Новости где снимали фильм начало

И одна из ранних картин "Начало" была снята Глебом Панфиловым в нашей области. Места где снимали фильм бумер. В России показ фильма «Начало» в кинотеатрах начался 22 июля 2010 года. Актер Джозеф Гордон-Левитт прославился характерными ролями в авторском кино, но в «Начале» играет усредненного «супермена» (фото: ИТАР-ТАСС). Конечно, такой фильм как «Начало» было бы очень трудно сделать без этого, но поставщик не был бы собой, если в некоторых сценах, где казалось бы, вот, сто процентов спецэффекты быть должны, он выкрутился и сделал все без них.

«Теория большого взрыва» — все, у «бондианы» большие проблемы и разгадка тайны фильма «Начало»

Фильм «Начало» Где сон, а где реальность: актер Майкл Кейн раскрыл главную тайну фильма «Начало».
Как снимали фильм «Начало» Здесь снимали не только фильм «Начало», но и «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо.
Где снималось «Начало»: все места съемок Киборг. Cyborg. Кадр со съемок фильма Начало 1000x656 (0).
РЕДКИЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ "НАЧАЛО" Места где снимали фильм бригада в Москве на Коровинском шоссе дом 15.

«Начало» Кристофера Нолана в кинотеатрах IMAX с 13-го августа

Где снимали сериал начало. Съемки сериала Начало: подробности процесса и локации Кадры из фильма Начало (Inception): кадры из фильма, изображения к фильму, фото актеров.
Кинопрогулка по Парижу — Never_ending_stories Городок Речинск, где живёт главная героиня, снимали в Муроме.

Где снимали советский фильм начало?

16 июля 2010 года в мировой прокат вышел фильм «Начало» Кристофера Нолана, в котором Леонардо ДиКаприо, Эллен Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт сыграли похитителей информации, проникающих в чужие сны. Боевик, приключения, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Кэн Ватанабэ и др. Описание. Научно-фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» основан на идее осознанных сновидений. Спустя 13 лет после выхода фильма "Начало" режиссер Кристофер Нолан, наконец, объяснил истинное значение двусмысленной концовки с крутящимся волчком. И хотя в Муроме, где снимается фильм «Девушка с фабрики», было на чем остановить глаз дотошному путешественнику, он далек от наезженных туристических маршрутов.

Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. Однажды у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию.

Очень лирично.

Все снимают обувь и идут дальше. Мы спускаемся по длинной каменной лестнице, на одной из площадок — огромный фаллический символ, украшенный венками цветов. Шива лингам.

Он символизирует творение мира — Шивой. И — божественный дар. В каждой часовне целителя на Бали есть такой — поменьше.

Это значит, что свой дар хозяин часовни получил от бога. Возле лингама все задерживаются в молитвенном поклоне — и продолжают спуск. Видимо, таких священных объектов здесь много.

Проходим площадку с каменными коровами, здесь тоже цветы. И наконец —выходим к водопаду. Зрелище более чем фантастическое.

Свечи, живой огонь, очередь людей в белом с цветами и кувшинами, мужчины, женщины, дети. Цветы — оставляют, сосуды — наполняют. По краям заводи — драконы и божества.

Индуистский эпос я пока знаю слабо, так что, кто есть кто определить пока не могу. Шарлот заботливо приглашает меня умыться вместе со всеми. Это - священный водопад.

Под ним в другие праздники нужно купаться. Но сегодня праздник больше мужской, посвящен Шиве, достаточно умыться и выпить воды. Я так и поступаю.

Вода теплая, но вкусная. Пахнет цветами. Еще бы — вон сколько их здесь… Да, красиво.

Я бы еще задержалась у водопада, но от группы отставать не хочется. Идем дальше. Уже совсем темно.

Фотографировать — невозможно, вспышками и клацаньем затвора как-то не хочется нарушать волшебную атмосферу. Я все же попыталась разочек щелкнуть — камера зажужжала и выключилась вообще. Шива, кажется, недоволен?

Все-все, веду себя тихо. Нехорошо, конечно, шуметь, но меня можно понять — не каждый день я на церемонии поклонения Шиве бываю. В джунглях.

В окружении веселых коричневых девочек в белых саро. Выходим в ритуальное пространство — площадка под высокой крышей, большая, но полная людей. Вокруг — лингамы.

Один — ну очень большой, перед ним — тоже немаленькая каменная плита, украшенная цветами, видимо — женский символ. Между ними — два дракона. И — огромная чаша с горячими углями.

Живой огонь. Там же — длинный стол, заставленный корзинками с фруктами, сосудами с водой. Много цветов.

Изобилие… Белая дорожка — к лестнице с противоположной стороны ущелья. Фигурки танцующего Шивы. Люди — все в белом, босиком.

Очень много красивых детей. Все чего-то ждут. Шарлот — тоже красивая и в белом - присматривает за нами.

В какой-то момент она показывает нам группу детей, которые собрались возле начала белой дорожки, уходящей куда-то вверх, на противоположную сторону ущелья. Довольно высоко, и заканчивается она площадкой и дверями. Куда они ведут — не видно.

У детей — свечи. Музыканты играют что-то медитативное. Не успеваю я подумать о том, кого бы я ожидала увидеть спускающимся по дорожке, взрослые начинают петь шиваистскую мантру, двери открываются, выходят священнослужители.

Мужчина и женщина, пожилые но не старые. И тоже - красивые. Я уже успела уточнить у Шарлот, пока мы ехали, что в шиваистском культе есть и женщины-священнослужители, наравне с мужчинами.

Сама по себе эта информация показалась интересной. Но то, что церемонию будет проводить пара, мне в голову не приходило. Потрясающе, насколько гармонично это выглядело.

Священнослужители спускались очень медленно, синхронно делая шаги, словно всеобщие отец и мать, Адам и Ева, оставшиеся жить в раю, и их многочисленное потомство. И эти дети — у начала дорожки, и поющие молитву люди разных возрастов, украшенные цветами, и откровенные символы мужского и женского, огонь кундалини, и фрукты, и джунгли вокруг, и ночь, и музыка — ну чем не рай. С большим достоинством спустившись вниз, пара заняла место на небольшом возвышении.

Мужчина начал проповедь. Слов, разумеется, не понимаю — балинезийский, но голос — спокойный и приятный. Все довольно расслабленно его слушают, сидя на полу.

Говорит он не слишком долго, и вновь начинается музыка, мантра, все встают, явно с удовольствием, и начинают делать какие-то движения — как из ритуальных танцев. Я пытаюсь повторять движения — может быть, пойму послание телом, если не понимаю язык. Правая рука и правая нога описывают дугу.

Еще — и жест — пальцами руки и ноги. Теперь — левые…Баланс, больше баланса. Правые…левые… как соединение двух половинок, инь и ян, показанные телом.

Теперь волнообразные движения руками, текучие, и пальцы ладони — в ом, и ступня…пение и танец, легко, без напряжения… Священнослужители — не танцуют, только раскачиваются всем телом — в такт и иногда звонят в колокольчики. Вдруг, на один из тактов — с неба падает вода. По другому и не скажешь, дождь — это все же что-то не настолько тотальное.

Ливень — стеной. Теплый и шумный, он кажется частью этого всего. Огонь, вода и бамбуковые трубы.

И люди в белом — поют и танцуют. Несколько часов подряд. В какой-то момент мы сели на пол.

И не мы одни. Многие — то садились и отдыхали какое-то время, раскачиваясь в такт мантрам, то вновь присоединялись к танцующим. А процесс все продолжался.

Мой оценивающий ум все же включился и начал уводить внимание. Интересно, а в других шиваистских храмах — такая же церемония, или отличается? Думаю — есть различия.

Может быть, все-таки секта? А дети с фруктами и свечами, а древние скульптуры? Но сейчас церемония стала выглядеть просто и от этого почти современно.

Захотелось еще объема, новых символов, развития, драматургии… Вначале я думала, что действие переместится куда-то, но — нет. Не в этот раз. Только ливень сохраняет драматизм и энергию.

Словно само небо благословляет этих неискушенных в современной режиссуре обитателей рая. Все закончилось так же неожиданно, как и началось. Священнослужители встали и с теми же благородством и невозмутимостью поднялись вверх по белой дорожке.

Я заметила, что перед дверью «в небо» мужчина чуть задержался и пропустил вперед женщину. Очень элегантно. Еще и джентльмен.

Ого… Кундалини во мне церемония, похоже, действительно активизировала. Только непонятно, что теперь с нею делать. Я чувствовала какую-то агрессию внутри.

И фотоаппарат сломала, кстати. Да, с Шивой надо бы поделикатней. Шарлот попыталась представить нам человека, который может быть нашим водителем и проводником здесь.

Но сейчас меня все раздражает. С трудом заставляю себя вежливо улыбаться и кивать. Марьяна — спит.

Разберемся завтра. Утром — едем к Кетуту со вчерашним водителем. С ним же договариваемся о помощи в переводе.

Парень приятный, но, конечно, не профессиональный переводчик. Так что, будет сложновато. Ну — пока так.

Чтобы облегчить задачу нашему помощнику, мы написали базовый список вопросов, он может уже обдумывать их перевод. Вроде бы все понимает , кроме одного слова. Никак не можем с ним согласовать перевод слова «шаман».

На Бали нет такого понятия. Слишком общее слово. Кто это?

Магический человек? Все - не совсем то. Видимо, здесь нет шаманов.

А кто есть? Например, Кетут — он кто? Переводчик говорит — «тапакан», то есть что-то вроде медиума, тот, через кого можно общаться с духами и богом.

Замечательно, а кто еще есть? Оказывается, есть еще «таксу» - целитель, тот, кто лечит энергией и обладает знанием. Есть черные маги.

Тоже — специализация. Еще кто-то есть, пока не до конца поняла - кто. В общем, нет одного слова в балинезийском— для всех этих путей.

Может и правильно, что нет. Слишком уж они разные. Кетут — завтракает, сидя прямо на одной из трех составляющих семейного храма.

Как это называется — я пока не знаю. Постамент, где стоит кровать, на которой принимают роды и прощаются с умершими. Выглядит он там в его возрасте очень трогательно.

Самое время записывать интервью. Прямо здесь? Нет, Артуру не нравится освещение, он просит переместиться в сад.

Кетут недовольно уходит одеваться. Я тоже несколько смущена. Мне кажется — лучше ничего не навязывать, ситуация сама разворачивается к нам.

Единственная причина, по которой я соглашаюсь на сад — скоро придут туристы, не дадут поговорить. Интервью мы записываем долго. Да, как мы и предполагали, Кетут не занимается магией, и никогда не занимался, мало что о ней знает, по его словам.

Он только молится и говорит, что приходит ему — от бога. Я спросила, кому он молится.

Однако поезд в итоге не стали рисовать на графике, режиссер нашел выход из положения. О том, как на самом деле снималась эта сцена, смотрите в видео.

Нолан: «Я раздумывал над тем, как показать опасность хаоса в иллюзорном мире, когда что-то начинает идти не по правилам — как если бы камень, который вы отпускаете, не падал на пол, а взмывал к потолку. Тогда мне пришла в голову идея грузового локомотива с вагонами, мчащегося прямо посередине проезжей части. Этот образ показался мне пугающим…» Поезд получился до жути натуральным. Как это было сделано? Конечно, локомотив не настоящий, и рельсы не стерты компьютером. Хотя такая идея была! Но из-за колоссальной массы и неповоротливости настоящего локомотива от этой идеи отказались практически сразу же — это было бы слишком опасно, поскольку реальный поезд способен превратить машины в железный фарш, а в них должны были сидеть люди. Поэтому поезд просто сымитировали. На самом деле это переделанный грузовик. Сперва в качестве «донора» хотели использовать автобус, но он был слишком большим для этой цели. Гораздо лучше подошел седельный тягач. У него удлинили раму, после чего построили на ней корпус локомотива из фанеры. Нижние элементы — имитация тележек с подвеской — были сделаны из фибергласса, причем слепки этих деталей сделали с частей реального поезда, так что вся текстура была полностью повторена и на сто процентов соответствовала оригиналу. Конструкция получалась довольно легкой и хрупкой, а ведь по сценарию поезд должен был расталкивать автомобили. Фанера бы просто рассыпалась при ударах, поэтому переднюю часть «поезда» сделали из толстого металла — ушло примерно полторы тонны железа, чтобы передок локомотива стал достаточно прочным, и не деформировался во время столкновений с автомобилями. Финальным штрихом стали следы, продавленные поездом в асфальте, добавленные на стадии пост-продакшн. Итогом кропотливого труда стала сногсшибательная сцена неожиданного и ошеломляющего появления поезда на городской улице. Поезд в кадре всего несколько секунд, но они стоили затраченных усилий. Дело в том, что при этом обязательно должен был идти дождь. Много ли в фильмах встречается погонь и перестрелок во время дождя? Масса моментов, которые нужно учесть, и без того делает съемки такого рода непростым делом, а тут еще и дождевальная установка появляется. Мокрая дорога делает трюки с автомобилями еще опаснее. Более того: поскольку съемки велись на улицах Лос-Анжелеса, в солнечной Калифорнии, все время ярко светило солнце. Как же создать пасмурный дождливый день при свете солнца? Система разбрызгивателей была беспрецедентно большой: вода подавалась одновременно в двух кварталах, для чего спроектировали большую систему трубопроводов с разбрызгивателями, подвешенную на высоте двадцати метров — это было необходимо для создания туманной дымки в отдалении, которой не было бы, если бы вода лилась непосредственно перед камерой. Может, это и сошло бы для сцены, в которой идут два человека, но не для сцен автомобильной погони. Так что искусственный дождь действительно шел на протяжении сотен метров. До сих пор автомобильных погонь под дождем не было в фильмах просто потому, что слишком трудно было создать дождь на расстоянии, достаточном для съемок погони. Это сделали только при съемках «Начала», впервые в истории. Для создания эффекта хмурого дня использовали огромные черные экраны, закрывавшие съемочную площадку. Для съемок каждого плана их приходилось передвигать вместе со съемочной группой — конструкция была очень громоздкой, и приходилось тратить массу времени на то, чтобы обеспечить эффект пасмурной погоды в солнечный день. И все равно полностью убрать солнце оказалось невозможным… Члены съемочной группы шутили: «Ладно, все равно это сон! Но одни из самых впечатляющих моментов в картине — это шуточки с гравитацией. Причем натуралистичность такая, что просто не верится, что все это нарисовано на компьютере. Это и не было нарисовано. Это было сделано по-настоящему, в реальном мире. Средств не жалели. Для съемок сцены в баре, где Кобб открывает Роберту глаза на нереальность окружающего мира, стаканы, шторы, светильники и вода в стакане должны были сместиться так, словно центр гравитации сдвинулся в сторону. Всего лишь небольшие детали — но перфекционизм картины заставлял исполнить все на бескомпромиссном уровне. Ради воды, сместившейся к краю стакана, создали целый поворотный стол размером сотни квадратных метров, на котором целиком собрали декорацию помещения бара! В итоге комната наклонялась на бок вместе со всем содержимым на угол до 45 градусов — все детали интерьера были жестко закреплены, и смещались лишь подвешенные предметы и вода. Актеры в кадре изо всех сил сохраняли положение тела неизменным, как если бы их не тащила в сторону сила гравитации. Но наклонная платформа — это были еще цветочки. Впереди ждала работа по созданию сцен, в которых гравитация взбесилась и отказалась работать так, как нужно, а потом и вовсе исчезла! Нолан: «Когда я озвучил ту часть сценария, в которой герои дерутся на стенах и потолке, а потом полностью исчезает сила тяжести, ответом мне было ошеломленное молчание. Мы старались придумать, как это можно воплотить в реальность, и понимали, что задача по сложности просто небывалая. Многое делалось впервые. Для борьбы Артура с охранниками решено было сделать макет гостиничного коридора и комнаты в натуральную величину. Весь целиком коридор вращался вдоль продольной оси, чтобы люди в кадре могли перебраться с пола на стену, а затем на потолок. До сих пор самой большой конструкцией такого рода был кольцевой коридор из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика 68 года, но вращающийся коридор из «Начала» был значительно более технически совершенным. Было решено заключить всю декорацию в гигантские кольца диаметром 10 метров, снабженные электроприводами. На этапе создания чертежей и масштабных макетов предстояло определиться с длиной этого коридора. Сперва хотели сделать его 15-метровым, потом длиной 20 метров. Этого было мало — задуманная режиссером сцена не получалась так, как нужно. В итоге длина коридора составила почти 35 метров! Вся декорация весила примерно 70 тонн, и обошлась в пять миллионов долларов. Ее строили три месяца. Чрезвычайно важно было качество изготовления всей системы, точность подгонки деталей. При вращении внутри должны были находиться люди, так что в работе не должно было быть неожиданностей. Внутри колец построили декорацию коридора, по стенам и потолку которого должны были перемещаться люди.

Начало (2010), История создания.

Том Харди — в костюме, что само по себе нелепо. Все члены команды от Джозефа Гордона-Левитта до Кэна Ватанабэ — не более чем очередные неояппи, оборотистые деловые люди. Ирландский аристократ Киллиан Мёрфи с его острыми чертами лица — разумеется, наследник миллиардов. Марион Котийяр в роли фантомной жены Кобба с диким взглядом и только в вечерних платьях — француженка в американском кино всегда будет роковухой, какая бы роль у нее ни была. В любом другом фильме это считалось бы ленивым кастингом, но здесь Нолан, кажется, нарочно подходит к вопросу чисто формально.

Ведь в данном случае его герои — лишь сложносочиненные аргументы для стройных кинематографических выкладок. Да, в основе «Начала», конечно, формула фильма-ограбления, которую сам Нолан небезосновательно называл «безэмоциональной» и годами, пока переписывал сценарий, пытался имплантировать в нее достойный мотив для последнего преступления, которое ради любви совершает герой ДиКаприо. Главная жанровая деталь в данном случае — серьезный фокус на подготовительном периоде спецоперации, который проводится едва ли не более вдохновенно, чем сама афера. Но, кроме того, в бесконечных перелетах по разнообразным всемирным локациям заметны следы влияния бондианы при этом полностью отринуты другие шпионские атрибуты и прочее тяжелое генетическое наследие неубиваемой британской франшизы, которая у Нолана наверняка в крови , затяжные экшен-сцены явно вдохновлены современными сверхскоростными боевиками, а котийяровская femme fatale явно гостья из нуара.

В общем, если Нолан и аппроприирует приемы, придуманные до него, то сочетает он их как минимум в небанальной конфигурации. Скажем, таковы уже упомянутые кунштюки со временем. В «Интерстелларе» Нолан благодаря фокусам со временем, что бежит с разной скоростью в разных точках пространства, и скороспелой семейной драме, которую удается присочинить благодаря этому, лавирует, уворачиваясь от тяжелых и неизбежных в случае жанра научной фантастики самых главных вопросов о жизни, вселенной и всем таком. В «Дюнкерке» параллельные временные потоки — и вовсе лишь композиционное оправдание того, что суровое военное кино распалось на три почти независимые новеллы прямо у него в руках.

Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало» Если закрыть глаза на откровенно позерский пролог, сделанный ради кольцевой структуры, то окажется, что «Начало» устроено предельно прямолинейно, едва ли даже не предсказуемо сюжет продвигается по привычным актам — и ныряет в заботливо подставленный открытый финал. Сперва может запутать размытие границ между эпизодами, которые происходят в предположительной реальности и гипотетическом сновидении. Но это не маскировка и не попытка нагнать туману — напротив, совершенно умышленное решение: никакой разницы между явью и грезой Нолан не видит и наглядно демонстрирует это в открытом финале, который не нуждается в однозначной трактовке. Кроме того, смущают сны внутри снов во второй половине фильма, где Кобб с бандой совершают проникновение в чужое сознание, но для нашего удобства Нолан полностью проговорил их необходимость согласно внутренней мифологии фильма и синхронизировал все слои реальности по времени.

Если бы в кино было бы уместно показать диаграмму или иную инфографику, которая бы пояснила происходящее, Нолан бы показал, несомненно. Другими словами, у этого кино нет ни одной лишней степени свободы, ничто в нем не пущено на самотек, никакой самодеятельности или импровизации, его траектория предначертана заранее. И это на самом деле парадоксальный подход, учитывая, что в «Начале» Нолан впервые заходит на территорию сюрреалистичного, подсознательного — сон, а уж тем более метасон греза внутри грезы, возгонка подсознательного, возведенного в куб , должны бы по идее поражать фантасмагоричностью, демонстрировать нам то, о чем мы бы и подумать не могли и что мы бы вместе с режиссером не могли бы предусмотреть. Но в этом и заключается ключевая особенность фильма: единственное, что входит в нолановский художественный допуск — рационализация человеческих сновидений.

Слов, разумеется, не понимаю — балинезийский, но голос — спокойный и приятный. Все довольно расслабленно его слушают, сидя на полу. Говорит он не слишком долго, и вновь начинается музыка, мантра, все встают, явно с удовольствием, и начинают делать какие-то движения — как из ритуальных танцев.

Я пытаюсь повторять движения — может быть, пойму послание телом, если не понимаю язык. Правая рука и правая нога описывают дугу. Еще — и жест — пальцами руки и ноги.

Теперь — левые…Баланс, больше баланса. Правые…левые… как соединение двух половинок, инь и ян, показанные телом. Теперь волнообразные движения руками, текучие, и пальцы ладони — в ом, и ступня…пение и танец, легко, без напряжения… Священнослужители — не танцуют, только раскачиваются всем телом — в такт и иногда звонят в колокольчики.

Вдруг, на один из тактов — с неба падает вода. По другому и не скажешь, дождь — это все же что-то не настолько тотальное. Ливень — стеной.

Теплый и шумный, он кажется частью этого всего. Огонь, вода и бамбуковые трубы. И люди в белом — поют и танцуют.

Несколько часов подряд. В какой-то момент мы сели на пол. И не мы одни.

Многие — то садились и отдыхали какое-то время, раскачиваясь в такт мантрам, то вновь присоединялись к танцующим. А процесс все продолжался. Мой оценивающий ум все же включился и начал уводить внимание.

Интересно, а в других шиваистских храмах — такая же церемония, или отличается? Думаю — есть различия. Может быть, все-таки секта?

А дети с фруктами и свечами, а древние скульптуры? Но сейчас церемония стала выглядеть просто и от этого почти современно. Захотелось еще объема, новых символов, развития, драматургии… Вначале я думала, что действие переместится куда-то, но — нет.

Не в этот раз. Только ливень сохраняет драматизм и энергию. Словно само небо благословляет этих неискушенных в современной режиссуре обитателей рая.

Все закончилось так же неожиданно, как и началось. Священнослужители встали и с теми же благородством и невозмутимостью поднялись вверх по белой дорожке. Я заметила, что перед дверью «в небо» мужчина чуть задержался и пропустил вперед женщину.

Очень элегантно. Еще и джентльмен. Ого… Кундалини во мне церемония, похоже, действительно активизировала.

Только непонятно, что теперь с нею делать. Я чувствовала какую-то агрессию внутри. И фотоаппарат сломала, кстати.

Да, с Шивой надо бы поделикатней. Шарлот попыталась представить нам человека, который может быть нашим водителем и проводником здесь. Но сейчас меня все раздражает.

С трудом заставляю себя вежливо улыбаться и кивать. Марьяна — спит. Разберемся завтра.

Утром — едем к Кетуту со вчерашним водителем. С ним же договариваемся о помощи в переводе. Парень приятный, но, конечно, не профессиональный переводчик.

Так что, будет сложновато. Ну — пока так. Чтобы облегчить задачу нашему помощнику, мы написали базовый список вопросов, он может уже обдумывать их перевод.

Вроде бы все понимает , кроме одного слова. Никак не можем с ним согласовать перевод слова «шаман». На Бали нет такого понятия.

Слишком общее слово. Кто это? Магический человек?

Все - не совсем то. Видимо, здесь нет шаманов. А кто есть?

Например, Кетут — он кто? Переводчик говорит — «тапакан», то есть что-то вроде медиума, тот, через кого можно общаться с духами и богом. Замечательно, а кто еще есть?

Оказывается, есть еще «таксу» - целитель, тот, кто лечит энергией и обладает знанием. Есть черные маги. Тоже — специализация.

Еще кто-то есть, пока не до конца поняла - кто. В общем, нет одного слова в балинезийском— для всех этих путей. Может и правильно, что нет.

Слишком уж они разные. Кетут — завтракает, сидя прямо на одной из трех составляющих семейного храма. Как это называется — я пока не знаю.

Постамент, где стоит кровать, на которой принимают роды и прощаются с умершими. Выглядит он там в его возрасте очень трогательно. Самое время записывать интервью.

Прямо здесь? Нет, Артуру не нравится освещение, он просит переместиться в сад. Кетут недовольно уходит одеваться.

Я тоже несколько смущена. Мне кажется — лучше ничего не навязывать, ситуация сама разворачивается к нам. Единственная причина, по которой я соглашаюсь на сад — скоро придут туристы, не дадут поговорить.

Интервью мы записываем долго. Да, как мы и предполагали, Кетут не занимается магией, и никогда не занимался, мало что о ней знает, по его словам. Он только молится и говорит, что приходит ему — от бога.

Я спросила, кому он молится. Это — богиня, покровительствующая знанию и мудрости, а также искусствам. Кетут — не только целитель, но и художник.

А в молодости он еще и танцевал, делал перфомансы на тему индуистского эпоса. Мое внимание привлекла многорукая девушка, которая держит на ладонях цветок лотоса, четки, книгу, музыкальный инструмент… Что-то в ней меня порадовало, напомнило, уж простите, то, как я сама вечно не могу выбрать между разными ремеслами и искусствами, и пытаюсь все успеть, соединить и сбалансировать. Получается пока — с большой натяжкой.

На грани фола. Так что — если б я выбирала себе «магическую картину» - выбрала бы Сарасвати. Вдруг поможет.

Терпеливо и с любовью Кетут отвечал на множество наших довольно обычных вопросов. Два часа. Ангел, сущий ангел.

У меня лично не хватит сейчас сил все это повторить. Будем монтировать — тогда и обработаю этот текст. А пока — буду рассказывать дальше.

Мы провели с Кетутом пару дней. Подолгу ему было тяжело выдерживать присутствие группы. И говорить все время — тоже.

Несколько раз приходили балийцы. Проблема — плачет ребенок. Видимо, печальные дети — его тема.

Ритуал, который он проводил для местных, отличался от того, что делалось для туристов. С туристами — беседа, позитивные сообщения. Для местных — приношения богам.

Кроме того, он доставал старые книги — они написаны на дощечках, проверял по лунному календарю день рождения, говорил, когда нужно делать ритуалы. Как мы поняли, он - не лекарь, он тапакан, тот, кто говорит с богом. Раньше он еще и лечил, но сейчас — возраст не позволяет, нет энергии.

Мне безумно мешает языковой барьер. Обряды, рекомендации и комментарии у нас сняты на видео и будут переведены потом. Жду этого с большим нетерпением.

Да, с языком что-то нужно делать. Магические картины, о которых писала Гилберт, оказались изображениями богов — Сарасвати, Шивы. Все это — традиционные образы, никакой особой спонтанности.

Многие сюжеты повторяются. Когда-то он всех их танцевал — в своих перфомансах. Здесь это делают многие.

Я решила попросить провести для меня обряд, как для местных. Приняли эту просьбу очень позитивно. Выберем подходящий день — учитывая дату моего рождения, может быть, - и поблагодарим богов за то, что я здесь.

На этой земле вообще, и на Бали — в частности. А что касается моей жизни, чтения руки, как Кетут это делает для западных туристов…не знаю, есть ли у меня вопросы…все будет хорошо, надеюсь. А как — бог знает.

Постепенно привыкаю так относиться к реальности. Мы расстались на какое-то время с Кетутом, пообещав вернуться в последние дни съемок. Не хочется ставить в отношениях с ним точку, пусть будет запятая.

Хотя, честно говоря, происходит у него там все довольно одинаково — для туристов. Все у него будут удачливыми, имеют линию таланта, деньги, семью, детей и так далее. Заходишь во двор, и издалека еще слышишь это его характерное :«Ю вил би лакииии…Хеппииии….

Ю андестееенд? Для тех, кто не верит в духовных мастеров и спиритуальность, его «неоригинальность» - хороший повод для скепсиса. Не думаю, что все так просто.

Вспомнился Сумиран , который на своем московском сатсанге замечательно ответил на вопрос о том, каковы критерии, позволяющие распознать настоящего учителя. Ничему действительно важному. Вы не готовы меняться.

Можно подарить вам попугая и научить его говорить: «Смотри в себя, смотри в себя», и если в один из дней вы его послушаете - вы испытаете просветление. От попугая. И он в этот момент будет вашим учителем.

Или вы можете жить рядом с Буддой — и пытаться втиснуть его в свои критерии, так ничему и не научившись». По-моему — замечательно. Можно послушать старого мудреца и открытья для радости жизни, а можно сомневаться дальше, достаточно ли он мудр, чтобы принимать такое послание от него.

Как ни странно, многие выбирают сомневаться. Честно говоря, эти заметки отстают от реальных событий. Но я хочу попробовать восстановить — как вспомню — чувства и атмосферу того, что происходило со мной и с нами в эти дни.

Мы наняли водителя — проводника. Его зовут Вайан. Второе его имя я должна посмотреть на визитной карточке, но переводится оно как «удобное кресло».

Тонкими, неглупыми, с четко выстроенной композицией от и до. Другое дело, что не каждому это под силу. И ты понимаешь это, когда выходишь после сеанса таких фильмов, как этот, не смотря на то, что выходят подобные раз лет в пять. Ибо гении не умеют снимать быстро. Ну да ладно — не каждому под силу создать абсолютно идеальный, выстроенный до мелочей... Раздражает меня в этом вопросе а проблема электричества на острове, б невероятно обилие хороших фильмов, из которых выбрать любимую пятёрку решительно невозможно. Тем не менее, я в качестве уважения к спросившему задумался — и решил, что на остров имеет смысл брать то кино, которое хочется пересматривать бесконечно. Не маясь особо долго поездка всё же не завтра , я выбрал для себя следующие диски или кассеты? Уверен, тема обсуждалась уже тысячи раз. Помогите и мне поставить точку.

И еще — не бояться». Мастер улыбается. Улыбается хорошо. Может быть, действительно вернуться сюда для практики? Она недавно пережила смерть любимого отца и очень несправедливый по отношению к ней развод. В один год. С тех пор — постоянно чувствует боль. Его нужно убрать».

А за ним — не боль? Да, это я понимаю. Любовь, которой нужен выход. Он не сказал, но дал почувствовать. Махат- гуру быстро встает, - «Закройте глаза, расслабьтесь». Я слышу, как он подходит вначале к Марьяне, она тихо смеется. Я просто наблюдаю за собой, и.. Или не человечек.

Не могу понять лица. Мысленно пытаюсь спросить его имя. Как эта деревня. Переводится, кстати, название — «медицина». Только я задумалась, нафантазировала я его, или что это, Махат-гуру дотронулся до моей головы и начал медленно поднимать ее наверх. Я все сильней и сильней чувствовала, что моя шея — слишком втянута в плечи, и это — привычное положение. Захотелось вытянуть позвоночник. Сделать его прямым.

Махат-гуру убрал руку. Гуру улыбается. Тебе для этого не нужен шаман». Мы спрашиваем разрешения снимать церемонию, посвященную рождению новой луны, в его ашраме. Говорим, что начать с этой церемонии — было бы хорошо для наших съемок. Новая луна — начало фильма. В полнолуние — завершим. Вот такая формальная рамка.

Он смеется — не воспринимает эту идею всерьез, но снимать — разрешает. Оказывается, в его ашрам нужно ехать час или больше, но Шарлот нас отвезет. Вопрос решен. Скоро выезжаем. Для церемонии нужно одеть все белое: верх, саро, повязать пояс. Артуру — тоже. Мы как-то собираемся. Шутим, что у нас — праздник первого включения камеры, все должны себя украсить.

С Шаролот едет еще одна ее подруга — тоже австралийка, художник по шелку. Убуд — центр искусств Бали. Не устаю восхищаться — всем: домами, вещами, скульптурами. Все — с большим вкусом и мастерством. Каждый таксист здесь — если не рисует, не вырезает по дереву, то подрабатывает танцами или чем-то в этом роде. Ну, почти каждый. Ни одного дома — без скульптур, резных вещей, красивой мебели… Да, это они-то дикие жители джунглей?.. Не знаю, не знаю… Едем, дамы — беседуют, я смотрю в окно.

Пальмы, джунгли, рисовые поля, старинные на вид причудливо украшенные домики. Еще более интересны ощущения в теле после посещения Махат-гуру. Щекотка такая в области поясницы и вдоль спины. Скорее — приятная. Видимо — да. Шиваист все-таки, умеет… Наконец — въезжаем в какой-то дворик, здесь паркуются и другие машины, из них выходят люди в белом. Мы следуем за Шарлот. Перед прудом — небольшая площадка, похожая на сцену.

Девочки в белом украшают себя и друг друга гирляндами цветов, красят глаза и губы, рисуют знаки на лице… Красиво. И как-то трогательно. Девочки — веселые, и в то же время чуть взволнованные. Вода — спокойная. Очень лирично. Все снимают обувь и идут дальше. Мы спускаемся по длинной каменной лестнице, на одной из площадок — огромный фаллический символ, украшенный венками цветов. Шива лингам.

Он символизирует творение мира — Шивой. И — божественный дар. В каждой часовне целителя на Бали есть такой — поменьше. Это значит, что свой дар хозяин часовни получил от бога. Возле лингама все задерживаются в молитвенном поклоне — и продолжают спуск. Видимо, таких священных объектов здесь много. Проходим площадку с каменными коровами, здесь тоже цветы. И наконец —выходим к водопаду.

Зрелище более чем фантастическое. Свечи, живой огонь, очередь людей в белом с цветами и кувшинами, мужчины, женщины, дети. Цветы — оставляют, сосуды — наполняют. По краям заводи — драконы и божества. Индуистский эпос я пока знаю слабо, так что, кто есть кто определить пока не могу. Шарлот заботливо приглашает меня умыться вместе со всеми. Это - священный водопад. Под ним в другие праздники нужно купаться.

Но сегодня праздник больше мужской, посвящен Шиве, достаточно умыться и выпить воды. Я так и поступаю. Вода теплая, но вкусная. Пахнет цветами. Еще бы — вон сколько их здесь… Да, красиво. Я бы еще задержалась у водопада, но от группы отставать не хочется. Идем дальше. Уже совсем темно.

Фотографировать — невозможно, вспышками и клацаньем затвора как-то не хочется нарушать волшебную атмосферу. Я все же попыталась разочек щелкнуть — камера зажужжала и выключилась вообще. Шива, кажется, недоволен? Все-все, веду себя тихо. Нехорошо, конечно, шуметь, но меня можно понять — не каждый день я на церемонии поклонения Шиве бываю. В джунглях. В окружении веселых коричневых девочек в белых саро. Выходим в ритуальное пространство — площадка под высокой крышей, большая, но полная людей.

Вокруг — лингамы. Один — ну очень большой, перед ним — тоже немаленькая каменная плита, украшенная цветами, видимо — женский символ. Между ними — два дракона. И — огромная чаша с горячими углями. Живой огонь. Там же — длинный стол, заставленный корзинками с фруктами, сосудами с водой. Много цветов. Изобилие… Белая дорожка — к лестнице с противоположной стороны ущелья.

Фигурки танцующего Шивы. Люди — все в белом, босиком. Очень много красивых детей. Все чего-то ждут. Шарлот — тоже красивая и в белом - присматривает за нами. В какой-то момент она показывает нам группу детей, которые собрались возле начала белой дорожки, уходящей куда-то вверх, на противоположную сторону ущелья. Довольно высоко, и заканчивается она площадкой и дверями. Куда они ведут — не видно.

У детей — свечи. Музыканты играют что-то медитативное. Не успеваю я подумать о том, кого бы я ожидала увидеть спускающимся по дорожке, взрослые начинают петь шиваистскую мантру, двери открываются, выходят священнослужители. Мужчина и женщина, пожилые но не старые. И тоже - красивые. Я уже успела уточнить у Шарлот, пока мы ехали, что в шиваистском культе есть и женщины-священнослужители, наравне с мужчинами. Сама по себе эта информация показалась интересной. Но то, что церемонию будет проводить пара, мне в голову не приходило.

Потрясающе, насколько гармонично это выглядело. Священнослужители спускались очень медленно, синхронно делая шаги, словно всеобщие отец и мать, Адам и Ева, оставшиеся жить в раю, и их многочисленное потомство. И эти дети — у начала дорожки, и поющие молитву люди разных возрастов, украшенные цветами, и откровенные символы мужского и женского, огонь кундалини, и фрукты, и джунгли вокруг, и ночь, и музыка — ну чем не рай. С большим достоинством спустившись вниз, пара заняла место на небольшом возвышении. Мужчина начал проповедь. Слов, разумеется, не понимаю — балинезийский, но голос — спокойный и приятный. Все довольно расслабленно его слушают, сидя на полу. Говорит он не слишком долго, и вновь начинается музыка, мантра, все встают, явно с удовольствием, и начинают делать какие-то движения — как из ритуальных танцев.

Я пытаюсь повторять движения — может быть, пойму послание телом, если не понимаю язык. Правая рука и правая нога описывают дугу. Еще — и жест — пальцами руки и ноги. Теперь — левые…Баланс, больше баланса. Правые…левые… как соединение двух половинок, инь и ян, показанные телом. Теперь волнообразные движения руками, текучие, и пальцы ладони — в ом, и ступня…пение и танец, легко, без напряжения… Священнослужители — не танцуют, только раскачиваются всем телом — в такт и иногда звонят в колокольчики. Вдруг, на один из тактов — с неба падает вода. По другому и не скажешь, дождь — это все же что-то не настолько тотальное.

Ливень — стеной. Теплый и шумный, он кажется частью этого всего. Огонь, вода и бамбуковые трубы. И люди в белом — поют и танцуют. Несколько часов подряд. В какой-то момент мы сели на пол. И не мы одни. Многие — то садились и отдыхали какое-то время, раскачиваясь в такт мантрам, то вновь присоединялись к танцующим.

А процесс все продолжался. Мой оценивающий ум все же включился и начал уводить внимание. Интересно, а в других шиваистских храмах — такая же церемония, или отличается? Думаю — есть различия. Может быть, все-таки секта? А дети с фруктами и свечами, а древние скульптуры?

В Муроме вспоминают съемки фильма "Начало"

Главные новости Казахстана - Актер Джозеф Гордон-Левитт прославился характерными ролями в авторском кино, но в «Начале» играет усредненного «супермена» (фото: ИТАР-ТАСС).
Как снимали фильм "Начало" » BEST - Все самое лучшее в сети Смотреть онлайн фильм Начало (1970) в онлайн-кинотеатре Okko.

информация о фильме

  • 6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание
  • Где снимали советский фильм начало?
  • Как снимался фильм "Начало"
  • Лос-Анджелес
  • Россия: переезд на новую съемочную площадку
  • "Начало" - как Глеб Панфилов и Инна Чурикова русско-французскую историю в Муроме творили

В честь 11-летия с дня выхода культового фильма «Начало» Кристофера Нолана сайт Next Vacay, посвящённый туризму, показал концепт того, как популярные американские города могли бы выглядеть в сновидениях. Где снимали Оффлайн Точные места съемок фильма Оффлайн. Съемки фильма Начало (2010) проходили по всему миру. Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования. Места где снимали фильм бумер.

В каком городе снимали сериал начало?

Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас? Ровно пять лет назад, 8 июля 2010 года, в Лондоне состоялась премьера научно-фантастического триллера Кристофера Нолана «Начало». Места съемок фильма Кристофера Нолана «Начало» почти так же сложны, как и сюжет фильма, охватывающий весь земной шар. Здесь снимали не только фильм «Начало», но и «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий