«Чёрный Обелиск» — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986–1988 и 1990–1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова. События романа Ремарка «Черный обелиск» действительно происходят ровно сто лет назад — между двух войн, когда Германия еще не оправилась от Первой мировой, но уже морально готовилась ко Второй. В конце прошлого десятилетия группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК имела солидный успех в Москве и на нее возлагали большие надежды, но альянс басиста ОБЕЛИСКА с группой.
Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск"
Бренд «Черный обелиск» - вернулся музыкантам рок-группы | «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. |
Чёрный Обелиск 2024 | VK | Российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. |
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
Роспатент обратил внимание на длительность существования группы «Черный обелиск» в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака. последние новости сегодня в Москве. Черный обелиск - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Для казанских любителей тяжелого рока выступила известная группа "Черный обелиск". «Чёрный Обелиск» — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова. 18 марта культовая группа Чёрный Обелиск представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в клубе Зал Ожидания!
Интервью с группой Черный Обелиск
Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в соответствии с п.
Исключение составляет лишь немного песен с первого альбома, которые были записаны на стихи Шарля Бодлера. Крупнов был солистом и бас-гитаристом группы. Этот человек единственный, кто не покидал группу с начала ее создания в 1986 году и до последнего дня своей жизни.
Музыкант ушел из жизни в 1997 от сердечного приступа. Через 2 года после кончины лидера группы остальные участники «Черного обелиска» воссоздали группу.
Ведь Анатолий был не только музыкантом и основателем группы, но был их другом, боль от потери которого «новые обелиски» изложили в стихах и музыке. В новом составе группа выпустила 5 студийных альбомов, несколько концертных сборников и синглов. К тому же, в марте 2015 года группа выпустила один из своих самых ярких альбомов под названием «Революция», песни с которого, вместе с любимыми известными хитами, можно будет услышать 20 сентября на сцене клуба Ray Just Arena в рамках возрожденного фестиваля «Наша Экология Души», который пройдет при поддержке российского бренда «Highscreen».
Рубена Симонова в спектакле, поставленном по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас». В 1996-м Анатолий Крупнов прошел курс лечения от наркотической зависимости и после этого стал вести на «М-Радио» передачу о вреде запрещенных веществ. В декабре того же года музыкант умер от сердечного приступа, работая над записью очередного альбома в музыкальной студии. Ему был 31 год. Как выглядит могила не оставившей наследников Татьяны Пельтцер через 19 лет после смерти Похоронили музыканта на Введенском кладбище Москвы на участке с семейным захоронением.
Чёрный Обелиск отметил 20-летие альбома "Нервы"
Некоторые песни просто приобрели новый смысл текста. Честно говоря, мне будет интересна реакция слушателя, посмотрим, что скажут. RU: Будут ли в акустическом альбоме и программе песни Анатолия Крупнова? Какие и как они переосмыслялись? Если нет, то почему? А вот в программе концерта мы отыграем несколько вещей Крупнова. Я бы не называл это переосмыслением, мы просто над ними хорошо поработали, постарались раскрыть их так же, как и другие песни на альбоме. RU: Ориентировались ли вы как-то при создании альбома на пластинку Анатолия Крупнова «Чужие песни и несколько своих»?
Интересно услышать ваше мнение об этой работе в целом. Мы не обращались к этому альбому, как и не обращаемся в своем творчестве к творчеству «старого» Обелиска. Для нас это пройденный этап, и то, что мы делаем сейчас, мне намного интереснее. Но я считаю «Чужие песни и несколько своих» одним из лучших альбомов того времени, замечательная работа. А если бы он увидел свет немного раньше, как и планировалось тогда, то это был бы просто прорыв для своего времени. Но получилось, как получилось, к сожалению, во-многом, недооцененный альбом массовым слушателем. RU: В этом году исполнилось 20 лет со дня смерти Анатолий Крупнова.
Что особенного вы подготовили или еще подготовите к этой дате? На своих концертах мы играем 2-3 песни Толика. Считаю этого достаточным и корректным. То, какая активность происходит в последнее время вокруг его имени, лично меня удивляет. Но не мне судить людей. RU: На какие работы мировой музыки вы вообще ориентировались при создании акустики? Подсматриваем какие-то технические моменты.
Сейчас я это знаю. А многие из тех людей уже исчезли. Вот этого не хватает. Насколько вы доверительны с ними в личных отношениях? Пусть поп-звездульки свои попы в Instagram ради славы показывают, нам это ни к чему! Мы даем зрителю музыкальную историю, ностальгию определенную. Иногда люди подходят и благодарят: «Спасибо, что спасли мою жизнь. У меня депрессия была, но послушал вашу музыку и понял, что не одинок в этом мире». Вот в этом, я считаю, наши доверительные отношения с публикой состоят, а не в фотографиях из туалета или ванной. У любого человека есть периоды, когда он на минусе.
В совсем депрессивном состоянии вообще ничего делать не хочется. К счастью, я долго не страдаю, быстро отхожу. А песни люблю писать в состоянии безделья. Мешает быт, группа, дети. Младшей дочке скоро будет три года. Она очень смешная, задорная, сообразительная, уже считает. Немножко капризная, иногда бывает. И еще она жутко деловая: все время что-то строит, лепит, рисует. Когда я дома, просит дать поиграть планшет: нарисует там кулю-мулю, а я должен отгадать, что это. Петь еще любит.
Они в садике разучивают песенки, она их потом дома нам с мамой исполняет. Жена на скрипке раньше играла. Но дома у нас инструментов нет, я даже гитару в квартире не держу. Если настигло вдохновение, мне не нужен инструмент — в голове могу «записать». Это еще с детства у меня: едешь на велосипеде с бидоном молока, а в голове музыка крутится. Не жалеете, что не получили? Вон Светлов знает всего два аккорда — ему хватает. Мы же рок играем, а не классику. В жизни мне это не пригодилось, я даже практику не отработал: 1 год 10 месяцев у меня стоит прогул. Как вы считаете, должен ли автор объяснять смысл своих песен, или правильнее оставлять это слушателю?
И вместе с «Неприкасаемыми» исполнял «Я остаюсь». Крупнов с бас-гитарой в составе группы «Неприкасаемые» О некоторых участниках Идея замечательная — собрать побольше «легенд русского рока» и вместе спеть прекрасную песню. И если бы это было сделано в какое-то другое время, то проект был бы просто коллаборацией музыкантов, безо всяких умыслов. Песня же классная.
Но после известных событий, начавшихся 24 февраля, всё изменилось. Список участников Если бы в составе участников данного действа наряду с Сукачёвым был, например, Юрий Шевчук, или Диана Арбенина, или Алексей Кортнев, то сомнений никаких бы не было: да, это посвящение Крупнову, и это не о политике. Шевчуку слова «И пусть я немного боюсь, но я, я остаюсь» сейчас подходят гораздо больше, и с Крупновым он был знаком. Но из-за контекста повестки дня и того, что здесь присутствуют Галанин, Скляр, «Уматурман» выступавшие на концертах в поддержку спецоперации , этот номер кажется манифестом.
Теперь песня «Я остаюсь» выглядит как ответ тем, кто не остался, в первую очередь — Андрею Макаревичу и Борису Гребенщикову. Что выглядит довольно странно, ведь как раз оставшимся бояться вроде бы нечего. И коль это манифест, то можно ли считать, что все участники поддерживают позицию Галанина, Скляра, Кристовских, если они не заявляли о поддержке? Хочу обсудить нескольких музыкантов.
Например, Алексей Романов 24 февраля сделал видеообращение, в котором сказал: «Мы против войны».
В 1990 году начался новый этап творчества Крупнова, когда он объявил, что покидает «Шах» и возрождает «Черный Обелиск». Эта новость вызвала эйфорию среди поклонников группы. Но в разгар празднеств по поводу возвращения кумиров был убит барабанщик «Черного Обелиска» Сергей Комаров. Для музыкантов группы это был очень сильный удар.
Они были буквально деморализованы, потому что смерть Комарова застала всех врасплох, и теперь было непонятно, что делать дальше, и стоит ли вообще всем этим заниматься? Потом Крупнов очнулся от шока и окрестился в церкви, что на Чистых прудах, которую еще называют «Башней Меншикова». Он решил, что, возможно, этим остановит цепь обломов. Но только музыканты его родного «Черного Обелиска» смогли вытащить своего лидера из глубочайшего кризиса, в который он попал. И песня «Я остаюсь» стала песней человека, победившего свои страхи.
На период с 1991 по 1994 годы приходится наивысший пик творчества Крупнова. А песня «Другая жизнь» — это уже песня человека, изменившего свой социальный статус. Крупнов совершенно сознательно ставил перед собой задачу поиска компромисса между творческими и чисто профессиональными задачами, то есть задачами социальными. Ведь тогда, когда Толик впервые распустил «Черный Обелиск» и перешел в группу «Шах», у него даже внешний вид изменился: он стал носить одежду другого цвета и другого типа. Пока это был «Черный Обелиск», Толик носил черные майки с готическими надписями, а тут у него впервые появилась белая майка, а вместо всем известных черных облегающих джинсов — свободные светлые брюки.
Одежда в рок-сообществе всегда служила опознавательным знаком и показателем статусной идентичности. Андрей Игнатьев, не только близкий друг, но и собеседник и советчик Крупнова именно ему Толик посвятил свою песню «Дом желтого сна» , вспоминал, что в ходе разговора о том, как строятся отношения между творческой личностью и миром коммерции, то есть миром, где зарабатывают и платят деньги, Толик вдруг просветлел, запустил руку в свои тогда еще густые кудри и сказал: «Я врубился: это ж можно без кожи и без хаера! Это ж можно в цивильном!.. Вскоре Толик получил приглашение сняться в кинофильме «Научная секция пилотов» Андрея И, а затем — роль в спектакле театра имени Рубена Симонова «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда режиссер Сергей Зуев. Он точно рассчитал, как все должно развиваться: этот фильм давал ему возможность продемонстрировать его типажную уникальность, которая должна зацепить, после чего ему пойдут предложения, через которые он просто сможет стать там, в киномире, своим человеком.
В разговорах, которые происходили, как правило, длинными зимними вечерами дома у Крупнова на Солянке, часто обсуждался вопрос о том, как мы представляем себе самих себя, к чему мы стремимся, что для нас является ментальными ценностями жизни и ради чего мы готовы пойти на какие-то жертвы, издержки и тому подобное. Вот тут и проявляется эта большая и почти шизофреническая проблема: либо ты всецело отдаешься творчеству, но тогда о деньгах речи быть не может, либо ты думаешь о деньгах и пытаешься понравиться публике, продюсерам, менеджерам, но тут уже никакого творчества не остается. Многие люди так или иначе оказывались перед этой проблемой: как заниматься творчеством и при этом еще зарабатывать деньги, не кидая уголь в топку, как Цой, а получая деньги за свои творческие продукты? Это вечная проблема, она не в «совке», и не в 90-е годы возникла, она всегда была.
31 марта, Черный Обелиск
Несмотря на то, что треки из альбома «Нервы» ворвались в наши плейлисты уже два десятка лет назад, их неустаревающая злободневность и пророческая точность особенно остро переживаются именно сейчас. Развернуть описание.
В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. К ним присоединился гитарист Николай Коробов. Этот состав во главе с Крупновым создал четыре вещи в рок-н-ролльно-хардовой стилистике, которые были записаны на двухканальный магнитофон. Одним из множественных пробных названий группы было «Монумент». Но в 1986 году Анатолий Крупнов придумал название по одной из своих любимых книг Эриха Марии Ремарка « Чёрный обелиск ».
В конце июня 1986 года он знакомится с гитаристом Юрием «Алексисом» Алексеевым и предлагает ему стать участником зарождающегося «Чёрного обелиска». Юрий записывает несколько соло на старые песни, но от предложения присоединиться к группе пока отказывается. Официальной датой рождения группы «Черный обелиск» считается 1 августа 1986 года. Безусловным лидером группы становится Анатолий Крупнов. В течение полутора месяцев последующих репетиций Анатолий Крупнов пишет для группы пять песен «Апокалипсис», «Чёрный обелиск», «Троянский конь», «Абадонна», «Болезнь» и уже 23 сентября 1986 года прямо на репетиционной базе в клубе «Шерсть-сукно» состоялось первое выступление группы «Чёрный обелиск». После этого концерта группе поступает предложение стать участником « Московской рок-лаборатории », которое она принимает. Коллектив получает возможность давать регулярные концерты и «Черный обелиск» активно набирает популярность к этому моменту в репертуаре «Черного обелиска» появилась ещё одна, ставшая настоящим хитом группы, песня «Полночь». После концерта в ДК «им. Войтовича» место Михаила Светлова в группе занимает гитарист Юрий Алексеев.
В конце 1986 года в руки Анатолию Крупнову попадает сборник французского поэта-символиста Шарля Бодлера , на стихи которого он пишет новые песни: «Вступление» и «Фантастическая гравюра». Первоначально на концертах, вступление к «Фантастической гравюре» Крупнов исполнял на скрипке. В начале декабря 1986 года в ДК «Красный октябрь» записывается концертный магнитофонный альбом группы «Черный Обелиск», представлявший первую программу группы, озаглавленную «Апокалипсис». С этого периода звукооператор Евгений Чайко начал записывать практически все концертные выступления «Чёрного Обелиска». Частые выступления и магнитофонные записи способствовали активному росту популярности «Чёрного Обелиска». В начале 1987 года была предпринята попытка записи в студии программы «Апокалипсис», но из-за отсутствия должного опыта, запись не удалась и была заброшена. Тогда группа отстроила звук и прямо на репетиционной базе «в живом режиме» записала композиции из концертного «Апокалипсиса», добавив к ним песни «Чёрный обелиск» и «Литании Сатане». В 1987 году Анатолий Крупнов продолжает создавать цикл песен на стихи Шарля Бодлера. Пишутся песни «Литании Сатане», «Сплин», инструментальная композиция «Неотвратимое» которая в силу своей сложности исполнялась на концертах лишь единожды.
Спустя время создаётся инструментальная пьеса «Цветы зла», содержавшая в своей средней части музыкальные фрагменты всех композиций из цикла песен на стихи Бодлера. В этот период группа приобретает огромную популярность, граничащую с ажиотажем, и дает по 8-10 концертов в месяц, как в Москве так и на выездных гастролях СССР. В феврале 1987 года группа выступает на " Фестивале надежд " и становится лауреатом, получив приз за лучшие металлические тексты [1]. В марте 1987 года в «Чёрный обелиск» возвращается гитарист Михаил Светлов, заменивший Юрия Анисимова. Коллектив приобретает свой, считающийся «классическим» для того времени, состав: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин — барабаны; Юрий Алексеев — гитара; Михаил Светлов — гитара. Начиная с середины 1987 года концертная программа группы состоит из песен Крупнова: «Апокалипсис», «Абадонна», «Полночь», «Чёрный обелиск» и композиций на стихи Бодлера: «Литании Сатане», «Сплин», «Фантастическая гравюра», «Цветы зла». Лишь изредка исполняются «Вступление», «Болезнь», «Троянский конь». Появляется знаменитое мистическое театрализованное шоу «Чёрного обелиска», с мощным светом, пиротехническими эффектами, скелетом на барабанной установке и «Папой» — фосфоресцирующим огромным черепом посреди сцены, который вращал глазами-лазерами.
Потом Крупнов очнулся от шока и окрестился в церкви, что на Чистых прудах, которую еще называют «Башней Меншикова». Он решил, что, возможно, этим остановит цепь обломов. Но только музыканты его родного «Черного Обелиска» смогли вытащить своего лидера из глубочайшего кризиса, в который он попал. И песня «Я остаюсь» стала песней человека, победившего свои страхи. На период с 1991 по 1994 годы приходится наивысший пик творчества Крупнова. А песня «Другая жизнь» — это уже песня человека, изменившего свой социальный статус. Крупнов совершенно сознательно ставил перед собой задачу поиска компромисса между творческими и чисто профессиональными задачами, то есть задачами социальными. Ведь тогда, когда Толик впервые распустил «Черный Обелиск» и перешел в группу «Шах», у него даже внешний вид изменился: он стал носить одежду другого цвета и другого типа. Пока это был «Черный Обелиск», Толик носил черные майки с готическими надписями, а тут у него впервые появилась белая майка, а вместо всем известных черных облегающих джинсов — свободные светлые брюки. Одежда в рок-сообществе всегда служила опознавательным знаком и показателем статусной идентичности. Андрей Игнатьев, не только близкий друг, но и собеседник и советчик Крупнова именно ему Толик посвятил свою песню «Дом желтого сна» , вспоминал, что в ходе разговора о том, как строятся отношения между творческой личностью и миром коммерции, то есть миром, где зарабатывают и платят деньги, Толик вдруг просветлел, запустил руку в свои тогда еще густые кудри и сказал: «Я врубился: это ж можно без кожи и без хаера! Это ж можно в цивильном!.. Вскоре Толик получил приглашение сняться в кинофильме «Научная секция пилотов» Андрея И, а затем — роль в спектакле театра имени Рубена Симонова «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда режиссер Сергей Зуев. Он точно рассчитал, как все должно развиваться: этот фильм давал ему возможность продемонстрировать его типажную уникальность, которая должна зацепить, после чего ему пойдут предложения, через которые он просто сможет стать там, в киномире, своим человеком. В разговорах, которые происходили, как правило, длинными зимними вечерами дома у Крупнова на Солянке, часто обсуждался вопрос о том, как мы представляем себе самих себя, к чему мы стремимся, что для нас является ментальными ценностями жизни и ради чего мы готовы пойти на какие-то жертвы, издержки и тому подобное. Вот тут и проявляется эта большая и почти шизофреническая проблема: либо ты всецело отдаешься творчеству, но тогда о деньгах речи быть не может, либо ты думаешь о деньгах и пытаешься понравиться публике, продюсерам, менеджерам, но тут уже никакого творчества не остается. Многие люди так или иначе оказывались перед этой проблемой: как заниматься творчеством и при этом еще зарабатывать деньги, не кидая уголь в топку, как Цой, а получая деньги за свои творческие продукты? Это вечная проблема, она не в «совке», и не в 90-е годы возникла, она всегда была. И у Пушкина так было — чего там! Тот же самый Гете, и тот же Державин вынуждены были где-то служить. Начиная с 20-х годов XIX века это вечная проблема всей Европы…» Андрей тогда объяснил Толику, что зарабатывать музыкой на жизнь можно, только если дающий деньги идет на условия музыканта. Если же музыкант идет на условия дающего деньги, то это уже не музыка, а проституция. И с тех пор Толик действовал, следуя исключительно этому совету.
Монстры российского метала обязательно вновь продемонстрируют мастерство исполнения, качественный звук, подарят душевную, дружескую атмосферу и воспоминания на годы вперед. Стоимость билетов: Предварительная продажа — от 1000 руб.
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям»
В сентябре «Чёрный Обелиск» представил первый сингл «Танцы» с будущей пластинки, демонстрирующий, что болельщиков ждёт яркая и экспрессивная работа, в которую войдёт около десяти совершенно новых композиций. Роспатент обратил внимание на длительность существования группы "Чёрный обелиск" в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака. Группа «Черный обелиск» перенесла свой запланированный на 5 ноября 2021 года концерт в столичном клубе «Известия Hall» на 19 декабря.
«Того, что описано в «Левиафане», не бывает»: интервью с хэви-метал группой «Чёрный обелиск»
Как выглядит могила умершего в 31 год лидера группы «Черный обелиск» Анатолия Крупнова. Слушайте музыку этого артиста (Чёрный обелиск) в Apple Music. Группа «Черный Обелиск» образовалась в Москве в 1986 году. Лидером, автором текстов и большей части композиций был бас-гитарист Анатолий Крупнов. Группа «Черный обелиск» отложила концерт по заявкам, который планировалось провести в московском клубе «16 тонн» 17 апреля 2022 года. Tag "«Чёрный обелиск»". Выходит первый коллекционный бокс Анатолия Крупнова. Расписание концертов Черного обелиска 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.