Создал авторскую радио-программу «Театральный антракт с Андреем Курейчиком» на Национальном радио «Культура».
Андрей Курейчик: «Моя главная задача – прожить жизнь счастливо!»
В Интернете фильм тогда посмотрели более 300 тысяч зрителей. Он стал первым белорусским фильмом, который окупился в прокате. Зритель проголосовал за белорусское кино рублем. Поэтому мы решили продолжить. Так появился этот проект - «Party-zan фильм» - разбитная комедия, которую хотим снять в Бресте и Минске.
О народном финансировании Идея не нова см. Но для нас это способ привлечь внимание к проекту как можно большего количества людей. Деньги в нашем случае важны, но это не самое главное. Гораздо важнее найти новых зрителей.
Хотели, чтобы события проходили не только в столице.
Украинцы не дали таким властолюбивым людям остаться у власти слишком долго — настолько, чтобы это приобрело характер того, что сейчас происходит в Беларуси. Президент Лукашенко очевидно проиграл выборы — это все знают и видят — и теперь, как сказала наш нобелевский лауреат Светлана Алексиевич, «один человек терроризирует народ».
Мы как люди искусства пытаемся на это реагировать — через пьесы, через песни, своим участием в протесте. У меня вызывает чувство глубокой боли то количество насилия, которое сейчас происходит в Беларуси — невероятное, беспрецедентное. Беларусь» - это ответ на ту боль, которую я лично испытываю.
Фото Херсонского областного академического музыкально-драматического театр им. Кулиша - С написанием последней части вы как подгадали под события... Я хотел написать про какие-то скрытые, глубинные обиды, если мы говорим об обидах людей.
А тут оно все как-то вышло наружу. То, о чем не принято было говорить у белорусов, например, о власти, о политике, — сейчас на слуху, за этот месяц страна абсолютно политизирована, все пытаются говорить правду как умеют. Но обиды и травмы остались те же.
Мы хотели вести диалог, чтобы не пулями и гранатами решалась проблема, чтобы стороны к чему-то пришли. Вместо этого на нас начались гонения, репрессии, несколько человек арестовали, из последних — это Мария Колесникова, которая на границе попыталась не допустить своей депортации, порвала паспорт, а в ответ ее просто арестовали. Но мы пытаемся, мы верим, что Беларусь — это страна очень мирная, и всегда старались какими-то мирными средствами разрешить проблемы.
И белорусы точно не погромщики, не бандиты, не занимаются эскалацией насилия — это насилие идет, к сожалению, от тех людей, которые вообще должны нас защищать. Но если диалога не будет, это будет худший вариант для них всех.
В этом доме был написан сценарий к фильму «Любовь-морковь-2». В 2010 году дом продал, и купил просторную квартиру в Минске, обратно вернувшись с семьёй в столицу. Его супруга, Ольга актриса Купаловского театра , играет в «Поминальной молитве», в «Павлинке» и ещё в нескольких спектаклях.
К своим 30 годам написал 25 пьес, поставленных в 9 странах мира. К 35 годам имеет за спиной 15 кинопроектов. Состоит в Белорусском литературном союзе «Полоцкая ветвь» и входит в Жюри литературной премии имени Симеона Полоцкого. Член Республиканского общественного совета по делам культуры и искусства при Совете министров. Общий сбор в прокате фильмов, созданных по его сценариям, составил 62 млн долларов.
Лучшие дня Стас Михайлов: Бывший номер один российского шансона Посетило:7694.
И никого не забирают! Ещё 2 недели назад замначальник РОВД лично приезжал с вышкой и снимал флаг с балкона, угрожая штрафом. Сегодня флаги Беларуси реют над замками, музеями, площадями, торчат из каждой третьей машины и с ними люди гуляют по городам перед всеми ментами и кгбэшнтками! И многие менты радостно кивают людям с национальной символикой. И это за 14 дней!
И им за это ничего нет! Я помню, как первый 10-тысячный митинг на Бангалор, на котором просили не приносить бел-чырвона-белыя флаги, воспринималось как невероятное достижение. А теперь полмиллиона в Минске и сотни тысяч по регионам, стачки на сотнях предприятий, осада телеканалов - и народ начинает кисло мямлить "че-то они сливают протест". Это у вас такая короткая память?
«О новом фильме с Андреем Курейчик»
Слепень — в начале 90-х успешный сыщик — превратился в одного из самых авторитетных бизнесменов. По милицейским данным Николай Слепцов в середине девяностых был взорван в своем автомобиле. Но Совцов знает, что тогда взорвали другого человека... Антон идет на должностное преступление: он устраивает Совцову побег из камеры, куда его заключили по наводке людей Слепня. Антону важно выяснить, кто подставляет Совцова и его самого? Кто крот в его отделе?
У меня был дом недалеко от Минска. Я его продал и купил квартиру, потому что сыну надо ходить в детский сад, в кружки, а жене работать в театре. И всем нам нужно соблюдать некие коммуникативные функции вроде связи с внешним миром посредством Интернета, который, увы, имеется не во всех белорусских деревнях. Ольга — разноплановая и самодостаточная актриса, непростая натура, с которой иногда тяжело жить, но мы справляемся. Все-таки у меня это второй брак, и я стараюсь не делать старых ошибок, которые привели к первому разводу. Стараюсь быть более терпеливым и спокойным и принимать особенности характера другого человека. Глеб уже сейчас очень артистическая натура, играет всех людей, которых видит. Плюс к этому он очень любит заниматься гимнастикой, куда, вскоре, думаю, мы его и определим. Дом Андрея Курейчика — Мне нравится свободное пространство, и потому главное место для меня в доме — это большой и светлый холл — с кожаным диваном и большим телевизором, который я люблю и даже обязан смотреть. Именно там и работаю — с ноутбуком на коленях. Не нравятся мне кабинеты с их извечно пафосной обстановкой в виде стульев, тяжеловесных столов, на которых должны громоздиться различного рода канцелярские наборы и канделябры. Дома тут строили еще немецкие военнопленные, они очень разнообразные, много парковых участков. И это реально красивый европейский район, который сейчас собираются застраивать в стиле а-ля Малиновка. Мне кажется, это будет полное убийство одного из красивейших мест города. Я выхожу туда, как в Берлин, где кругом малоэтажные дома, мало людей и машин и много деревьев. Это то, о чем стоит мечтать. А нам почему-то хочется на каждый квадратный метр взгромоздить 15 этажей, чтобы люди каждый день думали о том, как припарковать машину. Одна надежда только на то, что репутация нашего района слишком плоха, чтобы люди покупали квартиры в новостройках. Спортивные увлечения Андрея Курейчика — Спортом я занимался с детства и довольно активно — благодаря отцу, который в свое время был председателем Белорусской федерации вьетнамских единоборств. В 1992 году — похвалюсь — я даже стал чемпионом республики по ушу среди подростков. Вообще-то я много чего попробовал — и дзю-до, и самбо, и каратэ... А потом ушел в лицей БГУ, стал много учиться, потому что все хотели, чтобы я поступил на юрфак. И у меня уже просто не оставалось времени на спорт.
АК: Я бы выделил доверчивость. Про это, кстати, много писал и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. На протяжении веков россияне с легкостью верили самым разным шарлатанам. От Гришки Распутина до нынешних популистов. Ну как можно было поверить Ленину? С его абсолютно безумным популизмом и шизофреническими теориями? Как можно было верить, что Сталин - это хороший правитель? Плакать на его похоронах, понимая, какие дела он натворил с миллионами граждан и целыми народами? Как можно верить в то, что несет сейчас российское телевидение на счет грядущей ядерной войны? Вот почему-то швейцарцы, датчане, голландцы, французы, англичане, как-то на такие разводы не велись. Там тоже были свои «ленины», но на 70 лет никто из них в эту дурь не попал. А вот русские и китайцы — попали. Отсюда создается ощущение, что русским народом было легко манипулировать разного рода мерзавцам, он очень доверчивый. РП: Есть ли шанс у нас оставить «трешево-сериальный» или «ура-победный» формат фильмов? Можем ли мы вернуться к человеческому кино, к тому, которое было еще на излете 80-х, а потом исчезло? Или хотя бы в 90-е, когда можно было показывать Россию не такой, какая она должна быть в параллельной реальности, а такой, какая она есть? Что для этого должно случиться? АК: Настоящее искусство никуда не исчезнет. В любые, даже самые темные времена жили настоящие художники, которые находили способ говорить правду. Булгаков творил в самые мрачные сталинские времена. Да, может, эти фильмы не будут во всех кинотеатрах. Может, как когда-то «Зеркало» Тарковского их будут показывать только на спецпоказах, или вообще только в интернете. Они не будут в прайм-тайм основных телеканалов. Но они будут. Потому что правду нельзя замолчать, она рвется наружу, так или иначе. Миру не интересна «малина», мир ждет серьезный анализ ситуации в России, искренние и глубокие человеческие истории. Слава Богу, такое кино не требует гигантских бюджетов. Современное кино можно снимать очень дешево, и при этом оно будет создавать очень сильное впечатление. РП: Почему в обществе, среди простых людей, идет такая подчеркнуто нервная реакция на фильмы, в которых показаны наши проблемы: безнравственность многих чиновников, невозможность противостоять произволу власть имущих? АК: Современная государственная российская пропаганда провозгласила аксиому: кто критикует в России власть или озвучивает проблемы, ей созданные - тот враг России и её народа. Кто против политики Путина - тот русофоб, говоря по-простому. Мы это уже проходили в Беларуси. Я придерживаюсь иной точки зрения: я отделяю политиков у власти, которые находятся там временно, и не всегда приносят пользу людям, и страну, которая для меня - значительно более широкое понятие. Для меня Россия - это и язык, и культура, и искусство, и архитектура, и природа, и потрясающие люди всех профессий.
Не по нашей вине точно, а по вине самой власти у нее нет поддержки в обществе. Друзья, семья тревожатся - все понятно. Просто вот пытаешься помочь, как можешь, чтобы закончился этот ад. А сталкиваешься с ситуацией, когда люди у власти считают, что только на штыках, только батогами можно разговаривать с народом. Это путь в никуда. Ну, посадят они [нобелевского лауреата] Светлану Алексиевич - что, от этого плюсов много получат в мире? Или художника Цеслера, или музыканта Володю Пугача, или меня. А главное, за что? Я на любом допросе буду говорить то же, что и вам: почитайте документы, которые мы подписали. А ничего другого никто не собирался и не планировал делать. Это будет очередная и сильная пощечина имиджу Беларуси на международной арене.
Андрей Курейчик: Чей Крым?
Андрей Курейчик / Альтернативное Блоговидение 1 час 8 минут 9 секунд. Андрей Курейчик / Альтернативное Блоговидение 1 час 11 минут 41 секунда. андрей курейчик ютуб. Постановка – плод сотрудничества главного режиссера театра Сергея Ковальчика и драматурга Андрея Курейчика.
Andrei Kureichik
В юности он обучался ушу у своего отца и выиграл чемпионат Минска в 1992 году. Будучи второкурсником БГУ, он несколько раз работал неполный рабочий день, включая сканирование отпечатков пальцев в судебно-медицинском центре и работу в юридической фирме. Курейчик с отличием окончил БГУ по специальности административное право и политология. С 2001 по 2002 год Курейчик работал юристом в международной юридической фирме «Власова и партнеры». Он также был помощником председателя Белорусского союза театральных деятелей, выполняя обязанности пресс-секретаря и руководителя множества арт-проектов. С 2002 года он является автором более 150 статей в качестве комментатора « Белорусской газеты» , ведущей еженедельной политической и экономической газеты. Курейчик также был главным редактором Национального телевидения ОНТ и входил в творческий коллектив социально-политического ток-шоу « Выбор». В 21 год поставил спектакль во МХТ им. Чехова состоялась очередная премьера под управлением Курейчика « Пьемонтский зверь» , ставшая одной из победителей конкурса.
Алена Дзиодзина: «ШОС — это разговор на равных. Все, кто устал от гегемонии Америки, включая страны Латинской Америки, Глобального Юга, смотрят на эту структуру с уважением. А БРИКС — это уже другая география и другой масштаб влияния на мировую повестку», — подчеркнул наш Президент во время собрания. Признак нашей свободы состоит также в том, что Беларусь в праве сама выбирать союзников. Без оглядки на то, что об этом думают в странах Запада и по душе ли наша система контактов представительству Штатов. Ведь не менее показательно то, свободно ли выбирает страна союзников. В этом смысле Беларусь точно уж в праве не спрашивать. В то время, как немалая часть европейско-демократичных якобы стран не может позволить такую роскошь. Продолжая оценивать нашу систему контактов, то для Беларуси они комфортные.
Скриншот переписки с Кончаловским Скриншот переписки с Кончаловским Также Курейчик отметил, что писать нужно не тому президенту, так как сейчас режиссер находится в США и преподает в Йельском университете. А вообще, как говорят, закусывать надо». Трудно было не заметить, что сообщение Кончаловского было написано с тонной грамматических ошибок. Люди в комментариях оценили и это.
В 21 год 2001 г. Чехова, в 22 года поставил спектакль «Потерянный рай» на сцене Национального академического театра имени Янки Купалы премьера 9 ноября 2002 года. Чехова состоялась премьера спектакля «Пьемонтский зверь» по пьесе Курейчика, ставшей одним из победителей конкурса современной пьесы, учрежденного Олегом Табаковым совместно с Министерством культуры Российской Федерации. Ставился также во многих других театрах, в частности в театре Маяковского. С 2007 года работает сценаристом в кино. В 2003 году работал в качестве редактора первого белорусского телевизионного сериала «Отель исполнения желаний» ЗАО «Телефильм». На базе Белорусской государственной академии искусств основал Центр современной драматургии и режиссуры продюсировал ряд спектаклей и акций. Основал и выступил художественным руководителем Международного фестиваля современного театра «Открытый формат», который стал крупнейшим театральным фестивалем в Беларуси. В 2004 году принял участие в стажировке для менеджеров в сфере управления некоммерческими организациями в США, проводимой Государственным Департаментом США.
«О новом фильме с Андреем Курейчик»
Если бы наш правитель, если бы наш президент, взял и своими личными деньгами построил музей или театр, ну я бы поставил бы памятник ему сразу. Потому что это большой подвиг — своими личными деньгами что-то построить ", - сказал драматург. Когда речь идет о деньгах общественных, которые идут в бюджет из кармана каждого гражданина, то люди могут спрашивать об их использовании, считает Курейчик. А творцы, понимая запрос, имеют право говорить государству: "Вы знаете, мы непосредственно со зрителями ведем диалог.
Главная Art Архив Интервью Места Мнение Новости Персоны События Общие мысли Сейчас проект находится на начальной стадии, мы пытаемся набрать материал, чтобы в дальнейшем была возможность его осмыслить.
К сожалению, источники чересчур разные и пока нет единого принципа формирования информационного пространства сайта. Есть большое желание провести экскурс в историю прошедших событий.
Также противник нередко использует танки для непрямых огневых операций. С мест сообщают, что за последние сутки, бойцы 132-й бригады 1-го АК смогли взять под контроль посёлок Керамик. На Донецком направлении продолжаются бои на территории огнеупорного завода в центре Красногоровке, в то время, как южная часть населенного пункта находится под контролем ВС РФ.
Эту информацию подтверждают как российские военные корреспонденты, так и украинский военный аналитик Петренко.
Он также выступил в роли арт-директора коммерческого фестиваля белорусских женщин « Дива Белая Русь» , который проходил во Дворце Республики. Его пригласили преподавать театральные дисциплины в лицее БГУ.
В 2006 году был главным редактором газеты « Вестник культуры ». В 2007 году Курейчик переехал из Минска, Беларусь, в деревню, откуда его родители, недалеко от Смиловичей, и написал сценарий к фильму « Любовь-Морковь-2». В 2010 году он с семьей вернулся в Минск.
Его жена Ольга - актриса Купаловского театра, сыграла в « Молитве памяти» , « Павлинке» и ряде других спектаклей. К 30 годам Курейчик написал 25 пьес, которые были поставлены в 9 странах мира. К 35 годам он реализовал 15 кинопроектов.
Курейчик является членом Полоцкого отделения Белорусского литературного союза, входит в жюри комитета литературных премий имени Симеона Полоцкого.
Андрей Курейчик: Власти говорят о «пневмониях», а в стране буйствует коронавирус
АК: Я бы выделил доверчивость. Про это, кстати, много писал и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. На протяжении веков россияне с легкостью верили самым разным шарлатанам. От Гришки Распутина до нынешних популистов. Ну как можно было поверить Ленину? С его абсолютно безумным популизмом и шизофреническими теориями? Как можно было верить, что Сталин - это хороший правитель? Плакать на его похоронах, понимая, какие дела он натворил с миллионами граждан и целыми народами? Как можно верить в то, что несет сейчас российское телевидение на счет грядущей ядерной войны? Вот почему-то швейцарцы, датчане, голландцы, французы, англичане, как-то на такие разводы не велись.
Там тоже были свои «ленины», но на 70 лет никто из них в эту дурь не попал. А вот русские и китайцы — попали. Отсюда создается ощущение, что русским народом было легко манипулировать разного рода мерзавцам, он очень доверчивый. РП: Есть ли шанс у нас оставить «трешево-сериальный» или «ура-победный» формат фильмов? Можем ли мы вернуться к человеческому кино, к тому, которое было еще на излете 80-х, а потом исчезло? Или хотя бы в 90-е, когда можно было показывать Россию не такой, какая она должна быть в параллельной реальности, а такой, какая она есть? Что для этого должно случиться? АК: Настоящее искусство никуда не исчезнет. В любые, даже самые темные времена жили настоящие художники, которые находили способ говорить правду.
Булгаков творил в самые мрачные сталинские времена. Да, может, эти фильмы не будут во всех кинотеатрах. Может, как когда-то «Зеркало» Тарковского их будут показывать только на спецпоказах, или вообще только в интернете. Они не будут в прайм-тайм основных телеканалов. Но они будут. Потому что правду нельзя замолчать, она рвется наружу, так или иначе. Миру не интересна «малина», мир ждет серьезный анализ ситуации в России, искренние и глубокие человеческие истории. Слава Богу, такое кино не требует гигантских бюджетов. Современное кино можно снимать очень дешево, и при этом оно будет создавать очень сильное впечатление.
РП: Почему в обществе, среди простых людей, идет такая подчеркнуто нервная реакция на фильмы, в которых показаны наши проблемы: безнравственность многих чиновников, невозможность противостоять произволу власть имущих? АК: Современная государственная российская пропаганда провозгласила аксиому: кто критикует в России власть или озвучивает проблемы, ей созданные - тот враг России и её народа. Кто против политики Путина - тот русофоб, говоря по-простому. Мы это уже проходили в Беларуси. Я придерживаюсь иной точки зрения: я отделяю политиков у власти, которые находятся там временно, и не всегда приносят пользу людям, и страну, которая для меня - значительно более широкое понятие. Для меня Россия - это и язык, и культура, и искусство, и архитектура, и природа, и потрясающие люди всех профессий.
Хочет репрессий. Это чистой воды политическая репрессия. Может, уже собрали чемодан, чтобы бежать из Беларуси? Но от этой власти можно ожидать чего угодно. Могут забрать на улице, потому что просто сидишь на лавочке. Или когда пошел в магазин. Тебе могут предъявить любое обвинение, потому что мы не живем в правовом государстве. Ведь черным по белому прописаны, не скрыты задачи Координационного совета. Прямо в преамбуле, в первой главе: власть нас не интересует. Наша задача - помочь решить кризис, как людям, обладающим авторитетом в своих областях деятельности. Помочь решить эту тяжелую нынешнюю политическую проблему.
И это хотелось бы вернуть. Второе, что мне кажется, из хорошего — это отношение к искусству и книгам. У меня было много книг самых лучших авторов, великая классика: русская, белорусская, международная. Я зачитывался этим. А вот моего сына, которому 9 лет, уже очень трудно заставить читать. Он сидит в планшете, в телефоне, смотрит по телевизору какую-то жуть. И я понимаю, что современное поколение не имеет вкуса к чтению. А раньше такого, как сейчас, выбора развлечений не было. По телевизору шло всего три программы. И книга была таким оптимальным выбором для ребенка. Так удобнее, потому что я не сижу на одном месте — работаю в Москве, в Вильнюсе, езжу по Европе по театральным делам и киношным. Писать-то можно в любом месте планеты. Вот месяц был в Испании — работал на берегу моря над сценарием для российской студии. Но когда беру в руки книгу — это незабываемое ощущение. С трепетом вспоминаю хорошую поэзию. Бродский, Ахматова и Цветаева — это для меня три таких лидера.
Andrei Kureichik Playwright, director, and civil activist Andrei Kureichik is a Belarusian playwright, director, publicist, and civil activist. As a writer and director prior to 2020, Andrei was especially beloved for his comedies and suspense thrillers. Following the contested presidential elections and brutal aftermath in Belarus in August 2020, Andrei gained an international following as a political playwright.
Андрей Курейчик: «Моя главная задача – прожить жизнь счастливо!»
Андрей Курейчик : Киркоров побил Азаренка | Забаставка, Тихановская и "Эхо Москвы"| Интервью | Андрей Курейчик заверил — методы сценарного мышления нужны не только в театре и кино. |
Андрей Курейчик - Хоккей Беларуси, Прибалтики И Украины | ↑ Белохвостик Н. [ Андрей Курейчик учредил новую театральную премию]. |
Курейчик, Андрей Владимирович | Андрей Курейчик. Похождения бравого солдата Швейка. |
Андрей Курейчик - главные новости
Расширенный поиск. Андрей Курейчик: "Мне никогда Местонахождение. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Андрею Курейчику или найти других ваших друзей. 4:44 КУРЕЙЧИК. ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ ПРИКАЗАЛ ФИНЛЯНДИИ И БАЛТИИ ПРИПОЛЗТИ К РОССИИ! Известный белорусский и российский сценарист и актер Андрей Курейчик подписал Петицию против смертной казни в Беларуси. И слушая то, что Курейчик говорит о попытках бунтовать в Беларуси, складывается впечатление, что если бы их вовсе не было, ему бы стоило эти поползновения придумать.
Андрей Курейчик: «Пиратство в 21 веке неизбежно. Это поняли даже в Голливуде»
Андре́й Влади́мирович Куре́йчик — белорусский киносценарист, драматург, режиссёр, публицист, политический деятель. Лауреат многочисленных кинематографических премий. И слушая то, что Курейчик говорит о попытках бунтовать в Беларуси, складывается впечатление, что если бы их вовсе не было, ему бы стоило эти поползновения придумать. На этой неделе стало известно, что отца известного белорусского сценариста и режиссера Андрея Курейчика забрали в больницу с подозрением на коронавирус. андрей курейчик ютуб.