физической силе Самсона всё быстрее распространялась по городам и селениям. Женщины его боготворили, он отвечал на их чувства и, влюбляясь в очередную красавицу, терял голову, становился покорным, смиренным и кротким. Однажды Самсон пришёл в филистимлянский город Газа и встретил там красавицу филистимлянку Далилу. Она тоже не отличалась благочестием и даже была известна как девица особо хитрая и коварная. Однако иудейский богатырь влюбился в Далилу и провёл с ней весь вечер. Филистимляне, узнав о том, что в городе находится их злейший враг, решили заманить Самсона в ловушку: закрыть главные ворота города и поставить рядом с ними несколько десятков вооружённых охранников. Заговорщики ожидали появления иудейского богатыря лишь под утро и мирно заснули, положив рядом с собой оружие.

Однако Самсон, предчувствуя неладное, направился в полночь к городским воротам, убил всех стражников, снял ворота и отнёс их на вершину горы. Под утро обескураженные неудачей филистимляне обнаружили около входа в город убитых воинов, а бесстрашный богатырь с тех пор беспрепятственно наведывался в Газу. Несколько месяцев влюблённый богатырь наслаждался любовной страстью с Далилой и почти не выходил из её покоев. Напомним, Далилу считали самой изощрённой блудницей в филистимлянском царстве. Красивая, черноокая, с лукавой, чарующей улыбкой, Далила так приворожила Самсона, что тот, и без того слабый по части женского пола, окончательно потерял голову. Хитрые филистимляне воспользовались сердечной слабостью Самсона и уговорили Далилу за большую плату узнать сокровенный секрет богатырской силы непобедимого богатыря. Коварная женщина согласилась и в тот же вечер, прибегнув к самым хитрым способам, стала выведывать у любовника его тайну.

А ведь спектакль снимали на восемь камер операторы Telmondis для последующего показа по Mezzo. Объективно состав был превосходен. Партию коварной обольстительницы Далилы поручили Екатерине Семенчук, которая, бесспорно, подходит для нее идеально. Семенчук спела обе арии Далилы безупречно — но холодно, без душевного трепета и эмоциональной отдачи. Зато ее партнер — приглашенный тенор Грегори Кунде — с партией справился великолепно: звонкий и стабильный, гибкий и упоительно теплый тембр его голоса временами даже напоминал Пласидо Доминго в лучшие годы. Отлично выступил в короткой партии сатрапа Авимелеха Михаил Петренко. Его роскошный, запредельно густой нутряной бас и внушительная горделивая осанка с первых же минут задали правильный энергетический настрой — который далеко не все члены певческого ансамбля смогли удержать. По мере сил заявку на настоящее, большое исполнительство поддержал объемный и глубокий баритон Романа Бурденко Верховный жрец храма Дагона.

Его насмешки и издевательства вызывают у иудеев ненависть к нему.

Разгневанный Самсон убивает Абемелеха, заставляя обратиться в бегство сопровождавших его филистимлян. Из храма бога Дагона выходит Верховный жрец и видит мертвого Абемелеха. Посылая проклятия Самсону, он призывает своих соплеменников к мести. На площади собираются иудейские старейшины. Они возносят гимн Всевышнему. Из ворот храма появляются филистимлянские девушки, среди которых — верховная жрица Далила. Они приветствуют Самсона, обольщают его пленительными танцами и песнями. Один из старейшин предостерегает его, но все напрасно — Самсон околдован чарами прекрасной Далилы. Действие второе Далила ожидает Самсона.

Роман Бурденко баритон исполнит роль Верховного жреца. Абемелиха и Старого Иудея исполнит Дмитрий Скориков бас. За дирижерским пультом — Ян Латам-Кёниг.

Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске

История создания. Первые постановки[ править править код ] Сен-Санс начал работать над «Самсоном и Далилой» в 1867 году, предполагая написать ораторию. Но его либреттист, Лемер, убедил его в театральном потенциале произведения. Франц Лист предложил поставить её в Веймаре, где он работал музыкальным директором при космополитичном, прогрессивном и весьма музыкальном дворе великого герцога. Мировая премьера оперы с либретто в немецком переводе состоялась в веймарском Grossherzogliches Theater ныне Немецкий национальный театр в Веймаре 2 декабря 1877 года. В письме от 20 января 1882 года к г-же Ш.

Зато дивная красота ее обволакивающего, жаркого и плотного, потрясающей окраски тембра очень многое компенсирует, а кроме того, впервые исполняя партию, она окунается в неё со всей страстью и драматически, эффектно дополняя то малое, что разрешено Далиле на сцене режиссёром. Американский тенор Грегори Кунде из лиги лирических белькантовых теноров с возрастом перешел на исполнение драматического репертуара. Голос сохранил удивительно подвижную, красивую и очень техничную середину, верх даётся певцу уже посложнее, а бедность низов очень искусно и грамотно им камуфлируется. Нельзя сказать, что он исполнил партию как-то особенно блестяще или намного более интересно подал ее драматически, чем сменивший его на следующем показе Михаил Векуа, но его умение раскрыть многочисленные нюансы и отличная мелкая техника, безусловно, очень впечатляют. Верховный жрец Дагона у Романа Бурденко получился гладким и очень ровным вокально, хотя его плотный по звуку голос насыщенного красивого оттенка, с великолепным длинным дыханием кажется несколько высоковатым для этой партии. Что касается драматической составляющей, то его жреца отличала общая невыразительность, граничащая с эмоциональной стерильностью. Отчасти, в этом виновата режиссёрская трактовка образа. Ведь даже в знаменитом дуэте с Далилой «Вместе победим! Жрец Евгения Уланова драматически получился более интересным, хоть и тоже не слишком ярко окрашенным эмоционально персонажем, а ведь обычно этого певца отличает филигранная актёрская работа и узнаваемая индивидуальность самостоятельной трактовки персонажей, что само по себе является очень большой редкостью для оперной сцены. Абимелех Олега Сычёва показался более убедительным вокально, чем исполненный на первом показе Михаилом Петренко, голос которого последнее время стал суше и светлее по тембру, но актёрски Петренко был более интересен.

Очень запоминающимся стало великолепное исполнение небольшой партии Старого иудея молодым басом Станиславом Трофимовым, а также сменившим его в следующем показе ветераном Мариинской сцены Геннадием Беззубенковым. В звучании этой пары слышна отрадная преемственность. Это тот случай, когда и голос, и образ настолько гармонично укладываются в партию, что лучшего и пожелать нельзя. Станислав Трофимов, вошедший в основной состав труппы Мариинского театра в этом году, стал одним из самых интересных приобретений театра за последние годы. Его невероятной красоты глубокий храмовый бас не только приятно удивляет своей окраской и объёмом звучания, но и свидетельствует о высокой степени певческой и сценической культуры, о серьезном подходе к изучению и глубине понимания музыкального материала. И Трофимов, и Беззубенков отлично исполнили с мужской группой хора впечатляющую и очень красивую вокально сцену молитвы иудейских старейшин. Хоры в этой опере играют важную роль, поэтому странным выглядит, например, задуманный режиссёром приём для расстановки вступительного хора иудеев. Хор рассредоточен по сцене, лица артистов повернуты в разные стороны. В большом зале Новой сцены Мариинского театра это создает эффект нестройного рассеивания звука, потери слитности и общности вокала. Оркестр под управлением Валерия Гергиева был по звучанию несколько необычен.

Мероприятие начнется в 18:00 в концертном зале филармонии. Телефон для справок: 24-29-68. ИА «Альтаир» присутствует в самых популярных соцсетях.

Спасение такой "режиссуры" - лишь в вокально и артистически состоятельных солистах, которые способны взять все в свои "руки" и зажечь слушателя. Для премьеры такие певцы нашлись. Свежий, сильный, полетный, до краев наполненный голос Грегори Кунде сохранял тонус и эластичность от начала до конца. Свою Далилу Екатерина Семенчук наполнила тяжелыми дурманящими ароматами роковой женщины-вамп. Ее дуэт с верховным жрецом Дагона в исполнении баритона Романа Бурденко стал одной из самых запоминающихся сцен оперы.

Оркестр Валерия Гергиева продемонстрировал искусство блистательного и сдержанного аккомпанемента. Маэстро удалось донести связи этой партитуры с баховскими страстями, без которых Сен-Санс и не стал бы писать оперу о спасителе иудейского народа - ветхозаветном предтече самого Христа. Среди главных его событий: Анна Нетребко впервые выступит в партии Эльзы в "Лоэнгрине" Вагнера 4 июня , а также исполнит вокальный цикл "Четыре последних песни" Рихарда Штрауса с оркестром под управлением Валерия Гергиева 6 июня , Чечилия Бартоли выступит с аутентичным ансамблем I Barocchisti и дирижером Диего Фазолисом с программой "Из Венеции в Петербург" 13 июня.

Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»

Премьера оперы «Самсон и Далила» в концертном исполнении состоится в Иркутской областной филармонии 14 марта. Нью-йоркский театр Метрополитен-опера, продолжая показы своих спектаклей разных лет, представит "Самсона и Далилу" Камиля Сен-Санса с участием всемирно известных исполнителей. Премьера новой постановки оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» запланирована на 23 мая 2024 года на Исторической сцене Большого театра. Оперу Сен-Санса «Самсон и Далила» в концертной версии представят 14 октября на сцене зала «Зарядье». опера "Самсон и Далила" - было окончено композитором в 1876 г. Под его управлением на Новой сцене театра при участии ведущих солистов труппы прозвучит опера Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила".

Премьера оперы Сен-Санса в Минске: кто же ты, Далила?

Но то, что спустя четыре года именно «Самсон и Далила» как опера на древнееврейский сюжет сделалась орудием борьбы идеологических бульдогов в их схватке под кремлевским ковром, отчасти проливает свет на эти послевоенные тайны. Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Смотреть онлайн фильм Ария Далилы — Из оперы «Самсон и Далила»‎ (2020) в онлайн-кинотеатре Okko. Сен-Санс и его либреттист Фердинанд Лемер в опере "Самсон и Далила" честно следовали сюжету 16-й главы книги Судей. купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Опера «Самсон и Далила», Мариинский-2 07.03.2024, Санкт-Петербург купить билеты.

Опера Бильбао отменяет «Самсона и Далилу»

The people of Israel are free, but the notion of reconciliation between the enemies remains a dream. I remind you that the show was first put on in 2009, when the director of the theater was the naughty boy, enfant terrible, Ariel Cahn, who now has been appointed Intendant of the Deutsche Oper Berlin after having served a stint in Geneva. Among the several outstanding features of the show was its joint Palestinian-Israeli production team. And, of course, the inverted interpretation, whereby our sympathy is directed to the Pharisee Palestinian side of the equation. However, what brought this Samson et Dalila to mind this morning was the very last scene in the opera when the blinded Samson shakes the pillars supporting the roof of the temple and brings death and destruction upon them all. Regrettably, we are on the cusp of such a Biblical denouement as you will realize when you open my second link of the day, to a recent interview with the retired British diplomat and spy Alastair Crooke on the widely viewed Judging Freedom hosted by Andrew Napolitano. If Israel is allowed to proceed with this plan unhindered, I fear we all face the prospect of the temple roof coming down on our heads.

Из-за деревьев появляется верховный жрец. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. Священнослужитель обещает щедро одарить девушку, если ей это удастся. Но Далила отвергает всякие награды. Нет, не стремление разбогатеть руководит ею, а жгучая ненависть к врагам. И она добьётся своего! Правда, очень трудно выведать у богатыря секрет его невиданной силы. Даже в минуты горячих ласк он остаётся скрытным. Но сегодня тайна Самсона будет разгадана! Жрец благословляет девушку и оставляет её одну.

Снова сверкает яркая молния, грохочет гром. Из темноты выступает Самсон. Бросившись навстречу богатырю, филистимлянка обвивает его шею руками. Она нежно уверяет Самсона в своей любви. Но сурово лицо воина. Вождь иудеев говорит девушке, что пришёл к ней проститься. Призванный служить своему народу, он должен забыть о Далиле, чтобы не лишиться доверия соотечественников. Однако коварная филистимлянка не слушает Самсона. Слёзы появляются на её глазах: она сомневается в любви отважного иудея... Воин горячо уверяет Далилу в искренности своего чувства.

Новый страшный удар грома прерывает его слова. Нежны объятия Далилы, горячи её поцелуи. Самсон чувствует, что Далила для него дороже всего на свете. Но нет, девушка ему не верит. Она требует, чтобы в доказательство любви богатырь открыл ей тайну своей загадочной силы. Твёрдо сжаты губы Самсона. Видя, что он непоколебим, Далила, уходя, произносит оскорбительное слово: "трус". Подобно пощёчине прозвучало оно для вождя иудеев. Забыв обо всём на свете, он бросается в дом, вслед за Далилой... Зловещие удары грома, один за другим, разрывают гнетущую тишину.

Ершов — Самсон, Л. Яковлев, И. Тартаков — Верховный жрец.

Ее сюжет основан на библейской истории о силаче Самсоне и коварной соблазнительнице Далиле. Добившись беззаветной любви и преданности Самсона, Далила узнает секрет его сверхъестественной силы и предает силача его злейшим врагам. Первоначальной задумкой Сен-Санса было создание оратории на этот известный ветхозаветный сюжет. Позднее с помощью либреттиста Фердинанда Лемера, композитор переработал партитуру оратории в оперу. Восточными мотивами в музыке опера «Самсон и Далила» обязана влиянию алжирской культуры, которой Сен-Санс вдохновился во время своих путешествий в Египет и Алжир. Историческая премьера «Самсона и Далилы» состоялась в 1877 году, на сцене Немецкого национального театра в Веймаре. Венская опера представит зрителям трансляцию спектакля «Самсон и Далила» немецкого режиссера Александры Лидтке.

Премьерой «Самсон и Далила» открылся Минский международный Рождественский оперный форум

Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет. Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны. Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» в трех действиях на либретто Фердинанда Лемера. Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет.

Самсон и Далила

Ференц Лист 1811-1886 Любовные сцены на библейский сюжет в театре меня шокируют за исключением «Далилы» нашего чудесного и доблестного друга Сен-Санса, сочинившего великолепный любовный дуэт… Ференц Лист об опере Сен-Санса Судьба оперы во Франции складывалась менее удачно. Произведение, созданное на библейский сюжет, ставило перед постановщиками и администрацией оперных театров целый ряд идеологических вопросов и рисков. За постановку оперы активно выступала Полина Виардо, которую и видел Сен-Санс в главной партии при написании произведения. Но успеха это предприятие по пропаганде оперы Сен-Санса не принесли. Полина Виардо 1821-1910 «Самсон» впервые был представлен во Франции в оперном театре Руана только в 1890 году. В силу возраста Виардо уже не смогла исполнить предназначенную ей партию. Премьера в Париже состоялась только в 1892 году в Гранд Опера. В 1893 спектакль был впервые показан в Петербурге.

Действие второе Далила ожидает Самсона. Но не о любви думает коварная филистимлянка. Ее мысли полны мести. Появившийся Верховный жрец обещает Далиле щедрое вознаграждение, если ей удастся узнать секрет несокрушимой силы Самсона. Но филистимлянке не нужна награда: ее ненависть и без того велика. Во мраке ночи появляется Самсон, разрывающийся между чувством любви и долга. Далила действует хитростью и лаской: то уверяет Самсона в своей любви, напоминая о прошлых наслаждениях, то упрекает в непостоянстве, и, в доказательство любви, молит быть откровенной с ней и раскрыть его тайну. Пытаясь освободиться и не нарушить клятву, данную Господу, Самсон лишается своих волос, в которых и была заключена его сила. Действие третье Ослепленный и обессиленный Самсон заключен в тюрьму. Он молится за свой народ.

В храм вводят Самсона. Собравшиеся встречают его презрительным смехом. Далила напоминает поверженному герою о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. Самсон горячо молит Бога помочь ему покарать врагов за свою поруганную честь. Начинается церемония жертвоприношения. Верховный жрец требует, чтобы Самсон преклонил колени перед Дагоном. В отчаянии воин взывает к Иегове и умоляет вернуть ему силу. И Господь услышал своего сына. С последней молитвой Самсона храм рушится, погребая под обломками всех, находящихся в нем.

Партия Самсона — одна из «визитных карточек» Пласидо Доминго. Первая аудиозапись оперы была сделана еще в 1904 году. Среди других известных произведений на этот сюжет — оратория Генделя «Самсон» и опера Рамо «Самсон». Музыка оперы чрезвычайно популярна в программах фигурного катания. Дэвис и Ч. Ельцова и А. И, несмотря на то что либреттист убедил его переработать произведение в оперу, во многом «Самсон и Далила» сохранила ораториальный стиль. Тому свидетельствуют и повествовательный характер развития сюжета, и большая доля хоровых эпизодов, и то, что многие важные события, например, арест Самсона в конце второго акта, происходят за сценой. Столь явный жанровый уклон связан с тем, что в середине 19 века Европа переживала возрождение интереса к хоровой музыке. Сен-Санс высоко ценил оратории Генделя и Мендельсона и задумал создать подобное произведение, опираясь на либретто Вольтера «Самсон», написанное для французского классика Ж. История оперы началась в 1867 году, либреттистом был приглашен Фердинанд Лемер, муж одной из кузин супруги композитора. Его поэмы Сен-Санс уже использовал для своих вокальных сочинений. В основе либретто был положен сюжет 16 главы библейской старозаветной «Книги Судей».

Оперный певец Иван Гынгазов: "Опера лечит. Испытано на себе"

После ухода из белорусского Большого театра в 2019-м главного режиссера — россиянина Михаила Панджавидзе, «правившего» в этих стенах целое десятилетие, в театре воцарились режиссеры-женщины при этом официально позиция главного режиссера остается вакантной. Нынешняя оперная программа форума состоит только из их постановок. Обе они — ученицы долгое время ставившей оперы на сцене минского театра Маргариты Изворской-Елизарьевой, супруги нынешнего худрука белорусского Большого, знаменитого советского балетмейстера Валентина Елизарьева. За исключением «Фауста», оперы, которую ставят часто, все остальное — довольно редкие вещи. Даже шедевр Сен-Санса, лучшая из его одиннадцати опер, — можно сказать, раритет: на постсоветском пространстве это сочинение сегодня можно встретить только в Мариинском театре Петербурга и в Харьковском оперном. Даже удивительно, почему так обделена вниманием эта удивительная опера. Легенда о коварной филистимлянке и иудейском герое, потерявшем от ее чар сначала голову, а потом и волосы, заключавшие его исполинскую силу, положена французским композитором на изумительную музыку — по-французски изящную и страстную, при этом с удивительным обаянием ориентальности. Первоначально «Самсон» создавался как оратория, то есть сочинение, не предназначенное для театра, но переделывая ее, композитор идеально выстроил драматургию.

Грандиозные хоры, яркие оркестровые страницы, щедрое мелодическое богатство — «Самсон» не уступает лучшим итальянским операм наподобие «Нормы» или «Аиды». А еще это прекрасная возможность для певицы-меццо-сопрано не просто показать свои возможности, но поистине царить на сцене — редкая удача для этого типа голоса. В большинстве классических опер меццо принадлежит лишь вторая роль.

Ее премьера состоялась в Веймере в декабре 1877 года. В России опера впервые прозвучала в 1893 г. В 1896 г. В 1901 г. Опера имеет богатую сценическую историю, однако остается редкой гостьей на российской сцене.

Первой постановкой оперы после длительного перерыва стал спектакль Мариинского театра 2003.

Особенно порадовал хор Нины Ломанович — мощным и стройным звучанием, пением выразительным и стильным. Но и оркестру опера оказалась по размеру: дирижер Олег Лесун сумел выстроить динамичное развитие музыкальной ткани, собрать форму произведения, а оркестровые партии и солисты прозвучали очень достойно, то чутко аккомпанируя певцам, то выходя на первый план и радуя богатой палитрой тембральных красок. Музыкально фестивальная премьера удалась. Чего однозначно нельзя сказать о постановке: это скорее добротная иллюстрация библейского сюжета, чем режиссерская интерпретация. Захватывающих идей было не много. Вряд ли к таковым можно отнести решение проиллюстрировать балетными средствами хореограф Сергей Микель в «Вакханалии» историю соблазнения и предательства Самсона Далилой — то, о чем два акта шла речь в оркестре и вокальных партиях, вдруг решили повторить для непонятливых еще и в танцевальном варианте в середине третьего акта. Или показать финальное обрушение языческого храма Дагона как следствие божественного света, исходящего от священной книги — Ветхого завета в руках ослепленного Самсона — метафорично, но не ново.

Впрочем, учитывая ораториальную природу этой оперы, тот факт, что режиссер сумела избежать суеты на сцене и дала солистам и хору петь спокойно, не отвлекаясь на выполнение экстремальных задач — это скорее плюс новой продукции, но, в общем-то, ожидаемый, поскольку ставила действующая певица. Своей героине Волкова подарила и неоднозначность образа в чем наверно можно усмотреть некоторую новацию : до конца так и не понятно, кто она — ее Далила: соблазнительница-изменщица или двойной агент, в итоге своеобразно помогающий Самсону на последнем издыхании победить врагов. К сильным сторонам постановки не отнесешь работу световика Стаса Свистуновича — половина первого акта проходит впотьмах: возможно, тем самым хотели подчеркнуть упаднические настроения иудеев, но залу в результате было мало, что понятно. Зато удачей можно назвать сценографию и костюмы Этели Иошпы, выполненные с явной отсылкой к творчеству великого венца Густава Климта.

Роскошная лестница к лестницам Коккос питает особенное пристрастие ведет ко входу в храм Дагона.

Из пылающего огневыми сполохами проема появляется торжествующая Далила. Начинаются грязные танцы: трансвеститы в черных чулочках, девицы с развевающимися в танце волосами, ряженые — Минотавр с золотыми рогами, пышнотелая Дрессировщица с парой волков — все вкручиваются в разнузданную пляску хореограф — Максим Петров. Мальчик провожает ослепленного Самсона ко входу в храм Дагона: и тут — совершенно независимо от действий героя — все конструкции эффектно рушатся или, по крайней мере, опасно кренятся. Спору нет, такая опера, как «Самсон и Далила», непременно должна быть в репертуаре каждого уважающего себя театра. Собственно, она шла на основной сцене Мариинского театра в постановке Шарля Рубо в далеких нулевых, и пела в ней Ольга Бородина.

Новое время призывает новых Далил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий