«Тень клоуна» Биография Маньячизм - это наш протест против попсы Пришло время изменений. В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта.
"Когда мы с Горшком познакомились, я понял, что все есть"
- Сказки "КиШ" и "КняZz": как Андрей Князев в долгие поиски себя ходил - Мнения ТАСС
- Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут»
- Группа “Король и шут” официально прекратила существование
- История создания группы
Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут»
Тексты группы выделялись сказочными мотивами. Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией.
Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько.
Мать Горшка они уважают и любят, а она им приносит угощения — блины или пироги. К вечеру на помощь скорбящим фанатам пришлось вызывать наряд полиции. Это не автобиография группы, а скорее сериал, снятый по мотивам реальной истории. Сами создатели определили жанр сериала, как «панк-сказка». Режиссёром выступил Рустам Мосафир.
На съёмочной площадке почти всегда присутствовал Андрей Князев, следил за процессом и оригинальностью сюжета. Действие сериала разворачивается в двух параллельных мирах. В первом случае это Питер 90-х, а второй — фэнтезийный мир с альтернативными Князем и Горшком, которые встречают персонажей из своих песен. В фэнтезийном мире всё происходит, как и в жизни: Горшок мечтает стать бессмертным, а Князь — писать музыку и заниматься творчеством. Серьёзной претензией к сериалу со стороны зрителей было довольно рваное повествование. Действия происходят то в одном временном промежутке, то в другом, или в вымышленном мире с отдельным сюжетом. Для кого этот сериал? Здесь мнения тоже разнятся. Не знакомый с творчеством группы зритель познакомится с героями и их музыкой, но вряд ли поймёт значимость выступлений в том же клубе Sexton или в «Юбилейном».
Не поймёт он и мысли Горшка уйти из жизни, если не знает о группе «Кино» и о смерти Виктора Цоя в расцвете лет. Для поклонников «КиШ» будут бросаться в глаза нестыковки с реальными событиями. Создатели сериала это понимали, поэтому и решились на разработку художественного произведения по мотивам. С таким позиционированием сериал может быть интересен в первую очередь обычному зрителю, который, может, и слышал о творчестве группы «Король и Шут», но вряд ли был фанатом. Мнения поклонников группы о сериале закономерно разделились. Одни хвалили и благодарили создателей, другие, напротив, упрекали в том, что образ Михаила получился слишком тёмным. Создатели сделали из Горшка не доброго мечтателя, каким он запомнился фанатам, а антагониста-наркомана. Не оценила сериал и вдова Горшенёва Ольга. Видно суть, которую хотели передать создатели.
Хотелось выключить и забыть. Я никогда не соглашусь с экранным вариантом Миши. Моя семья, мои дети, все мы не считаем своего Мишу, простите, наркоманом-ублюдком, каким его выставили. Он творческая личность. Он любил своё дело. Он вкладывал всю душу и в семью, и в творчество, и в публику. Мы все любили и уважали его. А здесь он выглядит как… Не нравится мне это». Факты В детстве лишился двух передних зубов.
Играя на детской площадке, он наблюдал за старшими ребятами, как те мастерски подтягиваются на турнике. Горшок посчитал, что он может лучше. Залез на турник, подтянулся и попытался укусить железный турник. Два передних зуба сломались и вылетели. В подростковом возрасте ещё несколько зубов в зоне улыбки потерял в уличной драке. Без зубов Миха ходил очень долго и считал это частью своего образа. Учась в реставрационном училище, проходил учебную практику в Эрмитаже. До смерти Михаил пережил 8 клинических смертей. Цитаты «Я есть сейчас и подохну таким, каким был в 20 лет.
В 2002 вышел альбом «Жаль, нет ружья! В 2004 году вышел в свет альбом «Бунт на корабле», который по звучанию отличается от тех, что выпускала группа раньше: он самый тяжёлый альбом в дискографии «КиШа». Примерно в то время между Горшенёвым и Князевым появились первые споры и непонимания. Они с группой даже взяли перерыв и занимались сольными проектами. Но постепенно группе удалось воссоединиться. В 2006 году «Король и Шут» выпустили альбом «Продавец кошмаров», спустя ещё два года, в 2008 — «Тень клоуна».
Всё это время группа моталась по городам, собирала стадионы, снимала клипы, участвовала в культовых музыкальных фестивалях и получала музыкальные награды. Конфликт с Андреем Князевым В середине нулевых двум фронтменам и лидерам стало тесно вдвоём. Горшенёв планировал изменить звучание «Короля и Шута», сделать музыку тяжелее, играть настоящий панк-рок и уйти от темы сказок. Андрей, напротив, хотел играть мелодичную и лиричную музыку. По словам Князя, Михаил хотел самостоятельно создавать всю музыку для группы, а Андрею предлагал писать исключительно тексты песен. Последнего этот вариант не устраивал.
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения». Горшок же, напротив, обвинял Князя. Такую его позицию я распознал ещё лет 10 назад. Но у нас не принято кого-то выгонять из группы, она — это единый организм. И когда я читаю в интернете, что "Король и Шут" — это прежде всего Горшок и Князь, мне становится больно.
Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа! Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу. С одной стороны, так продолжаться долго не могло. С другой — больно было смотреть на это дело», — рассказывал в интервью Михаил.
Музыканты поняли, что работать вместе больше не могут. Никто не хотел уступать и тянул одеяло на себя. Михаил переживал из-за ухода Князева, хоть публично этого не показывал и всячески пытался задеть бывшего компаньона в интервью. А Миша сидит грустный и плачет. Признался: "Так обидно, мам, что ушёл Андрюха. Ты бы знала, как больно!
Хоть Миша и был этаким соединением льва и быка, но он был очень чувствительным из-за своей сумасшедшей доброты». Премьера состоялась в 2012 году в Московском театре киноактёра, главную роль парикмахера-убийцы исполнил сам Михаил. Музыкантами рок-оперы стали участники «Короля и Шута». Помимо этого, в создании оперы участвовал младший брат Горшенёва Алексей. Драматургом и режиссёром стал Владимир Золотарь. Но как-то не сложилось тогда всё по времени.
А потом я вспомнил про спектакль "Суини Тодд" и подумал, что клёво было бы сделать свою версию. Ну а потом уже Влад меня познакомил с драматургами — Андреем Усачёвым и Михаилом Бартенёвым, с которыми мы и начали работать. Так появились песни, из которых получились 2 альбома — "TODD. Акт 1. Акт 2. На Краю".
Кстати, от лица рассказчика на двух этих дисках текст читает Вениамин Смехов. И уже после выхода альбомов мы начали компоновать песни непосредственно для театральной постановки, а я стал брать уроки театрального мастерства». К постановке Михаил подходил ответственно, занимался актёрским мастерством и вокалом. Ирина Епифанова, коллега Михаила по театру, вспоминала: «Сыграть тако го персонажа мал о к ому удавалось в Рос сии. Все же очень хотят быть какими-то положительными героями. А вот Миша действительно смог показать отрицательного героя».
После премьеры «Король и Шут» выпустили концертный альбом «На Краю. Он записан 2 февраля 2013 го да на концерте во Дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Этот концерт стал последним сольным выступлением группы вместе с Михаилом Горшенёвым. Личная жизнь Михаила Горшенёва Горшок был женат два раза. Первой супругой рок-музыканта стала Анфиса Крючкова. Они познакомились в 1994 году, а через пару лет сыграли свадьбу.
Семьи не получилось. Совместная жизнь пары превратилась в настоящий ад. Анфиса и Горшенёв стали употреблять запрещёнку, постоянно ссорились и дрались, жили в разных тесных съёмных комнатах. В какой-то момент и другие участники группы, и родители Горшка поняли, что этот союз убьёт Михаила, и буквально насильно разлучили их с Анфисой. Горшка отправили в клинику на лечение. Больше супруги не виделись.
В 2009 году в возрасте 31 года Анфиса умерла от цирроза печени, вызванного употреблением запрещённых веществ в прошлом. Знакомые и родственники Анфисы утверждали, что последние 5 лет жизни она не употребл яла. Однако прошлых похождений оказалось достаточно, чтобы убить здоровье.
Земля на грани смерти. Технический прогресс сделал из неё планету отходов. Люди от чрезмерного потребления химических продуктов становились мутантами, — Из книги "Король и шут: Между Купчино и Ржевкой" Александра Балу Балунова. Впрочем, скоро ребята литературу забросили и вплотную занялись созданием музыки. Это довольно ярко отражено в биографической части сериала "Король и шут".
Группу называют не только музыкальным, но и литературным феноменом. Идеи Князя и Горшка хорошо визуализируются, о чём говорит даже трейлер сериала.
Группа “Король и шут” официально прекратила существование
Главная» Новости» Король и шут фото с концертов. 30 апреля группа «Король и Шут» выступила с концертной программой «Северный флот». В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива.
Группа «Король и Шут» – состав, фото, клипы, альбомы, новости, песни
Группа «Король и Шут» – состав, фото, клипы, альбомы, новости, песни | Биография группы «Король и Шут». |
Как Михаил Горшенев стал народным анархистом Российской Федерации - МК | «Король и Шут» – эта группа навсегда вошла в историю отечественной музыки и глубоко отпечаталась в сердцах сотен тысяч меломанов. |
Кому принадлежит “Король и Шут”?
Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году. В общем они изменили название группы на всем привычное нам «Король и Шут». У могилы лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге появились патруль и видеокамеры. 28 февраля в пресс-центре МИЦ "Известия" прошла творческая встреча с Андреем Князевым, бывшим солистом группы "Король и Шут"и основателем группы "КняZz". «Король и Шут» выделяется своим необычным для классического панк-рока стилем. «Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х.
Михаил Юрьевич Горшенев
Создатели сериала использовали реальные реплики вокалистов группы о скинхедах, учли присущее Михаилу Горшеневу неравнодушие к русскому вопросу, его любовь к Кропоткину и Бакунину, легкую иронию членов коллектива по отношению к высказываниям Горшка об анархии и общую спутанность его политических взглядов. Так, например, в одном из интервью он говорил о себе следующим образом: Ты не парься, я русский, чистый русский! Ну как, понятно: русский, хохол, других кровей-то не бывает... У них у европейцев хорошее MTV, и у них нету черных.
Естественно, я не нацист, это понятно, потому что я анархист, я коммунист. Но расист, да… Михаил Горшеневв реальной жизни В другом интервью, одном из последних, Горшенев с томагавком в руке и в измененном состоянии сознания описывал свое представление об анархизме не менее спутанно: «Анархия — это отправить людей в другие миры, — говорил он. Это и есть моя идеология.
Я скорее за левую тему, нежели чем за правую, [нежели] чем убивать просто людей, мочить как мясо». Однако музыкальный критик Феликс Сандалов считает, что ничего анархического в самом творчестве Горшенева и Князева нет. Был ли он глубинно верен этим идеям, сказать сложно, но если воспользоваться как мерилом расхожим выражением Бердяева, то — нет.
Он, напомню, писал: "Исключительная погруженность в кризис личного творчества и страх собственного бессилия — безобразно самолюбивы". А самолюбие — главное препятствие на пути анархизма», — заявил он в беседе с «Лентой. По его мнению, заявленная приверженность анархизму — лишь «фишка» фронтменов «Короля и Шута».
Ни в какие политические действия это анархизм не выливалось. Вот "Гражданская оборона" действительно придерживалась левых взглядов, они играли на концертах коммунистов, чего там только не было. Вот это — да, это политика.
Одно дело эпатировать, другое — быть политическим актором, даже не поддерживая ни одну из партий», — сказал корреспонденту «Ленты. Политолог отметил, что читал интервью Горшенева, в которых тот высказывался об анархизме и в которых упоминал в качестве учителей Бакунина и Кропоткина, но не может быть до конца уверен, действительно ли Горшок понимал суть анархизма, а не конструировал его под себя. У нас же ведь люди часто сами себе выдумывают новую идеологию, далеко не всегда гармоничную Константин Калачевполитолог Для определения политической позиции музыкантов политолог предложил изучить, симпатизирует ли коллектив прошлому — традиции, или будущему — прогрессу, а также отношение к иерархии, к власти и, наконец, к вопросу национального: проповедуют ли они национализм или интернационализм.
Калачев считает, что по этим признакам «Король и Шут» — чистые правые. Как в старой сказке В одном из интервью Андрей Князев , идеолог «Короля и Шута», автор подавляющего большинства текстов и создатель самой хоррор-концепции группы, заявлял , что «КиШ» поет «мистику и сказки», в которых тот видит способ разобраться с реальностью. И в этой мистичности и сказочности прослеживается идеологическая связь «Короля и Шута» с другими искателями традиции — романтиками второй волны, предтечами немецкого национализма — фольклористами Якобом и Вильгельмом Гриммами.
Андрей Князев признавал , что его традиционное восприятие мира действительно растет из «почвы»: деревни и фольклора. Начиная с первого класса школы меня каждое лето отправляли к бабушке в деревню. Псковщина , вот это вот.
Там такие, мистические, может, в чем-то [места]. Бабок послушать интересно было, что они там глаголят. У них же и язык-то свой, вообще непонятный,...
Весь ранний "Король и Шут" выходил из этой деревенской темы», — рассказывал он.
В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, вошла в постоянный состав группы. Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики».
В 1999 году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики» , записанный в клубе «Спартак» при содействии Панкера Игоря Гудкова и Алексея Деги по прозвищу «Бесстрашный». Одновременно вышел и видеовариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 г.
В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, вошла в постоянный состав группы. Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики». В 1999 году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики» , записанный в клубе «Спартак» при содействии Панкера Игоря Гудкова и Алексея Деги по прозвищу «Бесстрашный».
Одновременно вышел и видеовариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 г.
Но вот эта пауза, в итоге она и осталась паузой», — отметил Князев. В этом году исполнится 35 лет со дня создания «Короля и Шута». Князев признался, что его не посещали мысли о том, чтобы в честь круглой даты объединиться группе вновь для парочки юбилейных концертов.
Уже завтра поклонники «Короля и Шута» увидят сериал , посвященный творчеству группы.
«Король и шут»
Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями.
Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели.
В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию.
Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.
Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом?
Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов.
Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни.
Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было.
Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел?
Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству.
Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки.
Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.
Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.
Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли.
Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут?
Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited.
Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь».
Не лишен любви к ним и Александр Леонтьев, ставший гитаристом «КиШ» в 1996 году. До этого он уже успел поиграть в «Кукрыниксах» и долгое время был вынужден совмещать два проекта. В 2001-м музыкант все-таки сделал выбор в пользу Горшенева-старшего. После ухода Князева в 2011-м Леонтьев также исполнял партии второго вокалиста. Не менее заметным стал и уход скрипачки Марии Нефедовой: она покинула коллектив еще в 2004 году, переехав в Штаты. В 2008-м и 2011-м она стала матерью, что несколько помешало ей оставаться активной музыкантшей. На ее место взяли Дениса «Каспера» Ришко. Молодые, наслушавшиеся андерграудного панк-рока Горшенев, Щиголев и Балунов решили играть похожую музыку и сколотили коллектив под названием «Контора».
Также предлагались навевающие ужас имена «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон» и «Король шутов». Еще спустя год Михаил познакомился с Андреем Князевым, который и предложил писать не просто песни, а сказки — ложные, но с намеком, что не стоит ходить в лес и доверять лесникам, а конюхов желательно слушать повнимательней. По крайней мере, если верить их трекам «Лесник» и «Ели мясо мужики». Первое выступление «Короля и Шута» название устаканилось в 1990 году состоялось в 1992-м в школе ритма Игоря Голубева в Санкт-Петербурге. К тому моменту коллектив уже записал песни «Охотник» и «В долине болот», которые даже звучали на радио. Дебютная пластинка «Камнем по голове» вышла в 1996-м.
В том же году «Король и Шут» приглашают выступить на крупном фестивале «Наполним небо добротой», организованном группой «ДДТ», а также принять участие в фестивалях, проходящих в знаменитом московском ДК имени Горбунова легендарная «Горбушка» и питерском ДС «Юбилейный», с такими культовыми зарубежными панк-группами, как Toy Dolls, The Stranglers, The Exploited. Осенью того же года в группу приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», высоко оценённый музыкальными критиками за неординарность и редкую для панк-рок групп изобретательность в аранжировках. В записи приняли участие фолк-певица Марина Капуро, скрипачки Мария Бессонова и Мария Нефёдова, позже присоединившаяся к составу группы.
Песня «Прыгну со Скалы» принесла группе всенародную любовь и признание, моментально взлетев в чартах и, впоследствии, продержавшись на вершине хит-парада «НАШЕго Радио» рекордный срок. С тех пор эта композиция стала одной из визитных карточек группы. В апреле 1998 года «Король и Шут» выступают на фестивале, учреждённом журналом Fuzz. Летом этого же года был снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики» режиссёр — Борис Деденёв. Трансляция клипа на MTV, совместно с ротацией песни на радио, приносит «Королю и Шуту» всероссийскую известность. Из видеоматериалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» был сделан клип на песню «Охотник». Благодаря этому проекту, в группе появляется второй гитарист — Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья». К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага.
Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-е». С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трёх альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию — «Овация» — группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В шоу было представлено готическое факельное шествие, гигантская декорация, изображавшая «Старый Дом», и вылетающие чёрные вороны. В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого — «Мёртвый Анархист» и «Медведь» — долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-е», прошедшего в «Лужниках».
В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Насрать на мое лицо». В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксёрских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы к Украине и Белоруссии теперь добавились города Казахстана, Молдавии, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба — «Старый Дом». В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. Смутное время 2004—2006 В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В том же 2004 году «Король и Шут» выпускают свой самый жёсткий по саунду, выдержанный в стилистике хардкора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов.
В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута». Горшок презентует сольный альбом «Я Алкоголик Анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я Алкоголик Анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли несколько композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур — осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Смена состава 2006—2007 14 января 2006 года группа планировала отметить 15-летие концертом в СК «Олимпийский», но группе было уже больше 15 лет и этот концерт стал одним из рядовых концертов в «Олимпийском», совместно с Casperoм. Было решено отметить юбилей под названием «Король и Шут», ведь группе под этим названием исполнялось 15 лет.
Поэтому в январе переиздали альбом «Страшные истории. Но этот период был омрачён. Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами и он был вынужден уйти из группы.
Благодаря комфортным условиям материал получился особенно «народным»: так легко и доступно «Король и Шут» не звучали ни до, ни после. Песню о прерванной любви группа превратила в трагичное танго о смерти из-за нелепой причины, вынесенной в заголовок. Князь тут поет с надрывом настоящего русского шансонье — хоть сейчас ставь на соответствующем радио. В этой песне есть все главные составляющие творчества группы.
Быстрый панк с резкими риффами, надрывный и слегка истеричный голос Горшенева и жуткая история с неожиданным сюжетом. В истории о свадьбе и деде, который много выпил, лучше обойтись без спойлеров. Песня вышла на альбоме «Герои и злодеи», когда истерия по «Королю и Шуту» только началась. От большинства песен «Короля и Шута» до середины нулевых исходит атмосфера произведений Гоголя про чертей и лесных демонов. Однако песня «Про Ивана» — исключение. Это не сказка со страшным концом, а веселая песня с поучительной историей и на основе русского фолка. Иван-дурак отрастил усы, запил — и в итоге лишился и напитков, и усов. В этом треке «КиШ» стали панками не только в музыке, но и в тексте.
Отпустив вожжи и забыв про демонов и сказки, Андрей Князев поет оду алкоголю как решению всех неприятностей. Альбом «Жаль, нет ружья» вышел на пике популярности группы.
Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь
Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута». Горшок презентует сольный альбом «Я - алкоголик, я - анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я - алкоголик, я - анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео».
На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли уникальный сет из нескольких композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур - осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив».
Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами, и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил программу «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряженный гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием.
Так, новым утвержденным бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе. На вакантное место скрипача приглашается Дмитрий «Casper» Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князя. Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут».
В эфире «НАШЕго радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы, и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой Дюжины». В июне 2006 года Горшок и Князь вместе с плеядой именитых отечественных рок-музыкантов приняли участие в записи песни Константина Кинчева «АлисА» под названием «Рок-н-Ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах.
На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» - постоянные гости, неизменно выступая в роли хэдлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами - пиротехникой и видеорядом - получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съемки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин».
В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске. Критиками альбом был единогласно объявлен одним из ярчайших и лучших творений группы. А в Новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили неожиданный сюрприз для своих поклонников: радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшком и Князем.
Эксперимент привел к решению записать целый цикл зловещих историй из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм. И уже в августе 2007 года вышла аудиокнига «Страшные Сказки», в которую вошли 13 самых страшных историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также - лучшие песни группы. По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Прибалтики, Израиля.
Этим же летом съёмочной группой портала НАШЕ. В сентябре звукорежиссер группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешел в состав команды в качестве клавишника. Отныне звучание «Короля и Шута» невозможно представить без характерных клавишных партий. На место за пультом был приглашен молодой звукорежиссер Денис Неволин.
Телеканал A-ONE вместе с большим альтернативным сообществом определили группу победителями в номинации «Respect Рунета».
Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба.
В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе.
Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист».
Она же была главным консультантом фильма. Борис Гребенщиков признан в России иноагентом тогда заявлял, что в фильме «Лето» практически всё — «ложь от начала до конца». Режиссёр «Короля и Шута» Рустам Мосафир с претензиями к своему детищу решительно не согласен. По его мнению, недалёкого персонажа видят только недалёкие зрители. Горшенёв же, уверен режиссёр, получился в сериале очень разносторонним и очень глубоким, драматичным и трогательным. Давайте все забудем, что Фредди Меркьюри был гомосексуалистом! Поймите, тёмные стороны позволяют сделать персонажа интересным. А в жизни это, конечно, трагедия. Талантливый парень сгорел из-за наркотиков», — заявил Рустам Мосафир. По мнению режиссёра, если пересмотреть реальные интервью Горшка и сравнить с экранным образом, то получится, что создатели сериала, наоборот, максимально романтизировали и обелили знаменитого музыканта. Вадим Пономарёв, известный музыкальный критик: «Давайте начнём с того, что это вообще не байопик. В начале каждой серии указано: «Панк-сказка. И тут действительно кроме сцен из реальной жизни группы, множество сказочных и фэнтези-сцен на основе сюжетов песен «Короля и Шута» даже викторину можно устроить по знанию песен группы. Я вижу тут микс из более-менее реалистичных воссозданий реальных событий жизни группы с фэнтези-сценами в духе песен «КиШа». Высказанное мнение Ольги Горшенёвой меня поразило прежде всего бездоказательностью. Образ не соответствует, гиперболизировали слабости и сделали антагонистом, неверно расставлены акценты, всё поверхностно и порочит его память… Да с чего бы? Люди снимали фэнтези-панк-сказку. Какие тут могут быть соответствия и поверхностности? Это же художественное произведение! Ольга видит глубину и соответствия в песнях «КиШа»? Да их там вообще нет. И сериал очевидно сделан в продолжение фантазийных традиций «Короля и Шута». Мне кажется, что это очень удачное продолжение эстетики «КиШа».
В августе того же года его друзья и компания «Театральный бизнес» приняли решение — сохранить театрализованное представление TODD. Как все пошло под откос Группа «Король и Шут», стала распадаться, по сути, на пике популярности. Первым из коллектива ушла «Белка», которая, впрочем не стояла у истоки группы, и вошла в состав как раз на пике его популярности — в конце 90-х. Она же фактически была секс-символом КиШ. Но, уже к середине «нулевых» Мария отдалилась от гастролей и КиШ, пока в итоге не покинула состав совсем. Уехала в США, вышла замуж, родила детей. Следом за Белкой из состава группы вышли Александр Леонтьев который участвовал в записи нескольких альбомов группы и «Балу». Это все заметно усугубило противостояние между «Горшком» и «Князем», что привело к осознанию невозможности работать дальше совместно. Впрочем, осознание, того, что он остался один, дало Михаилу возможность сосредоточится на творчестве. В результате и появилась на свет та самая рок-опера TODD. Участники группы никогда не позиционировали себя, как добрых самаритян и праведников. Князев признавался в алкогольной зависимости, а Горшенев увлекся наркотиками.
Михаил Горшенёв
Личный взгляд на историю группы «Король и Шут» от человека, который взрослел вместе с группой. Группу "Король и Шут" переименуют после смерти вокалиста Группа "Король и Шут" сменит название после смерти ее лидера и вокалиста Михаила Горшенева. 10 февраля группа «Король и Шут» отметила своё пятнадцатилетие, в очередной раз собрав многотысячные московские «Лужники», а затем и СК «Юбилейный» в родном Петербурге. Автор: Светлана Дергачева На Кинопоиске стартовал показ сериала о культовой российской панк-группе «Король и Шут», жанр которого творческая группа определила как панк-сказку. Тексты «Короля и Шута» были максимально не похожи на то, что можно ожидать от вывески «панк-группа», но музыкальным и идеологическим базисом группы был именно панк.
Группа "Король и Шут": краткая биография
Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска - Название «Король и Шут» группа приняла в 1990 году. Что говорят о сериале остальные участники группы «Король и Шут». 10 февраля группа «Король и Шут» отметила своё пятнадцатилетие, в очередной раз собрав многотысячные московские «Лужники», а затем и СК «Юбилейный» в родном Петербурге. До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута».
Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута"
В истории о свадьбе и деде, который много выпил, лучше обойтись без спойлеров. Песня вышла на альбоме «Герои и злодеи», когда истерия по «Королю и Шуту» только началась. От большинства песен «Короля и Шута» до середины нулевых исходит атмосфера произведений Гоголя про чертей и лесных демонов. Однако песня «Про Ивана» — исключение. Это не сказка со страшным концом, а веселая песня с поучительной историей и на основе русского фолка. Иван-дурак отрастил усы, запил — и в итоге лишился и напитков, и усов. В этом треке «КиШ» стали панками не только в музыке, но и в тексте.
Отпустив вожжи и забыв про демонов и сказки, Андрей Князев поет оду алкоголю как решению всех неприятностей. Альбом «Жаль, нет ружья» вышел на пике популярности группы. Его рекламу даже крутили по MTV, что обычно бывало только с поп-исполнителями. В этой песне «Король и Шут» то зачитывают стихи, то орут хором под быстрый гитарный хард-кор. Возникает ощущение, что тебя обстреливают из очень громкого оружия. Текст под стать музыке: Горшенев поет от имени инквизитора.
Его герой уверен в том, что людям помогают «только боль и страданья».
Если вы слышали дебютный альбом "Кукрыниксов", то вот большинство песен исполняет там именно он. Саша долгое время сотрудничал с "КиШ". Но если раньше с группой его связывала в основном концертная работа, то с 2001 года Александр Леонтьев стал полноправным её членом. Покинул группу в 2006 году. Хобби: "Коллекционирую закаты солнца" С выпуска "Акустического альбома" в саунд группы вписался ещё один нежный, красивый инструмент - скрипка.
Скрипичный звук довольно-таки ярко дополняет звук тяжёлой гитары.
Анализ эволюции звучания и стиля в разных альбомах. Анализ значимых моментов и реакции публики на выступления коллектива. Анализ использования элементов творчества коллектива в современных музыкальных проектах.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
Некроромантика — «Фред», а вот «Девушка и Граф» — злая деконструкция. Непреднамеренное совпадение — песня «Некромант» от как влитая подходит Гаулдоту Полумёртвому, персонажу четвёртой части «Героев Меча и Магии». С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни». Оверкилл — удар кувалдой по лицу в песне «Кузнец» проходит именно по этому тропу: «Трудно узнать было его — от головы не осталось ничего! Судя по тому, что повествование ведётся от первого лица, можно предположить, что персонажи как-то выбрались. Впрочем, у этих ребят всяко бывает, «Пивной череп» тоже вообще-то от первого лица. Папа-волк — суровый папаша из песни «Запрет отца» давит педаль в пол.
Пират — «Северный флот», «Бунт на корабле! А также в песне «В доме суета» Правда Кассандры — «Джокер». Ну кто поверит неудачливому игроку, что застреленный им партнёр — на самом деле карточный джокер?! Охота на людей — «Матёрый волк» а также «Свой среди чужих». Правда, тут может быть и Гад за гадом, поскольку маньяка угробил его наставник. Тоже маньяк. Пощадить в адаптации — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя срисованного с Горшка в последний момент спасает Охотник срисованный с Князя. Светлее и мягче — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, личностной драмы — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна именно так и называется! Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики к тому же более приземлённой.
Творчество меняет реальность — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения». Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы не считая кавера на Гражданскую Оборону «Насрать на мое лицо» в песне «Разговор с гоблином». Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ! Что-то с кошкой не поделила». Ты уже мёртв — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте. Убить того, кого любишь — «Невеста палача» целиком об этом. Коварный трактирщик — «Волосокрад» же. Эффект «Реквиема по мечте»: с фитильком — «Кукла колдуна». Один из самых больших хитов группы, она всегда была написана и исполнялась Князем, но немалое количество фанатов теперь говорят, что «без Горшка эта песня уже не та».
Любопытная вариация: песня «Некромант» написана Князем по мотивам одной из кампаний для третьих «Героев», однако многие поклонники упорно приписывают её как песню по мотивам перумовской «серии о маге». Перекличка Не гнушались таковой. Иногда прямая, в других случаях — только намёк, но очевидный, а кое-где за поисками источника приходится обращать к слову Божиему. Сказка «Синяя Борода»: «Воспоминания о былой любви». Песня «Энди Кауфман» — про одноимённого комика. Оммаж самой группе — группа «Царь и скоморох» в Аллодах Онлайн.