Новости с тегом: канонерский остров. Канонерский остров – уникальное место Санкт-Петербурга. Располагается остров западнее от морского порта и представляет собой полоску суши между Финским заливом. Подробная карта со спутника Канонерский остров, город Санкт-Петербург яндекс гугл с номерами домов. Санкт-Петербург.
Адская жизнь Канонерского острова.
Желали посмотреть какое впечатление производит Канонерский остров не на расцвеченных фотографиях, а «вживую» и без фильтров? Будем надеяться, вам это удастся при помощи популярных или ближайших онлайн-эфиров.
Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день!
На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Удобнее всего приехать на остров на личном автомобиле. Ближайшие станции метро — «Балтийская», «Нарвская» и «Кировский завод». Если поедете на такси или своей машине, имейте в виду, что на острове нет улиц, поэтому все здания имеют следующий адрес: Канонерский остров и номер дома. Что посмотреть?
Первое, что видят гости острова, когда «выныривают» из подземного и подводного тоннеля — поворотное транспортное кольцо со скульптурой в виде корабля в центре. Здесь находится остановка общественного транспорта, видны портальные краны. Самое интересное — вид на залив, по которому как будто шагает шумный ЗСД. Это одна из любимых локаций фотографов, которые сюда заезжают. Особенно эффектно магистраль выглядит на фоне заката или чёрных туч.
Почти сразу мы увидим красно-белое здание, построенное в духе конструктивизма: большие круглые окна, колонны-«ножки» под зданием, выступающая вперёд лестница, которая как лента обвивает кирпичную стелу. Здание построили в 1985 году, оно входило в комплекс построек для ПТУ судостроительных заводов. Здесь находилось общежитие для иногородних, училище и бассейн. В 90-х учебное заведение расформировали, бассейн стал коммерческим, а помещения общежития заняла Балтийская таможня. Сегодня здесь находится общеобразовательная школа и бассейн.
Фото: citywalls. Сворачиваем влево к недавно отреставрированному зданию. Это здание портовой конторы, одно из немногих уцелевших дореволюционных строений на острове. Автор постройки, к сожалению, не известен. Дом выстроен в стиле Гаванского городка на Васильевском острове.
Здание было жилым до 1969 года, а затем его занимала амбулатория Судоремонтного завода. Сегодня это офисное здание. Во дворе на камне найдём небольшой памятник коту.
Его строили почти 13 лет, поскольку не было опыта в строительстве таких сооружений и постоянно возникали трудности по укреплению железобетонных конструкций. Если раньше в город можно было попасть по воде, то теперь жители старались вместо лодок приобретать машины, чтоб быстро добраться в «город» — Северную столицу. В нынешнее время строится грузопассажирский порт, который сможет принимать до десяти миллионов тонн груза.
Судоремонтный завод на Канонерском острове в Санкт-Петербурге Напротив плотины одновременно с постройкой Морского канала в восьмидесятые годы XIX века построен судоремонтный завод, Кроме ремонта землечерпательных кораблей, на заводе стали выполняться и другие работы — появились слесарная и чугунолитейная мастерские, док. Здесь ремонтировались ледоходы Ермак, Ленин, Красин, Октябрь, а в военные годы — военные корабли. Отливались фугасные бомбы, снаряды. На территории завода установлен памятник работникам, погибшим во время Великой отечественной войны. Кроме судоремонтного завода в этом районе расположен и жилой массив. Поскольку добираться на завод было не так просто, то здесь началась застройка жилых домов.
Дома построены разные : и совсем старые, покосившиеся, начала прошлого века. Есть стандартные, послевоенные, хрущевки и многоэтажные. Но все они теряются на фоне огромных лайнеров, стоящих в порту. Улиц на острове нет. Адрес — Канонерский остров и номер дома. Для фотографов и живописцев этот район является хорошим местом для творчества.
Отсюда открывается великолепный вид на Северную столицу, а с западного берега — на Невскую губу или, как ещё иронично называют «Маркизову лужу». Здесь можно увидеть мерцание огней судов, посмотреть на Морской канал, да и просто помечтать. В 2010 планируется построить двухуровневый мост над Морским каналом высотой 55 метров и судоходным пролетом 168 метров. Этот район до открытия тоннеля в 80-ые годы многими считался деревней. С началом перестройки и реформ возникли проблемы экономического плана. Из-за сокращений многим людям просто негде стало работать.
К сожалению, из-за отдаленности территории от центра города здесь не решаются многие проблемы жителей — как в коммунальной отрасли транспорт, освещение и другие , так и в социальной сфере. Путешествуйте нами! Одной из самых интересных окраин является Канонерский остров. Этот островок на берегу залива находится между несколькими заводами и грузовыми доками, но почему-то там решили построить несколько жилых домов. При этом до 1981 года на остров можно было попасть только на пароме, что делало его, наверное, самым неудобным для жизни местом в Петербурге наравне с Кронштадтом, куда тоже тогда не было дороги. Сейчас на остров можно добраться через тоннель, в том числе пешком, хотя это и стремновато, так как пешеходная дорожка очень узкая.
Проще всего доехать на автобусе от метро Балтийская минут за 30. Потом я ее еще несколько раз слышал на других окраинах города. Наверное, здесь паркуют машины не только местные, потому что не верится, что здесь столько машин. Забавно, что на стене тоннеля на выезде на остров висит знак запрещено фотографировать, совершенно непонятно почему. Б, 5 лит. Е, 5 лит.
З, 5 лит. И, 5 лит. К, 5 лит. Л, 5 лит. М, 5 лит. Н, 5 лит.
В, 9, 10, 11 к. Б, 11 к. Б, 12 к. В, 12 к. Д, 12 к. Е, 12 к.
Ж, 12 к. Б, 17, 19, 20, 20 лит. Б, 21, 21 к. Б, 22 к. В, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 28 к. Б, 28 к.
Канонерка — как добраться В, 28 к. Т, 31К, 31а, 32, 32 лит.
Канонерский остров. По ту сторону Петербурга.
Да и вообще в мире он мало где есть - в Германии, Англии, Ирландии и Поэтому было интересно прокатиться на этом чуде. Показать ещё Монорельсовая дорога отличается от других тем, что здесь всего один рельс, как видно из названия, а также тем, что она поднята над землей, что делает поездку в нем особенно красивой. Не утихают споры - это полезный вид транспорта или дорогая игрушка?
Однако во время блокады Ленинграда завод работал — корабли переделывали под военные нужды. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га. С середины 1870-х годов на формирование береговой линии Канонерского острова превалирующее влияние стали оказывать работы по обустройству Санкт-Петербургского морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала. Восточный склон Канонерского острова был укреплён и стал правобережным откосом Морского канала. Остров увеличивался в длину и на юге достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского морского канала.
На севере разместился судоремонтный завод с ковшами и доками. Морской канал строился в 1875—1885 годах и был введён в эксплуатацию в 1885 году.
В конце Канонерской косы разрыв дамбы представляет пролив Золотые Ворота, который решено было сохранить. Проектом в конце дамбы установлен маяк, который был отмечен в последний раз на карте 1993 года. В данный момент в конце косы имеются развалины его фундамента [4].
Восточная часть Канонерского острова западный, правый берег Морского канала изначально укреплялась от разрушения волной от судов. Текущий вариант укрепления представляет железобетонные плиты под углом 45 градусов для снижения воздействия вол. В 2014 году из технического укрепленного берега стала формироваться набережная с тротуаром, которая получила название Путиловская набережная. В 2020 году произведены работы по обновлению парапетов и высадке озеленения на набережной [5]. Западная часть Канонерского острова, выходящая к Невской губе, никогда не была укреплена или защищена.
Здесь находится отмелый участок, являющийся частью Невского бара. В 1983 году был построен тоннель, соединивший Канонерский остров с Гутуевским , тем самым связав отрезанный до этого Канонерский остров с остальным Ленинградом. Генеральным планом развития 1987 года предполагался крупный намыв суши с строительством новых жилых массивов и пассажирского морского вокзала, а также полное поглощение Канонерским островом вновь созданного Белого острова. Две крупных отмели известны как «Канонерская отмель» и «Белая отмель». Канонерская отмель имеет глубину 20—60 сантиметров, а Белая отмель около 80 сантиметров, но при этом отмели выступают примерно на 2 км в море от Канонерского и Белого остров [4] [6] , что потенциально позволяет намыть территорию, сравнимую с Морским фасадом.
Белая отмель была использована Западным скоростным диаметром для постройке «в море» его эстакады, хотя в реальности там незначительная глубина. Малая глубина на отмели у Канонерского Острова принесла его пляжам репутацию «Питерской Анапы » или «Питерских Канар ». Если для взрослых такая глубина проблема мешает комфортному купанию, то для маленьких детей это обеспечивает безопасность при нахождении в воде. Небольшая глубина также способствует быстрому прогреванию воды [7]. Хотя на 2022 год работы по намыву территорий не имеют чётких планов, они включаются экспертами в перспективные участки для намыва [8].
Для реализации этих планов в будущем эстакада Западного скоростного диаметра на Белой отмели имеет технологические элементы для подключения развязки для съезда на Канонерский остров на пустующую площадку от недостроенной ТЭЦ [9]. На 2022 год планов постройки этой развязки не имеется. После постройки тоннеля на острове в 1980-х годах были возведены 16-этажные здания, с которых открываются виды на город и Финский залив. Бассейн «Прибой» на 5 дорожек в 2016 году прошёл реконструкцию очистной системы и открыт не только для школьников, но и для свободного посещения [10]. Поскольку остров имеет естественные песчаные пляжи и видовую прогулочную тропу на Канонерскую косу, то южная часть острова представляла собой естественную рекреационную зону, которую с 2016 года постепенно преобразуют в Канонерский парк.
При этом большая часть территории парка не существовала ещё в 1914 году. Формирование данной зоны началось из-за естественных песчаных наносов песка волнами из Невской губы. Этот процесс можно видеть на аэроснимках Ленинграда времен Второй мировой войны.
За последние годы остров практически превратился в стихийную свалку. Хотя это не только бытовой, но и промышленный мусор. Оставляют мусор не только приезжие, его прибивает волнами к берегу.
Много раз были замечены грузовики с отходами, направляющиеся на остров. Даже со спутников уже можно увидеть огромные кучи строительного мусора. Местные говорят, что в 90-х годах на окраины острова свозили даже убитых в бандитских разборках людей. Местная администрация и волонтеры множество раз пытались изменить ситуацию. Но добиться реальных результатов удалось только в ноябре прошлого года — тогда началась масштабная ликвидация свалки, деньги были выделены из местного бюджета. Местные экологи уже давно предлагают властям сделать на острове особо охраняемую природную зону, но пока положительного ответа нет.
Западно-скоростной диаметр В 2016 году открыли автомобильную магистраль, и опять жителям Канонерского острова не повезло. Ведь часть суши оказалась под магистралью. Несколько домов расселили, остальным людям, которые не попали под программу, теперь не помогают никакие окна с шумопонижающим эффектом. Магистраль даже пролегает над детским дошкольным учреждением, а это не только шум и пыль, но и потенциальная угроза. Теперь этот район называют «остров под мостом», в заброшенных домах поселились бездомные и гастарбайтеры. Цены на остальное жилье существенно снизились, поэтому при отсутствии денежных средств переехать на материковую часть практически невозможно.
Холодный урбанизм Канонерского острова
Канонерский остров находится между Морским каналом (он отделяет остров от Петербурга) и Финским заливом, рядом с Белым и Гутуевским островами. Канонерский остров, устаревшее название — Канонирский остров, по-фински: Kissasaari. Так, вот финны называли Канонерский остров — Киссасаари или Кошачий остров. Он расположен в Санкт-Петербурге между Морским каналом и Финским заливом. Смотреть в режиме реального времени спутниковую карту Канонерский остров, Санкт-Петербург город очень просто. Вам доступна интерактивная карта онлайн Яндекс и Гугл Канонерский остров, ее можно приближать, отдалять, делая изображение местности как. На публичной кадастровой карте (ПКК) острова Канонерский, Санкт-Петербург вы можете найти любой земельный участок, здание (дом) или сооружение, которые поставлены на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Санкт-Петербург. Канонерский остров
Канонерский остров в Санкт-Петербурге: расположение на карте, список домов, продолжительность и перекрестки. На онлайн-карте на данной странице отмечено расположение Канонерского острова города Санкт-Петербурга с номерами домов. Канонерский остров, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (10 шт.), статьи и 21 фотографий Канонерский остров, с рейтингом 2 854 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. История острова Канонерский остров Остров Канонерский образовался примерно 4-5 миллионов лет назад в результате вулканической активности.
Канонерский остров - часть 1 (жилая)
Место для гуляний. Каким был Канонерский остров в начале XX века | На онлайн-карте на данной странице отмечено расположение Канонерского острова города Санкт-Петербурга с номерами домов. |
Канонерский остров на карте спб | Санкт‑Петербург Канонерский остров — Яндекс Карты. |
Публичная кадастровая карта острова Канонерский, Санкт-Петербург (Санкт-Петербург) 2024 года | Если вы живете в Петербурге, то скорей всего слышали о проблеме Канонерского острова, где прямо над жилыми домами была возведена многополосная магистраль – Западный скоростной диаметр (ЗСД). |
Канонерский остров. Как живётся под металлической гусеницей? | Канонерский остров, 17 (Санкт-Петербург, Кировский район) – информация и адрес дома (район), серия, отзывы, на карте, планировки и фото – Домклик. |
«Это плевок!»: на Канонерском острове на месте единственного парка строят храм. Что думают жители?
о прогулке на Канонерский остров (в Санкт-Петербурге). Канонерский остров на карте Санкт-Петербурга. На странице показано расположение Канонерский остров на карте Санкт-Петербурга. На публичной кадастровой карте (ПКК) острова Канонерский, Санкт-Петербург вы можете найти любой земельный участок, здание (дом) или сооружение, которые поставлены на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Канонерский остров находится в Кировском районе: по соседству с Белым и Гутуевским островами, между Морским каналом и Финским заливом. Ход работ строительства тоннеля.
Островная жизнь: прогулка по Канонерскому острову
Что ж, значит тут мы и оставим наш автотранспорт и попробуем погрузиться в атмосферу Канонерки. Брошенные дома на Канонерском острове Вид коробки автострады над крышами жилых домов — это зрелище, которое погружает тебя в какую-то параллельную вселенную. Умом ты понимаешь: «Нет, этого не может быть! Действительно, в домах, которые находятся рядом с эстакадой ЗСД, жить в принципе невозможно. Шум стоит такой, как будто в 3-х метрах от тебя тарахтит трактор. Часть домов уже брошены людьми. На фото видны зияющие пустотой окна. Брошенные квартиры облюбовала местная молодёжь и маргиналы.
Прямо на наших глазах молодая парочка, опасливо озираясь устремилась в подъезд. Отметим, что в этой секции дома, судя по наружным окнам уже никто не проживает. Что будет здесь дальше — рассадник бомжей и наркоманов? Новое гетто? Не в первый раз поражаемся заботе о местных жителях со стороны строительной компании «Магистраль Северной Столицы». На месте возведения эстакады ЗСД вернее прямо под ней , строители замостили плиткой две лучших на Канонерском острове пешеходных дорожки. Только ведут они к заброшенным домам… А ещё строители высадили саженцы деревьев… Расселение Канонерского острова Четыре здания, которым «посчастливилось» оказаться в непосредственной близости от опор ЗСД, власти решили расселить.
Они не мешали прокладке дороги, но из-за близости к сооружению становились непригодными для проживания. В 2016 году заместитель главы администрации Кировского района Владимир Захаров пояснял «Канонеру», что расселение проходит из двух источников : нанимателям жилье предоставлял город, а с собственниками договаривалось АО «Западный скоростной диаметр», которое, впрочем, тоже принадлежит городу. Судьба расселенных домов решалась самостоятельно. В 2021 году завершился ремонт секции дома дома на Путиловской набережной на Канонерском острове, 16, примыкающей к ЗСД: ее выделили в самостоятельное здание с адресом: 16, строение 1.
А остров готовится принять новых жильцов. Через них видно, что в квартирах идет ремонт. Близость к центру, необычное место и невероятно низкая для Петербурга цена за квадратный метр — от 65 тысяч рублей.
Так заманивает покупателей застройщик, который приобрел у города здание, переведенное в нежилой фонд. Причем приобрел за копейки — по 10 тысяч за «квадрат». Канонерка остается одним из самых необычных мест на карте Петербурга. Всю жизнь прожили на Канонерке. Говорили, что дожили бы уже здесь и с тоннелем над головой, — вздыхает, проходя мимо будущих апартаментов, житель соседней хрущевки Иван. Его дом всего на несколько метров дальше, но под расселение он не попал — санитарно-защитная зона ЗСД его не охватывает. Чтобы пообщаться, приходится заметно повышать голос — трасса буквально над головой.
А от апартаментов этих нам ни горячо ни холодно. У нас все, как было, — шумно и пыльно. В этом проблема. А что жилье строят — нам все равно. Но странно это как-то, — добавляет житель Канонерки. Апартаменты на Канонерке продаются по сказочно низкой цене. Апартаменты относятся к нежилым помещениям, так что закон никто не нарушает.
Однако квартиры, из которых еще во время строительства трассы спешно съезжали семьи, теперь вновь примут жильцов. На жилье на Канонерке уже клюнул не один потенциальный покупатель. Как рассказал «Комсомолке» представитель застройщика, спрос неплохой. Правда, о количестве проданных квартир распространяться не стал. В расселенном доме кипят работы. Однако есть и петербуржцы, — говорит представить застройщика. Это вынужденная мера.
Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га. С середины 1870-х годов на формирование береговой линии Канонерского острова превалирующее влияние стали оказывать работы по обустройству Санкт-Петербургского морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала. Восточный склон Канонерского острова был укреплён и стал правобережным откосом Морского канала. Остров увеличивался в длину и на юге достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского морского канала. На севере разместился судоремонтный завод с ковшами и доками. Морской канал строился в 1875—1885 годах и был введён в эксплуатацию в 1885 году. Южная и Северная дамбы порта строились в 1884—1914 годах.
Подробная карта Канонерский О-В, Санкт-Петербург с номерами домов со спутника
Канонерский тоннель стал первым опытом внедрения технологии погружных секций в СССР. Поперечное сечение канонерского тоннеля. Кулагин, В. Ход работ строительства тоннеля Береговые участки перехода решено было возводить в открытом котловане со стальным шпунтованным ограждением. В левобережной части тоннеля Гутуевский остров на стыке участков, сооружаемых основными способами, две секции были смонтированы наплавным способом. Их предусмотрено было завести в заполненный водой, разработанный без водоотлива котлован-канал с вертикальными стенами из стального шпунта с одним ярусом расстрелов выше уровня воды. К примеру, в середине 60-х годов XX века такой способ применялся при постройке метрополитена в Роттердаме Нидерланды.
Однако на Канонерском подводном переходе глубина котлована была примерно вдвое больше, чем в Роттердаме, что создавало значительные конструктивно-технологические трудности, которые были успешно преодолены проектировщиками и строителями. На правом берегу Канонерский остров крайняя третья русловая секция состыкована непосредственно с монолитной обделкой тоннеля, забетонированной в открытом котловане. На этом участке специалистам пришлось столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными необходимостью надежно изолировать от воды в канале торец секции, соединенный с монолитной береговой конструкцией. Канонерский остров. Автор фото: borh-84. Первый участок включал в себя расположенные на Гутуевском острове и проходящие по территории железнодорожной станции порта открытую рампу перехода, монолитную береговую часть и котлован со шпунтовым ограждением для первых двух наплавных тоннельных секций.
Рампой называется плавное соединение частей инженерного сооружения, расположенных на разных уровнях. Работы сильно осложняло интенсивное движение наземного транспорта, вследствие чего было принято решение сооружать над котлованом тоннеля пять железнодорожных и один автодорожный мост, переносить большое количество подземных коммуникаций. Применение двух наплавных тоннельных секций длиной по 75 метров сократило до минимума монолитный участок тоннеля и позволило перенести значительный объем работ в док-шлюз на Канонерском острове. Рампа имеет сборную железобетонную конструкцию с наружной оклеечной гидроизоляцией, многократно применявшуюся при постройке транспортных тоннелей на пересечениях уличных магистралей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Поскольку глубина котлована на этом участке составляет 21 метр, использовался шпунт длиной до 26 метров.
Белая отмель была использована Западным скоростным диаметром для постройке «в море» его эстакады, хотя в реальности там незначительная глубина. Малая глубина на отмели у Канонерского Острова принесла его пляжам репутацию «Питерской Анапы » или «Питерских Канар ». Если для взрослых такая глубина проблема мешает комфортному купанию, то для маленьких детей это обеспечивает безопасность при нахождении в воде. Небольшая глубина также способствует быстрому прогреванию воды [7]. Хотя на 2022 год работы по намыву территорий не имеют чётких планов, они включаются экспертами в перспективные участки для намыва [8]. Для реализации этих планов в будущем эстакада Западного скоростного диаметра на Белой отмели имеет технологические элементы для подключения развязки для съезда на Канонерский остров на пустующую площадку от недостроенной ТЭЦ [9]. На 2022 год планов постройки этой развязки не имеется. После постройки тоннеля на острове в 1980-х годах были возведены 16-этажные здания, с которых открываются виды на город и Финский залив. Бассейн «Прибой» на 5 дорожек в 2016 году прошёл реконструкцию очистной системы и открыт не только для школьников, но и для свободного посещения [10]. Поскольку остров имеет естественные песчаные пляжи и видовую прогулочную тропу на Канонерскую косу, то южная часть острова представляла собой естественную рекреационную зону, которую с 2016 года постепенно преобразуют в Канонерский парк. При этом большая часть территории парка не существовала ещё в 1914 году. Формирование данной зоны началось из-за естественных песчаных наносов песка волнами из Невской губы. Этот процесс можно видеть на аэроснимках Ленинграда времен Второй мировой войны. Спутниковый снимок 1966 года показывает, что на образовавшейся суше выросли деревья и кустарники [11]. Несмотря на довольно крупный по площади парк, остров не имеет никакой туристической инфраструктуры, в том числе ресторанов. Поэтому довольно часто на острове туристы используют собственные мангалы [12]. Канонерский парк [ править править код ] На пляже Канонерского острова Центральным объектом острова является рекреационная зона будущего Канонерского парка. Наличие естественных песчаных пляжей, длинная живописная коса, уходящая в Финский залив, и дорожки в зоне, достаточно сухие за счёт ливневой канализации и каменных укреплений берега XIX века, даже без специальных садово-парковых работ делают территорию будущего парка довольно известным местом отдыха горожан. Колорит парка дополняет движение крупных судов по примыкающему Морскому каналу, а также вид на эстакаду Западного скоростного диаметра, идущую прямо через воды Финского залива, который дополняется видом на небоскреб Лахта-центра. Площадь основного участка парка 41 гектар, но за счёт прилегающих участков с прудами и отводимых на зелёные насаждения площадь парка превышает 50 гектар. Это делает его вторым по площади среди садов и парков в Кировском районе Санкт-Петербурга. Если исключить удаленные пригодные парки Петродворцового района, то среди парков в городской черте кроме Канонерского парка выход на Финский залив имеет только парк 300-летия Петербурга и условно Приморский парк Победы. Поскольку последний от морского берега отделяет « Газпром Арена », то Канонерский парк является крупнейшим по площади приморским парком в черте города. Несмотря свои высокие природные характеристики, Канонерский парк лишён регулярного ухода и испытывает проблемы в первую очередь от мусора от посетителей. Однако это не означало даже функциональной территории парка, а только признание, что на данной территории имеется безымянная зона уже существующих зелёных насаждений. В 2017 году губернатор города Георгий Полтавченко сообщил о том, что планирует в бюджет города на 2017 год включить проект планировки Канонерского парка [14].
Неужели, нельзя было отстроить детский сад где-то за пределами зоны повышенного шума? Ещё один детский сад. Посмотрите, как близко проходит ЗСД. Больше всего нас рассмешил шумоизолирующий экран, которым строители огородили территорию детского сада. Да, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Кто-нибудь даст внятное объяснение зачем здесь этот экран. Как жилось на Канонерке до строительства ЗСД Вскользь упомянем, что в 18 веке на Канонерском острове располагалась батарея и пороховые погреба, а потом на острове располагался артиллерийский полигон. Отсюда и название острова. Более подробно остановимся на том как тут жилось людям. А людям тут очень нравилось. Тихий укромный уголок в огромном многомиллионном мегаполисе. Свой пляж… И центр города близко. Это было практически «государство в государстве»: все друг друга знали, посторонних людей не было совершенно. А люди ласково называли свой остров «Канарами». Однако, эта идиллия была нарушена в 1983 году, когда Канонерский остров соединили подземным тоннелем с «материковым» Петербургом.
На севере разместился судоремонтный завод с ковшами и доками. Морской канал строился в 1875—1885 годах и был введён в эксплуатацию в 1885 году. Южная и Северная дамбы порта строились в 1884—1914 годах. В начале 20-го века на Канонеркском острове преобладали промышленные и низкоэтажные жилые здания различного вида. До открытия в 1983 году тоннеля на Канонерский остров ходили речные трамвайчики и паром из Гутуевского ковша. В 1983 году был построен тоннель, соединивший Канонерский остров с Гутуевским, тем самым связав отрезанный до этого Канонерский остров с остальным Ленинградом. На Канонерском острове живет порядка 5000 человек. Комфорт проживания существенно осложнился после строительства Западного Скоростного Диаметра, который стал дополнительным источником шума и грязи.