Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора. 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры.
Срок службы эскалатора на «Комсомольской» истек 10 лет назад
Авария эскалаторов на "Авиамоторной" - Крупнейшие аварии в московском метро | Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. |
Ровно 40 лет назад произошла самая страшная катастрофа в истории московского метро | 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» произошла крупная авария. |
Как советские метростроевцы британцам нос утерли - Экспресс газета | В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА. |
Трагедия в московском метро. 1982 год
Эскалатор трагедия. Кровь в метро | 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. |
Обрушение эскалатора в московском метро в 1982 году | Во времена СССР | Дзен | 17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая. |
ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA) | Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. |
Как советские метростроевцы британцам нос утерли
Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. В 1982 году на станции Авиамоторная эскалатор вышел из строя, просто взбесился, в результате в час пик народ скатился вниз с высокой скоростью, 8 человек погибло. В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти. До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года.
Мясорубка и давка: страшная авария в московском метро, которая долго скрывалась и обрастала слухами
Это одна из самых крупных аварий в Московском метро. Случившаяся катастрофа никак не была освещена в печати, по радио и на телевидении, что породило в первый же день после аварии самые фантастические слухи, особенно о количестве погибших их число оценивалось до семисот. Первая подробная публикация появилась лишь к десятилетию катастрофы в 1992 году. Дополнен 13 лет назад.
В общей сложности в результате аварии погибло 8 человек. В СССР авария на «Авиамоторной» не предавалась огласке Это происшествие не получило огласки во времена СССР, что стало предметом для фантастических слухов: «очевидцы» рассказывали, что погибло до семисот человек. Только в 1992 году на десятилетие трагедии появилась первая посвященная ей подробная публикация. На станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас», которая объединяла станции шести линий лондонского метро, загорелся один из эскалаторов.
Неконтролируемый огонь добрался до кассового зала и вестибюля станции. В результате пожара пострадало около 100 человек, 19 из них были госпитализированы в тяжелом состоянии, 31 — погибли. Возможной причиной пожара была неаккуратность курильщика Возможной причиной пожара была неаккуратность курильщика, бросившего горящую спичку на деревянные ступеньки эскалатора. Кроме того, одной из причин трагедии стало неудовлетворительное состояние ленты эскалатора. После аварии было уволено руководство Лондонского метрополитена, ужесточены правила курения, а все деревянные эскалаторы заменены на металлические.
Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года. Халатность сотрудников метрополитена и невыполнение ними должным образом своих обязанностей привели к тому, что они, проигнорировав новые правила эксплуатации, регулировали работу эскалаторов по старой схеме.
В итоге эскалаторы проработали три месяца в аварийном режиме и рухнули. Советские власти традиционно пытались скрыть трагедию. На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей.
В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены. Что показала экспертиза Данные судебной экспертизы, результаты которой были опубликованы только спустя 10 лет после этого ЧП, свидетельствуют о том, что авария произошла из-за сбоя работы эскалатора — у него изменилась скорость, и люди со ступеней начали падать вниз. Общий вес пассажиров, находившихся в тот момент на лестничном полотне, превысил 10 тонн, и ускоренное движение боле чем в 2 раза выше нормы эскалатора было спровоцировано именно этой массой. Ни аварийный, ни рабочий тормоз не сработали. Чтобы не предпринимал дежурный по эскалатору, его усилия оказались напрасными. Все произошло менее чем за 2 минуты. Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались.
ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA)
Фото: Legion-media. За рубежом к тому времени наловчились монтировать подобное оборудование. Но делиться с нами технической документацией не пожелали. Директор лондонского отделения фирмы Otis надменно заявил: мол, в короткие сроки собрать эскалаторы нереально. А представители немецкой компании Karl Flor запросили за чертежи неподъемные 500 тыс. Пришлось метростроевцам разрабатывать эскалаторы по фотографиям и рассказам людей, видевших чудо-машину вживую. И прекрасно справились - за год! Правда, испытать механизмы в заводских условиях оказалось невозможно, поэтому их сразу монтировали на станции. Иностранцы уверяли: на это уйдет не меньше четырех месяцев.
Наши управились за 25 дней, хотя советские эскалаторы на тот момент были самыми тяжелыми - по 100-130 т. Кстати, лестницы первой серии, выпущенной в 1935 - 1949 гг. Шанхай: уникальная спиральная конструкция. Конструкция деревянная, появилась здесь в 1927 г. Спиральный поражает воображение в шанхайском универмаге New World Daimaru. Поднимает посетителей на высоту семи этажей.
Большинство пассажиров задохнулось от дыма, а в темноте из-за паники колоссальное количество людей просто затоптали. В ЧП погибли 289 человек, включая 28 детей.
Около пяти часов вечера 17 февраля метро стало наполняться людьми, как и всегда в это время. Дежурный по эскалатору включил дополнительное полотно, чтобы избежать столпотворения. Подъемник на «Авиамоторной» считается одним из самых длинных во всей столичной подземке — 53 метра. Через 30 минут после включения резервного полотна эскалатор резко ускорился — в 2,5 раза от обычной скорости. Стоявшие на нем пассажиры не могли удержаться за поручень, теряли равновесие и падали вниз. Люди образовали «снежный ком», непрерывно падая вниз. Одежду пострадавших засасывало под металлическую гребенку. Некоторые смогли удержаться и пытались выпрыгнуть на балюстраду — разделительную полосу со светильниками.
Однако тонкая пластиковая обшивка не выдержала веса толпы и рухнула, а москвичи полетели с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля. За две минуты с подъемника скатились вниз около 100 человек. Дежурный пытался всеми силами остановить машину, но не помогали ни тормоз на пульте управления, ни аварийная остановка. По официальным данным, в тот день эскалатор убил восемь человек, 30 получили травмы различной степени тяжести. О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники.
В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали становиться люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей.
Нога одного из пострадавших была затянута под деформированную гребёнку и раздроблена. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их веса, и они провалились вниз на несколько метров, некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками.
Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка. Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших. Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники. Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки. Запасной механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала. Саму станцию пришлось закрыть ровно на три недели.
Работы шли круглосуточно: люди устраняли неполадки по несколько смен подряд без выходных.
Трагедии Москвы, о которых умалчивали в СМИ
- Трагедия в московском метро. 1982 год
- Войти на сайт
- Авария эскалаторов на "Авиамоторной" - Крупнейшие аварии в московском метро
- В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров
Показания свидетелей
- Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд
- ЧП на «Авиамоторной» в 1982 году: как эскалатор убил 8 человек
- Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 лет - YouTube
- Мясорубка и давка: страшная авария в московском метро, которая долго скрывалась и обрастала слухами
- Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.: alvere — LiveJournal
Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году
17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» произошла крупная авария. Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора.
«Люди упали в продолжавший вращаться механизм»
Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Пассажиры, спускавшиеся на эскалаторе, почувствовали, что правый поручень начал останавливаться, тогда как лестница, наоборот, увеличивает скорость. Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г. 17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжес.