Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки.
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций.
Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
технологии Тренд: BIG DATA 2011 Количество DDoS-атак в 2013 году 178% в 2012 году 15% Тренды ПО = Тренд: Мобильность 97% запросов Эволюция информации Новый ландшафт ИТ. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для.
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике
Публичное облако растет, и это хорошо, но основной доход пока дают проекты частных облаков. Скромный показатель обусловлен большим объемом проектов частных облаков. Выяснилось, что никакой отраслевой привязки к облакам у SMB нет. Чуть ли не единственная общая характеристика таких компаний — это их распределенность по городу, области, стране или наличие зарубежных представительств, то есть это компании, которым нужен доступ к своим информационным ресурсам из любой точки интернета. В 2011 г. Крупные компании свою заинтересованность в облачных сервисах проявили лишь во второй половине 2012 г.
Полагаю, что в немалой степени это стало результатом длительной работы по продвижению нашего решения в области защиты персональных данных, которая актуальна для многих таких компаний. С чего он начинался и на каких принципах строился? В любой компании, занимающейся системной интеграцией или эксплуатацией информационных систем, есть лаборатория, в которой проводится тестирование новых технологий. В свое время некоторые проблемы в ходе реализации проектов по виртуализации ИТ-инфраструктуры наших заказчиков заставили нас построить в этой лаборатории стенды для тестирования предлагаемых вендорами технологий распределенной обработки данных. В результате испытаний стало понятно, что эти технологии дают нам инструменты для создания гибкого масштабируемого решения по управлению ИТ-инфраструктурой.
Сначала мы не строили планов по объемам продаж и прибылям, мы просто заинтересовались облачной технологией, решили попробовать внедрить ее и оценить, насколько она будет удобна нам самим. Но затем мы увидели заинтересованную реакцию рынка и стали уже целенаправленно разрабатывать и внедрять облачные сервисы. Однако со временем как-то сама собой выросла популярность PaaS-сервисов. Полагаю, что во многом это заслуга крупных поставщиков ПО, которые оперативно предложили рынку систему аренды лицензий на свои продукты, в том числе на операционные системы.
Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня".
В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными. Кроме того, половина компаний, обладающих собственной разработкой, остается наедине с трудностями, пытаясь решить их с помощью профильных сообществ и испытывая дефицит специалистов. Хорошая новость — эти проблемы решаемы. На примере многих наших заказчиков мы видим, что крупный бизнес получает серьезные преимущества от внедрения подобных технологий без лишних рисков безопасности и надежности».
При этом нам важно обеспечить наблюдаемость упомянутых выше параметров для разработчиков и предоставить им инструмент анализа и прогнозирования с учетом выбора того или иного архитектурного решения командами». Мониторинг углеродного следа позволит компании эффективно разрабатывать и внедрять меры по повышению энергоэффективности и внедрению инфраструктурных зеленых решений.
В настоящий момент разработчики уже получили возможность прогнозировать углеродный след, расчет которого основывается на усредненных показателях по потреблению электроэнергии. В свою очередь эти показатели рассчитываются на основе модели, спроектированной силами команды, развивающей облачную платформу. В ближайших планах — внедрение моделей в платформу наблюдаемости для возможности произведения расчетов на основе мониторинга фактических данных и отслеживания динамики роста или снижения показателей по выбросам.
Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс. Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы. Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов.
Публичные и частные облака
- Управление ИТ ландшафтом — Dinord
- Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт
- Обратная связь:
- Публичные и частные облака
- Новый ландшафт ИТ: тренды и возможности by aline v on Prezi
- Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году
Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику
Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. «ИТ-саммит Softline Deep Dive стал прекрасной возможностью обсудить с нашими клиентами и партнерами новый ландшафт рынка, который стремительно менялся в последние несколько лет. Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными.
УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
В свою очередь эти показатели рассчитываются на основе модели, спроектированной силами команды, развивающей облачную платформу. В ближайших планах — внедрение моделей в платформу наблюдаемости для возможности произведения расчетов на основе мониторинга фактических данных и отслеживания динамики роста или снижения показателей по выбросам. Второй год подряд совместно с нашими партнерами мы считаем и раскрываем предотвращенный выброс СО2-экв от внедрения зеленых технологий и проекта по восстановлению клиентского оборудования. Решение, которое мы реализовали сейчас, стало последовательным шагом в развитии управления климатической повесткой».
Вы можете удалить cookie-файлы с вашего устройства через настройки браузера, а также заблокировать размещение cookie-файлов, однако при этом некоторые функции веб-сайта могут быть недоступными в связи с технологическими ограничениями движка. Дополнительную информацию Вы можете найти в Политике в отношении обработки персональных данных.
По сути, под эти критерии попадают практически все крупные и средние организации. Каждая из них как минимум включает в ИТ-стратегию либо обеспечение непрерывности бизнес-функций, либо импортозамещение. Запросы от бизнеса могут звучать по-разному, а вот задачи внутри них, как правило, являются типовыми: заменить условный Oracle на Postgres, а Windows на Linux. Исходя из этих запросов, действуют и большинство интеграторов: у них существует практика аудита ИТ-инфраструктуры и список партнерских решений — прикладного ПО, которые доступны для замены зарубежного софта. Остается только сделать сравнение и выдать заранее известные «рекомендации».
Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов. Вы можете удалить cookie-файлы с вашего устройства через настройки браузера, а также заблокировать размещение cookie-файлов, однако при этом некоторые функции веб-сайта могут быть недоступными в связи с технологическими ограничениями движка. Дополнительную информацию Вы можете найти в Политике в отношении обработки персональных данных.
Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта
Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения. Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача. К ней мы подошли с двух сторон: выбрали перспективную отечественную платформу ИТ и совместили с гибридной моделью внедрения, которая включает классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики. Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке».
Одним из важнейших трендов покупательского поведения является желание клиента не просто выбрать и купить товар, а получить хорошие впечатления от процесса покупки, качества обслуживания и пр. Таким образом, одной из важнейших наших задач стала интеграция всех существующих каналов. Соответственно, не было предусмотрено и единой ИТ-инфраструктуры, позволяющей обслуживать клиента и онлайн, и офлайн на одинаково высоком уровне. Проект по трансформации бизнес-модели «Техносилы» стартовал чуть больше года назад, и за это время удалось реализовать очень многое.
Во-первых, провести кардинальную модернизацию сайта, во-вторых, реализовать новую концепцию розничных продаж, в-третьих, трансформировать ряд важных бизнес-процессов. Сейчас некоторыми экспертами высказывается мнение, что потенциал онлайн-ритейла в плане расширения аудитории уже исчерпан. Мы же придерживаемся иной точки зрения: в ближайшее время будет продолжаться перераспределение уже существующей покупательской аудитории между онлайни офлайн-каналами, поэтому развитие омниканальных продаж является важнейшей частью нашей стратегии. Предоставив покупателю возможность совершить покупки в любое время в любом канале и гарантировав ему равноценный уровень сервиса, «Техносила» получит сильные конкурентные преимущества. Эркин Бабаджанов работает в сфере онлайн-ритейла более 10 лет. Занимался развитием крупных интернет-магазинов, несколько лет проработал руководителем проектов в компании Enter, после перешел работать в корпорацию ТехноНИКОЛЬ, где занимался внедрением SAP hybris, а в начале 2015 года принял предложение стать руководителем проектного офиса и проекта внедрения обновленной веб-платформы в отделе проектных разработок компании «Техносила». Отвечает за ИТ-поддержку омниканальных продаж, являясь одной из ключевых фигур проекта по трансформации бизнесмодели компании. Каковы основные сложности ее технической реализации? Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути. Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы».
Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта. Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов. Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале. В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов.
Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры. Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг.
И здесь возникает большая проблема: в силу самой природы облачных ресурсов, провайдеры могут отключить компанию от доступа к ее ресурсам в любой момент. Примеров блокировки работы корпоративных сервисов по такому сценарию — немало. Российские облачные платформы и сервисы в современных условиях становятся оптимальным выбором для компаний любого размера. Особенно, когда нужно масштабировать бизнес и на рынке отсутствуют подходящие для этого локальные инфраструктурные решения. Переход в облако не обязательно подразумевает миграцию всех сервисов. Компании могут сочетать свой набор onpremise-решений с облачными. Например, можно перенести в облако корпоративную почту, тестирование и разработку или хранение резервных копий. При этом, службу каталогов оставить на своих серверах. Критически важно не концентрировать все ресурсы в одном месте, даже когда речь идет об облаках. Рекомендуется выбрать одного провайдера для почты, видеоконференций, мессенджеров и систем управления документами, но при этом использовать другого для резервного копирования, чтобы обеспечить независимость и отказоустойчивость систем. Бизнес строит ИТ-ландшафт с нуля Таким компаниям легче и труднее одновременно. С одной стороны, у них есть полная свобода и отсутствие «легаси-багажа». С другой — им не на что опереться, приходится максимально быстро вникать в предложение российских ОС, офисных пакетов, систем виртуализации и резервного копирования. То есть, полностью выстраивать корпоративную ИТ-архитектуру на базе исключительно российских решений. Успеха здесь можно достичь либо при условии относительно простых потребностей, либо при наличии очень серьезной внутренней ИТ-компетенции, а также через привлечение сведущего консультанта с опытом подобных проектов. К сожалению, системный подход к импортозамещению в ИТ, охватывающий последовательную замену серверного ПО, виртуализации, ОС и прикладных программ все еще встречается на нашем рынке не так часто. В текущем году большинство запросов в этой области касалось операционных систем и решений в области коммуникации, включая корпоративную почту, мессенджеры и видео-конференцсвязь, а также систем резервного копирования и виртуализации. Хотя многие компании в 2023 году тестировали новые решения в области виртуализации, ОС и серверной составляющей, полный переход на них часто откладывается до следующего года из-за объема необходимой подготовки и непосредственно проектных работ.
Сформулировав технические требования к инфраструктуре и сервисам, которые должны быть развернуты в облаке, мы провели переговоры с вендорами. Для нас было важно, чтобы у облака было больше одной зоны доступности, настройка по принципу «инфраструктура как код» Infrastructure as Code, IaC , возможность оплаты по мере потребления pay as you go , а также достаточное количество вычислительных ресурсов. Выбрали платформу Yandex Cloud и приступили к развертыванию облачной инфраструктуры, используя подход IaC — то есть не вручную, а с помощью запуска скриптов. Затем перевели в облако сервисы, связанные с доменом, хранением учетных записей пользователей, механизмов авторизации и др. Второе направление — развертывание сети. Раньше сеть управлялась из центрального офиса, поэтому своих сетевых инженеров и прямого доступа к оборудованию у российского подразделения не было. В рамках конфигурации сети проектная команда много взаимодействовала со специалистами из глобальной компании. На этом этапе подключили облако, настроили безопасный доступ в Интернет и удаленный доступ пользователей, обеспечили связность между площадками и маршруты доступа к инфраструктурным сервисам. Третье направление — миграция рабочих мест пользователей, которая включала замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на российские решения. Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360». Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей. Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли. Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft. Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры. Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено.
Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
Цифровой сбыт» — уникальный российский проект: впервые в отрасли реализовано на российских технологиях BPM-решение федерального уровня для единого управления сбытом электроэнергии. Оно позволяет полностью автоматизировать работу с рутинными операциями: от оформления заявок на заключение договора энергоснабжения до обработки показаний и выставления счетов. Ключевыми эффектами являются оперативный и точный централизованный контроль обслуживания абонентов и автоматизация биллингового цикла расчёта потребителей — юридических лиц. Ценность проекта для бизнеса заключается в автоматизации процессов, сокращении времени реагирования на запросы абонентов и сторонних служб, снижении трудоёмкости подготовки управленческой отчётности и удобной онлайн-коммуникации. Для конечного потребителя тут тоже есть плюсы в виде улучшения качества обслуживания и прозрачности оказываемых услуг: персонализация сервисов, сокращение времени на решение вопросов, получение услуг через «единое окно». Важным эффектом от внедрения также является сдерживание роста цен на электроэнергию за счёт снижения операционных затрат. В чём его суть? С какими электросетевыми компаниями сотрудничаете по этому продукту? Это геоинформационная система для управления распределительными электрическими сетями.
С её помощью диспетчер в реальном времени отслеживает всю необходимую информацию: от данных по абонентам до геопозиции мобильных бригад и спецтехники. Она обеспечивает взаимосвязь уровня управления предприятием с уровнем управления объектами распределительной сети. Также система имеет широкие возможности динамической визуализации и может взаимодействовать с комплексом отраслевых приложений для решения задач по анализу, планированию и оптимизации работы энергосистем. Лучшим в предметной области стал проект по разработке и внедрению системы финансово-экономического управления. Корпоративный финансовый шаблон базируется на российском ПО и охватывает весь спектр бизнес-процессов финансово-экономической деятельности в сегментах «Сбыт» и «Прочие».
В частности, на конференции вы подробно узнаете о том, как VDI меняет подходы к: управлению вычислительными ресурсами процедуре развертывания и обслуживания рабочих мест организации доступа к бизнес-приложениям обеспечению резервирования и сохранности данных Отдельный блок выступления будет посвящен трендам, которые окажут заметное влияние на развитие технологии VDI уже в ближайший год. С программой можно ознакомиться по ссылке - www. Спонсоры и партнеры 2024.
Отметили важность мнения и опыта поставщиков при реализации проектов в рамках повышения качества планирования и превентивного учёта всех возможных рисков.
Мероприятие стало новым этапом в укреплении партнерских отношений с такой крупномасштабной корпорацией как «Норильский Никель». Обозначены перспективы расширения будущего сотрудничества и подробно раскрыты этапы построения взаимодействия. Благодаря прямому диалогу российские вендоры смогут эффективно выстраивать совместную работу и оперативно предлагать наиболее востребованные в компании решения для совершенствования ИТ-инфраструктуры. Другие мероприятия 16.
В рамках реализации проекта команда Axenix и «Синхро» помогла Meteor построить новый независимый ИТ-ландшафт базе облачных технологий. В сжатые сроки запущены наиболее критичные бизнес-процессы предприятий с таким набором функциональности, как: снабжение, запасы склад , производство, отгрузки, бухгалтерский и налоговый учет , казначейство.
Поэтому ее решение мы доверили компании Axenix, которая обладает необходимым опытом реализации подобных проектов внедрений, а также собственной проверенной методологией управления проектами. Импортонезависимость «На проекте стресс-сценария работало более 100 консультантов и экспертов завода, но даже с такой сильной проектной командой выполнение работ всего за 2 месяца в соответствии с требуемым уровнем качества — огромный вызов и ответственность.
Аудит цифрового ландшафта
IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch. Институт кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА и ведущий разработчик платформы сбора и хранения данных Arenadata провели хакатон «Современный ИТ-ландшафт». ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов.
Post navigation
- Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
- ИТ ландшафт как сложная система систем | LeColoboqueJournal | Дзен
- Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
- УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
Результат аудита цифрового ландшафта
- NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ
- Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»
- Связанные материалы
- ИТ-ландшафт компании
- Новый ландшафт ИТ: тренды и возможности by aline v on Prezi
Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику
Обследование интеграционной инфраструктуры Опрос о практиках и регламентах использования средств захвата изменений, инструментов перемещения и преобразования данных; Анализ подходов к разделению слоёв данных, к проектированию моделей данных, предоставление рекомендаций; Опрос администраторов по выявленным пользовательским болевым точкам; Опрос по аппаратному обеспечению интеграционной инфраструктуры. Результат аудита цифрового ландшафта Презентация собранной информации и рекомендаций: Презентация в формате Power Point; Собранные факты по всем упомянутым пунктам; Три сценария развития: консервативный, идеальный и оптимальный. Базис программы проектов цифровой трансформации: Основа для плана программы проектов в формате Microsoft Project; Последовательность ключевых результатов и MVP; Планирование quick-win стратегий по каждому проекту программы. Предпосылки аудита Возможность отвечать на вызовы конкурентов в большой степени зависит от того, насколько быстро компания способна работать с новыми для неё данными: получать, обрабатывать, анализировать и принимать на их основе решения. Конкуренты в любой момент могут представить сервис или продукт, требующий принципиально новых бизнес-процессов, не встречавшихся до этого типов данных или скоростей реакции на действия клиента или других участников рынка.
Мероприятие было очень насыщенным, программа его — продуманной и интересной. Благодаря организованному диалогу с клиентами, мы смогли донести им важность выстраивания зрелых систем защиты инфраструктуры. Совместно со своим партнером по цифровой трансформации, который способен удовлетворить все потребности клиента, мы прививаем компаниям современный подход к эффективной ИТ-безопасности, и саммит — лучшая площадка для этого», — рассказывает Кирилл Кизиков, старший менеджер по работе с партнерами АО «Лаборатория Касперского».
Такие мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают «держать руку на пульсе», отслеживать новые технологии и достижения коллег по цеху. Здесь собираются самые активные и продвинутые участники индустрии, с которыми можно обсудить вызовы рынка и поделиться собственными кейсами и планами. Саммит стал связующим элементом и стимулом к действию для всех, кто заинтересован в судьбе российской ИТ-отрасли и готов прилагать усилия для ее развития. Здесь формируется культура командной работы и стратегически важные для рынка партнерские союзы. Мы очень довольны итогами мероприятия: на саммите были достигнуты важные договоренности и созданы новые коллаборации», — отметил коммерческий директор C3Solutions Роман Монахов. В настоящее время одной из главных задач является обратное разделение данных понятий. На наш взгляд, эта тема стала ведущей в рамках прошедшего саммита, что для нас, как разработчика, очень ценно.
Материалы по теме.
Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса Качество, безопасность, госрегулирование 14 апреля 2023, 11:04 2327 просмотров Поделиться Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса Организация IT-ландшафта IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Ее организация обычно происходит в несколько этапов: разработка, внедрение, тестирование, ввод в эксплуатацию и дальнейшая поддержка. Перед внедрением будущей IT-инфраструктуры выполняются следующие этапы: анализ бизнес-процессов организации анализ доступных решений расчет необходимого бюджета Результатом этапа планирования IT-инфраструктуры является утвержденная целевая архитектура, которая соответствует потребностям бизнеса как с точки зрения эффективности, так и по экономическим показателям. Внедрение IT-инфраструктуры По утвержденному техническому заданию исполнитель приступает к реализации проекта.
В зависимости от масштабов проекта может понадобится: подбор и настройка оборудования и программного обеспечения настройка служб, подключение сервисов создание пользователей, распределение по группам безопасности, определение, настройка и установка прав доступа в соответствии с разработанными и утвержденными регламентами установка и настройка средств защиты информации настройка необходимых интеграций создание регламентов обслуживания и инструкций Эксплуатация и оптимизация После внедрения технические специалисты следят за состоянием IT-инфраструктуры, проводят планово-профилактические работы с оборудованием и программным обеспечением, а также анализируют обратную связь от всех пользователей. В процессе эксплуатации IT-инфраструктуры в организации со временем возникают новые бизнес-процессы, организация развивается и вместе с этим возникает потребность в оптимизации IT-инфраструктуры. Под оптимизацией подразумеваются любые изменения IT-инфраструктуры, которые могут быть связаны со следующими процессами: наращивание мощностей в связи с развитием организации приобретение компьютеров, серверов, лицензий внедрение новых систем, служб и сервисов в действующую инфраструктуру в связи с изменениями потребностей бизнеса CRM, ERP, документооборот внедрение средств защиты информации в связи с изменениями законодательства или появлением новых направлений бизнеса необходимость обеспечивать сохранность персональных данных оптимизация быстродействия в связи с увеличением пользователей и сервисов Для качественной оптимизации IT-инфраструктуры необходимо нанимать сотрудников в штат.
И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы. Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом. Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы. Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании. Отсутствие практики работы в рамках гибкой модели разработки внутри компании на этапе построения и замены систем.
Двойные трудозатраты на поддержку старой и новой инфраструктуры в переходный период.