Новости интеграция беларуси и россии

Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси нко и Президент России. «Ушедший год был очень успешным по реализации того исторического решения, которое вы, президенты Беларуси и России, приняли 4 ноября позапрошлого года и которое определило принципиально новый этап экономической интеграции.

Содержание

  • Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве // Новости НТВ
  • Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран
  • Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии - Новости
  • Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля - МК
  • Популярное
  • Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

В частности, речь идет о комплексе мероприятий по стимулированию инвестиционной активности, который должен активизировать взаимные инвестиции. Кроме того, было подписано соглашение о порядке признания электронной цифровой подписи при трансграничном электронном взаимодействии, что является последним шагом к открытию доступа к госзакупкам двух стран. Третьим документом стало соглашение о разработке двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей». Предполагается, что к 2026 году будут произведены два таких самолета, а к 2030 году — до 100 новых машин.

В целом же встреча Головченко и Мишустина ещё раз подтвердила тот факт, что Минск и Москва нацелены углублять двустороннюю интеграцию по самым различным направлениям. И нынешние соглашения правительств двух стран открывают для этого новые возможности.

В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна.

В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические.

Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой.

Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство.

Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов. Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах. Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти. Опыт Европейского и Евразийского экономических союзов, а также наблюдаемое стремление многих государств в самых разных точках планеты реализовать свои национальные интересы посредством интеграции можно рассматривать и как способ противостояния процессу глобализации, выживания в ее условиях. В целом же регулятором процесса интеграции в условиях демократического развития выступают национальные интересы страны, государственный суверенитет и требования жизни.

Для Беларуси стратегическим ориентиром может быть формула: суверенитет — насколько возможно, интеграция — насколько необходимо. Причем с учетом языковой, этнической, конфессиональной близости белорусов и россиян процесс интеграции не является чем-то необычным. Пожалуй, это больше похоже на плотную реинтеграцию отдельных частей когда-то единой страны, на данном этапе — под разными суверенными флагами. И еще хотелось бы подчеркнуть: если после распада СССР СНГ при всех своих недостатках стало эпицентром сдерживания разобщения бывших советских республик, то Союзное государство с момента его образования явилось вдохновляющим примером для тех государств, которые стали членами Евразийского экономического союза. Владимир Бобков, профессор, доктор исторических наук, Минск Список использованных источников 1. Мезенцев, Д.

Беларусь — Россия. Крят, Д. Беларусь сегодня. Яковлев, В. Герасименко, О. Фомин-Нилов, Д.

Васильева, Ю. Васильева, О. Заметили ошибку?

В частности, он отметил, что по станкостроению в СГ нет особой динамики, из-за чего растет зависимость от Китая. Аналогичную проблему Головченко видит в сельскохозяйственной технике и грузовиках, в связи с чем призвал российскую строну уделить особое внимание развитию импортозамещения именно в этих сферах. Кроме того, премьер Белоруссии подверг определённой критике и сферу инвестиций.

По его словам, несмотря на то, что РФ является крупнейшим инвестором в белорусскую экономику, «качественные характеристики этих инвестиций оставляют желать лучшего». В этой связи он отметил, что надеется на приход в республику новых российских инвесторов, а также предложил «существенно нарастить инвестиционный канал по реализации в Белоруссии инфраструктурных проектов в сфере туризма и оздоровления». В целом критика Головченко носила конструктивный характер и была призвана конкретизировать дальнейшие шаги двух стран по интеграции. Итогом переговоров стало подписание премьерами трёх важных документов.

Представители минтрансов двух стран на встрече в Москве рассмотрели дальнейшие шаги по исполнению некоторых пунктов плана мероприятий основных направлений реализации положений договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы. Белорусскую делегацию возглавил первый замминистра транспорта и коммуникаций Валерий Веренич, российскую - статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции

Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление. Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения.

Интеграция в промышленных масштабах

Лидеры России и Белоруссии обсудили ключевые вопросы дальнейшего развития российско-белорусских отношений стратегического партнерства и союзничества, а также интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства. Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Большинство граждан позитивно воспринимают дальнейшую интеграцию Беларуси и России в рамках Союзного государства при условии сохранения суверенитета двух стран. Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было.

Россия и Беларусь: проблема интеграции

Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка. Мы разрушили несколько своих тракторных заводов, но сохранили Минский тракторный МТЗ. Ну и какие же это успехи? В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят».

Зачем интегрироваться, если и так все устраивает? Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ?

Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается.

Вражда с Западом еще более сближает нас. Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга.

Заседание Высшего госсовета прошло в режиме видеоконференцсвязи. Владимир Путин участвовал в нем из Севастополя, куда прибыл по случаю Дня народного единства. Зная об этом, президент Лукашенко от имени белорусов поздравил россиян с праздником, а «самые теплые поздравления» передал крымчанам. День народного единства президент РФ встретил в Севастополе. Процесс «политического и экономического объединения», напомнил президент РФ, начался 25 лет назад. За это время укрепились экономические связи.

Почти половина белорусского экспорта приходится на Россию. Российские инвестиции в экономику соседней страны составляют почти 4 млрд долларов. Около 2,4 тысячи российских компаний работают на территории Белоруссии. Главным итогом заседания ВГС стало утверждение 28 союзных программ , которые предварительно были согласованы президентами в сентябре 2021 года. Экономики двух стран начнут функционировать на основе общих согласованных правил и норм», — убежден Путин. Новую Военную доктрину, которую принял 4 ноября ВГС Союзного государства, президент Лукашенко долго отказывался согласовывать, говорят эксперты Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Кроме того, члены Высшего госсовета одобрили еще два документа — новую Военную доктрину и Концепцию миграционной политики Союзного государства. Это серьезный шаг вперед, и он не связан с внутриполитическими повестками наших стран. Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин. Количество программ, которые планировали принять стороны изначально, было больше — 32. Это не удивительно, если вспомнить, что Лукашенко торговался и по Военной доктрине , которую Россия давно согласовала», — поделился источник URA.

Называется одна из ключевых причин сохраняющегося глобального энергетического кризиса — недостаток инвестиций в добывающие отрасли, представляющая самый большой риск для глобальной энергетической безопасности в будущем. На этом фоне одной из задач Союзного государства должны стать усилия по минимизации последствий энергетического кризиса и обеспечения плавного энергоперехода для устойчивого развития. Это позволит своевременно реагировать на меняющуюся «зеленую повестку», координировать национальные энергетические стратегии в РФ и РБ, а также проводить согласованную политику по «зеленой повестке» в будущем. Опыт такого взаимодействия может быть применен в рамках ЕАЭС.

Красной нитью проводится мысль о наступлении времени для принятия шагов по формированию соответствующей международно-правовой основы между РФ и РБ. Работа в этом направлении будет содействовать снижению репутационных рисков, отстаиванию и получению сравнительных преимуществ при привлечении обоюдного и внешнего финансирования.

В частности, речь идет о комплексе мероприятий по стимулированию инвестиционной активности, который должен активизировать взаимные инвестиции. Кроме того, было подписано соглашение о порядке признания электронной цифровой подписи при трансграничном электронном взаимодействии, что является последним шагом к открытию доступа к госзакупкам двух стран. Третьим документом стало соглашение о разработке двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей». Предполагается, что к 2026 году будут произведены два таких самолета, а к 2030 году — до 100 новых машин.

В целом же встреча Головченко и Мишустина ещё раз подтвердила тот факт, что Минск и Москва нацелены углублять двустороннюю интеграцию по самым различным направлениям. И нынешние соглашения правительств двух стран открывают для этого новые возможности.

Строка навигации

  • Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
  • Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения
  • О поддержке идеи объединения России и Белоруссии / От редакции / Независимая газета
  • О создании Союзного государства
  • Беларусь и Россия
  • Обсуждение (9)

О характере интеграционного объединения

  • Обсуждение (9)
  • Что Москва потребует от Минска за поддержку?
  • Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада
  • Поделиться
  • О поддержке идеи объединения России и Белоруссии

Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень

В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было.

Последние новости по теме Интеграция

Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом». Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий