Илья Учитель является ребенком из первого брака режиссера с Кирой Сакаганской, а на премьере его сопровождала прекрасная спутница. Илья Учитель, сын известного режиссера, начал съемки фильма о советском футболисте Эдуарде Стрельцове. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс‐службу кинокомпании Rock Film.
«Ярмольнику всё время жала корона»: режиссер Учитель рассказал о съемках фильма «Летучий корабль»
Отец Алексея Учителя – известный оператор и режиссёр, снимавший документальные фильмы, Ефим Учитель, мама – Нина Войцеховская, редактор издательства «Искусство». Илья Белостоцкий, бывший режиссер «Ералаша», был осужден за развратные действия и педофилию в отношении 13-летнего мальчика. Илья Учитель в беседе с «Комсомольской правдой» прокомментировал тенденцию в отечественной киноиндустрии к переделыванию советских фильмов и мультфильмов. По словам кинорежиссера, это действительно является кризисом идей в кино, но характер проблемы. Молодой кинорежиссер Илья Учитель рассказал о своей новой работе — спортивной мелодраме «Стрельцов», повествующей о жизни легендарного советского футболиста.
Фильм "Летучий корабль" с Гагариной планируют завершить в 2023 году
Режиссер Алексей Учитель высказался о работе с сыном Ильей над фильмом «Летучий корабль». Режиссёром картины выступил Илья Учитель — сын режиссёра Алексея Учителя. В кинотеатрах идет показ сказки «Летучий корабль», которую снял сын Алексея Учителя — Илья. Саундтрек к фильму исполнила сестра режиссера Анна Пересильд. Режиссер ремейка «Летучего корабля» Илья Учитель рассказал , почему российские авторы заимствуют форматы из прошлого.
«Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители о разногласиях в работе
Поклонники же в свою очередь думают, что на карьеру Ильи положительно повлияет и его роман с режиссером Екатериной Тодоровской, с которой он строит отношения в течение шести с половиной лет. Интересный факт: Фильм «Летучий корабль» режиссера Ильи Учителя является ремейком одноименного мультфильма Гарри Бардина, созданного по мотивам сказки о любви царевны и простого юноши. Поделитесь новостью со своими друзьями!
А когда история была найдена, то у меня сложилась такая великолепная команда, что на самих съемках не было сложностей, которые мы не смогли бы преодолеть. Вся творческая группа была для меня опорой, мы вместе создали тот мир, который вы увидите на экранах.
Говорят, что для режиссера важно личное подключение к фильму. Что личного легло в основу этого проекта? Как вы «присвоили» себе эту историю? Мне кажется, если режиссер снимает что-то не по зову сердца, то из этого ничего хорошего выйти не может.
Я, честно говоря, всегда мечтал снять музыкальный фильм. Потому что очень люблю и этот жанр, и в принципе музыку. Поэтому, когда появилась возможность прикоснуться к знаменитым песням и добавить к ним еще что-то свое, разве можно было от этого отказаться? В основе нашего фильма лежит история про любовь и про мечту, как бы банально это ни звучало.
И мне как режиссеру даже не надо было искать что-то свое особенное, потому что это фильм про молодых людей, которые влюбились друг в друга и делают все для того, чтобы быть вместе. Это понятно всем. Это одна из тех историй, которые называют вечными. Другое дело, что надо было придумывать целый интересный мир — замах был грандиозный.
Но это и подкупало. Как вы видите образно? Как быстро к вам пришли визуальные решения картины? Были ли визуальные референсы у «Летучего корабля»?
Я всегда начинаю с музыки.
Для него это совсем новая работа, в ней он другой. Для меня это важно: если я беру известных актеров, то стараюсь, чтобы они попали в необычное для себя «русло». В данном случае мне хотелось настроить Сашу на более «человеческую» волну. Мне кажется, это удается. Режиссер Оксана Карас — о новом языке кино, русской актерской школе и странном отрочестве — Главное, чтобы он не был похож на меня в том, что делает. Судя по всему, у Ильи с этим всё в порядке. Я считаю, что мой сын должен крепко овладеть ремеслом: научиться работать с актерами, строить мизансцены. Всё остальное от меня не зависит — это уже вопрос таланта и опыта. Не жизненного — я никогда не считал, что 25-летний человек не может снять хорошее кино.
Я говорю о производственном опыте, особенно важном при съемках массовых сцен. Илья самостоятельно подобрал замечательную команду в «Стрельцове». У них молодая съемочная группа: и операторы, и исполнительный продюсер. Я вижу, как они все этим горят. Но сделать фильм и своеобразным, и интересным зрителям — крайне сложная задача для любого режиссера, а для этих ребят — тем более. В этом плане я за них переживаю.
Моя оценка Хочу посмотреть Меня особенно один танцевальный номер заинтересовал — с участием Водяного. Там же в кадре вообще нет ничего, кроме компьютерной графики, как этот номер ставился? Нет, это не так, на самом деле там много живого в кадре.
Сейчас расскажу, как это было сделано. Роль Водяного в фильме исполняет Сергей Гармаш , но у нас на съемках был еще, скажем так, пластический дублер. Фрагмент этот снимали в середине октября на настоящем болоте, там было холодно. Съемки шли три дня подряд, Вася, актер, дублировавший Сергея Леонидовича, исполнял весь этот танец на настоящем плоту и даже играл на настоящем органе. Я боюсь, если бы мы самого Сергея Леонидовича в CG-костюме запихнули бы на этот плот, мы бы один дубль сняли, и на этом все кончилось. Плюс Вася — танцор, а Водяному приходится исполнять не самый простой танец — с фигурным скольжением по ряске болота, и так далее. Это все тоже было поставлено хореографом и долго репетировалось. Все движения Водяного, которые вы видите в фильме, это движения Васи. В фильм вошли не только треки из оригинального мультфильма, но и известные поп-песни.
Там есть еще на титрах финальная песня, которую поют Бабки Ежки, это «Верхом на звезде». Да, точно! Кто выбирал эти песни, и почему именно их? Честно признаюсь: выбирал песни лично я, периодически советуясь с композитором. Нам сразу было понятно, что мы сами вряд ли сочинили бы такие шлягеры, какие написали Дунаевский с Энтиным для оригинального мультфильма.
Навигация по записям
- В многодетной семье Алексея Учителя подрастает еще один ребенок
- Съемки байопика о футболисте Стрельцове стартовали в Москве
- Илья Учитель: "Я бы точно не стал снимать фильм про Кокорина"
- Илья Учитель: "Я бы точно не стал снимать фильм про Кокорина"
В многодетной семье Алексея Учителя подрастает еще один ребенок
Илья Алексеевич Учитель — российский режиссер и продюсер. Родился в 1992 году в Москве в семье режиссера Алексея Учителя и продюсера Киры Саксаганской. Теперь, уже будучи режиссёром, Илья Учитель может рассуждать о том, в чём его творческий метод отличается от метода отца. "У нас с папой похожий вайб на съёмках, а вот методика управления разная. Я родился в Москве. Считаю себя коренным москвичом, потому что по маме все москвичи и только папа, режиссер Алексей Учитель, портит мою московскую родословную. Илья Учитель — молодой режиссер, но уже с большим послужным списком («Стрельцов», «Огни большой деревни»). Илья Учитель в беседе с «Комсомольской правдой» прокомментировал тенденцию в отечественной киноиндустрии к переделыванию советских фильмов и мультфильмов. По словам кинорежиссера, это действительно является кризисом идей в кино, но характер проблемы.
Алексей Учитель рассказал, что он думает о режиссерской работе сына Ильи в фильме «Летучий корабль»
На самом деле я всегда больше хотел быть тренером, чем игроком. Режиссер и тренер — профессии смежные. Только в спорте непонятно, чем дело кончится, а у нас есть сценарий. Фото: «Централ Партнершип» В детстве дедушка много рассказывал мне про Стрельцова. Когда я вырос, я заинтересовался судьбой футболиста: оказалось, что это уже практически готовый фильм. Так мне удалось совместить все, что я люблю — и кино, и футбол. Я лично общался с сыном Стрельцова.
Эти наши беседы с Игорем — самый ценный источник информации о характере главного героя. От фильма у сына остались двойственные впечатления. Скорее позитивные. Но, наверное, для него с точки зрения эмоций это был непростой опыт. Когда ты делаешь фильм про реального персонажа, ты должен относиться к нему с симпатией. Иначе какой смысл этим заниматься?
Никто до сих пор не знает, что там с этим скандалом с насилием было на самом деле. Возможно, кроме Игоря, сына Стрельцова. Но он хранит обет молчания.
Впрочем, сам Алексей не слишком расстроился, он уже давно увлечённо наблюдал за всем тем, что происходит на съёмочной площадке, когда работает отец, а после поступления в первый класс тут же записался в кинокружок, работавший во Дворце пионеров, чтобы постигать азы мастерства уже в таком юном возрасте. Естественно, к моменту окончания школы перед Алексеем Учителем вопрос выбора профессии даже не стоял. Но отец, зная, что сын собирается стать режиссёром, усадил парня за стол и высказал ему свою точку зрения на дальнейший его путь. Ефим Учитель был уверен: чтобы стать хорошим режиссёром, нужно обрести правильный взгляд, а тут без умения оператора никак не обойтись. Рекомендациям отца Алексей внял, подал документы на кинооператорский факультет ВГИКа, но на вступительных экзаменах бесславно провалился. Впрочем, желания снимать кино это у него не отбило, он в течение года усердно готовился к поступлению, а параллельно работал ассистентом оператора. Вторая попытка поступления оказалась удачной, Алексей Учитель стал студентом, и это при том, что на одно место в 1969 году претендовали 300 абитуриентов. Правда, после получения диплома выпускник ВГИКа отправился вовсе не на киностудию, а в армию, отдавать родине свой гражданский долг. Уже после демобилизации он вернулся в родной город и устроился на работу на Ленинградскую студию документальных фильмов. Сначала он снимал документальные фильмы в качестве оператора, но со временем, усвоив множество нюансов и технических тонкостей, он вернулся к тому, с чего начинал свой путь: к желанию снимать фильмы самостоятельно. Он участвовал в разных проектах, оттачивал своё режиссёрское мастерство, а в 1987 году прогремел на всю страну с фильмов «Рок» о главных героях русского рока. Вместе с женой Кирой Саксаганской он организовал собственную киностудию «Рок», с завидной периодичностью стали выходить на экран фильмы Алексея Учителя, документальные, а потом и художественные, первым из которых стала «Мания Жизели» о жизни балерины Ольги Спесивцевой. Знаковым для режиссёра стал фильм «Прогулка», за ним последовали другие, закрепившие успех Алексея Учителя. В 2017 на экраны вышла лента «Матильда», вызвавшая широкий резонанс в обществе. И в это же время началось активное обсуждение личной жизни режиссёра, который, как оказалось, жил на две семьи. Двойная жизнь Алексей Учитель и Кира Саксаганская. С Кирой Саксаганской Алексей Учитель познакомился в то время, когда он сам уже активно работал, а она, будучи на 11 лет моложе, училась в автодорожном институте в Москве. Яркая энергичная брюнетка покорила сердце режиссёра едва ли не с первого взгляда, Учитель же завладеть её сердцем смог далеко не сразу. Ему пришлось потратить много сил и времени для того, чтобы Кира всё же прониклась к нему симпатией, а потом и влюбилась. Алексей Учитель и Кира Саксаганская.
Судя по его реакции на фильм, та версия, которую мы изложили, его устроила. Мы придерживаемся версии, что главный герой не виноват и все было по обоюдному согласию: ведь Стрельцов был секс-символом Советского союза, как Гагарин. Фото: «Централ Партнершип» У нас в фильме много художественного вымысла. Я бы не сказал, что мы снимали полностью «как было». У кого-то я однажды увидел формулировку «вдохновлено реальной историей». Вот это самая правильная формулировка. Я считаю, что Саша Александр Петров. Он проходил кастинг на общих основаниях. Кроме того, он умеет играть в футбол! В детстве играл профессионально, получил травму, и с футбольными мечтами пришлось попрощаться. Несмотря на то, что у нас были дублеры, все голы делали сами артисты. Поэтому его умение было очень важным. А со Стасей Стася Милославская. Женская главная роль — это же всегда самая большая головная боль. Все девушки талантливые, их надо отсмотреть, понять, есть ли у них химия с главным героем. Фото: «Централ Партнершип» От других спортивных драм наш фильм отличается присутствием сильной любовной линии.
Тот язык, которым мы рассказали эту известную сказку он очень красочный и смешной. Предоставлено пиар-дирекцией фильма специально для издания "Панорама" «Снимать в Краснодарском крае помешала погода» Изначально съемки планировались на черноморском побережье Краснодарского края. Однако из-за особенностей климата и штормов от этой идеи пришлось отказаться. Экстерьер волшебного замка снимали в усадьбе Марфино. В качестве балкона тронного зала Царя был выбран центральный балкон на главном фасаде. Перед ним на площади усадьбы построили большое количество декораций и воздвигли целый рыбацкий сказочный городок. Мы работали сразу пяти павильонах «Мосфильма», где были установлены разные декорации — тронного зала, комнаты Забавы. Специально для нас построили два корабля и избушку Бабок Ёжек. Кадры со спецэффектами, например, каких-то летающих объектов это отдельная специфика. Летучий корабль мы снимали в одном павильоне, летающих вокруг него героев в другом, третью часть летом - натурно. Это сложные многосоставные кадры, монтаж которых - очень долгий кропотливый труд. И, для меня своего рода чудо, что всё сошлось и получилось, - рассказывает режиссер. Предоставлено пиар-дирекцией фильма специально для издания "Панорама" «Дольше всего подбирали молодых актеров» Иногда, в процессе съемок приходилось буквально на ходу вносить изменения в сценарий. Так, Леониду Ярмольнику, исполнившему в картине роль Царя, всё время жала корона, и были узкими туфли, поэтому он почти всегда ходил в тапочках, а корону за ним носил паж, роль которого пришлось придумать специально для фильма.
«Про любовь и мечту»: режиссер Илья Учитель о новом фильме «Летучий корабль»
Тревогу забили друзья Белостоцкого, они решили, что он пропал. Тогда родственники объяснили его исчезновение тяжелой болезнью. Однако в ноябре 2021-го информацию об уголовном преследовании постановщика обнародовал телеканал РЕН ТВ. По его данным, в его квартире якобы нашли фото и видео с обнаженными детьми. Официально ведомство дело не комментирует, а процесс проходил в закрытом режиме, поскольку в деле речь идет о половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина писала , что один из волонтеров ее организации несколько лет отслеживал на «педофильских форумах» записи пользователя под ником Demosfen. По данным издания «Комсомольская правда», под этим псевдонимом мог скрываться Белостоцкий. Подтверждения этой информации нет, а волонтер лиги рассказал о форуме анонимно. По его словам, он однажды сводил 13-летнего сына своей подруги-актрисы в столичный театр, так как женщина была занята на съемках, а после оставил у себя дома с ночевкой. Также он отрицает наличие в материалах дела заявления от потерпевшего. По данным ТАСС, Белостоцкого сначала обвинили в «развратных действиях» по отношению в несовершеннолетнему, а потом ужесточили до «полового сношения и иных действий сексуального характера».
Актёрам для исполнения ролей не требовалось худеть, однако курс специальных тренировок был пройден под управлением Олега Левина. На это потребовалось больше 2-х месяцев. Были созданы самые разные игровые комбинации и воссозданы голы, принесённые своей команде Стрельцовым. Илья Учитель добавил, что снимать футбол очень сложно, поскольку вначале требуется создать комбинации, затем раскадровки, провести черновой прогон, просмотреть существующие фильмы о футболе. При съёмках существуют сложности с пространственной ориентацией. Для зрителя важно дать эффектные удары и забитые мячи, однако снять это можно только с использованием своей новосозданной спецсистемы осей для структурирования движения на поле.
В преддверии премьеры картины посетители катка в Парке Горького смогут встретиться и пообщаться с режиссером картины Ильей Учителем, исполнителями главных ролей Александром Метелкиным и Ксенией Трейстер, увидеть эксклюзивные отрывки фильма и красочные фотографии со съемочной площадки. В прозрачной Медиарубке на катке ведущие утреннего шоу «Вкрутую! По-русски» Русское радио Андрей Макеев и Михаил Набоков проведут часовой прямой эфир с исполнителями главных ролей романтического фильма «Летучий корабль» — актерами Александром Метелкиным и Ксенией Трейстер.
Этот проект оказался особенно значимым для 72-летнего Алексея Учителя, который выступил в качестве продюсера, и его 31-летнего сына Ильи, являющегося режиссером картиной. Источник фото: Фото редакции Илья Учитель является ребенком из первого брака режиссера с Кирой Сакаганской, а на премьере его сопровождала прекрасная спутница. Но это не единственные дети наследника кинематографического круга: 14-летняя Анна и 10-летняя Мария также присутствовали на мероприятии, будучи дочерьми актрисы Юлии Пересильд, с которой у Алексея Учителя остались дети от романа.
Алексей Учитель: «После больницы взглянул на жизнь под другим углом»
Это системообразующий орган в развитии регионального кинопроизводства, который оказывает поддержку проектам на всех стадиях производства. Наша основная задача сделать процесс кинопроизводства для съемочных групп максимально простым и удобным, — отметил руководитель департамента инвестиций и развития МСП края Василий Воробьев.
Им помогали консультанты — например, Александр Мостовой. Там нам разрешили заменить сиденья на лавки. Поле опоясывали огромным хромакеем, чтобы потом дорисовывать исторические детали. Да, что-то мы додумали и перетасовали, но нас не обвинять во вранье о пережитых им невзгодах, потому что до сих пор никто не знает правду.
С 2006 года Алексей преподаёт во ВГИК курс экспериментальной режиссуры, в 2016 году ему было присвоено звание профессора. В марте 2024 года стал наставником конкурса дебютов Института развития интернета [8]. Занималась книжными сериями о театре и кино , где под её редакцией вышли биографии Аркадия Райкина автор Адольф Бейлин , мужа Ефима Учителя автор Нина Вольман и других. Жена с 1981 г. Сын — Илья Алексеевич Учитель род. C 2017 года сын встречается с Екатериной Тодоровской род.
Открытие первого Международного Кинофестиваля в Аланье состоялось 23 мая. Сеансы проходят в Культурном центре Махмутлара, вечером — на набережной в Аланье. На кинофестивале представлены фильмы российского, азербайджанского, белорусского, украинского производства. Помимо кинопрограммы, гости мероприятия наслаждаются различными экскурсиями.
В многодетной семье Алексея Учителя подрастает еще один ребенок
Стало известно, что сын режиссера Алексея Учителя, 25-летний Илья, встречается с дочерью Валерия Тодоровского от первого брака — 21-летней Катей Тодоровской. Молодой кинорежиссер Илья Учитель рассказал о своей новой работе — спортивной мелодраме «Стрельцов», повествующей о жизни легендарного советского футболиста. утвердившийся режиссер со своим стилем в работе.
Звезды в тренде
- Осужденный за педофилию режиссер «Ералаша» уехал на СВО. Он работал в Тюмени
- Алексей Учитель рассказал, что он думает о режиссерской работе сына Ильи в фильме «Летучий корабль»
- Фильм "Летучий корабль" с Гагариной планируют завершить в 2023 году - ТАСС
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
Плоды отцовского воспитания
- Алексей Учитель рассказал, что он думает о режиссерской работе сына Ильи в фильме «Летучий корабль»
- Интервью с режиссером спортивной драмы «Стрельцов» Ильей Учителем после премьеры
- Режиссер Илья Учитель рассказал, как проходит работа над сказкой "Летучий корабль"
- Съемки байопика о футболисте Стрельцове стартовали в Москве | 360°
Режиссер Илья Учитель снимет продолжение фильма «Батя»
Как отметил Петров, он всегда мечтал сняться в фильме про футбол, но сыграть «самого Стрельцова» он «даже не мечтал». К 20 годам у него было все — любовь, деньги, безграничные возможности, популярность и все шансы стать великим футболистом, известным на весь мир. Но, к сожалению, система его сломала, и мир о нем так и не узнал», — добавил актер. Продюсер фильма Алексей Учитель отметил, что рад выбору его сына — снять фильм «именно о том, что является историей и гордостью нашей страны». Алексей сообщил, что планирует позвать на июньские съемки фильма российскую сборную.
Изначально я хотел, чтобы главные герои пели своими голосами. Но потом это оказалось не так важно, потому что мы снимали под музыку, где пел сам композитор, а актерам только нужно было попадать в липсинг. Но, тем не менее, Саша Метелкин, например, прекрасно поет. Я думаю это, в том числе, помогло ему на пробах.
Чего ожидать зрителю — что взято из мультфильма, а что будет кардинально отличаться? Как бы вы подготовили зрителя к просмотру? Какую изначально ставили задачу относительно сравнений с мультфильмом «Летучий корабль»? Конечно, тут никак не избавиться от сравнений с мультфильмом.
И действительно, мы многое почерпнули из него. Например, специально сделали образ Водяного узнаваемым, максимально похожим на Водяного из мультфильма. Чтобы у зрителей выстраивался ассоциативный ряд. Я отдаю себе отчет в том, что фильм может и не стать таким же легендарным, как мультфильм.
В любом случае это вариация на тему, а не оригинал, хотя мы пытались создать, безусловно, что-то свое. Каково это — быть режиссером, когда продюсер — отец? Легко ли было договариваться или, напротив, родственные узы мешали? Режиссером быть вообще тяжело, а когда продюсер — отец, то совсем сложно.
Вкусы у нас не всегда совпадают, и на монтаже мы порой ругаемся, каждый доказывает свое. Если честно, родственные узы, напротив, мешают, потому что спрос с родного человека больше, а в спорах никто не выбирает выражений и говорит все как думает. Из-за предельной откровенности самых близких друг другу людей иногда бывают проблемы, зато это помогает слышать друг друга.
Все как-то само собой сложилось. То, что кино меня влечет, я осознал перед началом первого курса.
Поехал на каникулы в Ялту, а в то время на ялтинской киностудии работал легендарный человек, которого все звали Емельянычем. Не знаю, какую должность он занимал, но в моем понимании он просто руководил киностудией — без Емельяныча в Крыму не решалось ничего. И поскольку его я тоже знал с детства, то позвонил ему, взял в аренду мопед и полторы недели мотался по съемкам. Весь Крым вдоль и поперек исколесил».
Мы уже называли этот фильм в числе самых ожидаемых - он выйдет в прокат 1 января 2024 года.
Картина отличается от известного мультфильма, хотя авторы говорят, что собираются в своем проекте сохранить лучшее, что есть в нем. По сюжету фильма Царь собирается выдать замуж свою дочь Забаву за иностранца Поля. Но царевна хочет замуж за Ивана. И Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса.