Новости космический буксир зевс

На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени. Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс».

Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера

Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины. 5 апреля генеральный директор Центра Келдыша (предприятие-разработчик "Зевса") Владимир Кошлаков сообщил, что ядерный буксир сможет непрерывно работать в космическом пространстве до 10 лет. Разработка межорбитального буксира "Геркулес" подразумевалась в составе системы "Энергия–Буран". Разрабатываемый в России космический буксир “Зевс” с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. Российский перспективный космический ядерный буксир «Зевс» сможет расстреливать спутники потенциальных противников электромагнитными импульсами и лазерами, выяснили журналисты.

Зачем России ядерный буксир?

Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции Он поможет доставлять крупногабаритные грузы на окололунную орбиту Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов сообщил на просветительском марафоне «Знание. Первые», что российский ядерный буксир «Зевс» будет использоваться в проекте международной научной лунной станции. Этот проект Россия планирует реализовать совместно с Китаем. Глава Роскосмоса отметил, что российский буксир позволит доставлять с околоземной орбиты на окололунную крупногабаритные объекты.

Все известные мне научные общества представляют эту новость как достижение чистой энергии, которое вознесет человечество, и почему-то полностью игнорировали получасовое выступление заместителя администратора Национального управления ядерной безопасности NNSA , доктора Марвина Адамса, который, что называется, на пальцах разъяснил смысл этого достижения. Адамс: «Держу в руках миниатюрную термоядерную бомбу, которая укрепит безопасность США! Как вы слышали и ещё услышите, прорыв в этой сфере действительно имеет последствия для чистой энергии, но главнее то, что эти достижения повысят американскую национальную безопасность, прямо связанную с ядерным оружием».

Исследователями по инерциальному термоядерному синтезу является Ливерморская национальная лаборатория имени Лоуренса. Находим её на официальном сайте Национального управления ядерной безопасности США и видим, что главное исследование и разработки лаборатории направлены сугубо на поддержание и совершенствование ядерного арсенала США. Это выделено первым пунктом, а всё остальное вторично. Собственно, вся эта вступительная часть нужна для понимания того, почему американцы испугались, да так, что комитет палаты представителей США по разведке в лице Майка Тернера проинформировал всех членов Конгресса о «серьезной угрозе национальной безопасности США». Цитата: «Сегодня Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке предоставил в распоряжение всех членов Конгресса информацию, касающуюся серьезной угрозы национальной безопасности». Всем стало жутко как интересно 10,7 миллионов просмотров , что же это за такая угроза национальной безопасности США, которая требует срочных действий на возникшую угрозу?

Отреагировали и вправду оперативно, не прошло и полных суток, как 15 февраля на брифинге в Белом доме сообщили: Россия разрабатывает противоспутниковое оружие! Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби подчеркнул, что это оружие ещё не развернуто, а потому «непосредственной угрозы чьей-либо безопасности пока нет, и мы не говорим об оружии, которое можно использовать для нападения на людей или причинения физических разрушений здесь, на Земле. Тем не менее мы внимательно следим за этой деятельностью России и продолжим относиться к ней очень серьезно» - заявил Кирби. Ну а дальше новость подхватили западные СМИ, и понеслась... ABC News: «Россия хочет вывести в космос ядерное оружие» — «но не для того, чтобы сбросить его на Землю, а, скорее, чтобы использовать его против других спутников». The New York Times: «Российское оружие сможет уничтожать гражданские коммуникации, подрывать наблюдение из космоса и военные операции США и их союзников по всему миру.

Reuters, ссылаясь на неназванных правительственных «аналитиков», приоткрыло завесу тайны: «Русские хотят вывести на орбиту не ядерную боеголовку, а мощное устройство направленной энергии, запитываемое от ядерного реактора». О чем это они? В «Роскосмосе» нам рассказывали о том, как Транспортный Энергетический Модуль «Зевс» будет бороздить просторы Солнечной системы, исследовать новые миры, а не воевать с американцами... В первый полет 2030 год «Зевс» отправится покорять Луну, Венеру, Юпитер и его систему спутников - Роскосмос. Варианты и характеристики ТЭМ «Зевс». Перемещать орбитальные станции...

Строить марсианскую колонию... Обеспечивать постоянную связь с Землёй... И это так и есть, закладываемые характеристики и конструктивные решения позволят «Зевсу» всё это выполнять... В 2016 году конструкторское бюро «Арсенал», входящее в систему «Роскосмоса», предложило Министерству обороны создать орбитальную группировку космических аппаратов с мощными средствами радиоэлектронной борьбы, запитанных от ядерной энергетической установки ЯЭУ.

Подписывайтесь на «Газету.

Ru» в Дзен и Telegram.

К слову, США еще в 2011 году заинтересовались проектом и предложили сотрудничество, однако достигнуть договоренностей не получилось.

Экономичнее и дальше Как известно, разгон современных космических аппаратов обеспечивает химическая реакция, благодаря которой топливо превращается в сильно разогретый газ, струей попадающий в сопло двигателя. Вскоре после старта разгонные блоки отделяются и корабль летит сам, используя небольшое количество топлива для маневрирования и торможения. Такой вид двигателя очень затратный: баки с топливом, многократно превышающие размер корабля, работают буквально считанные десятки секунд.

Более экономичным вариантом являются ионные ракетные двигатели. Эти устройства функционируют за счет разгона ионов рабочего газа электрическим полем: поток ускоренных заряженных частиц вылетает из двигателя, создавая тягу — силу, которая «толкает» аппарат. Сейчас ионные двигатели в основном применяют для коррекции положения и поддержания рабочей орбиты геостационарных спутников.

Электрическое поле разгоняет тело гораздо быстрее, чем реакция горения. Единственным существенным минусом ионного двигателя является малая тяга по сравнению с реактивным, однако этот недостаток превращается с преимущество по мере увеличения расстояния, покрываемого аппаратом. Возможен вариант использования нескольких ионных двигателей, что с одной стороны значительно увеличит совокупную тягу ракеты-носителя, с другой — станет страховкой, если вдруг один из двигателей выйдет из строя.

Но для обеспечения достаточного электропитания ионных двигателей понадобится большая мощность, чем могут дать солнечные батареи. Решение здесь видится одно: нужно использовать ядерный реактор. Тем более опыт запуска космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой у нашей страны уже есть.

В период с 1970 по 1988 годы Советский Союз осуществил запуск 32 таких аппаратов. Бывший гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что без ядерной энергетики полноценное изучение и освоение космоса невозможно. Это наш ключ к масштабным научным миссиям на планеты Солнечной системы и в дальний космос.

Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?

Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. Разработка межорбитального буксира "Геркулес" подразумевалась в составе системы "Энергия–Буран". Оказывается, ядерный космический буксир «Зевс» кое-как продвинулся вперед, прежде чем с деньгами стало туго. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию.

Российский транспортно-энергетический модуль "Зевс" ("Нуклон", "Ядро", ТЭМ, "Геркулес").

Он пояснил, что правительство Штатов, объявляя о проведении закрытого брифинга по «серьёзной угрозе национальной безопасности», пытается заставить Конгресс США проголосовать за законопроект о выделении денег Киеву. Разработка космической транспортной системы с ядерной энергодвигательной установкой в России началась в 2009 году. В 2020 году будущий космический буксир получил название «Зевс». Он войдёт в состав космического комплекса «Нуклон».

Практически вся нынешняя космонавтика работает на химических ракетных двигателях.

Они дают мощное, но очень кратковременное ускорение, поскольку примерно 80 процентов топлива сжигаются на старте. Как следствие, радиус их действия ограничен. Предел возможностей таких ракет это кратковременные полеты на Марс и не далее. Захватывающие перспективы открылись бы с появлением ядерных ракетных двигателей - с их помощью можно долететь до Альфы Центавра за 12 лет.

Но они находятся пока на стадии разработки. И на нашем буксире ядерных ракетных двигателей тоже не будет. Чаще всего аргон или ксенон. Ионный двигатель значительно меньше по размерам, ему нужно гораздо меньше топлива и он способен проработать несколько лет.

Согласно представленной информации, строительство станции должно полностью завершиться к 2035 году. Говоря о перспективах, глава "Роскосмоса" подчеркнул, что России нужны многоразовые космические корабли, чтобы возвращать на Землю большой объем результатов научных экспериментов. И такие проработки ведутся. В частности, если говорить о практическом использовании будущей российской орбитальной станции РОС , по словам Борисова, "нам, действительно, нужно транспортное средство, которое достаточно оперативно могло бы доставлять и спускать грузы, то есть результаты научных исследований на Землю. Сейчас российские корабли могут доставить на МКС сотни килограммов, а вернуть всего единицы. В России идут научно-исследовательские работы по проектам кораблей для возврата грузов, Борисов уточнил, что основные технические проблемы, в частности, создание изоляционных термостойких покрытий, решаемы.

Они оба покрыты льдом, но учёные практически уверены, что под толстой коркой в них прячутся сравнительно тёплые океаны. Европа особенно интересна. Жизнь на Европе, если она там есть, может находиться на достаточно большой глубине подо льдом. При этом у Европы явно есть довольно крупное минеральное ядро, центральная часть, и океан — это такая прослойка между минеральным ядром и льдом. Наличие большого количества соединений, которые присутствуют в минеральном ядре, может помочь образованию жизни Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Если "Зевс" полетит с орбитальным зондом, то на борту обязательно нужен будет радар, считает заместитель главы Института космических исследований. Радиолокатор поможет определить толщину льда, а это значит, ту глубину, на которой начинается океан. Конечно, на этой сигаре будет и всевозможный набор оптических приборов для исследования всех небесных тел, мимо которых или вокруг которых придётся пролетать, это Луна, Венера. Это и камеры хорошего разрешения, и спектрометры от ультрафиолетового до инфракрасного диапазона, чтобы исследовать дистанционно Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Но на самом деле можно рассмотреть и более интересный сценарий.

Это автоматическая межпланетная станция, которую рассчитывают запустить уже в июне 2022 года. Она должна будет к 2029 году прибыть к системе Юпитера, дважды облететь вокруг Европы, полетать около Ганимеда, сделать 12 витков вокруг Каллисто и вдобавок с расстояния "посмотреть" на вулканический мир Ио то есть не подлетая к ней близко. Итак, это орбитальная станция, садиться она никуда не будет. Здесь уже в перспективе значится "лэндер", то есть посадочный аппарат, но пока речь идёт о том, чтобы запустить хотя бы орбитальный. Планируют в 2024 году. Правда, выяснилось, что есть большая проблема: Европа находится внутри убийственного радиационного пояса, который создаёт вокруг себя Юпитер. Поэтому поначалу хотели выйти на орбиту вокруг Европы, но потом передумали. В Кливленде, конечно, делают весьма устойчивую к радиации электронику, но даже с ней станция возле Европы продержалась бы лишь месяц или около того.

В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»

Следует отметить юмор, с которым проекту буксира было присвоено название «Зевс». В древнегреческой мифологии Зевс — это бог-громовержец, отец Аполлона и Артемиды, в честь которых названы первая и современная американские лунные программы. Видимо, чтобы конкуренты знали, «кто тут папа». Ну, или это такое просто совпадение. Общее название российской программы ядерной космонавтики — «Нуклон». И какие же цели она преследует? Заявленной целью «Зевса» является осуществление миссий к Луне и другим планетам Солнечной системы — Марсу и Венере. Космический буксир значительно уступает по скорости ракетам с химическими двигателями, но имеет существенно большую тягу, благодаря ядерной силовой установке мегаваттного типа, и более долгий срок службы. От низкой околоземной орбиты до окололунной аппарат сможет доставить 10 тонн полезной нагрузки за срок до 200 дней.

Половину этого срока «Зевс» будет ускоряться, а вторую — тормозить. Для пилотируемых миссий, пожалуй, это долго, для беспилотного космического грузовика — вполне приемлемо. В данном случае значение будут иметь стоимость доставки каждого килограмма груза, а также возможность использования ядерного реактора как источника энергоснабжения для орбитальной станции или посадочного модуля. Кроме того, ядерная энергия «Зевса» может послужить источником питания для научно-исследовательской аппаратуры при изучении с орбиты поверхности Луны, Марса, Венеры и пояса астероидов.

Финансы Фото: Роскосмос Ядерный буксир «Зевс» мог бы совершить прорыв в ракетно-космической отрасли, но на данный момент на осуществление проекта не хватает средств, заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в субботу, 28 мая. Он отметил, что финансовые проблемы возникли из-за того, что большая часть средств Банка России за рубежом заморожена. В этом ключе Рогозин предложил «напечатать» нужную сумму денег и отдать ее промышленности под перспективные инвестиционные проекты.

Об этом говорится в материалах Исследовательского центра им. В центре отмечают, что ядерный буксир с мегаваттной энергодвигательной установкой позволит отслеживать летательные аппараты. По планам центра Келдыша, буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО. Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры.

Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. Реализация этого проекта позволит на базе уже имеющегося задела поднять отечественную технику на принципиально новый уровень, во многом опережающий зарубежные разработки [36] » — Анатолий Перминов 28 октября 2009 года Роскосмос объявил конкурс на создание ядерной энергодвигательной установки большой мощности, способной выполнять длительные перелеты [43]. На совещании 11 октября обсуждались вопросы в области создания радиационно стойкой элементной базы, необходимой для системы управления реактором и транспортно-энергетического модулем в целом [45]. В результате специалисты пришли к выводу, что система управления комплексом может быть создана на российской элементной базе. Долежаля, РКК. Первый отвечает за создание ядерного реактора, второй — за электро-реактивный двигатель на базе ядерных технологий, а РКК увязывает все решения в единое целое. В этом же году был подготовлен технический проект [18]. Завершили первую часть технического проекта установки [46]. Проведены расчёты для обоснования радиационной безопасности, дополнительной радиационной и биологической защиты [49]. На МАКС -2013 был представлен макет модуля и некоторых важных частей, таких как: ядерная энергодвигательная установка и турбокомпрессор-генератор [52]. Начались испытания ТВЭЛов [53]. В декабре 2014 были изготовлены трубы из молибденового сплава для рабочих органов системы и защиты реакторной установки [54]. На заседании главных конструкторов проекта от 5 августа разбирались вопросы по организации работ, разработке дополнения к проекту и созданию испытательного комплекса Ресурс [56]. В октябре в ходе заседания совета по проекту, рассматривались вопросы по опытно-конструкторским работам его составных частей, схемы деления ТЭМ, возможные технические средства в составе модуля, обеспечение радиационной безопасности при выводе на орбиту [57]. Однако летом 2016 года стало известно, что Роскосмос заказал Центру имени Келдыша разработку транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса стоимостью в 3,8 миллиарда рублей [59]. В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса [60]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США , ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией. Лётный прототип должен появиться в 2022-2023 годах [19]. Дмитрий Рогозин « Это уникальная работа, она идёт, развивается, но мы хотим понять, как и для чего мы будем использовать эти новые возможности [59]. В конце апреля 2017 года генеральный конструктор Роскосмоса Виктор Хартов подтвердил успешный ход работ по ТЭМ, сообщив некоторые технические подробности [35]. Прежде всего о том, что есть готовый реактор, системы преобразовывают вырабатываемую им тепловую энергию в электрическую, которая поступает на ионные двигатели [35]. Двигатели мощностью 30 кВт сейчас испытываются в камере. По его словам уже есть около 10 ключевых технологий, которые сейчас воплощают в жизнь [35]. В октябре 2017 года стало известно, что, согласно утверждённой программе развития космодромов, планируется создать технический комплекс подготовки космических аппаратов на основе транспортно-энергетических модулей [61]. В 2017 году весь бюджет подпрограммы «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности» размером 2,2 миллиарда рублей был расписан на единственный проект — «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса» [62].

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе Роскосмос назвал российский космический ядерный буксир именем «Зевс».
В РАН заверили, что ядерный буксир «Зевс» не станет оружием против спутников По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли.
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом.
Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир в совместном проекте с КНР - Ведомости Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег.

Сейчас на главной

  • Проблема химических двигателей
  • Транспортно-энергетический модуль — Википедия
  • В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»
  • Космический корабль Зевс невероятный проект России
  • Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?

На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии

Космический буксир "Зевс" сможет выводить из строя спутники противника. В этой новости самое ключевое это: одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора. «Зевс» — описанный выше транспортно-энергетический модуль — фактически является космическим буксиром, который предназначен для транспортировки любых грузов. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем, не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием. Ядерный буксир "Зевс" предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.

Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции

Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021. О назначении ядерного буксира «Зевс» со ссылкой на материалы КБ «Арсенал» сообщило РИА Новости. Но выводы о конструкции межпланетного буксира «Зевс» можно делать лишь по представленному на авиасалоне макету.

Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера

Это упирается в стоимость. Решением могут стать электромагнитные двигатели. Чтобы объяснить их недостатки и преимущества надо немного погрузиться в теорию. Не бойтесь, мы на пальцах. А физиков и инженеров просим простить нас за упрощения. Эффективность реактивного двигателя зависит от двух факторов — от скорости истечения вещества и от массы этого вещества. В химических двигателях, где горит, например, керосин или несимметричный диметилгидразин масса продуктов горения относительно высокая, а скорость относительно низкая. В электромагнитных двигателях рабочее тело — это ионы, заряженные частицы, которые так или иначе разгоняются до скоростей на порядки выше, чем в химических. Но ионы очень легкие.

Поэтому на электромагнитных двигателях нельзя ничего поднять с поверхности Земли на орбиту. Зато они эффективны в космосе. Они придают аппарату очень небольшой импульс, зато благодаря малому расходу топлива могут работать не секунды, как химические, а месяцами и даже годами.

К 2018 году были сданы эскизный и технический проекты [18] , двигатели и реактор [24] [35]. Проект создания модуля был частью разработки на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса , при сотрудничестве Роскосмоса и Росатома.

Президент России Дмитрий Медведев , ставший инициатором работ, полагал, что следует отнестись к проекту со всей серьёзностью ввиду его значимости [36]. Анатолий Перминов, также один из инициаторов работ, полагал, что эта работа поможет обойти конкурентов, с одной стороны, а с другой, настаивал на международной кооперации [37]. В октябре 2009 Анатолий Перминов сообщил, что эскизное проектирование будет закончено к 2012, а на всю работу уйдёт около 9 лет [38]. Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. Реализация этого проекта позволит на базе уже имеющегося задела поднять отечественную технику на принципиально новый уровень, во многом опережающий зарубежные разработки [36] » — Анатолий Перминов 28 октября 2009 года Роскосмос объявил конкурс на создание ядерной энергодвигательной установки большой мощности, способной выполнять длительные перелеты [43].

На совещании 11 октября обсуждались вопросы в области создания радиационно стойкой элементной базы, необходимой для системы управления реактором и транспортно-энергетического модулем в целом [45]. В результате специалисты пришли к выводу, что система управления комплексом может быть создана на российской элементной базе. Долежаля, РКК. Первый отвечает за создание ядерного реактора, второй — за электро-реактивный двигатель на базе ядерных технологий, а РКК увязывает все решения в единое целое. В этом же году был подготовлен технический проект [18].

Завершили первую часть технического проекта установки [46]. Проведены расчёты для обоснования радиационной безопасности, дополнительной радиационной и биологической защиты [49]. На МАКС -2013 был представлен макет модуля и некоторых важных частей, таких как: ядерная энергодвигательная установка и турбокомпрессор-генератор [52]. Начались испытания ТВЭЛов [53]. В декабре 2014 были изготовлены трубы из молибденового сплава для рабочих органов системы и защиты реакторной установки [54].

На заседании главных конструкторов проекта от 5 августа разбирались вопросы по организации работ, разработке дополнения к проекту и созданию испытательного комплекса Ресурс [56]. В октябре в ходе заседания совета по проекту, рассматривались вопросы по опытно-конструкторским работам его составных частей, схемы деления ТЭМ, возможные технические средства в составе модуля, обеспечение радиационной безопасности при выводе на орбиту [57]. Однако летом 2016 года стало известно, что Роскосмос заказал Центру имени Келдыша разработку транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса стоимостью в 3,8 миллиарда рублей [59]. В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса [60]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США , ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией.

Лётный прототип должен появиться в 2022-2023 годах [19]. Дмитрий Рогозин « Это уникальная работа, она идёт, развивается, но мы хотим понять, как и для чего мы будем использовать эти новые возможности [59]. В конце апреля 2017 года генеральный конструктор Роскосмоса Виктор Хартов подтвердил успешный ход работ по ТЭМ, сообщив некоторые технические подробности [35].

Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца. Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник? Ответ, который нашли ученые: нужно вывести в космос ядерный реактор. Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки.

Стоит отметить при этом, что у "Зевса" не будет ядерного двигателя, как это иногда пишут. Это некорректно. Ядерный ракетный двигатель ЯРД представляет собой совсем другие технологии. В случае ядерного буксира реактор будет работать точно так же, как и на Земле, — для выработки тепловой энергии. Затем при помощи турбин турбомашинного преобразования этот "продукт" будет трансформироваться в электрическую энергию. А вот это электричество пойдет на питание маршевых ионных электрических реактивных двигателей, которые и используются для движения ядерного буксира. Набирает скорость такая система многократно медленнее, чем уже привычные химические двигатели. Например, до Луны ядерный буксир будет добираться значительно дольше.

Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщают РИА Новости. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Исследовать работу капельного холодильника-излучателя для «Зевса» планируется в рамках эксперимента «Капля-2-2».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий