Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года в пригороде Красноярска поселке Бугач. В 436-й день рождения Тюмени на площади 400-летия выступил Вячеслав Бутусов. Следует отметить, что скандал с отменой концерта разразился из-за того, что 7 сентября глава ВТБ Андрей Костин спел вместе с рок-музыкантом, основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гуд бай, Америка.
Бутусов дал эксклюзивное интервью «АиФ»
Некоторые зрители не ожидали увидеть Вячеслава Бутусова в компании бизнесмена, попавшего в санкционный список США ещё в 2018 году. Известный музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что уехавшие артисты, которые желают России краха, делают это не просто так. После распада коллектива в 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. После распада коллектива в 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру.
Как живет и сколько зарабатывает Бутусов Вячеслав: рок-музыкант или архитектор?
За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне. “Правмир” поздравляет Вячеслава Бутусова с днем рождения и желает ему творческого развития, семейного счастья и гармонии. Вот и в столичном зале "1930 Moscow" Вячеславу Бутусову и его новой группе "Орден Славы" пришлось даже давать дополнительный концерт. Кроме того, Вячеслав Бутусов пробовал себя в роли иллюстратора, например, работая над своей книгой «Архия» и оформляя сборник стихов Ильи Кормильцева «Скованные одной цепью».
Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»
Изначально Вячеслав Бутусов должен был играть главную роль музыканта в последнем фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу» (2012). После распада коллектива в 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Вячеслав Бутусов биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года в пригороде Красноярска поселке Бугач. Вячеслав Бутусов родился в маленькой деревне Бугач, которая размещалась не далеко от Красноярска. и сейчас появился в передаче у Ивана Урганта. В пределах канала собраны концертные видео, клипы, интервью, тв-передачи с участием Вячеслава Бутусова.
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный российский музыкант
Позже семья осела в Свердловске, где будущий создатель группы «Наутилус Помпилиус» окончил школу и институт, получив профессию инженера-строителя. Бутусов даже успел поработать инженером-проектировщиком: участвовал в создании проектов станций метро в Свердловске. После 40 лет музыкант, которой к тому времени был женат второй раз и жил вместе со второй женой Анжеликой Эстоевой и детьми от второго брака, начал присматривать себе постоянное жилье. Сначала, в «нулевых», музыкант приобрел здесь квартиру. В одном из интервью в 2009 году он даже говорил, что не представляет, сколько нужно денег, чтобы возвести в Пушкине собственный дом. Тогда главной причиной переезда в небольшой город с населением в 111 тысяч человек называлась возможность «удалиться подальше от грязного города». Музыкант пояснил журналистам, что ему важно жить в экологически чистом месте, ведь когда он не на гастролях, то бывает только дома и остальное ему не слишком важно.
По всей вероятности, определенное влияние на выбор певца оказал и тот факт, что в Пушкино много действующих храмов, ведь музыкант ведет православный образ жизни и регулярно ходит в церковь. По всей вероятности, именно в этой квартире записана программа «Пока все дома», которая приезжала в гости к Бутусовым в 2002 году. Позже, в 2010-х годах, лидер группы «Ю-Питер» между гастролями все же построил в Пушкино дом, в котором репортеры даже сделали несколько фотографий. Не исключено, что переехать музыканта заставило пополнение в семействе: в 2005 году рок-звезды родился сын и детей в семье стало трое а кроме них у Бутусова есть еще дочка от первого брака. Биография Вячеслава Бутусова Будущий рок-музыкант родился в посёлке Бугач, что находится неподалёку от Красноярска. Отец Вячеслава — Геннадий Дмитриевич — работал транспортным строителем и его профессия подразумевала частые переезды.
Мама — Надежда Константиновна — работала в филармонии и именно она привила сыну любовь к музыке. Младенчество Славы прошло в тяжёлых условиях. Как вспоминали его родители, семья проживала в неотапливаемом бараке, где зимой замерзала даже вода в чайнике. В школу мальчик пошёл в Красноярске. Учился неплохо и хулиганом не был. Во время учёбы проявлял склонность к гуманитарным предметам и музыке.
Первую гитару родители купили Славику в четвёртом классе. Тогда же он начал осваивать инструмент. В школе Красноярска Бутусов учился до девятого класса. Потом семья ненадолго переехала в Свердловск, оттуда в Сургут, где Слава и окончил школу. При этом, как вспоминают родители, Сургут парню не нравился и он настаивал на возвращении в Красноярск, куда в итоге и улетел с разрешения отца, но быстро вернулся, разочаровавшись в школьных товарищах. В 1978 году отец отправил сына поступать в Свердловский архитектурный институт, куда юноша с лёгкостью поступил.
После получения диплома Вячеслав Бутусов устроился на работу в Свердловский проектный институт. Будучи молодым архитектором, Слава участвует в проектировании станций Свердловского метрополитена. Некоторые сделанные им эскизы нашли воплощение в жизни. Так, например, он спроектировал хромированные колонны, символизирующие корпуса ракет, на станции «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге. Детство и юность Вячеслава Бутусова Вячеслав Бутусов родился в маленькой деревне Бугач, которая размещалась не далеко от Красноярска. Семья жила в деревне совсем недолго, поскольку заработать себе на жизнь в таком маленьком поселке было практически невозможно.
Основной источник дохода жителей Бугач сводился к разведению сельского хозяйства. Бутусовы переехали в Ханты-Мансийск, затем в Сургут, а старшие классы Вячеслав оканчивал в Екатеринбурге. Маленький Бутусов в детские годы не проявлял особого интереса к музыке. Любовь к тяжелой музыке пришла к нему в подростковые годы. После окончания школы, Вячеслав поступает в местный архитектурный университет. В учебном заведении Бутусов знакомиться с Дмитрием Умецким.
Оба молодых человек обожают рок и мечтают о собственной группе. Но ребята не знали, как о себе заявить, поэтому просто вместе играли на гитарах, пытаясь сочинить музыку. Интересно, что Умецкий и Бутусов свою первую пластинку записали в домашних условиях. Несмотря на сильное увлечение музыкой, ребятам все же удается получить диплом. После окончания института, молодой Вячеслав попадает по распределению в архитектурное бюро. Бутусов принимал участие в разработке внешнего вида станций Екатеринбургского метрополитена.
Детство Слава появился на свет 15 октября 1961 года в пригороде Красноярска — посёлке Бугач.
Мне удается там как раз развернутся. Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают. Я тоже пробовал. Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром.
Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа. И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания. В симфоническом оркестре что приятно, особенно, когда ты слышишь его без подзвучки? Он тебя так обволакивает со всех сторон. Это очень важный момент. Поэтому нельзя его ничем отравлять, нельзя его ни с чем смешивать. Особенно струнные инструменты — это такая волшебная вещь, ты прямо ощущаешь такое течение вокруг себя. И вот в этом основная ценность оркестра.
Для многих ваших поклонников из 80-х и 90-х такие изменения в вашей музыке и в вашем образе воспринимаются, мягко говоря, с осторожностью. В период безумной популярности «Наутилуса» вы экспериментировали с роком, меняли прически, выступали в макияже. Каким вы сейчас вспоминаете себя? Изменения во мне самом происходили бурно и стремительно. Мне все время хотелось что-то привнести в эту жизнь. Чего-то постоянно не хватало. А чего — я не понимал. Но когда крестился и стал воцерковляться, понял, чего искал. Вряд ли в каком-нибудь 1994 году вы могли предположить, где именно себя найдете?
Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает. Потому что нужен толчок. Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь. А для вас что стало детонатором? Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь. Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви.
Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался. Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться. Я потерял интерес к жизни. И Анжелика мне своим примером показала, как важен этот духовный путь и что без такой поддержки некоторые вещи в себе не преодолеть. Мы решили с ней обвенчаться тогда, а это требовало предварительных обрядов: исповедь, причастие и так далее. С этого все началось. Знаю, что после венчания священник предупреждает: теперь за все грехи жены расплачиваться будет муж. Не испугались? Наоборот, это хорошо.
Если вы любите человека, вы не станете сваливать на него какую-то чудовищную ответственность. Знаете, как я был удивлен, когда узнал от искусствоведов, что в Золотой век голландской живописи было написано более 50 миллионов работ? Меня это просто потрясло. Что-то в воздухе царило такое особенное, видимо. Да, а конец тысячелетия, когда мир и нашу страну трясло не по-детски, принес нам огромное количество новой музыки.
А с другой стороны, мы привыкли к такой форме существования, когда он уезжал на гастроли, я его ждала, встречала. Потом мы часто вместе ездили, это с рождением второго ребенка мы уже реже выбираемся куда-то вместе. На тебе забота по дому, верно? Дом имеет огромное значение. Я в этом смысле очень патриотично настроена. Если ты читал Маркеса "Сто лет одиночества", то вот это ощущение как бы культовости дома есть во мне - создать уютный дом, чтобы всем было хорошо, чтобы чувствовать спокойно, комфортно, чтобы человек хотел возвращаться домой, зная, что там тепло, что его ждут... Я в детстве для себя решила такие вот постулатотивные вещи, что буду дорожить тем, тем и тем; может, это где-то выглядит с перегибом некоторым, но я не вижу, чтобы Славу это тяготило. Я очень люблю обустраиваться, люблю элементы обновления. Когда мы только начинали жить вместе, наш дом был освящен одними красками, сейчас он другой. Мы не тяготимся тем, из чего мы уже выросли, что уже пережили. И для меня дом - это не бытовуха. Это какое-то патологическое измышление, это мы сами придумали, что воспитание детей - это рутина, дом - это бытовуха. Ничего подобного. Это очень все сложно, отнимающее много сил, но ничего более гениального, чем родить ребенка, человечество не придумало. Все, что я делаю, я стараюсь делать творчески. Что за институт, в котором ты учишься? После детей это моя вторая гордость. Он находится в центре города, совершенно замечательное заведение, такой живой организм, в котором работают удивительные преподаватели, они заряжают тебя таким оптимизмом и жизнелюбием. Моя специализация - это историк искусств, но это не узко специализированное образование, а классическое, когда ты в объеме получаешь совершенно разные вещи. Ты можешь впоследствии заниматься чем угодно. Я стала больше знать, узнавать; в каждом из нас есть масса вопросов, на которые мы хотим получить ответы, в которых ты в свою очередь находишь подтверждение своим мыслям. Как ты оказалась в Германии? Дело в том, что, как говорят мои мама и бабушка, я тот самый редкий экземпляр, который, несмотря на мягкость и гибкость, очень сложно подмять под себя. Я с самого раннего детства знала, что могу сделать и как я сделаю, хотя никогда ни над кем не довлела деспотично. Выросла я, можно сказать, в интернате, но нисколько не жалуюсь, а наоборот, с благоговением и любовью вспоминаю эти годы, потому что интернат был особенный, с китайским языком... Ты знаешь, мы с Ильей знакомы, и мне он показался очень симпатичным человеком. Он не слишком "играет"? Ты имеешь в виду образ? Даже если играет, он все равно остается настоящим, а главное - он остается добрым человеком. А слабости есть в каждом, и каждый из нас хочет время от времени как черепашка спрятаться под панцирь. Мы никак до Германии не доедем... Я там оказалась благодаря своим друзьям. После окончания школы я долго была в таком подвешенном состоянии. Бремя хиппи какое-то такое, под влияние которого я несколько попала. Я все время оперировала очень высокими материями , как говорили мои мама с бабушкой, - отсутствие прагматизма и умения просчитывать. И как-то в одной компании замечательной, международной, я бы сказала, где были немцы, которые учились у нас еще как-то всех объединял буддизм, хотя я, безусловно, не была внутри этой веры , я поехала в Чехословакию, а потом чуть не оказалась в Германии. И когда я тебе говорила о том, как мы познакомились со Славой, то в том же нашем с ним разговоре выяснилось, что он недавно вернулся из Германии. Возвращаясь к дню сегодняшнему. Что ты можешь сказать о проекте "Овалы"? Мне очень нравится эта идея. Мне нравятся все люди, задействованные в этом проекте, я вижу совершенно талантливых ребят, несущих в себе жизнеутверждающую энергию. Если все получится, Бутусовы ведь могут вывести на какой-то новый уровень людей, занятых в "Овалах". Я говорю здесь о конкретно белорусских музыкантах... Я буду счастлива, если это кому-то поможет. Но в них есть все для того, чтобы и без нашего участия добиться чего-то. Так увидим мы, на твой взгляд, до конца года премьеру? Нисколько не сомневаюсь в этом. Я вижу, я чувствую, что Славе нравится, что он загорелся. Я вижу, что уже образовался общий такой организм. Тот самый "Овал". Нам очень повезло, что мы застали Вячеслава Бутусова дома. Он посланник « новой волны », бросивший вызов всему старому и заурядному, надоевшему и ущербному, символ пьянящей свободы, атмосфера которой царила на концертах «Наутилус Помпилиус». Настоящий герой рок-н-ролла и сам был свободен от любых стереотипов и правил. Но жизнь в постоянном угаре, с привкусом портвейна не могла продолжаться долго — время изменилось, изменились люди. Песни «Наутилуса Помпилиуса» у нас в крови, недаром герой культового балабановского «Брата» живет ими, как дышит. Сего дня Бутусову достаточно просто выйти на сцену и молчать — «Скованные одной цепью», «Одинокая птица, ты летаешь высоко», — эти простые и ассоциативные тексты станут проигрываться в голове сами собой. Для огромного количества людей Вячеслав Бутусов — тот, кто когда-то давно прошептал на ухо: «Я хочу быть с то бой», и спросил: «Где твои крылья, которые нравились мне? За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне. Остается только догадываться, что пришлось пережить ему и его близким, но пройдя огонь, воду и медные трубы , рокер обратился к религии. Примечательно, что теперь его жизнь более регламентирована — с некоторых пор музыкант и отец большого семейства ведет православный образ жизни. Правда, склонность к отшельничеству у Бутусова была всегда. Его дом в пригороде Петербурга похож на театральную декорацию — красивый и хрупкий мир, в который пускают только близких друзей. Ангелы и эльфы, мечники и маги, лошади и женщины-кошки на фоне песочных, бежевых, цвета слоновой кости и кофе с молоком стен. Обитатели этого дома сами похожи на сказочных героев , сошедших с гобеленов эпохи классицизма. Изысканное оформление дома — полностью заслуга Анжелики. А когда пришло время воплощений, я зашла в пустое помещение и просто «выдохнула» его. Близким понравилось, дом сразу стал любимым», — говорит она. Удаленный от центра Северной столицы Пушкин Царское Село как место жительства был выбран только отчасти из-за уединенного образа жизни этой семьи: «Здесь много зелени, относительная тишина, храмы, дух поэтической истории.
Название «Наутилус» было предложено в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым, но в 1985 году название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы с московским « Наутилусом » Евгения Маргулиса [5]. Группу Бутусова также называют «Наутилусы» или «Нау» [6] [7]. Параллельно работе с «Наутилусом», в 1984—1985 годах Бутусов вместе с Умецким выступали в составе группы « Степ », возглавляемой барабанщиком Евгением Димовым. Широкой известности коллектив не добился, а его дебютный альбом « Мост » в 1999 году был переиздан как сольник Бутусова. В 1986 году Nautilus Pompilius записывает пластинку « Разлука », с которой и началась популярность группы. Наравне с саксофонными партиями, имидж коллектива сформировали песни « Прощальное письмо »,« Я хочу быть с тобой », черный мрачный грим наподобие Цоя , псевдовоенная форма и пластика, позаимствованная у лидера группы « Алиса » Константина Кинчева [12] [13]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля 1987 года в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [14]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [15]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87», « Подмосковные вечера », « Подольск-87 » [12]. Благодаря запоминающимся мелодиям песен и ярким антикоммунистическим текстам к 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [12]. Параллельно с ростом популярности между двумя основателями группы начали возникать творческие разногласия [3]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе [12] и предъявил ультиматум: если группа не прекратит концерты и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Но остальные музыканты проголосовали за продолжение выступлений, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» и начал сольную карьеру [4]. Также в группе начали появляться финансовые разногласия. Группа просуществовала до 1997 года. Записал альбом « НезаконНоРождённый … » 1997 совместно с Юрием Каспаряном бывший участник группы « Кино » и сольный альбом « Овалы » 1998. Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова « Брат », для которого также написал саундтрек , а в фильм « Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома « Пятиугольный грех » проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого. В 1999—2000 годах выступал вместе с Минской группой «Плато». В составе группы появился в эфире программы Дмитрия Диброва « Антропология ». Однако сотрудничество с «Плато» оказалось краткосрочным. На песню « Настасья » был снят клип и выпущен сингл. В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти Цоя группы « Кино » записал альбом « Звёздный падл », состоящий из песен Евгения Головина , и собрал группу «Ю-Питер», в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий Юрий Каспарян , Олег Сакмаров бывший участник Аквариума и Евгений Кулаков бывший участник группы « Пойманные Муравьеды ». В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом « Имя рек » 2003.
Как живёт, ставший верующим, Вячеслав Бутусов?
Вячеслав Бутусов, музыканты группы «Ю-Питер» Сергей Вырвич, Юрий Каспарян, Евгений Кулаков и поэт Александр Логинов. Тегикак сейчас выглядит вячеслав бутусов фото, группа вячеслав бутусов дискография, титаник бутусов ютуб, бутусов вячеслав где проживает, бутусов скачать бесплатно mp3 в хорошем качестве. “Правмир” поздравляет Вячеслава Бутусова с днем рождения и желает ему творческого развития, семейного счастья и гармонии. Вячеслав Бутусов участвовал в них в день своего 30-летия вместе с Константином Кинчевым и Юрием Шевчуком, в исполнении которого и звучала эта песня. Юрий Бутусов — российский театральный режиссер, многократный лауреат премии «Золотая маска». Вячесла́в Генна́дьевич Буту́сов — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, писатель, общественный деятель, актёр; заслуженный артист Российской Федерации (2019).
Вячеслав Бутусов отправился в новый тур по России, посвященный 40-летию его главной группы
У человека нет сил ни физических и психических, чтобы взять и положить жизнь на этот заговор против человечества. Поэтому я это называю дьявольским действием. Потому что как могло иначе кому-то прийти в голову сеять этот раздор между людьми — это же смертоубийство, сталкиваются целые народы. Вячеслав Бутусов.
Забегая вперед, надо отметить, что он является бессменным вокалистом и лидером одной из лучших российских рок-групп Nautilus Pompilius. Кроме того, он долгое время был вокалистом известной группы «Ю-Питер». Все детство Бутусова прошло в разъездах по сибирским городам из-за работы отца, поэтому он учился в разных школах Союза. После того, как он переходит в 9 класс, семья обосновалась в Свердловске теперь — Екатеринбург , где Вячеслав поступает в архитектурный институт. Во время учебы в вузе он увлекается музыкой и вместе с друзьями записывает несколько альбомов. При этом некоторые из них стали по-настоящему профессиональными. Популярность к организованной сокурсниками группы Nautilus Pompilius пришла в 1986 году, после записи пластинки «Разлука». Помимо участия в знаменитой рок-группе Бутусов занимается сольной карьерой, а также исполняет свои композиции вместе с другими составами музыкантов. В частности, с группой «Плато» из Минска и пр.
Коротко о персоне О том, что делает сегодня Бутусов Вячеслав , где сейчас находится и работает, сведения в Сети имеются. Прежде, чем поделиться актуальной информацией, коротко поговорим о биографии знаменитого рокера. Это, возможно, поможет лучше понять, где сейчас Бутусов живет, и как зарабатывает. Артист родился в Красноярске в 1961 году. Забегая вперед, надо отметить, что он является бессменным вокалистом и лидером одной из лучших российских рок-групп Nautilus Pompilius. Кроме того, он долгое время был вокалистом известной группы «Ю-Питер». Все детство Бутусова прошло в разъездах по сибирским городам из-за работы отца, поэтому он учился в разных школах Союза. После того, как он переходит в 9 класс, семья обосновалась в Свердловске теперь — Екатеринбург , где Вячеслав поступает в архитектурный институт. Во время учебы в вузе он увлекается музыкой и вместе с друзьями записывает несколько альбомов. При этом некоторые из них стали по-настоящему профессиональными. Популярность к организованной сокурсниками группы Nautilus Pompilius пришла в 1986 году, после записи пластинки «Разлука».
Записал ряд альбомов, участвовал в проекте Бориса Гребенщикова «Террариум». Биография [ править править код ] Родился 15 октября 1961 года в Красноярске. Первые годы жизни провёл на окраине города в районе железнодорожной станции Бугач. Семья часто переезжала, поэтому до 9 класса учился и жил в различных сибирских городах. В 1977 году семья поселилась в Свердловске , где Бутусов вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. В качестве начинающего архитектора принял участие в проектировании станций Свердловского метрополитена. Оба были увлечёны рок-музыкой, играли вместе в команде «Али-Баба и 40 разбойников» и записали в 1982 году демо-альбом, подпольно распространявшийся в течение года по Свердловску. В том же году Бутусов познакомился с поэтом Ильёй Кормильцевым. С ним в 1985 группа записала свой первый профессиональный альбом « Невидимка ». Название «Наутилус» было предложено в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым, но в 1985 году название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы с московским « Наутилусом » Евгения Маргулиса [5]. Группу Бутусова также называют «Наутилусы» или «Нау» [6] [7]. Параллельно работе с «Наутилусом», в 1984—1985 годах Бутусов вместе с Умецким выступали в составе группы « Степ », возглавляемой барабанщиком Евгением Димовым. Широкой известности коллектив не добился, а его дебютный альбом « Мост » в 1999 году был переиздан как сольник Бутусова. В 1986 году Nautilus Pompilius записывает пластинку « Разлука », с которой и началась популярность группы. Наравне с саксофонными партиями, имидж коллектива сформировали песни « Прощальное письмо »,« Я хочу быть с тобой », черный мрачный грим наподобие Цоя , псевдовоенная форма и пластика, позаимствованная у лидера группы « Алиса » Константина Кинчева [12] [13]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля 1987 года в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [14]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [15]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87», « Подмосковные вечера », « Подольск-87 » [12]. Благодаря запоминающимся мелодиям песен и ярким антикоммунистическим текстам к 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [12]. Параллельно с ростом популярности между двумя основателями группы начали возникать творческие разногласия [3]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе [12] и предъявил ультиматум: если группа не прекратит концерты и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Но остальные музыканты проголосовали за продолжение выступлений, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» и начал сольную карьеру [4]. Также в группе начали появляться финансовые разногласия.
Вячеслав Бутусов перенес концерты на следующий год из-за болезни
На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким. Оба, всерьез увлеченные музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Это, ближе к выпуску, приводит к записи его перв… подробнее Вячеслав Геннадьевич Бутусов — русский рок-музыкант, лидер групп Nautilus Pompilius и Ю-Питер.
Они играли, что знали и что могли подобрать. Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности — архитектором в проектном институте. Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная — каждое утро на работу, вечером с работы, — если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Но деваться было некуда.
В итоге музыканты уходили и возвращались еще два раза, исполнив еще пять песен, так что по-настоящему последним в программе стал культовый боевик «Скованные Одной Цепью». Яркий красный свет с огромного экрана залил зал, на экране появилось множество шестеренок и исследовательских микроскопов, а потом одна за другой потянулись скорбной процессией склоненные фигурки людей с куар-кодами вместо голов — мощный образ загнившего в конце социального строя с его круговой порукой. Благодаря новым визуальным акцентам с теми же куар-кодами стало очевидно, что и теперь «Скованные» актуальны как никогда, хотя и без куар-кодов пронзительная актуальность песни очевидна. Благодаря Александру автор этой статьи приняла даже активное участие в создании визуального ряда концерта.
Несколько лет назад в качестве режиссера и оператора я создала видео на трек «Взгляд с экрана». По весьма размытому сюжету в этом ролике юная девушка бродит по городу с картонной фигурой Алена Делона и вместе со своим бумажным возлюбленным попадает в разные приключения. Тогда этот клип не попал в концертный видеоконтент, но во время работы над юбилейной программой в этом году о нем вспомнили, и было решено сопроводить этим видео хит всех времен «Ален Делон». Так обозреватель «ЗД» приложила руку к творчеству коллектива и вошла в блистательную историю группы.
Теперь распираема гордостью и счастьем. Александр поделился тем, как шла работа над оформлением программы: - Для прошлого юбилея мы сделали видеоряд на основе старинных гравюр, которые я изрезал в большом количестве и делал смысловые коллажи. Работа получилась интересная, но это было что-то глядящее назад, в прошлое, некоторое ретро. На этот раз хотелось, чтобы видеоряд выглядел свежим, актуальным и для нового поколения.
К тому же меня всегда беспокоила излишняя сюжетность клипов, киношный подход, когда появляется мультик на экране, который становится важнее и интереснее песни. Я считаю, это неправильно. Когда летом мы договаривались о том, что нужно обновить полностью весь видеоряд, оказалось, что под замену должны пойти 30 видеоклипов. Вместе с аниматорами я должен был делать один клип в три дня… Некоторые песни еще не имели клипов, в основном новые в акустической ее части.
Чтобы быть совсем пессимистом, нужно беспробудно пить месяца два. И тогда в тебе будут преобладать плесень и кислота, и эта проекция к худшему станет доминирующей. А то, о чем мы сейчас говорим, — не проявление пессимизма. Процесс истощения человека — неизбежен. Это одна из тех вещей, к которым просто нужно быть морально готовым. Другая такая вещь — смерть. Не нужно рыдать всю жизнь и рвать на себе волосы оттого, что все мы умрем. Можно нормально к этому относиться — и уже при жизни смотреть за эту черту, обращать внимание на то, что нас ждет после смерти. Но как Вы объясните неверующему, что значит «смотреть за черту»?
Знаете, я недавно смотрел по телевизору интервью Славы Полунина, которое он давал в Нью-Йорке. Концерты там прошли на ура, публика рвала его на части, и было видно, что он находился едва ли не в экзальтации от всего происходящего. И вот в конце своего интервью он сказал: «Я счастливый человек. И могу любого научить быть счастливым». Так вот, я не могу научить неверующего быть верующим. Есть понятия добра и зла. Другое дело, что с ними каждому хорошо бы определиться пораньше. Потому что, если полжизни искать, где добро, где зло, очень много времени рискуешь потерять. И именно для того, чтобы этого не произошло, в нас, людей, заложены какие-то основы — безусловные.
Есть вещи, которые лучше объяснять не одним словом, хоть это и отнимает время. Нравственность тоже от чего-то происходит. Мне кажется, это отражение в каждом человеке как раз тех самых основ. Вопрос только в том, насколько он это отражение в себе осознает. Насколько он это чувствует. Некоторые даже не подозревают, какая богатая «информация» в них заложена. Я и сам до определенного момента не подозревал. А потом понял, что есть вещи незыблемые: вера, надежда, любовь. На них в принципе все зиждется.
Неужели Вы, например, играете в группе на бас-гитаре — и при этом стараетесь не забывать, что есть добро и зло? Я помню, что есть добро и зло — а по ходу дела, параллельно еще чем-то занимаюсь. Неважно чем: играю на бас-гитаре, разговариваю по телефону или просто иду по улице. Ведь все эти вещи — прикладные. Это просто практики, из них внешне состоит жизнь. Конечно, человек счастлив, когда занимается любимым делом, когда работает там, куда вкладывает душу. Но во-первых, это тоже нужно заслужить, к этому надо себя подготовить. А во-вторых, не прикладные вещи формируют счастье человека. За каждой практикой есть сверхсмысл — за ней стоит человек как таковой.
Вы позвонили и попросили меня об очном интервью. В ответ на это я предложил, чтобы Вы прислали вопросы по почте, а я бы на них письменно ответил, но для Вас такой вариант оказался нежелательным. Я бы мог настоять, чтобы интервью было все-таки письменным, но почувствовал, что Вы проявляете настойчивость, а мои доводы улетают в сторону. Я понял, что в данном случае должен найти в себе силы, а может быть, даже смирение — и все-таки поступить так, как считаете нужным Вы. Потому что у меня нет оснований Вам не доверять, я ведь Вас никогда не видел и не знаю. Я всегда доверяю людям при первом знакомстве. Очень редко бывает, чтобы меня сразу что-то в человеке смущало. К тому же, если это и бывает, то часто ошибочно. Вот когда обманут — тогда можно будет подумать о том, чтобы больше не иметь общих дел.
Но нельзя лишать человека шанса быть хорошим. Нельзя терять веру в людей, как говорят неверующие. Человек сотворен Богом, он образ Божий. И из этого нужно исходить. Все остальное, что нам может в человеке не нравиться, — проявление падшей человеческой природы.