Новости экономики, торговли и финансов для селлеров и других предпринимателей [с 26 марта по 1 апреля]. 50 показов. Статьи и новости маркетплейса для продавцов, агентов пунктов выдачи заказов, техпартнёров и всех, кто зарабатывает на онлайн-торговле. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью анализа больших данных оценил основные тренды, проявившиеся в сфере электронной торговли и. Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть. Это связано с динамичным развитием онлайн-торговли и ростом числа исков продавцов и потребителей к платформам.
Главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году
Операторы электронной торговли в РФ будут очень «обеспеченными» Размер обеспечения определен на уровне €500 тыс. Рассмотрим мировые и российские тренды, которые актуальны уже сейчас и будут определять развитие торговли в ближайшем будущем. Российские онлайн-площадки настаивают на сохранении возможности платного возврата товаров пользователей. Сообщается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Новости компаний и новости по акциям
Ранее в России стали чаще совершать автоплатежи через СБП. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Доля интернет-торговли увеличилась практически по всем товарам. Падение онлайн-продаж наблюдается только в автомототехнике. По мнению экспертов « Сбераналитики », такие показатели можно объяснить тем, что в этих городах уровень интернет-торговли изначально был высоким. Результаты этого аналитического исследования подтвердили тенденцию последних лет: россияне всё больше переключаются с офлайн на онлайн-покупки, и интерес к маркетплейсам продолжает расти».
Популярность таких решений выросла в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом, подсчитали в Avito. Эксперты отмечают, что некоторые начинающие предприниматели недооценивают сложность подобного бизнеса — так, около половины продавцов с оборотом менее 70 тысяч рублей в месяц уходят из индустрии в течение полугода. Картина дня.
Мировые тренды показывают, какие каналы и инструменты пора развивать уже сейчас. Рост s-commerce В 2023 году продолжит расти направление продаж через соцсети — социальная коммерция, или s-commerce. По прогнозам аналитиков, к 2027 году объём глобального рынка торговли в соцсетях вырастет в семь раз. Мировые бренды увеличивают рекламные бюджеты на продвижение в соцсетях.
Если раньше рекламодатели использовали для продвижения встроенные инструменты площадок, то сейчас в приоритете SMM и реклама у блогеров. Растёт спрос на рекламу у микроинфлюенсеров — в группах с аудиторией до 20 000 человек. Продвинутый формат продвижения — живые стриминги. Это онлайн-трансляции, на которых блогер рассказывает зрителям о товаре, отвечает на вопросы и мотивирует купить прямо во время стрима. Компании оценили потенциал платформы TikTok: рекламу на этой площадке запускают предприятия во всех отраслях. S-commerce не ограничивается продвижением. Социальная коммерция предполагает перенос в соцсети всего процесса покупки: от знакомства аудитории с продуктом до оформления заказа.
Теперь недостаточно просто рассказывать о своих товарах в Telegram и VK. Нужно реализовать на этих площадках полноценную функцию продаж. Наименее затратный способ протестировать новую бизнес-модель — подключить бесплатный чат-бот для соцсетей и в онлайн-конструкторе настроить для него продающий сценарий. Суперприложения Этот мировой тренд родом из Юго-Восточной Азии. Суперприложения — это мобильные программы, объединяющие несколько сервисов. Например, в рамках одного приложения пользователь может сразу забронировать отель, заказать авиабилеты и трансфер из аэропорта. Такой формат экономит место на смартфоне и ускоряет процесс покупок: пользователю не нужно переключаться между разными программами и в каждой вводить логины, пароли, платёжные данные.
Первые разработки появились более 10 лет назад, но именно сейчас наблюдается повсеместное внедрение суперприложений в e-commerce и сфере услуг. В России бум начался в 2020 году: новинку внедряли банки, а за ними — представители других отраслей. Аналитики считают, что суперприложения постепенно вытеснят привычный формат, и эта тенденция идёт на пользу как клиентам, так и бизнесу. Выгоды использования суперприложений для продавцов: более плотный контакт с пользователем, удержание аудитории, рост продаж. Кроме этого, в суперприложение можно включить не только собственные услуги, но и партнёрские, что повысит ценность сервиса для аудитории. Многоканальность Несмотря на массовый переход бизнеса в онлайн, аудитории важно, чтобы любимые бренды присутствовали и в офлайне. Это подтверждают примеры последних лет.
Во время пандемии магазины разработали удобные сервисы для доставки и дистанционного заказа. Конкурентная борьба привела к появлению услуг, делающих жизнь покупателя максимально комфортной.
Тренды электронной коммерции на 2024 год
— Они не развивают собственную интернет-торговлю, и сейчас на макретплейсах мы видим увеличение числа именно эксклюзивных брендов, которые больше нигде не представлены. Все новости по компаниям, которые торгуются на Московской бирже. Причины роста и падения акций. Объяснение новостей экспертами. Операторы электронной торговли в РФ будут очень «обеспеченными» Размер обеспечения определен на уровне €500 тыс. Покупатели в опросах также отмечают удобство онлайн-покупок: в интернете шире выбор, можно сравнить цены, проще искать нужный товар и есть возможность почитать отзывы.
e-commerce
В начале 2023 года рынок интернет-торговли FMCG пережил рекордное снижение темпов продаж, которые опустились до -4% на фоне высокой базы периода закупок прошлого года. "Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором — на 27%, а за июль — на 24%. Новости, аналитика, мнения экспертов, обсуждения розничной электронной торговли — от крупнейшего в России портала по ecommerce. Прогнозируется, что мировые онлайн-продажи достигнут 22% от всех розничных продаж в 2023 году (в 2019 году эта цифра составляла 14,1%, по данным Statista).
Рост объема интернет-торговли в России и другие новости бизнеса
Президент АКИТ Артём Соколов: «Тенденция на масштабирование интернет-торговли в регионах наблюдается начиная с 2020 года и, совершенно очевидно, что связана она прежде всего с ростом популярности e—commerce в стране. За эти годы компании активно инвестировали в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивали партнёрства с локальными бизнесами, и это напрямую повлияло на повышение качества сервисов и увеличение доступности товаров для всех россиян». Однако, при сохранении первенства, товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям.
Растут и продажи электроники: наши китайские партнеры продолжают развиваться, и на место ушедших брендов приходит замена с Востока». Средний ценник на вещь в Zara — 2—2,5 тыс. В такой ситуации покупателей волнует подлинность вещей, продаваемых под известным брендом. Даниил Заболотный рассказал, что недавно на «Авито» был запущен сервис проверки товаров по этому параметру.
Окончательно об этом объявили только несколько компаний, — напомнил Ян Яскевич. Все-таки в России большой рынок, хорошая покупательская способность. Нынешняя ситуация обусловлена во многом разрывом логистических цепочек. Если этот вопрос будет решен и найдутся обходные пути, то мы, возможно, снова увидим бренды, которые «покинули» российский рынок. А точнее, приостановили продажи — так говорить более корректно в текущих условиях. По разным каналам Пока непонятно, оправдается ли надежда на то, что параллельный импорт восполнит все, чего лишились покупатели из-за ухода брендов.
Особым спросом пользуются товары ушедших марок в сегменте масс-маркет, к которым люди привыкли. Их на самом деле не хватает, потому что покупатели хотят получать хорошие вещи за вменяемые деньги. Отдельно стоит вопрос по новым брендам одежды: пока не видно массового потока, но ожидается, что в ближайшее время он появится из Турции и Китая. По мнению Даниила Заболотного, кажется, что поток параллельного импорта есть. Он позволяет восполнить потери, которые возникли с февраля этого года. Наша задача — чтобы выполнялись требования законодательства».
Все на маркетплейс Особенностью онлайн-торговли в последнее время стало расширение маркетплейсов. В том числе потому, что на маркетплейсы пришли компании, которые раньше работали через соцсети, — рассказывает Надежда Кокорина. У нас принято общаться перед сделкой, и это нравится как покупателям, так и продавцам. Такая система помогает мерчантам растить лояльных покупателей. Что касается продавцов, то он подтвердил, что часть из них «перетекла» на «Авито» из запрещенных социальных сетей, особенно в сегменте фэшн, стройки и мебели. По суше и морю Одна из важнейших составляющих онлайн-торговли — логистика, и на нее международная обстановка, безусловно, тоже повлияла.
Это позволяет оперативно замещать ушедшие из страны зарубежные компании. Также растет число пунктов выдачи заказов, что делает покупки на маркетплейсах более доступными для жителей регионов. По прогнозам аналитиков, к концу 2023 года объем онлайн-продаж в России может достичь 7,4 трлн рублей. Среди самых популярных товарных категорий на маркетплейсах - одежда, спортивные товары, детские товары.
Ведь конкуренция на площадка нешуточная. Важно знать, что за использование маркетплейса продавцы платят комиссию, значит, нужно максимально продавать, чтобы в разы превышать затраты.
Омниканальность продаж для касания с клиентом Омниканальность — это интеграция различных каналов продаж и маркетинга таким образом, чтобы предоставить клиенту единый и согласованный опыт покупки. Что такое омниканальность и почему это важно: Единый опыт: Независимо от того, где клиент взаимодействует с брендом онлайн, офлайн или через социальные сети , опыт должен быть согласованным. Увеличение лояльности: Омниканальные стратегии улучшают удовлетворенность клиентов, что ведет к повышению их лояльности. Примеры успешной омниканальной стратегии: Nike: Компания предлагает приложение, которое позволяет клиентам проверять наличие товара в ближайшем магазине, бронировать его и даже получать персонализированные рекомендации. Sephora: Сеть магазинов косметики предлагает клиентам возможность сканировать продукты в магазине и сразу же смотреть отзывы и видео-уроки в их мобильном приложении. Социальные сети, собственные онлайн-магазины, маркетплейсы и материальные магазины — основные каналы касания с клиентом, которые нужно задействовать.
Омниканальность становится залогом успешной стратегии электронной коммерции, так как современные потребители хотят получать бесшовный и согласованный опыт на всех этапах взаимодействия с брендом. Инструменты, которые помогают определить, на какой платформе ваша аудитория более активная: Google Analytics: Этот бесплатный инструмент от Google позволяет отслеживать трафик на вашем сайте, источники трафика, демографические данные посетителей и многое другое. Вы можете узнать, с каких платформ и социальных сетей приходят ваши клиенты. SEMrush: Этот инструмент предоставляет аналитику по ключевым словам, рекламным кампаниям и трафику конкурентов. С его помощью можно определить, какие платформы используют ваши конкуренты и какие из них наиболее эффективны. SimilarWeb: Предоставляет информацию о трафике сайтов, источниках трафика, ключевых словах и социальных сетях.
Можно сравнивать свой сайт с конкурентами и определять, какие платформы наиболее популярны среди вашей целевой аудитории. Ahrefs: Еще один мощный инструмент для анализа трафика, ключевых слов и обратных ссылок. Помогает понять, откуда приходят ваши посетители и какие платформы наиболее эффективны для привлечения трафика. SurveyMonkey: Создание опросов для вашей аудитории может помочь узнать, какие платформы они предпочитают и где они проводят больше всего времени. Используя эти инструменты, вы можете понять, где ваша ЦА проводит время. Это поможет определить, какие платформы наиболее эффективны для привлечения клиентов.
Выводы Потребительские предпочтения меняются сегодня почти каждый день. В дополнение к этому, развиваются технологии, например AI, бесконтактная оплата и VR в электронной коммерции. Адаптация к новым трендам становится необходимой для любого бизнеса. Рекомендации для владельцев интернет-магазинов: Персонализация: создавайте уникальный покупательский опыт для каждого клиента с помощью подборок, персональных писем и обращения по имени. Мобильные покупки: мобильный трафик растет, а значит, растет время пребывания в интернет-магазине и на маркетплейсах. Оптимизируйте мобильную версию вашего сайта.
Искусственный интеллект и машинное обучение: используйте эти технологии, как мощные инструменты для автоматизации, анализа данных и улучшения покупательского опыта. Устойчивость и экологичность: ответьте себе на вопрос: Что можно сделать для бренда с точки зрения экологии?
Как устроен традиционный супермаркет
- Отчет о мировом рынке электронной коммерции (2023 г.) - ASO World
- Рост объема интернет-торговли в России и другие новости бизнеса
- Зачем следить за трендами?
- Новости e-commerce индустрии в России | Новости российской электронной торговли
- Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции
MARKET.CNEWS
- В Подмосковье с помощью нейросети выявили более 3 тыс. мест незаконной торговли
- В Подмосковье с помощью нейросети выявили более 3 тыс. мест незаконной торговли - Новости
- А что сейчас: состояние электронной коммерции
- «Услуги курьера сейчас почти ничего не стоят»: почему маркетплейсы выигрывают у розницы
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Рассказываем главные тенденции в e-commerce прогнозируем развитие в интернет торговле. Новости, аналитика, мнения экспертов, обсуждения розничной электронной торговли — от крупнейшего в России портала по ecommerce. Интернет-магазинов станет заметно меньше, после этого начнут расти цены, несмотря на большие скидки. Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года достиг 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Операторы электронной торговли в РФ будут очень «обеспеченными» Размер обеспечения определен на уровне €500 тыс. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз.
Главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году
Из этой суммы 2,8% (117 млрд рублей) приходится на трансграничный рынок, 97% (4,1 трлн рублей) — это продажи российских компаний интернет-торговли. последние новости сегодня в Москве. онлайн торговля - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. За год объем интернет-торговли в России вырос на 28%.
Интернет-торговля в России в 2024 году: тренды, прогнозы, аналитика
Наши клиенты — хорошо известные крупные игроки e-com рынка, банки, страховые и инвестиционные компании, мобильные операторы, платёжные системы, образовательные, развлекательные, мед. Сотрудничая с нами, Вы получаете весь расходный материал «от салфеток до зерна» от одного поставщика. Наша цель отгрузить всё одной машиной, экономя Ваше время и деньги. Это доступная, полностью автоматизированная технология динамического ценообразования. Подробнее: indeepa. Специализируется на производстве шоколадных и кондитерских изделий под собственными и частными марками для российского рынка и на экспорт. В ассортиментном порфеле компании: порционный и плиточный шоколад, трюфели, фрукты в шоколаде, конфеты, подарочные наборы. Компания является экспертом веб-индустрии, имеет глубокие компетенции в разработке решений для E-commerce и продвижении в Digital, ежегодно занимает лидирующие позиции в Рейтинге Рунета.
Помогаем заказчикам развивать бизнес в Digital и достигать новых высот. Внедряем эффективные IT-решения — от создания и развития интернет-магазинов и сайтов до комплексного продвижения бизнеса в цифровой среде. Более 10 лет мы занимаемся обжаркой зерна, поставляем кофе и чай высокого качества по Самаре и всему Поволжскому региону. Наша миссия — развивать культуру потребления чая и кофе по всей России. Мы не просто продаем первоклассный продукт — мы делимся опытом, который важен для развития бизнеса: от выбора продукции, соответствующей формату заведения, до нюансов приготовления и подачи напитков. Подробнее: аромэ. Готовое решение для быстрого старта и неограниченного роста вашего e-commerce проекта.
Мы предоставляем предпринимателям и менеджерам маркетплейсов комплекс инструментов для анализа рынка, конкурентов, управления продажами. Сервис помогает оптимизировать бизнес-процессы, бюджеты, упростить принятие стратегических решений и увеличить прибыль. Подробнее: mpstats. Имеет 10-летний опыт внедрения цифровых двойников склада в крупнейших компаниях, собственные разработки для управления, прогнозирования, анализа и моделирования бизнес-процессов. В команде экспертов — более 30 Data Scientists и специалистов по имитационному моделированию. Подробнее: bia-tech. Понимая бизнес-задачи клиентов, разрабатываем digital-инструменты, которые позволяют снизить операционные расходы, увеличить прибыль, повысить эффективность работы подразделений.
Треть опрошенных приобретает товары в интернет-магазинах производителей или ретейлеров. В большинстве категорий товаров основными драйверами покупок выступают цены, условия доставки и предлагаемый ассортимент. Как покупатели выбирают онлайн Tinkoff eCommerce в октябре-ноябре 2023 года исследовал, как влияет на доверие покупателей наличие отдельного сайта у продавца. Анализ ответов опрошенных в ходе исследования более 1 тыс. На прошедшем на прошлой неделе Всемирном экономическом форуму в Давосе большое внимание было уделено «болезни X», смертность от которой якобы в 20 раз выше смертности от коронавируса COVID-19, и возможному наступлению пандемии, связанной с ней. Насколько правдоподобны «страшилки» бюрократов из Всемирной организации здравоохранения, покажет жизнь. Будем надеяться на то, что их прогнозы окажутся «пшиком». Однако, если новая пандемия действительно свалится на человечество, интернет-торговля получит такой же мощный импульс, как это было в период коронакризиса.
И тогда развитие этого сегмента экономики будет столь же стремительным, как в 2020 году, а сценарий Data Insight, о котором рассказывалось выше, реализуется с некоторыми несущественными изменениями во второй раз. Хотя, конечно, лучше было бы, чтобы такой сценарий не реализовывался и всё шло своим чередом — без «болезней X» и прочих напастей. При этом, с одной стороны, конкуренция внутри маркетплейсов будет продолжать усиливаться, с другой стороны, маркетплейсы по ряду параметров всё меньше удовлетворяют ожиданиям покупателей, а интернет-магазины для успешной конкуренции с маркетплейсами должны попадать в топ поисковых выдач — см. В любом случае — будущее за онлайн-торговлей. В 2024 году начнётся ренессанс интернет-магазинов, для которых ключевыми станут такие факторы, как узнаваемость бренда, комплексное продвижение и занимаемые позиции в выдачах поисковиков. Интернет-магазину не просто перейти на новые рельсы, задачу продвижения в интернете своего сайта решить самостоятельно ему сложно. Для этого необходимо привлечение квалифицированных специалистов, прежде всего — интернет-маркетологов. Агентство интернет-маркетинга Exiterra обладает значительным опытом по раскрутке и SEO-продвижению интернет-магазинов.
Интернет-маркетологи Exiterra гарантированно увеличат количество покупателей интернет-магазина с учётом его специфики. Для магазинов, осуществляющих торговлю в интернете, важными являются как репутация бренда , так и положительные отзывы о нём — специалисты Exiterra помогут и в этом направлении. Обращайтесь — и точечное попадание в цель вам обеспечено. Мнение эксперта: «Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и «снимали первые сливки». Теперь продвинутые селлеры маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым. Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растёт.
Выход — собственный канал продаж, собственный бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями.
Крупнейшие игроки На Московской бирже представлены Ozon и Яндекс как крупнейшие маркетпейсы, публикующие данные по оборотам. Но лидером рынка пока остаётся непубличный Wildberries, и его цифры тоже стоит учитывать. Наиболее показательна динамика оборотов, то есть возможность расти и расширяться. По этому показателю Ozon обошёл Wildberries ещё во II квартале 2023 года.
Это случалось и раньше, поэтому о стабильности пока говорить не приходится.
Поделиться Поделиться Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. Эксперты проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также доли площадок по количеству продавцов и числу транзакций. Потребительская активность В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Рост объёма трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет число транзакций выросло в 4,3 раза , Wildberries в 2 раза и Ozon в 1,6 раза.