Новинки художественной литературы. Специально для «Сноба» редактор художественной литературы «Литрес» Анна Данилина рассказала о семи любопытных книжных новинках. Советуем лучшие новые книги, которые нужно купить на весенней ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction в 2024 году.
Закрытая презентация книжных новинок ЭКСМО «Эволюция рукоделия и хобби в России»! 22 ноября 2023!
В «Эксмо-АСТ» доля художественной литературы превышает 50% выручки. Эксмо-Аст – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Сейчас у «Эксмо» есть контракты с 11 российскими создателями комиксов, правда, их доля в общем объеме продаж этого сегмента за прошлый год не превысила 10%. Новые авторы Эксмо. Современная проза. Гнев Финал. Книги, журнал, новости издательского мира и рейтинги — добро пожаловать на
Российские издательства могут недосчитаться зарубежных новинок
Главная» Новости» Эксмо аст новости. НОВОСТИ. Архив новостей. Книжные новинки. новости мира кукол, игрушек, детских книг и журналов, партворков, коллекционирования. Новости недели: Халвинг биткоина. Хаб для мем-коинов от TON. Фото: пресс-служба издательской группы «Эксмо-АСТ» Поделиться Хорошая новость — книжный рынок растет, плохая — книг продается меньше.
Книжные новинки
Что вполне логично. В конце концов — на кого опереться в сложные времена, если не на родных и близких? Действие разворачивается в 2027 году. Весь мир боится неуловимой террористической организации, Франция готовится к президентским выборам, по сети гуляет ролик с обезглавливанием министра экономики страны, который на самом деле жив.
А помощник министра переживает на фоне всего этого личную трагедию: его отца разбил инсульт. Вышедшее 29 сентября ровно в 20:23 «Путешествие в Элевсин» — продолжение книг «Transhumanism Inc. Но если вы вдруг их пропустили, читать обе перед новым произведением вовсе не обязательно.
Достаточно первой повести сборника «Transhumanism Inc. Вводные «Путешествия в Элевсин» такие. Оперативник службы безопасности будущего Маркус получает секретное задание.
Надо внедриться в виртуальную игру для баночных мозгов-богачей. Это тщательно смоделированный Рим III века, где виртуальная смерть может быть настоящей — а может и не быть, никогда не знаешь. Правит Римом император Порфирий, который на самом деле искусственный интеллект, таящий угрозу для всего человечества.
Маркус то ныряет в эту реальность, где он гладиатор и личный телохранитель Порфирия, то выныривает в кабинет своего начальства, чтобы сверить планы. Во «Внучке» он вновь исследует, как травмы прошлого, в том числе коллективные, способны отравить настоящее и сделать невозможным будущее. Это история о Каспаре и Бригите, которые прожили вместе всю жизнь.
И как эта внешняя «свобода» привела к внутренней тюрьме, выход из которой для нее оказался в отказе от самой жизни: расследование Каспара начинается с самоубийства Бригиты. На русском языке в этому году роман был опубликован впервые. Действие ограничено всего одним годом: от лета 1918-го до лета же 1919-го, зато география простирается широко — в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Сарапуле, Перми, Уфе и Омске пароходы обзаводятся броней, буксиры трансформируются в канонерки, а пассажирские суда — в десантные.
Вот как о книге рассказывает сам Иванов: «Для моих героев важна скорее промышленная война, а не Гражданская. Англо-голландская нефтяная корпорация «Шелл» борется с российской компанией братьев Нобель за Россию как огромный рынок сбыта, за новые месторождения и новые технологии. И Гражданская война позволяет промышленной войне стать беспределом.
В итоге я говорю о сути прогресса — индустриального, социального и морального. Разумеется, сюжет моего романа погружен в реальную историю». Ее сравнивали с Сильвией Платт и Джоан Дидион, находили в тексте отголоски Сэлинджера, а экранизация книги с Кристиной Риччи в главной роли сделала автора культовым.
При этом в России «Нация прозака» до этого года не выходила — ее ждали почти 28 лет, то есть дольше, чем «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Для Inspiria роман перевела литературный антрополог и писательница, работающая в жанре автофикшен, Ольга Брейнингер. Первая книга, «Рана», была посвящена ее маме, вторая, «Степь», — отцу, на этот раз речь идет о тете, умершей от туберкулеза.
Ему классик посвятил почти полкниги, но скромный помещик Левин как будто «гаснет» на фоне страстей светской красавицы Карениной. В новой книге флорентийский гипнотизёр, специалист по работе с травмированными детьми Пьетро Джербер берётся за трудную задачу. Пожилая синьора просит его помочь 12-летнему мальчику, которого она однажды нашла в глухом лесу.
Бедный ребёнок жив и здоров, но совсем не говорит от пережитого стресса. Кто он? Откуда взялся в лесной чаще?
Джерберу удаётся вернуть мальчику память и голос. И голос этот рассказывает о страшных тайнах прошлого: убийствах, похищениях, взрывах и таинственных существах. Бывалый Пьетро Джербер постепенно погружается в этот кошмар.
Роман разошёлся по миру тиражом в несколько миллионов экземпляров. А «Внучка» — это пронзительная история о любви, страшном прошлом и столкновении поколений. Каспар и Биргит прожили вместе всю жизнь.
И вот однажды Каспар находит свою Биргит мёртвой в ванной. Почему она приняла решение там закончить жизнь? В поисках ответов Каспар погружается в прошлое любимой женщины, которую, казалось, он хорошо знал.
На самом деле не знал совсем… «Я человек с геном художества».
Как этому способствуют российские авторы? На ежегодной закрытой презентации новинок рукоделия и хобби ЭКСМО мы докажем, что даже такие традиционные виды рукоделия, как вязание носков и вышивка крестиком и такие хобби, как выращивание помидоров, претерпели удивительные изменения.
Самыми яркими представителями pulp fiction на территории СНГ можно назвать Донцову, Шилову или авторов прочих детективчиков. Это если про девяностые и нулевые. Потом на их место пришли серии "Метро", "Кремль 22223341488", "Сталкер" и вот это вот все. Знаете, сколько издатели гребли с этого низкосортного чтива?
Когда денег на кокс и путан с продаж "пилпы" стало не хватать, издатели начали воровать иностранную литературу, выпуская "переводы" без оповещения авторов оригинала. Но эту лавочку относительно быстро прикрыли — уже в нулевых все стало более-менее ровно и цивилизованно. Но вот привычка загонять бодрящую дорогу с поясницы едва достигшей совершеннолетия путаны осталась. А денег-то теперь меньше. Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов. Как вы думаете, сколько от продажи книг получает автор? Обычно издатель назначает так называемую "отпускную" цену напечатанной книги. Предположим, 200 рублей за экземпляр.
При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50. Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки. Нормальный гешефт? Мне бы так жить на эти два процента! Последние пять лет точно, если рядовой автор печатается в бумаге, то ему самому нужно оплачивать услуги сторонних редакторов и корректоров, а про обложки я вообще молчу. Штатные художники застряли руками и головой в далеком 2001 году. В лучшем случае.
Если у автора денег нет, то в печать пойдет, по факту, сырой черновик на газетной бумаге. С ошибками, отвратительной обложкой и так далее. Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами. Главная проблема — кабальные условия договора. Когда я хотел пристроить свой первый роман в издательство, ко мне в руки попал актуальный типовой договор для новых авторов. Согласно ему я: На пять лет отчуждаю ВСЕ права на произведения и вселенную. Издатель может распространять мое произведение в любом виде. Издатель может делать любые переводы.
Перерабатывать произведение с привлечением сторонних сил литнегров. Организовать продолжение произведения без участия автора говно-серия. Ну и так далее. При этом если в течении пяти лет ваша книга свет так и не увидит, вам заплатят "отступных" за удержание прав в размере 2000 двух тысяч рублей. Если же автор нарушит условия договора, то он обязан выплатить 200 000 двести тысяч рублей неустойки издателю. Это те цифры, которые я помню на 2016 год. Думаю, сейчас сумму неустойки издателя подняли до полуляма. То есть если издатель напечатал 3000 экземпляров, но продалось всего 2500 книг, а 500 штук где-то "потерялось" — денег вы не увидите.
И даже если тираж продался, роялти могут выплачивать годами. Погуглите, в сети масса душевных историй по теме от авторов, которые грезили "напечататься в бумаге".
«Эксмо» развивает отечественные комиксы
На первый проект планируется выделить 200 миллионов рублей, что превышает бюджет половины самых кассовых российских фильмов 2022 года. Отбором займется экспертное жюри, состоящее из представителей видеосервисов и киностудий, в частности Premier, Kion и 1-2-3 Production. Всего ожидается рассмотрение 26 заявок.
Какое влияние он уже оказал и окажет в перспективе на книгоиздательскую деятельность в России? Сам закон сформулирован достаточно общо и расплывчато.
И это то, против чего еще на этапе его обсуждения выступали издатели. Вопрос формулировок — что все-таки относить к пропаганде ЛГБТ, а это в законе отсутствует. Нам хотелось, чтобы были определены четкие критерии либо проведены необходимые экспертизы, создан список литературы, которая пропагандирует ЛГБТ. Тогда всем участникам рынка будет понятно, что это нельзя печатать и продавать, нужно удалять с полок.
Те книги, которые у нас вызывают сомнения, мы сами отдаем на экспертизу. Но опять же, и эксперты сейчас находятся в сложной ситуации — в отсутствие определений они склонны существенно перестраховываться. Пока вопрос подвешен, и это создает определенные риски. Если трактовать широко, то там и половина классики, и много современной прозы.
Вообще, у нас книги, в которых упоминаются нетрадиционные отношения, никогда не были основой стратегии развития. В связи с тем, что в зарубежных лицензиях тема ЛГБТ, если уж говорить объективно, действительно присутствует, объем иностранных новинок, возможно, мы вынуждены будем сокращать. И делать больший упор, ставку на работу с российскими авторами. Мы и ранее всегда старались делать акцент на национальных авторов.
Сейчас предпринимаем дополнительные усилия для привлечения новых авторов, в том числе из самиздата. Принимаем меры для их профессионального развития, продвижения. Но нужна и господдержка национальных авторов, госзаказ. Ставка на национальных авторов — Госзаказ?
Но вы же всегда дистанцировались от государства. Что изменилось? Если уж начинают вводиться определенные ограничения на бизнес-деятельность, выдвигаться определенные требования к тому, что и как издавать, а издательства, в свою очередь, готовы отдавать приоритет национальным авторам, тогда давайте подумаем и о мерах поддержки. В советские годы была программа поддержки национальных авторов, повышения их престижа.
Я не предлагаю повторять все эти механизмы. Под господдержкой или госзаказом я в первую очередь подразумеваю, к примеру, гранты на продвижение и популяризацию молодых авторов, возможность их дополнительного профессионального образования, госпремию в области литературы и т. Литературное произведение — это значимая часть воспитания. Многие признают, что мировоззрение формируется во многом через литературу.
Но взять сейчас, к примеру, детские книги. Какие произведения, авторы здесь на слуху? Маршак, Барто, Чуковский, Михалков, Волков — они все творили еще в советское время. Нынешние родители знают их из своего детства, им книги этих авторов покупали родители.
Между тем сейчас есть масса новых хороших детских произведений, но они не востребованы, потому что их авторов никто не знает. Почему делаете ставку на это? Это количество на каком-то этапе перейдет в качество. И авторы самиздата перейдут в категорию тех, кого мы будем издавать в бумаге.
Уже сейчас есть ряд успешных кейсов. К примеру, Медина Мирай, которая начала писать книги с 13 лет, в 17 стала выкладывать свои произведения на Wattpad онлайн-сообщество для писателей и читателей. А уже сейчас она входит в топ-5 самых тиражных молодых авторов издательства АСТ, совокупный тираж ее книг в бумаге уже приближается к 500 000. Чтобы масштабировать успешный опыт конверсии авторов самиздата в писателей, издающихся в бумаге, мы создали в 2020 г.
Привлекаем туда для работы профессиональных преподавателей, редакторов наших издательств, известных писателей. Стимулировать продвижение молодых авторов мы в том числе планируем через сотрудничество с кинопроизводителями, и сами планируем участвовать в создании кинопроектов. В конкурсном отборе проектов принимали участие представители видеосервисов. Итоги питчинга будут подведены в ближайшее время, но уже сейчас могу сказать, что три автора вызвали у представителей видеосервисов интерес.
Планируем финансово участвовать в реализации проектов, тем самым стимулировать производство фильмов и сериалов по произведениям наших авторов. К таким авторам, как Алексей Иванов, и так выстаиваются очереди на экранизацию произведений. Ему наша помощь не нужна. Какой объем софинансирования проектов планируете взять на себя?
Здесь нет ничего подобного! Сказки замечательные!!! Конечно не малышовые, а на мл. И между прочим, сборник очень "влился" в недавнюю волну восхищения книгами об отечественной и заморской мифологии. Трухина Ирина книг этого издательства в моей библиотеке - и не сосчитаешь! Детская серия - "Книга в подарок". Взрослая серия - "Книга в подарок".
Аналитики холдинга исследовали топы продаж по году среди новинок, лонгселлеров, изучили предпочтения по жанрам и направлениям, выделили топ авторов, книгами которых особенно интересовались читатели, и ключевые тренды этого года. Впервые за последние пару лет книжный рынок вырос в натуральном объеме, сообщают в «Эксмо-АСТ». В 2022 году объем рынка увеличился только в финансовом отношении, и связано это было в первую очередь с ростом цен. В 2023 году в канале продано более 75 000 000 книг, в то время как в 2022 году это значение не превышало 57 000 000. Еще один драйвер книжного рынка в 2023 году — самиздат.
Емкость сегмента в первом полугодии 2023 года составила 2,077 млрд рублей, что сравнимо с результатами за весь 2020 год. Благодаря digital-авторам, начинающим издаваться в самиздате, появляются новые яркие имена. В 2023 году впервые рейтинг самых популярных писателей по версии Российской книжной палаты возглавила автор романтической прозы Анна Джейн, сначала получившая большую известность на платформах самиздата.
Блог издательства «Эксмо»
Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков сообщил, что издательство будет финансировать экранизации выпущенных им книг российских авторов. Новинки издательства «Эксмо» на платформе НЭБ. Издательство «Эксмо» – лидер российского книжного рынка. «Эксмо» предлагает широкий ассортимент художественной, прикладной и детской литературы. НОВОСТИ. Архив новостей. Книжные новинки. Центральная библиотека рада представить весенние новинки. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Блог издательства «Эксмо»
Фото: предоставлено здательством «Эксмо». В марте вышла интересная история о театре, Второй мировой войне и британских агентах в оккупированной Франции. Купите книги издательства «Эксмо» в интернет-магазине «Читай-город» — бесплатная доставка в магазины сети и другие удобные способы получения заказа. Биография Плисецкой, роман Кустурицы, триллер от Яны Вагнер: какие книжные новинки ждем в новом году. Новости. + Истории и мнения. + Развлечения.