Икона Божией Матери «Огневидная» Один из старинных списков чудотворной иконы Божией Матери «Огневидная» был выкуплен в антикварном магазине рабой Божьей Юлией и передан в дар нашей общине. День памяти Иконы Божией Матери «Огневидная» отмечается 23 февраля — в день защитника отечества, что некоторые считают неслучайным. 23 февраля православные почитают «Огневидную» икону Божией Матери.
Образ Богородицы "Огневидная": кого защищает образ, чествуемый 23 февраля
Похожие. Следующий слайд. Икона Пресвятая Богородица Огневидная Синопсисъ. Икона Богородицы Огневидная. О даровании жизни и здоровья солдатам просят 23 февраля у иконы Божией Матери "Огневидная".
23 февраля — день Иконы Божией Матери «Огневидная»
Это можно объяснить использованием русским иконописцем образца, снятого в технике «на отлип» с одного из списков святыни как в случае с Ватопедской иконой Божией Матери. Чудотворный образ Богородицы «Кафрептис» пребывает в афонском монастыре Симонопетра. По преданию, он был обретен на Святой Горе 23 февраля 845 года. Сказание об иконе повествует, что, когда в IX веке император-иконоборец Феофил бросил икону вместе с прочими в огонь, было явлено чудо: икона не сгорела, а лишь обуглилась, а лик и облачение Божией Матери стали красного — «огненного» цвета. Красное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей.
Как в исторических документах, так и в преданиях о древней иконе, именуемой «Огневидная», сказано очень мало. В святцах изданных в 1815 г. Божия Матерь на этой иконе изображается одна, без Младенца Иисуса. Самая примечательная особенность образа — цвет.
Богоматерь изображается с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета и это послужило поводом к наименованию сей иконы. Возможно, название этому образу с таинственным, возвышенно-богословским содержанием дали слова 5-й песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Местонахождение первоисточника неизвестно, но списки с иконы были распространены по всей Святой Руси. Полагают, что этот образ по типу восходит к образу Агиосоритисса — Заступница, Просительница, поэтому молитва перед ней защищает от любых бед. К этой иконе обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний. День почитания этого образа — 23 февраля. Тропарь, глас 4: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Кондак, глас 6: Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
Акафист Пресвятой Богородице Читайте также: Благодарение за помощь божию в опасностях и сохранение от вреда - благодарственные молитвы Кондак 1 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Икос 1 Важно Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, Невесто Неневестная.
Кондак 2 Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа неудобоприятельно души Моей является: безсеменнаго бо зачатия рождество како глаголеши, зовый: Аллилуиа. Икос 2 Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сице: Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице; радуйся, молчания просящих веро. Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно. Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы.
Кондак 3 Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуиа. Икос 3 Обратите внимание Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание. Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая. Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа.
Икос 4 Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою. Кондак 5 Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне.
Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая.
Основные отличия иконы «Огневидная» от ее византийского прототипа заключаются в следующем: дошедший до нас облик Богоматери-Агиосоритиссы изображался во весь рост, без Младенца, но часто со списком в руках, где были записаны Ее просьбы и ходатайства о нас к Господу. Русский список — это оплечное изображение Пречистой. На образах, написанных в византийской традиции, лик Богоматери в три четверти обращен в правую сторону, тогда как в русских списках чаще всего он обращен влево.
И самое главное — это цвет, огненный алый цвет, которым написаны и лик Пречистой, и Ее одежда, в отличие от Агиосоритиссы, изоражение Которой выполнено в общепринятых в византийской иконописи колерах. Взор Пречистой, отмеченный черной точкой зрачка, направлен прямо на нас. Богоматерь смотрит пристально, будто заглядывая в душу, причем выражение лика спокойно, смиренно, как на византийских иконах, которые никогда не отличались выраженной эмоциональностью. Здесь эмоцию привносит цвет.
Поскольку подобных изображений в канонически принятых изображениях русской иконописи больше нигде не встречается, этот единственный, с небольшой прорисовкой список, вернее, его единый огненосный колер исследователи относят к фантазии первого неизвестного иконописца, который создал его на Руси, сохранив внешний канон, позволяющий нам соотнести его с Агиосоритиссой-Просительницей, Заступницей. В Москве икона Божией Матери Огневидная, написанная в годы наполеоновского нашествия, хранится в Государственном историческом музее. Поскольку полагают, что этот образ по типу восходит к образу Параклесис — Заступница, Просительница, то молитва перед ней защищает от любых бед. Ведь на изначальном образе Богоматерь изображена без Младенца, но со свитком в руках — списком просьб Ее к Сыну.
Эти просьбы — просьбы о нас и наших бедах и напастях. Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед иконой помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Царицу Небесную люди, звучат такие — «Подсвечник с Огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный».
А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова». Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что Она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Над стезею, окровавленной и длинной, Над солдатом в предзакатных облаках Образ светится иконы Огневидной Без Небесного Младенца на руках.
Повтори эту молитву Богородице 1 раз, она действует сразу! Сильная Молитва Богородице, молитва Богородице об исцелении, молитва о помощи, молитва о защите, молитва об удаче в делах! Искренние молитвы Богородице пред иконой ея Огневидная помогают в исполнении заветной просьбы в короткий срок. Богородицупросят сохранить счастливую и благополучную жизнь, наладить семейные отношения, успокоить сердце, избавиться от гордыни, тревоги и печали. Обращаются к Богородице пред иконой ея Огневидная за помощью и те люди, кто оказался в одиночестве и без помощи близких, кто попал в неприятную ситуацию и кому срочно необходима помощь. Читайте эту чудодейственную молитву Богородице утром или вечером, каждый день, искренне и с верою в душе! И Божия Матерь обязательно поможет Вам!
23 февраля - чествуется икона Божьей матери "Огневидная"
Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы. Научитесь различать виды икон Божией матери. Икона Божией Матери «Благодатное Небо» Празднование: 19 марта. Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! Как и многие другие христианские святыни, "Огневидная" икона Божией Матери считается чудотворной. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. В Волынской области Украины неизвестные сожгли икону Божьей Матери возле Святого источника и устроили акт вандализма.
Икона Божьей Матери «Огневидная». История, значение, молитва
В результате инцидента была сожжена чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Будятичевская", которая была прикреплена рядом, а также уничтожена входная дверь часовни, которая находится на территории возле источника, - говорится в нем. В частности, злоумышленники разбивали окна в часовне и устраивали и другие непотребства. Собственно, это действительно не первый случай. К сожалению, и не последний. Это выражение на местах той политики, которую украинская власть ведет по отношению к настоящей канонической православной церкви на Украине. Только в верхах принимают законы, разрывают договорные отношения, а в низах бьют священников, сжигают книги и иконы, захватывают храмы. Полное торжество сатанизма, которому посильную помощь оказывают и правоохранительные органы, и укронацистские боевики. А уж про то, что в захваченных храмах последователи ПЦУ вместе со своими сторонниками поют гимн Украины, устраивают концерты и самые настоящие пляски и танцы, рассказывают не только устные слухи из уст в уста, но и видеоролики, снятые в этих храмах.
Можно ли этому верить? Когда вообще родился миф об этой «чудотворной» иконе?
Но, пока таких готовых ответов у автора пока нет. И вместо этого, я предлагаю - давайте уважаемый читатель попытаемся самостоятельно разобраться в этом вопросе. А чтобы «вникнуть в тему», давайте сначала посмотрим на разные варианты написания иконы Божией Матери «Огненная». Как видим мы имеем много разных подвидов одной и той-же иконы. Но, к иконе мы вернемся в дальнейшем, а теперь давайте посмотрим на то, как культ данной иконы трансформировался со времен Российской империи, к одному из главных официальных праздников, отмечаемых в «безбожном» СССР как «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» и теперешней Российской Федерации как «День защитника Отечества».... Ну, а раз так, то тут же, «как грибы после дождя», в средствах массовой информации появляются вот такте «шедевры», подтверждающие то, что мол, правильной дорогой идете товарищи или господа - россияне. Матерь Божия в красных одеждах. Иконописные изображения Её почитаются на Руси особо. Много преданий, знаменитых исторических событий и подвигов защитников Отечества связано с иконами Пречистой Девы.
Великий князь Дмитрий Донской вел свои дружины на поле Куликово с образом Донской Божией Матери, Владимирская икона спасла Москву от Тамерлана, князь Дмитрий Пожарский привел народное ополчение вызволять столицу и Россию от польско-литовских хищников с образом Казанской Богоматери. Перед началом Бородинского сражения главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов преклонил колена перед образом Смоленской Богородицы. Бухаревым, "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их изображения". В ней есть одна краткая запись: "Огневидная икона. О времени и месте явления сей иконы сказания не сохранилось. На ней изображена Богоматерь без Младенца Иисуса и с Лицом, обращенным в правую сторону". В многотомном издании "Москва православная" сказано еще короче: "Названа "Огневидной из-за красного цвета одеяния Богородицы. Сведений об этой иконе не имеется"".
Икона Самый древний список-автор эта хранится в Государственном историческом музее, написана во время войны с Наполеоном. В новейшей истории именно в день праздника иконы "Огневидной" выпадает на 23 февраля — когда отмечался праздник Красной армии, названый в последствии «Днем защитника Отечества». Единственно удачно найденный праздник ельцинской эпохи, призванный примирить идейных оппонентов и соблюсти традиции, - День защитника Отечества. Но многие не знают, что 23 февраля — праздник редкостной и загадочной иконы Божией матери Огневидной. Над стезею, окровавленной и длинной, Над солдатом в предзакатных облаках Образ светится иконы Огневидной Без Небесного Младенца на руках. Нам не ведомо: а что с ней было прежде? Где явилась, чем прославлена она? Лишь оставили свой отсвет на одежде И на лике огневые времена. Льются марши и молитвы, не смолкая, Тихий звон разносится окрест, И глядит она с любовью, опекая Всех, несущих свой солдатский крест...
Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию. Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником! Как видим, вопрос поставлен серьезно и на государственном уровне! И раз так, то мы пока отложим исследование истории Иконы Божией Матери «Огневидная» и еще раз разберёмся в истории «праздника» отмечаемого 23 февраля, чтобы как-то, наконец лично для себя, понять можно ли сопоставлять день почитания чудотворной православной иконы и светский праздник? Но, что же это за день, в российской истории 20-го века - 23 февраля 1918 г. Так же уместным является и сам вопрос: «Можно ли нам , двадцать лет спустя после краха СССР считать этот день праздником? Многие из нас уже настолько привыкли к «празднованию» этого дня, с его шумными застольями, подарками, веселыми и очень добрыми и снисходительными к мужским слабостям женщинами, как своего рода «священной корове» в Индии. И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление.
Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре! Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе. И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы: «С чего все началось? Вечером 10 февраля 1918 года Брест-Литовские переговоры, проходившие с 20 ноября 1917 года в ставке Главнокомандующего германским Восточным фронтом, были прерваны после декларации советских представителей во главе со Львом Троцким, возвестивших - в одностороннем порядке - о прекращении войны с государствами четверного союза Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией. Утром 11 февраля 1918 года большевистское правительство распорядилось о полной демобилизации российских «царских» по их терминологии вооруженных сил. Согласитесь современный читатель, неплохое начало для празднования «Дня Защитника Отечества»! Но, давайте посмотрим, как события развивались дальше! Особенно, с учётом того факта, что сам В.
Ленин и все «выдающиеся» большевики прибыли в октябре 1917 г. Через неделю после заявления Л. Троцкого германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия. Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск впоследствии Даугавпилс 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу позднее Резекне - 22 февраля. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках и саперный взвод. По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек. В Режицу, как писали тогда в газете "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля.
На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым Мясникяном - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП б. Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы. Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей. Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно.
Вероятно, они и дали название образу. Хотя существует другая версия, по которой на Руси название иконе дали слова пятой песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Об иконе «Огневидная» говорится в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре. В этих святцах указано, что иконографический образ возник еще до Крещения Руси. Изучая иконографические особенности этого образа и пытаясь реконструировать историю его появления, исследователи обнаружили, что первоисточник «Богородицы Огневидной», с которого иконописцы делали списки, оказался на Руси еще в 845 году, задолго до Крещения, в начале правления династии Рюриковичей. Вероятно образ Богоматери Огневидной связан с византийским образом Агиосоритиссы, греческой версии Богородицы Параклесис, или Просительницы.
В российское государство чудотворный образ Богоматери «Огневидная» предположительно прибыл из Греции. Как и в другие церковные праздники, в день Божией Матери «Огневидная» верующие отправляются в храмы на богослужение, где возносят особые молитвы Владычице. Поскольку в России этот религиозный праздник совпадает с государственным - Днем защитника Отечества, перед этой иконой Божией Матери принято молиться о даровании жизни и здоровья солдатам, находящимся на воинской службе.
Праздник иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля: в чем помогает и как правильно молиться
Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см. Огневидная икона Божией Матери. В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). Божия Матерь на этой иконе по своему иконографическому типу восходит к иконе Агиосоритисса ― (греч. ἡ. Икона Божией Матери «Огневидная» встречается очень редко. Тебе достался список с иконы Божией Матери «Огневидная». Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы. Научитесь различать виды икон Божией матери.